Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сигнализации по Can шине

Установка сигнализации по Can шине.

Сегодня установил сигнализацию по Can шине в своей Эльки.
Проанализировал рынок и выбрал для себя сигналку Pandora DXL 3210, которая может работать как по цифре, так и по аналогу. Кроме того, эта сигнализация имеет miniUSB, с помощью которой можно легко сконфигурировать параметры сигнализации, а так же обновить прошивку.

Ниже представлена схема подключения. Кружками я выделил, что нужно присоединить к машине.

Так же, ниже приведена таблица, что может делать данная сигнализация.

Все достаточно просто, у меня заняло 2 часа.

Я урезал первоначальный текст этой записи БЖ, так как считаю, что такой информацией можно воспользоваться в корыстных целях. Но если у кого-то будут вопросы — пишите отвечу.

Hyundai Elantra 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 132 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 77

Где вы взяли такой список с поддержкой функция по CAN шине?

подключение по кан шине подразумевает включение в диагностический разъем? Или как то по другому. Если стоит штатная сига, больше ничего устанавливать не надо?

Можно и в диагностический разъем. Можно и в другом месте что бы скрыть место подключения

а что еще подключается ?

Для обратной связи этого достаточно.

Если у меня стоит штатная сига, какие мне еще нужно сделать подключения( сирена, выносные индикаторы и датчики не в счет) В саму проводку авто?

Ничего не надо больше. Питание +/- и каншина h/l. 4 провода

Ничего не надо больше. Питание +/- и каншина h/l. 4 провода

Ничего не надо больше. Питание +/- и каншина h/l. 4 провода

Только подключение проводов питания и к can шине? А как включать функции сигнализации? Или автоматом подтянет?

а не подскажете по трём пунктам?
1) где взять can со стороны авто?
2) сигналка подключается к аккуму и если его снять, она отключается? в чём смысл такой сигналки? или есть какой-нибудь ибп-батарея для неё?
3) центральный замок управляется с сигналки? и можно ли заблокировать двигатель если нет метки (понятно, что замена эбу скорее всего уберёт часть проблем для угонщика, но тем не менее)?

1. can есть в obd2 разъеме.
2. Может быть есть сигналки с батаеей. Хотя я смысла не вижу. Сигналка должна сработать до того как снимут акум.
3 по ЦЗ надо смотреть поддерживаемые функции у сигналки. Для большенства сигналка работает с ЦЗ. Можно заблокировать двигатель при постановке на охрану. Если правильно сделана блокировка то замена эбу не поможет.

1) я понимаю, как найти какой провод — obd2? с сигналкой есть инструкция или искать в мануале на авто?
2) если сигналка с gsm, то имеет смысл. будет и при отключенном аккуме отправлять смс.
3) двигатель блокируется доп реле?
спасибо

1. схему в инете obd2 поищи
2. Для этих целей есть специальные маячки, которые не постоянно работают, а выходят на связь в заданное время.
3. да, нужно реле.

Подскажи пожалуйста, ставлю сигналку, поключаю кан шину, вывожу сирену и кнопочки и все? Все работает? и автозапуск?

Автосигнализации: CAN или аналог?

После приобретения автомобиля, первый вопрос который задает себе владелец – Какую сигнализацию установить цифровую или аналоговую? Для того чтобы ответить на такой вопрос, необходимо произвести сравнительный анализ.
Принцип работы автосигнализации заключается в сборе и обработки сведений с датчиков, установленных в автотранспортном средстве. Датчики разделяются на несколько видов:
— Токовые. Срабатывают при включении любого потребителя энергии, за счет изменения напряжения в бортовой сети;
— Ударные или шоковые сенсоры. Срабатывают при вибрациях или ударах, причем чувствительность датчика к воздействию можно настраивать;
— Концевики или контактные датчики. Срабатывают при открывании любой двери, багажника или капота, после разрыва контакта импульс мгновенно передается в блок управления сигнализации;
— Объемные. Срабатываются при приближении вплотную к автотранспортному средству или во время движения в салоне.
Кроме этого, сигнализации для автомобиля различаются по наличию в них дополнительных возможностей, например: автоматическое запирание дверей, запуск двигателя или установка на парковочную охрану. Стоимость различных автомобильных сигнализаций формируется из следующих составляющих – тип передаваемого сигнала, производитель, присутствие дополнительных функций, а также от того насколько сложна установка автосигнализации.

Аналоговый тип автомобильных сигнализаций.

Аналоговые противоугонные средства подразделяются на два основных вида:
— Односторонние. Не имеет брелка-пейджера, что не дает возможности владельцу получать информацию о состоянии автомобиля;
— Двухсторонние. В комплекте идет с брелком-пейджером, что помогает получать сведения об автомобиле. Одним из недостатков некоторых моделей такой автомобильной сигнализации – это небольшой радиус действия брелка.

Все аналоговые сигнализации применяют нормально-замкнутое реле, где блокировка снимается путем снятия клеммы с центрального блока противоугонной системы. А также используется нормально-разомкнутое реле, у которого блокировка снимается путем подачи «минуса» в блокировочный провод.
На сегодняшний день, аналоговые сигнализации не являются слишком популярными из-за различных недостатков, таких как: защищают только лишь от непрофессиональных угонщиков; необходимо дополнительно устанавливать механическую защиту, например: замок коробки передач или капота. При этом главным недостатком аналоговых сигнализаций является то, что безопасность обеспечивается до момента нахождения злоумышленниками центрального блока. Поэтому установка автосигнализации является немаловажным фактором, от чего зависит скрытность блока сигнализации.

Цифровые противоугонные системы.

Цифровые автомобильные сигнализации делятся:
— проводные;
— беспроводные системы с неменяющимся кодом сигнала;
— беспроводные сигнализации с меняющимся кодом.
На сегодняшний день, в большинстве многих известных зарубежных автомобилях (BMW, Volkswagen, Volvo, Audi и т.д.) используется так называемая CAN шина (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров). Она представляет собой витую пару проводов, которая воедино соединяет все детали автомобиля и на большой скорости передает данные состояния при помощи сигнала. Это дает возможность CAN модуля соединяться с брелком-пейджером на большие расстояния.
Принцип работы CAN шины заключается в считывании необходимой информации и преобразование ее в цифровой сигнал, который отправляется на брелок. Кроме охранных свойств, такая система может управлять различными устройствами автомобиля, например: получать информацию со спидометра, открытие или закрытие окон (дверей), положение коробки передач и т.д. К недостаткам цифровых сигнализаций относится высокая цена и необходимые знания по правильному подключению.

По любым вопросам Вы можете обратиться к нам по телефонам +7 (347) 266-10-35 и +7 (347) 272-23-10, а также через форму обратной связи.

Настройка и монтаж CAN-модуля «F5»

Дальше вкратце рассматривается, как подключать и как настраивать универсальный модуль CAN модели Starline F5. Совместимыми будут сам модуль и любая сигнализация без процессора CAN. Проще всего, как это ни странно, выполнить подключение к CAN-шине – используется два провода, коричневый и коричнево-красный. Если в проводке автомобиля есть только один кабель, к нему подключают коричнево-красный шнур модуля. Приобретя комплект «Starline CAN F5», найдите печатный вкладыш – там приводятся все модели авто, с которыми модуль будет совместим. Прошивка обновляется и список растет.

Что рекомендуется выполнить сначала

Откройте в браузере любой поисковик и задайте следующее слово: «can_osob». Во второй или третьей строке будет найден сайт «ultrastar». Скачайте документ «pdf» и сохраните его на компьютере. В документе рассматривается, как проводить начальное программирование, то есть, как задавать «номер» автомобиля в зависимости от модели и бренда.

Скриншот документа can_osob

Интересно то, что для разных моделей управляющая последовательность отличается. То есть, без файла «can_osob.pdf» сделать что-либо не получится.

В файле, который здесь был назван, не приводятся схемы подключения или карты монтажа. Однако, точки подключения проводов CAN в нем все же указаны. Заметим: чаще всего шина будет двухпроводной, но для каждого автомобиля Cadillac, Chevrolet и Opel это правило не выполнено – там используется один провод.

Допустим, модуль подключен к шине CAN и к «массе». Еще нужен провод, на котором напряжение «+12» присутствует всегда. А подключать его в процессе настройки надо будет к кабелю питания модуля. Распайка разъема будет следующей:

  1. Черный (1) – масса;
  2. Коричневый (2) – CAN-L;
  3. Красный (10) – питание;
  4. Коричнево-красный (11) – CAN-H.

Процесс установки «номера авто» рассмотрен в документе can_osob. Допустим, все было выполнено правильно, но модуль в завершении выдает серии звуковых сигналов. Значит, был распознан только номер группы, а номер подгруппы придется задавать вручную.

Программирование выполняют, нажимая сервисную кнопку. Которой может являться одна из клавиш автомобиля. Но к зелено-черному проводу (клемма 9) можно подключить дополнительную клавишу, замыкаемую на массу. Она в любом случае воспринимается модулем, как сервисная.

Главный клеммник модуля CAN F5

Программная настройка «от и до»

Настраивать сам модуль можно, не подключая его к «внешней» сигнализации никак. Он будет работать исправно. Помните, что одна из кнопок в машине является сервисной. Подробности есть в документации can_osob. В крайнем случае, можно подключить дополнительную кнопку (вход 9). Дальнейшие действия рассмотрены в следующей главе.

Что менять, а что – нет

Если есть опыт в подключении и настройке любой сигнализации, пусть даже квартирной, то проблем в ходе программирования модуля не будет тоже: все опции здесь собраны в двух таблицах, а число значений как правило равно двум. Обе таблицы приведены на рисунке ниже:

Скриншот руководства по настройке модуля

Опция 1 – это номер подгруппы автомобиля. Задавать значение нужно, если оно не было распознано на подготовительном этапе. Функцию 2, так же как последующие девять функций, нет смысла настраивать – по умолчанию все задано оптимально. Расшифровка значений для функции 2 приводится дальше.

Предустановленные варианты настроек CAN F5

«Схема 2», то есть «заводской вариант», подходит для подключения к любой стандартной автосигнализации. Поэтому, конфигурирование опций 3-10 здесь рассматриваться не будет – используйте готовые варианты.

Блокировку изменений (опция 11) вначале лучше не задействовать. Поговорим только о том, что такое импульсное и статусное управление. В действительности есть две сигнализации: штатная и работающая совместно с модулем. Управление будет вести вторая сигнализация, то есть та, которую устанавливают. Она переводит модуль в один из двух режимов: охрана, снято с охраны. При этом штатной автосигнализации по CAN-шине будет подаваться команда: включить или отключить охрану, закрыть или отпереть замки. Чтобы использовать только вторую группу команд (с замками), присвойте опции 16 значение 2.

Рассмотрим, как работает импульсное управление. На вход 17 нужно подать короткий импульс, и тогда режим охраны выключится. Чтобы включить его, импульс подают на 18-й контакт. А вот статусное управление выглядит по-другому: к 18-й клемме подключают один шнур, идущий от монтируемой сигнализации. Когда на шнуре есть потенциал «массы», охрана включена. И наоборот. Видите, как все просто.

Подключение сигналки без CAN к ЦЗ

В конструкции любой автосигнализации есть выход на блокирующее реле. Его, как можно понять, и надо подключать к 18-й клемме. В настройках самой сигнализации обязательно задают, что управляет она реле с нормально замкнутыми контактами. Иначе система работает некорректно.

Как получить доступ к таблицам

Убедитесь в том, что перед выполнением настройки на клемме 10 присутствует напряжение питания. Зажигание должно быть выключено. Еще уделите внимание тому, как выполнено подключение к «массе». Для надежной работы совместно с CAN-шиной это будет важно. Лучше использовать штатную шпильку, к которой подключается «приборка».

Процедура настройки выглядит тривиально:

  1. Включите зажигание;
  2. Не позднее, чем через 10 секунд после шага 1 сервисную кнопку нажимают 10 раз – так получают доступ к первой таблице;
  3. Для доступа к таблице 2 кнопку нажимают не 10, а 12 раз;
  4. Модуль должен издать три либо четыре сигнала, что соответствует таблице 1 или таблице 2;
  5. Номер опции выбирают нажатиями на кнопку, затем следуют сигналы, число которых равно выбираемому номеру;
  6. Чтобы изменить значение опции, нажимают на педаль тормоза, а на кнопку затем нажимают требуемое число раз (см. ниже);
  7. Педаль тормоза отпускают, дожидаются выхода из режима настроек, но можно снова перейти к пункту 4.

Число нажатий, выполняемых на шаге 6, вычисляется так: если задано значение 1, а нужно установить 3, кнопку нажимают два раза. Если задано 3, а максимальное значение равно 4-м, то для перевода системы к значению 1 кнопку тоже нажимают дважды.

Метод программирования модуля F5

Здесь используется «циклический выбор».

Для любой автосигнализации, даже для самой примитивной, обычно предусматривают процедуру «сброса настроек». Но разработчики модуля CAN F5 пошли несколько другим путем: для выполнения «сброса» потребуется замкнуть два контакта. Набор всех действий должен выглядеть так:

  1. Разрывают связь устройства с CAN-шиной, а перед этим отключают питание;
  2. Открывают корпус, замыкают пинцетом клеммы с надписью «RST»;
  3. Временно подключают питание, затем идет прерывистый звуковой сигнал;
  4. Отключают питание, убирают пинцет.

Клеммы, которые надо замыкать, выполнены в виде площадок на печатной плате.

Модуль и кабель из комплекта F5

Чтобы отрыть крышку корпуса, придется выкрутить саморезы.

Перед тем, как выполнять «сброс», убедитесь в следующем: опция 11 должна находиться в значении 2. Знайте, что после «сброса» будет забыт и «номер» автомобиля. Базовую настройку потребуется проводить «с нуля».

Вариант сопряжения с любой сигналкой

Ясно, что большинство проводов модуля подключают к автосигнализации, точнее, к ее сигнальным выходам и входам. Выше рассматривалось, как задействовать выходы ЦЗ либо блокировки. То есть, будем считать, что шесть клемм модуля уже задействованы. Речь идет о следующих клеммах: питание, масса, соединение с шиной (провода 2 и 11), а также 17-й и 18-й контакты разъема. О подключении других контактов рассказывается дальше.

Назначение входов модуля

Ниже приведена базовая схема подключения. Здесь указано назначение клемм, заданное «по умолчанию»:

Руководство по монтажу модуля CAN F5

Справа перечислены выходы модуля, а слева – его входы. Концевик тормоза к входу 7 чаще всего не подключают – сигнал о нажатии педали присутствует на шине.

Рассмотрим функции всех входов:

  1. Шнур 9 – сервисная кнопка (когда зажигание включено), кнопка временного отключения опции «комфорт» (при выключенном зажигании);
  2. Если включено двухшаговое отпирание (опция 15), то с автосигнализации на вход 17 подается «второй отпирающий сигнал»;
  3. Провод 16 подключают к одному выходу – на нем появляется напряжение, когда задействуется световая сигнализация;
  4. Назначение остальных проводов (7, 8 и 18) можно понять из схемы.

Вообще же на схеме, если говорить о входах 17 и 18, указан один вариант подключения: сигнализация управляет состоянием модуля при помощи импульсов. Дело в том, что именно такой метод управления используется по умолчанию. Но поменяв значение настраиваемой опции 14, можно переключиться к другому варианту («статусное» управление). Именно о нем речь шла в пункте 2 – не путайте два разных метода!

Выходы модуля и схемы соединений

Теперь будем говорить о подключении выходов модуля. Чаще их соединяют с входами сигнализации напрямую. Но иногда нужна дополнительная коммутация, что реализуют при помощи реле:

Имитация открытой двери после автозапуска

Такое подключение, как показано здесь, позволит имитировать одно событие: дверь водителя всегда открывается после завершения автозапуска.

Известно, что конструкторы любой автосигнализации предусматривают два варианта монтажа: первый предназначен для машин с АКП, второй – для авто с «механикой». В первом случае сигналка контролирует педаль тормоза, во втором – ручной тормоз. Выполняя монтаж, подключайте только желто-белый, либо, наоборот, оранжево-черный шнур модуля. На большее не рассчитана сама сигнализация. Нужны подробности – откройте штатное руководство.

Обратите внимание на то, как контролируется работа двигателя. Все данные в модуль поступают по шине. Когда мотор запускается, на клемме 14 появляется напряжение «+12». В разъеме каждой автосигнализации есть один контрольный шнур – подключайте его к выходу 14. Затем в настройках потребуется задать следующий вариант – «контроль по генератору».

Сигнализация на Рено Сандеро

Подключение сигнализации на Рено Сандеро позволяет получить не только охранные, но и сервисные функции: подробно разбираем, какие возможности получит данный автомобиль после установки Пандоры.

Так как все современные системы Пандора оснащены CAN-модулем, установить сигнализацию на Рено Сандеро можно и нужно по цифровой шине CAN: это позволит минимально затрагивать штатную проводку и получить максимум из доступных функций.

Также доступна реализация блокировки двигателя по CAN: так как она скрыта в штатной проводке, найти и деактивировать ее – фактически невыполнимая задача для угонщика.

Кроме того, на Рено Сандеро Степвей сигнализация Пандора позволит использовать кодовый иммобилайзер – для того, чтобы поехать в автомобиле, обязательно нужно ввести PIN-код штатными кнопками в автомобиле (в Sandero для этого используется педаль сцепления); если этого не сделать – двигатель блокируется при первой попытке начать движение.

Ниже приведены сигнализации, которые мы рекомендуем для данного автомобиля. Цена напрямую зависит от функционала — дешевле всего будет стоить простая модель с обратной связью на ЖК-брелок, а более продвинутые модели предложат управление сигнализацией со смартфона по GSM и Bluetooth, определение GPS-координат и другие возможности.

Все цены на сайте актуальны — уже сейчас вы можете выбрать модель охранной системы, ориентируясь на бюджет, которым располагаете.

Автозапуск

Для Рено Сандеро установка сигнализации с автозапуском не потребует жертвовать одним из штатных ключей: противоугонные системы Пандора могут обходить штатный иммобилайзер этого автомобиля алгоритмически, сохраняя все штатные ключи у владельца.

Запускать двигатель можно как дистанционно перед выходом из дома, так и в полностью автоматическом режиме по массе параметров.

Установка сигнализации на Рено Сандеро

Подключение сигнализации на Рено Сандеро производится по CAN-шине с минимальным вмешательством в штатную проводку.

Для данного автомобиля будет доступен следующий функционал по цифровой шине:

  • бесключевой автозапуск;
  • управление багажником;
  • отображение уровня топлива в литрах;
  • автозапуск со штатного ключа;
  • кодовый иммобилайзер по штатным кнопкам в салоне.

Однако, для Рено Сандеро установка сигнализации может быть не единственным средством защиты от угона.

Жизнь угонщика сильно усложнится, если установить механический блокиратор на руль, коробку передач или электромеханический замок капота.

Современные блокираторы закрываются и открываются простым поворотом ключа в специальной личинке, а для управления электромеханическим замком капота вообще не потребуется ничего делать: его полностью контролирует сигнализация.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector