Интегрированные Системы Автоматизации Судов
Интегрированные Системы Автоматизации Судов
В основе создания Интегрированные Системы Автоматизации Судов лежит многолетний опыт работы компании на судостроительном рынке и глубокое знание вопросов автоматизации судового оборудования.
Предлагаемые нами интегрированные системы включают в себя следующие функции: автоматизированное управление главной энергетической установкой, управление электростанцией, управление механизмами и системами машинного отделения, управления техническими средствами грузовых систем танкеров и химовозов, контроль параметров и аварийно предупредительная сигнализация. Наши системы полностью отвечают требованиям предъявляемым классификационными обществами к судам с безвахтеным обслуживанием.
Свободно конфигурируемая система на базе контроллеров Advant
Наши системы автоматизации судов разрабатываются на базе современных контроллеров семейства Advant АС31, АС500, АС800 и персональных компьютеров последнего поколения.
Контроллеры Advant имеют типовое одобрение ведущих классификационных морских обществ — BV, DNV, EL, GL, PMPC.
Широкая номенклатура технологических контроллеров Advant и их конструктивная приспособленность к работе в условиях машинного отделения позволяют выбирать принципы построения судовой системы автоматизации в зависимости от назначения судна и состава его технических средств.
Технологические контроллеры системы Advant позволяют создавать как распределенные так и централизованные системы автоматики.
Использование различных типов операторских станций позволяет, по желанию Заказчика, использовать различные интерфейсы управления и контроля, от простейших, реализуемых на жидкокристаллических панелях с текстовым представлением информации, до сколь угодно сложных, реализуемых на современных персональных компьютерах с графическим представлением информации в среде Windows.
Независимо от конфигурации и типа операторского интерфейса судовые системы нашего производства способны выполнять полный набор функций по управлению и контролю всего спектра судового оборудования.
Интегрированные Системы Автоматизации Судов производимые нашей компанией нашли широкое применение в отечественном судостроении. Химические танкера «Philipp Essberger» и «Georg Essberger» сухогрузные суда серии «Валдай» и «Русич» оснащены системами автоматики МО и грузовых операций нашего производства.
Распределительные устройства судового назначения
Для решения задач распределения электроэнергии на борту судна мы предлагаем электрораспределительные щиты любой конфигурации и назначения. Главные и аварийные судовые распределительные щиты, вспомогательные распределительные щиты, щиты пускателей собранные из высоконадежных комплектующих ABB и Schneider могут быть разработаны и поставлены Заказчику.
Для автоматизации судовых электростанций нами широко используются специализированные устройства управления, защиты и контроля судовой электростанции DEIF и SYMAP® . Устройство построено на микропроцессорном контроллере с базовой установкой всех алгоритмов управления, обеспечивающих: автоматический и дистанционный пуск дизель-генераторов и их защиту, автоматическую синхронизацию, подключение на параллельную работу и распределение нагрузок между параллельно работающими дизель- генераторами, функции защиты генератора. DEIF и SYMAP® может конфигурироваться в соответствии с требованиями заказчика, имеет блочное исполнение и поставляется, обычно встроенным в ГРЩ. Отдельные блоки DEIF и SYMAP® могут связываться между собой по интерфейсу и легко интегрируются в комплексную систем автоматики.
Пульты судовых постов управления
За последние годы нами накоплен богатый опыт по разработке и изготовлению пультовых конструкций судового назначения для ходового мостика, центрального поста управления и поста управления грузовыми операциями.
Наши специалисты разрабатывают и изготавливают судовые пульты самых разнообразных конфигураций и исполнения как для закрытых помещений так и для размещения на открытой палубе.
В пультах, по требованию заказчика, наряду с оборудованием, поставляемым нашей компанией может быть размещено оборудование любых фирм поставщиков.
Все поставляемое оборудование соответствует стандартам EIC и имеет типовое одобрение ведущих мировых классификационных обществ (Российского Морского Регистра Судоходства, Английского Ллойда, Германского Ллойда, Бюро Веритас, Дет Норске Веритас, Американского Бюро Судоходства).
Нашими Заказчиками и партнерами на протяжении последних лет являются:
- Крупнейшие верфи Росси: АО «Балтийский завод», ГУП «Адмиралтейские верфи», «Северная верфь», АО «Красное Сормово», ОАО «Окская судоверфь», ОАО «Зеленодоль- ский завод им. Горького», ООО «Онежский судостроительный завод».
- Судоходные компании: Совкомфлот, Юником, Северное и Мурманское морские пароходства, Литовское морское пароходство, Северо-западный флот и др.
Более 20 судов постройки последних лет оснащены электрораспределительными устройствами нашего производства. Среди них сухогрузные суда серии «Валдай» и «Русич», Правительственная речная яхта «Россия», Адмиральский катер «Буревестник» и «Хоста», эсминцы для ВМФ КНР
Судовые электрораспределительные устройства
Контрольные щиты размагничивающего устройства
Предназначены для дистанционного контроля токов в обмотках размагничивающего устройства судна.
1 | Общие характеристики | |
1.1 | Количество встраиваемых электроизмерительных приборов | до 3 |
2 | Технические характеристики | |
2.1 | Номинальное напряжение, В | 230 |
2.2 | Род тока | постоянный |
2.3 | Электрическая прочность изоляции щита выдерживает испытание напряжением, В | 2200 |
2.4 | Степень защиты щита по ГОСТ 14254-96 | IP24 |
Ящики с шунтами размагничивающего устройства
Ящики с шунтами ЯШ1 и ЯШ2 предназначены для подачи сигнала о действующих значениях тока в обмотках размагничивающего устройства на амперметры контрольных щитов размагничивающего устройства.
1 | Технические характеристики | |
1.1 | Номинальное напряжение, В | 230 |
1.2 | Род тока | постоянный |
1.3 | Максимальный ток, А | 150 |
1.4 | Величина электрического сопротивления изоляции токоведущих частей ящика по отношению к корпусу, а также между независимыми токоведущими цепями, не менее: | |
— в холодном состоянии, МОм — в рабочем состоянии, МОм — после испытаний на влагоустойчивость, МОм |
100 20 1,2 |
|
1.5 | Электрическая прочность изоляции в соответствии с ОСТ В5Р.6083-82 | |
1.6 | Степень защиты щита по ГОСТ 14254-96 | IR55 |
Соединительные коробки размагничивающего устройства
Соединительные коробки предназначены для соединения витков обмоток размагничивающего устройства и настройки его системы.
1 | Технические характеристики: | |||||||||
Исполнения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.1 | Коробки удовлетворяют требованиям ОСТВ5Р.6083-82 | |||||||||
1.2 | Количество панелей | 1 | 2 | 1 | 2 | |||||
1.3 | Количество парных клемм М8 на панели | 9 | 14 | |||||||
1.4 | Допустимый ток на одно клеммное соединение, А | 150 | ||||||||
1.5 | Сечение подключае мого кабеля, мм2 | 10…70 |
Низковольтные электрические аппараты управления
При производстве низковольтных электрораспределительных щитов используются комплектующие и оборудование как собственного производства ОАО ?ВНИИР?, так и производства фирм ABB и Schneider.
ОАО ?ВНИИР? серийно выпускает следующие виды продукции:
- Аппаратуру релейной защиты и автоматики (реле, устройства и системы).
- Коммутационную аппаратуру (реле, переключатели, пускатели).
- Клеммные зажимы и соединители.
По требованию заказчика, наряду с оборудованием, поставляемым ОАО ?ВНИИР?, может быть установлено оборудование любых фирм поставщиков.
Судовая энергетическая установка (СЭУ) – назначение, классификация, состав
Судовой энергетической установкой называется комплекс технических средств для обеспечения движения судна с необходимой скоростью, выработки механической, тепловой, электрической энергии, и обеспечения этими видами энергии всех потребителей для безопасного и эффективного функционирования судна в соответствии с его типом и назначением.
В состав СЭУ входят (рис. 1):
главная энергетическая установка (ГЭУ) – комплекс технических средств для обеспечения поступательного движения судна и его маневрирования, а также обеспечения всеми видами энергии потребителей судна на ходу; вспомогательная энергетическая установка (ВЭУ) – комплекс технических средств для обеспечения судна всеми необходимыми видами сред и энергий, обеспечения заданного функционирования ГЭУ и общесудовых потребителей, не связанных с движением судна; электроэнергетическая система (ЭЭС) – комплекс источников электроэнергии и распределительных устройств, обеспечивающих все потребности судна электроэнергией.
Судовые главные энергетические установки могут быть классифицированы по следующим признакам:
по роду топлива: -работающие на природном органическом топливе; -использующие ядерную энергию; по роду рабочего тела: — на паровые – в качестве рабочего тела используется водяной пар; — газовые – в качестве рабочего тела используются продукты сгорания органического топлива или нагретый газ; по типу главного двигателя: — на дизельные; — газотурбинные; — паротурбинные; — комбинированные; по способу передачи мощности к движителям: — с прямой (непосредственной) передачей; — с механической (редукторной) передачей; — с гидравлической передачей; — с электрической передачей; — с комбинированной передачей; по числу валопроводов: -на одновальные; -многовальные; по числу главных двигателей, работающих на один вал: — на одномашинные; — многомашинные; по способу обеспечения реверса: — с реверсивными главными двигателями; — с реверсивными главными передачами; — с реверсивным движителем (ВРШ и др.); по степени автоматизации, способу управления и обслуживания: — на неавтоматизированные; — частично автоматизированные – с местным постом управления (ПУ) и постоянной вахтой в машинном отделении (МО); — автоматизированные с дистанционным автоматическим управлением (ДАУ), с постоянной вахтой в центральном посту управления (ЦПУ) и периодическим обслуживанием МО (степень автоматизации А2); автоматизированные с ДАУ, без постоянной вахты в ЦПУ и МО и с периодическим обслуживанием (степень автоматизации А1).
Общая структурная схема судовой энергетической установки показана на рис. 1.
Элементы СЭУ, входящие в состав главной энергетической установки, называют главными: главные двигатели, главные электрогенераторы, главные передачи, главные насосные агрегаты и т.д.
В состав ГЭУ обычно входят генераторная часть – в которой происходит генерирование рабочего тела или сообщение ему дополнительной энергии, и исполнительная часть – в которой происходит преобразование энергии рабочего тела из одной формы в другую. В некоторых типах тепловых двигателей (двигателях внутреннего сгорания, газотурбинных двигателях) генераторная и исполнительная части совмещены в одном агрегате.
В качестве генераторной части в различных типах установок могут использоваться:
свободнопоршневые генераторы газа – СПГГ; ядерные газотурбинные установки – ЯГТУ; ядерные паропроизводящие установки – ЯППУ; главные паровые котлы;
В качестве исполнительной части могут использоваться:
газовая турбина – в совокупности с СПГГ или ЯГТУ; паровая турбина – в совокупности с ЯППУ или главными паровыми котлами; паровая машина – в совокупности с главными паровыми котлами.
Помимо рассмотренных выше основных элементов ГЭУ в ее состав также входят:
системы и вспомогательные механизмы, обслуживающие работу главных двигателей, механизмов и теплообменных аппаратов; системы дистанционного и автоматического управления ГЭУ; системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты элементов ГЭУ.
Механическая энергия, вырабатываемая главным двигателем, через главную передачу и валопровод передается на движитель. Совокупность главного двигателя, главной передачи, валопровода, движителя и корпуса судна называют пропульсивным комплексом.
В состав вспомогательной энергетической установки, в зависимости от типа и основного назначения судна, могут входить:
вспомогательная паропроизводящая (котельная) установка; водоопреснительная установка; холодильная установка; установка кондиционирования воздуха; компрессорная установка; гидравлическая установка;
В состав электроэнергетической системы судна обычно входят:
источники электроэнергии (первичные двигатели, электрогенераторы, аккумуляторные батареи); устройства преобразования электроэнергии (статические и машинные преобразователи, трансформаторы); устройства распределения электроэнергии; силовые сети; потребители электроэнергии; системы регулирования и защиты элект
Литература
Судовые энергетические установки. Дизельные и газотурбинные установки. Болдырев О.Н. [2003]
Эксплуатация судовых энергетических установок
В последнее десятилетие автоматизация судовых дизельных и газотурбинных установок претерпела большие изменения: значительно возрос объем автоматизированных операций, усложнились средства автоматизации и главное автоматизация обеспечила повышение производительности труда судового экипажа и безопасности мореплавания. Изучение автоматизации судовых энергетических установок должно отводиться все большее место в подготовке судовых специалистов. Эффективность эксплуатации современного автоматизированного судна в равной степени зависит от качества судовых объектов, так средств автоматизации.
Изучение энергетического оборудования в системе автоматизации в отрыве друг от друга не соответствует реальным условиям работы специалистов. В качестве судовых энергетических установок (СЭУ) получают распространение на ряду с малооборотными дизелями, а также газотрубные, и газопаровые, обеспечивающие высокие скорости.
Создание материально-технической базы требует нарастающих темпов увеличения производительности труда на основе непрерывного технического прогресса, составной частью которого является автоматизация производства. Стремительно развиваются принципиально новые технологические процессы производства, управление которых без средств автоматизации невозможно.
Автоматика и телемеханика — это отрасль науки и техники, где разрабатываются методы и средства контроля производства, процессов и управления ними.
Под автоматикой понимается техника управления и контроля на сравнительно небольших расстояниях, для определения которых требуются специальные средства. В народном хозяйстве, в промышленности, энергетике, на транспорте.
В связи с ростом энерговооруженности флота объем средств автоматизации значительно увеличивается.
Автоматизация позволяет выполнять операции управления с быстротой и точностью, недоступными человеку; улучшать условия труда людей и значительно уменьшать численность обслуживающего персонала, повышая тем самым экономичность эксплуатации судна.
Внедрение средств комплексной автоматизации и ряд организационно технических мероприятий обеспечили переход на совмещение профессий палубной и машинной команд на всех судах внутреннего плавания, а также эксплуатацию судовой энергетической установки без постоянной вахты в машинном отделении. Это позволило освободить людей от необходимости длительного пребывания в помещениях с высокой температурой, влажностью, повышенным содержанием углеводородов, сравнительно высоких уровней звукового давления и вибрации.
Технико-экономическая эффективность систем автоматизации зависит от выбора средств автоматики, их унификации, надежности, ремонтопригодности и простоты обслуживания. Внедряемые системы автоматики создаются на основе современных требований с применением последних достижений электронной техники.
Дальнейшее совершенствование средств автоматики и внедрение ее на судах обеспечат экономичную работу силовой установки, существенно повысит безопасность плавания.
В арсенале средств, составляющих техническое вооружение всех отраслей народного хозяйства, ведущее место занимают электрические машины. Электрическая машина — это электромеханическое устройство, осуществляющее преобразование механической и электрической энергий. Если в электрической машине механическая энергия преобразуется в электрическую, то она называется электрическим генератором, если же электрическая энергия преобразуется в механическую, то машина называется электродвигателем. Электрические генераторы составляют основу современных электростанций, где преобразуют механическую энергию паровых или гидравлических турбин в электрическую. Электродвигатели составляют основу электропривода, где электрическая энергия преобразуется в механическую, необходимо для приведения в действие станков, механизмов, подъемных и транспортных средств.
По степени автоматизации судовые электроприводы принято разделять на 3 уровня автоматизации. Наиболее простыми являются электроприводы с первым уровнем автоматизации. Это приводы, которые требуют участие обслуживающего персонала как для выработки начального управляющего воздействия, так и для контроля в процессе последующей работы электропривода. При втором уровне автоматизации обслуживающий персонал участвует только в выработке начального управляющего воздействия на электропривод. Более совершенным является третий уровень автоматизации, при котором обслуживающий персонал участвует только в надзоре за электромеханической системой. Ручное управление при этом уровне предусматривается, но только при особых режимах судна и его автоматической установке.
Общая тенденция в развитии судовых механизмов характеризуется усложнением возлагаемых на электроприводы задач как по повышению степени автоматизации, так и по упрощению их обслуживания. Это направлено на повышение производительности труда путем автоматизации и механизации труда. Повышение производительности труда на судах связано также со снижением затрат времени на техническое обслуживание и ремонт за счет совершенствования конструкций электроприводов и приспособлений их к специфическим условиям судовой эксплуатации. В свете этих задач реализуются следующие направления, по которым идет совершенствование электроприводов судовых механизмов — автоматизацией отдельных электромеханизмов и объединения взаимосвязанных механизмов в автоматизированные системы с оптическим режимом эксплуатации. В системе управления электроприводом все чаще включают вычислительные машины, микропроцессоры, с большой точностью осуществляющие операции управления, ранее выполненные человеком:
— повышение надежности и ресурса электроприводов за счет совершенствования конструкций и правильного выбора отдельных элементов;
— снижение издержек на ремонтные работы за счет унификации элементов и применение блочных конструкций.
Автоматизация судовых электроприводов вместе с использованием средств диагностирования позволит в минимальные сроки восстановить их работоспособность при постепенных или внезапных отказах, а также значительно сократить трудозатраты на их обслуживание.
Современное судно представляет собой сложное инженерное сооружение с многочисленными системами и устройствами и предназначено для решения главной задачи — перевозки грузов и пассажиров, обеспечивая при этом безопасность мореплавания, сохранность груза и рентабельность перевозок.
Конечной целью развития комплексной автоматизации является полная автоматизация. При полной автоматизации все функции управления, регулирования и контроля будут переданы автоматическим устройствам. Наиболее важным и принципиально новым направлением в развитии комплексной автоматизации является использование в системах управления, регулирования и контроля цифроаналоговых систем, сопряженных с электронными вычислительными машинами.
С внедрением комплексной автоматизации повышаются эксплуатационные характеристики всех систем судна и их надежность, что позволяет существенно сократить численность экипажа, тем самым снизить стоимость перевозок.
Автоматизированные системы состоят из большого числа отдельных устройств и механизмов, параметры которых необходимо измерять, контролировать и обрабатывать. Число контролируемых параметров на судне может достигать нескольких сотен и даже тысяч. При повышении у сгруппированных параметров заданных значений включается обобщенная звуковая и световая сигнализация. Посты обобщенной сигнализации могут устанавливаться в центральном посту управления (ЦПУ), в рулевой рубке, в кают компании, каютах механиков.
Благодаря росту уровня автоматизации судов, введению без вахтенного обслуживания, сокращению численности экипажа повышается роль и значение систем автоматизированного измерения и контроля параметров, сигнализации и систем внутрисудовой связи.
В связи с этим на водном транспорте особое значение приобретает повышение надежности систем измерения, контроля, сигнализации, управления, внутрисудовой связи. Это достигается увеличением надежности элементной базы, применением функционального встроенного контроля исправности отдельных блоков, резервированием и унифицированием узлов.
Измерительные элементы обычно классифицируют по роду измеряемой ими физической величины. С этой точки зрения различают элементы, предназначенные для измерения давления, уровня, температуры, расхода, скорости, перемещения, электрического напряжения, тока, частоты и т.д. Отклонение измеряемой физической величины измерительные элементы преобразуют, как правило, в механическую или электрическую величину.
В качестве измерительных элементов для измерения давлений в судовых энергетических установках применяют упругие элементы, принцип действия которых основан на деформации упругого тела при действии на него давления. Это — плоские мембраны либо сильфоны. Плоские мембраны и сильфоны применяются также для измерения перепадов давлений и следовательно, расходов жидкости или газа, поскольку расход при данной площади переходного сечения пропорционален перепаду давления на участке трубопровода.
Для измерения уровней применяются поплавковые и мембранные чувствительные элементы. Поплавки представляют собой полые металлические шары или цилиндры, связанные рычажной системой с усилительным элементом и размещенные в герметических камерах, соединяемых по принципу сообщающегося сосуда с резервуаром, в котором регулируется уровень. Недостатком поплавковых чувствительных элементов является неудовлетворительная их работа при качке судна, а также пониженная чувствительность ввиду трения в рычажных сочленениях. Эти недостатки в значительной мере устраняются в мембранных чувствительных элементах. Преимуществом последних является также возможность установки их на некотором расстоянии от резервуара, в котором регулируется уровень. Для измерения температур в системах автоматического регулирования судовых энергетических установок применяются термоманометрические, термоэлектрические и другие элементы. В системах автоматического управления частотой вращения машин в качестве измерительных элементов на морских судах используются центробежные маятники, тахогенераторы и импеллеры либо шестеренные насосы.
Системы управления судовыми энергетическими процессами
Изложены теоретические вопросы, отражающие основные положения, принципы построения систем автоматизированного управления главными и вспомогательными энергетическими установками рыбопромысловых судов. Рассмотрены вопросы математического моделирования и разработки алгоритмов функционирования судовых типовых систем управления объектами автоматизации.
Описаны современные системы автоматического управления движением судов по курсу и рыбопромысловым оборудованием с использованием аппаратно-программных средств микропроцессорной техники, а также изложены вопросы автоматизации систем управления главными и вспомогательными энергетическими установками рыбопромысловых судов.
В учебнике представлены основные требования Правил Российского морского регистра судоходства, а также Правил эксплуатации систем и устройств автоматизации на судах флота рыбной промышленности Российской Федерации.
Содержание учебника направлено на формирование компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО, по специальности 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики».
Для курсантов и студентов высших морских учебных заведений, а также может быть полезен для судовых электромехаников и механиков.
Оглавление
Условные обозначения
Введение
Глава 1. Комплексная автоматизация судов флота рыбной промышленности
1.1. Современное состояние и перспективы развития судовых систем автоматизации технических средств судна
1.1.1. Государственная политика по обновлению и автоматизации рыбопромыслового флота
1.1.2. Современное состояние и перспективы автоматизации технических средств судна
1.2. Технико-экономические и социальные аспекты внедрения комплексной автоматизации судов
1.3. Проблемы комплексной автоматизации судов флота рыбной промышленности
1.4. Требования Правил Морского регистра судоходства РФ и Международной конвенции ПДНВ-78/95
1.4.1. Требования Международной конвенции ПДНВ-78/95 к несению вахты
1.4.2. Требования Правил Морского регистра судоходства РФ к судовым системам автоматизации
1.4.2.1. Общие требования
1.4.2.2. Требования к элементам и устройствам
1.4.2.3. Системы автоматизированного управления
1.4.2.4. Системы аварийно-предупредительной сигнализации, защиты, индикации и регистрации
1.4.2.5. Системы защиты
1.4.2.6. Системы индикации и регистрации
1.5. Требования к автоматизации судов в символе класса
1.5.1. Требования к автоматизации судов со знаком AUT1 в символе класса
1.5.2. Требования к автоматизации судов со знаком AUT2 в символе класса
1.5.3. Требования к автоматизации судов со знаком AUT3 в символе класса
1.6. Требования Морского регистра судоходства РФ к компьютерам и компьютерным системам
1.6.1. Общие технические требования
1.6.2. Проверка функционирования, самоконтроль и сигнализация о неисправностях в компьютерных системах
1.7. Требования к судам на соответствие требованиям ECO и ECO-S
Вопросы и задания для самопроверки по Главе 1
Литература
Глава 2. Математические основы анализа и синтеза логических устройств судовых систем автоматического управления
2.1. Конечные автоматы и способы их задания
2.2. Микропрограммные автоматы и способы их задания
2.3. Синтез логических устройств судовых систем управления
2.4. Методы программной реализации логических устройств
Вопросы и задания для самопроверки по Главе 2
Литература
Глава 3. Системы автоматического управления движением судна по курсу и промысловым оборудованием
3.1. Современное состояние и перспективы развития автоматических систем управления движением судна
3.2. Назначение, состав, структура, функции системы управления движением судна по курсу
3.3. Требования Правил Морского регистра судоходства, предъявляемые к судовым автоматизированным электроприводам
3.4. Принцип действия, состав, структура, функции авторулевых «Аист» и HSA III
3.5. Принцип действия и классификация адаптивных авторулевых
3.6. Современное состояние и перспективы развития систем управления судовым промысловым оборудованием
3.6.1. Назначение, состав, структура и технические требования к системам автоматизированного управления судовыми приводами траловых и ваерных лебедок
3.6.2. Принципы построения и элементная база систем управления электроприводов ваерных лебедок
3.6.3. Назначение, состав, функции гидравлической ваерной лебедки
3.6.4. Управление силовыми гидросистемами судовой ваерной лебедки
Вопросы и задания для самопроверки по Главе 3
Литература
Глава 4. Системы автоматизированного управления дизель-генераторами и режимами работы судовых элек-тростанций
4.1. Дизель-генератор как объект автоматизации
4.1.1. Статические свойства дизеля как объекта управления частотой вращения вала
4.1.2. Динамические свойства дизеля как объекта управления частотой вращения
4.2. Требования Правил Морского регистра судоходства, предъявляемые к системам автоматизации дизель-генераторных агрегатов
4.3. Требования Правил эксплуатации систем и устройств автоматизации, предъявляемые к приводным двигателям дизель-генераторных агрегатов
4.4. Работа основных контуров дизель-генератора
4.4.1. Работа контура поддержания дизеля в состоянии горячего резерва
4.4.2. Работа контура пуска дизель-генератора
4.4.3. Работа контура остановки дизель-генератора
4.4.4. Реализация функций защиты дизель-генератора
4.5. Системы дистанционного автоматизированного управления дизель-генераторами
4.5.1. Дистанционное автоматизированное управление дизель-генераторным агрегатом на этапе пуска
4.6. Классификация и структура систем управления судовыми энергетическими системами
4.6.1. Классификация и особенности функционирования судовых электростанций
4.6.2. Требования Правил Морского регистра судоходства к автоматизированным судовым электростанциям
4.6.3. Автоматизация процессов управления судовыми электроэнергетическими системами
Вопросы и задания для самопроверки по Главе 4
Литература
Глава 5. Автоматизированные системы управления вспомогательными механизмами и устройствами судовой энергетической установки
5.1. Назначение, состав, структура, функции систем управления вспомогательными механизмами судовой энергетической установки
5.2. Требования Правил эксплуатации, предъявляемые к системам управления насосами
5.3. Анализ существующих методов и средств управления вспомогательными механизмами судовой энергетической установки
5.3.1. Судовая МПСУ Data chief-7
5.3.2. Судовая микропроцессорная система управления Data chief-C20
5.3.3. Система управления AST 5011 вспомогательными механизмами энергетической установки судов проекта 488 типа «Моонзунд»
5.4. Алгоритмы функционирования вспомогательных механизмов и устройств судовой энергетической установки
Вопросы и задания для самопроверки по Главе 5
Литература
Глава 6. Системы дистанционного автоматизированного управления судовыми главными двигателями
6.1. Главный двигатель как объект автоматизации
6.1.1. Требования Правил Регистра и Правил эксплуатации судовых средств автоматизации, предъявляемые к главным двигателям
6.1.2. Требования Правил Регистра к двигателям внутреннего сгорания
6.1.3. Требования Правил Регистра к системам дистанционного автоматизированного управления главными энергетическими установками
6.1.4. Требования Правил эксплуатации к системам ДАУ главными двигателями и винтами регулируемого шага
6.2. Основные функции, выполняемые системами дистанционного автоматизированного управления главными двигателями
6.3. Классификация систем ДАУ ГД с ВРШ и основные режимы работы
6.3.1. Требования к системам управления
6.3.2. Типы систем дистанционного управления и принципы их построения
6.3.3. Классификация систем ДАУ
6.3.4. Принципы построения и структура систем ДАУ
6.3.5. Характеристики пуска и реверса при автоматизированном управлении
6.3.6. Анализ характеристик функционирования главного двигателя в режиме пуска
6.3.7. Программы управления скоростью главного двигателя
6.3.8. Маневренные характеристики судна
6.4. Анализ режимов работы систем дистанционного автоматизированного управления главных двигателями
6.4.1. Назначение, состав, структура, функции системы ДАУ ГД с ВРШ AutoChief-7.0
6.4.2. Анализ режимов работы системы ДАУ ГД и алгоритмы предварительной подготовки к пуску, пуска, остановки
6.4.3. Анализ режимов работы системы ДАУ ГД и алгоритмы работы системы ДАУ ГД с ВРШ в комбинаторном режиме, режиме отдельного управления оборотами ГД, режимах постоянных оборотов
6.4.4. Система дистанционного автоматизированного управления главным двигателем АFD III/2
6.4.5. Система дистанционного автоматизированного управления главным двигателем FAHM-S
6.4.6. Система дистанционного автоматизированного управления главным двигателем AFA-1
6.4.7. Микропроцессорные системы дистанционного автоматизированного управления главными двигателями промысловых судов
6.4.7.1. Система дистанционного автоматического управления судовой силовой установкой с дизель-редукторным агрегатом «ВИКМАТИК»
6.4.7.2. Система ДАУ ГД Neptune-II Propulsion Control System
6.4.7.3. Система ДАУ ГД PCS 2200
6.5. Математические модели динамики комплекса «главный двигатель — винт — корпус судна»
6.5.1. Уравнения динамики объекта управления
6.5.2. Уравнения динамики управляющих устройств
6.5.3. Уравнения динамики системы ДАУ ГД
6.5.4. Моделирование комплексов «главный двигатель — винт — корпус судна» с использованием математического пакета MatLab
6.5.4.1. Моделирование поведения комплекса «главный двигатель — винт регулируемого шага- корпус судна»
6.5.4.2. Моделирование поведения комплекса «главный двигатель — винт фиксированного шага — корпус судна»
Вопросы и задания для самопроверки по Главе 6
Литература
Список литературы
Глоссарий
Нормативно-справочные материалы