Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика/замена ТНВД

Диагностика/замена ТНВД

Работа дизельных двигателей, как и любых иных зависит, в первую очередь, от состояния топливной аппаратуры. Центральным и важнейшим узлом этой системы, безусловно, следует считать топливный насос высокого давления (ТНВД).

Основной причиной изнашивания составляющих частей топливной системы является качество дизельного топлива, присутствие различных примесей и воды в нем, чаще всего из-за этого становится непригодным ТНВД (топливный насос высокого давления). Например: при попадании с топливом некоторых твердых частиц, пыли и т.п. может произойти выход из строя плунжерных пар, которые устанавливаются на заводе с микронным допуском, что может повлечь за собой:

  • течь масла или топлива
  • плохой запуск двигателя
  • перебои работы двигателя
  • повышенная дымность
  • потеря мощности
  • увеличение расхода топлива
  • посторонние шумы во время работы двигателя
  • замедленная реакция при нажатии на педаль акселератора

В любом случае наши мастера разберутся в причинах неисправности и устранят их в самые сжатые сроки.

По окончании ремонта топливной аппаратуры будут не только соответствовать номинальным режимам, но и пройдет все, рекомендованные заводами-изготовителями, тестовые испытания.

Испытания производятся на специальных стендах и проходят в три этапа:

  1. При тестировании ТНВД в номинальном режиме проверяется
  2. Проверка ТНВД в режиме перегрузки включает
  3. Проверка пускового режима включает

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей МАЗ имеет ряд особенностей, которые учесть сможет лишь профессионал. Обращайтесь в наш технический центр «СТ Сервис», где есть все необходимые стенды и оснастка, а также высококвалифицированные специалисты для того, чтобы произвести диагностику, регулировку или ремонт топливной аппаратуры автомобиля МАЗ.

Стоимость ремонта топливных насосов высокого давления

Снять/поставитьДиагностика/регулировкаРемонт с регулировкой
ТНВД-773,776 ( Зубренок )4 400 руб.2 750 руб.8 800 руб.
ТНВД тип УТН4 400 руб.2 750 руб.6 050 руб.
ТНВД тип MOTORPAL4 400 руб.2 750 руб.8 800 руб.
ТНВД-60 (ЯМЗ-236)4 620 руб.3 300 руб.4 950 руб.
ТНВД-80 (ЯМЗ-238)4 620 руб.3 300 руб.6 050 руб.
ТНВД-604/607( МАЗ 236)4 620 руб.3 300 руб.5 500 руб.
ТНВД-806/807 ( МАЗ 238)4 620 руб.3 300 руб.6 600 руб.
ТНВД-90/902 (ЯМЗ-240)4 620 руб.3 300 руб.9 900 руб.
ТНВД-133 (ЯМЗ-236 БЕ,НЕ )4 620 руб.3 300 руб.9 680 рб.
ТНВД-175,173 (ЯМЗ-7511)4 620 руб.3 300 руб.9 900 руб.
ТНВД-136 (Евро-3)4 620 руб.3 300 руб.9 500 руб./ 11 500 руб.с заменой ЭМП 01-30
ТНВД-179 (Евро-3)4 620 руб.3 300 руб.10 000 руб./12 000 руб.с заменой ЭМП 01-30
ТНВД-337-20,337-42 (КАМАЗ евро-2)4 950 руб.3 300 руб.11 000 руб.
ТНВД- 608,609,610,611 камаз е-2 ВOSCH4 950 руб.3 300 руб.12 000 руб.
ТНВД-337-40 (КАМАЗ евро 1)4 950 руб.3 300 руб.10 500 руб.
ТНВД грузовиков ЕВРО 2 зарубежных марок (MERCEDES, MAN, VOLVO, IVECO, RENAULT, SCANIA, HYUNDAI)от 7 800 руб.7 000 руб.от 14 300 руб.

Стоимость проверки и регулировки угла опережения впрыска

Проверка/регулировка угла опережения впрыска от 1100 руб.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Ремонт топливных насосов

Ремонт топливных насосов

Топливный насос высокого давления (ТНВД) — одно из устанавливаемых основных устройств во всех современных существующих дизельных двигателей, устанавливаемых в топливной системе. Служат данные узлы для подачи во все цилиндры двигателя под строго определенным давлением, в строго определенный момент, с нужным углом, определенно точным количеством порции топлива, рассчитанных по нагрузке двигателя.

Ремонт ТНВД в Минске (Беларуси).

Ремонт ТНВД двигателей.

Ремонт топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей МАЗ, ЯМЗ в Минске (Беларуси): ТНВД 60,5-30, 80.5-30, 806.5-40, 806.5-50, 806.5-60, 324-10, 185-10, 173-30, 40, 50, 175-40, 133-20, 133-30, 135-10, 136.5-10, 136.5-20, 136.5-30, 179.5-10, 363-40.01, 363-40.02, 363-40.05, 363-41.05, 773-02, 773-04, 773-05, 773-20.05, 773-20.05Э, 773-20.05Э2, 773-20.07, 773-20.07Э, 773-20.07Э2 это наша профессиональная услуга.

Ремонт блока ТНВД.

Цена (стоимость) ремонта топливной аппаратуры (ТНВД).

Стоимость (цена) работ по ремонту ТНВД в Минске (Беларуси) определяется сколько будет стоить после проведения диагностики и выявления причин неисправности. После выполненного ремонта топливного насоса в СТО дается гарантия на проведенные работы.

Цена ремонта ТНВД ЕВРО 2 V 6 от 160 рублей (без учета форсунок).

Ремонт ТНВД ЕВРО 2 V 8 цена от 190 рублей (без учета форсунок).

Стоимость ремонта ТНВД ЕВРО 3 V 6 от 180 рублей (без учета форсунок).

Ремонт ТНВД ЕВРО 3 V 8 цена от 200 рублей (без учета форсунок).

Ремонт топливного насоса высокого (низкого) давления дизельного двигателя.

Основу стабильной, устойчивой работы любого дизельного двигателя ЯМЗ составляет и играет главную роль в бесперебойном поступлении топлива установленная хорошо отрегулированная система топливной подачи топлива в камеры сгорания.

Ремонт ТНВД дизель.

Ремонт ТНВД в Минске дизель сервис.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) — рабочее сердце любого двигателя. Ремонт ТНВД и его грамотная настройка — это очень специфический, сложный, требующий опыта и ответственного отношения в выполнении работ по ремонту составного узла двигателя. Доверять ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) можно только специалистам, которые выполняют эту процедуру профессионально.

Читайте так же:
Стенд для регулировки тнвд ки 22205 их ремонт

Ремонт ТНВД в Минске дизель.

Ремонт дизельной топливной аппаратуры.

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей (ТНВД, форсунок) в Минске (Беларуси) выполняют на оборудовании по диагностике и ремонту топливных насосов высокого давления (ТНВД) слесари нашей известной организации ООО «Белмотордеталь» в Минске. Специалисты СТО прошли полный курс теоретического обучения и практическую стажировку на заводах изготовителях ЯЗДА, ЯЗТА. На сегодняшний день мы имеем возможность предоставлять полные услуги по ремонту дизельной грузовой топливной аппаратуры V-образных двигателей Euro-0-4, а также двигателей нового семейства ЯМЗ-534/536 и ЯМЗ-650/651.

ТНВД ЯЗДА

Диагностика и ремонт ТНВД.

Диагностика ТНВД ЯЗДА.

Диагностика, регулировка и ремонт Тнвд (форсунок) ЯЗДА в Минске (Беларуси) нашей компанией «Белмотордеталь» выполняется на специализированном стенде. Диагностика ТНВД дизельного двигателя ЯЗДА выполняется для:

  • регулировка и ремонт ТНВД ЯЗДА 133.1111005-20;
  • регулировка и ремонт ТНВД ЯЗДА 133.1111005-30;
  • регулировка и ремонт ТНВД ЯЗДА 135.1111005-10;
  • регулировка и ремонт ТНВД ЯЗДА 136.1111002-10;
  • регулировка и ремонт ТНВД ЯЗДА 136.1111002-20;
  • регулировка и ремонт ТНВД ЯЗДА 136.1111002-30;
  • регулировка и ремонт ТНВД ЯЗДА 173.1111005-30;
  • регулировка и ремонт ТНВД ЯЗДА 173.1111005-20;
  • регулировка и ремонт ТНВД ЯЗДА 173.1111005-40;
  • регулировка и ремонт ТНВД ЯЗДА 173.1111005-50;
  • регулировка и ремонт ТНВД ЯЗДА 179.1111002-10;
  • регулировка и ремонт ТНВД ЯЗДА 179.1111002-20;
  • регулировка и ремонт ТНВД ЯЗДА 179.1111002-30.

Ремонт насоса ТНВД.

Организация ремонта топливной аппаратуры.

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей грузовых автомобилей в нашей организации для ремонта топливной аппаратуры имеется новый сертифицированный стенд ТНВД, позволяющий:

  1. определять неисправности дизельного двигателя,
  2. проводить испытание, проверку, диагностику, регулировки ТНВД,
  3. грамотно выявлять неисправности,
  4. осуществлять замену и ремонт форсунок, насоса,
  5. устанавливать необходимое давление.

Процесс работы по диагностики, настройке, выявлению причины неисправности и ремонт топливной аппаратуры (ТНВД) автомобиля, трактора, комбайна, ЯМЗ, КАМАЗ, МТЗ, МАЗ и других марок производителей осуществляются до восстановления полной работоспособности и соответствия установленным заводским характеристикам в максимально сжатые сроки.

Капитальный ремонт ТНВД (топливного насоса).

Капитальный ремонт ТНВД требует соблюдения важных положений. В частности, необходимо чтобы каждая выполняемая ремонтная операция выполнялась специалистами только с помощью соответствующего инструментария и конкретных приспособлений, обусловленных особенностями техпроцесса, а также чтобы при замене использовались только оригинальные заводские запасные части. Все работы в нашей СТО производятся в точном соответствии с заводской технологией, при строгом техническом контроле, после сборки ТНВД проводится испытание всего рабочего цикла на стенде под различными нагрузками.

Ремонт ТНВД (форсунок).

Специалисты по ремонту ТНВД (форсунок) ЯМЗ, Маз могут быстро приехать по Вашему запросу, оперативно произвести полную диагностику неисправного двигателя, произвести его техническое обслуживание и по возможности восстановить его полноценную работу. В случае, когда можно сделать ремонт на месте, у нас есть возможность самим организовывать транспортировку Ваших неисправных двигателей, ТНВД, КПП и других узлов и деталей для ремонта на нашем СТО в Минске.

Оказываем услуги по ремонту топливной системы (аппаратуры) любой сложности и сервисному обслуживанию как гарантийных агрегатов ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) любых модификаций, так и не гарантийных, установленных на грузовой, дорожной, сельхозтехнике и комбайнах. Также ООО «Белмотордеталь» оказывает услуги по мобильному сервису, когда наши специалисты могут приехать по Вашему запросу, произвести диагностику силового агрегата, произвести его техническое обслуживание. Кроме того, у нас есть возможность самим организовывать транспортировку Ваших двигателей и КПП для ремонта на нашу СТО.

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей советуем делать в нашем СТО:

  1. Компания «Белмотордвигатель» по ремонту топливной аппаратуры двигателей в Минске является официальным диллером Ярославского моторного завода.
  2. В ремонте всей линейки двигателей ЯМЗ, МАЗ используются оригинальные запчасти Маз, ЯМЗ заводов — производителей.
  3. Все специалисты нашего СТО прошли обучение на заводах изготовителях агрегатов.
  4. Цена (стоимость) на все используемые запасные части для ремонта топливной аппаратуры двигателей, мы формируем с учетом нашей дилерской скидки, это дает устанавливать цены конкурентными на ремонт агрегатов.
  5. Гарантия на выполненный капитальный ремонт двигателей ЯМЗ, КПП ЯМЗ, топливной аппаратуры ЯЗДА — 1 год.
  6. Гарантийное обслуживание наша компания обеспечивает по всей Беларуси техники с силовыми агрегатами ЯМЗ.

Отремонтировать ТНВД.

Ремонт ТНВД (МАЗ) ЯМЗ 236, ЯМЗ 238, ЯМЗ 239, ЯМЗ 240, ЯМЗ 534, ЯМЗ 536, ЯМЗ 7511, ЯМЗ 173, ЯМЗ 175, ЯМЗ 179, ЯМЗ 650, ЯМЗ 651, ЯМЗ 658, ЯМЗ 6582 ЕВРО в Минске (Беларуси).

Отремонтировать ТНВД или купить топливный насос и другие запасные части к дизелю можно по телефону в Минске

Операции по разборке и установке топливного насоса ТНВД ЯМЗ-236

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива дизеля ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 1), а на маховике в двух местах нанесены значения углов.

Читайте так же:
Регулировка тнвд на ровере

Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4 – в буквенном выражении, при этом, букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б»-15°; букве «В»-10°; букве «Г»-5°.


Рис. 1 — Совмещение рисок на маховике ЯМЗ-236 с указателями картера маховика

1 – картер маховика; 2 – маховик; 3, 4 – указатели картера маховика; 5 – пробка верхнего люка; А – направление вращения коленчатого вала

Вращать коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения.

Или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-236Н, Б: 15º+1º – на двигателях, укомплектованных ТНВД V-образного исполнения, установочный угол опережения впрыскивания топлива 10º…11º.

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты. Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике при снятой крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты (рис. 2) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.


Рис. 2 — Муфта привода топливного насоса двигателей ЯМЗ-236 Н,Б, НЕ, БЕ

1 – вал привода; 2 – пластины привода; 3 – ведущая полумуфта; 4 – болты; 5 – болт клеммового соединения; 6 – болты; 7 – полумуфта ведомая; 8 – муфта опережения впрыскивания топлива; 9 – топливный насос высокого давления; А – метка на муфте; Б – метка на указателе

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ:

— проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2…58,9 Нм (4,4…6 кг/см));
— отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;
— не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2…58,9 Нм (4,4…6 кг/см). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;
— провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1º поворота коленчатого вала.

При ТО-2 проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 и, при необходимости, долить масло.

Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70º из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Проверку и регулировку величины и равномерности подачи топлива производить в следующем порядке:

Проверить герметичность нагнетательных клапанов, для чего:

— установить герметичную заглушку на перепускной клапан, подвести топливо через подводящий канал топливного насоса под давлением 0,1…0,12 МПа (1,0…1,2кгс/см2);
— при положении рейки, соответствующем выключенной подаче, в течение двух минут течь топлива из штуцеров не допускается. В случае течи нагнетательный клапан заменить.

Проверить давление открытия нагнетательных клапанов топливного насоса ЯМЗ-236, которое должно быть 0,85…1,15 МПа (8,5..11,5кгс/см2).

Контроль давления начала открытия нагнетательных клапанов производить по моменту начала движения топлива из штуцеров секций насоса при плавном повышении давления на входе в топливный насос и положении рейки, соответствующем выключенной подаче, и заглушенном отверстии перепускного клапана.

Если необходимо, отрегулировать давление открытия клапана изменением количества регулировочных прокладок. Прокладка толщиной 0,1 мм изменяет давление открытия клапана на 0,1 МПа. Прокладку толщиной 0,4 мм установить между пружиной и регулировочными прокладками.

Проверить давление топлива в магистрали на входе в топливный насос автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150.

Давление должно быть 0,075-0,025 Мпа (0,75-0,25кгс/см2) при частоте вращения кулачкового вала 1030 мин-1 для топливных насосов ТНВД 604.5, 604.5-10 и 980 мин-1 для топливных насосов ТНВД 607.5, 607.5-10 при упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима. При необходимости вывернуть пробку перепускного клапана и шайбами отрегулировать давление открытия.

Проверить наличие запаса хода рейки ТНВД ЯМЗ-236. Под запасом хода рейки понимают свободный ход рейки (люфт) в сторону выключения подачи при 450-500 мин-1 и при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимальной частоты вращения.

В случае отсутствия запаса хода рейки необходимо вывернуть до упора винт подрегулировки мощности и далее винтом кулисы отрегулировать запас хода рейки в пределах 1-1,5 мм и законтрить его.

Проверить начало выключения пусковой подачи топлива при 230–250 мин-1 при упоре рычага управления в болт ограничения минимального скоростного режима по началу движения рейки. Если требуется увеличить обороты, снять зацеп пружины с рычага рейки и ввернуть его в пружину.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском у официального дилера

Для уменьшения оборотов зацеп выворачивается. После этого поставить зацеп на рычаг рейки.

Проверить величину средней пусковой подачи топлива, которая должна быть не менее 230 мм3/цикл при 80-10 мин-1 кулачкового вала насоса. Регулируется винтом кулисы только в сторону увеличения подачи топлива. После регулировки винт кулисы зачеканить. Проверить выключение подачи.

При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима проверить частоту вращения кулачкового вала насоса – соответствующую началу выброса рейки, определяемую по моменту начала движения рейки в сторону выключения подачи.

Начало выброса рейки должно происходить при частоте вращения (1065-1085) мин-1 для двигателей ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ и (1025-1045) мин-1 для двигателей ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236БЕ. Подрегулировку производить болтом ограничения максимального скоростного режима.

Проверить частоту вращения, соответствующую концу выброса рейки, определяемую по моменту прекращения подачи топлива форсунками, при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима. Конец выключения подачи должен происходить при частоте вращения на 50-100 мин-1 больше частоты начала выбора рейки.

Подрегулировку ТНВД дизеля ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 производить винтом двуплечего рычага.

При ввертывании винта частота вращения конца выброса уменьшается, при вывертывании – увеличивается. При этом изменяется и начало выключения, поэтому необходима его последующая проверка и подрегулировка.

Проверить работу корректора подачи топлива по наддуву следующим образом:

Промыть в чистом бензине сетчатый фильтр штуцера и тщательно продуть его сжатым воздухом.

Прочистить калиброванное отверстие в корпусе корректора мягкой проволокой диаметром (0,5–0,7) мм.

Проверить герметичность полости мембраны. Для этого к отверстию на крышке 6 корпуса мембраны подвести воздух под давлением 0,06-0,01 МПа (0,6-0,1 кгс/см2). При полностью перекрытом подводящем воздуховоде падение давления в полости мембраны за время 2 мин не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

Установить частоту вращения кулачкового вала ЯМЗ-236 650-10 мин-1, подвести к корректору масло под давлением 0,25–0,3 МПа (2,5-3 кгс/см2), рычаг управления должен быть на упоре в болт ограничения максимального скоростного режима.

Регулировка величины цикловой подачи топлива ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 при избыточном давлении на мембране 0 МПа, выполняется регулировочным болтом рычага. При ввертывании болта подача увеличивается, при вывертывании – уменьшается. После регулировки болт законтрить гайкой.

Величину цикловых подач топлива при промежуточных давлениях воздуха на мембране регулировать корпусом пружины. При вворачивании корпуса пружины величина топливоподачи уменьшается, при выворачивании – увеличивается.

После регулировки корпус пружины законтрить гайкой. Перед заменой изношенной мембраны (при необходимости) нужно замерить у мембраны со штоком в сборе величину выступания штока от нижнего торца гайки.

После этого заменить мембрану и собрать её со штоком с той же величиной выступания штока с точностью 0,1 мм. При установке корректора по наддуву после демонтажа (если в этом была необходимость) на регулятор отвести рычагом останова рейку ЯМЗ-236 в крайнее выключенное положение и установить корректор по наддуву в корпус регулятора, после чего отпустить рычаг останова.

Проверить регулировку корректора по наддуву и наличие выключения подачи топлива регулятором.

Проверить выключение цикловой подачи рычагом останова. При повороте на 40-45 градусов от исходного положения подача топлива из форсунок всех секций топливного насоса при любой частоте вращения в любом положении рычага управления регулятором должна полностью выключаться.

Разборка и установка топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-236

Разборка секции ТНВД ЯМЗ-236


Рис. 3 — Рычаг для снятия тарелки толкателя ТНВД дизеля ЯМЗ-236

1 – рычаг; 2 – пружина толкателя; 3 – тарелка толкателя

Разборку насосной секции ТНВД ЯМЗ-236 производить в указанном порядке:

Снять боковую крышку и колпак рейки.

При помощи, специального рычага (рис. 42) сжать пружину толкателя и извлечь нижнюю тарелку толкателя.

Снять контрящие сухари, вывернуть штуцеры и специальным съемником извлечь из корпуса насоса седла вместе с нагнетательными клапанами. Для снятия навернуть оправку съемника на резьбу седланагнетательного клапана до упора втулки в корпус насоса.

Поворачивая эксцентрик съемника вверх, извлечь седло нагнетательного клапана.

Вывернуть стопорные винты втулки плунжера и вынуть плунжерные пары из корпуса насоса.

Слегка сжав, вынуть пружину из корпуса насоса вместе с верхней тарелкой, поворотной втулкой и зубчатым венцом.

Снять толкатель из направляющей в корпусе.


Рис. 4 — Установка поворотной втулки с зубчатым венцом

Насосную секцию ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 собирать в обратном порядке.

При сборке обратить внимание на следующее:

— нагнетательный клапан с седлом, а также плунжерная пара являются прецизионными парами, и замену каждой из них можно производить только комплектом;
— поворотную втулку с зубчатым венцом в сборе устанавливать при среднем положении рейки (по отношению к корпусу насоса) так, чтобы прорезь венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт в корпусе насоса ЯМЗ-236, а средний зуб венца – в средней впадине на рейке (рис. 43);
— при установке плунжерной пары убедиться, что на втулку плунжера надето резиновое уплотнительное кольцо; лыска в нижней части хвостовика плунжера должна быть обращена в сторону стопорного винта втулки;
— после затяжки стопорного винта втулки плунжера проверить подвижность рейки и величину ее хода, который должен быть не менее 25 мм; рейка должна перемещаться легко, без ощутимых затруднений;
— штуцер затянуть моментом 100 – 120 Нм (10–12 кг/см), после затяжки каждого штуцера проверить перемещение рейки, После сборки топливный насос с регулятором отрегулировать на стенде.

Читайте так же:
Регулировка угла впрыска тнвд afn

Установка ТНВД на дизель ЯМЗ-236

Установить ведомую полумуфту на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепить болтами.

Повернуть муфту опережения впрыскивания так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальное положение, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя.

Установить фланец полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «а» на фланце полумуфты должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора.

Установить на двигатель топливный насос ТНВД ЯМЗ-236 высокого давления автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 с муфтой опережения (с гасителем) в сборе и закрепить его болтами.

Перед затяжкой стяжного болта привода и после установки угла опережения впрыскивания отрегулировать плоскостность пакетов пластин путем перемещения фланца полумуфты по валу привода.

На блок цилиндров двигателя топливный насос устанавливать в вертикальном положении, болты крепления заворачивать равномерно, не допуская завала насоса. Окончательный момент затяжки болтов крепления насоса 30-40 Нм (3-4 кг/см).

Соединить секции насоса дизеля ЯМЗ-236 с форсунками топливопроводами высокого давления.

Отрегулировать угол опережения впрыскивания.

Проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости долить масло до уровня отверстия под трубку отвода масла. Подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.

После пуска двигателя подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала следующим образом:

Ослабив контргайку, вывернуть корпус буферной пружины на 2 – 3 мм.

Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя ЯМЗ-236.

При ввертывании болта обороты двигателя автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 увеличиваются, при вывертывании — уменьшаются.

Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения.

Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения холостого хода можно подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Разновидности топливных насосов высокого давления

У ТНВД с прямым способом впрыска последний происходит параллельно с нагнетанием топлива, благодаря механическому непосредственному приводу самого плунжера. У аккумуляторных вариантов солярка сначала направляется в накопитель и лишь затем попадает в форсунки. Нынешние устройства имеют управление электроникой, которые собирают информацией от множества датчиков.

Вне зависимости от используемого типа основным узлом изделия остается прецизионная пара, включающая поршень (его роль выполняет плунжер) и цилиндр (в его качестве выступает втулка).

В зависимости от конструктивных особенностей ТНВД делят на четыре типа:

  • Рядные, у которых рабочие секции находится конструктивно по одной линии, а дизельное топливо подается поочередно в каждый из рабочих цилиндров мотора. Преимущество подобных ТНВД в доступности технического обслуживания и высокой ремонтопригодности, что позволяет сократить расходы на техническое обслуживание техники.
  • Распределительные, у которых одна из секций устройства может подавать солярку сразу несколько цилиндров (подобные насосы могут быть двухплунжерными и одноплунжерными). Их преимущество в компактных размерах устройства, упрощая проектирование новых автомобилей. Из недостатков стоит отметить сложность в настройках работы, наличие электронных схем управления.
  • Насос-форсунки позволяют полностью исключить установку классического вида насоса на автомобиль, так как здесь они в едином цельном корпусе объединяют форсунку и непосредственно насосную секцию, подающую солярку. Подобная система значительно упрощает регулировку ТНВД ЯМЗ 236 объема подаваемой солярки. Одновременно неисправность одной насос-форсунки позволяет сохранить работоспособность остальных и упростить их ремонт. Недостатком подобной системы остается высокая стоимость, а также большая чувствительность к качеству используемого дизельного топлива, что ограничивает сферу применения.
  • Системы Common Rail были разработаны в конце прошлого века компанией Bosh и сегодня остаются самой популярной при оснащении транспорта на дизельном топливе. Особенность системы в наличии аккумулятора высокого давления, находящегося в общей магистрали. Туда происходит нагнетание солярки отдельным насосом, а потом под постоянным давлением непосредственно на форсунки. Этот факт позволяет быстро впрыскивать топливо в рабочий цилиндр, что делает работу мотора более производительной и мягкой. Одновременно упрощается конструкция узла, что повышает его надежность.
Читайте так же:
Объявления по регулировке тнвд

Почему ТНВД ЯМЗ 236,ЯМЗ 238 выходит из строя

На практике, причины выходов из строя могут быть самыми разными, но обычно проблема заключается:

Загрязнение плунжеров

Причина обусловлена некачественным заливаемым дизельным топливом из-за наличия в нем серы, парафинов, которые формируют нагар и отложения грязи на плунжерах. Последнее усугубляется малым зазором, который нужен для формирования высокого давления во всей топливной системе. Ярким признаком этой проблемы становится нестабильность работы двигателя на «холостых», что связано с недостатком солярки, попадающего в мотор.

Присутствие воды

Низкокачественное топливо и присутствие в нем воды ведет к смыванию тонкой пленки, выступающей в качестве защиты, с поверхностей отдельных деталей ТНВД. Это повышает износ прецизионных деталей и может привести даже к заклиниванию.

Загрязнение топливного фильтра

В этом случае затрудняется подача дизельного топлива, что ведет к загрязнению пар и повышенному их износу.

Недостаточная работа системы охлаждения

При повышенных нагрузках и движении с большими оборотами насос может банально перегреться, что потенциально ведет к заклиниванию. Причиной становится недостаточный уровень охлаждающей жидкости, выход из строя части элементов, общее засорение системы.

Профилактика неисправностей

Самым эффективным способом остается соблюдение следующих правил:

  • 1-2 раза в год стоит промывать топливную систему;
  • регулярно меняйте фильтр и не экономьте на нем;
  • заправляйтесь на проверенных заправках и учитывайте сезонность;
  • используйте в зимнее время либо соответствующее топливо, либо антигели, повышающие текучесть;
  • перед длительной стоянкой обязательно наличие полного бака;
  • не допускайте езды с минимальным остатком топлива в баке;
  • обязательно зимой прогревайте мотор;
  • используйте специальные присадки при подозрениях на сомнительно качество топлива.

Также важна грамотная регулировка ТНВД двигателей ЯМЗ 236, 238, которая обеспечит эффективную стабильную работу, которая и снизит нагрузку на само устройство

Особенности диагностики ТНВД

Оценка работоспособности топливного насоса высокого давления выполняется на специализированных стендах, имитирующих работу двигателя на разных режимах работы с одновременным снятием параметров. Без его наличия можно выполнить только частичную проверку, которая не всегда позволит определить наличие всех неисправностей. Во втором случае можно выполнить следующие действия:

Проконтролировать наличие влаги в плунжерных парах

Для этого нужно снять ремень ГРМ и аккуратно провернуть шкив. Если он идет с переменным усилием, то все ОК, то есть воды в ТНВД нет. О наличии последней говорит заблокированное положение или большие усилия при вращении шкива.

Контроль уровня давления в плунжерной паре

Для этого достаточно воспользоваться манометром либо специальным тестером типа КИ-4802. Их нужно крутить на посадочное место, куда крепится трубка для подачи топлива, либо непосредственно в центральное отверстие на головке ТНВД. Уровень давления при штатной работе насоса должна составлять от 300 кг/см2 (конкретный параметр зависит от режима работы и конкретного вида насоса). Если параметр ниже указанного уровня, то это признак износа и необходимости замены всей плунжерной пары.

Определение состояния датчиков управления

В системах впрыска Common Rail есть риск некорректного функционирования насоса из-за проблем с контрольными датчиками, с помощью которых им управляет ЭБУ. Обычно о проблемах свидетельствует горящая лампа Check Engine на щитке приборов, а при диагностике можно узнать код ошибки и быстро определить неисправный датчик. Обычно проблема кроется в поломке из-за естественного износа либо повреждения, либо обрыва провода. Последние перетираются в результате перегибов, вибраций. Также на практике может быть потеряна связь с двигателем из-за нарушения изоляции.

Утечка топлива

Если это происходит, то проблема кроется в износе уплотнительных колец ТНВД. Для определения наличия утечек достаточно при работающем моторе несколько раз покачать ось рычага.

Особенности ремонта ТНВД ЯМЗ 238, 236

ремонт тнвд

Чаще всего в топливном насосе высокого давления страдают плунжерные пары. Их замена идет следующим образом:

  • обесточивается внутренняя электросеть с помощью снятия клеммы с аккумулятора;
  • отсоедините все имеющиеся шланги и провода с насоса высокого давления;
  • демонтируйте детали и узлы, которые мешают демонтажу насоса;
  • уберите крепеж и снимите ТНВД ЯМЗ 238;
  • разберите устройство, следя за мелкими деталями, чтобы их не потерять;
  • демонтируйте сам плунжер;
  • аккуратно почистите все элементы от загрязнений (можно использовать специальные очистители);
  • проконтролируйте состояние роликов, опорных подшипников и реек на насосе, где сильного износа;
  • снимите со старой пары «глушилку» и выполните замену;
  • соберите устройство обратно;
  • проконтролируйте работоспособность узла на стенде;
  • если все в порядке, то установите обратно на автомобиль.

При грамотном выполнении ремонта ТНВД ЯМЗ 238 можно гарантировать повышение эффективности работы двигателя и сокращение расхода топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector