Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт карбюратора К-131

Ремонт карбюратора К-131

Перед разборкой вымойте карбюратор керосином для удаления пыли и грязи.

При работе на этилированном бензине карбюратор предварительно выдержите в керосине в течение 10–20 мин.

k-131

Порядок разборки и сборки карбюратора К–131

Отверните пять винтов крепления крышки поплавковой камеры.

Детали К-131

Осторожно приподняв крышку, чтобы не повредить поплавковый механизм, отсоедините тягу малой частоты вращения, снимите крышку и прокладку поплавковой камеры.

Переверните крышку и, придерживая поплавок, выньте ось поплавка из стоек.

Снимите поплавок и осторожно выньте из корпуса клапана подачи топлива его иглу с уплотняющей полиуретановой шайбой.

Отверните корпус клапана и снимите его прокладку.

Отверните пробку фильтра, снимите ее прокладку и выньте сетку фильтра.

Выверните распылитель ускорительного насоса и снимите уплотнительную шайбу.

Разбирайте механизм привода воздушной заслонки и снимайте заслонку только при неудовлетворительной работе механизма, а также, если зазоры между стенкой воздушного патрубка и заслонкой при ее закрытии превышают 0,2 мм.

Отделите смесительную камеру от корпуса поплавковой камеры, для чего отверните два болта и, расшплинтовав серьгу привода ускорительного насоса, выньте ее из штока и рычага.

Сняв прокладку смесительной камеры, выньте из корпуса поплавковой камеры большой диффузор.

Выньте поршень ускорительного насоса в сборе с деталями его привода и штоком привода экономайзера.

Выверните клапан экономайзера в сборе и выньте его из колодца.

Отверните вместе с прокладкой пробку колодца эмульсионной трубки и выньте эту трубку, выверните воздушный жиклер холостого хода.

Отверните пробки каналов топливного и воздушного жиклеров главной дозирующей системы и топливного жиклера холостого хода, снимите прокладки этих пробок и выверните соответствующие жиклеры.

Снимите замок клапана ускорительного насоса и извлеките клапан из колодца.

Выньте стопорное кольцо и шарик обратного клапана ускорительного насоса. Малый диффузор без необходимости не выпрессовывайте.

При разборке смесительной камеры выверните винт регулировки качества смеси холостого хода и снимите его пружину.

Дроссельную заслонку и ее ось снимайте лишь в том случае, если:

– ось дроссельной заслонки не вращается свободно в бобышках камеры;

– зазоры между стенками камеры и заслонкой в закрытом положении более 0,06 мм;

– верхняя кромка дроссельной заслонки в закрытом положении не совпадает с осью переходного отверстия Ж 1,6 +0,06 мм (допускается отклонение ± 0,15 мм).

После разборки все детали карбюратора промойте в неэтилированном бензине или в горячей воде с температурой не ниже 80°С, затем продуйте сжатым воздухом.

Все детали карбюратора должны быть чистыми, не иметь нагара и смолистых отложений.

Жиклеры и другие дозирующие элементы должны иметь заданную пропускную способность или размеры.

Клапан экономайзера в сборе должен быть герметичен.

При проверке его герметичности под давлением 1200 мм вод. ст. допускается протекание не более четырех капель воды в минуту.

Степень износа поршня ускорительного насоса и стенок его колодца, а также герметичность обратного клапана должна быть такой, чтобы обеспечить подачу насоса не менее 8 см 3 за 10 рабочих ходов поршня.

Поплавок проверьте на герметичность, погрузив его в воду с температурой не ниже 80°С.

Выход пузырьков из поплавка свидетельствует о нарушении его герметичности.

Места повреждений поплавка запаивайте мягким припоем, предварительно удалив попавшее в поплавок топливо.

После пайки проверьте вес поплавка, который должен быть равен (13,3 ± 0,7) г.

Подгонку веса производите удалением лишнего припоя, не нарушая герметичности поплавка.

Поверхность разъема корпуса и крышки поплавковой камеры должны быть плоскими, допустимое отклонение от плоскости не более 0,2 мм.

Сборку карбюратора производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

1. Если при разборке снималась дроссельная или воздушная заслонки, то при сборке закерните винты их крепления.

2. Произведите проверку полного включения экономайзера и, при необходимости, отрегулируйте.

3. Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере.

На собранном карбюраторе проверьте взаимосвязь между воздушной и дроссельной заслонками.

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка должна приоткрыться на угол 17–21°, что соответствует зазору между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки (2,5 ± 0,2) мм.

При несоответствии указанному требованию подогните тягу малой частоты вращения коленчатого вала.

Особенности и тонкости эксплуатации карбюратора К-131

Карбюратор к 131

Карбюратор

Карбюратор К 131, предназначенный для двигателя 414 имеет следующие особенности:

  • Сбалансированный;
  • Однокамерный;
  • Автономная система холостого хода;
  • Вертикальный;
  • Двухдиффузорный;
  • С падающим потоком;
  • Полуавтоматическая система пуска и прогрева.

Необходимое обслуживание

Карбюратор К 131 довольно прост в обслуживании. Необходимо периодически проверять надежность его крепления, проверять и регулировать уровень топлива, работу экономайзера и ускорительного насоса, налаживать обороты коленчатого вала на холостом ходу, продувать и промывать от смолистых загрязнений детали карбюратора, следить за пропускной способностью жиклеров.

Карбюратор к 131

Уровень топлива проверяется только на заглушенном двигателе, установленном на горизонтальной поверхности. На стенках смотрового окна имеются метки, по которым необходимо ориентироваться при подкачке топлива ручным приводом насоса.

Регулировка

Проводить регулировку оборотов коленчатого вала разрешается только на хорошо прогретом двигателе.

Совершать это необходимо следующим образом:

  1. Выставить по тахометру 550-600 об/мин на холостом ходу;
  2. Винт для регулировки состава смеси установить в положение, которое даст наибольшую частоту вращения;
  3. Штуцером вентиляции картера двигателя корректировать привод клапана 1.
  4. Винтом для регулировки холостого хода окончательно выставить необходимую величину в 550-600 об/мин.

Для проведения регулировки топлива необходимо:

  1. Снять с поплавковой камеры крышку;
  2. Одновременно подогнуть язычок и ограничитель;
  3. Установить нужный ход иглы (1,2-1,5 мм) пятого клапана.

По завершении работ необходимо вновь проверить уровень топлива, при необходимости совершив повторную регулировку. Стоит помнить о том, что во время эксплуатации поплавковый механизм изнашивается, и уровень топлива повышается. Поэтому регулировка проводится по нижнему уровню.

Важно. Подгибать язычок поплавка нужно только при помощи плоскогубцев или отвертки.

Карбюратор к 131 установлен

Проверять работу ускорительного насоса необходимо, только если двигатель при нажатии на педаль газа работает с провалами, либо плохо набирает обороты. Чтобы проверить насос, необходимо резко открыть дроссельную заслонку. С распылителя насоса должно потечь топливо. Подачу ускорительного насоса можно проконтролировать на предназначенном для этого стенде, она должна соответствовать минимальному значению, составляющему 8 кубических сантиметров за 10 ходов поршня. А увеличить ее можно с помощью установки ограничительной шайбы на нижнюю проточку штока. В том случае, если автомобиль работает в высокотемпературных условиях, то подачу необходимо уменьшить, установив шайбу на верхней проточке.

Если при максимально открытой дроссельной заслонке двигатель не может набрать максимальную мощность, то следует проверить включение теплообменника (зазор между гайкой и планкой штока привода должен соответствовать величине в 3 мм).

Пропускную способность жиклеров можно определить на специальном стенде. Для данной манипуляции используется теплая вода, которую пропускают через них под высоким давлением. Пропускную способность жиклеров измеряют в мл/мин, и она составляет для главного топливного жиклера – 350+4,5, для топливного жиклера холостого хода – 55±1,5, для воздушного жиклера холостого хода – 290±7, для главного воздушного жиклера – 175±4.

Советы по обслуживанию

Жиклеры

Применять для калиброванных отверстий и прочистки жиклеров металлическую проволоку не рекомендуется, ввиду возможности возникновения неполадок.

Производить промывку карбюратора необходимо с помощью неэтилированного бензина (без примеси свинца). После чего следует продуть деталь баллончиком со сжатым воздухом.

Завертывание и вывертывание жиклеров нужно производить очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Стоит помнить о том, что у главного топливного жиклера и у топливного жиклера холостого хода разная резьба, хотя внешне они очень схожи.

Устранить проблему из-за вышедшего из строя микровыключателя или электроблока можно путем соединения шлангом двух штуцеров карбюратора, миновав электромагнитный клапан.

В настоящий момент выпускают карбюраторы к131а, которые являются упрощенным вариантом своего собрата и не имеют электромагнитного клапана в системе ЭПХХ.

Обслуживание карбюратора К-131 (для двигателей мод. 414)

Карбюратор К-131 (рис.2.22) — вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. Чертеж карбюратора К-131
1 — пневмопривод пуска и подогрева;
2 — привод ускорителного насоса и экономайзера;
3 — распылитель ускорительного насоса;
4 — воздушная заслонка;
5 — распылитель экономайзера;
6 — полуавтомат пуска и прогрева;
7 — главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой;
8 — воздушный жиклер холостого хода;
9 — жиклер экономайзера;
10 — топливный жиклер холостого хода;
11 — главный топливный жиклер;
12 — микровыключатель;
13 — блок управления;
14 — электромагнитный клапан;
15 — винт эксплуатационной регулировки;
16 — регулировочный винт состава смеси;
17 — клапан экономайзера холостого хода;
18 — дроссельная заслонка;
19 — клапан экономайзера;
20 — обратный клапан;
21 — нагнетательный клапан;
22 — клапан разбалансировки;
а и б — штуцеры для соединения шлангов жлектромагнитного клапана;

Главная дозирующая система — с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.

Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» (рис. 2.23) на стенках смотрового окна.

При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (рис. 2.24).

Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2-1,5 мм.. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае, уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки, или плоскогубцев.

Регулировку малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода производите на прогретом двигателе при исправной системе зажигания.
Регулировку производите в следующем порядке:
1. Предварительно установите винтом 2 (рис. 2.25) частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 550-600 мин-1
2. Установите винт 1 в положение, обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала двигателя при данном положении дроссельной заслонки. Винтом 1 кроме того, регулируют содержание СО в отработавших газах
3. Окончательно установите винтом 2 малую частоту вращения на холостом ходу (550-650 мин-1)

4. Отрегулируйте привод клапана 1 (рис. 2.26) разбалансировки поплавковой камеры винтом 3.
При полностью отпущенной дроссельной заслонке клапан должен быть открытым.

Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы и двигатель медленно увеличивает частоту вращения. Для проверки резко откройте дроссельную заслонку, при этом из распылителя ускорительного насоса должно течь топливо.
На специальном стенде можно проверить подачу ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня.

В процессе эксплуатации карбюратора вследствие износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса подача его может оказаться недостаточной. Чтобы увеличить подачу, переставьте ограничительную шайбу 2 (рис. 2.27) на штоке ускорительного насоса на нижнюю проточку 3.
При эксплуатации автомобиля в высокотемпературных условиях уменьшите подачу ускорительного насоса, переставив ограничительную шайбу в верхнюю проточку 1 штока.

Если двигатель не развивает максимальной мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, проверьте полное включение экономайзера. Для этого проверьте зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке который должен быть (3±0,2) мм (рис. 2.28) При необходимости отрегулируйте этот зазор при помощи гайки, после чего закрепите гайку обжатием ее по малому диаметру.

Пропускная способность жиклеров определяется на специальном стенде путем проливания через них воды под давлением (напором) столба воды высотой 1000±2 мм и температуре 20±1°С.

Пропускная способность жиклеров, мл/мин:
Главный топливный жиклер 350±4,5
Топливный жиклер холостого хода 55±1,5
Главный воздушный жиклер 175±4
Воздушный жиклер холостого хода 290±7

При вывертывании и завертывании жиклеров остерегайтесь повреждения резьбы в отверстиях. Имейте в виду, что главный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне схожи между собой, но имеют разную резьбу.

Промывку деталей карбюратора производите бензолом, или неэтилированным бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.
Не пользуйтесь металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.
В случае выхода из строя в пути электронного блока 13 (см. рис. 2.22), или микровыключателя 12 соедините одним из шлангов штуцеры «а» и «б» между собой, минуя электромагнитный клапан.
наверх

Карбюратор К-131, проверка уровня топлива, ускорительного насоса, экономайзера, жиклеров, регулировка.

Карбюратор К-131 устанавливался на двигатели УМЗ-414, которыми комплектовались автомобили УАЗ-469 и могли комплектоваться автомобили на базе УАЗ-31512 и УАЗ-3741. В дальнейшем, на двигателях УМЗ-417, карбюратор К-131 был заменен на карбюраторы серии К-151.

Карбюратор К-131 двигателя УМЗ-414.

Вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. Главная дозирующая система карбюратора с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор К-131 двигателя УМЗ-414 имел автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.

Карбюратор К-131, проверка уровня топлива, ускорительного насоса, экономайзера, жиклеров, регулировка

Обслуживание карбюратора К-131.

Обслуживание карбюратора К-131 заключается в периодической проверке надежности его крепления, проверке и регулировке уровня топлива в поппавкой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверка уровня топлива в поплавкой камере карбюратора К-131.

Производится при неработающем двигателе, на автомобиле установленном на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавкой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками приливами на стенках смотрового окна поплавковой камеры. При отклонении уровня от указанных пределов необходимо произвести регулировку, для надо снять крышку поплавковой камеры.

Проверка уровня топлива в поплавкой камере карбюратора К-131

Регулировка уровня топлива производится подгибанием язычка регулировки уровня. Одновременно подгибанием ограничителя хода поплавка устанавливается ход иглы клапана подачи топлива в 1.2 — 1.5 мм. После регулировки, уровень топлива снова проверяется и при необходимости повторно регулируется.

Учитывая, что в процессе эксплуатации, в следствии износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, надо устанавливать его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах. При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-131 язычок поплавка подгибается не нажатием на поплавок, а с помощью отвертки или плоскогубцев.

Регулировка малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

Производится на прогретом двигателе при исправной системе зажигания в следующем порядке :

1. Предварительно установите винтом эксплуатационной регулировки холостого хода частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в 550 — 600 оборотов в минуту.

2. Установите винт регулировки состава смеси холостого хода в положение обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала двигателя при данном положении дроссельной заслонки. Кроме того, этим винтом регулируют содержание СО в отработавших газах.

З. Окончательно установите винтом эксплуатационной регулировки холостого хода малую частоту вращения на холостом ходу в 550 — 650 оборотов в минуту.

4. Отрегулируйте привод клапана разбалансировки поплавковой камеры, при полностью отпущенной дроссельной заслонке клапан должен быть открытым.

Отрегулируйте привод клапана разбалансировки поплавковой камеры карбюратора К-131

Проверка ускорительного насоса карбюратора К-131.

Работа ускорительного насоса проверяется в том случае, если при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы, и он медленно увеличивает частоту вращения. Для проверки надо резко открыть дроссельную заслонку, при этом из распылителя ускорительного насоса должно течь топливо.

На специальном стенде можно проверить подачу ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня. В процессе эксплуатации карбюратора в следствии износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса, подача его может оказаться недостаточной. Чтобы увеличить подачу, надо переставить ограничительную шайбу на штоке ускорительного насоса в нижнюю проточку.

Проверка ускорительного насоса карбюратора К-131

При эксплуатации автомобиля УАЗ в условиях высоких температур окружающего воздуха, подача ускорительного насоса уменьшается, для чего ограничительная шайба переставляется в верхнюю проточку штока.

Проверка экономайзера карбюратора К-131.

Если двигатель не развивает максимальной мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, надо проверить полное включение экономайзера. Для этого проверяется зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, он должен быть в пределах 3+-0.2 мм. При необходимости зазор регулируется при помощи гайки, после чего она крепится ее обжатием по малому диаметру.

Проверка экономайзера карбюратора К-131

Проверка пропускной способности жиклеров карбюратора К-131.

Пропускная способность жиклеров определяется на специальном стенде путем проливания через них под давлением столба воды высотой 1000+-2 мм и температурой 20+-1 градус. Пропускная способность жиклеров должна быть следующая, мл/мин :

— главный топливный жиклер : 350+-4.5
— топливный жиклер холостого хода : 55+-1.5
— главный воздушный жиклер : 175+-4
— воздушный жиклер холостого хода : 290+-7

При выворачивании и заворачивании жиклеров надо остерегаться повреждения резьбы в отверстиях, и учитывать, что главный топливный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне схожи между собой, но имеют разную резьбу.

Промывка деталей карбюратора К-131.

Карбюратор промывается бензином с последующей продувкой сжатым воздухом. Нельзя пользоваться металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector