Построение музыкальной системы в машине
Построение музыкальной системы в машине
При выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является установка в подиумы на двери. Не меньшую роль играет размер и установочная глубина акустики. Нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты. Рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. Чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной — подробнее в данной статье.
Усилитель — неотъемлемое звено грамотно построенной аудио системы в автомобиле. Выбирать следует среди продукции именитых фирм-производителей. Они сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают качественное звучание. С выбором поможет статья — как выбрать авто усилитель.
Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического — 8 Ga. Это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.
Нужен ли конденсатор для автозвука
Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.
Когда в машине установлен усилитель с сабвуфером и они играют на 90-100% мощности, напряжение на аккумуляторе может значительно падать, т.к. они потребляют очень большую мощность. Просадка при работающем двигателе может достигать 12,5-13,0 В. Но дело не в конденсаторе, а в силовых проводах и способе их подключения. Если установлены китайские провода, то просадка напряжения бывает значительной. Если ставим хорошие толстые провода и обеспечиваем надежный контакт — просадка будет минимальной.
Конденсатор не защищает, а только накапливает энергию внутри, чтобы потом выдать накопленную мощность для работы усилков. Если стоит качественный аккумулятор и надежные провода, то никакой конденсатор не нужен.
4 схемы автозвука в машине
- 1. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Классическая схема подключения, по которой осуществляется 80% инсталляций. В основе лежит простота настройки и установки. Такая инсталляция экономит место в автомобиле за счет компактности расположения компонентов. Особенностью звучания является невысокая мощность системы. Качество звучания теряется несильно, и на слух неискушенного меломана абсолютно незаметно.
- 2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В основе лежит описанная выше схема, сохраняя достоинства и недостатки. Сюда добавлена подзвучка тыла, на отсутствие которой жалуются пассажиры, сидящие сзади. В настройке система сложнее, чем первая и не всегда удается добиться желаемого результата.
- 3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Данная схема подойдет любителям мощного баса. Включив мостом на сабвуфер двухканальный усилитель, получим большую мощность, чем в вариантах выше.
- 4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Эта схема стоит на вершине по стоимости и качеству звучания. Она позволит отказаться от кроссоверов, входящих в комплект фронтальной акустики и использовать кроссоверы внешнего усилителя. Т.е. осуществить так называемое поканальное усиление. Это заметно отразится на качестве и мощности звучания автозвука.
Установка музыкальных компонентов
Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.
Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый — на водительское.
Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.
Настройка музыкальной системы в машине
После подключения, музыкальную аудио систему необходимо настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.
Будем считать, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».
Три шага настройки
1. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуфера в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.
2. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение «HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.
Установка музыки
Установка музыки
Внесение изменений в свой автомобиль предпочитают большинство автовладельцев, и первым делом они усовершенствуют штатную аудиосистему. Существуют несколько вариантов аудиосистем, и какой из них выбрать не может подсказать никто, так как у каждого человека свои требования к акустике в авто. Но, чтобы не переплачивать за ненужные функции, необходимо немного разобраться в существующих вариантах аудиосистем для обустройства автомобилей.
Виды аудиосистем автомобилей
Обыденным и самым распространенным вариантом аудиосистем станет магнитола и 4 динамика. В такой системе не предусмотрен дополнительный усилитель звука, а используется лишь встроенный в магнитолу. Вполне естественно, что в результате пользователь слышит искаженное звучание музыки, но это многих и устраивает. Бюджетная аудиосистема без излишеств не может похвастаться большой и четкой громкостью звучания.
Средним по стоимости вариантом аудиосистемы является установка магнитолы, передней акустики, подключенной к двухканальному усилителю, а задняя акустика подключена непосредственно к магнитоле. Такое подключение дает возможность воспроизведения всего диапазона частот. Более высокая стоимость данного варианта обусловлена немалой ценой самого усилителя и работами, связанными с подключением всех составляющих такой аудиосистемы.
Высокий уровень громкости и чистоты звучания возможен благодаря аудиосистеме High Class, состоящей из двух двухканальных и четырех одноканальных усилителей, сабвуфера, магнитолы и акустических устройств. Учитывая все перечисленные составляющие такой сложной аудиосистемы, можно догадаться о ее стоимости. Но, не смотря на дороговизну такого варианта, обустройство авто системой High Class довольно популярно среди автолюбителей страны. Такая аудиосистема способна удовлетворить пожелания любого меломана и любителей скоростной езды под громкое и чистое звучание музыки.
Выбор магнитолы и динамиков
Среди широчайшего ассортимента автомобильных магнитол на отечественном рынке от разных производителей несложно выбрать подходящий для себя вариант. Как и в случае с аудиосистемами, изначально нужно определиться с собственными потребностями. Современные магнитолы воспроизводят аудиофайлы с компакт-дисков и с других носителей информации. На возможность подключения SD-карты и наличие USB-порта стоит обратить внимание, так как сейчас такие накопители информации становятся все более популярными.
Существуют модели, оснащенные монитором, на который можно воспроизводить видео, что очень удобно для пассажиров. Такая опция дополнит функционал магнитолы.
Что касается мощности магнитолы, обязательно учитывается существующая или предполагаемая аудиосистема. Вполне достаточно 30 Ватт номинальной мощности на каждый выход для обычных аудиосистем. Для автомобилей, оснащенных более дорогостоящими аудиосистемами, в выборе магнитолы учитывается не только номинальная мощность, но и количество каналов, и чем их больше, тем лучше. Внимание уделяется исключительно номинальной мощности, а не максимальной на канал.
Колонки подбирают, отталкиваясь от мощности автомагнитолы, от предполагаемого места их установки и их чувствительности. Мощность колонок должна превышать показатели магнитолы в 2-3 раза на канал. Чувствительность динамиков влияет на чистоту звучания на высокой громкости. Выбор зависит от аудиосистемы в целом, и только отталкиваясь от ее параметров можно делать выбор колонок.
Установка аудиосистемы
Установка аудиосистемы предполагает не только монтаж колонок, сабвуфера и других элементов, их еще нужно правильно объединить в одно целое. Соответственно этот трудоемкий процесс, включающий грамотную разводку проводов и подключение всех составляющих.
Существует множество сложностей при установке аудиосистемы, особенно, если речь идет об более сложных ее вариантах. Здесь экономия не уместна, и стоит доверить данный вид работ специалистам специализированного тюнингового салона. Да и с выбором составляющих будущей аудиосистемы лучше не спешить, а проконсультироваться с профессионалами. Расходные материалы и провода должны быть тоже надлежащего качества, так как именно от них будет зависеть целостность и долговечность аудиосистемы.
Не секрет, что лучше отдать свое предпочтение производителям оборудования, которые хорошо себя зарекомендовали на мировом рынке. Только на устройствах таких торговых марок можно увидеть правдивую информацию о мощности прибора и тому подобное. Недобросовестные производители довольно часто идут на обманный маркетинговый шаг, завышая реальные параметры своего оборудования.
Шумоизоляция + Автозвук
Мы подготовим ваш автомобиль к установке звуковой аппаратуры — шумоизоляция, а так же установим систему автозвука в Санкт-Петербурге.
Мы главным образом специализируемся на установке шумоизоляции на авто. При производстве работ по шумоизоляции снимается внутренняя обшивка автомобиля, плотно клеится специальный материал в несколько слоёв, а потом укладывается и выводится на место вся электрика, провода и обшивка устанавливается заново.
При этом водитель практически с первых дней после установки шумоизоляции чувствует разительные перемены. В салоне намного тише, нет посторонних шумов от дороги, колёс, внешние шумы не проникают. Намного комфортнее становится!
По многочисленным просьбам клиентов, мы добавили к своему перечню услуг и установку звуковой аппаратуры.
Согласитесь, нам не надо узнавать, как разбирается дверь именно в вашей машине. И поэтому работы по установке аудио системы в авто мы выполним в разы быстрее, чем сам автовладелец.
Обратившись к нам за комплексом работ по шумоизоляции авто, мы так же установим и подключим динамики, сабвуфер, и др. звуковое оборудование. Оптимально делать шумоизоляцию + автозвук . Но если вы довольны тишиной в своем автомобиле, мы проведем профессиональную установку автозвука (отдельной услугой).
Услуги по установке автозвука и мультимедиа:
- модернизация штатной аудиосистемы (замена и добавление отдельных компонентов);
- повышение мощности аудиосистемы (установка усилителя);
- полная замена всех компонентов;
- монтаж новой системы звука;
- установка сабвуфера.
Программы установки автозвука и мультимедиа:
Замена штатных колонок
Программа рассчитана на автолюбителей, которые хотят улучшить штатные колонки, но не готовы тратить на это колоссальную сумму. Компоненты рассчитаны на игру именно от штатного головного устройства .
Вариант 1
Фронт: Ural Ak-74 C M , стоимость 4 490 рублей.
Тыл: Ural Ak-74 M , стоимость 3 990 рублей.
Проставочные кольца, стоимость 1 000 рублей.
Работы по установке: 3 000 рублей
В разы лучше штатных динамиков . Выдают хороший басс ! По чистоте звучания лучше , чем штатные и на максимальной громкости не хрипят.
Вариант 2
Фронт: Ground Zero GZIC 16X, стоимость 5 990 рублей.
Тыл: Ground Zero GZIF 65X, стоимость 3 790 рублей.
Проставочные кольца, стоимость 1 000 рублей.
Работы по установке: 3 000 рублей
Играют в разы чище , чем вариант 1 . На максимальной громкости не хрипят , по бассу немного проигрывают варианту 1.
Вариант 3
Фронт: Focal Auditor RSE-165, стоимость 5 760 рублей.
Тыл: Focal Auditor RCX-165, стоимость 3 750 рублей.
Проставочные кольца, стоимость 1 000 рублей.
Работы по установке: 3 000 рублей
Играют намного чище и громче, чем вариант 1 и 2 . По бассу превосходят вариант 1 и 2 . Минус , действительно очень громкие .
Вариант 4
Фронт: CDT CL-60.5, стоимость 8 990 рублей.
Тыл: CDT CL-6X, стоимость 6 900 рублей.
Проставочные кольца, стоимость 1 000 рублей.
Работы по установке: 3 000 рублей
Сабвуферы к штатным аудиосистемам
Для улучшения качества звучания музыки в Вашем автомобиле предлагаем установить сабвуфер. Основываясь на своём опыте и на отзывах наших клиентов, мы подобрали для Вас лучшие варианты:
Alpine SWE 815 — компактный сабвуфер с хорошим качеством звука. Кому не нужна долбежка в машине , а лишь отличный басс к дополнению к штатным динамикам , этот вариант отлично подойдет!К тому же очень компактный и занимает минимум места. Отлично подойдет в любой кроссовер с «открытым» багажником. В кузове седан — будет слабоват.
Стоимость: 11 490 рублей. Проводка в комплекте !
Ural As-D12.A -Именно тот сабвуфер , который даст вам отличный приток басса.Играет практически на том же уровне как и пассивные сабвуферы ! Единственный недостаток — размеры. Кому важно место в багажнике , рекомендуем рассмотреть другие варианты.
Стоимость: 10 136 рублей. Проводка в комплекте !
Kicx Icq 301 Bpa -По громкости проигрывает фирме Ural, но играет на так же чисто и довольно бассисто! Плюс данного сабвуфера , занимает в 2 раза меньше места , чем ural. Единственный минус , в комплекте нет проводки.
Стоимость: 9490 рублей. Стоимость проводки для подключения Art Sound Apk 82 — 1510рублей.
Стоимость установки сабвуфера 2 500 рублей.
Аудиосистема играющая на качество с басом
Программа рассчитана на автолюбителей, любящих слушать музыку с басами. Оптимальное соотношение цены и качества.
Аудиосистема включает установку компонентов:
Фронт: Focal Ps 165 V1, стоимость: 17 150 рублей.
Усилитель: Edge Eda 150.4 E7 , стоимость 8 290 рублей.
Сабвуфер динамик: Pride Sapphire 12, стоимость 7 950 рублей.
Изготовление короба под сабфувер: 5 000 рублей.
Проставочные кольца: стоимость 500 рублей.
Проводка: В зависимости от размера автомобиля и где будет расположен усилитель. Рассчитывается индивидуально . Средняя стоимость проводки 6-8 тысяч.
Работы по установке: 11 000 рублей.
Громкость, качество, басы
Программа рассчитана на автолюбителей, которые ценят в любимой музыке каждую мелочь и любят слушать музыку с басами.
Аудиосистема включает установку компонентов общей стоимостью 48 400 рублей:
Фронт: Pride Ruby Air 6.5 стоимость 3 250 рублей.
Тыл: Pride Ruby Air 6.5 стоимость 3 250 рублей.
Усилитель:
Pride Quattro Plus стоимостью 8 750 рублей
Pride Mille, стоимость 13 500 рублей.
Преобразователь Machette M6C стоимостью 2990р
Сабвуфер : Pride Hp 12 стоимость 10 400 рублей.
Изготовление короба под сабфувер — 5 000 рублей.
Проставочные кольца 4штуки — 1000 рублей.
Проводка: В зависимости от размера автомобиля и где будет расположен усилитель. Рассчитывается индивидуально . Средняя стоимость проводки 7-9 тысяч.
Работы по установке: 13 000 рублей.
Аудиосистема играющая на качество
Программа рассчитана на автолюбителей-меломанов, которые любят слушать разнообразную музыку, а так же обращают внимание на качество звучания музыки в салоне автомобиля.
Данная аудиосистема включает установку тщательно подобранных качественных компонентов общей стоимостью 24 900 рублей:
Фронт: Focal Ps 165 Fe Flax Evo , стоимость: 21 650 рублей.
Тыл: Ground Zero GZRK 165 SQ, стоимость 7 490 рублей.
Усилитель: Ground Zero GZIA 4115 HPX-II, стоимость 12 990 рублей.
Проставочные кольца: стоимость 1 000 рублей.
Проводка: В зависимости от размера автомобиля и где будет расположен усилитель. Рассчитывается индивидуально . Средняя стоимость проводки 7-9 тысяч.
Установка автозвука
Для понимания, чем же занимается наша студия автозвука ниже приведен краткий перечень услуг, которые мы готовы предложить вам:
Вибро, тепло и шумоизоляция автомобиля — работы неотрывно связанные с акустическим комфортом в салоне автомобиля. Мы всегда рекомендуем нашим клиентам заказывающим усовершенствование звуковой системы автомобиля провести частичную или полную шумоизоляцию салона с целью получения максимального эффекта от системы автозвука.
Установка автозвука
Автомобильная система автозвука состоит из следующих основных элементов: головное устройство (автомагнитола) — источник сигнала; усилитель — устройство для управления положением диффузора акустической системы; акустическая система или проще говоря — динамики; провода, клемы, эквалайзеры, предохранители и много всего еще. Состав аудиосистемы зависит от задачи, которую ей предстоит решать. Установка автозвука задача не только творческая и техническая, но и требующая от установщиков определенного опыта. Связано это с тем, что от качества установки всех звеньев системы результат будет зависеть едва ли не больше, чем от качества самих компонентов аудиосистемы. Именно поэтому, особенно важно доверить инсталяцию дорогостоящих компонентов системы специалистам имеющим достаточный опыт и знания в сфере автозвука. В нашей студии автозвука мы можем не только оказать вам консультативную помощь по выбору, установке и настройке системы, но и осуществить инсталяцию любого уровня сложности.
Установка магнитолы
Самый популярный способ тюнинга автозвука — заменить автомагнитолу. Большинство современных автомобилей укомплектовано с завода аудиосистемой, однако не всегда функционал штатного устройства и качество воспроизведения музыки устраивает потребителя. Замена магнитолы может существенно расширить функциональные возможности, что же до качества звука, то ответ неоднозначен, так как качественный звук — это результат работы системы и заменой одного лишь звена далеко не всегда удается добиться желаемого результата. Следует сразу пояснить, что под качественным звуком мы подразумеваем возможность системы воспроизводить звук максимально близко к оригиналу, что не всегда требуется нашим клиентам, но это тема для отдельной статьи.
Установка акустических систем (динамиков)
Акустическая система (АС) — устройство для воспроизведения звука. Очень не многие автопроизводители оснащают свои автомобили акустическими системами способными воспроизводить качественный звук в движущемся автомобиле, дело в том, что на скорости неизбежно в салон автомобиля проникают посторонние шумы от ветра, колес двигателя и т.п. — это накладывает дополнительные требования на минимальный уровень громкости воспроизведения звука в автомобиле для комфортного прослушивания. Для правильной работы в широких диапазонах громкости акустическая система должна подходить по ряду требований, чего на практике нельзя сказать о большинстве штатных решений. Замена акустической системы (динамиков) в автомобиле с целью получения филармонического звучания — это не самая простая задача, необходимо ответить на ряд весьма специфических вопросов: какое оформление АС доступно для реализации (закрытый ящик, фазоинвертор, free air и т.д.), какой диапазон звуковых волн будет воспроизводить АС, куда должны быть направленны излучатели для построения требуемой сцены и т.д. мы уже не говорим о тонкостях установки АС в автомобиле. В ряде случаев установка динамиков может стоить дороже чем они сами. Можно еще долго рассказывать о том какие выбрать динамики и куда установить, но для каждого отдельно взятого автомобиля решение будет своим — обратитесь к нам и вы получите ожидаемый результат по оптимальной цене.
Установка усилителей
Усилитель в системе автозвука играет очень важную роль. Основная задача усилителя контролировать движение диффузора аккустической системы и точно передавать импульсы от головного устройства с целью получения высококачественного звука. Если усилитель не справляется со своей задачей или делает это недостаточно хорошо, то аккустическая система будет воспроизводить звук с искажениями или вовсе придет в негодность. В каждой системе автозвука есть усилитель, он может быть встроен в магнитолу или вынесен отдельным блоком. В нашей студии автозвука мы поможем вам подобрать усилитель, а затем установим и настроим его.
Настройка автозвука
Операция, которую необходимо проводить после любого изменения в звуковом тракте аудиосистемы. Дело в том, что каждый элемент системы оказывает влияние на звук, который мы получаем в результате. Качественного результата возможно достичь только тщательным подбором, инсталляцией и последующей настройкой всех элементов музыкальной системы автомобиля. Мы готовы предложить вам услуги по настройке и тюнингу любых по сложности автомобильных аудиосистем, как процессорных, так и беспроцессорных.