Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карты для регулировки тнвд

Карты для регулировки тнвд

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 5.

ИСПЫТАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТНВД) ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 235,0 чел. мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5-го разряда

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Стенд для испытаний топливных насосов Минор-8Б, НЦ-128 или СТАР-12Ф; секундомер СМ-60 ГОСТ 5072-72; штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80; динамометр 06-8790-4017; колонка воздухораздаточная С-413; приспособление для снятия-установки автоматической муфты опережения впрыска И 801.16.000; ключ специальный для отворачивания гайки крепления автоматической муфты; ключи гаечные открытые 10,17 мм ГОСТ 2839-80; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; емкость мерная для залива масла; мерная емкость для топлива
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Трудоемкость —11,0 чел. мин.

1. Установить ТНВД на стенд. ТНВД можно также регулировать на стендах: МЦ-104 (Чехословацкой фирмы «Моторпал») МД-12 (Венгерского производства); А1027 (Австрийской фирмы, «Фридмани Майер») и т. д. (Стенд СТАР-12).

2. Заполнить насос маслом. Масло М10Г2К ГОСТ 8581-78 в объеме 0,16 л до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора. (Емкость мерная).

3. Установить заглушку вместо перепускного клапана 27-32 (рис. 1). (Ключ гаечный 17 мм).

4. Подсоединить трубопровод подвода топлива к ввертышу 21 корпуса насоса. (Ключ гаечный 17 мм).

5. Подсоединить сливные трубки к штуцерам 48 ТНВД.

6. Установить рейку в положение, соответствующее выключенной подаче топлива.

7. Снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 8,0 чел. мин.

8. Проверить порядок чередования начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала. Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 42°30' ±30' до оси симметрии профиля кулачка. В момент начала подачи топлива восьмой секцией насоса метки на корпусе насоса и ведомой полумуфте должны совпадать. Несовпадение рисок ±0,5 мм.

Если угол, при котором начинается подача топлива восьмой секцией, условно принять за 0°, то

Расхождение показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20'. Регулировку производят путем установки под плунжер 61 определенной толщины пяты толкателя 64. Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует 12' угла поворота кулачкового вала. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже. Проверить герметичность нагнетательных клапанов.

Рис. 2. Регулятор частоты вращения:
1 — задняя крышка; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — подшипник; 5 — регулировочная прокладка; 6 — промежуточная шестерня; 7 — прокладка задней крышки регулятора; 8 — стопорное кольцо; 9 — державка грузов; 10 — ось груза; 11 упорный подшипник; 12 — муфта; 13 — груз; 14 — палец; 15 I— корректор; 16 — возвратная пружина рычага останова; 17 — болт; 18 — втулка; 19 — кольцо; 20 — рычаг пружины регулятора; 21 — ведущая шестерня; 22 — сухарь ведущей шестерни; 23 — фланец ведущей шестерни; 24 — ограничивающая гайка; 2£> — регулировочный болт подачи топлива; 26 — рычаг стартовой пружины; 27— пружина регулятора; 28 — рейка; 29 — стартовая дружина; 30 — штифт; 31 — рычаг реек; 32 — рычаг регулятора; 33 — рычаг муфты грузов; 34 — ось рычагов регулятора; 35 — болт крепления верхней крышки

дипломная работа Техническое обслуживание и ремонт топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

Назначение, устройство, принцип работы коробки передач автомобиля КамАЗ-5320. Дефектовка и ремонт коробки передач автомобиля. Разработка технологической карты ремонта топливного насоса высокого давления. Анализ организации перевозок ООО «Авто-транс».

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 21.12.2013
Размер файла 2,7 M

Подобные документы

Назначение, устройство, принцип работы, техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320. Порядок выполнения работ при техническом обслуживании агрегатов. Технологические карты ремонта.

дипломная работа [1,8 M], добавлен 13.04.2014

Назначение топливного насоса высокого давления. Регулятор частоты вращения. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива. План технологических операций ремонта топливного насоса. Организация рабочих мест и техника безопасности при выполнении работ.

курсовая работа [993,8 K], добавлен 19.03.2015

Конструкция топливной системы дизеля автомобиля. Анализ и отказ ее неисправностей. Методы обеспечения работоспособности. Техническое обслуживание системы питания мотора. Разработка технологического процесса регулировки топливного насоса высокого давления.

курсовая работа [502,9 K], добавлен 23.05.2014

Устройство, назначение, принцип работы топливного насоса высокого давления двигателя Д-243. Схема работы секции топливного насоса. Возможные неисправности и ремонт топливного насоса, его техническое обслуживания. Техника безопасности при ремонте трактора.

курсовая работа [3,4 M], добавлен 14.12.2013

Схема технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. Устройство и назначение коробки передач. Основные неисправности и техническое обслуживание. Расчет стоимости ремонта. Ремонт коробки передач, технологическая карта ее разборки.

курсовая работа [61,4 K], добавлен 09.02.2014

Исследование топливной системы автомобиля КамАЗ-5320, возможные неисправности. Составление схемы технологического процесса ремонтных работ, охрана труда при ремонте в АТП. Выбор приспособления для упрощения процесса опрессовки плунжерных пар ТНВД.

курсовая работа [2,4 M], добавлен 23.11.2010

Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля. Техническое обслуживание коробки передач. Расчёт себестоимости ремонта. Контроль качества работ. Технологический процесс ремонта коробки передач.

Проверка и регулировка топливного насоса высокого ДАвления

Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей»/ Сост. А.П. Фалалеев,
С. В. Огрызков, А. Г. Остренко. – Севастополь: Изд–во СевНТУ, 2012. — 72 с.

Целью методических указаний является оказание помощи студентам при проведении лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей». Излагаются основные теоретические сведения, порядок выполнения и требования к оформлению отчетов по проведению лабораторных работ.

Методические указания предназначены для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения.

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Автомобильного транспорта

(протокол № 3 от 18.11. 2011 г.)

Допущено учебно–методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний

Рецензент: Филипович О.В. канд. техн. наук, доц. кафедры
Автоматизированных приборных систем

1. Лабораторная работа №10. 4

Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления. 4

2. Лабораторная работа №11. 14

Исследование влияния условий эксплуатации на состояние дизельных форсунок 14

3. лабораторная работа № 12. 20

Регулирование токсичности выхлопных газов карбюраторного двигателя 20

4. Лабораторная работа № 13. 23

Исследование влияния состояния газораспределительного механизма на эксплуатационные параметры автомобиля. 23

5. Лабораторная работа №14. 27

Изучение конструкции и устройства лазерного стенда для измерения углов установки колес автомобиля «ВЕКТОР – 1». 27

6. Лабораторная работа №15. 33

Изучение технологии технического обслуживания механизма сцепления автомобиля. 33

7. Лабораторная работа № 16. 41

регулирование редуктора заднего моста автомобиля ваз–2101. 41

8. Лабораторная работа № 17. 54

Диагностирование тормозной системы автомобиля с помощью тормозного стенда К–208. 54

Библиографическийсписок.71


1. Лабораторная работа №10.

Проверка и регулировка топливного насоса высокого ДАвления

Цель работы: ознакомиться с конструкцией и принципом действия стенда для проверки топливных насосов высокого давления и освоить практические приемы по определению производительности насосной секции, равно­мерности подачи и угла начала впрыска топлива. Изучить симптомы неисправностей, освоить методику постановки диагноза, научиться устранять неисправности.

1.1. Теоретический раздел

1.1.1. Общие сведения

В процессе эксплуатации насоса высокого давления изнашиваются его основные детали: гильзы и плунжеры нагнетательных секций, нагнетатель­ные клапаны, кулачковый вал, толкатели и другие детали [1].

Износ нагнетательных клапанов влияет на характер впрыска, ухудшает отсечку топлива форсункой, вызывает подтекание его через распылитель и закоксовывание сопловых отверстий. Качество подачи топлива зависит также от упругости пружин толкателей, герметичности штуцеров, подводящих топливопроводов и других причин. Работоспособность насоса высокого давления проверяют по следующим параметрам: величина и равномерность подачи топлива, угол начала впрыска и угол опережения впрыска непосредственно на работающем двигателе [2].

1.1.2.Определение величины и равномерности подачи топлива

Испытания проводятся в следующей последовательности [1]:

1) установить испытуемый насос на кронштейн, предварительно при­крепленный к направляющим стола, закрепить его
Г–образным прихватом; кулачковый вал насоса соединить с валом привода с помощью переходной муфты и соединительной шайбы;

2) подсоединить к насосу топливопроводы низкого давления;

3) установить очищенные, промытые, отрегулированные на соответ­ствующую величину давления начала впрыска и подобранные по пропускной способности форсунки в стаканы датчиков;

4) соединить форсунки с соответствующими секциями насоса топливопроводами высокого давления;

5) поставить рукоятку крана распределителя с правой стороны стенда в положение "через фильтр";

6) осуществляя непрерывную подачу топлива насосом ручной подкачки, выпустить воздух из системы с помощью специального вентиля, установленного при присоединении топливопровода к головке насоса;

7) включить стенд в электросеть;

8) включить электродвигатель вала привода стенда кнопочной станцией;

9) установить номинальное число оборотов кулачкового вала насоса высокого давления по тахометру (1050 мин –1 ) с помощью рукоятки вариатора;

10) установить рычаг регулятора на максимальную подачу топлива;

11)установить счетчиком–автоматом определенное число оборотов вала насоса (800 мин –1 ); рукоятку счетчика–автомата оттянуть на себя до отказа, проворачивать до тех пор, пока стрелка «Указатель» не совпадет с заданным числом оборотов на наружной шкале диска, и повернуть рукоятку от себя до упора;

12)включить счетчик–автомат для отсчета числа оборотов нажатием на рычаг (шторка отодвинется, и топливо из форсунок попадет в мензурки, после совершения заданного числа оборотов возвратится в исходное положение и подача топлива прекратится);

13) рычаг регулятора установить на отсутствие подачи, вариатором установить 500 мин –1 ;

14) отключить стенд;

15) определить объем топлива в мензурках по нижнему мениску (по норме 92 см 3 );

16) определить неравномерность подачи топлива по секциям насоса;

17) слить топливо из мензурок поворотом рукоятки моста мензурок по часовой стрелке.

1.1.3. Определение угла начала впрыска топлива

Выполнить действия первых девяти пунктов предыдущей проверки. Определить момент максимального подъема кулачка первой секции насоса:

1) на входной штуцер этой секции установить моментоскоп;

2) медленно проворачивать вал привода насоса воротком по часовой стрелке до начала движения топлива в трубке моментоскопа, затем вращение вала прекратить и сделать отсчет по подвижному диску стенда;

3) провернуть вал привода в обратную сторону на 90°, вращая вал, зафиксировать по шкале диска начало движения топлива в трубке моментоскопа;

4) полученные значения угла между моментами начала движения топлива разделить пополам и получить момент максимального подъема кулачка первой секции.

Повернуть подвижный диск стробоскопического устройства до совпа­дения риски с полученным значением угла, соответствующего ВМТ плунжера.

Прижать форсунку проверяемой секции накидными устройствами к датчикам момента начала впрыска, установленным внутри стакана форсунки.

Включить стенд и дать насосу поработать 5–7 мин, затем включить первый и второй тумблеры слева на панели управления на 1,5–2,0 мин.

Включить тумблер проверяемой секции и наблюдать за окном диска отсчета угла впрыска: деление на шкале подвижного диска укажет величину угла опережения начала впрыска топлива.

Аналогично проверить последовательно все секции. Для проверки правильности регулировки угла начала впрыска при совместной работе всех секций, допускается включать одновременно все датчики только на 1–2 мин. Риски на шкале подвижного диска должны совпадать (рисунок 1.2).

Слить топливо из мензурок, отключить немедленно все тумблеры на панели управления, откинуть пружины крепления форсунок и приподнять форсунки вверх.

1.1.4. Проверка угла опережения впрыска топлива непосредственно на двигателе

Перед выполнением работы следует проверить и при необходимости затянуть гайку крепления автоматической муфты опережения впрыска топлива (момент затяжки 100–120 Нм), а также проверить соединение топливопроводов от насоса высокого давления к форсункам (рисунок 1.2).

Установить угол опережения впрыска топлива:

1) отсоединить пробку высокого давления от штуцера первой секции топливного насоса;

2) установить моментоскоп на штуцер первой секции;

3) прокачать топливом систему питания двигателя ручным топливоподкачивающим насосом, предварительно ослабив одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса топливного насоса высокого давления (прокачку производить до исчезновения пузырьков воздуха из вытекающего топлива, затем пробку завернуть);

4) убедиться, что подача топлива скобой регулятора включена, и вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (со стороны венти­лятора) до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа;

5) продолжать медленно проворачивать коленчатый вал ключом, внимательно следя за уровнем топлива в стеклянной трубке; в момент начала изменения уровня стрелка–указатель картера маховика должна совпадать с риской на маховике, соответствующей углу опережения впрыска топлива, или риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски с той же цифрой на крышке шестерен распределения.

При несовмещении рисок к моменту, когда начинается изменение уровня топлива, необходимо ослабить болты крепления, повернуть полумуфту валика на ее фланце против направления вращения, затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска. Несовпадение рисок не должно превышать 1° (одного деления). Если к моменту начала изменения уровня топлива в трубке риски уже разошлись, полумуфту валика привода следует повернуть по направлению ее вращения.

Необходимо учитывать, что смещение полумуфты относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.

После регулировки запустить двигатель и проверить его работу на слух. Для этого необходимо:

1) отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса, и двигая его вверх–вниз, прокачать систему в течение 2–3 мин, затем рукоятку насоса завернуть до упора;

2) включить подачу топлива;

3) повернуть скобу регулятора вниз и в течение 10–15 с проворачивать коленчатый вал стартером, по манометру убедиться в наличии давления в системе смазки;

Рисунок 1.1 – Моментоскоп:

1 – стеклянная трубка; 2 – резиновая трубка; 3 – металлическая трубка;4 – уплотнительная прокладка; 5 – накидная гайка

Рисунок 1.2 – Схема соединения топливопроводов высокого давления

4) установить скобу регулятора в положение включенной подачи топлива, а рычаг управления регулятора – в положение, соответствующее минимальному числу оборотов;

5) нажать на кнопку включения стартера.

Если при работе двигателя в нем слышны стуки, то имеет место ранняя подача топлива, если наблюдается дымный выхлоп – поздняя подача.

Отрегулировать минимальные обороты холостого хода двигателя:

1) пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70–75 °С;

2) снять предохранительный колпачок, ослабить контргайку и вывернуть корпус буферной пружины на 2–3 мм;

3) уменьшить частоту вращения двигателя вывертыванием болта ограничения до появления небольших колебаний оборотов (рычаг управ­ления должен упираться в болт ограничения);

4) вывертывать корпус буферной пружины до установления устойчивых оборотов коленчатого вала (категорически запрещается ввертывать корпус пружины до совмещения его наружного торца с торцом контргайки);

5) затянуть контргайки болта регулировки оборотов и корпуса буферной пружины, надеть предохранительный колпачок;

6) увеличить частоту вращения двигателя установкой рычага управ­ления в среднее положение и резко опустить рычаг до упора в болт регули­ровки; двигатель не должен заглохнуть, а число оборотов холостого хода должно установиться в пределах 450–550 мин –1 (рисунок 1.3).

Перед остановкой двигатель должен в течение 3–5 мин работать без нагрузки, сначала на средних оборотах, а затем на минимальных. Остановку производить тросовым приводом, действующим на скобу регулятора, что прекратит подачу топлива к форсункам.

Рисунок 1.3 – Регулятор частоты вращения коленчатого вала ЯМЗ–238:

1 – рычаг управления подачей топлива; 2, 8 – болты ограничения минимальной и максимальной частот вращения коленчатого вала соответственно; 3 – контр­гайка корпуса буферной пружины;
4 – корпус буферной пружины; 5 – колпак корпуса буферной пружины; 6 – крышка смотрового люка; 7 – скоба кулисы выключения подачи топлива

1.2. Описание лабораторной установки

Проверка величины и равномерности подачи топлива производится на стенде КИ–921 М (СДТА–2) (рисунок 1.4), который позволяет производить обкатку, испытание и регулировку топливных насосов высокого давления: настройку регулятора; испытания форсунок, подкачивающих насосов и топливных фильтров [3,4]. Имеются системы топливоподачи и высокого давления со стендовым насосом высокого давления, счетное устройство и электрооборудование.

Рисунок 1.4 – Стенд СТДА–2:

1 – насос низкого давления; 2 – насос высокого давления;
3 – эталонные фор­сунки; 4 – мерные стеклянные цилиндры;
5 – уровнемер; 6 – термометр; 7 – топливный бачок;
8 – топливоподкачивающий насос; 9 – фильтры; 10 – ма­нометр;
11 – кран; 12 – подводящий топливопровод

1.3. Порядок проведения экспериментальных исследований

1.3.1. Определить величину и равномерность подачи топлива:

1) определить объем топлива в мензурках по нижнему мениску (по норме 92 см 3 );

2) определить неравномерность подачи топлива по секциям насоса по формуле:

где и – наибольший и наименьший объемы топлива в мензурках, соответственно, см 3 ;

3) слить топливо из мензурок поворотом рукоятки моста мензурок по часовой стрелке.

Полученные результаты испытаний занести в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 – Протокол испытания ТНВД

Параметр Единица измерения Норма по ТУ Фактически получено Примечание
Объем топлива в мензурке секция 1 см 3 92 ±2
секция 2
секция 3
секция 4
секция 5
секция 6
секция 7
секция 8

1.3.2. Определить угол начала впрыска топлива. Полученные результаты испытаний занести в таблицу 1.2, сравнить с нормативными данными и сделать заключение о техническом состоянии топливного насоса высокого давления.

Таблица 1.2 – Значение угла начала впрыска по секциям

Угол начала впрыска топлива, град

1.3.3. Проверить угол опережения впрыска топлива непосредственно на двигателе. Сравнить полученные результаты проверок до и после регулировки с нормативными данными и сделать вывод о влиянии рассмотренных параметров на работу двигателя.

1.4. Содержание отчета о выполнении лабораторной
работы

1) Основные теоретические положения.

2) Расчеты по формуле (1.1).

3) Таблицы 1.1 и 1.2 с результатами измерений и вычислений.

5) Технологическая карта регулировки ТНВД

1.5. Контрольные вопросы

1) Объясните устройство и принцип действия автоматической муфты ТНВД.

2) Объясните устройство и применение моментоскопа.

3) Назовите симптомы неисправностей системы питания дизельного двигателя. Методика постановки диагноза.

4) Назовите способы устранения неисправностей системы питания дизельного двигателя.

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Технологическая карта на проверку и регулировку регулятора числа оборотов насоса высокого давления (ТНВД) двигателя ЯМЗ-236

Применяемое оборудование и приборы:
1. Стенд СТАР-12
2. Моментоскоп.
3. ТНВД двигателя ЯМЗ-236 (ЯМЗ-238) или КамАЗ-740.
4. Набор гаечных ключей.
ТНВД проверяют и регулируют на следующие параметры:
• момент начала подачи топлива;
• равномерность подачи топлива отдельными секциями насоса;
• производительность.
Проверка и регулировка насосов высокого давления производится на
стенде СТАР-12 (рис. 2). Он состоит из следующих основных узлов и ме-
ханизмов: механизма привода, системы подачи топлива; стробоскопа; из-
мерительной стойки с мерными мензурками, механизма измерения числа
оборотов вала стенда, устройства для отключения подачи топлива, регуля-
тора температуры топлива и механизма для крепления насосов.
Управление пуском, остановкой и реверсированием стенда электри-
ческое. Установка левого или правого вращения вала стенда производится
включателем 8, поворотом его в нужную сторону. Пуск приводного двига-
теля и двигателя топливоподачи осуществляется кнопками 6 и 7. При вы-
движении их двигатели пускаются, при нажатии — останавливаются. Регу-
лирование числа оборотов вала стенда осуществляется маховиком 12.
Установка количества топлива, подаваемого в мензурки, производит-
ся следующим образом: нажимают на рычаг 18 столько раз, в течение
скольких ходов производится измерение (например, при замере за 200 хо-
дов плунжера — 2 раза), затем рычагом 19 включают подачу топлива. При
измерении количества топлива, подаваемого за 100 ходов плунжера, вклю-
чение счетчика производится только рычагом 19 подачи топлива.
Проверка на момент подачи топлива секциями насоса производится
стробоскопом 11. Стробоскоп — это электронное устройство, применяемое
для исследования периодических движений. Отдельные фазы (моменты)
движений видны с помощью его в виде неподвижных картин. Регулировка
фазы стробоскопа производится маховиком 22.
Измерение топлива, подаваемого насосом, производится с помощью
мензурок 13, емкостью 40 см3 . Слив топлива из мензурок производится по-
воротом рамы с помощью рукоятки 26. Защитный экран при сливе топлива
устанавливается в нужную сторону рукояткой 27.
Насос высокого давления крепится на кронштейне 23 соосно с при-
водным валом стенда и закрепляется зажимом. К насосу присоединяются
топливопроводы низкого и высокого давления.

Рис. 2. Стенд СТАР-12:
а – в и д А: 1 – корпус; 2 — измерительная стойка; 3 — каркас измерительной стойки; 4 – салазки; 5 — главная сиг-
нальная лампочка; 6 — пусковая кнопка приводного двигателя; 7 — пусковая кнопка двигателя топливоподачи;
8 — главный включатель двигателя; 9 — сигнальная лампочка включения двигателя топливо-подачи; 10 — лампа
местного освещения; 11 — неоновая лампа стробоскопа со светоотражателем; 12 — маховик изменения числа
оборотов двигателя;
б – в и д Б: 13 – мензурка; 14 — рама мензурок; 15 — успокоитель топлива; 16 — трубопровод высокого давления;
17 — сигнальные лампочки механизма отсчета подаваемого топлива; 18 — рычаг включения количества подавае-
мого топлива; 19 — рычаг включения подачи топлива в мензурки; 20 – тахометр; 21 – манометр; 22 — маховик
для изменения фазы вспышек стробоскопа; 23 – кронштейн; 24 — включатель цепи стробоскопа; 25 — градуиро-
ванный диск; 26 — рычаг поворота рамы; 27 — рычаг поворота защитного экрана; 28 — удлинитель трубопроводов;
29 — рычаг включения топливоподающих насосов

3.1. Проверка и регулировка на момент начала подачи топлива
по углу поворота кулачкового вала
Регулировку секций ТНВД на начало подачи топлива необходимо произво-
дить после каждого технического обслуживания и ремонта насоса, так как слишком
большое опережение или запаздывание впрыска вызывает неполное сгорание топ-
лива, что ведет к снижению мощности двигателя и повышенному дымлению.
Порядок проверки:
1. Определить начало подачи топлива 1-й секцией насоса, для этого:
— отсоединить от первой секции ТНВД трубопровод высокого давления и
прикрепить к ней моментоскоп;
— запустить стенд и заполнить трубку моментоскопа на 1/2 ее объема топли-
вом;
— включить стенд и вращать вал стенда вручную по часовой стрелке до мо-
мента начала движения топлива в трубке моментоскопа;
— заметить деление градуированного диска 25 против стрелки на корпусе
стенда и провернуть вал стенда в том же направлении еще на 900;
— затем вращать вал стенда в обратном направлении до момента начала
движения топлива в трубке моментоскопа и снова заметить деление на градуиро-
ванном диске. Средняя точка между двумя отметками на градуированном диске со-
ответствует оси симметрии профиля кулачка.
Для ТНВД двигателя ЯМЗ-236 начало подачи топлива первой секцией долж-
но происходить за 38–390 до оси симметрии при вращении вала по часовой стрелке,
для КамАЗ-740 восьмая секция начинает подавать топливо за 42-430 до оси симмет-
рии профиля кулачка. Регулировка начала подачи топлива выполняется регулиро-
вочными болтами толкателей насоса. При вывертывании болта топливо будет по-
даваться раньше, при завертывании позже. Начало подачи топлива для автомоби-
лей КамАЗ регулируется подбором пяты толкателя нужной толщины. Изменение ее
толщины на 0,05 мм соответствует повороту кулачкового вала на угол 12 мин. При
установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше.
2. Определить начало подачи топлива остальными секциями насоса,
для этого:
— отсоединить моментоскоп и закрепить трубопровод высокого давления;
— с помощью включателя подсоединить к цепи стробоскоп 11;
— запустить приводной двигатель стенда и установить скорость вращения ва-
ла стенда 300—400 об/мин. Освещая неоновой лампой стробоскопа успокоитель
топлива 15 1-й секции насоса, вращать диск регулировки фазы стробоскопа махо-
виком 22 (против вращения стенда) до тех пор, пока струя топлива, выходящая из
распылителя форсунки, станет видна в виде конуса. Затем лампой стробоскопа 11
освещается градуированный диск стенда 25 и фиксируется стрелкой на корпусе
стенда видимое деление.
Зная порядок работы двигателя ЯМЗ–236: 1 — 4 — 2 — 5 — 3 — 6 (табл. 1), в
том же порядке проводим проверку следующих секций насоса.

Принимаем начало подачи топлива 1-й секцией за 0 (для автомобилей
КамАЗ 8-й секцией), тогда начало подачи топлива 4-й секцией должно быть
при повороте кулачкового вала насоса на 450; 2-й — при 1200; 5-й — при 1650; 3-й
— при 2400 и 6-й — при 2850 (табл. 1). Неточность интервала подачи топлива лю-
бой секцией насоса должна составлять не более ± 1/30.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector