Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена вентилятора

Замена вентилятора

Для нейтрализации излишков предусмотрено наличие системы охлаждения, за работоспособность которой в любых условиях отвечает вентилятор радиатора. Учитывая важность выполняемой функции, необходимо регулярно следить за его исправностью, своевременно осуществлять ремонт, замену.

Принцип работы

Для начала стоит рассмотреть принцип работы водяной системы охлаждения:

  • Проходя через рубашку мотора, охлаждающая жидкость забирает излишки тепла, нагреваясь при этом.
  • Срабатывание термостата открывает охладителю путь в радиатор, где его температура понижается.
  • Охлажденное вещество возвращается в мотор и цикл повторяется.

Радиатор состоит из набора тонких трубок с наваренными на них ребрами. Так создается большая охлаждающая поверхность. Набегая, воздушный поток уносит в атмосферу излишки тепла, принесенные жидкостью. На случай отсутствия набегающего потока воздуха (холостой ход), недостаточной силы для понижения температуры охладителя до нужной отметки предусмотрено наличие вентилятора.

Управление устройством осуществляет термовыключатель, контролирующий температуру жидкости. Когда она выходит за рамки установленного предела, специальный датчик включает вентилятор, создается воздушный поток необходимой силы. При достижении нужных параметров датчик выключает устройство, обдув прекращается.

Замена и ремонт вентилятора радиатора

Последствия неработоспособности оборудования

Почему важна своевременная замена вентилятора радиатора? Чем неисправность элемента закончится для двигателя?

Силовой агрегат является сложным устройством. Оптимальные характеристики работы достигаются при определенном температурном режиме, за поддержание которого отвечает система охлаждения, в частности, вентилятор радиатора. Он позволяет эксплуатировать автомобиль при любых погодных условиях, интенсивности или отсутствии движения. Неисправность прибора спровоцирует перегрев мотора, поломку и необходимость выполнить капитальный ремонт агрегата.

Диагностика неисправностей и необходимость ремонта

Сегодня производят электрические вентиляторы. Отказ самого устройства маловероятен. Ремонт или замена в большинстве случаев требуется по причине неисправности датчиков, соединительных проводов, предохранителя и прочих элементов электроники.

Когда оборудование не включается, проверяется цепочка прохождения сигнала:

  • Наличие питающего напряжения.
  • Исправность самого элемента путем подачи напряжения непосредственно с АКБ.
  • Исправность датчика (путем замыкания проводов между собой. Данная запчасть не подлежит ремонту, только замене.

Когда вентилятор радиатора работает постоянно, срок его эксплуатации значительно сокращается. Причины подобного дефекта в работе могут быть следующими:

  • Неисправность датчика.
  • Залипание реле, что обеспечивает постоянную подачу напряжения на контакты.
  • Выход из строя термостата. В результате охладитель не направляется в радиатор для сброса излишнего тепла, а датчик постоянно сигнализирует о повышенной температуре и заставляет устройство работать.

Ремонт вентилятора радиатора необходим и в случае раннего включения. Чаще всего причина кроется в том же датчике температуры. Существует несколько разновидностей детали, рассчитанных на разный температурный диапазон. Выбор неправильного варианта станет источником проблем.

Профессиональная помощь

Замена вентилятора радиатора — операции, предполагающие проведение манипуляций с электроприборами. Самостоятельное выполнение работ при отсутствии навыков и опыта является частой причиной появления более серьезных проблем с автомобилем.

При необходимости отремонтировать/заменить отдельные запчасти или полностью все устройство обращайтесь в автосервис MT-AVTO. Высокое качество услуг обеспечивается высоким уровнем квалификации мастеров и наличием специального оборудования.

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом

Вам потребуется торцовая головка TORX E8.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Опель Астра Н

3. Выверните левый верхний…

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Опель Астра Н

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Опель Астра Н

5….и левый нижний болты крепления кожуха электровентилятора к радиатору системы охлаждения.

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Опель Астра Н

6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления отводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Опель Астра Н

7….и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

Примечание.
Отсоединять отводящий шланг от радиатора системы охлаждения необходимо по той причине, что он не позволяет снять электровентилятор.

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Опель Астра Н

8. Расстегните держатель шланга на кожухе электровентилятора.

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Опель Астра Н

9. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов электровентилятора…

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Опель Астра Н

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Опель Астра Н

11….и снимите электровентилятор в сборе.
12. Установите электровентилятор радиатора системы охлаждения с кожухом в порядке, обратном снятию.
13. Залейте жидкость в систему охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes ML class W163

5.8 Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения

Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения

Вентилятор с вязкостной муфтой

Сборка крыльчатки с вязкостной муфтой сцепления

Детали установки крыльчатки вентилятора с вязкостной муфтой на примере бензиновых моделей представлены на иллюстрациях.

Детали установки кожуха вентилятора с вязкостной муфтой на примере бензиновых моделей, оборудованных двигателем серии 111 представлены на иллюстрацияи.

  1. Детали установки сборки электрического вентилятора на примере модели ML 270 CDI представлены на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Загоните автомобиль на подъемник.
  3. Откройте капот.
  4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  5. Рассоедините контактный разъем (1) электропроводки муфты сцепления.
  6. Отсоедините от вентилятора электропроводку контура 30 (2).
  7. Высвободите электропроводку из опорного кронштейна.
  8. Снимите переднюю секцию шумоизоляции.
  9. Отпустите нижние фиксаторы (3) крепления вентиляторной сборки.
  10. Выверните болты (5).
  11. Снимите блокирующиеся гайки (4).
  12. Снимите вентиляторную сборку с петельных опор с верхнего края радиатора и, опустив вниз, извлеките из двигательного отсека.
  13. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки сборки электрического вентилятора на моделях ML 400 CDI

  1. Иллюстративный материал по снятию и установке сборки электрического вентилятора на моделях ML 400 CDI представлены на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Загоните автомобиль на подъемник.
  3. Откройте капот.
  4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  5. Отсоедините от радиатора нижнюю линию тракта охлаждения ATF (3).
  6. Отпустите нижние фиксаторы крепления вентиляторной сборки.
  7. Выверните нижние боковые болты крепления вентиляторной сборки.
  8. Рассоедините контактный разъем электропроводки (2).
  9. Высвободите электропроводку из опорного кронштейна.
  10. Отсоедините от радиатора верхний шланг охладительного тракта (6) и верхний маслопровод (5).
  11. Подняв вверх, извлеките вентиляторную сборку из двигательного отсека.
  12. Установка производится в обратном порядке.
полная версия сайта

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями cтатьи 437 Гражданского кодекса РФ. Подтверждение заказа не является основанием для заключения договора купли-продажи. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличии и стоимости связывайтесь с менеджерами компании. Каталоги и кроссы, представленые на нашем сайте, несут только информативный и ознакомительный характер и предоставляются сторонними организациями, за несоответствия данных наша компания ответственности не несет. Услуги доставки писем и SMS-сообщений предоставляются сторонними организациями, за недоставку их наша компания ответственности не несет.

Фотоотчет Замена вентилятора системы охлаждения Фольксваген Пассат Б5

В данной статье рассматриваются процесс замены вентилятора радиатора системы охлаждения на VW Passat B5, и как следствие описан порядок снятия "морды лица". Для справки: без снятия переднего бампера здесь не обойтись, поэтому проведение данной операции полезно совместить с чем-либо еще (замена ремня ГРМ, решетки радиатора..)..

Эта статья не является ни прямым руководством к действию, ни технической документацией по обслуживанию авто VAG Group, ни инструкцией. Материал написан на "моём видении" и опыте эксплуатации и обслуживания авто, примите это как повод к размышлению.

Подопытным авто являлся VW Passat B5 (97г.в.).

Предистория
На этом авто лопнул обод вентирятора, далее процесс его разрушения плавно "пошел" дальше. Как обычно бывает, неисправность была замечена не сразу, настораживали только большие куски пластмасы под капотом Так продолжалось до тех пор, пока несколько лопастей не разрушились полностью и появился дисбаланс, что проявилось на ХХ (движок стало слегка "подкалбашивать").

Диагностика неисправности
Определить эту неисправность просто — визуальный осмотр вентилятора. Не думаю, что сложно бросить взгляд на вентилятор при проверке уровня масла. или как следствие этой неисправности — нарушение ХХ, но это проявляется незначительно и заметить довольно сложно "неискушенному" взору.

Необходимые инструменты

отвертка с плоским жалом;
"трещетку" ( для быстрого откручивания-закручивания);
"маленький" удлинитель;
динамометрический ключ с моментом затяжки 10 Н/м;
пассатижи;
"торксы" Т20 и Т25;
шестигранник на 6;
насадку "крестик" (или крестовую отвертку);
шуруповёрт, для убыстрения операции;
плотный полиэтиленовый пакет, необходимо частично слить ОЖ;

Необходимое время
Для замены потребуется частично слить ОЖ, снять передний бампер, "освободить" радиатор. Необходимое время от 1часа до 2, с учётом того, что процесс снятия "морды лица" Вам знаком.

Бампер
— снимаем патрубок забора воздуха (между корпусом воздушного фильтра и передней панелью кузова). Необходимо для обеспечения доступа к креплению повторителя поворота, который в свою очередь закрывает доступ к точке крепления переднего бампера.
— "освобождаем язычок" открывания капота. Фиксирующая скобка откидывается наверх, "язычок" надет на двухсторонний штифт, аккуратно разжимая лапки снимаем его со штифта

— отворачиваем "торксы" верхних креплений бампера, 3 центральных

— снимаем оба повторителя поворота, крепление осуществляется за счет натяжной пружины и направляющих.

Освобождаем пружину и плавненько сдвигаем повторитель вперед, не сломайте направляющие, отсоединяем эл.разьём.
— отворачиваем боковые "торксы" крепления бампера.

— крепления подкрылка к торцу бампера осуществляется 3-мя "торксами"

третий — вверху почти на уровне стыка бампера и крыла.
— теперь самое сложное: нужно отвернуть по одному "торксу" с каждой стороны в области стыка бамрера и крыла с внутренней стороны, доступ к нему закрыт подкрылком

Два варианта: снять подкрылок или же его отогнуть.
— отворачиваем 3 нижних "торкса", крепящих бампер к передней панели снизу.
— аккуратно стягиваем бампер вперед (лучше проделать это с помощником и придерживать бампер за край, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыла).

Радиатор
— частично сливаем ОЖ (делать это только при невысокой температуре ОЖ), до уровня: чуть ниже верхнего фланца радиатора. Способов два: через сливное отвестие радиатора, либо через патрубок бачка ОЖ.

Для меня это предподчтительнее, поскольку при сливе через сливное отверстие нужен шланг определенного диаметра, ввиду того, к сливу трудно подобраться (примерно получается около 1.5-2 литров).
— снимаем верхний патрубок ОЖ от двигателя к радиатору. Со стороны двигателя это обычный самозажимной хомут,

со стороны радиатора "хитрое" крепление с защелкой.

Необходимо поднять защелку (лучше её вообще снять, для более легкого попадания WD-шки в стыки) и сдвинуть патрубок внутрь моторного отсека. Занятие не для слабонервных, поскольку детальки сделаны из пластика и присыхают намертво (видимо из-за перепадов температуры). На фланце радиатора есть направляюшие и патрубок должен двигаться по ним, мне пришлось отмачивать это соединиение VW-40, минут 15, с учетом того, что уже один раз я снимал этот патрубок на 68ккм (сейчас 120ккм).
— вынимаем верхние крепления радиатора к передней панели,

для этого необходимо прижать внутренний " язычок" к центру и вынуть крепление.

— наклоняеем радиатор на максимально возможный угол для обеспечения доступа к вентилятору.

Замена вентилятора радиатора
Крыльчатка крепится к муфте 4-мя шестигранниками на 6.

— отворачиваем их удерживая от проворачиввания крыльчатку рукой.
-снимаем "пропеллер".
-устанавливаем новый, обращая внимание на его ориентацию,

на крыльчатке стрелками показаны крепёжные отверстия, они чуть сдвинуты к краю.

— затягиваем нужным моментом болтики крепления.

Сборка
Сборку производим в обратной последовательности:
— устанавливаем на место радиатор, его крепления просто вщёлкиваются обратно.
— патрубок радиатора.
— нижний патрубок бачка ОЖ (если снимался).
— при установке бампера желателен помошник, бампер берётся по бокам с двух сторон и плавно вдвигается на место.
— "торксы" крепления бампера: 3 снизу, 6 с торца, 4 по бокам (2 внутренних и 2 наружных под повторителями поворотов), 5 сверху.
— повторители поворотов.
— "язычок" открывания капота (проверьте правильность его установки прежде чем закрыть капот ).
— патрубок забора воздуха.
— долейте необходимое количество ОЖ.

Моменты затяжки
болтики крепления крыльчатки к муфте 10Н/м;

Советы
При покупке запчастей не покупайте первое попавшееся. В Кунцево "пропеллер" стоит от 800 до 1100, есть смысл походить 10 минут по рынку и сэкономить 300рублей.
При выполнии описанной операции обратите внимание на состояние муфты вентилятора, она должна вращаться без посторонних шумов.
При сливе ОЖ через сливное отверстие радиатора, проконтролиоуйте состояние резинового уплотнительного колечка сливной пробки.
Во время установки бампера на бойтесь нажать на него посильнее где это необходимо, для получения равномерных зазоров в стыке крыла и бампера.
После запуска двигателя дайте ему поработать на ХХ 3-5 минут и проверьте уровень ОЖ в расширительном бачке.
Старайтесь совместить операции по ремонту, если они требуют разбора одних и тех же компонентов (при замене "пропеллера" я поменял и решётку радиатора, оказывается, что тут скрыто много "подводных" камней. Об этом в следующей статье).

Выводы
Особых сложностей при проведении данной операции я не заметил.

голоса
Рейтинг статьи