Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка охладителя МТЗ и ограждения вентилятора

Установка охладителя МТЗ и ограждения вентилятора

Система охлаждения МТЗ включает несколько составляющих, о которых мы расскажем в этой статье. Вы можете также ознакомиться со схемами крепления элементов оборудования.

Итак, установка агрегата 3522-1317010-Б начинается с монтажа охладителя надувочного воздуха TY BY 100152790/002-2005. Его номер в каталоге 3033-1317100, обозначение на схеме — 1. При помощи специального хомута, его обозначают под No 83-105/16 No5000.19 (2), устройство крепится к гофрированному патрубку из прочного силикона размера 90х150 красного цвета с номером 1317.12 (3).

Далее устанавливаются элементы крепления:

  • Кронштейны (4);
  • Болты (5);
  • Гайки модификации M10-6H.04.019 (6);
  • Шайбы модели С 10.01.019 (7);
  • Шплинты вида 2,5х25.019 (8).

Под цифрой 9 на схеме находится воздухопровод МТЗ, его нумерация в каталоге 3522-1317930. Синий патрубок 70х100 No1317.14 (1-) соединяется с хомутом 70-92/16 No5000.18 (11) и уплотнителем УМ6а NoПР-36-3 (12). Здесь же крепится воздухопровод МТЗ (14).

охладитель мтз

Детали фиксируются за счет:

  • Болтов марки М8-6gx25.88.35.019 (15);
  • Гаек марки М8-6Н.6.019 (16);
  • Шайб марки С 8.01.019 (17);
  • Шайб марки 8Т (18).

Установка и крепление

К воздухопроводу подходит патрубок из силикона красного цвета 75х100 No1317.01, его обозначение на схеме 19. Кронштейн No3522-1317960 и пробка находятся на рисунке под цифрами 20 и 21.

За наконечником небольшого рычага (22) необходимо установить специальный шплинт модификации 2,5х12.019 и пальца 6х22 (23 и 24).

система охлаждения трактора

Цифрой 25 обозначили стяжку No3522-1317115, 26 — вилку No3522-1317121. Затем следует установка упора (27) его. Для крепления деталей используются болты вида М10-6gx110.88.35.019, гайки и прочные шайбы маркировки 10 ОТ. На схеме они изображены под номерами 28,29 и 30. В данном случае применяется уплотнитель (31).

Данная система дополнена:

  • Кронштейнами (32);
  • Стяжным хомутом (33);
  • Компенсатором модификации 0429-2010 (34);
  • Уплотнителем А.37.08.045-15 (35);
  • Прочным упором No3522-1317125 (36).

Специальный патрубок 90х150 синего цвета (37) соединен с кронштейном No3522-13171111 (38).

Здесь же проводится установка воздухопровода (39). Цифрой 41 на схеме обозначен кронштейн No3522-1317950. К воздухопроводу МТЗ (41) подходит патрубок из синего силикона 75х100 под номером 1317.02 (42).

Особенности ограждения вентилятора МТЗ Для монтажа ограждения вентилятора по рисунку 2 потребуются кронштейны:

  • No1025-1309075 (1);
  • No1523.4-1309070 (2).

Цифры 3 и 4 на рисунке указывают на левое ограждение (No3522-1309101) и правое ограждение (No3522-1309102). Все детали системы охлаждения ММЗ и МТЗ, в том числе запчасти для охладителя ЯМЗ и вентилятора, вы можете купить в нашем магазине.

беларус мтз 82 система охлаждения что залито с завода

Какие работы входят в капитальный ремонт дизельного двигателя? Каким должен быть водитель погрузчика? Как найти хорошего водителя погрузчика? Что залито на заводе в систему охлаждения трактора МТЗ 82: антифриз или тосол? Вы меняете спецтехнику путем бартера? Как не попасть в ловушку мошенников при покупке спецтехники? Где можно получить специальность «Машинист катка»? Какая марка масла заливается в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) трактора Беларус-82. 1 (МТЗ-82. 1) в зимний период?

Как правильно выставить угол зажигания в дизельном двигателе? Какие скидки у Вас бывают на спецтехнику, запасные части и ремонт? В чем преимущество гидроцилиндров, которые Вы реализуете? Как поменять масло в автоматической коробке передач (АКПП)? Как не ошибиться при покупке спецтехники? Что нужно знать? Нужноли заблаговременно записываться на тест-драйв понравившейся мне техники? Нужен минитрактор для уборки снега.

Что посоветуете? Почему в гидравлике греется масло?
Для эффективной работы трактора рекомендуем особое внимание уделять системе охлаждения МТЗ 82. Если вы заметили первые признаки поломки механизма, рекомендуем провести тщательную диагностику агрегатов, а также правильную регулировку всех элементов. Советуем при сильном износе деталей заменить новыми компонентами. Не рекомендуем откладывать ремонт системы охлаждения трактора, ведь промедление вам может стоить очень дорого.

Заправка системы предполагает использование тосола. Жидкость не имеет никаких вредных примесей, активных веществ, которые способны нанести ущерб агрегатам сельхоз техники. Жидкость необходимо заливать на уровне 5-6 см до уровня горловины. К процессу заливки относитесь внимательно: если жидкости будет слишком много, излишки будут вытекать через слив, который размещается на радиаторе.

Если же вы наоборот недольете жидкость. То система охлаждения трактора будет работать неэффективно, способствуя перегреву двигателя. Также для увеличения срока эксплуатации системы большинство специалистов рекомендует выполнять через каждые две тысячи часов тщательную промывку элементов. Обычно для выполнения подобных работ используют специальную смесь, которая состоит из керосина (не менее два л), содового раствора.

После выполнения промывки данной смесью мотор трактора должен проработать непрерывно двенадцать часов. Только после этого радиатор МТЗ следует дополнительно промыть обычной водой (жидкость должна быть максимально чистой). В некоторых случаях очистку системы проводят с помощью сжатого воздуха. Способ довольно-таки эффективный. Однако при очистке радиатора, вентилятора и других механизмов сжатым воздухом необходимо специальное оборудование.

установка турбины трк6с на двигатель д240 мтз 82

Система охлаждения дизеля МТЗ

Проверка герметичности системы охлаждения дизеля Д-245, 240, 243 и состояния клапанов пробки радиатора с помощью индикатора ДСО-2.

В корпусе приспособления помещен поплавок, с помощью которого фиксируется момент срабатывания клапанов пробки расширительного бачка, отрегулированных на определенное давление.

При закрытых кранах 3, 13 (рис.5) создается давление в воздушном баллоне. С помощью редуктора оно устанавливается на 0,15. 0,16 МПа.

В схему приспособления для проверки клапанов пробки расширительного бачка и герметичности системы охлаждения дизельного двигателя Д-240, 245, 243 тракторов МТЗ входят: редуктор; баллон; кран; манометр; стакан; рамка; зажим; двухходовые краны; регулировочный винт; индикатор; клапаны пробки; винтовой кран.

Снятую с горловины расширительного бачка пробку закрепляют на стакане. При перекрытии крана воздух подается в верхнюю полость стакана.

Нижнюю полость стакана соединяют с индикатором с помощью крана. Давление, действующее на паровой клапан, фиксируется манометром в момент поднятия поплавка в индикаторе.

Затем соединяют индикатор с нижней полостью стакана, а воздух подают из воздушного баллона в верхнюю полость и фиксируют давление, при котором открывается воздушный клапан пробки.

Для проверки герметичности системы охлаждения приспособлением ДСО-2 на горловину расширительного бачка вместо пробки установить насадку приспособления, соединенную с краном.

При закрытых кранах редуктором создают давление 0,6. 0,7 МПа и открывают кран. По секундомеру и манометру следят за изменением давления в системе охлаждения.

Одновременно с проверкой герметичности системы можно проверить на работающем моторе и состояние прокладки головки цилиндров. Для этой проверки устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала и наблюдают за показаниями манометра.

Колебание стрелки манометра свидетельствует о поступлении газов из цилиндров в систему охлаждения, т.е. о повреждении прокладки или самой головки цилиндров.

Проверка натяжения ремня привода вентилятора и генератора с помощью приспособления КИ-8920.

Устройство действует по принципу зависимости линейной величины прогиба ремня от угла прогиба при заданном усилии.

Температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируют по указателю температуры, датчик которого установлен в задней части головки цилиндров. Кроме того, в корпусе водяного насоса установлен датчик перегрева охлаждающей жидкости.

Запрещается эксплуатация дизельного двигателя при загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах 75. 95 С.

Открывая пробку расширительного бачка при перегреве двигателя МТЗ, следует помнить, что возможно выбрасывание пара из горловины бачка, которое может привести к ожогу лица и рук.

Смазка „Литол» в подшипниковую полость корпуса насоса заложена при сборке насоса на заводе-изготовителе и не требует пополнения в течение всего периода эксплуатации мотора.

Замена смазки производится только при ремонте водяного насоса.

Параметры водяного насоса, вентилятора и термостата Д-243, 240, 245

Обозначение / Материал / Масса, кг / Твердость рабочих поверхностей

Корпус жидкостного насоса 245-1307025 / СЧ 20 / 3,62 / 170. 241 НВ

Валик жидкостного насоса 245-1307053-Г / Сталь 40ХН / 0,363 / 26. 32 НRCэ

Шкив жидкостного насоса 245-1307163-Б / СЧ 20 / 2,9 / 170. 241 НВ

Крыльчатка жидкостного насоса 240-1307074-В / СЧ 20 / 0,554 / 170. 241 НВ

Корпус термостата нижний 245-1306021 / АЛ4 / 0,845 / Не менее 70 НВ

Патрубок жидкостного насоса 245-1307044-Д / АЛ4 / 0,570 / Не менее 70 НВ

Кольцо упорное 260-1307169 / Сталь 40Х13 / 0,03 / 49,5. 54 НRCэ

Вентилятор 240-1308040-А / Сталь 20

Водяной насос МТЗ

Детали водяного насоса Д-245, 240, 243: подшипники; распорная втулка; корпус; уплотнение; болт; крыльчатка; шпонка; вентилятор; шкив; вал.

Корпус водяного насоса в сборе должен быть испытан водой под давлением 0,2±0,01 МПа в течение 2 мин. При этом течь или появление капель не допускается.

Площадь прилегания торцовой поверхности опорной втулки корпуса водяного насоса при проверке на краску должна быть не менее 85% при ширине непрерывного кольцевого отпечатка не менее 2 мм.

Крыльчатку балансировать статически. Остаточный дисбаланс не более 6 г/см. Массу следует корректировать сверлением в плоском торце отверстий диаметром 8 мм на радиусе не более 37 мм. Выход сверла не допускается.

Шкив водяного насоса балансировать статически. Остаточный дисбаланс не более 8 г/см.

Массу корректировать сверлением в торце отверстий диаметром 8 мм на диаметре 100-8,0 мм на глубину не более 8 мм.

Толщина перемычек между отверстиями должна быть не менее 5 мм.

Торец уплотняющей шайбы при сборке водяного насоса должен быть покрыт тонким слоем коллоидно-графитовой смазки ОСТ 6.08.430-74.

Подшипниковая полость должна быть заполнена смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-75 массой 35. 40 г.

Гайка должна быть затянута моментом 100. 120 Нм.

Выступание крыльчатки за торец корпуса водяного насоса Д-240, 240, 245 допускается не более 0,4 мм, а утопание — не более 1 мм.

Биение конических поверхностей ручья шкива водяного насоса допускается не более 0,3 мм при установке индикатора перпендикулярно к образующей конической поверхности.

Торцовое биение фланца шкива водяного насоса трактора МТЗ допускается не более 0,35 мм на крайних точках.

Радиальное биение наружного диаметра ступицы шкива водяного насоса допускается не более 0,15 мм.

Водяной насос в сборе должен быть испытан на производительность на стенде ОР-18003-07. При частоте вращения вала насоса 2600±20 мин-1 и противодавлении 0,03 МПа производительность насоса должна быть не менее 2,25 см3/с.

Расклепанные головки заклепок вентилятора должны иметь высоту не менее 3 мм и диаметр не менее 7 мм.

Зазор между хвостовиком крестовины и лопастью на расстоянии 5 мм вокруг стержня заклепки не допускается, на расстоянии 5. 10 мм вокруг стержня заклепки зазор должен быть не более 0,1 мм, а на расстоянии 5 мм от внутренней кромки лопасти — не более 0,2 мм.

Боковые идентичные кромки лопастей вентилятора должны лежать в одной плоскости с допустимым отклонением 3 мм.

Биение боковых кромок лопастей вентилятора допускается не более 3 мм на крайних точках.

Для одного вентилятора разность ширины лопастей в плоскости крестовин не должна превышать 4 мм.

На дизели Д-240 устанавливаются вентиляторы с неравномерным Х-образным расположением лопастей, которые полностью взаимозаменяемы с ранее устанавливаемыми вентиляторами.

Вентилятор в сборе балансировать статически. Остаточный дисбаланс не более 25 г/см.

Массу корректировать приваркой к выпуклой поверхности лопасти стальных пластин круглой или прямоугольной формы толщиной не более 1,5 мм в количестве не более двух на лопасть и не более чем на двух лопастях.

На дизели Д-243, 245 устанавливаются только пластмассовые вентиляторы, балансировка которых произведена при их изготовлении и в эксплуатации её проведения не требуется.

Вентилятор должен быть окрашен в цвет, отличающийся от цвета дизеля.

Термостат должен быть очищен от накипи в кипящем 8. 10 % щелочном растворе в течение 15. 20 мин, а затем промыт чистой водой.

Температура в момент начала открытия клапана термостата, помещенного в постепенно прогреваемую воду, должна быть 84. 87С, а в момент полного открытия клапана 91. 95С; высота подъема полностью открытого клапана — не менее 8,5 мм.

Клапан термостата в закрытом положении должен плотно прилегать к седлу; допускаемый зазор между клапаном и седлом 0,1 мм.

Смещение клапана относительно горловины допускается не более 0.5 мм.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Модернизация трактора МТЗ-1221

Поставляем оптом и в розницу во все регионы Дополнительные топливные баки на МТЗ-1221 и радиаторы повышенной эффективности (5 и 7 рядная сердцевина). Не секрет, что трактор МТЗ-1221, пришедший на смену МТЗ-80/82 в штатном варианте комплектации не приспособлен в полной мере к тяжёлым условиям, в которых фермеры и небольшие хозяйства эксплуатируют его, используюя на многих видах работ от обработки почвы до посева и ухода за урожаем.

Обладая улучшенными ходовыми характеристиками (по сравнению с предыдущей моделью МТЗ-80/82), этот трактор имеет ряд эксплуатационных недостатков, особенно заметно проявляющихся в средних и южных широтах.

Трактор часто перегревается и, примерно в середине рабочего дня, его нужно дополнительно заправлять.

При этом, дилеры часто умалчивают информацию о том, что Минский тракторный завод помимо обычной комплектации выпускает вариант комплектации «Тропик». Он дороже и на площадках дилеров встречается крайне редко а «под заказ» его расценивают дорого. Да и поставки его с завода часто бывают затруднительны по срокам.

Для решения перечисленных проблем мы предлагаем решения, давно зарекомендовавшие себя на практике — модернизацию базовой комплектации купленного Вами трактора до комплектации, называемой нами «Тропик+» , путём установки дополнительного оборудования:

В предлагаемый комплект изменений входят:

1321-1301015-А Радиатор водяной МТЗ-1221 повышенной эффективности 7 рядов
Разработанный как аналог штатного (1321-1301015), радиатор устанавливается в штатное место МТЗ-1221 без доработок капота и подкапотного пространства.
Габариты данного радиатора аналогичны стандартному:
Высота 1200 мм,
Ширина 500 мм,
Глубина 180 мм

В комплект поставки радиатора входит 11-ти лопастной пластиковый вентилятор.

Другим 100% решением устранения перегрева трактора МТЗ-1221 является замена штатного 5-ти рядного радиатора МТЗ-1221 на 5-ти рядный радиатор от трактора МТЗ-1523 с теплоотдачей 86 Квт.
За счёт большего объёма охлаждающей жидкости (+2,5 литра) и большей площади охлаждения, проблема решается полностью.

Важно понимать, что при установке этого комплекта потребуется дополнительное изменение передней части капота, что зачастую останавливает покупателей несмотря на то, что в данном комплекте деталей используются только детали, произведённые серийно в заводских условиях, что при дальнейшем ремонте безусловно будет положительным моментом.

Варианты доработоки капота на тракторе МТЗ-1221:

1. Был выбран способ расширения капота и передней рамки путём вваривания клиньев, усиления изнутри и покраски капота в ближайшем сервисе.

Такой сложный (на первый взгляд) способ, по сравнению с другими вариантами расширения капота, выбранный для решения проблемы установки радиатора был оправдан тем, что даже при ближайшем рассмотрении внесённые изменения не видны а заначит проблемы с ростехнадзором маловероятны.

Полученный результат виден на фото. Стоимость вложений в изменение капота 9 т.р. (цена 2016 г.)

2. Вариант установки радиатора с подрезанием капота по вертикали.
Переднюю часть капота просто раздвинули домкратом а места надреза зафиксировали кронштейнами из жести.
Меньше эстетики, но затраты практически нулевые.

Если же Ваш трактор не используется на тяжёлых видах работ, то для борьбы с перегревом бывает достаточно установить:

1321К.1301015 Радиатор МТЗ-1221,-1222,-925, 5-ти рядный, алюминиевый (поставляется на конвеер МТЗ)
производства КОМПОЗИТ ГРУПП
Является улучшенным аналогом Оренбургского 1321-1301015

Этот же радиатор вместе с 8-ми лопастным вентилятором может быть установлен в качестве модернизации системы охлаждения на тракторе МТЗ-1025

Или вентилятор большей производительности.

УВМ-450 Вентилятор 9-ти лопастной модифицированный для МТЗ-1221
пластиковый вентилятор для увеличения потока воздуха. Устанавливается взамен штатного вентилятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector