Установка Глонасс на авто: закон
Установка Глонасс на авто: закон
«Эра-Глонасс» – специальное оборудование, которое реагирует на ударное воздействие, опрокидывание и иные аварийные происшествия с транспортным средством, произошедшие из-за столкновения с другим автомобилем или препятствием. Эта система отправляет сигнал на телефон водителя.
С помощью 4G-интернет-соединения или по SMS отправляется сигнал SOS, который содержит информацию о том:
- какая скорость была у транспортного средства в момент столкновения;
- существовала ли перегрузка в момент удара, показатели перегрузки;
- сколько человек в машине, которые были пристегнуты ремнем безопасности;
- координаты места расположения транспортного средства;
- идентификационные сведения о транспортном средстве: тоннаж, марка, VIN-код.
Одно сообщение имеет размер не больше ста сорока байт, следовательно, даже если у автомобилиста заканчивается уровень заряда батареи, просьба о помощи будет послана и зафиксирована. Если интернет-соединения нет, то отправляется SMS-сообщение через любого местного мобильного оператора.
Отличительной характеристикой новейшей технологии является широкий спектр дополнительных возможностей. В частности, установка на базе системы муниципальной информационно-навигационной структуры, предназначенной для отслеживания и контролирования диспетчерскими службами единиц общественного или другой разновидности транспорта.
Считается, что оборудование автомобиля специальной системой оповещения позволяет избежать множества проблем:
- уменьшает число смертельных аварий;
- ускоряет прибытие специальных служб на место происшествия;
- гармонизирует дорожную обстановку и добавляет безопасности участникам дорожного движения.
Обязательная установка Глонасс на легковые авто
После того как был принят Федеральный закон от 28.12.2013 N 395-ФЗ, в него многократно вносились изменения. В 2015 году установили метод внедрения Глонасс в промышленную эксплуатацию и правила работы самого оборудования.
В 2017 году на официальном уровне был введен запрет на реализацию новых машин без системы оповещения.
Обязательная установка осуществляется, если автомобиль поступил из государств Евросоюза или произведен на заводе в Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством на границе просто не пропустят автомобиль, если на нем не стоит система оповещения.
Существует и некая лазейка, которая действует до конца 2019 года. Производители вправе продлить акты одобрения транспортных средств на три года. В такой ситуации установка системы не является обязательной. Но в 2020 году все новые транспортные средства обязаны иметь на борту систему «Эра-Глонасс».
Новацией 2018 года является то, что теперь нет нужды устанавливать систему оповещения на каждую машину. Обязательность установки распространяется только на новые автомобили. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель или местный дистрибьютор.
Если же транспортное средство с пробегом ввозится из другой страны, и собственник сам занимается таможенной процедурой, платить за установку системы ему придется самому.
Посмотрите видео. Возможности «Эра-Глонасс»:
Осуществление процедуры
Если нужно установить на автомобиль систему оповещения, следует придерживаться следующего порядка действий:
- приобрести автоматизированную систему. Купить ее можно лишь у официального производителя – АО «Глонасс». Если приобрести оборудование в другом месте, оно не будет внесено в реестр и, вероятнее всего, его не станут устанавливать;
- направить заявку в аккредитованный испытательный центр для проведения проверки автомобиля;
- направить запрос в официальный технический центр, занимающийся установкой системы (на этом этапе также предоставляется документация);
- сотрудники установят оборудование, после чего зарегистрируют его в базе (работа занимает примерно тридцать минут);
- в таможенном отделе собственнику выдадут паспорт транспортного средства, после чего в течение десяти суток следует зарегистрировать машину в Госавтоинспекции.
Обратите внимание! Если владелец устанавливает систему на подержанное транспортное средство, процедура еще легче. Покупается система оповещения, мастер ее ставит, после чего в АО «Глонасс» система регистрируется в базе.
Отменят ли транспортный налог в 2019 году на легковые автомобили, читайте тут.
Необходимые документы
Чтобы технический центр мог обработать заявку, недостаточно просто заплатить за его услуги. Нужно предоставить пакет документов для регистрации оборудования.
В обязательный список входят следующие документы:
- договор о покупке «Эры-Глонасс» (передается копия);
- заверенный акт о технической безопасности транспортного средства;
- документ, удостоверяющий личность собственника.
Стоимость установки Глонасс
Хотя обязанность установки оборудования не распространяется на все автомобили, автомобилисты вправе по собственному желанию оснастить им автомобиль за свой счет. Устанавливается «Эра-Глонасс» в организациях, которые обладают лицензией на право реализовывать систему. В таких же компаниях желающие могут их приобрести.
Стоимость установки состоит из следующего:
- цены самой системы (варьируется от 25 до 30 тысяч рублей);
- оплаты работ технического центра (около 3 тысяч рублей);
- внесения автомобиля в соответствующий реестр (1 тысяча рублей).
Учтите! Суммируя все вышеназванное, можно сказать, что установка на автомобиль оборудования будет стоить собственнику минимум 30 тысяч рублей.
Изменения в ПДД
С 1 января 2018 года упрощен механизм оформления дорожно-транспортных происшествий в рамках Евро-протокола. Новое положение в Федеральный закон об ОСАГО, регламентирующее порядок оформления незначительных аварий без участия сотрудников ГИБДД, ввел Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ.
Теперь при создании акта о дорожно-транспортном происшествии по евро-протоколу применяется оборудование системы оповещения. С 1 января 2018 года неподверженные коррекции сведения об авариях с участием транспортных средств, оснащенных системой оповещения, передаются страховым организациям.
Этот способ вначале тестировался в Москве, Санкт-Петербурге и близких к ним областях. На всей территории России он заработает с 1 октября 2019 года.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Ответственность за отсутствие оборудования
Государственные органы успокаивают недовольных автолюбителей тем, что в скором времени им не предстоит платить каких-либо штрафов за отсутствие системы оповещения. В первую очередь это касается собственников личных автомобилей.
Так как на старые транспортные средства установка таких систем не обязательна, а новые ими оборудует сам производитель, владельцам транспортных средств не следует беспокоиться о каких-либо санкциях.
Иные правила действуют в отношении коммерческого транспорта. Здесь идет речь о перевозках грузов, пассажирских перевозках и о крупногабаритных машинах. Сейчас они все имеют на борту тахографы, но государственные органы предполагают, что этого мало.
Посмотрите видео. Нужно ли ставить «Эра-Глонасс» на б/у автомобили:
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:
+7-495-899-01-60
Москва, Московская область
+7-812-389-26-12
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8-800-511-83-47
Федеральный номер для других регионов России
Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.
ЭРА-ГЛОНАСС против угонщиков: как система меняет жизнь автомобилистов
Количество зарегистрированных в системе ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей превысило миллион. Учитывая, что российский автопарк насчитывает 50 млн единиц транспорта, это не так много. Тем не менее, система экстренного реагирования при авариях уже влияет на разные сферы автомобильной отрасли.
ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в промышленную эксплуатацию два года назад. С 1 января 2017 г. все легковые и коммерческие транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб.
Для легковых машин и части легких коммерческих предназначена «система», которая автоматически срабатывает при авариях. Для остальных транспортных средств, включая внедорожники, предлагают упрощенное устройство, которое реагирует только на опрокидывание, а в других ситуациях помощь нужно вызывать нажатием специальной кнопки.
ЭРА-ГЛОНАСС прежде всего должна спасать жизни. Считается, если пострадавший получит медицинскую помощь в течение часа, он выживет в 90% случаев. Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Станислав Грушевский отметил, что система ЭРА-ГЛОНАСС «будет сдерживаться технологическими возможностями покрытия базовыми станциями всех сотовых операторов на территории Российской Федерации». В то же время ЭРА-ГЛОНАСС оснащена виртуальным оператором связи, который объединяет все мобильные сети в одну и для передаче информации о ДТП выберет самый устойчивый сигнал.
Тем не менее, по данным АО «ГЛОНАСС», с января 2016 г. принято более 400 тыс. экстренных вызовов, почти в 4 тыс. из них потребовалось привлечение экстренных оперативных служб. С августа 2017 г. количество автоматических вызовов превысило ручные и продолжает расти.
Чтобы получить помощь от ЭРА-ГЛОНАСС, не обязательно попадать в ДТП. С помощью кнопки SOS в скором времени можно будет вызвать техническую помощь. Такая услуга на текущий момент доступна только владельцам автомобилей Hyundai и Genesis, купленных после 13 октября 2017 года. «Хендэ Мотор СНГ» стала первым производителем, запустившим совместно с АО «ГЛОНАСС» подобную услугу.
Круглосуточную техническую помощь оказывает Российское Автомобильное Товарищество (РАТ) — его специалисты вызовут эвакуатор, поменяют колеса, запустят двигатель и даже подвезут канистру с топливом.
После нажатия кнопки SOS оператор экстренной службы передаст в РАТ причину вызова и данные об автомобиле: марку, модель, цвет, координаты. А те в свою очередь свяжутся с водителем по мобильной связи. Консьерж-сервис «Помощь на дорогах» начнет работать с 1 ноября, но пока не на всей территории России, а в 70 крупных городах и их окрестностях. В течение первого года обслуживание будет бесплатным.
Уже в начале следующего года терминалы ЭРЫ смогут передавать информацию о ДТП прямо страховщику, включая VIN автомобиля, его скорость в момент столкновения, время и место аварии. Таким образом, водителям станет проще оформить происшествие по европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД. Кроме того, данные с терминала могут быть использованы при разбирательствах в суда.
Статьи 14 апреля 2016 Краш-тест за миллионы: как «ЭРА-ГЛОНАСС» остановила суперкары
Новости 23 марта 2017 Названа стоимость установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на иномарки
Стандарты по передачи информации о ДТП страховым, которые разработали АО «ГЛОНАСС» и Российский союз автостраховщиков (РСА), защищены от мошенничества. Такую услугу можно будет подключить за дополнительную плату, но только для машин с терминалами, оснащенных специальной прошивкой и датчиками, срабатывающими при небольших ДТП.
«Дальнейшее развитие сервисов платформы ЭРА-ГЛОНАСС планируется в направлении «умного страхования», при котором стоимость полиса каско будет рассчитываться на основе данных системы об индивидуальных особенностях вождения», — считает генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.
То есть с помощью данных терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» страховые смогут рассчитать стоимость полиса: например, водитель получает скидку, если аккуратно водит или редко ездит.
«Если рассматривать телематические устройства для коммерческого использования, то здесь уже несколько лет автомобилистам доступны различные сервисы. Например, услуги страховой телематики, которые предлагают сегодня более 10 компаний на российском рынке. Автомобильная телематика давно и активно используется на рынке безопасности транспорта и в корпоративных автопарках», — рассказал старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин.
У телематики на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» есть серьезное преимущество — низкая стоимость. Как раз такую систему разрабатывает «Группа ГАЗ» — там уверены, что она будет оценена небольшими автопарками.
«Устройства ЭРА-ГЛОНАСС будут устанавливаться во все новые автомобили, что позволит существенно расширить и удешевить доступ к услугам противоугонной безопасности и экстренной помощи на дороге для автовладельцев», — объяснил руководитель направления «Автомобили» компании «Цезарь Сателлит» Семен Фокин.
«С 2018 г. часть блоков ЭРА-ГЛОНАСС уже будут обладать опцией удаленной диагностики транспортного средства. Это позволит автовладельцам закачивать данные о состоянии своей машины на личный смартфон, находясь любой точке света», — рассказал Autonews.ru генеральный директор Omnicomm Борис Паньков. Эту услугу должны оценить автопарки, в том числе занимающиеся каршерингом. Они смогут видеть местоположение своих машин, следить за стилем вождения и контролировать уровень топлива.
С помощью терминала можно не только проводить диагностику машины, но и управлять ей дистанционно — запустить предпусковой подогреватель, заглушить мотор, заблокировать двери.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил объединить системы взимания платы с грузовиков «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. Идея получила поддержку Президента Владимира Путина. По информации «Известий», компании создадут совместное предприятие, чтобы создать национальную цифровую платформу в транспортной сфере. Под нее планируют создавать различные приложения и сервисы.
«Обмен информацией выгоден всем: автопроизводителям, водителям, сервисам вызова машин, финансовым и страховыми компаниям. Вместо непрозрачного и долгого процесса каждый участник получит свои выгоды Данные о работе и состоянии автомобилей пригодятся банкам и лизинговым компаниям. Они будут выдавать автомобильные кредиты и страховки на основе показателей машины, а не по одной кредитной истории, — рассказал основатель сервиса по вызову премиальных автомобилей Wheely Антон Чиркунов.
Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» незначительно повлияла на цены массовых машин. Вместе с тем Минпромторг планирует ограничить выдачу льготных госкредитов только теми моделями, которые оснащены системами экстренного реагирования. Таким образом, их все равно будет выгоднее покупать. Шаг смелый — не все модели «АвтоВАЗа» оснащаются терминалами.
В то же время, по новым правилам сертификации, требуется разбить несколько автомобилей каждой модели, что закрыло ввоз в Россию непопулярным моделям и редким кузовам.
«Текущая процедура омологации значительно увеличила стоимость автомобилей малых серий из-за необходимости двух разрушающих испытаний для каждой модели, что привело к уходу с российского рынка некоторых автомобилей, например, Bugatti Chiron», — рассказал операционный директор направления люкс «Авилон» Вагиф Бикулов. Audi и BMW были вынуждены отказаться от нескольких спорткаров и кабриолетов.
ЭРА-ГЛОНАСС стала на пути ввоза подержанных машин, главным образом праворульных. К началу года на стоянках Федеральной таможенной службы в Приморье скопилось полторы тысячи иномарок, начались митинги недовольных продавцов и покупателей. Чтобы снизить социальную напряженность, была разработана упрощенная схема, по которой подержанные автомобили оснащались требуемыми терминалами.
Для этого нужно было приобрести у сертифицированного агента простое устройство вызова экстренных оперативных служб. Затем отправить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий все документы и оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. После предъявления свидетельства и копии договора о приобретении абонентского терминала таможня выдавала ПТС. Далее специализированная компания устанавливала терминал и регистрировала его в системе.
Расходы на покупку и установку терминалов оказались не так ощутимы, но сами устройства оказались в дефиците. Позже выяснилось, что их часть оказалось у спекулянтов. К сентябрю ситуацию удалось исправить: по данным АО «ГЛОНАСС», количество поставленных на склады устройств в 9 раз превышало количество заявок. Всех проблем это не решило. В августе Сахалинская таможня перестала выдавать ПТС на автомобили из-за того, что у устройств некоторых производителей не было сертификата соответствия Техническому регламенту.
Установка ЭРА-ГЛОНАСС по цене от 8000 руб.
Обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС была введена с целью снижения травматизма и смертности при ДТП. Система оповещения экстренных служб сегодня должна работать на любом автомобиле, который эксплуатируется в РФ — в критической ситуации это даст возможность связаться с диспетчером и сообщить об аварии для получения оперативной помощи.
Выполняется установка ЭРА ГЛОНАСС на авто в мастерских, оснащение которых позволяет правильно смонтировать достаточно сложное оборудование. Если на ввезенной вами машине еще нет такой системы — поручить ее установку, активацию и настройку можно мастерам компании ГЛОНАСС ЦЕНТР. Все работы будут выполнены максимально быстро, а представители юридического отдела гарантируют правильное оформление подтверждающих документов.
На какую технику нужно устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?
ЭРА ГЛОНАСС — это информационная система, которая дает возможность автоматически определять координаты транспортного средства, попавшего в ДТП или требующего иной экстренной помощи. Для этого на транспортном средстве должен быть установлен и активирован терминал с функциями мобильной связи для информирования колл-центра и спутникового позиционирования.
Основной документ, регламентирующий переоснащение эксплуатируемых автомобилей с установкой терминалов экстренной связи — технический регламент ТР ТС 018/2011, который регулирует безопасность транспорта на территории Таможенного Союза. Согласно этому документу, аппаратурой ЭРА ГЛОНАСС для удалённого позиционирования оснащаются:
- С 2015 года — все машины, которые впервые проходят одобрение типа ТС.
- С 2016 года — техника для коммерческих пассажирских перевозок, перевозки детей, транспортировки опасных грузов, отходов, а также буксировочные тягачи.
- С 2017 года — все выпускаемые в эксплуатацию ТС категорий М 1, М2, М3, а также N1, N2, N3.
Таким образом, сегодня любое авто — новое или импортированное — должно быть оснащено терминалом ЭРА ГЛОНАСС. Без этого оборудования техника не будет допущена до продажи или не пройдёт процедуру таможенного оформления (а значит, владелец не сможет получить пакет документов для эксплуатации на дорогах общего пользования). Потому сразу после ввоза из-за рубежа на машину монтируют систему ЭРА ГЛОНАСС — установить оборудование можно достаточно быстро, если поручить решение этой задачи мастерам с достаточной квалификацией.
Итоговая смета формируется в сервисном центре после осмотра машины мастерами, которые будут выполнять установку ЭРА ГЛОНАСС.
Технология установки ЭРА ГЛОНАСС на автомобиль
Машины, которые оснащаются комплексом ЭРА при производстве, комплектуются полным набором оборудования. Помимо терминала и других устройств в кабине транспортное средство оборудуется несколькими датчикам, реагирующими на удары или перевороты. Это даёт возможность ЭРА ГЛОНАСС автоматически фиксировать ДТП даже в том случае, если водитель после него находится без сознания и не может подать сигнал тревоги.
Если нужно установить ЭРА ГЛОНАСС на автомобиль, который уже эксплуатируется — машину оснащают оборудованием с ограниченным функционалом (установка датчиков — задача с большой трудоёмкостью). Набор включает:
- Терминал для спутникового позиционирования и связи с диспетчерской службой.
- Переговорное устройство в кабине (микрофон + динамик).
- Кнопка для ручной активации сигнала тревоги.
Установка ЭРА ГЛОНАСС на легковые, грузовые машины и автобусы проводится в лицензированных мастерских. Терминал подключают к бортовой сети автомобиля. В кабине размещают переговорное устройство и тревожную кнопку — так, чтобы доступ к кнопке «SOS» был максимально удобным, а случайное нажатие было исключено.
После проверки правильности установки и подключения тестируется переговорное устройство: нужно проверить динамик на воспроизведение и микрофон. Для активации ЭРА ГЛОНАСС мастер делает контрольный звонок в колл-центр — после активации терминал заносится в общую базу и проводится процедура идентификации в ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС, теперь сигналы с него будут поступать напрямую в диспетчерскую службу.
Профессиональная установка ЭРА ГЛОНАСС на авто в нашей компании
Для свободной эксплуатации ввезенного автомобиля в РФ машину нужно укомплектовать оборудованием ЭРА ГЛОНАСС. Сделать это можно в сервисном центре нашей компании. Мы:
- Быстро и профессионально монтируем терминалы, переговорные устройства и тревожные кнопки на машины разных марок.
- После установки настраиваем и активируем систему экстренной связи для оповещения о координатах ТС при попадании в ДТП.
- Оказываем содействие в оформлении документации.
Высокая квалификация мастеров, которые выполняют подключение аппаратуры ЭРА ГЛОНАСС, гарантирует отсутствие сбоев в работе. Стоимость услуг также будет доступной, а на все выполненные операции мы предоставляем гарантию.
Установка системы глонасс на все легковые автомобили
В отличие от применяемых сейчас модулей ЭРА-ГЛОНАСС, система ЭРА ЭЛЕМЕНТ позволяет полноценно реализовать сервисы Connected Car – превратить автомобиль в подключенное к сети устройство, что дает дополнительные возможности водителям, автопарками, автодилерам и автопроизводителям.
Во время испытаний сотрудники Лаборатории имитировали большой спектр сложных ситуаций для работы модуля и его взаимодействия с IT-инфраструктурой, экстренными службами и системами автомобилей.
Генеральный директор «Лаборатории Умного Вождения» Михаил Анохин:
«Перед нами стояла довольно нетривиальная задача. Обычно производители решений для ЭРА-ГЛОНАСС разрабатывают модуль, адаптируя его под системы автомобиля. Нам же надо было встроить возможности ЭРА-ГЛОНАСС в уже действующую телематическую платформу, добившись максимальной эффективности совместного использования всех технологий и сервисов. Эта задача выполнена, у нас есть готовое решение с очень привлекательными экономическими параметрами. Сейчас мы находимся на этапе совместных испытаний с автопроизводителями. Интерес проявили ряд отечественных и иностранных автоконцернов. Мы отрабатываем интеграцию как на легковые, так и на грузовые платформы».
Блок ЭРА ЭЛЕМЕНТ полностью соответствует межгосударственным стандартам и техрегламенту Таможенного союза ЕАЭС. Он, как любое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивает передачу данных об аварии и связь с диспетчером, но собирает больше данных о ДТП, включая скорость до столкновения, динамику торможения, ракурс удара и его силу, что позволяет устанавливать возможные причины происшествия и существенно ускорить процесс страхового урегулирования.
Благодаря подключению к сети Интернет, наличию дополнительных сенсеров и интеграции с системами авто ЭРА ЭЛЕМЕНТ может собирать и передавать дополнительно большой объем данных об эксплуатации транспортного средства, позволяет удаленно управлять некоторыми его функциями и обеспечивает защиту от угона. Среди отслеживаемых параметров данные о маршрутах автомобиля, расход топлива, контроль геозон, контроль ремней безопасности, мониторинг неисправностей, данные о проведении техобслуживания и многое другое.
Все эти возможности объединены ИТ-инфраструктурой, позволяющей настраивать и использовать их для своих нужд как водителям личных автомобилей, которые получают доступ ко всей статистике и функциям своего авто через мобильное приложение, так и для руководителей крупных автопарков, которые вместе с оснащенным ЭРА ЭЛЕМЕНТ автомобилем приобретают настраиваемую систему мониторинга и безопасности. На основе анализа собираемых данных аналитики Лаборатории по заказу коммерческих клиентов могут проверять различные гипотезы и создавать математические модели, повышающие эффективность бизнеса. Автопроизводителям применение технологий Big Data позволяет проводить глубокий анализ параметров эксплуатации автомобилей, оптимизируя послепродажные сервисы и систему контроля качества.
Владельцы автомобилей, оснащенных ЭРА ЭЛЕМЕНТ получат возможность использовать уникальную скоринговую модель, позволяющую дать количественную оценку характера использования автомобиля и стиля вождения. Участие в программах «умного страхования» позволяет клиентам получать скидки на Каско, которые по ряду моделей доходят до 80%.
Обновление прошивки ЭРА-ЭЛЕМЕНТ и добавление новых функций проводится «по воздуху» примерно так же, как это происходит с современными смартфонами или другими подобными устройствами. Для этого нет необходимости посещения станции техобслуживания.