Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесконтактная система зажигания установка тахометра

Бесконтактная система зажигания установка тахометра

Ситуация следующая, больше полугода назад поставил Садко-2. При установке были проблемы, не виделся ручник, прибор отправлялся на ремонт, после ремонта вроде заработало. Зажигание стояло стандартное контактное. Поскольку вариантов не было, подключил провод тахометра напрямую на катушку (точнее на провод тахометра в панели, но доподлинно известно что он идет на катушку). При таком подключении прибор опознал заведенный двигатель и успешно прошел цикл обязательных настроек. Правда работал прибор не корректно:
1. После полного сброса настроек, если не отключить, а затем включить питание, то прибор не проходил цикл обязательных параметров (при поднесении магнита к ДХ гаснет вся индикация и прибор не подает признаков жизни пока не выключишь и затем не включишь прибор). После этого прибор проходит обязательные настройки. Не знаю так должно быть или нет, или же это последствия ремонта, но в инструкции про это не сказано пришлось выяснять методом тыка.
2. После прохождения, с горем пополам, цикла обязательных параметров, (а горе в том что прибор полностью открывает заслонку и частенько заливает свечи если двигатель уже не холодный) прибор переходит в режим работы, однако работает своеобразно:
-ожидалось что какое то время прибор проработает на открытой заслонке, после чего снизит обороты до установленного значения, но заслонка устанавливалась изначально в какое-то среднее положение, по всей вероятности по температуре, по крайней мере полностью открытой я ее не видел. После того как завелся двигатель, прибор сразу переходил к поддержанию оборотов.
— обороты поддерживались некорректно, но более-менее. Обороты плавали от высоких до предельно низких, бывало что двигатель просто глох. Чаще всего (почти всегда) авто успешно прогревалось.

Некорректное отслеживание оборотов я связываю с тем что подключение провода тахометра напрямую на катушку в принципе не предусмотрено, что сподвигло меня к покупке БСЗ. После установки БСЗ подключил провод тахометра к среднему (зеленому) проводу разъема трамблера ОДНАКО чуда не произошло! Прибор не видит оборотов. Подключаю провод с катушки — видит о чем сигнализирует попеременным перемигиванием зеленого и красного светодиодов. Пошарился по форуму, нашел информацию о том, что если недостаточно питания на среднем проводе трамблера, то кривую сигнала можно приподнять "подперев" его дополнительным питанием через резистор 5-10 кОм, Так и сделал, ОДНАКО опять таки чуда не произошло!

Пока тыкался с проводками додумался "подпереть" средний провод трамблера проводком с катушки. Спалил распределитель БСЗ. Купил за деньги новый распределитель. Сначала хотел выдрать к чертям этот Садко-2 из машины и написать гневные отзывы, но потом успокоился и решил попытаться разобраться в проблеме.

================================================== =====
Чтоб не читать много буков, если кому будет полезно результат пишу тут:

Проблема была в том что сигнал тахометра на "Садко-2" нельзя подавать с катушки зажигания. Там идет слишком сильный сигнал и похоже из-за этого он у меня вышел из строя. Ребятам большое спасибо, отремонтировали по гарантии, теперь все работает как положено, клиент счастлив! Сейчас на авто стоит Бесконтактная Система Зажигания (БСЗ) и тахометр берется от среднего провода трамблера как указано в инструкции.

Я уже так сделал прибор все равно не видит
Пошарился по форуму, нашел информацию о том, что если недостаточно питания на среднем проводе трамблера, то кривую сигнала можно приподнять "подперев" его дополнительным питанием через резистор 5-10 кОм, Так и сделал, ОДНАКО опять таки чуда не произошло!

Измерить не получилось тестер выдает странные значения. Изначально показывает 3.5 — 4.5 вольта, если поддать газ, тестер сходит с ума и показывает трехзначные числа без точки. Если "подпереть" через резистор, показывает сразу странные значения. После этого тестеру надо полежать в выключенном состоянии чтобы прийти в норму. Завтра поменяю батарею в тестере еще раз измерю. Но что-то мне подсказывает, не в батарее дело. Использовал резисторы на 5 и 10 кОм.
А вообще мне страшновато подавать питание на средний провод трамблера, так как один коммутатор БСЗ я уже подобным образом угробил.

несовместимость тахометр ВАЗ-2103 и БСЗ — простое решение БЕЗ КОНДЕНСАТОРА

Итак, тахометры до 1983 года выпуска не могут работать с бесконтактными системами зажигания (БСЗ). Не судьба. )) Видимо, схему данного тахометра разрабатывал радиолюбитель с образованием максимум ПТУ. Как оказалось — это итальянский тахометр фирмы Veglia Barletti. Мда…

После 1983 года схему тахометра модернизировали, но менять тахометр — это и морока, и денежка. Кроме того старинный тахометр отличается внешне. Ковырять его не хочется. Вот бы сварганить простенький "адаптер" и просто подключить его между катушкой зажигания и тахометром.

Народ цепляет конденсатор в разрыв коричневого провода, по которому подаются импульсы от катушки зажигания (КЗ) на вход тахометра, но потом жалуются, что хотя тахометр и начинает работать, при этом он начинает "врать". Ну а что вы хотели: когда на катушке такие "бородатые" импульсы, как на диаграмме "А" (см. ниже на схеме тахометра), то "шут его знает", как этот конденсатор вообще работает в этой схеме… Короче, это решение — из разряда "на авось". Хоть оно и очень простое, но не годится.

В ЧЁМ ПРОБЛЕМА:
(можно не читать)
Смотрим на схему тахометра в версии до 1983. Сразу понимаем, что она рассчитана на такие импульсы напряжения с контактов прерывателя (или коммутатора), у которых скважность (соотношение замкнуто/разомкнуто) будет

50/50. При этом, когда контакты прерывателя разомкнуты, то с Катушки на тахометр поступает 12 вольт, которые в тахометре заряжают конденсатор С1 (и С2). При этом напряжение на С2 ещё и ограничено стабилитроном V1 до 7вольт. А когда контакты замыкаются (клемма "К" катушки замыкается на землю), чтоб в катушке накопить новую порцию энергии, то через контакты разряжаются и конденсаторы С1 и С2. И вот этого времени должно быть достаточно, чтоб напряжение на них упало значительно ниже 7 вольт. В контактной системе зажигания это соотношение времени заряд/разряд на всех оборотах —

50/50, поэтому всё работает.

Но при использовании БСЗ применяют и другую Катушку Зажигания, которая очень быстро "накапливает энергию", а потом на ней всё время до следующего цикла присутствует 12 вольт, а значит этого короткого времени замкнутого состояния коммутатора уже будет недостаточно для РАЗряда конденсаторов C1 и С2, ОСОБЕННО на малых оборотах, когда время ЗАряда конденсаторов будет особенно длительным. Вот почему тахометры начинают работу скачком примерно с 2500 об/мин и выше, а при снижении оборотов тахометр работает до 2500, а потом стрелка снова тупо падает в 0.

Выглядит это вот так — видео не моё

Проблема в том, что, кажется, итальянский создатель тахометра пытался запускать схему тахометра не высоковольтными всплесками (те самые короткие "бородатые" импульсы величиной до 400вольт, диаграмма А) на Катушке в момент размыкания контактов прерывателя, а сопровождающими их регулярными низковольтными импульсами на контактах прерывателя 0-12 вольт, которые на диаграмме А даже не показаны. С этой целью он пытался как раз отфильтровать высоковольтные бородатые импульсы при помощи злополучных фильтров R1C1 и R2C2, чтобы выделить те слабые импульсы 0-12 вольт.

РЕШЕНИЕ:
А мы напротив, задействуем высоковольтные импульсы и отфильтруем импульсы 0-12 вольт!

Надо нейтрализовать работу стабилитрона V1 в тахометре и запускать тахометр всё-таки короткими высоковольтными импульсами (бородатыми всплесками) на КЗ, т.е. теми что образуются на контактах прерывателя или на выходе коммутатора. Эти импульсы имеют достаточно большую мощность и из них можно делать что угодно, например, сделать так, чтоб всё-таки резко зарядить конденсаторы С1 и С2.

Предлагаемая схемка адаптера:

В ней:
— стабилитрон, (тип "1.5KE12" или "1.5KE13" или "1.5KE15» или… любой такой 1,5КЕ на напряжение от 12 до 18 вольт). Называется он супрессором (это такой вид стабилитронов, который может выдерживать короткие импульсы большой мощности через себя). Он не пропустит через себя напряжение 12вольт с катушки в тахометр. Всё, теперь конденсаторы С1 и С2 будут постоянно поддерживаться разряженными через резистор R2 моего адаптера до момента прихода импульса зажигания. У меня под руками этого супрессора не оказалось, я взял просто мощный стабилитрон другой марки на худший случай — на12 вольт.

— диод (типа 1N4007 или лучше всего UF4007 — самый распространённый). Зачем он нужен: "бородатые" всплески импульсов могут иметь высоковольтные выбросы ещё и ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ полярности, которые будут разряжать наши конденсаторы именно тогда, когда их как раз нужно резко зарядить. Чтоб их отсечь, применяем этот диод по его прямому назначению: как выпрямительный диод, который отсечёт и не пропустит в тахометр всплески отрицательной полярности.

Теперь через диод и стабилитрон в тахометр проскакивают только высоковольтные короткие импульсы и только положительной полярности: отрицательные высоковольтные всплески отсечены диодом, а напряжение 12В отсечено стабилитроном — теперь конденсаторы тахометра будут постоянно разряжаться через резистор R2 нашего адаптера и подготавливаться к приёму нового высоковольтного импульса с КЗ; теперь-то высоковольтный импульс уже способен "пропихнуть" в конденсаторы большой заряд за очень короткое мгновение, что и надо для запуска дальнейшей схемы тахометра.

— резистор R1 (любого типа мощностью 2-3 ватта и сопротивлением от 2,0 до 2,7 килоом) в адаптере нужен, чтоб немного всё-таки ограничить напряжение на конденсаторе С1, который всего лишь рассчитан на 100вольт, хотя и имеет советский запас прочности. (по результатам применения разными людьми, рекомендую для начала этот резистор исключить из цепи, не ставить)

Резистор R2 (любого типа мощностью 2-3 ватта и сопротивлением от 5,1 до 6,2 килоом) обеспечивает электричеству, накопленному в конденсаторе С1, путь разряда на корпус, т.е обеспечивает цепь разряда. Вот этого пути разряда, никто и не предусмотрел!
———————————————————————————
Ну и, собственно, смотрите как я это всё выполнил, на кухне… ))) чего и вам желаю! и настоятельно рекомендую.

Подключение тахометра — схема и советы

как подключить тахометр

Каждый современный автомобиль оснащается таким прибором, как тахометр. Информация о том, как подключить тахометр, пригодится владельцам первых моделей семейства «ВАЗ», а также других машин, которые не комплектовались с завода этим важным прибором.

Многие автомобилисты отлично понимают, что применение тахометра обеспечивает возможность увеличения эксплуатационного срока двигателя, так как именно этот прибор помогает определить оптимальный момент перехода на другую передачу. Хотя на тахометр чаще смотрят новички, его установка помогает каждому автомобилисту. Тахометр не лишь используется во время движения, он также используется для регулировки карбюратора и других устройств на холостом ходу.

Подключение тахометра может быть проведено на любой машине, в независимости от того, какой силовой агрегат расположен в моторном отсеке – дизельный или бензиновый. Рассмотрим методы подключения тахометра более детально.

Схема подключения тахометра

Как подключить выносной тахометр

Установка тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем

Если транспортное средство оснащено системой зажигания, сначала выполняется установка самого прибора. Нередко автолюбители используют выносной тахометр. Схема подключения тахометра выглядит так:

  • провод «минус» (как правило, он имеет черную изоляцию) – на массу машины;
  • провод питания (красного цвета) – соответствующая клемма замка зажигания;
  • провод, соединенный с измерительным входом прибора, – на клемму катушки зажигания, которая соединена с прерывателем трамблера (такой вариант актуален для авто с контактной схемой, если же применяется бесконтактная схема, третий провод тахометра соединяем с коммутатором напряжения).

Как правило, тахометры оснащены подсветкой, которую рекомендуется подключать к «габаритам» машины (сделать это надо посредством специальной клеммы замка зажигания).

Подключение тахометра на машине с дизельным мотором

Владельцы машин, оснащенных дизельным мотором, также должны знать, как подключить тахометр. В такой ситуации измерительный провод прибора соединяют с клеммой генератора, которая обозначена символом «W». Если вы не смогли её найти, нужно выполнить разборку генератора, чтобы добраться до проводов, соединяющих выпрямитель и обмотку. Подключаем провод тахометра к одному из них. Не забудьте все хорошо заизолировать.

Затем производится обратная сборка генератора. В конце нашей статьи хочется также посоветовать вам учитывать особенности приборов во время их выбора. Так, тахометры для дизельных и бензиновых моторов используют разные методы определения количества поступающих импульсов, поэтому прежде чем приобрести определенный прибор, не забудьте спросить, будет ли тахометр правильно работать на вашем авто.

тахометр от 6-ки на урал с безконтакным зажиганием совек

здраствуйте. напиши или погите пожалуйста как подключить тахометр от 6-ки на зажигание совек. какие провода куда кидать распишите. в поисковике забивал там только как к контакноиу подключать написано. если у кого есть фото как подъсоединить. то буду благодарен

  • Вход или Регистрация

Провод датчика тахометра подключай на черный провод совек-катушка.
С БСЗ тахометр будет работать плохо.
С МПСЗ работает отлично.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Не как, не надо дрочить ручку 🙂

  • Вход или Регистрация

я подключал по такой схеме, показывает примерно в 2 раза меньше(Бсз совек, тот который аналог старого оскола)

  • Вход или Регистрация

да кстати вопрос к знатокам электроники: а почему оно так ? с мпсз работает а с бсз неочень? поясните пожалуйста кто может

  • Вход или Регистрация

У меня со старым осколом вполне себе хорошо работает тах от ВАЗа.

  • Вход или Регистрация

подниму тему . как на Совек подключать тах 06 , не хочет он показывать..

  • Вход или Регистрация

Поправка. На совек БСЗ надо подключать тах к проводу катушки.
Внутри схема коммутатора на L494 так что все должно работать.
Но не к сигнальному проводу от датчика.

  • Вход или Регистрация

спасибо . буду пробовать!

  • Вход или Регистрация

у кого тах 193 , ( от ваз 6-7) с совеком работает?

  • Вход или Регистрация

а если к зажиганию Тюмень? Не кто не в курсе?

  • Вход или Регистрация

У меня отлично работает тахометр от ВАЗ-2106 на Урале с зажиганием «Совек»
только у меня совек с датчиком холла(стальная шторка), а не с индукционным датчиком(алюминиевый ротор)

схема подключения такая же как к обычному зажиганию.

Тахометр можно к любому зажиганию подключить, он берёт импульс с «-» катушки. Если конденсатор перепаять не забыл, то он будет нормально работать, а если стрелка дёргаеться косяк самого тахометра.
У меня дёргалась на первом тахометре, потом его заменил другим-всё проблем нет.

  • Вход или Регистрация

Мужики не забывайте о том что шестёрки были с разным зажиганием(контактное и с холлом), так вот и тахометры ставились тоже разные — ТХ-193, но с разным буквенным индексом.

  • Вход или Регистрация

По-моему шестерок не было с завода с бесконтактным зажиганием.
могу и ошибаться.
Но у меня именно старый тах. с надписью «сделано в СССР» и как я писал выше все отлично работает.

  • Вход или Регистрация

как бы похЪ.
На 2107 были контаткы — потом поставил БСЗ, ничего не изменилось на тахе.
Там тот же ТэХэ -193 внутри

  • Вход или Регистрация

От Тюмени работать не будет. Тбмень — кал.

А вот на зажиганиях СОВЕК что БСЗ что МПСЗ на внутри один и тот же коммутатор на L497, так что работать должны.

На Тюмени, если мне не изменяет память, импульс на выходе другой. Короткий но высокого напряжения. Его многие тахометры «не увидят» или сгорят.

Ту моторчик, попробуй сменить тах. Хотя бы на время, проверить.

  • Вход или Регистрация

фотка для oppozit.ruВ левом верхнем углу как раз показана схема изменений для электронного зажигания: т.е. со старой схемы нужно откинуть всё что находится до С4 и присобачить то что в углу. У меня была пятёрка классика с инжектором, там с ЭБУ есть выход на тахометр (на январе по моему нога 51, на боше 84), но напряжение сигнала всего 5вольт. Я присобачил этот тах просто минуя R1 и работал он адекватно.

  • Вход или Регистрация

я вот свой тах перепаял всё как положенно , с контактным работает идиально , а с СОВЕКом картина другая , на чёрный провод совека подключаю сигнальный от таха и мот глохнет.. мотоцикл запускал на одном цилиндре правда , и тахометр начинал показывать только от вывода высоковольтного провода. хз . хрень какая то..

  • Вход или Регистрация

На форуме по классике читал,что на вход тахометра(который с катушки)нужно последовательно поставить конденсатор(Я брал с трамблера).Иначе тахометр с эл.Зажиганием на хх не работал.

  • Вход или Регистрация

Дерганье стрелки на кочках кто победил?

  • Вход или Регистрация

Подниму тему. У кого с совеком работает тах от 06?

  • Вход или Регистрация

Подниму тему. У кого с совеком работает тах от 06?

  • Вход или Регистрация

У меня стоит такой тахометр года 3 наверное, стрелка особо не прыгает, калибровал по электронному, сигнал берётся с первичной обмотки катушки зажигания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector