Расшифровка и диагностика ошибок Ниссан Примера (P11, P12)
Расшифровка и диагностика ошибок Ниссан Примера (P11, P12)
Японские авто-инженеры занимают далеко не последние места в развитии транспортной индустрии. На их счету огромное количество открытий и инноваций, успешно внедренных в массовое производство. По традиции, в первую очередь это относится к электронным системам управления двигателями, коробками переключения передач, системам безопасности и комфорта. Но все это замечательно работает до определенного момента и когда происходит отказ какого-либо электронного или механического компонента, установить причину и восстановить работоспособность может помочь только диагностическое оборудование и диагностические карты ремонта.
Nissan Primera в кузове P11 является переходной моделью по системам самодиагностики. Переход на международный стандарт диагностического протокола происходил как раз посредине выпуска данной модели. Nissan Primera (Р12) уже полностью привязана к OBD-2 и система управления двигателем может с успехом диагностироваться любым универсальным сканером.
Диагностика Nissan Primera
Считывание сохраненных кодов ошибок возможно без подключения сканера, используя только режим самодиагностики. Вход в этот режим возможен после выполнения ряда действий (выполнять необходимо посекундно, иначе придется начинать заново):
- Условия входа: двигатель не работает, ключ — офф, педаль газа полностью отпущена;
- Ключ — ON ровно на 3 секунды;
- Пять раз полностью нажать и отпустить педаль газа (уложиться в 5 секунд);
- Через 7 секунд нажать и 10 секунд удерживать газ, до начала мигания лампочки «проверь двигатель» (Check Engine);
- Отпустить педаль газа и приступить к считыванию кодов.
Число миганий соответствует коду ошибки, причем первая цифра мигает в два раза длиннее остальных. Промежуток между цифрами составляет 1 секунду, между кодами 2 секунды, нуль обозначается 10-ю вспышками подряд. Коды повторяются по кругу, пока не будут стерты или не произойдет выход из режима самодиагностики (могут оставаться в памяти до подключения сканера). Убрать ошибку (и) можно просто зажав на 10 секунд педаль газа (в режиме диагностики), лампа мигнет четырьмя нулями, это будет означать обнуление блока управления двигателем.
Колодка диагностики находится в стандартном месте, внизу торпеды, левее рулевого колеса. На кузовах P11 можно встретить два разъема — один прямоугольный «ниссановский», другой трапециевидный «обдешний», на кузовах Р12 — уже только международный стандарт. Подключение возможно любым доступным сканером, от простого на микросхеме elm327, до сертифицированных на несколько протоколов дилерским NISSAN CONSULT или «около дилерским» мультимарочным оборудованием.
При подключении необходимо соблюдать стандартные правила безопасности:
- Использование приборов достаточного качества и прошедшие проверку (описаны случаи выхода из строя блоков управления из-за китайских контрафактных сканеров);
- Соединение и разъединение разъемов только при выключенном зажигании;
- Использование только знакомых разделов меню (иногда встречаются скрытые разделы, с возможностью перекодирования или изменения прошивки);
- Изучение диагностических карт и мануалов по ремонту, при проведении таких процедур.
Наиболее частые ошибки
Если удалось снять ошибку любым из вышеперечисленных способов, можно приступать непосредственно к анализу и устранению неисправности. Наличие кода не дает гарантию в 100%-ой неисправности детали, но может задать правильный вектор в поиске ключевых связей и управляющих элементов.
Код P0340 — датчик распределительного вала, неисправность
Этот код контролирует сразу несколько параметров — состояние датчика распредвала (ДПРВ), соотношение фаз двигателя и целостность проводки. Датчик обязан выдавать импульсы определенной формы в течении определенного времени и если это не происходит или не соответствует — «чек» на щитке приборов. В жесткие рамки «загнан» параметр синхронизации фаз двигателя (отношение ДПКВ и ДПРВ), при малейшем растяжении цепи ДПРВ начинает отставать, что приводит к возникновению кода. Нагар на клапане VVtI и его неправильная работа также приводит к сбою в распределении фаз и соответственно инициирует P0340.
В прошивке достаточно хорошо обыграны обходные пути получения данных без использования ДПРВ, поэтому чаще всего переход в аварийный режим проходит «безболезненно» для динамики автомобиля. Исходя из всего перечисленного нужно сделать вывод, что невозможно дать однозначную рекомендацию по замене датчика, исходя только из данной ошибки. Как минимум нужно снять несколько осциллограмм (самого ДПРВ и в паре с ДПКВ) чтобы сделать заключение.
Примечание. Хотя в списке ошибок DTC присутствуют коды более подходящие различным ситуациям с ДПРВ (P0341 — Р0344), но практика показывает что первой выскакивает Р0340, а остальные просто игнорируются.
Код P0335 — Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)
Данная ошибка означает что ЭБУ не «понимает» приходящий с ДПКВ сигнал. Это может быть следствием неисправности самого датчика (форма и параметры импульса отличаются от эталонных), либо данные не соответствуют ожидаемым (нарушена скважность импульсов, срыв синхронизации, затухающий сигнал). Иногда причиной ошибки может быть не сам датчик, а растянутая цепь и изношенные сопутствующие элементы (натяжитель, башмак, успокоитель).
Эта ситуация возникает из-за особенностей программного обеспечения Ниссанов, когда блок управления может выбирать на роль ведомого или ведущего ДПКВ или ДПРВ. При растянутой цепи происходит путаница и инициируется либо Р0340 или Р0335, при этом авто может вообще не запускаться, но стоит отключить любой датчик и запуск состоится через 5-8 секунд прокрутки. Эта неисправность определяется совместным снятием осциллограмм и дальнейшей анализом, предварительно проверив приходящее опорное напряжение на обоих датчиках.
Код P1720 — Ошибка датчика скорости вторичного вала трансмиссии
На автомобилях с вариатором симптомы следующие — не работает спидометр и ABS. При несоответствии данных о скоростях, приходящих с колесных датчиков и коробки, ЭБУ все отключает и высвечивает DTC. Виновником в подавляющем числе случаев является неисправный датчик скорости (конечно, при условии целостности проводки и соответствии напряжений и масс), который можно проверить сканером или осциллографом. При замене инициализация проходит сразу и не требует дополнительных инструкций.
Примечание. «Ниссановский» код P1720, полученный в результате самодиагностики, может быть идентичен международному Р0720 и должен рассматриваться как вариант при проведении анализа.
Код P1320 — Неисправность в первичной цепи катушек зажигания
Сразу стоит отметить, что проблема не в высоковольтной части катушек, а в цепях управления (хотя могла произойти от КЗ в самой катушке). Такая ошибка возникает если ЭБУ видит разрыв или короткое замыкание цепей управления зажиганием, либо пробой управляющих транзисторов и(или) микросхем самой катушки или ключей ЭБУ.
Двигатель начинает троить, работает с перебоями, и чтобы не сжечь катализатор, отключается подача топлива в неработающий цилиндр. Диагностировать проблему можно с помощью осциллографа, сняв показания и форму сигнального импульса приходящего на катушку. По результатам выносится решение на замену деталей.
Примечание. Часто код возникает по непонятным причинам (вероятно в результате помех от высоковольтной части) и не является неисправностью, так как после обнуления больше не появляется.
Код P1110 — неисправность муфты VTC
Практически всегда возникает после любого вмешательства в двигатель неквалифицированными работниками. Система сдвига фаз очень сложный узел и его устройству посвящен целый раздел в мануале. Собрать и выставить его правильно после ремонта, без изучения конструктивных особенностей и спец инструмента — невозможно. Ошибка сообщает о несоответствии фаз в заданный момент времени, за которые отвечает система VTC. Двигатель ведет себя неадекватно, возможны плохой запуск и провалы при ускорении, сброс газа, перерасход топлива и ограничение максимальной скорости.
Если ошибка возникла после какого-либо ремонта двигателя, придется заново все разбирать и собирать узел, согласно мануала. Если же ошибка возникла естественным путем, то возможны следующие варианты: закоксовывание или загрязнение масло подводящего канала, повышенный износ деталей механизма, физические повреждения и слом некоторых частей. Если виновником был электромеханический клапан, то достаточно полной замены, с последующим выставлением фаз, сверки меток ГРМ и проверки цепей на растяжение.
Код P1610 — LOCK MODE (Режим полной блокировки, использовано 5 попыток незарегистрированным ключом, BCM или ECM — проблема)
Штатный режим срабатывания противоугонной функции иммобилайзера. Обычно появляется в паре с Р1612 (отсутствует связь ЭБУ с иммо). Появляется даже на практически новых автомобилях с завидной регулярностью, но достоверно выявить причину удается не всегда. Существует несколько теорий (плохой контакт, помехи, заводской брак и даже магнитное поле Земли и солнечные вспышки), но факт остается фактом — машина перестает узнавать родной ключ по неустановленным причинам.
Официальные дилеры просто заново привязывают ключи и отправляют клиентов без объяснений. Если это просто «глюк» — владелец может больше никогда не встретится с этой проблемой, если неисправность — вернется скоро. Существует довольно простая процедура привязки ключей зажигания без использования сканера. Необходимо включить зажигание ранее зарегистрированным ключом и подождать 5 секунд, выключить зажигание и так повторить еще 2 раза (в общем 3 подхода), попробовать запустить двигатель. Если все в порядке и поломок нет — двигатель запустится, если нет, значит присутствует неисправность ключа, ЭБУ, иммо или проводки. Придется эвакуировать машину либо к дилерам, либо искать специалистов по замене ключей.
Еще вполне возможно был установлен обходчик иммо (для автозапуска или при установке нештатной сигнализации и противоугонной системы) и сбой произошел именно в этом узле.
Предохранители и реле Nissan Primera P11
Рассмотрены автомобили Nissan Primera P11 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.
1.6, 1.6 16v, 1.8, 2.0, 2.0 16v, 2.0TD, дорестайлинг, рестайлинг (P11-144).
Блок предохранителей в салоне.
схема расположения предохранителей и реле в блоке.
тип 1 (дорестайлинг).
Реле основных цепей зажигания
Реле электродвигателя вентилятора отопителя
Реле вспомогательных цепей зажигания
(7,5A) Система управления АКПП, комбинация приборов — АКПП, фонари заднего хода — АКПП, датчик скорости автомобиля — АКПП
(7,5А) Управление двигателем
(15A) Система управления двигателем — Дизель
(7,5А) Центральный замок (10/97—>), диагностический разъем, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла (10/97—), люк
(10А) Противоугонная система (10/97—), часы, иммобилайзер, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода- МКПП, датчик скорости автомобиля — МКПП
(10A) Подогреватели зеркал заднего вида на дверях (10/97—), очиститель /омыватель заднего стекла
(7,5А) Указатели поворота
(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
(10А) Противоугонная система, аварийная сигнализация
(15А) Топливный насос
(10А) Противоугонная система, подогреватели сидений
(20A) Очиститель лобового стекла
(7,5А) Противоугонная система(10/97—), иммобилайзер
(10A) Система SRS
(10A) Электропривод зеркал заднего видана дверях, обогреватели зеркал заднего вида на дверях (—09/97)
(10A) Противоугонная система, аудиосистема, система управления АКПП, центральный замок, часы, иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, зуммер предупреждения обоставленном включенным освещении
(10A) Система управления АКПП, центральный замок (^09/97), система освещения в дневное время, реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, обогреватель заднего стекла (-09/97)
(5А/7,5А) Система освещения в дневное время, система управления двигателем
(15A) Система омывателя/очистителя фар
Схема расположения предохранителей и реле в блоке.
тип 2 (рестайлинг).
Реле обогревателя заднего стекла
Реле электропривода стеклоподъемников/реле электродвигателя привода люка
Реле противотуманных фар
Реле топливного насоса
Многофункциональный блок управления — функции: Противоугонная система, звуковой предупреждающий сигнал/ зуммер, центральный замок / дистанционное управление центральным замком, обогреватели зеркал заднего видана дверях, обогреватель заднего стекла, указатели поворота/аварийная сигнализация, лампы освещения салона
(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
(15A) Прикуриватель, звуковой сигнал, часы
(10A) Аудиосистема, электропривод зеркал заднего вида на дверях
(10A) Многофункциональный блок управления
(20A) Очиститель лобового стекла
(10A) Подогреватель сидений
(10A) Система освещенияв дневное время, реле 1/2/3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, реле выключателя запрещения запуска
(10A) Система управления АКПП, часы, корректор фар, очиститель/омыватель фар, иммобилайзер, комбинация приборов, подсветка комбинации приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, датчик скорости автомобиля
(15A) Обогреватель заднего стекла
(15A) Обогреватель заднего стекла
(10A) Противоугонная система, центральный замок, часы, иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, зуммер предупреждения об оставленном включенным освещении, прикуриватель
(10A) Система освещения в дневное время, система управления двигателем
(15A) Омыватель и очиститель заднего стекла
(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
(10A) Омыватель заднего стекла, омыватели лобового стекла
(15A) Противотуманные фары
(10A) Система SRS
(10A) Управление двигателем, топливный насос
(15A) Реле топливного насоса
(10A) Отопитель/кондиционер, многофункциональный блок управления
Обратная сторона блока.
1 — Реле основных цепей зажигания
2 — Тепловой предохранитель 1
3 — Реле электродвигателя вентилятора отопителя
Блок предохранителей в моторном отсеке (дорестайл).
Места расположения блоков.
(10A) Омыватель заднего стекла, омыватели лобового стекла
(20A) Разъем питания дополнительного оборудования — некоторые модели
(15A) Правая фара
(10A) Система освещения в дневное время, лампы передних/задних габаритов
(10A) Звуковой сигнал
(15A) Обогреватель заднего стекла
(15A) Обогреватель заднего стекла
(15A) Противотуманные фары
(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
(40A) Генератор, замок зажигания
(80A) Генератор, блок предохранителей/реле 1 — моторный отсек ^ 14 и 16), блок предохранителей/реле — приборная панель (4-5, 14-15, 20 и 24), реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле вспомогательных цепей зажигания, реле основных цепей зажигания
(40A) Тепловой предохранитель цепи центрального замка/электропривода люка/электропривода стеклоподъемников, тепловой предохранитель цепи электропривода сиденья
(40A) Электродвигатель 1/2 вентилятора системы охлаждения
Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Реле электродвигателя насоса ABS
Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — Дизель
Реле звукового сигнала
Реле противотуманных фар
Реле обогревателя зеркала заднего вида на двери — ^09/97
Реле электродвигателя очистителя заднего стекла — ^09/97
Реле электродвигателя очистителя заднего стекла -10/97^
Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — дизель
Реле запрещения запуска – некоторые модели
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Реле свечей накаливания
Блок предохранителей в моторном отсеке (рестайлинг).
(15A) Реле вспомогательных цепей зажигания (кроме ксеноновых фар), левая фара – ближний свет(ксеноновые фары)
(15A) Корректор фар, левая фара
(15A) Корректор фар, правая фара
(10A) Звуковой сигнал
(15A) Система освещения в дневное время, лампы передних/задних габаритов
(15A) Управление двигателем
(10A) Управление двигателем
(15A) Омыватели фар, правая фара — ближний свет(ксеноновые фары)
(30A) Омыватели фар
(40A)Тепловой предохранитель цепи центрального замка/электропривода люка/электропривода стеклоподъемников, тепловой предохранитель цепи электропривода сиденья
(40A) Электродвигатель 1/2 вентилятора системы охлаждения
(100A) Генератор, блок предохранителей/реле — моторный отсек 1 (F13-15), блок предохранителей/реле приборной панели (F4-5, F16 и 22), реле обогревателя заднего стекла, реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле основных цепей зажигания
(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
(40A) Генератор, блок предохранителей/реле — моторный отсек 2^1), реле вспомогательных цепей зажигания, замок зажигания
(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Блок реле в моторном отсеке (рестайлинг).
Реле вспомогательных цепей зажигания
Реле системы управления двигателем
Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — Дизель
Реле звуков го сигнала
Реле ближнего света фары- лев. (с системой освещения в дневное время или с ксеноновыми фарами)
Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
Реле ближнего света фары — прав. (с системой освещения в дневное время или с ксеноновыми фарами)
Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — дизель
(15A) Реле вспомогательных цепей зажигания (модели с бензиновыми двигателями с ксеноновыми фарами)
Дополнительные реле в салоне (рестайлинг).
Реле R1-R4 — Реле электродвигателя вентилятора отопителя с кондиционером
Реле R5 — Реле звукового сигнала противоугонной системы
Реле R6 — Автоматический выключатель № 2
Реле R7 — Реле отключения динамика аудиосистемы 1
Реле R8 — Реле отключения динамика аудиосистемы 2
А — Блок управления указателем поворота
В — Таймер омывателя фар (блок управления)
Расположение электронных компонентов в автомобиле (дорестайлинг).
Блок управления противоугонной системой
Звуковой сигнал противоугонной системы – правая часть багажного отделения
Блок управления центральным замком
Тепловой предохранитель 1
Тепловой предохранитель 2
Блок управления системы освещения в дневное время — если есть
Реле электропривода стеклоподъемников/реле электродвигателя привода люка
Реле системы управления двигателем
Реле топливного насоса
Блок предохранителей/реле моторный отсек 1
Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
Блок предохранителей/реле, приборная панель
Реле свечей накаливания
Реле обогревателя заднего стекла
Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
Электронный блок управления иммобилайзером
Кольцевая антенна иммобилайзера – возле замка зажигания
Реле указателей / реле аварийной сигнализации
Зуммер предупреждения об оставленном включенным освещении
Блок управления электродвигателем очистителя заднего стекла — ^09/97
Боковой датчик удара, левый- центральная стойка
Боковой датчик удара, правый- центральная стойка
Электронный блок управления SRS –центральная консоль, сзади
Электронный блок управления КПП
Датчик скорости автомобиля — КПП
Расположение электронных компонентов в автомобиле (рестайлинг).
Блок управления кондиционером- в панели управления отопителем
Звуковой сигнал противоугонной системы – правая часть багажного отделения
Реле звукового сигнала противоугонной системы
Реле отключения динамика аудиосистемы 1
Реле отключения динамика аудиосистемы 2
Тепловой предохранитель 2
Блок управления системы освещения в дневное время – если есть
Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
Блок предохранителей/реле, приборная панель 2- за блоком предохранителей приборной панели 1
Как открыть капот ниссан примера p11
Люди добрые что делать если порвался тросик и не понятно где или просто слетел он ? Акум сел (зима) решил достать дергаю за язычек и ноль реакции я предположил что тросик? Или ошибаюсь? Машина Nissan Primera P10 1993 год
Если тросик порвался, то он соответственно должен выйти из оболочки.
Ну тот язычек что в салоне он не болтается и не выпадает.
Если исключить что замок замёрз . то возможно трос слетел с исполнительного механизма под капотом. Придётся снимать декоративную решётку радиатора чтоб добраться до замка. Лучше снять бампер (будет возможность подобраться к креплению решётки)
один дергает на себя тросик в салоне, другой нажимает на капот вниз, и потом тянет вверх. пробуй
Сходил еще раз к машине посмотрел язычек который дергать он не особо то и болтается будто не тросик что ли я еще толком не могу понять как капот открывается машину взял не давно открывал один раз и то хозяин прежний тут язычек не особо понятно в сравнении с тазами ручку дернул слегка и вуаля
13.22 Регулировка капота
Детали установки капота
1 — Локер
2 — Гайка
3 — Петля капота
4 — Замок
5 — Буфер
6 — Панель радиатора
7 — Нижний буфер
8 — Капот
Места смазки капота
Регулировка в продольном направлении
Регулировка в поперечном направлении
1. Ослабьте болты (стрелки) крепления замка капота (5).
Не открывается дверь после снятия с сигналки Nissan Primera 2001 — 2007
Инструменты:
- Лампа накаливания
- Напильник плоский
- Тиски
Детали и расходники:
- Наждачная бумага — 2000
- Аэрозольная смазка типа WD-40
1. На первом фото изображено рабочее состояние замка, когда машина снята с сигнализации. (Голубым кругом — обведен рычаг внешнего открывания замка, т.е. как раз интересующая нас деталь. Зеленым кругом — обведен рычаг самого замка, на который, собственно говоря, и нужно надавить, чтобы открыть дверь.)
Читайте также: Как лучше закрепить обшивку дверей ваз 2114
2. На втором фото изображено состояние замка, когда машина стоит на сигнализации. Рассматриваем все, что в кружках. (Голубым кругом — обведен рычаг внешнего открывания замка. Зеленым кругом — обведен рычаг самого замка. Желтым кругом — обведена пластмассовая деталь, которая и дает возможность закрытия и открытия при постановке и снятии машины с сигнализации. Фиолетовыми кругами, со стрелкой, обведен пластиковый рычаг снятия/постановки на сигнализацию. Чуть правей, в этом же круге рычаг, который отвечает за открытие двери изнутри, в не зависимости, стоит машина на сигнализации или нет. Стрелкой обозначено направление движения рычагов при открытии двери изнутри. В крайнем правом фиолетовом круге в виде двузубой вилки выделен рычаг, за который цепляется трос от внутренней ручки.)
3. Вся проблема оказалась элементарна, просто деталь, изображенная на следующем фото по каким-то причинам, то ли деформировалась, то ли стала менее гладкой, а может то и другое, и просто не становилась между двумя рычагами, в качестве увеличения одного из них. Это как раз та деталь, которая на втором фото обведена желтым.
4. Сделал я с ней следующее. То, что обведено зеленым кружочком просто нагрел на обычной лампе накаливания, а затем зажал в тиски, чтобы немного сузить ее. А ту часть, которая обведена красным кружком, т.к. пластмасса там довольно таки жесткая, там куда указывает стрелка, сначала подточил напильником слегка, убрал примерно 0.5 мм, и потом обработал наждачкой в 2000 ед. Более мелкой в гараже не нашлось, но и этого было достаточно для того, чтобы отполировать сточенную часть даже лучше, чем она вся была изначально.
5. Итак, после всего проделанного, поставил детальки на место, полил WD-40 трущиеся детали, собрал замок в единое целое, вставил его в дверь, все работает.
В статье не хватает:
Как открыть капот
Ребята помогайте
Все случилось на этих выходных.
Снял клейму с аккумулятора и закрыл водительскую дверь на ключ. пришел через несколько часов вставляю ключ в замок,а он до конца и не засовывается,думаю что на фигня,я его другой стороной,- не лезет,принес второй комплект ключей,такая же петрушка.пошел домой читать форум..
нашел что можно через решетку поддеть,потянуть и будет счастье.вышел опять к машине,смотрю на решетку,а за ней идет тросик,ну думаю буду жертвовать. поддел решетку вроде как клипсы отстегнулись,схватился кое как за тросик и дергаю,дернул хорошенько,а он зараза выдернулся из замка.ну думаю теперь точно попал.
пробовал и отверткой и на электроде крючок сделал..думаю поддену что нить,хрен.
теперь даж и не знаю,что делать.
Сам живу в Марьино,мож кто рядом живет и может помочь с данной проблемой буду рад.
Новогодний презент гарантирую!)
РЕГУЛИРОВКА КАПОТА
Перед установкой нового капота необходимо переставить некоторые элементы со старого. В первую очередь это касается резиновых буферов. В закрытом положении зазор между капотом и передними крыльями, а также между обтекателем под ветровым стеклом должен быть равномерным и составлять около 5 мм. Края капота по высоте должны находиться на одном уровне с верхними кромками крыльев.
1. Для регулировки установки по длине ослабьте момент затяжки болтов крепления капота к петлям.
2. Сдвиньте капот в нужную сторону. Чтобы не поцарапать окрашенные поверхности, подложите ткань под углы капота со стороны ветрового стекла.
3. Боковая регулировка осуществляется посредством осторожного подгибания петель.
4. Если это не помогает, откорректируйте монтаж капота.
5. Для регулировки установки по высоте заверните или отверните резиновые буфера 2 (рис. 11.3) на передней поперечине, чтобы края капота находились на одном уровне с верхними кромками крыльев.
Рис. 11.3. Фиксатор (1) на поперечине и скоба замка на капоте должны при закрытии четко входить друг в друга. Для регулировки установки капота по высоте вращайте болты (2) крепления резиновых буферов в соответствующую сторону. Для проверки зазора используйте подходящую пластичную массу (пластилин, замазка)
6. Если фиксаторы замка не входят четко в скобы капота или открывание капота заметно затруднено, отрегулируйте скобы по высоте. Для этого ослабьте момент затяжки контргайки 2 (рис. 11.4) и вращайте скобы в нужную сторону, добиваясь необходимой установки.
Рис. 11.4. Для регулировки скобы (1) замка на капоте ослабьте момент затяжки контргайки (2) и вращайте скобу в нужную сторону