Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка автоматической пожарной сигнализации оквэд

Установка автоматической пожарной сигнализации оквэд

Подскажите, к чему относится эти коды? Нам нужно купить пожарные извещатели и их установить. Будут два разных договора. Нашла ОКВЭД, но не пойму этот раздел относится к работам или закупке оборудования? Или к тому и к тому можно применять?

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) (ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. N 17) (Часть III "Виды продукции и услуг") (в редакции Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП) (с изменениями и дополнениями)
Раздел D Продукция и услуги обрабатывающей промышленности (1510000 — 3729000)
3319200 Извещатели пожарные
3319201 Извещатели пожарные механические (ручные), тепловые
3319202 Извещатели пожарные газовые, дымовые ионизационные и
ультразвуковые
3319203 Извещатели пожарные дымовые оптические
3319204 Извещатели пожарные световые

6 июня 2013 09:12
Alex-Kor

Зачем Вам виды экономической деятельности? (ОКВЭД)

ПРИКАЗ
от 7 июня 2011 г. N 273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ

Это про одноименность товаров, работ, услуг. Слышали? К приказу есть приложение, устанавливающее группы одноименных товаров. Ваши товары из первого сообщения входят в группу 154

Да, читала вот в этом и проблема. На могу разграничить: Это отнести к закупке? А работа по монтажу к какому онесётся коду?
Общероссийский классификатор
видов экономической деятельности, продукции и услуг
(ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. N 17)
(в редакции Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП)
(с изменениями N 4/2001, 5/2011, 6/2012)

3319200 Извещатели пожарные
3319201 Извещатели пожарные механические (ручные), тепловые
3319202 Извещатели пожарные газовые, дымовые ионизационные и
ультразвуковые
3319203 Извещатели пожарные дымовые оптические
3319204 Извещатели пожарные световые

154 согласна да — закупка, а вот монтаж пожарного извещателя, это не 221.
154:
Общероссийский классификатор
видов экономической деятельности, продукции и услуг
(ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. N 17)
(в редакции Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП)
(с изменениями N 4/2001, 5/2011, 6/2012)

3319020 Приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и
пожарной сигнализации [3319200]-[3319299]

Отсюда идёт ссылка на:

3319200 Извещатели пожарные
3319201 Извещатели пожарные механические (ручные), тепловые
3319202 Извещатели пожарные газовые, дымовые ионизационные и
ультразвуковые
3319203 Извещатели пожарные дымовые оптические
3319204 Извещатели пожарные световые

Тут нет пожарной сигнализации ( в 221)

4530000 Услуги по монтажу оборудования
4530010 Прокладка наружных и внутренних инженерных сетей и систем
4530011 Вентиляционные работы [4530101]-[4530109]
4530012 Устройство колодцев, площадок, оголовков, лотков на наружных
сетях [4530111]-[4530118]
4530013 Устройство опор ЛЭП, линий промышленного и городского
транспорта, связи, радиофикации и телекоммуникации
[4530121]-[4530142]
4530014 Прокладка сетей электроснабжения [4530151]-[4530161]
4530015 Укладка трубопроводов на наружных сетях [4530171]-[4530188]
4530016 Прокладка трубопроводов внутренних инженерных сетей
[4530191]-[4530195]
4530017 Установка запорной арматуры [4530201]-[4530204]
4530018 Монтаж санитарно-технического оборудования [4530221]-[4530259]
4530019 Устройство электроосвещения и линий связи в жилых и
общественных зданиях [4530271]-[4530295]
4530020 Монтаж энергетического, горнодобывающего, химического и
нефтехимического оборудования [4530300]-[4530358]
4530030 Монтаж оборудования черной и цветной металлургии, прокатных
производств, металлообрабатывающего и деревообрабатывающего
оборудования, подъемно-транспортного оборудования,
технологических металлоконструкций и трубопроводов,
оборудования промышленности строительных материалов и
целлюлозно-бумажной и полиграфической промышленности
[4530370]-[4530503]
4530040 Монтаж оборудования сельскохозяйственных производств, легкой и
пищевой промышленности [4530520]-[4530603]
4530050 Монтаж электротехнического оборудования, машин и приборов
[4530620]-[4530702]
4530060 Монтаж оборудования управления транспортом, систем связи,
передачи и обработки информации [4530720]-[4530791]
4530070 Монтаж оборудования предприятий здравоохранения, образования и
культуры [4530800]-[4530835]
4530090 Пусконаладочные работы на электротехническом оборудовании,
машинах и приборах [4530850]-[4530932]

Все работы (а монтаж — это работа) — 221 позиция.

4530761 СМП : Монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) (ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. N 17) (Часть III "Виды продукции и услуг") (в редакции Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП) (с изменениями и дополнениями)
Раздел F Продукция и услуги строительства (4510000 — 4590220)
4530761 Монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и
дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей

а то что это относится к услугам строительства, это нормально?

нашла:
"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2012 г.

Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р. В указанном перечне использованы коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17. Из него следует, что установка автоматической пожарной сигнализации отнесена к услугам по монтажу аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей с кодом 4530761, который включен в код 4530000 "Услуги по монтажу оборудования". Кроме того указанный код включен в код 4500000 "Услуги строительные и объекты строительства".

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском старлайн е91

Какие коды ОКВЭД мне подойдут по следующей деятельности:

Какие коды ОКВЭД мне подойдут по следующей деятельности:

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ: 1) систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации 2) систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов 3) систем пожаротушения и их элементов 4) систем дымоудаления и противодымной вентиляции.

Ответы на вопрос:

Коды по перечисленным работам: ОКВЭД — 43.21., ОКПД — 43.21.10.

(если это по закупке — то она не будет относится к обязательным закупкам у субъекта СМС. А значит — проводите ее между любыми участниками, без ограничений по СМС).

если у Вас есть дополнительные вопросы — пишите в л/с.

Похожие вопросы

Работаю в Концертно-зрелищном центре (гос. учреждение) инженером по обслуживанию пожарной сигнализации, системы оповещения, системы дымоудаления. Прошел обучение в учебном центре по программе Монтаж, тех. обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Монтаж, тех. обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. По руководящему документу по пожарной автоматике в пункте 1.3.1. сказано: На объектах все виды работ по ТО и ПР., а также по содержанию установок пожарной автоматики должны выполняться собственными специалистами объекта, прошедшими соответствующую подготовку, или по договору организациями, имеющими лицензию органов управления Государственной противопожарной службы на право выполнения работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию установок пожарной автоматики, как бы я являюсь собственным специалистом, прошедшим обучение, чтобы не нанимать стороннюю организацию. Пожарный инспектор же говорит, что это является нарушением лицензионного соглашения (как-то так), яко бы должен быть обязательно заключен договор с фирмой, имеющей лицензию, ссылаясь на федеральный закон, откидывая в сторону систему руководящих документов по пожарной автоматике, которую пока никто не отменил (на сколько я знаю), но объяснить почему он не может. Инспектор передает дело в суд. Разъясните, пожалуйста, прав ли инспектор в данной ситуации, на что можно сослаться, и какая ответственность может быть, если это признают нарушением. Заранее спасибо!

Можно ли монтаж, техническое обслуживание и ремонт системы видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ, систем безопасности отнести к коду ОКВЭД 31.62.9 Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего электрооборудования, не включенного в другие группировки, или это ОКВЭД 45.31 Производство электромонтажных работ. Заранее спасибо за помощь.

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах

База решений
и правовых актов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском дэу нексия

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дальшипсервис» (далее – ООО «Дальшипсервис», заявитель),

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Дальшипсервис» на действия заказчика — ОАО «Международный аэропорт Владивосток» при проведении запроса предложений (далее – запрос предложений) по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации (извещение № 31401241389, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции, пункта 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 и пункта 1 части 10 статьи 4 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование указывает, что объединение в один лот работ по проектированию, монтажу пожарной сигнализации и оповещению о пожаре, функционально и технологически не связанных единым процессом, нарушает принципы равноправия участников закупки и добросовестной конкуренции между участниками и приводит к ограничению количества участников размещения заказа. В данной закупке могут принять участия лишь субъекты, одновременно обладающие разрешительными документами на проектные работы (СРО) и на работы по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещение о пожаре (лицензия МЧС). Отсутствие проектной документации приводит к невозможности определения участниками закупки объема выполненных работ, количества необходимого оборудования (поставляемого товара) и лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение.

Представитель ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (далее – ОАО «МАВ») с доводами жалобы не согласился, считает, что им не нарушен Закон о закупках, представил письменные возражения. В обоснование указал что, закупка работ по проектированию и монтажу системы пожарной сигнализации в рамках одного договора и под ответственность одного подрядчика является наиболее целесообразной, снижает сроки выполнения работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации и оптимизирует затраты на выполнение всего комплекса работ (проектирование и монтаж) в ремонтных боксах ССТ. Поскольку в соответствии со статьей 24 Федерального закона о пожарной безопасности № 69-ФЗ выполнение проектных работ и монтаж систем и средств противопожарной защиты являются мерами обеспечения предупреждения пожаров, то они функционально взаимосвязаны. То обстоятельство, что они относятся к разным группам (классам) услуг, не исключает возможность объединения их в предмет договора как взаимосвязанных и возможно выполнение одним подрядчиком. Объем требуемых работ по монтажу, количество необходимого оборудования должно определяться участниками закупки самостоятельно, исходя из изготовленной ими проектной документации в соответствии с требованиями, содержащимися в извещении о запросе предложений.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «МАВ» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением Совета директоров ОАО «МАВ» от 24.04.2012 утверждено Положение о закупках для нужд ОАО «МАВ» (далее – Положение о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «МАВ» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ услуг заказчик должен руководствоваться принципом, закрепляющим отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Исходя из этих норм, требования, устанавливаемые заказчиком при проведении закупки, должны быть обоснованными. Установление необоснованных требований к участникам закупки приводит к ограничению конкуренции при проведении закупки.

Читайте так же:
Какие есть стенды для регулировки тнвд

Как следует из материалов дела, ОАО «МАВ» проведена закупка путем запроса предложений на выполнение работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации в ремонтных боксах ССТ с использованием материалов, приборов и оборудования, приобретенных за счет исполнителя. Извещение № 31401241389 и документация размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 7 Технического задания, устанавливающему требования к составу документации, исполнитель должен выполнить и передать заказчику проектную документацию (проект сигнализации).

Статья 24 Федерального закона от 12.12.2004 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» относит к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности, в том числе выполнение проектных, изыскательских работ и монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты.

Под монтажом понимается установка и сборка соответствующих средств, приведение их в состояние, позволяющее применять в установленном порядке.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к лицензируемому виду деятельности.

Согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащие лицензированию, включают: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов; выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

В данном перечне работы по проектированию каких-либо систем отсутствуют.

Выполнение работ по проектированию систем пожарной сигнализации в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 № 624 (п.10 раздела II Перечня видов работ) допускается при наличии свидетельства СРО, так как эти работы относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из перечисленных норм следует, что для выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации требуется соответствующая лицензия, для выполнения работ по проектированию систем пожарной сигнализации –лицензия не требуется, на выполнение этого вида работ требуется свидетельство СРО. При этом монтаж пожарной сигнализации относится согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) к производству электромонтажных работ (код 45.31), а выполнение проектных работ в области пожарной безопасности – к инженерно-техническому проектированию (код 74.20).

Исходя из этого, установка (монтаж и наладка) автоматической системы пожарной сигнализации и выполнение проектных работ относятся к разным самостоятельным видам работ, функционально и технологически не связанным. Отнесение указанных работ к работам в области пожарной безопасности не является основанием для признания их функционально и технологически связанными.

Следовательно, установление в закупочной документации требования о выполнении участником закупки работы по изготовлению проектной документации, являющейся дополнительной, функционально и технологически не связанной с предметом закупки работой, не может быть признано обоснованным.

Установление такого требования ограничивает круг участников теми лицами, которые специализируются одновременно и на проектировании систем пожарной сигнализации (имеют свидетельство СРО) и на монтаже систем пожарной сигнализации (имеют лицензию), что ограничивает конкуренцию, так как сокращает круг потенциальных участников закупки.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупках должно содержать сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Читайте так же:
Установка автозапуск на сигнализации магикар 5

Подпунктом «г» пункта 15.1.2. Положения о закупке установлено, что в извещении должны содержаться сведения о предмете договора, заключаемого по результатам размещения заказа путем проведения запроса предложений, с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 6 приложения № 1 Положения о закупке (форма извещения о проведении запроса предложений) предусмотрено указание количества и комплектации поставляемого товара в соответствии с техническим заданием.

Материалами дела подтверждается, что извещением предусмотрено выполнение работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации с использованием оборудования, приобретаемого исполнителем. Следовательно, закупочная документация одновременно предусматривает поставку товара — оборудования, необходимого для выполнения закупаемой заказчиком работы.

Между тем, ни извещение, ни техническое задание не содержат информации о количестве и комплектации поставляемого оборудования. Отсутствуют в документации о закупке, частью которой в соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках является извещение, сведения об объеме выполняемых работ.

Таким образом, заказчиком не соблюдено требование пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках и подпункта «г» пункта 15.1.2., пункт 6 Приложения № 1 Положения о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте — торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая то, что на момент рассмотрения жалобы заказчиком по итогам запроса предложений не заключен договор, Комиссия находит необходимым выдать предписание об аннулировании запроса предложений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

1. Признать жалобу ООО «Дальшипсервис» обоснованной.

2. Выдать заказчику – ОАО «Международный аэропорт Владивосток» обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса предложений по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации (извещение №31401241389).

Проектирование, монтаж, техническое обслуживание систем пожарной сигнализации и оповещения (АПС, СОУЭ)

ГК Норматив, оказывает услугу проектирования систем пожарной сигнализации и оповещения (АПС, СОУЭ). Дополнительно могут быть выполнены работы по монтажу и техническому обслуживанию.

Меры по защите людей и имущества от возгораний предусматривают установку автоматической пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения (СОУЭ) и пожаротушения, по требованиям ст. 83 Технического регламента № 123-ФЗ. Устройства монтируют по отдельному проекту. Его разрабатывают как для строящихся, так и для действующих объектов недвижимости.

Что такое АПС, СОУЭ, СП?

АПС — система обнаружения пожара и передачи сигнала о возгорании в системы оповещения, пожаротушения, на пульт дежурного МЧС. Она транслирует информацию в автоматическом режиме, без участия человека.

СОУЭ — совокупность устройств передачи сигналов оповещения о пожаре: звуковых, световых. Она предупреждает людей об опасности, необходимости начать эвакуацию, порядке действий при выходе наружу.

Использование АПС и СОУЭ позволяет:

вовремя заметить возгорание, передать автоматическое сообщение о нем службам реагирования;

предупредить персонал, посетителей зданий, жильцов МКД об опасности и необходимости покинуть помещения.

Система пожаротушения (СП) — комплект установок для ликвидации возгорания до прибытия пожарных расчетов. В нее могут входить водные, порошковые, газовые, водно-пенные средства, которые работают автоматически, на ручном управлении или комбинированным способом. Также СП включает системы дымоудаления, очистки воздуха.

Конкретные требования к противопожарной защите установлены в нормах ПБ для разных классов функциональной и конструктивной опасности зданий, категорий взрывопожароопасности.

Читайте так же:
Установка сигнализации на автомобиль парнас

Для каких объектов нужны АПС, СОУЭ?

Сигнализацией, системами оповещения и средствами пожаротушения оборудуют в обязательном порядке:

места массового пребывания людей — торговые центры, спортивные объекты,

Владельцы частных домов, временных строений и некоторых нежилых объектов освобождены от необходимости установки пожарной сигнализации.

Как выбрать подрядчика?

На проектирование систем противопожарной безопасности не нужна лицензия — разработчиком может выступать частное лицо или организация, состоящие в СРО. Однако все работы по ПБ имеют повышенную сложность, и поручить их кому попало будет опрометчиво. Деятельность «недоучек» приведет к тому, что проект не пройдет обязательную экспертизу.

Работы по монтажу и техническому обслуживанию систем ПБ разрешены при наличии у подрядчика лицензии МЧС России, полученной по требованиям Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128. Условия ее получения:

наличие необходимой материальной базы,

Мы действуем на основании лицензии МЧС России № 77-Б/03356 от 17.02.2016, входим в СРО проектировщиков. Наш опыт — более 100 выполненных проектов в области пожарной безопасности для промышленных объектов, государственных структур, образовательных, спортивных учреждений, предприятий сферы услуг.

Рассчитайте стоимость услуг на сайте или напишите менеджеру в чате, чтобы узнать условия сотрудничества!

1. Сбор первичных данных от Заказчика:

(планируемая) численность людей на объекте и др.

2. Подготовка исходных данных для проектирования:

определение огнестойкости стен, перекрытий, облицовки, изоляции здания;

расчет пожарных рисков;

категорирование объекта по взрывопожароопасности.

3. Подготовка технических решений по системам противопожарной защиты. Разработка схемы размещения оборудования, извещателей по зданию и отдельным помещениям.

4. Обоснование выбранных технических решений — подготовка текстовой части проекта. Оформление чертежей.

5. Разработка спецификации на оборудование в составе АПС, СОУЭ, СП.

6. Подготовка рабочей документации — перечня материалов, схем размещения, планов.

7. Подготовка сметы для работ по монтажу.

8. Получение положительного заключения при экспертизе проекта.

Заказчик получит комплект документов, готовый для проведения монтажа и пуско-наладочных работ АПС, СОУЭ, СП:

техническое задание для подрядчика;

описание технических решений;

расчеты по пожарной безопасности для обоснования выбранных вариантов;

схемы, планы размещения оборудования, прокладки коммуникаций;

сметы и спецификации.

Цена проектных работ зависит от сложности объекта и необходимости проходить экспертизу проекта. Документацию для действующих объектов согласовывать не нужно, за исключением случаев, когда монтаж АПС, СОУЭ, СП проводят при реконструкции.

Стоимость работ по монтажу и техническому обслуживанию определяется в отдельном договоре.

АПС, СОУЭ, СП — системы обеспечения безопасности людей, поэтому законодатель предъявляет к ним строгие требования.

Нормативная база

Градостроительный кодекс РФ

ТР о пожарной безопасности — Закон № 123-ФЗ

ТР о безопасности зданий и сооружений — Закон № 384-ФЗ

Постановление Правительства РФ № 1128

СП 3.13130.2009 и СП 5.13130.2009 — для АПС, СОУЭ, СП

СП 12.13130-2009 — для расчета категории по взрывопожароопасности

Какие проблемы возникают при проектировании АПС, СОУЭ?

Проектирование систем для нового объекта обычно не вызывает сложностей. Заказчик может сам создать себе проблемы, если захочет «схитрить» на этапе подготовки документации. ГПН выявит «занижение» степени опасности зданий, помещений, использование их по назначению, не соответствующему проекту, при надзорной проверке и назначит многотысячный штраф.

Сложнее проектировать системы защиты для действующих зданий:

На старых объектах возникают трудности с прокладкой коммуникаций, увеличением нагрузки на существующие сети. В ряде случаев требуется пересмотр схемы электроснабжения, получение новых ТУ от сетевой компании или установка автономных источников.

АПС, СОУЭ устанавливают не только в основных помещениях, но и на путях эвакуации, подсобках, санузлах. Помещения на крупных объектах могут отличаться по степени пожарной опасности и требовать разных технических решений в области безопасности.

Мы учитываем сложность ЗиС при проектировании, планируем установку систем защиты в строгом соответствии с нормами ПБ.

Ответственность

Организация, которая решит сэкономить на установке систем оповещения и сигнализации, получит штраф по ст. 20.4 КоАП РФ — до 200 тыс. руб. В период действия особого противопожарного режима санкции составят до 400 тыс. руб.

Если же на объекте возникнет пожар, наказание будет строже — штраф до 1 млн. руб., либо приостановка деятельности до 3 месяцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector