Всережимный автоматический регулятор частоты вращения
Всережимный автоматический регулятор частоты вращения
Регулятор частоты вращения рассматриваемого ТНВД включает в себя механический регулятор с центробежными грузами и систему управляющих рычагов.
Схемы работы всережимного регулятора частоты вращения топливного насоса VE с системой рычагов и рабочими положениями дозирующей муфты на различных нагрузочных и скоростных режимах показаны на рисунке.
Грузы регулятора 1 (обычно четыре груза) установлены в держателе, который получает вращение от приводной шестеренки. Радиальное перемещение грузов трансформируется в осевое перемещение муфты регулятора 12, что изменяет положение нажимного 6 и силового 4 рычагов регулятора, которые, поворачиваясь относительно оси М2, перемещают дозирующую муфту 9, определяя тем самым активный ход плунжера 11.
Рис. Схема работы всережимного регулятора:
а – пуск двигателя; б – холостой ход; в – режим уменьшения нагрузки; г – режим увеличения нагрузки; 1 – грузы; 2 – ось скользящей муфты; 3 – регулировочный винт максимального режима; 4 – силовой рычаг; 5 – рычаг регулировки подачи топлива; 6 – нажимной рычаг; 7 – упор силового рычага; 8 – пластинчатая пружина пусковой подачи; 9 – дозирующая муфта; 10 – отсечное отверстие плунжера; 11 – плунжер; 12 – скользящая муфта регулятора; 13 – рычаг натяжения пружины; 14 – рычаг управления; 15 – регулировочный винт холостого хода минимального режима; 16 – ось рычага управления; 17 – рабочая пружина регулятора; 18 – фиксатор пружины; 19 – пружина минимального режима холостого хода; 20 – регулировочный винт холостого хода максимального режима
В верхней части силового рычага установлена пружина минимального режима холостого хода 19, а между силовым и нажимным рычагами пластинчатая – пружина пусковой подачи 8. Рычаг управления 14 воздействует на рабочую пружину регулятора 17, второй конец которой закреплен в силовом рычаге на фиксаторе 18. Таким образом, положение системы рычагов и, следовательно, дозирующей муфты определяется взаимодействием двух сил – силы предварительной затяжки рабочей пружины регулятора, определяемой положением рычага управления, и центробежной силы грузов, приведенной к муфте.
Работа регулятора при пуске дизеля
Перед пуском двигателя, когда коленчатый вал еще не вращается и топливный насос не работает, грузы регулятора находятся в состоянии покоя на минимальном радиусе, а нажимной рычаг 6 (его другое название – рычаг пуска) под действием пружины пусковой подачи 8 смещен влево на рисунке а, имея возможность качания относительно оси М2. Соответственно нижний шарнирный конец рычага обеспечивает крайне правое положение дозирующей муфты 9 относительно плунжера 11, что соответствует пусковой подаче за счет увеличенного активного хода плунжера h1. Как только двигатель запустится, грузы регулятора расходятся и муфта 12 перемещается вправо на величину хода «S», преодолевая сопротивление достаточно слабой пусковой пружины 8. Рычаг 6 при этом поворачивается на оси М2 по часовой стрелке, перемещая дозирующую муфту в сторону уменьшения подачи (влево на рисунке б).
Работа регулятора на минимальной частоте вращения холостого хода
При отсутствии нагрузки и положении рычага управления на упоре в регулировочный винт 15 двигатель должен устойчиво работать на минимальной частоте вращения холостого хода в соответствии со схемой рисунка б. Регулирование этого режима обеспечивается пружиной холостого хода 19, усилие которой находится в равновесии с центробежной силой грузов, и в результате этого равновесия поддерживается подача топлива, соответствующая активному ходу плунжера h2. Как только скоростной режим двигателя выходит за пределы минимальной частоты вращения холостого хода, реализуется ход «с» силового рычага при сжатии пружины 19 под действием увеличивающейся центробежной силы грузов.
Работа регулятора на нагрузочных режимах
В эксплуатации дизеля со всережимным регулятором скоростной режим устанавливается водителем путем воздействия через педаль акселератора на рычаг управления 14. На рабочих режимах пружина пусковой подачи 8 и пружина 19 холостого хода не работают, и работа регулятора определяется предварительной деформацией рабочей пружины 17. При повороте рычага управления до упора в регулировочный винт холостого хода максимального режима 20 (рисунки в, г) в сторону увеличения скоростного режима и соответствующем растяжении рабочей пружины ее усилие передается на силовой рычаг 4 и затем через рычаг 6 на муфту регулятора 12, заставляя грузы 1 сходиться. Система рычагов при этом поворачивается относительно оси М2 против часовой стрелки на рисунке, перемещая дозирующую муфту 9 в сторону увеличения подачи до режимов внешней скоростной характеристики. Частота вращения коленчатого вала дизеля и соответственно грузов регулятора при этом увеличивается, центробежная сила грузов и сопротивление последней усилию рабочей пружины также увеличиваются, и в какой-то момент наступает равновесие сил и равновесие положения всех элементов регулятора. При отсутствии изменения нагрузки двигатель работает на установившемся режиме при постоянной частоте вращения (не принимая во внимание естественную для ДВС нестабильность вращения).
Если на этом режиме имеет место изменение нагрузки, то в работу вступает автоматический регулятор в соответствии со схемами, показанными на рисунках в, г. При уменьшении нагрузки частота вращения увеличивается, грузы регулятора расходятся и, преодолевая сопротивление рабочей пружины, перемещают муфту регулятора вправо. Система рычагов при этом поворачивается относительно оси М2 по часовой стрелке, перемещая дозирующую муфту влево, в сторону уменьшения подачи.
На рисунке г показана работа регулятора при положении рычага управления на упоре регулировочного винта холостого хода максимального режима 20 и при увеличении нагрузки. В этом случае частота вращения вала дизеля уменьшается, грузы регулятора сходятся, центробежная сила грузов уменьшается, и под действием усилия рабочей пружины, муфта регулятора перемещается влево, а система рычагов 4 и 6 перемещает дозирующую муфту вправо, в сторону увеличения подачи.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Всережимный регулятор частоты вращения автоматически поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала изменением ( в зависимости от нагрузки) количества впрыскиваемого в цилиндр топлива. Регулятор дизеля КамАЗ находится в развале корпуса топливного насоса высокого давления и приводится в действие от его кулачкового валика. Во время работы двигателя с частотой вращения коленчатого вала, соответствующей данному положению педали управления подачей топлива, центробежные силы грузов регулятора уравновешены усилием пружины. Если нагрузка на двигатель уменьшится ( например, автомобиль поедет на спуск), то частота вращения коленчатого вала начнет возрастать и грузы регулятора, преодолевая сопротивление пружины несколько разойдутся и. При уменьшении частоты вращения вала относительно той, которая соответствует положению педали управления подачей топлива, центробежная сила грузов уменьшится и регулятор под действием усилия пружины переместит рейку в обратном направлении — подача топлива увеличится, а частота вращения коленчатого вала возрастет до заданного положением педали значения. [2]
Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя установлен на насосе высокого давления и приводится в действие от кулачкового вала. Его работа основана, как и в автоматической муфте, на использовании центробежных сил и протекает следующим образом. [4]
Всережимные регуляторы частоты вращения коленчатого вала дизелей Д50 и 2Д100 по конструкции и принципу работы одинаковы, но они не взаимозаменяемы. В регуляторе дизеля 2Д100 для повышения усилия, создаваемого штоком сервомотора, увеличено давление масла в системе регулятора с ( 3 5 — — 4 0) 105 Па ( Д50) до ( 6 6 — — 7 5) 105 Па за счет большей высоты зубчатых колес масляного насоса и усиления пружин аккумулятора. В регуляторе дизеля 2Д100 также уменьшен диаметр компенсирующего поршня и усилена пружина силового поршня. Вал привода регулятора дизеля 2Д100 связан с приводом шлицевым соединением, а на дизелях Д50 — с помощью конических зубчатых колес. [5]
Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя установлен на насосе высокого давления и приводится в действие от кулачкового вала. Его работа основана, как и в автоматической муфте, на использовании центробежных сил и протекает следующим образом. [6]
Устроен всережимный регулятор частоты вращения ( рис. 67) следующим образом. Корпус 7 регулятора закреплен болтами непосредственно к корпусу насоса высокого давления. Внутри корпуса расположены повышающая передача, центробежные грузы и система рычагов и тяг, связывающая регулятор с рычагом подачи и зубчатой рейкой управления плунжерами насоса. [8]
Устроен всережимный регулятор частоты вращения ( рис. 69) следующим образом. Корпус 7 регулятора закреплен болтами непосредственно к корпусу насоса высокого давления. [9]
Как устроен и работает всережимный регулятор частоты вращения . [10]
К корпусу насоса прикреплен корпус 24 всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя соответственно положению педали подачи топлива при различной нагрузке. Кроме того, всережимный регулятор устанавливает минимальную угловую скорость коленчатого вала на режиме холостого хода и ограничивает максимальную частоту вращения. [11]
При ежедневном техническом обслуживании перед пуском проверяют осмотром общее состояние двигателя, наличие топлива в баке, уровень масла в насосе высокого давления и всережимном регуляторе частоты вращения коленчатого вала . [12]
Перебои и неравномерность в работе цилиндров двигателя связаны с нарушением равномерности подачи нагнетательными секциями насоса, отклонениями в регулировке форсунок, зависанием нагнетательных клапанов, ослаблением соединений трубопроводов высокого давления, неисправностями всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала . [13]
Количество впрыскиваемого топлива изменяется поворотом плунжера вокруг его оси с помощью зубчатой рейки. Положением рейки управляют через всережимный регулятор частоты вращения , который связан с педалью управления подачей топлива в кабине водителя. [15]
Всережимные регуляторы частоты вращения
Всережимный регулятор частоты вращения без обогатителя и корректора схематично изображен на рис.59 . Если рачагом 7 изменить упругость (сжатие) пружины 5 регулятора в пределах, фиксируемых болтами-ограничителями 6 и 8, то регулятор будет действовать на рейку ТНВД при любой частоте вращения коленчатого вала — от минимальной до максимальной.
Таким образом, при каждом положении рычага 7 регулятор будет автоматически поддерживать заданную частоту вращения коленчатого вала почти постоянной, допуская изменение ее в небольших пределах. Положение болтов 6 и 8, ограничивающих минимальную и максимальную частоту вращения коленчатого вала, устанавливают при регулировке регулятора на стенде.
Рис. 59 . Схема работы всережимного центробежного регулятора без обогатителя и корректора: 1—вал регулятора; 2 — грузы; 3 — скользящая муфта; 4—двуплечий рычаг; 5—пружина; 6 — болт-ограничитель номинальной частоты вращения коленчатого вала; 7 — рычаг управления; 8 — болтограничитель минимальной частоты вращения коленчатого вала; 9 — тяга к рейке ТНВД.
Всерижимный регулятор с обогатителем и корректором
Всережимный регулятор с обогатителем и корректором. Скоростная характеристика ( рис. 60, а ) ТНВД с таким регулятором представляет собой зависимость цикловой подачи (q ц мм 3 /цикл) от частоты вращения коленчатого вала дизеля (n, мин -1 ). На ней можно выделить три участка: I — обогатительный, отражающий изменение подачи топлива при пуске дизеля; II — корректорный, соответствующий изменению подачи топлива при перегрузке дизеля и уменьшении частоты вращения коленчатого вала до номинальной; III — регуляторный, показывающий изменение подачи топлива при уменьшении нагрузки дизеля и увеличении частоты вращения коленчатого вала выше номинальной.
Рис. 60. Всережимный центробежный регулятор с обогатителем и корректором
а — скоростная характеристика ТНВД с регулятором: I, II и III — соответственно обогатительный корректорный и регуляторный участки; б — общий вид всережимного регулятора (РВ) дизеля А-41; в и г — схемы действия регулятора дизеля А-41; 1 — корпус; 2 — пробка; 3 — болт; 4 — седло пружин; 5, 10 и 36 — регулировочные прокладки; в и 13 — крышки; 7, 21 и 22 — шарикоподшипники; 8, 9, 27 и 34 — пружины; 11 — вилка; 12 — регулировочный винт; 14 — призма корректора; 15 — тяга; 16 — груз; 17—ось груза; 18—крестовина грузов; 19 и 30— валики; 20 — зубчатое колесо; 23 — муфта; 24 — ось; 25 — валик обогатителя; 26 — рукоятка; 28 — рычаг; 29 — упор; 31 — упорная шайба; 32 — кронштейн вилки; 33 — втулка; 35 — шпилька; 37 — регулировочный болт; 38 — рейка ТНВД; I — положение механизма регулятора при максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу; II — положение механизма регулятора при полной нагрузке дизеля и номинальной частоте вращения коленчатого вала; III — положение механизма регулятора при перегрузке дизеля.
Всережимный регулятор модели РВ дизеля А-41
Коррекция цикловой подачи топлива
При снижении частоты вращения коленчатого вала дизеля вследствие перегрузки уменьшаются центробежные силы грузов и сжатые пружины 8 и 9 стремятся переместить муфту 23 еще дальше вправо. Подробнее.
Всережимный регулятор дизеля СМД-60
Валик 13 (см. рис. 47) регулятора установлен вертикально. Он приводится во вращение от кулачкового вала 2 через конические зубчатые колеса 11 и 15. Грузы 22 шарнирно соединены со ступицей 20, на которой свободно установлена муфта 21. Подробнее.
Тнвд камаз 740
Как говорится, наиболее подверженные неисправностям системы питания и электрооборудования. Раз уж вы столкнулись с неисправностями ТНВД КАМАЗ, давайте выберем наиболее подходящую модель ТНВД КАМАЗ для вашего автомобиля. Для этого следует изучить технические характеристики ТНВД КАМАЗ.
Первым делом рассмотрим ТНВД 33-02, 334, 332-30, 337-80.01 двигателя КАМАЗ-740
ТНВД КАМАЗ 740 модели 33-02, 3310, 334, 332-30, 337-80.01 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и между секционным расстоянием равным 36 мм.
Топливные насосы КАМАЗ 740 моделей 33-02, 33-10, 334, 337-80.01 включают в комплектациюмеханический всережимный регулятор и корректор.
ТНВД КАМАЗ 332-30, в отличие от предыдущих моделей,имеет механический двухрежимный регулятор с корректорами (прямым и обратным). Двигатели КАМАЗ, которые укомплектованы следующими моделями ТНВД, соответствуют нормам токсичности EURO-0. Если возникают какие либо неполадки с двигателем или двигатель неравномерно работает это признак неисправности ТНВД КАМАЗ.
Число секций ТНВД
Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм)
N ном. (л.с.) при n (мин -1)
Где применяется ТНВД 332-30
КамАЗ: 5320, 5410, 5511, 54112, 55102, 4310, 43101; УРАЛ-4320, ЗИЛ-133ГЯ
КамАЗ: 43101,4326, 54112, 55111, 5320, 5410, 53213,53202,431017, 551107, 55102, 551027, 541007, 551117, 431017; УРАЛ 43207;
КамАЗ: 43114,4326-01, 43118-01, 53228-01, 55111-01, 43101-01, 53229-01, 53212-01,
54112-01, 53211-01, 53213-01; ГАЗ-5903
Технические характеристики ТНВД 337-20 двигателя
КАМАЗ-740 стандарта ЕВРО2
ТНВД КАМАЗ 740 337-20 – это топливный насос высокого давления, который имеет V-образное расположение секций с расстоянием между секциями 36 мм.
ТНВД КАМАЗ 337-20 выдает давления впрыска топлива до 1200 Бар. В комплект ТНВД 337-20 входит всережимный механический регулятор с обратным и прямым корректором, а также корректором по наддуву. Причем эти двигатели соответствуют стандарта EURO-2. Производство двигателей с ТНВД 337-20 началось еще в сентябре 2002 года.
Технические характеристики ТНВД 337-20 двигателя
Число секций ТНВД
Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм)
N ном. (л.с.) при n (мин -1)
Где применяется ТНВД 337-20
ЕВРО-2 КамАЗ-65115, 65116, 65117, 6540
ЕВРО-2 КамАЗ-6520, 6522
ЕВРО-2 КамАЗ- 6360-06, 6460-06, 5360-06, 5460-06
Технические характеристики ТНВД 337-40, 337-70 двигатель
Число секций ТНВД
Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм)
N ном. (л.с.) при n (мин -1)
Где применяется ТНВД 337-40
ЕВРО-1 КамАЗ-55111-02, 65115, 53212-02, 54112-02, 54115, 53215, 53205-02, 53213, 53202, 53229-02, 54105-02, 53228-02, 4326,
Правила 96 Комбайн «Дон-1500»
Правила 96 Трактора Т-150К, ХТЗ-170, IFA кормоизмельчитель
Автобусы: НефАЗ-5297, ПАЗ-5272, ЛиАЗ-5256
Технические характеристики ТНВД 337-42 двигателя
Число секций ТНВД
Диаметр/ макс. ход плунжера (мм)
N ном. (л.с.) при n (мин -1)
Где применяется ТНВД 337-42
ЕВРО-1 КамАЗ-43118, 44108, 65111, 6540
Правила 96 Комбайн «Дон-1500»
Неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
Если вы обнаружили, какие либо проблемы с двигателем КАМАЗ следует обратить внимание на работу системы питания. При более детальном осмотре проводиться диагностика топливной аппаратуры, руководствуясь нормами и рекомендациями по эксплуатации, указанными в технических характеристиках ТНВД КАМАЗ.
Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.
Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.
Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.
Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.
К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.
Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.
Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ:
- Нет топлива в топливном баке;
- Наличие воздуха в топливной системе;
- Засорение или загрязнение топливопроводов системы питания КАМАЗ;
- Загустело топливо вследствие низких температур;
- Неисправности топливного насоса высокого давления (неисправности ТНВД)
- Засорение топливных фильтров.
Для определения неисправности системы питания следует идти по цепочке от менее дорогостоящих и затратных неисправностей к более затратным, учитывая технологическую карту ремонта системы питания.
Действия, которые можно предпринять для устранения неполадок с системой питания КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310:
- Заправьте топливный бак топливом;
- Прокачайте систему, удалите воздух и устраните негерметичность;
- Продуйте топливопроводы, замените засоренные фильтрующие элементы;
- Проверьте топливный насос высокого давления (ТНВД Камаз), если требуется проведите ремонт ТНВД КАМАЗ.
Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности
- Замените воздушный фильтр;
- Отрегулируйте угол подачи топлива;
- Прочистите форсунки , проведите регулировку форсунок;
- Проведите ремонт ТНВД;
- Проверьте работу ТНВД КАМАЗ.
Неравномерность работы двигателя КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310 может быть вызвана потерей работоспособности отдельных форсунок, неисправностью топливного насоса высокого давления или его регулятора. Испорченные форсунки подлежат замене, а ТНВД, как более дорогостоящая деталь проверяется на топливном стенде и ремонтируется в случае необходимости.
Стуки в двигателе КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310
Стуки в двигателе Камаз, могут говорить о том, что надо отрегулировать угол подачи топлива или заменить рейку ТНВД КАМАЗ.
Tags: Неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310 Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310 Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ: Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности
Устройство ТНВД Камаз 740: причины поломок и способы их устранения
Топливную аппаратуру автомобиля КАМАЗ можно сравнить с сердцем, которое подает топливо в двигатель, а он приводит в движение этот вид транспорта.
От того какое будет давление в топливной системе, зависит эффективность работы самого двигателя. Поэтому очень важно знать, как устроен это агрегат, какие могут возникнуть неисправности и как их устранить.
Как устроен и основные принципы работы?
Если в двух словах, то топливный насос автомобиля КАМАЗ-740 работает по следующему принципу: 1. Топливо при помощи насоса низкого давления забирается из топливного бака через фильтр грубой очистки, и по топливопроводам низкого давления поступает в фильтр тонкой очистки. Далее очищенное топливо попадает в систему плунжерных пар, каждая из которых подает его в определенный цилиндр двигателя под высоким давлением, а оно в свою очередь распыляется форсунками на очень мелкие частицы и попадает непосредственно в камеру сгорания. 2. В камере топливовоздушная смесь создает эффект микровзрыва и двигает поршень двигателя вниз. Каждый поршень цилиндра двигателя в определенной очередности передает усилие на коленчатый вал. 3. Излишки топлива от форсунок и ТНВД по системе обратных трубопроводов низкого давления поступают в топливный бак. Казалось бы, что ничего сложного в этой схеме нет. На самом деле, сама топливная аппаратура (ТНВД) представляет собой очень сложное устройство, основные детали которого плунжерные пары, изготавливаются по специальной технологии с очень высоким классом точности. Сама пара представляет собой цилиндр, внутри которого передвигается поршень, он и создает высокое давление в топливопроводе.
ТНВД автомобиля КАМАЗ-740 имеет V-образную форму и состоит из двух секций, в каждой из которых по четыре плунжерных пары. Кстати само слово плунжер происходит от английского plunge, то есть нырять. В нижней части насоса расположен кулачковый вал, который через систему шестеренок получает вращательное движение от коленчатого вала двигателя. В свою очередь кулачки придают поступательное движение на поршеньки каждой пары в определенной последовательности, синхронизированной с движением поршней двигателя при помощи пружинных толкателей. Сама плунжерная пара имеет целую систему впускных и выпускных каналов, а также канавок для слива излишек топлива. Регулирование направления потоков топлива осуществляют встроенные клапанные механизмы, работающие в автоматическом режиме.
Возможные неисправности и их устранение.
Высокое давление топлива создается в ТНВД автомобиля КАМАЗ-740,за счет плотного прилегания поршня к цилиндру в плунжерной паре. Если эта плотность нарушается, то давление в топливопроводе снижается и двигатель автомобиля теряет мощность, а зачастую просто не запускается. Поэтому длительная работа топливного насоса без существенных неисправностей, возможна только с использованием качественного дизельного топлива. Это, наверное, самое главное условие успешной эксплуатации дизельных двигателей. Необходимо уделять особое внимание отзывам о качестве дизельного топлива на тех или иных АЗС. Важным элементом профилактики безаварийной работы ТНВД, является своевременное техническое обслуживание двигателя, при этом особое внимание необходимо уделить на замену топливных фильтров. Они должны приобретаться в авторизованных сервисных центрах или у официальных дилерах авторитетных производителей. Так как ничего вечного в этом мире нет, то со временем ТНВД может выработать свой ресурс даже при правильной эксплуатации. Конструкторы топливного насоса для КАМАЗ-740 разработали ремонтно пригодный агрегат. Его работоспособность можно восстановить путем замены изношенных деталей. Но это не значить, что такой ремонт возможен в любых условиях и собственными силами.
Качественный ремонт можно выполнить только в специализированных мастерских, оборудованных специальным стендом, на котором можно провести тестирование всех параметров, выявить неисправность конкретной детали и произвести замену. После выполненного ремонта насос проходит тщательную стендовую проверку и регулирование совместно с форсунками.
Основными причинами поломки ТНВД могут быть следующие: 1. Наличие воды в топливной системе. Причин появления ее может быть несколько. Это, прежде всего, неисправный топливный фильтр, избыточное наличие воды в топливе, интенсивное образование конденсата в топливопроводах из-за нарушения их герметичности. 2. Присутствие в топливе различных механических примесей из-за некачественного фильтра грубой и тонкой очистки. К этому приводит также несвоевременная профилактическая очистка топливного бака от парафинообразных образований и прочих грубых примесей. 3. Низкая смазывающая способность дизельного топлива из-за его плохого качества или самовольное применение различных не сертифицированных добавок для улучшения характеристик двигателя. Кстати это наиболее часто встречающаяся поломка, как результат назойливых реклам. 4. Нарушение герметичности топливопровода, что приводит к подсасыванию воздуха, который увеличивает трение между деталями плунжерной системы.
Несмотря на то, что ТНДВ автомобиля КАМАЗ-740 является довольно надежным агрегатом, длительная его эксплуатация возможна только при условии соблюдения всех рекомендаций производителя.
Видео ТНВД Камаз:
ТНВД КамАЗ 740
Как приобрести запчасти
Позвоните нашим менеджерам по контактному телефону
Отправьте нам факс по контактному телефону
в произвольной форме
Отправьте запрос на нашу электронную почту
Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберите в нашем каталоге необходимые позиции. При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время
с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты
На большинстве камских грузовиков с родными двигателями (в заводской комплектации) за своевременную и точно дозированную порционную подачу топлива в цилиндры отвечает ТНВД КамАЗ 740 – топливный насос высокого давления рассчитанный под двигатели КамАЗ-740. В зависимости от модификации некоторые элементы агрегата могут иметь небольшие отличия, но, в общем, устройство ТНВД КамАЗ 740 выглядит примерно следующим образом: — в едином корпусе обустроены 8 отдельных секций; — каждая секция состоит из корпуса, поворотной втулки, плунжера, втулки плунжера, нагнетательного клапана и штуцера.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Устройство ТНВД КАМАЗ 740
1 33.1111550 Крышка подшипника в сборе 2 33-1111021 Корпус в сборе 3 33.1111194 Прокладка 4 33.1111193 Прокладка 5 33-1111192 Прокладка 6 33-1111180 Крышка в сборе 7 740.1029242 Пружина 8 740.1029244 Манжета 9 740.1029240 Манжета в сборе 10 33-1111182 Крышка 11 33-1111626 Кольцо наружное 12 33-1111196 Кольцо уплотнительное 13 33.1174 Подшипник 13 33.1174 Подшипник 14 870643 Шайба 21,5х40х0,5 14 870643 Шайба 21,5х40х0,5 15 33-1111172 Вал кулачковый 16 33-1111170 Вал кулачковый в сборе 17 33-1111626 Кольцо наружное 18 33-1111552 Крышка
1 33.1111050-01 Секция ТНВД в сборе 2 33-1111118-10 Штуцер 3 33.1111113 Упор нагнетательного клапана 4 870618 Шайба плоская 6,5х10,5х0,3 5 870624 Шайба плоская 6,5х10,5х0,5 6 33-1111108 Пружина нагнетательного клапана 7 33.1111259 Кольцо уплотнительное 8 33.1111102-10 Клапан нагнетательный в сборе 9 33-1111106 Клапан нагнетательный 10 33-1111104-10 Седло 11 33.1111069 Кольцо уплотнительное 12 33-1111051 Корпус со штифтом в сборе 13 870723 Штифт 2,7х6,3 14 33-1111053 Корпус 15 33-1111083 Кольцо уплотнительное 16 33-1111074-01 Пара плунжерная 17 33-1111078-01 Втулка 18 33-1111076-01 Плунжер 19 33-1111067 Ось поводка 20 33-1111064 Втулка поворотная 21 33.1111060-10 Втулка поворотная с осью 22 33.1111070 Кольцо стопорное 23 870622 Шайба плоская 19х28,5х1 24 33.1111148 Пружина толкателя