Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка аварийной сигнализации на мотоцикл

Установка аварийной сигнализации на мотоцикл

27.04.2016

Кнопка аварийной остановки на мотоцикле Stels Flex 250.

На некоторых образцах мототранспортных средств, например, мотоцикле Stels Flex 250, сигнал аварийной остановки — «аварийку» (синхронное мигание всех указателей поворотов) — включить нет возможности, по причине отсутствия такой кнопки в составе органов управления. Иногда, наличие этой кнопки на руле было бы кстати: ею можно пользоваться как по прямому назначению, так и для оказания знаков благодарности на дороге, согласно сложившейся традиции. Дооснастить мотоцикл кнопкой аварийной остановки не сложно, есть несколько вариантов.

Вариант первый, простой.

Потребуется кнопка с тремя выводами, у которой в ненажатом состоянии никакой из выводов ни с каким другим не контачит, а при нажатии кнопки, все выводы замыкаются друг с другом. Такая кнопка подключается параллельно штатному переключателю указателей поворотов, у которого так же три контакта: центральный контакт является плюсом питания от реле поворотов, а два боковых контакта уходят на левые и правые указатели поворотов (поворотники). Для подключения, необходимо разобрать левый пульт на руле мотоцикла, подпаять три провода согласно схеме.

Схема подключения аварийки. Вариант 1.

Кнопка аварийной остановки с тремя выводами.

Малогабаритная, трехвыводная кнопка аварийной остановки.

Кнопка аварийной остановки в разобранном виде.

Внутреннее устройство кнопки.
Подвижная пластина замыкает все выводы между собой.

Кнопка аварийной остановки в разобранном виде.

Если удалить рычажок, показанный красной стрелкой, кнопка не будет фиксироваться в нажатом состоянии.

Кнопка аварийной остановки с приклеенной пластмассовой пластиной. Вид снизу. Кнопка аварийной остановки с приклеенной пластмассовой пластиной. Вид сверху.
Кнопка крепится к пульту на двусторонний скотч через промежуточную пластмассовую пластину большей площади. Пластина и кнопка склеиваются контактным клеем по пластмассе, лишние отверстия заливаются клеем.

Кнопка аварийной остановки с приклеенной пластмассовой пластиной.

Пульт в разобранном виде.

Левый пульт мотоцикла Stels Flex в разобранном виде. Красными стрелками показаны точки подпайки проводов к переключателю указателей поворотов.

Кнопка аварийной остановки на мотоцикле Stels flex 250.

Кнопка аварийной остановки закреплена на пульте мотоцикла.

Вариант второй, улучшенный.

Если электроконтакт внутри трехвыводной кнопки станет недостаточно хорошим (например, из-за коррозии в результате попадания воды), могут возникнуть ситуации, когда «аварийка» сработает лишь наполовину, то есть включится какой-либо один указатель поворота. Чтобы таким образом не вводить участников дорожного движения в заблуждение, для исключения подобных неправильных срабатываний, необходимо дополнить схему двумя полупроводниковыми элементами – диодами, а крайние контакты трехвыводной кнопки замкнуть между собой, превратив кнопку в простую двухвыводную с одной парой контактов. Диоды разрешат идти току только в одном направлении — от кнопки к поворотникам, но запретят току течь от включённых указателей поворотов одной стороны к поворотникам другой стороны. Диоды компактны, помещаются внутри пульта вместе с проводами.

Схема подключения аварийки. Вариант 2.

Диоды VD1 и VD2 из серии 1N40xx на ток 1А или аналогичные.

Пульт в разобранном виде.

Левый пульт мотоцикла Stels Flex в разобранном виде. Красными стрелками показаны диоды, подпаянные своими катодами к боковым контактам переключателя указателей поворотов; аноды диодов спаянны вместе и с проводами, идущими на боковые проводы трехвыводной кнопки аварийной остановки.

Вариант третий, «умная аварийка».

Под таким названием на сайте БайкПост опубликована статья, в которой её автор позаботился о том, чтобы указание поворотов имело приоритет над включением сигнала аварийной остановки, при их одновременном использовании. Реализовано это по следующей схеме.

Схема "умной аварийки".

Схема "умной аварийки".

При разомкнутом выключателе S2 «Аварийка», включение указателей поворотов штатным переключателем S1 «Поворотники» приводит к подаче питания на лампы HL1-HL4 указателей поворотов от реле указателей поворотов через диод D1 или D2, в зависимости от положения S1.

Если замкнуть выключатель S2 «Аварийка», на истоке транзистора Q1 окажется плюс от реле указателей поворотов, и, если S1 находится в среднем положении, транзистор Q1 будет открыт (на его затворе присутствует отрицательный потенциал, благодаря резистору R1), что приведёт к миганию всеми указателями поворотов — "аварийка" включена. Если же сейчас включить какой-либо из указателей поворотов, то плюс питания от S1, пройдя через диод D3 или D4, закроет транзистор Q1, что автоматически отключит сигнал аварийной остановки, несмотря на то, что кнопка S2 «Аварийка» не была разомкнута. Когда S1 вновь окажется в среднем положении, транзистор Q1 откроется, сигнал аварийной остановки автоматически включится, при условии, что S2 не была разомкнута .

Плата "умной аварийки". Плата "умной аварийки" в коробочке.
Блок управления "умной аварийкой" собран на макетной плате и помещён в небольшую коробочку, залит термоклеем.

Теперь, когда кнопка аварийной остановки на мотоцикл установлена, необходимо отработать навык быстрого нахождения её на руле большим пальцем руки, не отрывая взгляд от дороги. Поблагодарив "аварийкой", не забывать её отключать, если кнопка имеет фиксацию в нажатом положении.

Как сделать аварийку на мотоцикле?

В комплект входит готовая автономная электрическая схема, которая состоит из:

электронного реле поворотов (реле одинаково работает в диапазоне нагрузки от 1 до 200 Вт, подходит для светодиодных поворотников), влагозащищенной кнопки с индикацией работы, предохранителя, 2х диодов, соединительных проводов и разъемов. Данная схема, спаяна на заводе, все провода проложены в дополнительной изоляции, которая защищает от перетирания и кротких замыканий. Данный комплект предназначен для максимально легкой установи на мотоцикл, ATV, скутер (мопед), багги.

Установочный комплект аварийной сигнализации

Рис 1

  • Перед установкой необходимо изучить установочную схему (рис 2). Черный провод подключается к минусовой клемме аккумулятора, красный — к плюсовой, зеленые с помощью спец разъемов соединяются с плюсовыми проводами, идущими к указателям поворота (один провод к правому, другой к левому).
  • Прокладку проводки рекомендуем осуществлять вдоль штатной косы проводов, необходимо плотно крепить провода изолентой или пластиковыми стяжками. Обязательно следить, чтобы проводка не была зажата (например, между рамой и бензобаком) и не касалась нагревающихся элементов (выхлопная труба).

схема подключения комплекта аварийной сигнализации

Рис 2 (схема подключения )

Преимущество такой схемы – полностью автономная работа, не зависимо от положения ключа зажигания, подходит к технике с обычными (с лампочками) и светодиодными указателями поворота. Система имеет отдельный предохранитель . Недостатком является возможность несанкционированного включения, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.

Стоимость установки в нашем сервисе комплекта аврийной сигнализации от 1000 рублей, стоимость может меняться в зависимости от мотоцикла (количкества попутных работ, с/у пластика. )

  1. Во втором способе, для реализации аварийной сигнализации будем использовать штатную систему указателей поворота. Рассмотрим такой вариант на примере мотоцикла Honda XL600 Transalp 1995 года.
    Нам понадобится: паяльник, припой, провод 0.75 квадрата, два диода, термоусадка, изолента и кнопка включения. Общий бюджет от 700 до 1600 рублей. Я выбрал кнопку с креплением на руль цена 650 рублей и 2 диода по 15 рублей, остальное у меня было в наличии.
    С мотоцикла был демонтирован передний обтекатель, далее чтобы не портить штатную проводку, я припаял провода к пинам штатного разъема (рис.), собрал нехитрую схему подключения дополнительной кнопки (рис. ).

Подключаемся к следующим проводам штатной проводки:

  • оранжевый с черным пунктиром провод идет от пульта к левым указателям поворота
  • голубой с черным пунктиром провод идет от пульта к правым указателям поворота
  • серый с черным пунктиром провод идет от реле поворота к пульту

Алгоритм работы поворотников: при включении зажигания на реле приходит «+» («-» постоянный), далее включаем указатель поворота — замыкаем цепь на правый/левый указатели поворота, в цепи появляется сопротивление, реле начинает работать.

Мы дорабатываем схему – ставим дополнительную кнопку и параллелим правую и левую стороны указателей поворота. Для корректной работы указателей поворота, необходимо установить диоды (как показано на рис №). Все соединения тчательно изолируем, новые провода крепим к штатной проводке при помощи изоленты.

Преимущество второго варианта, низкая стоимость, минимальное количество проводов, невозможность работы при выключенном зажигании (меньше шансов разрядить АКБ). Недостаток требует минимальных знаний по электрике, навыков пайки и установки дополнительного оборудования.

Установка аварийной сигнализации на мотоцикл

— Аварийная сигнализация для Honda VRX400

В общем и целом ничего сложного в изготовлении аварийки для мото нет.

Описанное ниже будет актуально для большого количества моделей мотоциклов 90-х годов выпуска. Аварийки нет на Steed-е, CB400, Transalp-e и т.д. Заинтересованность в её наличии есть. Но перед тем как перейти к конкретике, несколько замечаний для пользы дела.

— Если аварийки на мотоцикле не было, стало быть, технически на её установку не рассчитывали. Это значит, что реле поворота, которое теоретически может отвечать за аварийку, вовсе не обязано это делать, т.е. параметры реле могут не выдержать моргание удвоенного количества ламп. Помните это и пытаясь установить аварийку не вините в результатах содеянного кого бы то ни было. Дальнейшее описание позволит избежать ошибок. Но решение за Вами.

— Имейте ввиду, что применение аварийной сигнализации с выключенным двигателем приведет к повышенному, чем обычно, энергопотреблению от аккумулятора. К примеру, обычно у VRX400 работают 4 лампы (дальний или ближний, 2 габарита и задний фонарь). Всего около 70вт. Если моргают 4 лампы аварийки, это еще 4 лампы по

18Вт. Это дополнительно 72Вт, т.е. вдвое больше. Аккумулятор долго не выдержит.

— Для себя надо определить – зачем нужна аварийка. Если подавать сигнал аварийной остановки, будучи в статическом состоянии, то без разницы, где будет находиться кнопка включения аварийки. Хоть в багажнике. Если же аварийка будет включаться в движении, то надо продумать где будет располагаться выключатель, дабы не отрывать рук от руля и управления мотоциклом, чтобы ситуация на самом деле не стала аварийной. Безопасность превыше всего!

Перейдем к делу. Многочасовое блуждание по интернету в поисках решения привело к следующим заключениям:

— Аварийки делают, используя штатное реле или дополнительное. Второй вариант не рассматриваем, ввиду ограниченного свободного места и сложности монтажа.

— Есть разница в использовании светодиодных ламп или ламп накаливания. Штатные реле рассчитаны на применения ламп накаливания. Использование светодиодных ламп приводит к увеличению частоты мигания ламп в 2 раза, либо они вообще не будут мигать с этим реле. Зависит от применяемых светодиодных ламп.

На фотографии — штатное реле Honda VRX400

Выключатели авариек бывают трех видов: 2-х контактные, 3-х контактные (1х2) и 4-х контактные (2х2). Первые и вторые требуют применения диодов.
На цветной схеме VRX400 нарисованы все 3 варианта: 2-3-4 контактные.
Проводов у выключателя — 3. Подсоединяться проще всего внутри фары, поскольку колодка находится там. Туда же идет жгут кабелей от переключателя на руле. Ищите серый провод. Он там один.
Пугаться схем не стоит, тем более цветных.
Внимание! Если применяются лампы накаливания, то ток диодов должен быть выше суммарного тока двух ламп. В данном случае 18+18=36, 36_12=3А. Учитывая, что лампы 18/5 найти сложно, обычно прикупают 21/5, т.е. в этом случае 21+21=42, 42_12= 3,5А. Стало быть диоды — 5 амперные на напряжение 50В. При переходе на светодиодные лампы диод можно подобрать менее мощный.

Пример неудачного расположения переключателя аварийки. Смотрите на тот переключатель, что правее держателя зеркала, на ушке держателя руля. Стоит прочно и надежно, но очень неудобно. Приходится тянуться к нему, отпуская фактически левой рукой руль. Это опасно. Тот выключатель, что под кнопкой гудка — от противотуманок. Аварийку можно разместить тут, у кого место свободно. В моем варианте переключатель станет над кнопкой переключения света дальний-ближний и вероятнее всего это будет тумблер, а не переключатель или кнопка. Посмотрим, идея еще не материализовалась.

В качестве альтернативы родных реле используют 3-х контактное реле от отечественных автомобилей. Вопрос только в изготовлении переходника или перепайки разъема.
А это, собственно, один из вариантов переходника. Сделан минут за 30. И подключен он не просто к трехконтактному реле, а к реле, которому неважны используемые лампы — накаливания или светодиодные. Диапазон токов нагрузки у него от 0,02А до 20А (4 лампы по 21Вт это 7А, кстати). Моделька эта CF14 JL-02 Flasher for LED. Нам подойдет и CF14 JL-03. У него плюсовой и минусовой контакты в положении наоборот). По габаритам немного больше нашего. Конструктивно это куб -ШхВхГ 3х3х3 см, но в пределах нормы. Место ему хватит.

Увы, попытка заглянуть внутрь китайского чуда увенчалась успехом только отчасти. Основная часть реле залита компаундом и покрыта завесой тайны.
О результатах установки и тестирования проинформирую, см. ниже.

Кстати, очень рекомендую сделать переходник, что на фотке выше. Полезная вещь и как шаг к импортозамещению.
На всякий случай карта контактов японского и отечественного реле. У японских маркировка контактов E-L-B. У нас 31-49а-49
Соответствия:
E-31 корпус
L-49a — выход на выключатель поворотников

B-49 — плюсовой +12В

Для крепления новых реле на место старого, к автомобильному реле и китайскому CF14 JL-02 приделал ушко из корпуса старой релюхи и приклеил на холодную сварку.
Распиленный корпус китайца был заменен на корпус еще одной старой релюшки.
Автомобильное реле использовалось модели РАЛД 07,3747 (495.3747).
На обеих релюшках никаких переделок для работы со стандартными лампами не производилось, кроме ушко-адаптера и применения переходника.
На моем аппарате задние поворотники стоят светодиодные, поэтому в автомобильном реле пришлось подшаманить и поставить дополнительное шунтирующее сопротивление последовательно с существующим. Кто разбирал эти релюхи видел проволоку изогнутую.
Всё работает!

Тестирование CF14 JL-02 Flasher for LED

Работает оно так же, как и обычное. Реле щелкает. Но. Даже если подключить один светодиод с током 0,02А оно работать будет. Верхний предел — 20А или 240Вт. Но чем выше ток, тем меньше ресурс.
Длительная эксплуатация покажет плюсы и минусы каждого из решений, о чем непременно будет проинформировано сообщество.

Вывод:

В интернете много статей чем и как заменить неисправное реле или избавиться от влияния установки светодиодов на частоту мигания реле. Идеи самые разнообразные. Вплоть до разработки новых электронных схем. В качестве простой замены неисправного штатного реле вполне подойдет вариант с автомобильным 3-х контактным реле. Бюджет — до 200 рублей за реле.
Если есть желание перейти на светодиодные лампы габарита и поворотников, то вполне жизнеспособный вариант китайское реле CF14 JL-02 (03). Бюджет — от 5$ при заказе из поднебесной или около 400 руб. у нас по состоянию на август 2015г.
В обоих вариантах придется обзавестись переходником с нашего разъема на японский.

Тюнинг: установка кнопки аварийной сигнализации

Я бы предложил взять его за основу, только найти вместо тумблера аккуратную кнопку с интегрированным светодиодом и смонтировать его в сам пульт.

#3 Cher Tannov

  • Вконтакте:
  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Москва, Чер Танново
  • Мото: ER-6F '12

А поставить пульт с требуемой кнопкой от другого мота нельзя??

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Можно. Например, от ерша или зетки постарше.

#4 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Вот как сделано мной на моём мото.

Кнопка на пульте от GPZ 400R вместе с передней крышкой. Пульты идентичные, внутренности тоже. Куплен на Yahoo как неисправный вместе с проводами.

Кнопка на панели от классики, проводка к ней проведена самостоятельно. Сделана с самоблокировкой. Включаешь зажигание, включаешь аварийку, выключаешь зажигание, вынимаешь ключ — аварийка работает, пока не нажмешь кнопку снова. Если нажал, снова не включишь пока не повернёшь ключ (защита от кнопкатыкателей).

#5 Савва 2011

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Москва центр
  • Мото: Кавасаки ниндзя 300

#6 ShuHer

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Красногорск
  • Мото: Versys 650

Всем привет.
Принимайте в ряды и сразу по теме
Устанавливал знакомой своей аварийку на 300ку
Как я понял есть 3 варианта левого пульта:
1. как в ссылке от
untitled
2. с «родной» аварийкой (не видел)
3. с заглушкой
У знакомой оказался 3-й вариант. Мот покупали в Москве, новый
По порядку
Чтобы не портить эстетику принял решение искать «родную» кнопку. В итоге нашел левый пульт б/у (естественно Кавасаки)
Далее все делал как по ссылке выше. не получилось. Моргает часто, как будто перегорела лампа.
Решение: замена штатной релюхи поворотников на обычную, жигулевскую.
ЗЫ если коряво написал, извините, ночь ))) Задавайте вопросы — отвечу. Есть даже небольшое видео результата
ЗЫЗЫ кстати, кнопку, которую предлагаешь купил — не понравилась. Могу про. отдать

Прошу прощения что долго и за качество видео
Телефон такой)))

Сообщение отредактировал Cher Tannov: 16 Май 2017 — 12:10

#7 dallas_r

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Москва
  • Мото: Зеленый ABS

Спасибо! А от какой кавы этот пульт?

#8 ShuHer

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Красногорск
  • Мото: Versys 650

на нем вместо кнопки аварийки была просто заглушка . Откручиваем винтик и прикручиваем кнопку аварийки. Я искал пульт Б/У он Версуса (т.к. у меня он)

На кнопке, помоему, проводов 5-6. Все отрезаем, оставляем три (цвета как по ссылке выше, ну или можно для надежности самому прозвонить). Впаиваем в проводку через диоды. И обязательно меняем штатную релюху (стоит справой стороны, сзади, под пластиком) Покупаем самую простую, 4-х контактную. Я даже колодку штатную на реле не менял))) Там колодка углообразная, двухконтактная. Просто меняем местами пины и подключаем

ЗЫ а смотрится да, как с завода, штатное)))

#9 fruit_82

  • Читатели
  • 5 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мото: kawasaki Ninja 250 r

#10 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Всем привет. Вопрос может не сюда, но все же.
Решил поставить сигналу на мотик. Установил питание подключил, работает. Но ни как не могу понять к чему подсоединить два провода которые идут на поворотники чтобы при включении и выключении сигналам они маргали. Подскажите плиз!!

Провода подсоединяются параллельно на аварийку после кнопки на пульте или отдельно на каждую ветку (правая и левая линии). Масса у каждой ветки есть своя.

#11 fruit_82

  • Читатели
  • 5 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мото: kawasaki Ninja 250 r

Провода подсоединяются параллельно на аварийку после кнопки на пульте или отдельно на каждую ветку (правая и левая линии). Масса у каждой ветки есть своя.

#12 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Спасибо. Но у Ники 250 р нет аварийки.

Поэтому я пишу: «или отдельно на каждую». Ищешь в фишке левого пульта провода поворотников и зацепяешь параллельно провода от сигналки.

#13 fruit_82

  • Читатели
  • 5 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мото: kawasaki Ninja 250 r

Поэтому я пишу: «или отдельно на каждую». Ищешь в фишке левого пульта провода поворотников и зацепяешь параллельно провода от сигналки.

#14 Савва 2011

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Москва центр
  • Мото: Кавасаки ниндзя 300

Всем привет. вот заказал себе на алиэкспресс и получил долгожданную покупку. хочу заморочиться и по уму сделать аварийку на 300-ку. буду ждать весны,чтобы поставить и подключить. ребят,если кто может оказать помощь-буду признателен ,заранее спасибо и всем удачи на дорогах. )

Сообщение отредактировал Cher Tannov: 16 Май 2017 — 12:10

#15 Савва 2011

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Москва центр
  • Мото: Кавасаки ниндзя 300

и сколько пульт обошелся?
ЗЫ могу подсобить

#16 ShuHer

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Красногорск
  • Мото: Versys 650

Привет
можно попробывать пересечься в воскресенье, во второй половине (в москве не будет)
Обитаю на МКАД север, северо-запад))
покупай 3-х контактную релюху для ВАЗ ( http://www.avtoall.ru/article/5453106/ )
2 диода https://www.chipdip.ru/product/1n5817
изолента, пару пластиковых хомутов (релюху зафиксировать)
вроде все

#17 Савва 2011

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Москва центр
  • Мото: Кавасаки ниндзя 300

Всем привет, наконец-то выдались парочка теплых деньков и решил я позвонить другу и попросил установить кнопку «аварийной сигнализации». получилось хорошо,но,и без моих «косяков» не обошлось. позвонил я Димулечке,под ником v606ue. и дальше начинается сказка,про тупого и умного. Тупой-естественно яяяя) гы. ладно,приступим. купил я на ебей блок управления поворотами со встроенной кнопкой «аварийки» фото выше. Димка,попросил меня купить «ДИОДЫ Шотки», реле от жигулей, помимо этого потребуется изолента,пару проводов,термоусадка,клемка с проводом чтобы кинуть на массу от реле под сидением,руки золотые,как у Димки и конечно же,пара светлый идей от его девушки по имени Катюша)) блин,они меня точно прибьют за этот текст. итак. разобрали мы старый блок ниндзи 300-ки,вынули из нового кнопку и в тали в штатную заглушку кнопку «аварийки». далее подключаем провода. но ,перед этим ,я по совету Димки спаял вот такую штуку с диодами

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector