Электронные системы управления ТНВД распределительного типа BOSCH VE
Электронные системы управления ТНВД распределительного типа BOSCH VE
Но, безусловно, самую главную роль в питании двигателя 1.5 играет ТНВД – топливный насос высокого давления. Из названия отчетливо понятно, что насос имеет достаточно высокую производительность чтобы накачать высокое давление в рампу. Но очень часто в работе инжектора случается так, что этот, казалось бы безотказный элемент питания двигателя теряет свою производительность – вследствие чего у двигателя начинают плавать обороты и возникают серьезные проблемы с тягой.
Помимо этого, достаточно часто бензонасос попусту сгорает, поэтому без его замены не обойтись в этом случае. И последняя причина, почему автолюбители меняют насос – это необходимость увеличения производительности двигателя 1.5. При установке дополнительного тюнинга (турбокомпрессор, изменение параметров распредавала, увеличенный дроссель) требуется большая производительность ТНВД. Следовательно, необходима установка нового, более мощного насоса.
Устройство ТНВД распределительного типа VE
Топливный насос высокого давления (сокращенное наименование – ТНВД) является одним из основных конструктивных элементов системы впрыска дизельного двигателя. Насос, выполняет, как правило, две основные функции: нагнетание под давлением определенного количества топлива; регулирование необходимого момента начала впрыскивания. С появлением аккумуляторных систем впрыска функция регулирования момента впрыска возложена на управляемые электроникой форсунки.
Основу топливного насоса высокого давления составляет плунжерная пара, которая объединяет поршень (он же плунжер) и цилиндр (он же втулка) небольшого размера. Плунжерная пара изготавливается из высококачественной стали с высокой точностью. Между плунжером и втулкой обеспечивается минимальный зазор – прецизионное сопряжение.
Распределительный топливный насос высокого давления
Распределительные топливные насосы высокого давления, в отличие от рядного ТНВД, имеют один или два плунжера, обслуживающих все цилиндры двигателя. Распределительные насосы обладают меньшей массой и габаритными размерами, а также обеспечивают большую равномерность подачи. С другой стороны их отличает сравнительно низкая долговечность сопряженных деталей. Все это определяет область применения данных насосов, в основном, на двигателях легковых автомобилей.
Конструкции распределительных топливных насосов высокого давления могут иметь различный привод плунжера:
- торцевой кулачковый привод (насосы Bosch VE);
- внутренний кулачковый привод (роторные насосы Bosch VR, Lucas DPC, Lucas DPS);
- внешний кулачковый привод (отечественные насосы НД-21, НД-22).
Предпочтительными в плане эксплуатации являются первые два типа привода плунжеров, т.к. в них отсутствуют силовые нагрузки от давления топлива на узлы приводного вала и, соответственно, выше долговечность.
Основным элементом распределительного ТНВД с торцевым кулачковым приводом плунжера (Bosch VE) является плунжер-распределитель, который совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, обеспечивая нагнетание и распределение топлива по цилиндрам.
Возвратно-поступательное движение плунжера происходит при вращении кулачковой шайбы, которая обегает неподвижное кольцо по роликам. Шайба нажимает на плунжер, за счет чего создается давление топлива. В исходное положение плунжер возвращается с помощью пружины.
Вращение плунжера производится от приводного вала. При этом происходит распределение топлива по цилиндрам.
Регулирование величины подачи топлива осуществляется автоматически с помощью механического или электронного устройств. Механический регулятор включает центробежную муфту с грузами, которая через систему рычагов воздействует на дозатор, изменяющий величину топливоподачи. Электронный регулятор представляет собой электромагнитный клапан.
Регулирование величины опережения впрыска топлива в распределительном насосе производится путем поворота неподвижного кольца на определенный угол.
Рабочий процесс распределительного насоса включает впуск топлива в надплунжерное пространство, нагнетание и распределение в соответствующие цилиндры.
В распределительном насосе роторного типа нагнетание и распределение топлива по цилиндрам осуществляются разными устройствами плунжером и распределительной головкой. Нагнетание топлива производится с помощью двух противолежащих плунжеров, расположенных нараспределительном валу. Плунжеры через ролики обегают профиль кулачковой обоймы и совершают возвратно-поступательное движение.
При движении плунжеров навстречу друг другу происходит рост давления топлива, после чего топливо по каналам распределительной головки и нагнетательным клапанам доставляется к форсункам соответствующих цилиндров.
Топливо к плунжеру (плунжерам) подается под небольшим давлением, которое создает топливоподкачивающий насос. В распределительных насосах топливоподкачивающий насос установлен на приводном валу в корпусе насоса. Конструктивно это может быть роторно-лопастной насос, шестеренный насос с внешним или внутренним зацеплением.
Смазка распределительного насоса высокого давления производится дизельным топливом, которое заполняет корпус насоса.
Ремонт ТНВД своими силами разбор
Audi 80 1.9 тд Бортжурнал тнвд замена плунжера
Внимание, редакция сайта «Твоя дорога» рекомендует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приментять эту инструкцию к действию. Одним из самых загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД)
Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе EFI-шный. Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE). «Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем
Одним из самых загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД). Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе EFI-шный. Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE). «Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем
Поскольку устройство, а следовательно и принцип его работы для многих является загадкой, бытует мнение, что для его ремонта нужно специализированное оборудование и специально обученный человек. Однако такой «джентльменский» набор не всегда под рукой, поэтому попробуем разобрать и собрать этот мудрёный узел «на коленке». В качестве объекта для препарирования выступит ТНВД, собранный в далёкие времена из нескольких разномастных насосов, без использования стендов, но при этом успешно раскручивавший дизель 4D56 БЕЗ ТУРБИНЫ до 8000об/мин. Внешне от ТНВД, установленного на вашем автомобиле, он может отличаться только отсутствием корректора по давлению (этакая гриб-шляпа на верхней крышке) и некоторых навесных агрегатов. Сути дела это не меняет.
Итак, на столе- ОН .. Вид сверху
Цветными стрелками обозначены:
- Зелёный- болт подачи топлива
- Жёлтый- «обратка»
- Чёрный- клапан давления в корпусе ТНВД
- Красный –ось регулятора подачи топлива (привод «газа»). Сам рычаг «газа» для удобства демонтирован.
- Коричневый- болт «качества» смеси.
- Чёрный- автомат прогрева
- Зелёный- привод автомата прогрева
- Красный- автомат опережения зажигания (впрыска)
- Синий- идентификационная табличка
Вид сбоку (обратная сторона):
- Синий- датчик числа оборотов (тахометр, присутствует не всегда)
- Красный – клапан отсечки топлива (глушилка)
- Жёлтый – напорный клапан.
- Зелёный- собственно, плунжер.
- Чёрный- ось рычага подачи топлива. Такой-же имеется с обратной стороны насоса. Стронуть( но не откручивать полностью) их лучше на начальном этапе разборки.
Для работы понадобятся: набор головок, набор шестигранников, пинцет, отвёртки, ключ газовый, штангельциркуль, тиски, чистая тряпка, емкость с чистым дизтопливом, консистентная смазка (Литол, ШРУС, и т.п)., ну, и сам предварительно ОТМЫТЫЙ пациент -))
Характеристики устройства ТНВД Bosch VE
Распределительные насосы серии VE предназначены для дизелей малой и средней мощности и очень широко применяются в погрузчиках, тракторах, кантователях, автомобилях и прочей технике, мощностью до 20 кВт на цилиндр. Применяются в 3, 4, 5 и 6 плунжерных двигателях. Выпускаются диаметром плунжера 9, 10, 11 и 12 мм. Ход плунжера от 2,5 до 3,5 мм в зависимости от модификации ТНВД.
Эта серия относится к аксиальному типу распределительных насосов. В этих механических ТНВД плунжер движется соосно вращению приводного вала, т.е. плунжерный вал находится на одной оси. В ТНВД Bosch VE дозирование топлива (его цикловая подача) в период нагнетательного хода плунжера осуществляется путем отсечки. Т.е. плунжер продолжает двигаться и в процессе поступления топлива отсекается. Здесь используется специальное отсечное отверстие плунжера и отсечная кромка на дозаторе – они приходят в соприкосновение и лишнее топливо в процессе нагнетания отсекается на слив. В данной серии устройств дозирование происходит таким способом. В других сериях ТНВД, например Лукас дозирование топлива осуществляется методом дросселирования.
Замена топливного насоса
Заменить его не так уж и трудно, поэтому покупаем новый, желательно проверенной фирмы, запасаемся стандартным набором ключей и вперед, устанавливать новый насос. Прежде всего, отсоединяем клеммы аккумулятора, во избежание короткого замыкания. Работа с топливом – это пожароопасное мероприятие, поэтому малейшая искра может привести к плачевным последствиям. Теперь убираем подушку заднего пассажирского сидения с правой стороны. Под ней находится небольшой резиновый коврик – убираем его. После этого необходимо вытащить заглушку с лючка бензобака. На некоторых моделях она крепится на болтах, а на некоторых с помощью специальных защелок. Убираем ее в сторону и получаем доступ к погружному модулю бензобака Рено Меган. Теперь необходимо отсоединить клеммы, которые подходят к модулю питания ТНВД и указателя уровня топлива двигателя 1.5. Это делается обычной плоской отверткой
Очень осторожно снимаем колодку, стараясь не повредить ее пластмассовую часть. Затем, открутив хомуты фигурной отверткой, отводим в сторону патрубки подачи топлива
Их два. Будьте готовы к тому что из них польется топливо. Это вполне нормально, ведь в топливной системе некоторое время держится давление. Кстати, трубки, в зависимости от года выпуска автомобиля, могут быть как на фиксаторах, так и на хомутах. Далее предстоит выполнить самый сложный этап – открутить накидную гайку погружного модуля. Тут у кого как проявится фантазия. Кто-то это делает вручную, при помощи больших головок, а кто-то делает специальные съемники из тонкого металла Важно не повредить пластмассовую часть накидной гайки, в противном случае придется покупать полностью модуль в сборе. Накидная гайка откручивается достаточно легко и, при необходимости, можно воспользоваться WD-40 или другим типом смазки.
На снятом топливном модуле не забудьте поставить метки на указателе уровня топлива, чтобы потом собрать все в обратном порядке. Так же стоит пометить расположение контактных клемм. Потому как у большинства водителей при выполнении данной процедуры, в конце работы возникают проблемы с подключением электрики. Проще всего сфотографировать их расположение и потом, по фотографии, собрать все в обратном порядке. Отсоединив всю проводку и отжав защелки, снимается указатель уровня топлива, и теперь путь к ТНВД открыт. Производим демонтаж старого насоса. Будьте очень осторожны – модуль выполнен из пластмассы и поэтому очень хрупкий
Одно неосторожное движение может привести к поломке важных деталей. Поэтому лучше всего выполнять работу не торопясь, дабы избежать серьезных затрат
Теперь устанавливаем новый ТНВД на двигатель 1.5 и собираем все в обратном порядке.
В принципе, на этом работа по замене ТНВД на автомобиле Рено Меган с двигателем 1.5 подошла к концу. Напомним, что если делать все в той последовательности, которая описана выше, то никаких проблем при замене не возникнет
Важно помечать все съемные однотипные детали – клеммы, гайки, или запоминать, как они были установлены при заводской сборке. Кстати, при разборе погружного модуля, не забудьте почистить контактные клеммы, которые расположены внутри него
Как правило, при взаимодействии с парами бензина, они достаточно быстро окисляются, в результате чего нарушается электрический контакт. В процессе эксплуатации, если пренебречь этим советом, могут возникнуть проблемы с тягой двигателя, так как электронный блок управления будет некорректно подавать сигналы на ТНВД.
Ремонт тнвд в крыму в симферополе
СТО «Дизель Плюс»специализируется на диагностике, обслуживании и ремонте двигателей и топливной аппаратуры автомобилей иностранного и отечественного производства в Республике Крым.Сотрудники нашей компании обладают высокой квалификацией, а большинство работников имеют специальное образование.Специалисты нашей компании постоянно принимают участие в семинарах, проводимыми фирмами BOSCH, DELPHI, DENSO, что позволяет им быть в курсе всех последних новинок и разработок в области топливной аппаратуры.
СТО «Дизель Плюс»специализируется на диагностике, обслуживании и ремонте двигателей и топливной аппаратуры автомобилей иностранного и отечественного производства в Республике Крым.Сотрудники нашей компании обладают высокой квалификацией, а большинство работников имеют специальное образование.Специалисты нашей компании постоянно принимают участие в семинарах, проводимыми фирмами BOSCH, DELPHI, DENSO, что позволяет им быть в курсе всех последних новинок и разработок в области топливной аппаратуры.
КрымДизельЦентр в Мирном
Сайт в разработке в ближайшее время заработает в полном обьеме. Следите за новостями
Последний раз редактировалось 12.12.2019 администрация
Хотим предупредить наших гостей и клиентов. Мы не имеем ни какого отношения к сайтам с одноименными названиями которые усиленно начинают плодится вокруг нас.
Немного о нас
Наша история начинается с 1991года. За это время мы прошли путь от маленькой мастерской до большого авторизованного центра, так сложилось что за все время существования мы работали только с дизелями. За все время работы накоплен огромный опыт работы по диагностике и ремонту практически всех марок дизельных автомобилей.
За время существования нашего автоцентра наши специалисты прошли обучение BOSCH по таким направлениям как
Диагностика
Ремонт форсунок CR
В тяжолом сегменте — ремонт Насос форсунок, PLD секций, ремонт рядных насосов
Наш автоцентр обладает самым современным оборудованием для диагностики и ремонта дизельных систем впрыска BOSCH что подтверждено сертификатами и документами.
Обращаем ваше внимание » У нас не фото надерганное из инета для привлечения клиентов, все фотографии реальные из нашего автосервиса»»
Представляем
EPS 815 с полным дооснащением.
Владельцы Ауди, Форд Транзит, MAN с насосами VP-VR теперь насос VP — 30 VP — 40 можно качественно отремонтировать в Крыму с гарантией на оборудовании фирмы BOSCH
На фото как раз и представлен рабочий момент проверки такого насоса.
Форсунки и насосы CR Bosch
Проверка и ремонт только с использованием EPS 815. Сами решите кому вы больше доверяете. неизвестному стенду с функцией зелененькое прошел красненькое не работает или дилерскому стенду оснащенному по полной программе всем необходимым для проверки данных систем. Теперь для всех Крымчан и гостей Крыма появилась возможность в случае возникновения проблем проверить дизельную топливную апаратуру с использованием дилерского оборудования.
Осуществляем ремонт дизельной топливной аппаратуры как Росийской автотракторной техники, так и ТНВД импортного производства
Для ремонта ТНВД с электронным управлением большегрузных автомобилей H тип и P тип на стенд е используется контролеры управления BOSCH. Вместе со стендовыми форсунками и трубками которые полностью сответствуют требованиям для проверки этих ТНВД мы можем гарантировать после ремонта полное соответствие параметров ТНВД требованиям тестплана
На данный момент в Крыму мы являемся единственны дизельцентром центром который удовлетворяет всем требованиям по ремонту топливной аппаратуры фирмы BOSCH.
Ремонт насос форсунок UI и PLD секций.
Высокие требования которые предявляются к ремонту насос форсунок невозможно выполнить не имея сответствующее оборудование.
Мы используем в работе с насос форсунками UI и PLD стенд
EPS 815 c дооснащением под ремонт насос форсунок BOSCH.
Для ремонта топливной апаратуры DELPHI в нашем распоряжении стенд Hartridge(Англия)
Оборудование Hartridge — это непререкаемый авторитет в мире производителей оборудования.
Опытные специалисты и техника высочайшего класса позволяет нам гарантировать безотказную работу отремонтированных изделий.
Есть приятные новости для владельцев автомобилей снабженных системой впрыска Delphi
Представляем к вашим услугам дилерский стенд
CRi — PС
Это единственный стенд в Крыму c помощью которого возможно качественно отремонтировать топливную систему DELPHI.
В чем преимущество ремонта апаратуры у нас с применением данного стенда.
Любй ремонт форсунок можно отследить на сайте компании Delphi. Все данные после ремонта отправляются в клиентский отдел компании. Введя данные с форсунки можно легко проверить когда на чем и кто проверял данное изделие, мало того фирма отслеживает чтоб под форсунки прошедшие капитальный ремонт были списаны запчасти. Это гарантирует вам ремонт с применением только оригинальных комплектующих.
Для желающих воспользоватся нашими услугами есть специальные предложения
Вам надоело мыкатся из мастерской в мастерскую вы не видите окончание вашего ремонта.
СТО КрымДизельЦентр
- Записи сообщества
- Поиск
СТО КрымДизельЦентр запись закреплена
СТО КрымДизельЦентр запись закреплена
СТО КрымДизельЦентр запись закреплена
СТО КрымДизельЦентр запись закреплена
СТО КрымДизельЦентр запись закреплена
Основные неисправности дизеля.
Одним из основных узлов дизельного двигателя безусловно являются ТНДВ и форсунки, но на сегодняшний момент ситуация такова, что качественное топливо является большой проблемой. Бороться с заправками или сделать небольшую модернизацию вашего топливо провода решайте сами! Есть несколько способов уберечь ТНДВ и форсунки от разрушений:
Показать полностью.
Способ первый.
Этот способ больше подходит для тех у кого есть гараж или территория где можно хранить ёмкость с топливом. Приобретите большую ёмкость. Это может быть как двухсот литровая бочка так и большая ёмкость на тысячу литров. на расстоянии 10-12 см от дна врежьте краник. Заполните ёмкость соляркой и оставьте на пару недель. Вся грязь и тяжёлые фракции останутся снизу, а из краника будет идти чистое ДТ. По окончании топлива в ёмкости необходимо слить отстой и можно снова пользоваться.
Способ второй
К сожалению не каждый может позволить себе иметь гараж или отдельную территорию для хранения топлива. Для очистки топлива, можно установить фильтр-отстойник или сепаратор. Этот отстойник способен удержать до 150 г. воды и грязи, тем самым продлив жизнь вашему ТНДВ и форсункам.
Способ третий
Периодически делайте диагностику топливной аппаратуры. Вовремя замеченная неисправность позволит произвести профилактический ремонт и предотвратит серьёзные разрушения ТНДВ и форсунок вашего дизельного двигателя.
Основные неисправности дизельных форсунок.
1. Льёт (не распыляет) распылитель форсунки.
Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. Повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Основными признаками неисправности форсунки считаются:
а). Неравномерная работа двигателя — работают не все цилиндры
б). Сизый дым из выхлопной трубы и потеря мощности
в). Сильный стук похожий на стук шатуна
2. Падения рабочего давления впрыска.
Это происходит из-за износа дистанционных регулировочных шайб или усталости пружин. Устранить данную проблему можно путём регулировки давления на специализированном стенде. Признаком данной неисправности будет жёсткая работа двигателя и присутствие чёрного или сизого дыма.
3. Нарушение герметичности корпуса форсунки.
Течь по корпусу возникает из-за деформации кромки прилегающих поверхностей корпуса форсунки в месте стыка. Это обычно происходит из-за многократной разборки-сборки форсунки. Корпус в данном случае подлежит замене. На некоторых японцах, имеющих жёсткое крепление обратки возможна течь из под шайбу. Причиной могут быть повреждение
посадочной плоскости шайб обратки — в таком случае меняются шайбы обратки, рамка обратки и корпус форсунки правится на токарном станке.
Неисправности форсунок системы Common Rail.
В отличие от механических форсунок, неисправность которых практически не влияет на заводку дизельного двигателя, неисправность форсунки системы Common Rail зачастую является причиной невозможности завести мотор. Помимо вышеперечисленных неисправностей пьезофорсунки теряют гидроплотность, то есть способность определённое время удерживать необходимое давление в системе. Форсунки данной системы имеют общее давление, и потеря герметичности даже одной форсунки снижают общее давление в системе. На большинстве автомобилей с системой Common Rail минимальное давление топлива, необходимое для запуска двигателя должно быть не менее 130 Bar. Если давление в топливной рампе будет ниже — блок управления не даст сигнал на форсунки — следовательно, двигатель не запустится.
ТНДВ — топливный насос высокого давления. ТНДВ является обязательным узлом и присутствует в любом дизельном двигателе. Основными фирмами производителями дизельных топливных насосов являются: Bosch, Denso, Zexel, Kiki, Lucas, Roto Diesel, Delphi. ТНДВ могут быть распределительного типа и с общей магистралью (на более современных двигателях ). В зависимости от производительности и технических параметров топливных насосов меняются технические и мощностные показатели дизельных двигателей. Несмотря на конструктивные особенности разных типов ТНДВ — все они довольно хрупки и легко выходят из строя из-за некачественного дизтоплива. Предотвратить попадение воды и грязи в насос поможет фильтр-отстойник, который вы можете установить у нас.
Внимание! — ТНДВ является высокотехнологичным узлом и предполагает ремонт только на специализированных станциях технического обслуживания. Самостоятельное вмешательство в ТНДВ грозит дорогостоящим ремонтом.
1. ТНВД системы Common Rail
Это довольно современная система с общей топливной магистралью. ТНВД для такой системы выпускают Bosch и Delphi. ТНВД Bosch трёх лучевой плунжерный насос, на многих моделях с отключаемой секцией. По нашей практике основной неисправностью такого насоса является некачественное топливо. ТНВД Delphi — роторный. Основной неисправностью данного ТНВД является нарушение цементации поверхности деталей гидравлической головки. Это же и является причиной выхода из строя дорогостоящих форсунок.
2. Распределительный насос высокого давления.
ТНВД одноплунжерный с системой высокоточной кинематики. Электронное управление на таких насосах применяется с 1992 года. Преимущество данного типа ТНВД состоит в его уникальной ремонтопригодности. Практически все детали ТНВД взаимозаменяемые и практически всегда есть в наличии в специализированных магазинах. Регулируется ТНВД строго на специализированном стенде, с учётом параметров предписанных заводом производителем. Неисправностей у таких ТНВД множество и диагностику можно провести только на специализированной станции технического обслуживания или у нас в техцентре. Ни в коем случае не стоит заливать в бак никаких присадок якобы чистящих топливную
систему. Такие присадки не только не улучшают рабочие показатели ТНВД, но и могу повредить его.
3. Рядный ТНВД
Многоплунжерный ТНВД распределительного типа. В основном применяется на автомобилях Мерседес до 2000 года выпуска. Такие насосы имеют индивидуальный плунжер на каждый цилиндр и поправу считаются самыми надёжными из механических. Большая часть насоса смазывается моторным маслом, что положительно сказывается на его ресурсе. Основной неисправностью такого насоса является износ плунжеров. Первым признаком износа плунжеров является неустойчивая работа на холостом ходу и попадение дизтоплива в моторное масло.