Установка системы зажигания инжектор
Установка системы зажигания инжектор
Минимум действий:
1. отсоединяеся плюс от комутатора.
2. снимаются высоковольтные провода со свечей и трамблёра.
3. шланг от вакуум корректора к датчику микропроцессорной системы.
Для приведения в рабочее состояние обратные действия. Это как минимум. По факту — демонтаж трамблёра в багажник. Но это приусловии работы микропроцессораной системы.
Конечно из машины выйти придётся. этого не избежать.;)
щас на буханки ставят инжектор. от него можно использовать комплектующие. только выигрышь будет исчезающе мал а возни много.
Ставить инжектор -много проблем. переоборудовать двигатель можно, но наверное проще купить инжектор. Я же хотел установкой микропроцесорного зажигания избежать люфты в зацеплениях:
1. шестерня коленвала — шестерня распредвала (небольшой зазор, но он есть)
2. шестерня распредвала — привод тармблёра
3. муфта привода трамблёра — муфта трамблёра
4. люфты в трамблёре (там их много)
Когда двигатель работает на постоянных оборотах или увеличивает их — лфты выбраны. При снижении оборотов — происходит выборка этих люфтов в другую сторону. И соответственно эому работает зажигание.
Плюс в микропроцессорной системе зажигания — наличие датчика детонации.
В любом случае выигрыш должен быть.
Даже если не получится, то по крайней мере перестанет беспокоить. (шутка):d
Может проще поставить mpsz http://mpsz.ru/forum/index.php
И прошивки под разные моторы существуют. И самому настроить легко. Да и цена выйдет меньше.
Минусы:
1. Данная схема предлагет использовать датчик Холла, установленный на трамблёре. Проблема с люфтами остаётся.
2. Возможность использовать датчик положения коленвала — изменения в схему и доработки — не каждому это под силу и надёжность вызывает сомнение
3. Программа настроек — большое количество.
Плюс:
1. Цена — здесь не сравниться с микропроцессорной системой. Но это к сожалению единственный плюс.:(
Микропроцессорная система устанавлена на большое количество двигателей и показала свою надёжность.
Минусы:
1. Данная схема предлагет использовать датчик Холла, установленный на трамблёре. Проблема с люфтами остаётся.
есть версия и под ДПКВ
Минусы:
1. Данная схема предлагет использовать датчик Холла, установленный на трамблёре. Проблема с люфтами остаётся.
2. Возможность использовать датчик положения коленвала — изменения в схему и доработки — не каждому это под силу и надёжность вызывает сомнение
3. Программа настроек — большое количество.
Плюс:
1. Цена — здесь не сравниться с микропроцессорной системой. Но это к сожалению единственный плюс.:(
Микропроцессорная система устанавлена на большое количество двигателей и показала свою надёжность.
Есть с ДПКВ и ДАД+микропроцессор; покличи Shved31601, он очень нахваливал эту систему.
Но! Есть минусы: 1) не завестись по-старинке с кривой ручки; 2) в броду ДПКВ может пострадать; 3) возможна неадекватная работа с ДАД и ДД (плохо улавливает детонацию).
Ну что, напугал!
Люфты, т.е. "испорченный телефон" от КВ до трамблера не есть беда, на самом деле, это не так сильно влияет, как это многие преувеличивают.
Я тоже хотел ставить МИКАС от газели. Но дорого, и нет нужных прошивок. Купил МПСЗ, но еще не поставил. Версия с ДПКВ.
ДПКВ уже поставил. Т.к. шкив уже давно стоит от 406. Сам ДПКВ герметичный если разъем замазать герметиком то ни чего с ним под водой не случится.
Может и так, но с кривой не заведешь, а на реальном бездорожье это существенный минус.
Может и так, но с кривой не заведешь, а на реальном бездорожье это существенный минус.
чтоб завести кривым, надо снять лебедку.
У меня даже дырочки нет куда бы засунуть кривой.
Так что я даже не заморачиваюсь по этому поводу.
Если датчик не герметичный какже тогда инжекторы ездят, даже в брод. Что-то я не слышал чтобы так часто жаловались на ДПВК. В крайнем случае можно залить эпоксидкой торец датчика, только там в него может просачиться вода.
А вообщее эта тема как зажигание от 4063. А оно предполагает наличие датчиков.
Да, можно поставить только ДПКВ (только обязательно в правильном месте) и с Январем да и Микасом будет ездить. Но, поскольку не будет данных о положении дроссельной заслонки и расхода воздуха то функция подобная той, что выполняет вакумный регулятор не будет выполнятся. Т.е двигло будет работать по аварийной таблице.
Естественно одним ДПКВ не обойдешся, я привел этот пример только как способность автомобиля при отказе других датчиком добраться своим ходом до дома.
Если уж ставить таку систему то ставить как минимум ДМРВ и ДПДР. Ну и ДПКВ, понятно 🙂 Иначе какую нибудь другую, с ДАД и ДПКВ. тогда функции будет отрабатывать более менее верно (как заложено в системе, понятно)
Ну и для справки, ДПРВ нужен для фазного впрыска, т.е. под каждый цилиндр отдельно, в момент такта впуска. Без него система не знает фазу и впрыск идет попарно-параллельный, т.е сразу в два цилиндра. В 1 случае более точное поступление топлива.
Я имел в виду, что карбюратор выбрасывать не хочу. Топливная система остается штатной, впрыск не нужен. По этому датчики, которые служат для подбора правильной смеси для впрыска не нужны, все сделает карбюратор. Нужно только зажигание и его датчики. Таким образом хочется уйти от трамблера, со всеми его проблемами (правда получить другие, но каждый сам выбирает себе зло), оптимизировать процесс выбора угла опережения зажигания на разных режимах работы двигателя, а так же получить возможность перенастройки зажигания с помощью ПК и соответсвующих программ.
Все это как мне кажется уже изобретено на движке 4213 и по этому самому изобретать велосипед не надо, по сему и обращаюсь к владельцам УАЗ "Классик".
Уважаемые господа — владельцы УАЗ “Классик” с 4213 двигателями. Прошу вас откликнуться на мою просьбу.
Суть проблемы заключается в следующем. Хочу переделать штатную систему зажигания на 421 двигателе. Из довольно большого арсенала альтернативных систем зажигания ни одна меня не удовлетворила. Замена индукционного датчика на холл – замена шило на мыло. Так как сам трамблер остается. “Элара”, “Михайлов” и т.д. не устраивают тем, что это вещи эксклюзивные. В магазинах их нет. Сломается что ни будь и будешь писать на деревню дедушке и ждать у моря погоды. Пытался посмотреть как сделано на 406 и 409 двигателях, ни фига не понял, зачем датчик положения коленвала дублируется датчиком положения распредвала.
И тут откровение, серийно выпускаются двигатели 4213 с инжектором и микропроцессорной системой зажигания. Но рано обрадовался, достать литературу по этому вопросу в нашем городе герое Волгограде невозможно. Все кого ни спросишь делают круглые глаза или отвечают вопросом на вопрос, а нах тебе это надо.
Поэтому прошу вас рассказать, описать, скинуть материал о том как реализована у вас микропроцессорная система зажигания. Система впрыска топлива не интересует.
Мне кажется, что эта тема будет интересна не только мне но и другим участникам этого форума, так как эта система зажигания имеет ряд преимуществ перед другими. Она достаточно надежна (по крайней мере гаражные испытания на тазах показали, что при отключении всех датчиков системы зажигания, кроме ДПКВ автомобиль сохраняет способность перемещаться из пункта А в пункт Б. На счет дороговизны – в каждом достаточно крупном городе есть мастерские по ремонту “январей” и ”микасов”. Заходил к ним, они сказали, что часто бываю у них блоки с отказом в системе впрыска, а система зажигания исправна и они могут продать такой блок гораздо дешевле целого.
Может проще двиг поменять?)))))))))))))))))
Ничего личного просто подумал))))))))))
Я поднимал тему по зажиганию от карбюраторного 406-го,тока чето никто не откликнулся.Но раз поднялась опять значит тема живая.По цене вопроса порядка 7000-8000 р. если брать все новое.Запчасти которые найти трудно — передняя крышка с креплением под ДПКВ, шкив 4213.Все остальное от ЗМЗ 406
Вот про все остальное пожалуста подробнее. Как называется, марка, куда ставить и как прикручивать к 421, схемку бы лектрическую как че подключать.
Хотел поставить инжектор на 402, но потом идею забросил — появился другой проэкт. Но тк многое было уже сделано решил использовать систему зажигания. Основная проблема — прошивка. На родной (406) прошивке двигатель работает паршиво, хуже, чем на родном. При этом родное зажигание (индуктивное) осталось.
Что сделано
-установлен полный набор датчиков (кроме дпрв и дпдз)и микас 71
-установлены 2 катушки
На новогодних праздниках попробую поковыряться с прошивкой
Добрый день, уважаемый NoVAToR.
Хочу знать последние новости по прошивке. Если это не секрет.
Уже вроде и восточный новый год прошёл. (шутка):)
Если есть результат, то прошу проинформировать.
[QUOTE=Philipp;634115]Уважаемые господа — владельцы УАЗ “Классик” с 4213 двигателями. Прошу вас откликнуться на мою просьбу.
Суть проблемы заключается в следующем. Хочу переделать штатную систему зажигания на 421 двигателе. . Пытался посмотреть как сделано на 406 и 409 двигателях, ни фига не понял, зачем датчик положения коленвала дублируется датчиком положения распредвала.
У меня двигатель УМЗ421 — корбюраторный. Я тоже интерисовался этим вопросом. Но всё пока всё осталось в плане.
На 406 двигателе есть датчик положения коленвала, но нет датчика положения распредвала. И поэтому она применима к нашему двигателю. требуются минимальные доработки: шкиф с зубьями, датчик положения коленвала, датчик детонации — установка возможна, но необходимы доработки на двигатель. Хочу отметить, что эти доработки можно сделать не трогая старую систему зажигания. Остальное дело техники (собирай по схеме) и времени.
Проблема осталась в плане в связи с отсутствием информации по прошивке блока управления (какая прошивка должна быть для двигателя УМЗ421, можно её поменять и т. д.)
Ниже приведены ссылки по этой теме:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=638329#post638329
http://avgaz.narod.ru/abu/abbu.htm
http://www.zr.ru/articles/37972/
Если поможет — буду рад.
Будет что интересное — прошу сообщить.
Кто нибудь поставил зажигания от инжектора? Просто интересно возможно ли сделать такое, у меня дома лежат без дела Передняя крышка 4213, шкив КВ 4213, и ГБЦ 4213 (уже на двигателе) дырки под форсунки заглушены. Я хочу чтоб зажигания была точной, не устраивает штатная система зажигании (БСЗ) то барахлит, не равномерно работает на холостых. Особенно вакуумный регулятор и центробежник не устраивает.
Или можно идти другим путем, но вариантов очень много, башка всех не переваривает 😀 Лучше было бы с датчиком детонации и с автоматическим электронным регулятором опережения зажигания
Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 своими руками
Система зажигания любого автомобиля, не зависимо от того, какая на нем система питания: карбюратор или инжектор, отыгрывает очень важную роль в процессе работы всего двигателя. Она контролирует подачу искры на каждую камеру сгорания, в таком порядке, как указано на крышке головки блока цилиндров. На ВАЗ 2109, этот порядок нумеруется цифрами 1-3-4-2.
Зажигание может иметь три положения: позднее, ранее, и нормальное. Оно зависит от угла опережения, выставленного на трамблере. На переднеприводных автомобилях, эта процедура имеет особо важное значение.
Устройство системы зажигания
На автомобилях ВАЗ 2109, с завода устанавливалась бесконтактно-транзисторная система зажигания. Она состояла из нескольких основных деталей, таких как: включатель и катушка зажигания, датчик распределителя электрического тока, свечи, и трамблер.
Трамблер – это и есть основная деталь, отвечающая за настройку зажигания. Она состоит из пластикового корпуса, с пятью отверстиями (1 по центру, и 4 по краям). В центральное отверстие, вставляется основной провод, от катушки зажигания, а в каждое угловое отверстие, вставляется провод, передающий заряд на свечу.
Внутри трамблера, располагается конденсатор с контактами, который распределяет электрический ток между свечами. Сбоку, к корпусу трамблера крепится регулятор опережения зажигания, вакуумного типа. От его угла, зависит правильность работы двигателя.
Признаки неправильной настройки системы зажигания
Признаки неисправности данной системы, очень схожи с неисправностью такого устройства, как: карбюратор. Поэтому, перед установкой угла трамблера, стоит проверить: насколько правильно настроен карбюратор.
Первый признак неправильного угла зажигания – понижение мощности, и ухудшение приемистости двигателя. Такие же симптомы, могут встречаться тогда, когда карбюратор засорен, и не дает на камеру сгорания, нужного количества топлива.
Второй признак – провал педали газа, при нажатии на нее. Такие симптомы, также может иметь и неисправность самой педали. Например, при ослаблении пружины, или при ее разрыве.
Третий признак – нестабильная работа холостого хода. Очень часто, такие же симптомы наблюдаются при засорении жиклеров, или неправильной смеси, за которую отвечает карбюратор.
Четвертый признак – увеличенный расход топлива. Это, пожалуй, один из основных симптомов неисправности системы зажигания. Конечно, он встречается, также, и при неисправности других систем, но в основном, как показывает практика, причиной повышенного расхода топлива, является неправильный угол трамблера.
Последний признак – проблемы с пуском. В таких случаях, карбюратор точно не при чем, а причину нужно искать в системе зажигания. Проверьте вольтметром, все приборы цепи (катушка, включатель, датчик распределителя). Если они работают правильно, то тогда, причина в увеличенном или наоборот, уменьшенном углу настройки зажигания.
Для того, чтоб у Вас не возникало такого количества ложных признаков, Вам необходимо настроить карбюратор, перед проверкой исправности системы зажигания. Также, проверить неисправность данной системы, можно с помощью специального стробоскопа.
Настройка
Теперь о том, как выставить зажигание на ВАЗ 2109. Для начала, нужно подготовить двигатель к работе. Для этого, прогрейте его до температуры, около 90 градусов. Обороты, на холостом ходу, должны быть минимальными – 700-800 об/мин. Далее, при работающем двигателе, снимите силиконовую трубку, со стороны карбюратора, чтоб она осталась прикрепленная к вакуумному регулятору опережения зажигания, и проверьте ее на наличие разрежения. Теперь, двигатель можно заглушить.
Далее, отверстие к трубке, нужно наглухо закрыть заглушкой, или обычным болтиком. Теперь, начинается сама установка системы зажигания. Первый шаг в данном процессе – открутить три гайки крепления трамблера. На автомобиле ВАЗ 2109, есть специальный лючок, со шкалой, который помогает правильно выставить угол зажигания.
Метки на трамблере
Маховик автомобиля, нужно провернуть так, чтоб его поперечная метка, была на одном уровне с треугольником, расположенным на шкале. Данное положение маховика свидетельствует о том, что поршни первого и четвертого цилиндра, находятся в верхней мертвой точке, угол опережения зажигания равняется 0 градусов.
Теперь, нам понадобится помощь стробоскопа. Его подключение к цепи, производится по специальной схеме, в зависимости от модели устройства. В основном, схема подключения такая: красный провод стробоскопа, подключается на катушку, обязательно к знаку «+», а черный провод – к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Металлический зажим устройства, нужно установить на провод четвертого цилиндра.
Теперь, можно проводить саму установку. Для этого, заведите мотор, и наведите стробоскоп на лючок со шкалой. Метка на маховике, должна совпадать с правильным делением шкалы. Треугольник, указывает на 0 градусов. Проверните трамблер по часовой стрелке, пока метка шкалы не сдвинется на 1-2 градуса (для 92-го бензина) или на 5-6 градусов (для 95-го).
После того, как установка будет завершена, отсоедините стробоскоп, поочередно сняв провода на 4 цилиндр, на АКБ и в последнюю очередь – провод на катушку. Силиконовую трубку подключите к карбюратору.
Теперь, нужно проверить, насколько правильно работает система зажигания. Для этого, заведите двигатель, и прогрейте его до рабочей температуры. Если симптомы пропали, значит работа выполнена верно, а если нет, то причина скорее всего, в карбюраторе, а не в системе зажигания.
Как выставить зажигание на ВАЗ-2107 своими руками?
2107
Контактная система зажигания (карбюратор)
Старые «семерки» с карбюраторным мотором, как правило, комплектуются классической контактной системой. Для точной проверки и настройки зажигания необходим стробоскоп, но из-за редкости такого устройства допускается применение простой лампочки на 12 Вольт. Подготовьте два ключа — для коленчатого вала и рожковый на «тринадцать».
Установка зажигания ВАЗ-2107, оборудованного контактной системой, производится так:
- Заглушите мотор (если он был запущен) и дождитесь, пока его температура снизится до безопасного уровня. Поставьте поршень 1-го цилиндра в нужную позицию. Для этого выкручивайте свечку с 1-го цилиндра, закрывайте отверстие и прокручивайте коленвал по ходу вращения стрелки часов.
- Дождитесь максимального давления на палец. Прокручивайте вал до момента, пока метка на шкиве не сравняется с насечкой на кожухе ГРМ. Если с поиском меток возникли проблемы, протрите поверхность от пыли и грязи.
- В случае совпадения со второй меткой можно говорить об опережении зажигания на 5 градусов. Если вы заливайте топливо с октановым числом 92 или 95, такой параметр можно оставлять. Убирайте ключ с коленчатого вала, вкручивайте на место свечу и возвращайте контакты на место.
Следующая задача — определить момент зажигания. Для этого работайте с распределителем. Берите ключ на «тринадцать» и делайте несколько вращений гайки в сторону выкручивания. Далее алгоритм такой:
- Берите лампу на 12 Вольт и подключайте к ней два питающих провода.
- Один из них подсоединяйте на массу машины, а второй — на один из выводов катушки (тот, с которого выходит вторичное напряжение).
- Прокручивайте крышку трамблера. Вращайте до момента, пока лампа погаснет.
- Ставьте все на прежние позиции и пользуйтесь автомобилем.
Как правило, такая установка момента зажигания ВАЗ-2107 дает неплохие результаты и помогает решить ряд задач — устранить проблемы с пуском, снизить расход горючего и даже улучшить динамику авто.
Бесконтактное (электронное) зажигание, карбюратор
Многие автовладельцы переходят на более точный (электронный) тип зажигания. Чтобы отрегулировать устройство своими руками, требуется иметь навыки работы с электрической частью авто. Если же достаточных знаний нет, доверьте работу опытным специалистам.
Подготовьте для настройки инструмент. Вам потребуются ключи (на «восемь», на «десять» и на «тринадцать»), отвертка с крестообразным «жалом», дрель и пара саморезов.
Предварительно установите саму бесконтактную систему, состоящую из следующих элементов:
Трамблер. Начните с замены распределителя, для чего поднимайте крышку последнего (так вы получаете доступ к «бегунку»). Поставьте «бегунок» в позицию, которую можно с легкостью установить в процессе монтажа. Желательно, чтобы насечка была на блоке напротив средней метки шкалы устройства.
Используйте ключ на «тринадцать» для скручивания крепежной гайки, а далее демонтируйте узел. Теперь отключайте центральный провод, объединяющий катушку и трамблер. Монтируйте датчик бесконтактного типа, и выставляйте бегунок с учетом сделанной ранее отметки. Выставляйте по насечкам корпус трамблера. Надевайте крышку и возвращайте провода на место.
Катушка. На следующем этапе переходите к катушке зажигания. Берите ключ на «восемь» и скручивайте провода, которые подключены к устройству. Теперь ключом на «десять» отбрасывайте узел от кузова машины.
Устанавливайте новую катушку с учетом позиции контактов «Б» и «К».
Фиксируйте катушку и подключайте к контактной группе отброшенные и новые провода. Обращайте внимание на цвета последних (как правило, они идентична для старого и нового устройства). Подсаживайте на зажим «К» коричневый провод, а на «Б» — синий. Теперь подключайте центральный провод.
Как только описанные работы завершены, проверяйте качество соединения элементов проводки и заводите мотор. Следующий этап — установка зажигания ВАЗ-2107, о чем пойдет речь ниже.
Регулировка зажигания в статическом положении:
- Найдите стробоскоп. Если такого нет, делайте работу на слух.
- Попускайте гайку, удерживающую катушку зажигания.
- Запускайте мотор и прогревайте его.
- Вращайте кожух трамблера влево и вправо.
- Дайте команду помощнику смотреть за числом оборотов (они должны находиться на уровне 2000 об/мин).
- Слушайте шум двигателя. Пробуйте уловить моменты, когда имеют место «провалы» или изменение частоты вращения.
- Добейтесь ситуации, когда мотор работает без сбоев и дает наибольшие обороты. При этом работа должна быть максимально ритмичной.
- Протягивайте гайку трамблера и эксплуатируйте авто.
Установка момента зажигания ВАЗ-2107 в движении:
- Прогрейте мотор до температуры 80-95 градусов Цельсия.
- Разгоняйтесь до скорости 40-45 км/час, после чего переводите селектор КПП в положение четвертой скорости.
- Жмите на газ и прислушивайтесь к работе мотора. Если зажигание выставлено корректно, появляется детонация, а через время обороты двигателя взрастают. Если вы слышите явный стук клапанов, прокручивайте трамблер по ходу вращения стрелки часов где-то на 1-1,5 градуса.
- Выполняйте описанные выше манипуляции до момента, пока посторонний звук не пропадет вовсе.
- При резком снижении оборотов после нажатия на газ, прокручивайте распределитель на этот же угол, но в обратном направлении.
Помните, что настройки угла опережения может быть недостаточно — часто требуется регулировка самого карбюратора. Для этого найдите пару винтов. Одним из них вы регулируете качество, а другим — количество. Также время от времени делайте чистку карбюратора.
Как видно из описанной методики, настроить электронное зажигание на «семерке» не составляет труда. При этом можно рассчитывать на серьезную экономию, ведь на СТО эта услуга выльется в немалую сумму.
Зажигание на инжекторе
Часто на форумах встречается вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ-2107 с инжекторным мотором. Ответ в этом случае будет оригинальным — «никак». Все дело в том, что на авто с инжектором регулировка зажигания — задача ЭБУ. При этом сбором информации занимаются специальные датчики. Именно они определяют момент зажигания, а также другие параметры, передавая впоследствии их к основному блоку. Все, что от вас требуется — гарантировать правильное натяжение цепи (ремня) ГРМ. Если же проблемы все-таки появляются, требуется промывка инжектора с заменой вышедших из строя узлов.
Теперь вы знаете, как выставить зажигание на ВАЗ-2107. Остается реализовать задуманное на практике, и сделать работу своими руками.
Как выставлять зажигание на инжекторе
Прошло практически полвека с тех времен, когда впервые с конвейера сошел автомобиль, оснащенный системой впрыска бензинового типа. В настоящее время выпуск таких машин увеличился в десять раз по сравнению с карбюраторными моделями.
Человек, который собирается приобрести современную машину, вероятнее всего станет владельцем автомобиля с бензиновым двигателем инжекторного типа. Именно поэтому умение настроить зажигание на инжекторе пригодится многим автомобилистам.
Подготовительный процесс
Прежде чем приступить к работе, необходимо заранее позаботиться об инструментах, которые вам понадобятся для выполнения регулировки угла зажигания. Среди них:
- отвертки;
- набор ключей;
- тестер;
- ноутбук, на который установлена специальная программа, предназначенная для проведения диагностики моторов инжекторного типа.
Выставление зажигания на инжекторе
Как известно, инжектором транспортного средства управляет электроника, которая находится в подчинении бортового компьютера автомобиля. Первое, что необходимо сделать, — провести мониторинг своевременного подключения всех компонентов системы. Для осуществления такой проверки требуется включить зажигание. В этот момент должны быть слышны характерные звуки активации электрического бензонасоса, который начинает закачивать в себя топливо. Если этого не происходит, требуется проверить реле, отвечающее за работу насоса.
Компьютерная диагностика
В случае если на панели приборов сигнализирует лампочка неисправности, нужно провести диагностику. Для этого понадобится ноутбук со специальным программным обеспечением, который подключается к бортовому компьютеру машины для поиска и анализа ошибок. Благодаря совместной работе данных устройств у автовладельца появляется возможность изучить все доступные параметры.
Можно переходить к запуску машины, если неполадки в функционировании силового агрегата на данном этапе не обнаружены. Теперь проверяется дроссельный узел: проводится визуальный осмотр состояния датчика, отвечающего за правильное положение дроссельной заслонки, а также идущих от него проводов. Если, по вашему мнению, все в порядке, включите зажигание, чтобы на этот раз удостоверится в исправности датчика с помощью тестера. Им проверяется напряжение бортовой сети и непосредственно самого датчика. При этом обратите внимание на степень открытия дросселя.
Полученные результаты остается сравнить с номинальными показателями, которые указываются в руководстве по эксплуатации и ремонту транспортного средства. Следует помнить, что нормальным напряжением датчика является величина, находящаяся в интервале 0,45–0,55 Вольт. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно должно превышать 12 Вольт, в то время как степень открытия дросселя должна составлять не более одного процента. В случае отклонений от этих показателей требуется настроить привод дросселя таким образом, чтобы он закрывал заслонку полностью.
Регулировка дроссельного узла
После этого следует нажать на педаль акселератора до ее упора и замерить параметры узла в таком положении. Степень открытия дросселя должна быть не менее 90%, а напряжение датчика составлять приблизительно 4,5 Вольта. Возможно, понадобится регулировка дроссельного привода, если он открывается не полностью.
Выполнение следующего этапа заключается в настройке привода дросселя для достижения полного закрытия отверстия. Для этого отключается регулятор дополнительного потока воздуха, дроссель нужно выставить в полуоткрытое положение. В таком состоянии осуществляется регулировка дроссельного узла так, чтобы заслонка полностью закрывала отверстие.
Раннее и позднее зажигание
Принцип работы ДВС
Позднее зажигание проявляется в поведении автомобиля ухудшением приемистости мотора. Это происходит потому, что горючая смесь до момента, когда поршень подходит к положению верхней мертвой точки, просто-напросто не успевает сгореть. Процесс горения при поздно выставленном зажигании продолжается и во время движения поршня вниз, что сопровождается повышенным нагревом выпускного коллектора.
Раннее зажигание также приводит к снижению мощностных способностей двигателя, так как воспламенение смеси осуществляется в то время, когда поршень еще не успевает достичь верхней мертвой точки. В данном случае давление расширяющихся газов создает противодействие движению поршневого элемента.
Признаками раннего зажигания являются перегревы силового агрегата, детонация, появление черного дыма из выхлопной трубы.
Такт двигателя
Неправильно установленный угол опережения зажигания негативно влияет на такие показатели мотора автомобиля, как экономичность, мощность и устойчивость его работы. Поэтому следует понимать, насколько важна грамотная настройка данного узла.
Если вы заметили малейшие отклонения в работе двигателя своего автомобиля, которые похожи на те, что были описаны выше, вероятнее всего, система зажигания требует более корректной регулировки.
Узнав, как выставлять зажигание на инжекторе, вы можете приступить к его настройке самостоятельно, вооружившись необходимым набором инструментов. Если же в вашем распоряжении нет достаточного времени для осуществления данной процедуры своими силами или если вы не уверены в том, что справитесь с поставленной задачей, можно доверить эту работу специалистам, отогнав свою машину в проверенный автомобильный сервис.
Так или иначе, закрывать глаза на некорректно выставленное на вашем автомобиле зажигание не рекомендуется, потому что функционирование силового агрегата в таком режиме может привести в недалеком будущем к еще большим проблемам, способным вызвать серьезные неисправности, для устранения которых понадобятся значительные средства и время.
Именно поэтому важно внимательно следить за состоянием своего личного транспорта, проверяя основные его узлы и агрегаты на исправность, и своевременно проводить все необходимые профилактические процедуры.
Видео
Возможно, проблему поможет решить регулировка зазора на свечах зажигания: