Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

УТН-5-1110320-В, УТН-5-1110160-Б, 4УТНМ-1110020, УТН5-1110230-В3, УТН-3-1110140, 4УТНМ-1110010-10, УТН-5-1110200-В, УТН-5-1110290-А, УТН5-1110240-И, УТН-3-1110171-Г, УТН-5-1110187-Д, УТН-5-1110304, УТН-5-1110232, УТН-3-1110026, УТН-5-1110231-Б, УТН-5-1110196-А, УТН-5-1110403, УТН-5-1110301-10, 4УТНМ-1110302-А, УТН-5-1110411, УТН-5-1110412, УТН-5-1110401-Б3, УТН-5-1110308-Д, УТН-5-1110323-Б, УТН-5-1110321-Б1, УТН-5-1110409, Д40-1110386-А, Д40-1110365-Б, 4УТНМ-Т-1110025, УТН-5-1110303, УТН-5-1110274-А, УТН-5-1110166, УТН-5-1110195-К, УТН-5-1110191, УТН-5-1110242-Б, УТН-5-1110153-Г2, УТН-5-1110144-Б, УТН-3-1110145, УТН-3-1110311-Б, УТН-5-1110165-Е, УТН-5-1110132-М3, УТН-5-1110241, 236-1110517-Б, УТН-5-1110251-Г2, УТН-5-1110281-Б, 4УТНМ-1110021-Б, УТН-5-1110155-Г5, УТН-5-111-0193, УТН-5-1110235-Б2, УТН-5-1110237, УТН-5-1110238-А1, УТН-5-1110234-Д, УТН-5-1110233-Б2, 4УТНМ-1110446

Регулятор ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 — механический, всережимный, предназначен для изменения количества подаваемого в цилиндры дизеля топлива в зависимости от нагрузки дизеля. Корпус регулятора крепится к фланцу корпуса топливного насоса.

На лыске хвостовика кулачкового вала ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 напрессована упорная шайба, которая посредством четырех резиновых сухариков соединена со ступицей грузов. Ступица с четырьмя грузами и муфта регулятора с упорным подшипником установлена на хвостовике вала свободно. Таким образом, вращательное движение кулачкового вала топливного насоса через резиновые сухари передается ступице грузов регулятора.

Резиновые сухари представляют собой упругое звено регулятора и служат для уменьшения неравномерности вращения грузов. Дополнительный упорный шариковый подшипник разгружает подшипники кулачкового вала от осевых усилий, передаваемых грузами регулятора.

На оси в нижней части корпуса регулятора ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 установлены основной и промежуточный рычаги, связанные между собой болтом. Промежуточный рычаг в верхней части связан тягой с зубчатой рейкой насоса. На промежуточном рычаге установлен корректор топливоподачи. Основной рычаг в верхней своей части соединен пружиной и серьгой с рычагом, жестко установленным на оси рычага управления.

В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут так называемый болт номинала, который ограничивает перемещение основного рычага в сторону увеличения подачи топлива и служит для регулировки часовой производительности топливного насоса.

В специальный наружный прилив корпуса регулятора ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 ввернут болт, который ограничивает угловой поворот рычага управления, а следовательно, и частоту вращения дизеля. Обогатитель топливоподачи на пусковой частоте вращения действует автоматически: промежуточный рычаг на обогащение подачи поворачивает пружину.

Регулятор ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 работает следующим образом. При запуске дизеля рычаг управления устанавливают в положение максимального скоростного режима (до упора в болт наибольшей частоты вращения). При этом рычаг натягивает одновременно пружину регулятора и пружину обогатителя.

Пружина регулятора ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 прижимает основной рычаг к головке болта номинала, а пружина обогатителя подает промежуточный рычаг с тягой и рейку насоса вперед (в сторону привода), обеспечивая необходимое для запуска дизеля увеличение цикловой подачи топлива.

После запуска дизеля и увеличения частоты вращения вала насоса грузы под действием центробежных сил расходятся, преодолевая усилие пружины обогатителя, перемешают через упорный подшипник муфты назад, поворачивают промежуточный рычаг, а следовательно, подают и рейку насоса в сторону уменьшения подачи топлива.

При достижении максимальной частоты вращения центробежная сила грузов уравновешивается усилием пружины регулятора, и рейка насоса устанавливается в промежуточном положении, когда подача топлива соответствует этой частоте вращения. При этом шток корректора утоплен, а пружина сжата, основной и промежуточный рычаги регулятора прижаты друг к другу и работают как одно целое.

По мере возрастания нагрузки частота вращения дизеля и вала топливного насоса снижается. Центробежная сила грузов уменьшается, и рычаги и под действием пружины регулятора ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 перемешаются вперед (к приводу), соответственно передвигая рейку в сторону увеличения подачи топлива. При достижении номинальной частоты вращения дизеля устанавливается подвижное равновесие: усилие грузов уравновешивается усилием пружины регулятора, а основной рычаг касается болта номинала.

Когда нагрузка превышает номинальную (перегрузка), частота вращения вала дизеля и насоса уменьшается, и промежуточный рычаг с рейкой под действием пружины корректора перемешается в сторону увеличения подачи топлива, что обеспечивает возрастание крутящего момента дизеля и преодоление перегрузки.

Степень корректирования подачи топлива при временной перегрузке дизеля составляет 15. 22% по отношению к топливоподаче на номинальной частоте вращения и зависит от того, насколько выступает шток из корпуса корректора, а также от степени затяжки пружины корректора.

Топливная аппаратура МТЗ-80, МТЗ-82, двигатель Д-243

Топливный насос ТНВД Д-243 привод на 3 шпильки 4УТНИ-1111007-420

Никакой транспорт с дизельным двигателем не обойдётся без аппаратуры для топлива. Насос топливный д-243 подходит для техники МТЗ, автобусов ПАЗ, грузовиков ЗИЛ 4331, ЛАЗ 695.

Топливная система дизельного двигателя состоит из узлов, зависящих друг от друга и соединяются топливопроводами. Топливный насос двигателя д-243 имеет двурычажную систему управления и привод на 3 шпильки, что исключает погрешности в его работе из-за отсутствия люфта. Тнвд 4утни-1111007-420, устанавливаемый на д-243 на выходе к форсункам имеет большее давление топлива относительно ТНВД Д-240, что способствует более качественному распылению горючего распылителем в камеру сгорания цилиндра. Таким образом сгорание топливосмеси приближается к 100%, что приводит к экономичности мотора.

Топливный насос МТЗ д-243 устанавливают для двигателей, работающих на дизельном топливе без турбонаддува и имеющие объем каждого цилиндра не выше 1,5 литра.

ТНВД д-243 рядный 4утни 1111007 420 имеет следующие характеристики

  • Четыре плунжерных пар.
  • Вращается с частотой 1150 оборотов в минуту.
  • Допустимый ход плунжера – 10мм.
  • Диаметр плунжера – 9мм.
  • Цикловую подачу в 75мм.

Топливная система д-243 обладает возможностью регулировки скоростного режима ТНВД д-243 с помощью регулировочного винта, который нужно ввернуть в прилив корпуса регулятора. Винт не допускает перемещения рычага управления при подаче топлива. Чтобы отрегулировать точный угол момента подачи горючего необходимо вращать винт со стороны в сторону и придерживаться всех указаний, написанных в инструкции.Купить тнвд д-243 предлагает наш интернет магазин. Здесь вы сможете выбрать необходимую модель из широкого ассортимента в каталоге и приобрести нужный вам ТНВД МТЗ д-243.

Даем вам гарантию того, что, сделав заказ вы получите топливный насос высокого давления Д-243 быстро и в наилучшем состоянии. Не нужно тратить кучу времени на долгие походы по магазинам техники, просто сделайте пару кликов и получите желаемое.

Регулировка ТНВД Д-243

1 – винт регулировочный скоростного режимаа; 1а — винт регулировочный минимального холостого хода; 2 — болт номинала (упор); 3 — венец зубчатый; 4 — винт стяжной; 5 — втулка поворотная; 6 — регулировочный болт толкателя с контргайкой.

Регулировку скоростного режима ТНВД Д-243 проводите регулировочным винтом, ввернутым в прилив корпуса регулятора в соответствии с рисунком 1(а).

Винт ограничивает перемещение рычага управления подачей топлива. Регулировочный винт фиксируется контргайкой и пломбируется.

Для увеличения скоростного режима выверните винт регулировочный 1 в соответствии с рисунком 1(а), для уменьшения — вверните его.

Часовую производительность насоса регулируют болтом номинала 2, ввернутым в заднюю стенку регулятора, в соответствии с рисунком 1(а). При вворачивании болта производительность насоса увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

Для регулировки частоты вращения минимального холостого хода используйте винт регулировочный 1а в соответствии с рисунком 1(а).

При вворачивании винта частота вращения минимального холостого хода увеличивается.

Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции насоса регулируйте перемещением поворотной втулки, а, следовательно, и плунжера относительно венца зубчатого 3, в соответствии с рисунком 1(б), при ослабленном винте стяжном 4.

При повороте втулки поворотной 5 влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте втулки вправо — уменьшается.

Регулировку угла начала подачи топлива производите регулировочным болтом толкателя 6.

При вворачивании болта угол начала подачи уменьшается, при выворачивании — увеличивается.

Устройство и принцип действия топливного насоса МТЗ-80

Топливный насос ТНВД 4УТНИ-1111005-20 четырехплунжерного типа, смонтирован как один агрегат со всережимным регулятором и подкачивающим насосом. Основными частями ТНВД МТЗ являются корпус (поз. 2), плунжерные пары (поз. 4, 5), нагнетательный клапан (поз. 3), кулачковый вал (поз. 1), толкатели, механизм привода плунжеров. В передней части насоса размещена чугунная плита (поз. 7) для крепления к двигателю, а в задней части – фланец для монтажа регулятора. Каждая насосная секция является миниатюрным топливным насосом. Когда кулачковый вал вращается, происходит набегание выступа кулачка на ролик и приподнимается толкатель. При выходе выступа кулачка из-под ролика происходит опускание толкателя под действием пружины. Плунжер (поз. 5) поднимается и опускается вместе с толкателем внутри втулки (поз. 4). При движении плунжера вниз освобождаемое им пространство заполняется топливом, при движении вверх происходит сжатие топлива плунжером и под воздействием создавшегося давления открывается нагнетательный клапан (поз. 3), выпуская топливо в форсунку. Затем происходит повторение процессов всасывания и нагнетания.

Механизм поворота плунжера предназначен для изменения подачи топлива и состоит из рейки (поз. 25) и зубчатых венцов (поз. 26). Кулачковый вал выполнен с симметрично расположенными кулачками. Между вторым и третьим кулачками расположен эксцентрик, который приводит в движение топливоподкачивающий насос (поз. 10). Перепускной клапан (поз. 13), установленный в верхней задней части топливного насоса, возвращает излишки топлива, которое подает подкачивающий насос, в полость всасывания.

Толкатели совершают движения в сверлениях, выполненных в горизонтальной перегородке корпуса (поз. 2) топливного насоса МТЗ-80, МТЗ-82. Люк, расположенный на боковой стенке корпуса, предназначен для регулирования подачи топлива и равномерности его подачи в секции. Резьбовое отверстие необходимо для осуществления контроля над уровнем масла в корпусе. Сапун (поз. 17), имеющий воздухоочистной фильтр, предназначен для сообщения внутреннего объема корпуса насоса с атмосферой.

Топливный насос ТНВД МТЗ (Д-240) 4УТНИ-1111005-20 с/о

Рис.1 — Топливный насос ТНВД 4УТНИ-1111005-20 трактора МТЗ (Д-240)

1 – вал кулачковый; 2 – корпус насоса; 3 – нагнетательный клапан; 4 – плунжерная втулка; 5 – плунжер; 6 – болт толкателя; 7 – плита; 8 – шлицевая втулка; 9 – установочный фланец; 10 – топливоподкачивающий насос; 11 – насос ручной подкачки; 12 – пробка выпуска воздуха; 13 – перепускной клапан; 14 – серьга; 15 – пружина регулятора; 16 – корректор; 17 – сапун; 18 – пробка заливной горловины; 19 – рычаг управления; 20 – болт максимальной частоты вращения; 21 – болт номинала; 22 – корпус регулятора; 23 – сливная пробка; 24 – пробка контрольного отверстия; 25 – зубчатая рейка; 26 – зубчатый венец; 27 – стяжной винт.

Неисправности и регулировки ТНВД дизеля Д-240

В процессе эксплуатации дизеля Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут появляться следующие неисправности топливной аппаратуры: дизель не запускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает, работа сопровождается дымным выпуском.

Для обеспечения четкого запуска дизеля коленчатому валу сообщают достаточную частоту вращения, а воздух в цилиндрах в это время сжимается настолько, чтобы к моменту впрыска топлива температура была достаточна для его воспламенения, чтобы топливо было подано в камеру сгорания своевременно, в достаточном количестве и тонко распылено.

Подача топлива может нарушиться по различным причинам, образование воздушных пробок в топливопроводах, в головке ТНВД УТН-5, в фильтрах; сильная изношенность плунжерных пар насосных элементов насоса, распылителей форсунок; нарушение регулировки топливного насоса или неправильная установка его на дизеле.

Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля указывает на попадание масла в камеру сгорания, неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.

Попадание масла в камеру сгорания может быть объяснено предельной изношенностью поршневой группы двигателя ММЗ Д-240, избытком масла в поддоне картера. Неполное сгорание может быть вызвано как избыточной порцией топлива, попадаемой в цилиндр, так и недостатком воздуха.

Оно наблюдается при плохом распыливании топлива форсунками УТН-5, применении несоответствующего сорта топлива, при позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.

Внешним признаком ухудшения работы форсунок Д-240 являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля. Для проверки форсунок устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои. Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам.

Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна. Если давление подъема иглы форсунки (давление впрыска) будет меньше нормального за счет изменения жесткости пружины или утечек в сопряжении гильза — плунжер, то продолжительность впрыска топлива будет увеличиваться, а качество распыливания — низкое.

При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество топлива уменьшаются, что также влияет на пусковые качества дизеля.

Форсунки Д-240 топливного насоса снимают с дизеля и регулируют на приборе. Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля. Для этого используют приспособление и автостетоскоп. Приспособление подключают к испытуемой форсунке и рукояткой создают принудительную подачу топлива. Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки.

Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя. О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому по автостетоскопу, что свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.

Затруднение пуска дизеля может быть вызвано наличием воды в топливе, снижением температуры воздуха в конце сжатия, что недостаточно для воспламенения топлива.

Снижение температуры сжатого воздуха обычно вызывается уменьшением давления в конце сжатия вследствие утечек воздуха через неплотности в поршневой (при износе или закоксовывании поршневых колец, износе гильз и поршней, клапанном механизме газораспределения и т. п.). Те же самые явления наблюдаются при засорении воздухоочистителя, когда уменьшается количество поступающего в цилиндры воздуха.

При понижении температуры окружающего воздуха снижается частота вращения коленчатого вала при пуске, вследствие загустения картерного масла растут утечки воздуха через различные неплотности, снижается температура конца сжатия воздуха из-за передачи тепла холодным стенкам цилиндров, поршней и камер сгорания.

Дизель Д-240 ММЗ может трудно запускаться из-за нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива, износа плунжерных пар топливного насоса высокого давления.

Количество подаваемого топлива в цилиндры и четкая работа форсунок двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 взаимосвязаны с изношенностью плунжерных пар ТНВД УТН-5.

Техническое состояние плунжерных пар проверяют приспособлением, определяющим давление, развиваемое плунжерными парами насоса на пусковых оборотах. Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса. Дизель прокручивают пусковым устройством.

Если развиваемое давление составляет не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна. Герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа не менее чем за 10 с. Если показания манометра прибора ниже приведенных параметров, топливный насос ТНВД УТН-5 подлежит ремонту.

Работа дизеля ММЗ Д-240 без нагрузки с выбросом из выхлопной трубы дыма серого цвета, а с увеличением нагрузки — дыма черного цвета свидетельствует о поздней подаче топлива в цилиндры. «Жесткая» работа дизеля сопровождается резкими стуками, а выброс из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывает на раннюю подачу топлива в цилиндры.

Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят о угле начала впрыска топлива в цилиндры — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.

При длительной эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 момент подачи топлива по мере износа плунжерных пар может измениться, поэтому время от времени его контролируют приспособлением КИ-4941.

Изменение момента подачи топлива при эксплуатации объясняется тем, что при изношенных плунжерных парах топливного насоса, если медленно прокручивать коленчатый вал, часть топлива из-за большой жесткости пружины нагнетательного клапана будет просачиваться в зазор между плунжером и гильзой, и нагнетательный клапан откроется позже, чем при новых плунжерных парах.

Жесткость технологической пружины приспособления в восемь — десять раз меньше жесткости пружины нагнетательного клапана, и поэтому топливо подается при любой степени изношенности плунжерной пары, благодаря чему клапан открывается в момент перекрытия надплунжерного пространства. У насосов УТН-5 подачу топлива в режиме холостого хода регулируют изменением числа рабочих витков пружины регулятора.

Для уменьшения подачи топлива и соответствующего этому снижения частоты полного выключения подачи топлива увеличивают число витков пружины, а для увеличения — уменьшают.

Проверяют подачу топлива на режиме максимального крутящего момента (режим перегрузки), изменяя ее на этом режиме регулировкой корректора. Для увеличения подачи топлива корректор ввертывают или изменяют усилие пружины.

Корректор настраивают до установки его в регулятор топливного насоса УТН-5 . Ход его штока должен быть 1,3. 1,5 мм. Его устанавливают с помощью прокладок. Усилие сжатия пружины корректора составляет для насосов дизелей ММЗ Д-240 — 85. 90. Его замеряют при положении штока корректора заподлицо с корпусом.

Пусковая подача топлива должна быть 14,5 см3 за 100 циклов при частоте вращения кулачкового вала 150 мин1. Устанавливают рычаг управления регулятором в положение максимальной подачи и величину перемещения рейки регулятором в сторону увеличения подачи топлива с помощью болта силового рычага. Заключительной операцией по регулировке насосов является установка рычага регулятора на полное выключение подачи.

Устанавливают пусковую частоту вращения кулачкового вала насоса, рычаг регулятора переводят до упора в винт «Стоп» и наблюдают за выходом топлива из форсунок. Подача должна прекратиться.

В противном случае вывертывают винт до прекращения подачи. При снижении гидравлической плотности прецизионных деталей (появление утечек топлива в их сопряжениях) заменяют насосный элемент в сборе и одновременно контролируют состояние нагнетательного клапана.

Для замены насосных элементов топливный насос трактора МТЗ-80, МТЗ-82 частично разбирают. У ТНВД УТН-5 открывают крышку регулятора, отсоединяют тягу промежуточного рычага от рейки, отворачивают болты крепления и снимают регулятор в сборе. Затем проверяют величину осевого перемещения кулачкового вала.

Осевое перемещение должно быть не более 0,2 мм. Одновременно проверяют осевое перемещение муфты грузов. Значительное ее перемещение приводит к самопроизвольному перемещению рейки, что вызывает неустойчивую работу дизеля.

При замене насосного элемента снимают люк корпуса ТНВД двс Д-240, вынимают установочный штифт фиксации его втулки, а затем, пользуясь приспособлением, извлекают нагнетательный клапан в сборе с седлом. Для снятия пружины толкателя удаляют опорную тарелку пружины, а насосный элемент извлекают через отверстие головки насоса УТН-5.

При установке новых насосных элементов прорезь на зубчатом венце должна совпасть с пазом на втулке, а метка на хвостовике плунжера — обращена в сторону люка корпуса насоса. При установке зубчатых венцов рейку насоса устанавливают так, чтобы торец ее поводка находился от плоскости насоса на расстоянии 24. 25 мм.

Форсунки дизельного двигателя Д-240

Техническое состояние форсунок МТЗ-80, МТЗ-82 значительно влияет на работу тракторного дизеля Д-240; наблюдается работа дизеля с перебоями, затруднен его пуск и т. д. В основном применяются форсунки с бесштифтовыми распылителями-многодырчатые. Основные неисправности форсунок: износ или зависание (закоксовывание) распылителей, недостаточное давление впрыска топлива, его некачественный распыл.

Если при проверке на приборе обнаруживают один из названных дефектов, форсунку разбирают с целью замены корпуса распылителя с иглой в сборе. Для разборки форсунки ее устанавливают в приспособление или зажимают в тиски и отворачивают гайки распылителя и пружины. Устанавливают новый распылитель и проводят контрольную проверку работоспособности форсунки.

При подборе распылителя форсунки внимательно осматривают его маркировку и конструктивное исполнение. Внешне распылители подобны друг другу, однако по исполнению они имеют значительные различия по количеству распыливающих отверстий и их размеру. Остатки нагара и смолистых отложений с наружных поверхностей удаляют щеткой из латунной проволоки и ополаскивают в бензине.

Распылитель заменяют, если на его поверхности имеются трещины, сколы и изломы любого размера, а также наблюдается зависание иглы в корпусе. При отсутствии новых распылителей можно восстановить работоспособность форсунки Д-240, проведя несложный ее ремонт.

При закоксовывании отверстий работавшего распылителя из него извлекают иглу, а распыливающие отверстия прочищают намагниченным сверлом или проволокой. При частичной потере герметичности (зависание иглы или незначительное появление подтеков на распылителе при испытании форсунки) проводят «освежение» поверхностей корпуса и иглы распылителя.

Для этого зажимают иглу в сверлильном патроне, а его устанавливают в шпиндель токарного станка, установив частоту вращения 150. 200 мин-1. На цилиндрическую поверхность наносят тонкий слой пасты окиси алюминия и проводят совместную притирку корпуса и иглы до получения ровного блеска по всей поверхности.

Далее притирают запорные конусы и иглу распылителя. Наносят на конус тонкий слой пасты и притирают конусные поверхности до образования на конце иглы уплотняющего пояска, расположенного у основания запорного конуса. Ширина пояска должна быть 0,5. 0,7 мм.

Одновременно производят «освежение» торцевых поверхностей корпуса форсунки и распылителя. Удаляют штифты из корпуса форсунки, на притирочную плиту наносят слой пасты и полируют торец корпуса до получения ровного блеска. После проведения очистительных и притирочных работ все детали промывают в бензине и тщательно вытирают.

После установки и затяжки гайки распылителя форсунки двс Д-240 проверяют легкость хода иглы. Для этого встряхивают форсунку. Игла распылителя должна ударяться о корпус. Усилие затяжки гайки распылителя составляет 0,7. 0,8 Нм, колпака форсунки — 0,8. 1,0 Нм. Заключительной операцией является проверка плотности распылителя.

Устанавливают давление по манометру прибора 30. 31 МПа и определяют время падения давления (плотность) с 28 до 23 МПа. Оно должно быть для новых распылителей не менее 10 с, а для бывших в эксплуатации — 3 с.

При проверке плотности подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается. Минимальная плотность характеризует максимальный зазор между корпусом распылителя и иглой в ее цилиндрической части. Минимальный диаметр зазора в этой части распылителя составляет 1. 2 мкм.

При неудовлетворительной плотности производят «освежение» торцевых поверхностей корпусов форсунки и распылителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Если и после этого необходимая плотность не будет достигнута, распылитель в сборе заменяют. При нормальной плотности форсунки регулируют рабочее давление начала впрыска.

После сборки и испытания форсунок Д-240 проверяют их на пропускную способность. Форсунки, отобранные в комплект для работы на одном дизеле, не должны отличаться по пропускной способности более чем на 4% от средней величины пропускной способности всего комплекта форсунок.

Для проверки этого параметра форсунки устанавливают на контрольно-испытательный стенд и определяют подачу каждой форсункой за 1000 циклов при номинальной частоте вращения кулачкового вала топливного насоса УТН-5.

Регулировка ТНВД и форсунок.. Страница 80 из 101

Собрал все по меткам, вместо первой форсунки подача идет на 4-ю, пришлось трубки гнуть задом наперед. Шестерню тнвд новую покупал, я думаю что неправильная метка на шестерни тнвд, как узнать где она должна быть?
по фотографиям она располагается на большом секторе между шпилек, у меня подругому. может ее семетрично перенести на 180* или на сколько надо? двигатель д245Е0 тнвд унти под три шпильки.

Собрал все по меткам, вместо первой форсунки подача идет на 4-ю, пришлось трубки гнуть задом наперед. Шестерню тнвд новую покупал, я думаю что неправильная метка на шестерни тнвд, как узнать где она должна быть?
по фотографиям она располагается на большом секторе между шпилек, у меня подругому. может ее семетрично перенести на 180* или на сколько надо? двигатель д245Е0 тнвд унти под три шпильки.

Распредвал получилса на четвертом.может шестерня к распредвале.либо метка на топливной удалена мимо

другие шестерни не менял, только топливную.

Собрал все по меткам, вместо первой форсунки подача идет на 4-ю, пришлось трубки гнуть задом наперед. Шестерню тнвд новую покупал, я думаю что неправильная метка на шестерни тнвд, как узнать где она должна быть?
по фотографиям она располагается на большом секторе между шпилек, у меня подругому. может ее семетрично перенести на 180* или на сколько надо? двигатель д245Е0 тнвд унти под три шпильки.

по нанесению метки не скажу. ибо не моторист. а так. много раз.когда прорези в шестерне не хватало для установки нужного момента впрыска. на нужное количество зубов переставлял по ходу вращения. всё прекрасно работало. Были случаи.когда на 2-3 зуба приходилось смещать.а в основном—на 1 зуб относительно меток.

С праздником всех. а не подскажите если хх настраиваю подстроечным болтом (который в лапку упирается) и когда качусь с горки тормозя двигателем топливная сама не отключает подачу, так и работает на хх?

Всем здрасте. Форсунки карандаши, одна начала лить, жестко. Распылители 172.11-01. Двигатель д-240. Какое давление выставлять при ремонте. Есть ли какие хитрости при ремонте этих форсунок. Опыт ремонта только форсунок камаз.

Всем здрасте. Форсунки карандаши, одна начала лить, жестко. Распылители 172.11-01. Двигатель д-240. Какое давление выставлять при ремонте. Есть ли какие хитрости при ремонте этих форсунок. Опыт ремонта только форсунок камаз.

Вот почему лила форсунка, выработка от иглы распылителя

Вложение
1525350469754830906230.jpg

сколько сталкивался с этими форсунками. ни разу штанги эти не приходилось менять,хотя и необходимо по технологии. но. слишком дорого клиенту это оказывается-показывается.

сколько сталкивался с этими форсунками. ни разу штанги эти не приходилось менять,хотя и необходимо по технологии. но. слишком дорого клиенту это оказывается-показывается.

это у меня единичный случай? я если честно даже не сразу понял что с новым распылителем, давление не держит. раз десять форсунку разбирал. Конструкция один в один камаз.
Вопрос такой, эта штанга с большим износом, еще на одной не большая вырабатка. Менять только две или уж все четыре, может лутше оставить испытанные, вдруг опять сырец какой нить попадется

я за проверенные временем штанги. т.е. 2 . лучше оставить штатные родные.

я за проверенные временем штанги. т.е. 2 . лучше оставить штатные родные.

Понял спасибо, тоже так думал.

сколько сталкивался с этими форсунками. ни разу штанги эти не приходилось менять,хотя и необходимо по технологии. но. слишком дорого клиенту это оказывается-показывается.

Сейчас заехал в магазин, купил штанги. У нас в Тюмени распылитель стоит 795 рублей, а штанга 55. На общем фоне копейки конечно

Мужики всем привет. Такая проблема трактор МТЗ 1221 2012 года, мотор Д260.2 , сняли форсунки (как на камазе с регулировкой шайбами) четыре из пяти льют, распылители стоят 174-01 поблизости не смог найти такие,
взял 174.1-01 АЗПИ(сказали что подойдут) отрегулировал на 220(родные были на 190) ,поставил, завёл а трактор, на холостых глохнет, работает только на высоких оборотах, после второго снятия заметил что у родных распылителей игла толще на 0,5мм может ли это быть причиной такой работы двигателя?

Мужики всем привет. Такая проблема трактор МТЗ 1221 2012 года, мотор Д260.2 , сняли форсунки (как на камазе с регулировкой шайбами) четыре из пяти льют, распылители стоят 174-01 поблизости не смог найти такие,
взял 174.1-01 АЗПИ(сказали что подойдут) отрегулировал на 220(родные были на 190) ,поставил, завёл а трактор, на холостых глохнет, работает только на высоких оборотах, после второго снятия заметил что у родных распылителей игла толще на 0,5мм может ли это быть причиной такой работы двигателя?

Это полный аналог, 174-01 больше не выпускают. Здесь скорее проблема в ТНВД.

Что нельзя купить можно зделать.

Мужики всем привет. Такая проблема трактор МТЗ 1221 2012 года, мотор Д260.2 , сняли форсунки (как на камазе с регулировкой шайбами) четыре из пяти льют, распылители стоят 174-01 поблизости не смог найти такие,
взял 174.1-01 АЗПИ(сказали что подойдут) отрегулировал на 220(родные были на 190) ,поставил, завёл а трактор, на холостых глохнет, работает только на высоких оборотах, после второго снятия заметил что у родных распылителей игла толще на 0,5мм может ли это быть причиной такой работы двигателя?

Это полный аналог, 174-01 больше не выпускают. Здесь скорее проблема в ТНВД.

а 174-01. это аналог оригинала. 145 или 14 от НЗТА.

Добрый вечер, если поставить 171 форсунки вместо 174 (пальчиковых) в тнвд не чего делать не нужно? тнвд утни 4 трактор мтз 892. местные трактористы утверждают что возрастет расход топлива, так ли это? спасибо. а еще в магазине сказали что эти форсы уже отрегулированы под д 245.

Вложение
img20180515185338.jpg

http://vialdetal.by/index.pl?act=PRODUCT&id=96
174 форса
http://vialdetal.by/index.pl?act=PRODUCT&id=266
171 форса. у обоих пропускная способность: 0.24-0.26
так и должно быть.ибо 174. аналог полный 171. а аналогия эта в том.что давление впрыска равное,количество отверстий равное.углы распыливания равные и пропускная способность равная..

генакл1,язда 33-280 ,это они Распылитель ЗИЛ 5301 (аналог 145-1112110,171.1112110-01,39.1112110-05) (вместо 176.1112110-50) ЯЗДА
33.1112110-280, мотор д-240 .И чьи сейчас плунжерные пары ставят ?

может кому интересно ,как обычно забросать тапками ,что так никто не делает. https://youtu.be/osypmp7pYmM

глянул немного. 1. болт НОМИНАЛЬНОЙ подачи слишком сильно выкручен у него. . при этом вероятность плохого отключения подачи как на оборотах выше НОМИНАЛА ,так и на оборотах выше х.х. явно увеличивается. нужно чётко проверять это и не допускать без необходимости сильного выворачивания этого болта. 2.верхний болт регулятора. ограничение хода рейки на сбросе подачи топлива. нужно проверять во всём частотном диапазоне.а также и на режиме останова мотора.а не только на оборотах выше НОМИНАЛА. 3. по х.х. Асмысла особого проверять подачу на оборотах выше х.х.,а также определять степень её уменьшения. особого нет. просто проверить,что она исчезает при оборотах выше х.х. примерно на 100-150. оборотов.Б. про увеличение подачи топлива при падении оборотов х.х. есть упоминание.а про 50 проц. минимальное приращение. нет упоминания. Про борьбу с этим приращением. ни слова. а там есть где разойтись и пройтись. 4. по количеству циклов. 400 циклов хватает за «глаза».а при должном навыке. и 200 ц. достаточно. смысла нет особого гонять стенд и всё остальное на 500 циклах. также особого нет.5. по пусковой подаче. там 2 основных момента. а. выставленный правильно болт НОМИНАЛА.б. расстояние между рычагами регулятора. по книге 10мм,а по факту. можно и более ставить. ибо пары б.у. слабоваты ,либо новые. неважные. также ни слова. 6. нагн. клапана. их там 3 вида. один из них. для МТЗ,а остальные,ДТ,А-41. ставить в комплект разные нельзя. углы впрыска будут иные и.т.д. также ни слова. клапана. это аналогичные парам плунжерным детали прецизионноговысокоточноизготовленного характера. посему. должны подвергаться 100проц. диагностике и замене при ремонте ТНВД. ни слова. об этом..Можно ставить с МАЗА клапана. хорошо себя зарекомендовали.

Геннадий, надо Вам свой канал открывать, где все подробно рассказывать и показывать.. Думаю многим будет интересно..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector