Замена антифриза на скутере Gilera Runner VX 125cc и VXR 200cc
Замена антифриза на скутере Gilera Runner VX 125cc и VXR 200cc
Внимание: перед сменой антифриза дайте двигателю полностью остыть. Избегайте контакта антифриза с кожей рук и окрашеннымипластиковыми деталями скутера.
Внимание: перед сменой антифриза дайте двигателю полностью остыть. Избегайте контакта антифриза с кожей рук и окрашеннымипластиковыми деталями скутера, в случае попадания антифриза на руки или пластик немедленно смойте его большим количеством воды.
Антифриз высокотоксичен, избегайте его попадания в рот. Антифриз также взрывоопасен, храните его только в закрытой таре вдали от источников открытого огня. Убедитесь, что скутер стоит на центральной подножке ровно и заднее колесо не касается земли! Если нужно, подложите под подножку доску и поднимите заднее колесо выше.
1. Накройте крышку расширительного бачка плотной тканью и медленно отворачивайте. Если услышите характерное шипение, подождите пока весь воздух выйдет и только потом отворачивайте до конца.
2. Подставьте под правую сторону двигателя, где находится помпа, подходящую по размеру емкость- это может быть пластиковая 5-литровая канистра со срезанным боком. Затем ослабьте хомут на нижнем патрубке, подходящем к помпе и снимите патрубок с фланца. Дайте антифризу полностью вытечь.
3. Промойте систему охлаждения чистой проточной водой, вставив садовый шланг в расширительный бачок. Дайте воде течь до тех пор, пока из фланца системы охлаждения не будет свободно выливаться чистая вода. Если вода течет плохо или она долгое время остается грязной, снимите радиатор и промойте его отдельно.
4. Выташите шланг из расширительного бачка, дайте остаткам воды стечь из системы охлаждения, оденьте патрубок на фланец и затяните его хомутом.
5. Залейте в систему охлаждения воду со специальной промывкой для радиаторов и закройте крышку расширительного бачка. Не забудьте убедиться, что промывка совместима с алюминиевыми блоками двигателя!
6. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры. Дайте ему поработать несколько минут.
7. Заглушите двигатель и дайте ему немного остыть, затем снимите крышку расширительного бачка.
8. Слейте промывку.
9. Заполните систему водой и еще раз повторите шаги 6-8.
10. Оденьте патрубок на фланец помпы и затяните его хомутом.
11. Залейте в расширительный бачок антифриз до отметки MAX и закройте крышку бачка.
Внимание: заливайте антифриз понемногу, чтобы дать воздуху выйти из системы охлаждения и предотвратить образование воздушных пробок.
12. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых 2-3 минуты. Несколько раз крутаните ручку газа и заглушите двигатель.
13. Дайти двигателю остыть, затем снимите крышку расширительного бачка и проверьте, что уровень антифриза на отметке MAX, если необходимо- долейте антифриз до нужного уровня. Закрутите крышку.
Жидкостная система охлаждения на скутере
В этой статье мы будем более детально рассматривать как производить обслуживание жидкостной системы охлаждения скутера. Отметим несколько важных моментов в эксплуатации современных скутеров, которые комплектуются жидкостной системой охлаждения.
Китайский скутер с жидкостным охлаждением
Довольно часто среди скутеристов встречается выражение «водяное охлаждение». В принципе этот термин подходит, но кроме воды в системе присутствует антифриз. Антифриз выполняет очень важную функцию. Ролью его является препятствие промерзания жидкости в суровое зимнее время. Еще он предоставляет надежную защиту элементов всей системы охлаждения во время эксплуатации техники. Чтобы вода хорошо защищала от коррозии, она обязательно должна быть дисцилированной.
Поговорим о вентиляторе жидкостного охлаждения
Дело в том, что антифриз является достаточно ядовитым веществом. А значит, когда вы обслуживаете жид-костную систему охлаждения нужно быть предельно внимательным. Здесь без правил безопасности не обойтись. Запрещается создавать контакт кожи, глаз и других частей тела с антифризом. Но если вещество все-таки попало вам на кожу, то обязательно промойте это место водой.
Почему двигатель скутера плохо охлаждается?
В процессе эксплуатации скутера, соединение шлангов ослабляются или шланги могут иметь повреждения. В силу этого происходит утечка охлаждающей жидкости. Если вы будете своевременно проверять резиновые шланги на целостность, и места их соединения со штуцерами, то защитите себя от возможных проблем.
Ведь известно, что резиновое покрытие со временем приходит в негодность. В нем появляются трещины, которые влекут за собой утечку. Если вы обнаружили подобные деформации, то необходимо произвести замену соответствующего отрезка шланга такого же диаметра на новый.
Как работает жидкостное охлаждение на скутере?
Если охлаждения двигателя работает не в полной мере, то причиной этому может быть грязь в радиаторе охлаждения. Даже сама жидкостная система устроена так, что она охлаждается благодаря потоку встречного воздуха через радиатор.
При загрязненном радиаторе эффективность охлаждения значительно хуже. Естественно, что за отметку кипения воды температура поднимется не намного. Но ведь наличие таких критических показателей допускать нельзя. Радиатор должен быть чистым!
Очистка радиатора возможна с помощью сжатого воздуха. Однако такой возможности нет то есть способы более доступные, с помощью щетки и воды. При чистке соблюдайте осторожность, ведь ячейки легко можно деформировать. Но в случаи если все-таки они согнулись, то выровнять их можно с помощью металлического предмета.
Детали жидкостного охлаждения скутера
В том случаи, если радиатор охлаждения поврежден и происходит утечка охлаждающей жидкости, эти дефекты можно устранять используя специальный состав, применяемый в ремонтах радиаторов, его всегда можно найти в магазине автозапчастей.
Какие пропорции антифриза и воды нужно использовать?
Самая оптимальная пропорция антифриза и воды будет равняться 1 : 1. Этот расчет пропорции можно применять летом, а также в зимнее время года. Смешивается раствор только в отдельной емкости, затем его нужно залить в систему охлаждения строго по уровню.
В теплое время года количество антифриза допускается чуть меньше, однако зимой с этим лучше не рисковать, ведь жидкостная система может подвергнуться замерзанию, что может привести к поломке мотора. Поэтому эксперименты здесь будут излишними.
Стоит ли сливать на зиму охлаждающую жидкость скутера?
В том случаи если зимой скутер не будет подвержен эксплуатации, то жидкость из системы лучше слить полностью, а в начале сезона приготовить новый раствор и влить его в систему.
В случаи использования транспортного средства в морозную погоду, правильность пропорции здесь крайне необходима. Так же в ремонтных мастерских с помощью специального прибора можно выполнить проверку стойкости антифриза и воды к морозу.
С какой периодичностью нужно производить замену жидкости в системе охлаждения скутера?
Самым оптимальным вариантом замены жидкости в системе будет периодичность через каждые два года. Со временем в растворе появляются новообразования из грязи, которые неблагоприятно сказываются на полноценной работе. Рационально обслуживать с периодичностью каждые два сезона .
Как произвести замену охлаждающей жидкости на вашем скутере?
Делается это на холодном двигателе. У различных марок скутера сливные отверстия находится в разных местах. Также в некоторых моделях можно не наблюдать крышку радиатора и сливного бака. Где именно расположены сливные и заливные отверстия вашего аппарата можно узнать из руководства к вашему скутеру.
После такого, как вы нашли сливную пробку с системе охлаждения, не забудьте подставить под нее емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Бывает, что такой пробки не существует в некоторых моделях. В таком случаи нужно отсоединить нужный шланг в самой нижней точке из которого будет стекать жидкость.
Как может располагаться радиатор? Их разновидности
Слившуюся смесь антифриза с водой нужно проверить на наличие грязи и если вы убедитесь в том, что она достаточно грязная, то система должна быть подвергнута промывке обыкновенной водопроводной водой при помощи шланга и легкого напора воды. Промывку нужно совершать до тех пор, пока вода не станет чистой.
После этого процесса необходимо залить охлаждающую жидкость в ваш скутер. Предварительно вы подготавливается ее с пропорцией 1 : 1 антифроиза и дисцилированной воды. Сливная пробка должна быть хорошо закрыта, а если вы делали слив через шланг, то убедитесь в том. что он присоединен обратно.
Жидкость заливается постепенно в отверстие ридиатора или же в расширительный бачек системы, все зависит от компоновки. В редких случаях в скутерах может быть предусмотрена пробка, которой стравливается воздух в системе охлаждения в процессе вливания новой жидкости.
В случаи наличия таковой, ее нужно открыть, а закрывать только после того, как из отверстия буде показываться жидкость не имеющая воздушных пузырьков.
Гораздо проще производить добавку смеси через расширительный бачек, он легко позволяет контролировать количество антифриза и воды в системе. Заливка не должна превышать отметку «MAX».
После вышеперечисленных действий двигатель скутера нужно запустить и дать ему поработать в режиме холостого хода. С помощью накручивания ручки газа вы удалите остатки воздуха из системы. Проделайте это несколько раз. В случаи уменьшения жидкости, ее количество нужно довести до нужного уровня.
Обслуживание жидкостной системы охлаждения на скутере
Ранее мы рассматривали, какие бывают системы охлаждения скутера, в чем их плюсы и минусы. Но жидкостная система заслуживает особого внимания, т.к. ее считают максимально эффектной, но при этом весьма непростой. У популярных скутеров современного образца, представляющих топовый и спортивный сегмент, чаще всего в комплектации идет именно такой тип охладительной системы.
Здесь мы детально коснемся особенностей обслуживания, использования подобных моделей, также сделаем упор на наиболее значимые нюансы, и дадим ответы на распространенные вопросы.
Многие сталкиваются с таким выражением, как «водяное охлаждение». В общем, такую терминологию можно называть верной, но помимо воды, система также оснащена антифризом. Благодаря ему, зимой жидкость не промерзает, и он также обеспечивает защиту всем компонентам охладительной системы на время всего эксплуатационного периода. Но здесь надо использовать исключительно дистиллированную воду, т.к. обычная не может гарантировать максимальную защиту от коррозии.
Антифриз является очень ядовитым веществом, по этой причине, обслуживая жидкостную охладительную систему, нужно ответственно подойти к соблюдению правил и норм, чтобы не допустить попадания антифриза на глаза, кожу и т.д. Если это все же случится, то нужно тщательно промыть этот участок водой.
Почему двигатель скутера не охлаждается должным образом?
В период использования устройства, может случиться утечка охлаждающей жидкости. Это происходит по двум причинам – при повреждениях шлангов или при ослаблении соединения. Поэтому, необходимо особое внимание уделять целостности резиновых шлангов, проверять, насколько качественно они соединяются со штуцерами.
Помните, что по истечению определенного времени, резина станет менее прочной, в ней возникают трещины. Именно поэтому, если будет такая необходимость, осуществите замену нужного куска шланга на новый. Таким образом, Вы сможете предотвратить утечку вещества в дальнейшем.
Грязь в радиаторе – это еще одна причина, из-за которой двигатель плохо охлаждается. Несмотря на то, что система является жидкостной, охлаждение жидкости обеспечивает поток воздуха через радиатор. Когда же в нем присутствует грязь, охлаждение не будет таким эффективным. Да, безусловно, что показатель температуры не превысит отметку кипения воды, но допускать критическое значение нельзя. Именно по этой причине, радиатор должен быть чистым.
А поможет в этом сжатый воздух, подойдет и проточная вода с обычной щеткой. Будьте предельно осторожными, т.к. ячейки с легкостью могут погнуться. Если такое случилось, то при их выпрямлении нужно использовать тонкий предмет из металла.
Если Ваш радиатор повредился, и такое повреждение послужило причиной утечки охлаждающей жидкости, это можно исправить. Для этого воспользуйтесь специальным составом, ремонтируемым радиаторы, его можно приобрести в специализированных магазинах.
Какие дозы антифриза и воды должны быть?
Целесообразным решением станет использование антифриза с водой в пропорциональном соотношении 1 к 1. Такую пропорцию можно применять и летом, и зимой. Смешивая раствор, возьмите отдельную посуду, а затем залейте жидкость в охладительную систему до необходимой отметки.
Помните, что в летний период антифриз подается в меньшей дозировке, но в холодное время это рискованное решение, вследствие которого жидкость может замерзнуть в системе. Это, в свою очередь, негативно отразится на двигателе, поэтому постарайтесь избегать подобных экспериментов.
Нужно ли сливать охлаждающую жидкость скутера в зимний период?
Тем, кто не планирует пользоваться скутером зимой, лучше всего, слить раствор, а с приходом весны залить систему свежеприготовленным. Ну а если Вы все же будете эксплуатировать аппарат в морозы, то соблюдайте необходимую пропорцию. На крайний случай, проверьте, насколько стойкой является смесь антифриза и дистиллированной воды к холодам. С этой целью можно обратиться в мастерскую, там всегда есть нужные устройства, способные показать вам нужное число.
Как часто нужно менять жидкость в системе охлаждения скутера?
Осуществлять замену охлаждающей жидкости следует раз в 2 года. Это необходимо по причине того, что рано или поздно в растворе накапливается грязь, мешающая нормальному функционированию. И поэтому такую периодичность можно назвать максимально логичной.
Как правильно заменить охлаждающую жидкость на скутере?
Необходимо, чтобы двигатель находился в холодном состоянии. Сливное отверстие может быть в разных местах, все зависит от того, какая у Вас модель и марка. Крышка радиатора и сливного бачка иногда отсутствует. Чтобы ознакомиться с детальной информацией, касательно расположения сливных и заливных отверстий Вашего устройства, нужно изучить руководство к скутеру.
Также можете отыскать их собственными силами. Как только Вы найдете сливную пробку, под нее следует подставить необходимую посуду. Именно туда сливается отработанная жидкость. Если подобной пробки нет в наличии, то поможет отсоединение шланга в наиболее низкой точке. Подождите определенное время, дайте жидкости стечь.
После нужно осуществить проверку отработанной смеси антифриза с водой в посуде. Если она покажется Вам весьма грязной, то нужно взять шланг и промыть всю систему. Напор воды должен быть небольшим. Процесс нельзя останавливать до полной очистки воды. Однако когда жидкость после слива является чистой, и Вы в регулярном порядке меняли ее раньше, то нет никакой нужды в очистке.
После этого заливается новая охлаждающая жидкость. В этих целях, мы уже заготовили ее, соблюдая необходимую пропорцию. Сперва нужно закрыть сливную пробку и аккуратно подсоединить шланг, который отсоединили ранее, назад. В процессе заливки новой жидкости будьте предельно осторожными, ее следует вливать в отверстие радиатора, подойдет и расширительный бачок системы, все зависит от компоновочных особенностей.
Иногда комплектация скутера предусматривает пробку, стравливают воздух в охладительной системе в процессе заливки новой жидкости. Когда такая есть в наличии, нужно ее открыть, закрывать же следует уже тогда, когда из отверстия выливается жидкость без пузырьков воздуха.
Правильнее будет, добавить смесь путем использования расширительного бачка. Он также помогает держать под контролем количество воды с антифризом в системе. Смесь заливается до максимального показателя.
После проделанной работы, пускай двигатель немного поработает на холостом ходу. Запускайте его, а после оставьте минут на пять. Затем необходимо повернуть ручку газа, таким образом устранить оставшийся в системе воздух. Если жидкости стало меньше, долейте ее.
Как Вы могли заметить, особых сложностей нет, главное выполнять все вышеперечисленные пункты вовремя. Таким образом, Вы обеспечите скутеру защиту от возможных поломок, и можете не сомневаться в правильности его работы.
Установка инжектора на скутер.
Как и обещал, опишу подробнее весь процесс установки и настройки.
Учитывая, что дело было в начале сезона и оставаться без колес не хотелось, решил не экспериментировать и заказал установочный комплект из Китая. Ценник не особо гуманный, наверняка от японского скутера можно подобрать дешевле запчасти, но не тянуло на подвиги.
И так, что имеем — инжекторный комплект от китайской фирмы ecotrons, НО через посредника (в дальнейшем просто продавана) и скутер на который сие чудо внедряется.
Предварительно продаван задал кучу наводящих вопросов для сборки комплекта к моему мотору.
Я же в свою очередь спросил про размер фланца на дроссельной заслонке и уточнил, что мне нужна меньше, на что китаец заверил, что все хорошо подойдет и на мой мотор, только нужно будет доработать напильником. В общем пришла мне посылка под занавес сезона, я немного обрадовался, что успею установить и обкатать до конца сезона. Но не тут то было свистанул я на этой системе чуть больше 15км и обратно вернулся в диком аварийном режиме (благо, что он в этой системе предусмотрен). Спор с продаваном открыл только после того, как понял, что он не в зуб ногой в том что продает, а к тому времени я уже не плохо освоил их программы для настройки и диагностики инжектора. Не суть, спор я проиграл, заменил ДАД за свой счет (не прогадал взял автомобильный боша, предварительно выкинув два газелешных). Методом долгих расчетов и опытов был устранен косяк продавана (именно его, а не производителя), из-за которого вылетал ДАД. Проблема была в неверном положении топливной форсунки, в следствии чего ДАД заливало топливом и он дох. Я просто (спасибо знакомому токарю) перенес форсунку ближе к цилиндру.
А сегодня я узнал о существовании разных дроссельных заслонок у этой фирмы и они этого не скрывали, в отличии от продавана.
Еще в процессе поисков неисправности поменял поршневую на 110, так ее рекламировали, на самом деле 88 кубиков 52мм в диаметре, да и голову под нее подобрал, ну и соответственно выхлоп пришлось частично поменять. Для установки датчика кислорода выбрал наиболее подходящее место (наверное единственное), взял трубу от 125-кубовика, немного подогнул, чуть-чуть переварил и подогнал по месту (штатная труба реально спирала).
Глушитель остался старый, но вскрыл и увеличил проходной диаметр, старался делать быстрее, чтоб успеть обкатать до завершения сезона.
На самом деле так и не успел завести, за то за зиму успел настроить частично инжектор (остальное только на дороге можно увидеть) и подогнал вариатор.
Еще пришлось немного подрезать подседельный бардачек, но это скорее перестраховка, так как все удачно разложилось и нигде не задевает, позже придумаю крышечку. Установил воздушный фильтр от 150-кубовика Флэша, чисто из жалости к поршневой, в итоге на одно багажное место стало меньше.
По двигателю наверное все.
Всем ровных дорог.