Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка или замена ТНВД

Настройка или замена ТНВД?

Регулировка ТНВД

В дизельных двигателях от исправности ТНВД зависит многое. Именно этот узел распределяет топливо между форсунками, создавая определенный уровень давления. Поэтому ремонт и регулировка ТНВД должны производиться своевременно на специализированном оборудовании.

Авто Центр «Эксклюзив» оснащен современным оборудованием компании Bosch, а наши специалисты прошли соответствующую подготовку по диагностике и ремонту топливных насосов.

Регулировка ТНВД

Как распознать неисправный ТНВД?

  1. Протечки. Если вы обнаружили следы топлива под автомобилем, стоит немедленно обратиться в автосервис. Возможно, в топливном насосе высокого давления появились протечки, связанные с износом уплотнений или соединений.
  2. Теряется мощность. Характерным признаком может стать густой черный дым из выхлопной трубы. Некоторые считают, что проблема кроется где-то в двигателе, но зачастую виноват именно ТНВД. Впрыск дизельного топлива осуществляется с запозданием, воспламенение происходит несвоевременно. Поможет регулировка ТНВД
  3. Неестественные шумы. Любой посторонний шум в двигателе – повод задуматься о диагностике. Особенно, когда он доносится из-под капота. Почему шумы и стуки возникают в ТНВД? Ответить на это можно будет только после диагностики, поскольку причин очень много.

Регулировка и замена ТНВДВозможные варианты ремонта

Настройка ТНВД

В этом случае насос устанавливается на специальный стенд из арсенала нашего автосервиса. Иметь такой в домашних условиях невыгодно, потому что стоит он огромных денег. А без него осуществить регулировку не получится, даже если вы хорошо разбираетесь в устройстве дизельного автомобиля.

На стенде настраиваются следующие параметры:

  • ход плунжеров;
  • характеристики плунжерных пар;
  • угол опережения;
  • момент впрыска и т.д.

Замена ТНВД или отдельных деталей

  • Отдельные элементы. Детали со временем выходят из строя и легко поддаются замене. Некоторые умельцы делают это даже в домашних условиях. Речь идет о сальниках или подшипниках. Тем не менее, заниматься разборкой самостоятельно крайне не рекомендуется, потому что риск допустить ошибку слишком велик.
  • Замена ТНВД целиком. В самых сложных ситуациях, когда никакие другие методики ремонта не помогают, целесообразно полностью сменить топливный насос. Специалист подберет необходимый по характеристикам автомобиля, закажет и установит.

Чаще всего среди причин неисправностей отмечают некачественное топливо и засоры. Это могут быть металлические частицы, грязь, пыль вода и т.д. Все они нарушают нормальную работу ТНВД и могут привести к серьезным разрушениям.

Как заставить быстрей бежать ТурбоДизель? — Subaru Bistro

Только прошу правильно истолковать вопрос, и не предлагать пересесть на Эволюшн — он у меня есть.

Хочется увеличить динамику разгона Land Cruser 1HDT турбо-дизель на мех.коробке, чтобы машина нормально ехала в пределах 60-120 км/ч.

Какое-то время назад на Зеленке продавался жутко затюнингованный Land Cruser Prado. Фотки тут: http://www.piston.ru/show_razd.phtm?id=262
У него была огромная куча наворотов, в том числе были перенесены рессоры поверх мостов с возможностью переставить их обратно, а также на его родной движок 1HZ 4,2 литра без турбины был установлен турбо-кит с интеркулером, тюнинговый выпуск и турбина дула до 1.1 кг.
Эта машина бежала просто офигенно хорошо и это так сказать предел моих мечтаний 🙂

То есть получается, что для улучшения динамики разгона помимо турбины нужен интеркулер и нужно эту самую турбину заставить дуть процентов на 30-40 больше, а также возможно нужно что-то еще, например модернизация топливной системы.

Да, наверное, никто из здесь присутствующих толком с дизелями не сталкивался. Знаю одного товарища из Иркутска, который чарджер 1G воткнул на 4Д56 вместо турбины, причем заставил его дуть более положеного (до 0,75). Принцип везде один: хочешь большую динамику — должна быть больше энергия сгорания => больше подача воздуха (турбина, компрессор) и увеличение подачи топлива (а это настройки ТНВД). Причем на дизелях наблюдается следующая картина: при установке наддува (не трогая ТНВД), расход топлива не увеличивается! А динамика прибавляется существенно!

ИМХО, если увеличить производительность турбины до 1,1, то существенных изменений в двигателе производить не нужно, т.к. там стандартных не менее 0,8 кг. Стандартный дизель отличается от такого же, но турбового, усиленной КШМ и поршнями отличными. ИМХО, такой КШМ должен выдержать 1,1 кг! А интеркулер тоже не помешает, лучше воздух похолодней подавать! Хотя, возможно, нужно будет увеличивать подачу топлива.

У меня на самом деле на машине с Японии стоял интеркулер и тюнинговый выхлоп. И машина бежала очень достойно, хотя сильно дымила и много жрала.

Потом внезапно тягло чутка подупало. Это случилось после того как я модифицировал глушитель. Я поставил на зад вместо стандартного бампер из нержавейки и электрическую лебедку, а глушитель в задней части машины разветвлялся на 2 части, то есть сзади торчали 2 трубы. Это мешало, поэтому я одну обрезал, а вторую провел максимально ближе к правому краю машины. И диаметр трубы остался прежним.

В общем покатался я с месяц и решил проверить топливную, загнался в одну мастерню — там проверили форсунки, ТНВД, сказали, что всё Ок. Машина после них ехала также, то есть ничего не изменилось.

Но я им не поверил и поехал к топливщикам в Центр Ремонтных Технологий (СТОА Желтый Бокс). Там крутые стенды и т.п., но и денег они берут много за свою работу. Короче задавил жабу, приехал, — сняли форсунки, сказали, что все хреновые 🙂 Все отремонтировали. Сняли ТНВД, разобрали, поменяли ряд запчастей, собрали, выдали машину. Поехал на выходные на Витязь 200 км от Владика — машина идет намного хуже, на 5й в горку ехать перестала, жрать стала еще больше. В общем капец.

Я собственно опять буду ставиться к ним — проверять топливную, ну и попутно вот думаю, что делать дальше, если результата не будет.

Леха — зачем ее проверять если работает всё нормально? У дизельного ТНВД особые требования к настройкам, точнее к их точности, и не факт что крутые спецы из желтого бокса работают строго по протоколу. Для начала верни все настройки в исходное значение.

А как я сейчас верну все настройки в исходное значение?
То есть я должен им сказать, чтобы они то, что меняли, вернули обратно, так?

Дым исчез? Если да, то когда, после ремонта или после того как глушитель убрал?
Могу предположить, что когда возился с глушителем, повредил трубки от топливного бака (например обратки), если они есть рядом конечно. Либо может что-то застряло в выхлопной системе, и выхлопные газы с трудом покидают ее покидают.

Одно из отличий дизеля от бензинки — они дымят! Дымят трехцветно: 1. белый дым — че-то не так с жидкостным охлаждением (очень реко); 2. Сизый дым — че-то не так с моментом впрыска, вероятно поздний; 3. Черный дым — не хватает воздуха (засорившийся воздушный фильтр, поломка турбины или резко тапку в пол).

Че то накрутили на ТНВД, может регулировку подачи, может момент впрыска, в любом случае будет соляру хавать.

Subaru Bistro
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

Принцип работы турбины на дизельном двигателе и ее устройство

Гениальная идея использования выхлопных газов для разгона ротора позволила создать турбированный дизельный двигатель внутреннего сгорания и увеличить его мощность на 40–50%. Это притом, что во время работы в обычном режиме выброс газов сопровождается снижением коэффициента полезного действия в пределах 30 — 40%.

Принцип работы турбины дизельного двигателя основан на увеличении количества воздуха, смешиваемого с топливом и поступающего в камеру сгорания. За один и тот же период времени и при равных объемах цилиндров, двигатель с турбонаддувом может сжечь большее количество топлива, чем движок, не оснащенный таким устройством. А значит, его мощность и КПД в единицу времени значительно возрастет.

Рассмотрим устройство турбины дизельного двигателя, как работает, и каким образом достигаются такие показатели.

Устройство турбонаддува

Конструктивные элементы системы

Для осуществления возложенных функций, система турбонаддува состоит из двух основных частей:

  1. Компрессор;
  2. Турбина.

Компрессор служит для нагнетания атмосферного воздуха в систему подачи топлива. Он состоит из корпуса и расположенной в нем крыльчатки, которая, вращаясь, всасывает воздух. Чем выше ее скорость вращения, тем больше объем принятого воздуха. Увеличению скорости способствует работа турбины.

Она также состоит из корпуса с крыльчаткой (ротором), которая приводится в движение выхлопными газами. В корпусе газы проходят через специальный канал, имеющий форму улитки, что позволяет им увеличить скорость.

Как работает турбонаддув дизельного двигателя

Ротор турбины и крыльчатка компрессора жестко закреплены на одном валу. Таким образом, скорость вращения ротора передается крыльчатке. Круг замыкается:

  • Через компрессор воздух из атмосферы, смешиваясь с топливом, подается в цилиндры двигателя;
  • Смесь сгорает, приводя в движение поршни, и образовавшиеся в результате газы поступают в выпускной коллектор;
  • Здесь они принимаются в корпус турбины, разгоняются в канале и на выходе взаимодействуют с ротором, заставляя его вращаться;
  • Ротор через вал передает вращение крыльчатке компрессора, которая всасывает в корпус атмосферный воздух.

Схема работы турбонаддува

Получается взаимосвязанная схема работы, когда количество всасываемого воздуха зависит от скорости вращения крыльчатки и, наоборот, крыльчатка вращается быстрее при большем количестве забираемого воздуха.

Принцип работы турбонаддува имеет два момента, называемые турбоямой и турбоподхватом.

Первый момент характеризуется задержкой в работе турбины после увеличения подачи топлива нажатием на педаль газа, так как для разгона ротора выхлопными газами требуется время.

Вслед за турбоямой наступает момент турбоподхвата, когда разогнавшийся ротор резко увеличивает подачу воздуха в цилиндры, повышая мощность двигателя.

Регулировка давления наддува

Турбонаддув дизельного двигателя повышает его мощность за счет возрастания давления выхлопных газов, являющихся результатом увеличения числа оборотов и интенсивности работы мотора. Этот же процесс повышает давление наддува. Если его не регулировать, то на самых высоких оборотах оно может достичь опасных значений, приводящих к поломкам и механическим повреждениям.

Регулировка давления производится с помощью выпускного предохранительного клапана, а контроль максимально допустимого значения — с помощью мембраны и пружины определенной жесткости.

Устройство турбонаддува

Суть работы: при достижении предельного значения давления, мембрана, установленная в корпусе компрессора, преодолевает воздействие пружины и открывает регулировочный клапан.

Давление регулируют как на стороне компрессора, так и на стороне турбины:

  1. Работающий турбокомпрессор сбрасывает в атмосферу через выпускной клапан излишки забранного воздуха, тем самым снижая давление.
  2. В турбине клапан выпускает отработанные газы под воздействием мембраны компрессора, когда давление всасываемого воздуха достигает максимального уровня. Благодаря этому, ротор вращается с установленной скоростью, а компрессор не забирает лишний воздух и не увеличивает давление.

Второй вариант расположения клапана позволяет изготавливать системы меньших габаритов. Кроме того, турбонагнетатель с клапаном в компрессоре подвержен чрезмерному нагреву из-за повышенной температуры выпускаемого воздуха, что негативно сказывается на эффективности его работы.

Поэтому турбонаддув дизельного двигателя чаще оснащают регулировочным клапаном в турбине, а регулировку в компрессоре используют в качестве дополнения.

Система смазки

Смазка вала турбонагнетателя осуществляется смазочной системой двигателя.

На вал устанавливают уплотнительные кольца, предотвращающие проникновение масла в полости корпусов компрессора и турбины. Они же предохраняют корпуса от перегрева. Но герметичность обеспечивается не столько уплотнениями, сколько разностью величины давления в различных частях агрегата. Эту разницу давлений создает турбинная ось (вал), имеющая неравномерный диаметр.

Устройство турбонаддува

Особая форма литья корпуса, в котором расположен вал, также способствует удержанию масла.

Если мотор не развивает требуемую мощность, это может быть симптомом неисправности турбонаддува. Наиболее часто встречающиеся проблемы — загрязнение воздушного фильтра или потеря герметичности впускного коллектора. Кроме потери мощности, их можно диагностировать по несвойственному для исправной машины цвету и количеству дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Недостатки турбокомпрессоров

Принцип работы турбины на дизельном двигателе создает и негативные факторы:

  • Повышенный расход горючего. Возможность сжечь большее количество солярки за счет увеличенного объема подачи воздуха, вместе с мощностью повышает и «прожорливость» машины. Уменьшить аппетит до разумных пределов позволяет правильная регулировка системы.
  • Положительные стороны наддува приводят к многократному повышению температуры во время такта сжатия, что может вызвать детонацию в двигателе. Решается эта проблема установкой охладителей, регуляторов и прочих элементов.

Обслуживание турбонаддува

Правила эксплуатации

Чтобы в полной мере использовать ресурс турбины дизельного мотора и продлить ее срок службы, необходимо выполнять ряд условий:

  • Регулярно менять масло в системе, чтобы не допустить попадания абразива в маслопровод и его засорения.
  • Применять только качественное масло, имеющее сертификат, той марки, которая соответствует указанной в паспортных данных двигателя.
  • Прогревать мотор перед началом движения и не давать холодному двигателю высоких нагрузок.
  • Никогда резко не отключать движок, а после остановки автомобиля давать ему возможность поработать несколько секунд на холостых оборотах.

Причины падения мощности дизельного двигателя

Количество комментариев
Количество просмотров6.6K

К основным причинам, почему пропадает тяга на турбодизеле, относятся:

  1. Турбина по какой-то причине перестала включаться;
  2. Турбина включается, но работает не на полную мощность (например, не до конца входит шток геометрии).
  3. Неисправен клапан аварийного сброса турбины.
  4. Неисправна система управления турбиной — когда сама турбина исправна, но не управляется. Турбины управляются электронными актуаторами (компьютером двигателя напрямую), бывает через электровакуумные клапана, бывает просто вакуумом, бывает что не управляется вообще и у них есть только клапан аварийного сброса давления.
  5. Износ распредвала и ГРМ.
  6. Неправильные показания датчиков расходомера воздуха, датчика давления, датчика разрежения. По этим же причинам загорается Check Engine.
  7. Негерметичность впускной системы воздуха — системы патрубков, интеркулера, либо же самой турбины.
  8. Форсунка потеряла свою производительность, что повлекло потерю мощности по цилиндру.
  9. В случае, если топливный насос даёт меньше топлива в режиме работы.
  10. От некачественного топлива.
  11. Забит воздушный фильтр — очень простая но часто встречаемая проблема. Люди приезжают и говорят: “Вот, машина перестала ехать”. Открываешь фильтр — а там уже можно картошку сажать! Земля, листва, прошлогодний пух — все забетонировано после дождя и пыли.
  12. Забит топливный фильтр — тоже частая проблема. Топливная система исправна, топливо хорошего качества, но фильтр забит и его пропускной способности недостаточно. Очень долго можно искать, а проблема может оказаться элементарная.

Качество нашего дизельного топлива оставляет желать лучшего. Своевременная замена топливного фильтра поможет избежать капитального ремонта топливной аппаратуры. Мы рекомендуем менять топливный фильтр во время планового техосмотра, раз в 10 тыс. км.

Причины падения мощности дизельного двигателя

На различных марках автомобилей производители зашили разные алгоритмы, которые снижают мощность двигателя при появлении определенной неисправности. К примеру на KIA и Hyundai в топливных фильтрах есть датчики воды. Если они определяют в фильтре воду — компьютер снижает мощность, машина не едет, чек не горит и нужно ехать на сервис.

Также на некоторых машинах из-за неправильной работы системы управления свечами накала может пропадать мощность двигателя.

Примеры потери мощности двигателя

Давайте рассмотрим несколько примеров потери мощности дизельного двигателя:

Пример №1. Клиент говорит, что ехал по трассе, при обгоне добавил газу и у него резко пропала тяга на дизеле, появился белый дым. Предположительно, необходимо проверить уровень масла, узнать что именно является источником дыма — масло или топливо. Как правило, в подобных случаях главным диагнозом является турбина, которая разлетелась.

Пример №2.Клиент говорит, что после заправки начала постепенно пропадать тяга. По мере движения автомобиль терял мощность, а затем появился дым. В таком случае, алгоритм говорит нам, что нужно проверить топливную аппаратуру. История автомобиля до проявления болезни и после существенно упрощает процедуру диагностики. Клиенту необходимо участвовать в процессе, чтобы специалисты смогли быстрее найти источник проблемы.

Как оценить проблему?

Поиск неисправности по диагнозу «плохая тяга дизельного двигателя» — достаточно непростая процедура. Дело в том, что причин поломок, так мы уже написали, может быть очень много и потому крайне важно обладать полной историей происхождения “болезни автомобиля”. Если такой информации не будет, алгоритм проверки станет слишком обширным, ведь множество деталей одновременно могут вызвать падение мощности. Возможно, какой-то электронный механизм не включает системы машины. Возможно, одна ошибка приводит к появлению другой. Порой, диагностика данного вопроса выглядит очень запутанной.

Для того, чтобы провести полноценную диагностику вашего автомобиля, необходимо обладать специальным инструментарием для проверки каждой системы. Достаточно затратно покупать это все для самостоятельный диагностики, гораздо выгодней обратиться в Турбо Дизель Сервис. Мы ежедневно сталкиваемся с подобного рода задачами и за 7 лет работы научились и эффективно решать.

Диагностика дизельного двигателя

При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач

Диагностика дизельного двигателя в Киеве

Почему наша диагностика — пожалуй, лучшая в Киеве?

Опыт работы

ОПЫТ МАСТЕРОВ

С 2013 года успешно занимаемся диагностикой и ремонтом дизельных автомобилей.

Оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ

На станции есть все необходимое оборудование для проведения работ любого типа.

Алгоритм проверки

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ

За годы работы мы разработали последовательность правильных действий, что позволяет добиться желаемого результата в 99% случаев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector