Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительная помпа на печку ваз 2114: утепляемся к зиме

Дополнительная помпа на печку ваз 2114: утепляемся к зиме

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший. В действительно холодную погоду машина начинает напоминать холодильник, а чтобы она прогрелась нужно потратить просто уйму бензина на прогреве. Некоторые автолюбители решают проблему путем установки второго радиатора, но как нам кажется, более эффективным решением будет дополнительная помпа на печку ВАЗ 2114.

Являясь дополнительной, она качает гонит жидкость по малому кругу, а ее установка займет у автолюбителя всего 5 минут. Единственным неудобством является то, что необходимо слить охлаждающую жидкость, потому лучше подгадать модернизацию под срок замены оной.

Замена производиться крайне просто и не вносит в автомобиль нежелательных конструкционных изменений, ведь детали для такой «операции» выпускаются даже самим АвтоВАЗом.

Система охлаждения

Согласно стандартной схеме системы охлаждения мы будем врезать нашу дополнительную помпу в шланг №19, который соединен с деталью №20 (подводящая труба).

Обратите внимание, что подводящий шланг №21 нас не интересует, хоть он и ближе всего к термостату (№29). Если заглянуть под машину и посмотреть на перегородку, мы увидим два шланга, нам нужен правый (точнее ближайший к правому колесу). Его необходимо будет поменять на сборную деталь, состоящую из этого шланга (артикул 21083-8101010-01), шланга подключения к трубе №20 (артикул 2101-8101204) и самого электрического насоса (доп. помпа на ВАЗ 2114), который вы приобретете.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 обяжет вас приобрести несколько дополнительных деталей. Изначально мы рассмотрим общий комплект, который вам может пригодиться, а позже, исходя из метода, который вы выберете, вам станет ясно, что именно необходимо купить в вашем случае:

  1. Сама помпа это может быть либо насос от «Газели» (артикул 32.3780-01) с 18 мм патрубками, либо хорошая немецкая помпа BOSCH (артикул 0 392 020 034).
  2. Электрооборудование – 4х контактное реле, 3х контактный тумблер, провода, клеммы на «маму» и «папу», а также гофра для провода.
  3. Шланги и хомуты, крепежи и соответствующие болты.
  4. Если вами выбран вариант с помпой от BOSCH, дополнительно пригодятся кронштейн для хомута и сам хомут приемной трубы. Их стоит покупать от автомобиля ВАЗ 2101.
  5. Если выбрали вариант с насосом «Газели» то пригодятся герметик.

Так как на панели отсутствует место для дополнительной кнопки ее либо придется сверлить в торпеде, либо, как вариант, поставить на место кнопки регулятора яркости подсветки панели (ей все равно никто не пользуеться).

Установка помпы

Помпу от газели еще придется модернизировать, потому изначально рассмотрим более простой вариант, а именно, как ставиться дополнительная помпа на ВАЗ 2114 от немецкого бренда.

Когда все необходимые запчасти приобретены, алгоритм действий следующий:

    1. Собираем вышеупомянутую конструкцию из двух шлангов и самой помпы.
    1. По сути, наш узел должен будет исполнять роль отвода для тосола, потому собран он должен быть качественно.
    2. Ставим машину на ручник и сливаем охлаждающую жидкость (дополнительно лучше отключить аккумулятор).
    3. Находим два шланга от печки согласно схеме, снимаем правый шланг.
    4. Вместо снятого шланга монтируем собранную нами конструкцию, а саму помпу закрепить на картер МКП. Лучше всего воспользоваться винтом, который фиксирует провод массы.
    5. Заполняем систему тосолом, после чего машину можно использовать.

    Вариант с насосом «Газели» несколько отличается от предыдущего но принципы сходные. Предварительно такой насос нужно модернизировать. Ее разбирают и промазывают герметиком, если этого не сделать, то тосол будет сочиться из всех дыр. При обратной сборке, штатные саморезы лучше заменить качественными винтами. После хорошей обработки механизм оставляют на двое суток, за которые он высохнет и будет готов к установке.

    Кстати к разъему насоса можно подключить штекер датчика детонации.

    Бесспорным плюсом помпы от «Газели» являет то, что ее ненужно подключать, можно просто собрать и все будет работать как раньше, если конечно нет желания устанавливать кнопку контроля.
    Кроме необходимости модернизации, придется дополнительно потрудиться при установке. Устанавливать ее нужно в верхний угол МКП потому без доп. деталей от ВАЗ 2101 не обойтись.

    Установка кнопки

    Если было принято решение обзавестись дополнительным контролем данной модификации, то придется дополнительно морочить себе голову.

    Напряжение + можно взять прямо с аккумулятора, но при этом нельзя забывать о предохранителе на проводе где висит герметичный держатель.

    Вкратце монтаж выглядит просто:

    • снимаем панель;
    • разбираем ее и вынимаем кнопку подсветки;
    • заменяем ее содержимое на необходимое нам и собираем назад.

    Но на практике все не так просто и этот алгоритм требует нескольких уточнений:

    1. Снимаем реостат (его в принципе можно выкинуть, он больше не нужен).
    2. Проводка садиться в термоусадку и крепиться для удобства к остальному пучку проводов.
    3. Готовим минусовую (ищем ее в районе приборной панели) и плюсовую (можно от зажигания взять) клеммы.
    4. Находим вакуумный усилитель, в его районе ставим реле, после чего тянем провод от него в салон к кнопке.
    5. Электрика прокинута, соединяем все на кнопке, а после, собираем назад приборную панель.

    Есть примеры умельцев, которые не сливают антифриз, просто на время работ затыкают трубку, затраты последнего при этом составляют всего 1,5-2 литра.

    VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016

    Согласно проведенным исследованиям установка дополнительной помпы на автомобили ВАЗ имеет смысл в тех случаях, когда основная помпа не справляется со своей задачей и не обеспечивает комфортной температуры в салоне, или автомобиль эксплуатируется в условиях низких температур.[1]

    Установка дополнительной помпы в автомобили позволит поднять эффективность отопителя на холостых оборотах. То есть, если штатно печка дует теплым воздухом на холостом ходе, а горячим только во время движения, значит в системе охлаждения двигателя плохая циркуляция жидкости. После установки дополнительной помпы тосол в системе будет гоняться быстрее и как следствие можно будет наблюдать горячий воздух из печки даже во время стоянки. Данная технология уже очень давно используется на автомобилях Mercedes Benz и BMW.

    Чаще всего на автомобили ВАЗ в качестве дополнительной помпы выбирают электропомпу от автомобиля Газель, но можно использовать насос и других изготовителей.[2]

    При установке дополнительной помпы на автомобили ВАЗ — она не должна создавать избыточного давления в радиаторе печки, чтобы не привести к образованию трещин и разрыва патрубков. В некоторых случаях стоит заменить термостат и установить новый с большей температурой открытия, так как при высокой скорости циркуляции антифриза двигатель сильнее охлаждается и медленнее прогревается, что приводит к его износу.

    Штатная температура открытия термостата, устанавливаемого на заводе — 80-85 градусов. Рекомендуется установить термостат с температурой открытия 90-95 градусов.

    Для установки дополнительной помпы на автомобиль потребуется:

    1. Помпа от Газели или другого производителя

    2. Реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.

    3. Кусок армированного шланга

    4. Тосол (2 литра)

    5. Хомуты (5-6 штук)

    Перед началом работы охлаждаем двигатель естественным способом. После чего слить охлаждающую жидкость.[3]

    Затем взять новую помпу и с той стороны, где стоит крыльчатка, открутить четыре самореза. Прокладку из резинового материала, которая обнаруживается в этом месте, обработать обычным герметиком. Далее произвести обратную сборку помпы, и вместо снятых саморезов установить удлиненные тонкие болты под гайки. Только такой подход обеспечивает наилучшую герметизацию соединения.

    Следующий шаг заключается в определении места установки дополнительного электронасоса. Есть для этого несколько возможностей:

    — на шпильке крепления бачка омывателя;

    — на шпильке возле аккумуляторной батареи;

    — на креплениях штатной шумки, расположенной на щитке мотора.

    Обычно отдают предпочтение стандартному подходу , который описан в инструкции, прилагаемой к электропомпе, то есть второму варианту. Поэтому помпу нужно расположить таким образом, чтобы горизонтальный ее патрубок смотрел в сторону блока, для чего следует железный крепительный хомут разжать.

    После установки помпы в выбранной позиции, производится установка шлангов. Для этого шланги необходимо снять с печки и с трубки, выходящей из-под коллектора. Затем взять достаточной длины армированный шланг, и примерить его по месту. Главное, чтобы он от коллекторной латунной трубки до трубки насоса доходил без изломов и напряжений.

    Для закрепления на трубке из-под коллектора, на нее нужно установить уголок переходник, чтобы не произошло загиба шланга с небольшим куском шланга (не менее 10 см), крепление конструкции производим хомутами (необходимо 4 штуки).

    Для того чтобы окончательно все закрепить, на установленные шланги рекомендуется надеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы шланги от горячего воздуха не оплавились. Окончательно все закрепить и перейти к подключению электрики.

    Схема подключения дополнительной помпы представлена на рисунке 2.

    Отсоединить от клапана рециркуляции (расположен на щитке передка в моторном отсеке, к нему подходят два тонких шланга) провода белый/голубой и желто/голубой полосой.

    • Белый/голубой — подсоединить к клемме 85 реле
    • Желтый/голубой — подсоединить к клемме 30.
    • Клемму 87 соединить с проводом электронасоса.

    1. От выпускного патрубка головки блока отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и подсоединить к горизонтальному патрубку электронасоса.

    2. К вертикальному патрубку электронасоса подсоединить шланг, соединённый из двух S-образных шлангов расположенных в салоне между краном и радиатором отопителя, или другой подходящий. Второй конец подсоединить к головке блока, на место ранее снятого штатного. Протянуть все хомуты и не забыть закрутить сливную пробку в блоке.

    После установки дополнительной помпы необходимо залить тосол, запустить двигатель и посмотреть наличие течи. Затем включить помпу и еще раз устранить все течи, подтянуть хомуты. Через пол часа работы двигателя доводим уровень тосола до нормы.

    Данная доработка показала себя только с хорошей стороны. Отрицательных факторов не замечено.[4]

    Список используемых источников

    1. Суслинников А.В. Системы современного автомобиля. [Электронный ресурс] Системные требования: Adobe Acrobat Reader URL http://tuningvaz.in/ustanovka-dopolnitelnojj-pompy-vaz-2110-2112/ (дата обращения 1.12.2015)

    2. Вычужанинов Н.К. Энциклопедия тюнинга и доработок [Электронный ресурс] Системные требования: Adobe Acrobat Reader URL http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/199-dop-pompa-gazeli.html (дата обращения 1.12.2015)

    3. [Электронный ресурс] Системные требования: Adobe Acrobat Reader URL http://carnovato.ru/ustanovka-dopolnitelnojj-pompy-v-avtomobil-svoimi-rukami/ (дата обращения 1.12.2015)

    4. Галич А.Ю. Справочник автомеханика Изд. Клуб семейного досуга, 2012 г. 320с. С 150-152

    Как установить дополнительную помпу на ВАЗ 2110

    Наверняка каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 задумывается о том, как подготовить свой автомобиль к зиме. Ведь мерзнуть всю зиму в собственном автомобиле не хочет никто. Печка, установленная на ВАЗ 2110 согревает в холода, но не совсем так, как хотелось бы.

    Как же сделать так, чтоб салон автомобиля стал теплее и комфортнее, даже при самых низких температурах? Решить эту проблему можно несколькими способами одним из самых эффективных из которых, по мнению специалистов, является усовершенствование системы охлаждения двигателя за счет установки дополнительного насоса или помпы для печки в систему охлаждения двигателя.

    Для чего необходимо использование дополнительной помпы в системе охлаждения двигателя

    помпа

    Владельцы Ваз 2110 наверняка замечают, что горячий воздух поступает из заслонок, только когда обороты двигателя автомобиля достигают 2000 об/мин. А когда автомобиль работает только на холостых оборотах, салон автомобиля получает только теплый воздух из вентилятора. А все дело в том, что от размеров вращения стандартной помпы, будет напрямую зависеть темп циркуляции тосола по системе охлаждения. Чем быстрее циркуляция, тем выше температура трубок, расположенных в радиаторе печки.

    Решить эту проблему можно, используя дополнительную помпу, представляющую собой специальное механическое устройство, ускоряющее движение охлаждающей жидкости. Установка помпы для печки обеспечивает отличную возможность сохранить температуру в салоне даже при функционировании двигателя на холостых оборотах.

    Возможно, на первый взгляд может показаться, что такую кустарную систему могли придумать и воплотить в жизнь только обычные мастера из гаражей, которые с ее помощью просто хотели облегчить себе жизнь. Но в реальности, данная технология давно и достаточно успешно используется даже такими мировыми гигантами автомобилестроения как Mercedes Benz или BMW .

    Основные моменты

    Необходимо постараться и правильно установить помпу на ваз, так как избыточное давление в радиаторе печки может стать причиной образования трещин и разрывов патрубков.

    В некоторых случаях необходимо произвести замену термостата и на место старого установить новый, имеющий большую температуру открытия. Необходимость таких манипуляций можно объяснить тем, что при высокой скорости циркуляции антифриза, двигатель охлаждается сильное, но нагревается очень медленно. Это становится причиной его ускоренного износа. Температура открытия термостата, установленная на заводе, составляет 80-85 градусов. Но некоторые специалисты рекомендуют устанавливать температуру 90-95 градусов.

    Необходимые материалы

    установка

    Прежде чем приступить к монтажу дополнительной помпы на ваз, необходимо приобрести все необходимые материалы. Перечень необходимых материалов включает:

    • электрический насос от автомобиля «Газель». Эта деталь и будет выполнять роль помпы;
    • реле, с немного разомкнутыми контактами (идеальным вариантом может стать реле от ВАЗ 2108);
    • армированный шланг, длиной не менее 1 метра;
    • хомуты под шланги ( не менее 5 штук);

    Для того, чтоб подготовить автомобиль ваз к установке, необходимо обязательно слить тосол из радиатора и блока цилиндров.

    Установка помпы

    Для установки дополнительной помпы на ВАЗ 2110 необходимо обжать патрубок, выходящий из печки. Это поможет избежать вытекания антифриза. Однако, специалисты считают, что лучше всего полностью слить антифриз из системы. Когда место для работы освобождено, необходимо взять патрубок и вырезать из него часть, которая по длине будет соответствовать длине помпы. При этом, длину самих штуцеров учитывать не стоит, так как будут входить в патрубки.

    Если в силу определенных причин наружный диаметр штуцеров не будет совпадать с внутренним диаметром патрубков, придется использовать в работе переходники или подобрать для установки помпу соответствующего диаметра. Второй вариант чаще всего является более практичным, так как каждый переходник представляет собой потенциальное место протечки.

    Для того, чтоб повысить уровень эффективности работы устройства, необходимо вынуть из детали четыре шурупа и снять верхний корпус. Внутреннюю прокладку помпы необходимо тщательно обработать герметиком и собрать всю деталь обратно. Но обратное крепление корпуса лучше всего выполнить при помощи длинных болтов и гаек. Так можно обеспечить будущему насосу большую герметичность.

    Место установки

    схема

    Где именно поставить помпу водитель автомобиля ВАЗ 2110 может выбрать самостоятельно. Но при выборе места необходимо соблюсти одно основное требование – насос должен быть подключен именно к тому шлангу, который ведет к радиатору печки. Если подключить насос не к тому шлангу, его можно серьезно повредить. Под капотом ВАЗ 2110 достаточно шпилек для того чтоб поставить насос и поэтому с его размещением проблем не будет. Далее необходимо включить в работу дополнительную помпу. Питание будет осуществляться от клапана рециркуляции.

    Схема подключения состоит из нескольких этапов:

    • от клапана рециркуляции необходимо отключить белый и бело-желтый провода. Первый провод подключается к контакту реле под номером 85, а второй под номером 30. Контакты 30 и 86 соединяются при помощи перемычки;
    • контакт 87 подключается к проводу помпы. Для проверки работы помпы необходимо подключить «массу». Если «масса» вращается, значит, все подключение выполнено правильно.

    Подключение помпы

    В процессе подключения помпы необходимо обязательно поставить переключатель. Если устройство будет работать в принудительном режиме без возможности отключения, летом в салоне автомобиля будет невыносимо жарко. По периметру включателя должно быть установлено уплотнительное кольцо, которое будет скрывать место его соприкосновения с кузовом. Отрицательный провод будет напрямую подключен к помпе, мимо выключателя, а положительный провод будет проходить сквозь него. Благодаря такому устройству дополнительную помпу для ВАЗ 2110 можно будет подключать только по мере необходимости.

    Стоит отметить, что установка дополнительной помпы не всегда является целесообразной. Это обусловлено тем, что часто причинами неполноценного обогрева салона являются неисправности в работе печки или некачественный термостат. Именно по этой причине, прежде чем принимать решение об установке помпы, необходимо тщательно проверить всю систему циркуляции антифриза.

    Установка дополнительной помпы на печку ВАЗ-2114 своими руками

    Помпа на печку ВАЗ 2114

    Если штатного обогрева недостаточно, проблему надо как-то решать. Можно попробовать установить второй радиатор, но более очевидным решением будет установка электрической помпы. Она является дополнительной и качает жидкость по малому контуру. Дополнительную помпу на печку ВАЗ-2114 можно установить за 5 минут. Проблема в том, что надо сливать охлаждающую жидкость. А в остальном сложностей не будет: все детали являются штатными и выпускаются самим АвтоВАЗом.

    В результате наших стараний получится то, что показано на видео. Смотрим.

    Система охлаждения и её особенности

    От термостата 29 к крану 21 идёт «подводящий шланг». Он нас не интересует! Врезка помпы выполняется в шланг 19. Он соединён с подводящей трубой насоса (деталь 20).

    Система охлаждения ВАЗ 2114

    Здесь всё устроено тривиально

    Если смотреть из-под днища, возле перегородки мы увидим два шланга. Нам нужен тот, что закреплён ближе к правому колесу. И вот вместо шланга 19 устанавливают сборку: такой же шланг «21083-8101010-01», электрический насос, шланг «2101-8101204» (к трубе 20). Вот, собственно, и всё.

    Каждый шланг крепится к патрубкам двумя хомутами. Артикул одного хомута – «2108-1300080-10».

    Заранее приобретают детали:

    • Помпу BOSCH 0 392 020 034 либо насос 32.3780-01 для «Газели» с патрубками 18 мм (важно);
    • Детали электрооборудования;
    • Все шланги и хомуты;
    • К помпе BOSCH нужны вазовские детали крепежа: хомут приёмной трубы, а также кронштейн для этого хомута (всё от LADA-2101).

    Насос от «Газели» придётся доработать: корпус разбирают, обезжиривают, резиновую прокладку смазывают герметиком…

    Доработка помпы ГАЗ 32 3780 01

    Помпа ГАЗ после доработки

    При сборке вместо штатных саморезов используйте винты с гайками (см. фото).

    Установив дополнительную помпу на ВАЗ-2114, её можно даже не подключать. Всё будет работать как раньше. Главное, чтобы помпа не подтекала, и решение мы уже указали.

    Примерный порядок действий по установке дополнительной помпы

    Если все нужные детали куплены, выполняют следующее:

      Собирают «узел», состоящий из трёх деталей. Короткий шланг – это «отвод». Ниже показан пример с помпой BOSCH.

    Установка помпы вместо шланга 21083 8101010

    Узел для отведения тосола

    Шланги крана печки на ВАЗ 2114

    Внешний отводящий шланг

    Электрическая помпа на ВАЗ 2114

    Метод крепления помпы BOSCH

    Знайте, что к разъёму насоса подойдёт штекер от датчика детонации (надо купить). Схема подключения рассмотрена ниже.

    Пример с помпой ГАЗ

    Уточнения для отечественной помпы:

    1. Делают «сборку», как на шаге 1 (см. выше);
    2. «Сборку» монтируют;
    3. Место крепления помпы – верхний угол картера МКП (см. фото). Без деталей железного конструктора здесь обойтись сложно.

    Газелевская помпа под капотом ВАЗ 2114

    Метод крепления помпы ГАЗ

    Вариант схемы на ВАЗ-2114

    Моторчик подключаем через предохранитель и реле, рассчитанное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.

    Схема подключения помпы на ВАЗ 2114

    Схема (простой вариант)

    Напряжение «+» было взято напрямую с АКБ, но так делать можно – на проводе «висит» герметичный держатель, где находится предохранитель (5А). Монтаж кнопки выглядит просто:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Установка систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector