Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ставим аварийку на KTM 390 Duke

Ставим аварийку на KTM 390 Duke

Почему-то среди производителей мотоциклов популярно не оборудовать их функцией аварийной сигнализации. Вот и я приобрёл такой современный мотоцикл, в котором такой нужной функции нет.

Долго гуглил решение этой проблемы и находил сплошь индусские лайфхаки, где в разъём сигнализации пихают какое-то устройство, которое делает из твоего мотика цыганскую ёлку. Вместо нормальной и действительно нужной аварийки появляются функции «стробоскопов», «мигалки» и прочей лажы.

Но нашёл на форумах человека из Пскова, который на заказ делает кастомное реле поворотов. Благодаря этому реле у тебя появляется аварийка и ряд других полезных режимов (например, «спасибийка», которая сама три раза моргнёт аварийкой и выключится). Всё без дополнительных кнопок и без врезания в штатную проводку. Просто отсоединяем стоковое реле, разбираем два разъёма, соединяем провода с кастомным реле и собираем обратно.

Кастомное реле поворотов
Кастомное реле поворотов

Да-да, корпус напечатан на 3D-принтере. Сначала нам надо снять штатное реле поворотов. На KTM 390 Duke 2017 модельного года оно находится за траверсой под рулём, по правую сторону водителя. Руками вытягиваем реле (оно там висит на «крючке»):

Отсоединяем реле от разъёма.

Теперь нам нужно достать провода из разъёма. Отрезать их вовсе не обязательно, можно с помощью какого-нибудь тонкого пинцета «отстегнуть» защёлку каждого пина и вынуть его. Коричневый провод из этого разъёма мы соединяем с оранжевым проводом из кастомного реле — это у нас +12V после включения зажигания.

Чёрно-жёлтый провод и оранжевый провод из этого разъёма (не путать с оранжевым проводом из кастомного реле) соединяем с зелёным проводом из кастомного реле — это «постоянный ноль».

Примечание: в видео я называю чёрно-жёлтый провод «сине-жёлтым» — это просто я запутался из-за сокращения bl-ye (black-yellow) на электросхеме проводки, которое выглядит так же, как сокращение bl-ye (blue-yellow).

Теперь нам надо соединить кастомное реле поворотов с переключателем поворотников на руле и непосредственно с лампочками поворотников. Из проводки нам нужны зелёный и серый провода, которые идут от переключателя поворотов к лампочкам поворотников. На моей модели мотоцикла они сходятся в разъёме под фарой. Снимаем фару, открутив три болта — по одному с каждого бока и один спереди.

С каждой стороны этого разъёма нам надо вытащить серый и зелёный провода. Одна сторона идёт на лампочки, другая — на переключатель поворотов на руле. Опять же: резать провода не нужно, просто вытаскиваем пины.

В кастомном реле у нас две пары синих и жёлтых проводов. При этом одна из пар — в кембрике (кусочке термоусадки):

Жёлтый провод из пары с кембриком мы соединяем с серым проводом, идущему к переключателю на руле. Синий провод из пары с кембриком мы соединяем с зелёным проводом, идущим к переключателю на руле.

И наоборот, жёлтый провод из пары без кембрика мы соединяем с серым проводом, идущим на лампочки поворотников. Синий провод из пары без кембрика мы соединяем с зелёным проводом с зелёным проводом, идущим на лампочки поворотников.

Укладываем всё обратно и ставим фару на место. У нас в кастомном реле остался один неподсоединённый провод — красный. Его нам нужно через предохранитель на 15A подсоединить к постоянным +12V. Где их брать — дело ваше, лично я протянул до плюсовой клеммы аккумулятора.

Все провода соединены, кастомное реле поставлено на место штатного реле, фара подключена обратно. Включаем зажигание, включаем сначала один поворотник и, не выключая его, сразу включаем второй — вот вам заработала аварийка. Если вы сделаете это быстро, то включится режим «спасибийки» — аварийка моргнёт три раза и выключится. Там есть ещё другие дополнительные, интересные режимы аварийки, я их уже и не помню, поскольку не пользуюсь ими. Можете спросить у производителя.

Установка аварийной сигнализации на мотоциклах

1.3. Требования к устройствам освещения

и световой сигнализации

1.3.1. Устройства освещения и световой сигнализации должны быть работоспособны, и их режим работы должен соответствовать требованиям настоящего технического регламента. На транспортных средствах категорий M, N, O и L применение устройств освещения и световой сигнализации регламентируется таблицей 1.3.1.

Требования к наличию внешних световых приборов

на транспортных средствах

Наименование внешних световых приборов

Количество приборов на транспортном средстве

Наличие приборов на транспортном средстве в зависимости от категорий

Фара дальнего света

Обязательно для категорий M, N.

Обязательно для категорий L

Запрещено для категорий O.

Фара ближнего света

Обязательно для категорий M, N.

Запрещено для категорий O.

Передняя противотуманная фара

Белый или желтый

Факультативно для категорий M, N.

Запрещено для категорий O.

Фонарь заднего хода

Обязательно для категорий M, N, O2, O3, O4. Факультативно для категорий O1, L5, L7

Обязательно для категорий M, N, L3, L4, L5, L6 (с закрытым кузовом), L7. Факультативно для категорий L1, L2, L6 (с открытым кузовом). Запрещено для категорий O

Обязательно для категорий M, N. Запрещено для категорий O

Обязательно для категорий M, N, O, L7

Обязательно для категорий M, N

Обязательно для категорий L

Обязательно для категорий M1, N1 . Факультативно для остальных категорий транспортных средств (кроме категории L)

Передний габаритный огонь

Обязательно для категорий M, N. Обязательно для категорий O шириной более 1,6 м. Факультативно для категорий O шириной не более 1,6 м.

Обязательно для категорий L

Задний габаритный огонь

Задний противотуманный фонарь

Обязательно для категорий M, N, O. Факультативно для категорий L3, L4, L5, L7

По 2 спереди и сзади либо по одному с каждой стороны

Факультативно для транспортных средств длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных транспортных средствах

Боковой габаритный фонарь

Автожелтый или красный

Не менее двух с каждой стороны.

Обязательно на транспортных средствах длиной более 6 м, за за исключением грузовых автомобилей без кузова. Кроме того, на транспортных средствах категорий M1 и N1 длиной менее 6 м, если они не обеспечивают выполнение требований в отношении геометрической видимости передних и задних габаритных огней, должны использоваться боковые габаритные фонари. Факультативно для других категорий транспортных средств.

Обязательно на транспортных средствах шириной более 2,1 м. Факультативно для транспортных средств шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова

Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака

Дневной ходовой огонь

Факультативно для категорий M, N. Обязательно для категорий M, N, выпущенных в обращение после 1 января 2016 г. Запрещено для категорий O.

Переднее светоотражающее устройство нетреугольной формы

Обязательно для транспортных средств категорий O и на транспортных средствах с убирающимися фарами. Факультативно для других транспортных средств (кроме категории L)

Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы

Не менее двух с каждой стороны для транспортных средств длиной более 6 м.

Обязательно для транспортных средств категорий O и транспортных средств категорий M и N длиной более 6 м. Факультативно для других транспортных средств

Обязательно для категорий L1 и L3

Желтый или красный

Допускается одно (спереди или сзади) для транспортных средств длиной менее 6 м

Обязательно для категорий L1 и L3

Заднее светоотражающее устройство

Обязательно для транспортных средств категорий M, N и L. Факультативно для транспортных средств категорий O при группировании с другими задними приборами световой сигнализации

Обязательно для транспортных средств категорий O Запрещено для транспортных средств категорий M и N

Адаптивная система переднего освещения

Факультативно для транспортных средств категорий M и N Запрещено для транспортных средств категорий O

Факультативно для транспортных средств категорий M и N

Белая или желтая

Один или несколько элементов

Запрещено для транспортных средств категории M1, O1.

Красная или желтая

Факультативно для категорий M2, M3, N1, N2 с технически допустимой максимальной массой до 7,5 тонн, O2. Обязательно для категории N2 с технически допустимой максимальной массой 7,5 тонн и более, N3 (кроме седельных тягачей и шасси), O3, O4

<1> Одно устройство обязательно и одно факультативно для транспортных средств категории M1 и транспортных средств других категорий с длиной, не превышающей 6 м. Два устройства обязательно для транспортных средств всех категорий кроме категории M1 и с длиной, превышающей 6 м.

<2> Аварийная сигнализация представляет собой все одновременно мигающие указатели поворота.

<3> Обязательна для транспортных средств с габаритной длиной более 6 м.

<4> Обязательна для транспортных средств с габаритной шириной более 2,1 м.

<5> За исключением транспортных средств категории N1 с открытым грузовым отделением или без кузова.

<6> При совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями.

<7> При группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями, задним противотуманным фонарем или сигналом торможения или если имеет отчасти общую светоизлучающую поверхность с задним светоотражающим устройством.

<8> Количество фонарей освещения заднего регистрационного знака должно быть достаточным для освещения всей его поверхности.

<9> При группировании или наличии общей светоизлучающей поверхности с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем.

1.3.2. Никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад. Данное требование не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.

1.3.3. Включение и выключение передних и задних габаритных фонарей, контурных огней, если таковые имеются, боковых габаритных фонарей, если таковые имеются, и фонаря заднего государственного регистрационного знака должно осуществляться общим органом управления. Данное требование не применяется при использовании передних и задних габаритных фонарей, а также боковых габаритных фонарей в качестве стояночных огней.

1.3.4. Включение фар дальнего и ближнего света и передних противотуманных фар должно осуществляться только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в пункте 1.3.3. Данное требование не применяется к фарам дальнего и ближнего света, когда мигание этих фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

1.3.5. Обязательно наличие работоспособных, видимых водителем контрольных световых сигналов включения для фар дальнего света, передних противотуманных фар, указателей поворота, передних и задних габаритных огней, задних противотуманных фонарей. Требования данного подпункта в отношении передних и задних габаритных огней считаются выполненными, если одновременно с ними включается освещение комбинации приборов.

1.3.6. Допускается одновременное либо попарное включение фар дальнего света. При переключении дальнего света на ближний все фары дальнего света должны выключаться одновременно.

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. В том случае, когда обнаружено внесение изменений в конструкцию фар, включая изменение источников света в фарах, применяются положения раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.

1.3.9. Требования к размещению фар ближнего света:

По высоте: над опорной поверхностью — минимум 500 мм, максимум 1200 мм. Для транспортных средств категории N3G максимальная высота может быть увеличена до 1500 мм.

1.3.10. Требования к размещению передних противотуманных фар (кроме транспортных средств категорий L1 — L4, L6):

1.3.10.1. По ширине: та точка видимой поверхности <10> в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

1.3.10.2. По высоте: минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для транспортных средств категории M1 и N1 не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.

1.3.10.3. Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее высокой точки видимой поверхности фары ближнего света.

1.3.11. Требования к размещению указателей поворота и аварийной сигнализации:

Если установлены факультативные указатели поворота, то они должны располагаться симметрично и находиться на как можно большем расстоянии по вертикали, которое допускается контуром кузова, но не менее чем 600 мм над обязательными огнями.

1.3.12. Требования к размещению сигналов торможения:

1.3.12.1. По ширине: для транспортных средств категорий M1, N1, L2, L4 — L7: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства;

для транспортных средств категорий L2, L5 — L7 в случае установки одного сигнала торможения его исходная ось должна лежать в средней продольной плоскости транспортного средства, для транспортных средств категории L4 — если устанавливается третий сигнал торможения, то он должен быть установлен симметрично сигналу торможения, установленному на мотоцикле относительно средней продольной плоскости мотоцикла;

для всех других категорий транспортных средств та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наименьшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не менее 600 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

1.3.12.2. По высоте: над опорной поверхностью в пределах от 350 мм до 1500 мм (максимум 2100 мм, если соблюдение указанного требования невозможно из-за формы кузова, если факультативные огни не установлены). Если факультативные огни установлены, то они должны располагаться симметрично на как можно большем расстоянии по вертикали, которое допускается контуром кузова, но не менее чем 600 мм над обязательными огнями (кроме транспортных средств категорий L).

Для транспортных средств категорий L1 — L3, L5 — L7 — не менее 250 мм и не более 1500 мм над опорной поверхностью;

для транспортных средств категории L4 — не менее 250 мм, не более 1200 мм над опорной поверхностью.

1.3.12.3. Дополнительные сигналы торможения должны быть установлены не более 150 мм от нижнего края внешней поверхности или покрытия заднего стекла и не менее 850 мм от уровня опорной поверхности.

1.3.12.4. Допускается смещение оптического центра дополнительного сигнала торможения влево или вправо от средней продольной плоскости на расстояние не более 150 мм либо установка двух дополнительных сигналов торможения, которые в этом случае должны находиться как можно ближе к средней продольной плоскости, по одному устройству с каждой стороны этой плоскости.

1.3.13. Требования к размещению задних противотуманных фонарей:

1.3.13.1. По ширине: если имеется только один задний противотуманный фонарь, то он должен находиться с левой стороны от средней продольной плоскости транспортного средства по отношению к направлению движения либо на этой плоскости.

1.3.13.2. По высоте над опорной поверхностью — минимум 250 мм, максимум — 1000 мм. Для транспортных средств категории N3G максимальная высота может быть увеличена до 1200 мм.

Нужна ли сигнализация на мотоцикле

Любой мировой производитель товаров широкого потребления, выпускает продукцию 3-х типов:
1) Лицензионная продукция высокого качества
2) Продукция для аккредитованных предприятий — сборочные цеха, дочерние предприятия и т.д.
3) Для стран Третьего Мира (низкокачественные группы товаров)

Стоит ли устанавливать сигнализацию на мотоцикл

Напомним, что Россия, как и всё постсоветское пространство, относится к странам Третьего Мира и все то, что производится специально для нас, не считая ввозных серыми схемами товаров, отличается низким качеством.

Тоже самое относится абсолютно ко всему дополнительному оборудованию, предназначенному для мотоциклов и автомобилей.

Сегодня, благодаря быстрорастущему трафику в крупных российских городах, возникает большой спрос на мотоциклы. Это вполне нормальное закономерное явление в условиях отсутствия развитой дорожной инфраструктуры. Любой здравомыслящий человек, хотя бы раз задумывался о приобретении мотоцикла и естественно, уже после его покупки, возникает один закономерный вопрос, стоит ли устанавливать сигнализацию на мотоцикл или же она ничего не даст? Попробуем разобрать эту проблему, основываясь на личном опыте.

Изначально, когда речь идет об установке сигнализации на мотоцикл, все затрагивают недорогих производителей. Чаще всего оговаривается стоимость порядка 4-5 тыс. руб. Фирменная «сигналка» обойдётся не менее 500 долларов, что переводя на сегодняшний эквивалент равно 35 тыс. руб, а вместе с установкой целых 40 тыс. руб. Естественно, все выбирают первый вариант, что подешевле, после чего и начинаются «дорожные приключения».

Первое и самое главное, что нужно знать, это то, как устанавливается сигнализация на мотоцикл. Сам блок крепится под сиденьем, благо он незначительных размеров, звуковой сигнал устанавливается под бензобак. Как правило, там же, под бензобаком устанавливается размыкающий контакт, который отвечает за подачу электроэнергии на бензонасос.

Естественно, размонтировка штатной электроцепи происходит без зачистки, обработки и припоя контактов. Простые скрутки проводов — «Эталон качества», встречающийся на 9 мотоциклах из 10!

После такой высококвалифицированной бюджетной установки по знакомству, где-то в пути, и вдалеке от дома, согласно закону подлости, происходит размыкание цепи из-за окисления контактов, которые были просто скручены и мотоцикл встает на живописной обочине, после чего начинаются поиски трезвого электрика субботним вечером.

Сигнализация на мотоцикле потребляет достаточно много энергии, которая в течение 5-ти дней простоя разряжает аккумулятор полностью!

Одним словом, если планируются поездки на мотоцикле только лишь по выходным дням, то перед каждой поездкой придётся заряжать аккумулятор. Такой вариант подходит не совсем, поскольку он достаточно трудозатратный. Но если же эксплуатировать технику ежедневно — ездить на работу, то такая проблема скорее всего не постигнет. Главное — не упустить момент, когда аккумулятор придет в негодность от времени.

Если Вам предлагают приобрести мотоцикл с уже установленной противоугонной системой, то первое, что нужно сделать, это проверить её работоспособность. Исходя из личного опыта, могу сказать, что за долгие годы я не встречал ни одного мотоцикла, на котором дополнительно установленная сигнализация работала должным образом. Все без исключения «юзеры» имели дефекты: где-то спустя полчаса разряд АКБ сразу же активировал звуковой сигнал, где-то сигналка срабатывает через раз, встречались даже такие экземпляры, на которых нужно было перед каждой поездкой снимать сидушку и отсоединять блок от клемм АКБ, потому что, где-то блокировался топливный насос, а где-то встречались неисправности с подачей света после снятия с аварийного режима и все в таком духе.

Что характерно, все эти проблемы приходили со временем. Как правило, на следующий сезон.

Самое досадное, если сигнализация сломалась и Вы просто снимите блок, то мотоцикл не поедет. Требуется её полный демонтаж с замыканием всех необходимых контактов. Одним словом, если Вы путешествуете на длительные расстояния, то категорически не рекомендуем устанавливать такое дополнительное оборудование.

Самое хорошее противоугонное устройство, это замок на тормозной диск со звуковым противоугонным сигналом. Выглядит он примерно так:

Замок-сигнализация в действии

Такая система выигрышно отличается тем, что не требует вмешательства в штатную электропроводку и установки какого-либо оборудования. Замки такого типа достаточно ударопрочны и пока его будут сбивать, он будет издавать достаточно мерзопакостные звуки. Такой демонтаж не останется незамеченным ни в одном дворе, что уж говорить про проходные места.

На премиальных мотоциклах, типа Harley Davidson и BMW, установлена штатная сигнализация вместе с иммобилайзером. Конкретно эта электроника отличается невероятным запасом прочности и рассчитана на весь ресурс мотоцикла.

Стоит ли устанавливать сигнализацию на мотоцикл

Имобилайзер Харлей Девидсон (Ключ-метка)

Причина долговечности банально проста — это продукция обладает непревзойденным качеством, поскольку она выпускается для официального сборочного производства, на котором проходит строгий контроль качества!

PHARAON M7 — надежная защита Вашего мотоцикла!

Сигнализация PHARAON M7 специально разработана для охраны мотоциклов, мотороллеров, квадроциклов, скутеров, мопедов и других видов мототранспорта, предусматривающих аккумуляторную батарею. Благодаря влагозащищенному процессорному блоку сигнализация может быть установлена на снегоходы и другие малогабаритные средства передвижения с напряжением в бортовой сети 12 В. Конструкция охранной системы представляет собой компактный моноблок, который включает в себя все необходимые компоненты. Автономное питание сигнализации обеспечивается благодаря встроенной в моноблок аккумуляторной батарее. Также для экономии энергии аккумулятора транспортного средства в системе предусмотрены многоступенчатые режимы энергосбережения. Это позволяет аккумулятору даже небольшой емкости сохранить свою работоспособность до следующего сезона эксплуатации.

Сигнализация оснащена двумя эргономичными брелками, выполненными в оригинальном стильном дизайне и отличающимися простотой в управлении. Необычный дизайн и яркое цветовое исполнение брелков наверняка порадует пользователя сигнализации.

Основные функции сигнализации:

Влагозащищенная конструкция корпуса моноблока системы

Два 4-кнопочных брелка

Встроенная в моноблок системы аккумуляторная батарея

Технология защиты от перехвата кода KEELOQ

Бесшумная постановка на охрану

Повышенная дальность работы брелков — более 150 метров

Программирование дополнительных брелков (до четырех)

Функция Anti-Car-Hijack

Раздельные каналы постановки/снятия с охраны

Режим Паника

Встроенное в моноблок системы НР реле блокировки

Персональный код отключения

Служебный режим Valet

Сильноточный выход управления аварийной световой сигнализацией

Аварийное отключение системы

Датчик наклона с регулируемым порогом срабатывания

Слаботочный управляющий выход на штатный клаксон

Автоматическая постановка на охрану

Функция пассивного иммобилайзера

Пассивная постановка на охрану

Ограничение числа и длительности циклов тревоги

Функция поиска транспортного средства

Функции энергонезависимой памяти и программирования

Функции снижения энергопотребления и перехода в спящий режим

Программируемые функции:

Порог срабатывания датчика наклона (1 градус или 3 градуса)

Ограничение циклов тревоги с последующим обходом зоны, вызвавшей тревогу

Сигналы сирены при постановке или снятии транспортного средства с охраны (ВКЛ/ВЫКЛ)

Автоматическая постановка на охрану (ВКЛ/ВЫКЛ)

Режим ПАНИКА (ВКЛ/ВЫКЛ)

Регулируемая длительность звучания сирены в режиме тревоги (30 секунд/60 секунд)

Режим пассивного иммобилайзера (ВКЛ/ВЫКЛ)

Комплектация:

Руководство по эксплуатации и установке

Процессорный блок со встроенной тревожной сиреной

Кабель с 24-контактным герметичным разъемом, кнопкой Valet, интегрированной антенной и светодиодным индикатором

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector