Сигнализация с обратной связью с LED монитором и автозапуском Thor TH420 448 S-A на Honda Lead AF-20
Сигнализация с обратной связью с LED монитором и автозапуском Thor TH420+448 S-A на Honda Lead AF-20
В своем блоге ранее я выложил Русскоязычная инструкция к сигнализации с обратной связью с LED монитором и автозапуском Thor TH420+448 S-A (Китай). Можно взять ее за основу для подключения сигнализации.
Устанавливал такую же сигнализацию и на скутер Honda Lead AF-48
Посмотреть что и как можно тут: Сигнализация с обратной связью с LED монитором и автозапуском Thor TH420+448 S-A на Honda Lead AF-48
Теперь пришло время установки сигнализации и на Honda Lead AF-20
Выполняя подключение за основу я брал инструкции от Евгения Матвеева. Кто не помнит или пропустил это тут: Мастерская Pit_Stop:установка сигнализации .
Так же отличный материал на ютубе есть и на канале Романа Буянова, некогда популярного:
Как установить сигнализацию на скутер Honda и на китайские скутеры
В первую очередь озадачился поиском правильного места для самого блока сигнализации.
Для этого пришлось практически полностью снять с него пластик.
Не обошлось и без е.ли. Скутер далеко не новый:
Место для установки электроники нашлось в передней части мопеда. После демонтажа всего пластика я смог частично набрасывать на раму нужные мне детали. Таким образом стало понятно что и где лучше всего установить:
После того как определился с местом дело пошло шустрее.
Параллельно с установкой сигнализации шла Установка розетки прикуривателя 12v , тогда еще первой версии. Поэтому процесс затягивался.
Пришлось так же протянуть два провода от задней части скутера к передней. Проще говоря "две плюсовые" магистрали я тянул от АКБ к отделению бардачка по заводским косам с проводами: одна для сигнализации (не стал подключаться по месту от замка зажигания), вторая — для прикуривателя (розетки).
На первый взгляд может показаться странным такое решение, но этому есть вполне логическое объяснение: теперь не снимая пластик и не разбирая весь мопед можно заменить предохранитель сигнализации или предохранитель прикуривателя в случае необходимости. И сделать это можно буквально за минуту.
После проверки на работоспособность временные прихватки я стал как следует пропаивать и утягивать в термоизоляцию:
Дополнительно хочу так же описать и процесс подключения к заводской проводке. Культура процесса говорит от том что сделать это нужно не только правильно с точки зрения подключения, но и с технологической точки зрения. Я вынимал нужный мне пин из разъема специально изготовленным экстрактером и подпаивал нужный мне провод сигнализации непосредственно к телу пина. Это наиболее правильный и технологически верный способ крепления внедряемых проводов. После — снова вставляется в колодку штекера.
Отдельно так же стоит остановиться и на диоде сигнализации. Я принял решение разместить его в приборную панель. Благо мопед был полностью разобран. И решил я это сделать скрытно. Так чтобы не сверлить дырок в пластике, чтобы при желании снять сигнализацию мопед не имел вид заколхоженного в хлам.
Для этого я разобрал приборку. Приборная панель имеет три индикатора (не считая двух дидов снизу) и четыре посадочных места. Одно посадочное место (справа снизу) не востребовано. Я решил внедрить диод в него.
Светофильтр этого посадочного места изнутри полностью заматован. Я взял обычный ватный тампон для чистки ушей, обмакнул его в бензин, снял излишки бензина и одним быстрым нажатием по центру появилась ровная точка для просвета в светофильтре. В пластике приборки просверлил отверстие и вставил диод изнутри. После — залил термоклеем — чтобы он не выпал от тряски.
Итогом работы остался доволен. Думаю работать будет надежно. Теперь главное чтобы сама сигнашка не подвела.
Снял так же и небольшое демонстрационное видео по окончанию работ. Очень понравилось как светится диод на приборной панели.
Для тех кто самостоятельно захочет подключить такую или подобную ей сигнализацию к бортовой сети скутера Honda Lead AF-20 я набросал совсем примитивную схему подключения:
Думаю эта статья может быть полезна многим.
Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте.
Мира всем нам и понимания.
Как установить сигнализацию на скутер – теория, практика, рекомендации
В связи с этим, большинство японских б/у скутеров не оборудованы сигнализацией, как и Европейских в частности. Современная техническая революция в Китае вывела на мировой рынок бюджетные и довольно качественные сигнализации для мототехники, которые смогут позволить для себя абсолютно все слои населения. Вопрос лишь в том, нужна ли она вам?
Как показывает статистика, скутеры, оборудованные сигнализацией, подвергаются краже намного реже, нежели аппараты без нее. Однако стоить понимать, что это не панацея от воровства и от этого никто не застрахован. Если ваш скутер или мопед часто остается на неохраняемой стоянке, или на улице, скорее всего, стоит задуматься об установке сигнализации.
Еще лучших результатов можно добиться при комбинации при этом и других методов пассивной безопасности, например с помощью специального замка на дисковый тормоз или банальной цепи с замком.
Установить сигнализацию на скутер, как японский, так и китайский, довольно просто, однако при выборе достаточно сложно определиться, какой вариант нужен именно вам. Подойдет ли конкретный вариант именно для вашего скутера. Сегодня огромный ассортимент сигнализаций для скутеров можно найти в интернет магазинах. Как правило, цены там несколько ниже рыночных, однако ассортимент огромен. Обычно это китайские варианты для установки именно на мототехнику, скутеры и мопеды. Купить сигнализацию для скутера можно, например, тут: Сигнализация для скутера. В магазине представлен большой ассортимент подобной продукции, а также в подробностях описаны варианты установки для каждой конкретной марки скутера.
Часто набор состоит из центрального блока, сирены, брелоков, жгута проводов с колодкой контактов и руководства по эксплуатации, где обычно можно найти и инструкцию по установке, но не всегда. Вот одна из схем, для китайских скутеров и аппаратов Honda:
Итак, перейдем к процессу установки. Для того, чтобы установить сигнализацию на скутер, достаточно снять передний пластик. Все нужные для нас разъемы и контакты находятся именно тут. Отдаленность аккумулятора не имеет никакого значения. Для снятия переднего пластика достаточно открутить передние болты и саморезы, скрепляющие его с центральным пластиком (не всегда, в зависимости от модели).
Как правило, технически процесс установки сигнализации на китайские скутеры и скутеры Honda ничем не отличается. Рассмотрим процесс установки комплекта именно на эти аппараты. Согласно инструкции, которую можно обнаружить в комплекте, необходимо отметить места на проводке, куда будет подключаться проводка сигнализации. Для начала, необходимо отключить фишку замка зажигания, чтобы обезопасить весь процесс установки от негативного воздействия возможной ошибки. Теперь находим главный жгут проводки скутера, обычно он расположен внутри трубки из поливинилхлорида или обмотан специальной изоляционной лентой.
В удобном месте жгута проводки, обычно недалеко от фишки, необходимо сдвинуть общий изоляционный материал, чтобы добраться до всех проводов. Тут нам понадобится желто-красный, оранжевый и голубой провод. На каждом из проводов необходимо убрать небольшой промежуток изоляции (достаточно 6-7 мм) и оголить проводку (провода разрезать не нужно!). Есть и другой способ, не требующий поврежден изоляции, где подключать проводку сигнализации можно напрямую к контактам фишки. Каждый может выбрать для себя, какой из вариантов подключения проще. Обычно, для неопытных скутеристов, легче просто «врезаться» в проводку, как указано тут.
Переходим к замку зажигания. Фишка уже отсоединена от замка, поэтому все операции можно проводить без опаски возникновения случайного короткого замыкания. На расстоянии около 5 см от фишки оголяем участок красного провода (как говорилось выше, не более 6-7 мм) и черного провода, не разрезая при этом проводку. Черно-белый провод, подходящий к замку зажигания, необходимо разрезать и оголить оба края. Все манипуляции с подготовкой проводки скутера закончены, переходим непосредственно к жгуту от сигнализации.
Для начала, необходимо приготовить место для центрального блока. Найти удобное место под передним пластиком всегда можно. Удобно клеить центральный блок на двухсторонний клеющий элемент (обычно идет в комплекте) к внутренней стороне центрального пластика (обычно на элементы для переднего бардачка с внутренней стороны). Если такого элемента нет, можно воспользоваться двухсторонним скотчем. Пластик необходимо очистить от пыли и обезжирить. Необходимо убедиться также в отсутствии контакта центрального блока сигнализации с тросами, жгутами проводки скутера, а также иными его частями при повороте руля.
После выбора места установки главного блока, необходимо определиться с длиной проводов, идущих в комплекте с сигнализацией. Обычно они поставляются с запасом и их удобнее отрезать, нежели прятать под пластиком. Черный провод жгута сигнализации резать не нужно, он будет подключаться к массе скутера (иногда он не предусмотрен). Найти массу можно там же, часто она расположена на нижнем креплении переднего пластика или приварена к раме. Подберите необходимую длину каждого из провода (кроме черного) и отрежьте лишний кусок, оставив небольшой запас для укладки. Концы всех проводов блока сигнализации необходимо оголить на 1,5 – 2 см и скрутить. Переходим к подключению сигнализации к скутеру.
После всех вышеперечисленных операций, осталось лишь подключить сигнализацию к скутеру. Для этого, соединяем красный провод жгута сигнализации с красным проводом возле замка зажигания путем намотки. Оранжевый провод от этого же жгута необходимо подключить к черному проводу возле замка. Переходим к перерезанному ранее черно-белому проводу возле замка зажигания. Сюда необходимо подключить серый и розовый провод от жгута сигнализации, однако с учетом того, что розовый должен быть подключен к концу со стороны замка, а серый – со стороны фишки (обязательно!). Все открытые контакты необходимо изолировать термоусадкой или изолентой.
Далее у нас осталось три очищенных ранее провода в главном жгуте скутера (желто-красный, голубой и оранжевый). Два желтых провода от жгута сигнализации подключаем к голубому и оранжевому проводу скутера, а синий от сигнализации — к желто-красному. Опять-таки, все контакты закрываем изолентой. Черный провод (при наличии) подключаем к массе скутера. Теперь все жгуты нужно обмотать изолентой, для удобства дальнейшей укладки и защиты от повреждения. Осталось подключить фишку замка зажигания и сигнализации, а также сирены. Для сирены и антенны (обычно антенна в комплекте – это короткий провод) также необходимо определить свободное место.
Все готово, теперь наш скутер защищен громкой сиреной, которая срабатывает даже от небольшой вибрации пластика. Также, двигатель можно запустить с кнопки на пульте или выключить зажигание. С пульта включается и выключается сигнализация.
Разновидность китайских комплектов позволяет выбрать как недорогие модели с минимальным функционалом, так и модели с дисплеем на пульте о обратной связью. Однако, как показывает практика, для скутера достаточно и недорогой сигнализации, которая исправно будет выполнять свои прямые назначения.
Установка сигнализации на скутер
Сигнализация – один из самых действенных способов спугнуть вора, который делает попытку украсть ваш скутер, мопед или же их части. Но даже не смотря на эту меру предосторожности, скутера и мопеды подвергаются воровству довольно часто. Раньше о сигнализации на скутере слышали очень мало, а пользовались ей тем более единицы. Скорее всего это происходило в силу высокой стоимости комплекта, если сравнивать общую стоимость мототранспорта. Другими словами, раньше было совершенно бессмысленно устанавливать сигнализацию на свой аппарат, ведь она могла обойтись хозяину едва ли не в половину стоимости его транспортного средства
Именно по этой причине, множество японских б/у скутеров и мопедов не имеют сигнализации, как в частности и Европейских. Сегодня на рынке можно купить бюджетную, но довольно качественно изготовленную сигнализацию для мототехники — мотоциклов, скутеров, мопедов. Эти недорогие сигнализационные устройства могут позволить себе практически любые слои населения.
Немного о комплекте китайской сигнализации
Если верить статистике, то скутера и мопеды воруют гораздо реже если они оборудованы сигнализацией. Однако должно быть понятно, что на все 100% нельзя быть уверенным в том, что с сигнализацией технику украсть не возможно. Но все же, если ваш скутер или мопед располагается на неохраняемом стояночном месте или под открытым небом, то вероятнее всего, что сигнализация в таком случаи не помешает. Некоторые находят выход и используют специальный замок на дисковом тормозе, другие же применяют простую цепь с замком.
Устанавливается сигнализация на скутера и мопеды как японские и китайские очень легко, но при самом выборе нужно быть внимательным, чтобы понять, какой из вариантов подходит именно вам. Будет ли подходящим конкретный вариант для вашего транспорта. На сегодняшний день просто множество сигнализаций продаются в интернет магазинах и цены более доступны рыночных. В основном это комплекты изготовленные в Китае, которые предусмотрены на установку мототехники, скутеров и мопедов.
Зачастую в наборе имеется стандартные части — центральный блок, сирена, брелки, жгут проводов и колодка контактов, а также должно неотъемлемой частью быть руководство по эксплуатации.
Ниже приведена схема для китайских скутеров:
Подготовка места для сигнализации на скутер
Чтобы произвести правильную установку сигнализации на ваш скутер, нужно заняться демонтажом переднего пластика, для того, чтобы добраться до необходимых нам разъемов и контактов. Насколько близко или далеко установлен аккумулятор значения не имеет. Ну а пластик снимается с помощью откручивания болтов и саморезов, которые крепят его к центральному пластику (все зависит от вашей модели).
В установке сигнализации на скутера китайского производства и скутеров Honda практически нет никакого отличия. Сегодня мы углубимся в процесс установки именно на эти агрегаты. Если в комплекте присутствует инструкция, то в ней нужно отметить места в проводке, в которые будет подключена проводка вашей сигнализации. Первое, что нужно сделать, отключить фишку от замка зажигания, тем самым обезопасив процесс установки. После этого необходимо найти главный жгут проводки в скутере, зачастую он находится в кожухе (трубке) или изолирован в специальную ленту. В более подходящем месте жгута проводки нужно убрать изоляцию, чтобы иметь доступ ко всем проводам без исключения. Среди прочих, вам будут нужны оранжевый, голубой и желто-красные провода. Каждый из этих проводов нужно зачистить от изоляции до 7 мм и аккуратно оголить проводку, не порезав провод. В другом способе повреждение изоляции не требуется и здесь есть возможность подключить проводку сигнализации к контактам фишки. Вы вправе выбирать более подходящий вариант именно в вашем случаи. Для начинающих скутеристов будет проще произвести простую врезку в проводку.
Следующий этап — замок зажигания. После того, как фишка не имеет соединения с замком, можно смело выполнять работу, не опасаясь, что при малейшей ошибке произойдет короткое замыкание. Отметив расстояние примерно в 5 мм от фишки на красном проводе, нужно оголить его участок до 7 мм и тоже самое проделать на черном проводе. Провод черно-белый идет в замок зажигания, его нужно разрезать и зачистить края. На этом работа со всей подготовкой проводки скутера завершена, следующий этап — жгут от сигнализации.
Готовим проводку сигнализации
В первую очередь определяем место под центральный блок. Под передним пластиком возможность разместить блок всегда найдется. Центральный блок лучше приклеивать на двухсторонний клеящую деталь (зачастую находится в комплекте) на внутреннюю сторону пластика центрального (которыми могут быть части бардачка изнутри. В отсутствии клеящей детали, ее можно заменить с помощью двустороннего скотча. Перед приклеиванием пластик обязательно очищается от пыли и грязи и обезжиривается для лучшей схватки. Стоит посмотреть, чтобы отсутствовал контакт блока сигнализации с тросиками, жгутами проводки скутера, или же другими элементами при совершении поворота руля.
После того, как вы определили выбор места главного блока, нужно рассчитать длину проводов, которые идут в комплекте сигнализации. Они, в основном, предусмотрены с запасом, поэтому лучше их укоротить, нежели удлинять под пластиком. С черным проводом сигнализации не нужно делать ничего, так как он крепится к массе скутера (бывает что такой провод отсутствует). Массу найти не сложно, ведь ее расположение часто бывает в наличии крепления пластика или на раме. Все провода кроме черного нужно отмерить по длине и обрезать, но не забыть оставить запас для укладки. Все концы проводков блока сигнализации зачищаются на 1,5 — 2 см и между ними делается скрутка. Теперь, подключаем сигнализацию к скутеру.
Как правильно подключить сигнализацию к скутеру
После того как вы выполнили все перечисленные действия, остался последний этап — подключение сигнализации к скутеру. В жгуте берем красный провод сигнализации и делаем соединение с красным проводом, который находится возле замка зажигания методом скрутки. В этом же жгуте берем оранжевый провод и соединяем с черным проводом находящимся возле замка. Перерезанный предварительно черно-белый проводок возле замка зажигания подключаем с серым и розовым проводами от жгута сигнализации, но соединяем — розовый к концу который идет со стороны замка, а серый — со стороны фишечки (очень важно!). Оголенные контакты следует хорошо изолировать изолентой.
Далее, мы находим три зачищенных предварительно проводка в главном жгуте скутера — оранжевый, голубой и желто-красный. В жгуте сигнализации находим два желтых провода и подключаем их с оранжевым и голубым проводами скутера, а синий от сигнализации — соединяем с желто-красным. Не забываем изолировать оголенные контакты. Если существует черный провод, крепим его к массе скутера. После этого, для удобства укладки и защиты от всевозможных повреждений, жгуты обматываются изолентой. В завершении операции подключаем фишку замка зажигания, сигнализации и сирены.
На скутер установлена громкая сирена, которая может сработать даже от незначительной вибрации пластика. Есть возможность для запуска двигателя с кнопки на пульте или выключение зажигания. С помощью пульта сигнализация включается и выключается.
MOTOUA.NET: Установка сигнализации PANTERA — MOTOUA.NET
Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь
-
>ФОРУМ
- > ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
- > СТАЙЛИНГ, звук, сигнализация, кофры, gps, аксессуары, прочее
- 2 Страниц
- 1
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Установка сигнализации PANTERA
#1 avartemiy
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4
- Регистрация: 10 Октябрь 08
Ситуация такова:
Хочу сам установить сигнализацию PANTERA SKU:385 000 на свой HONDA DIO CESTA, но есть вопросы после рассмотрения инструкции к указанной модели сигналки.
Если кто-то что-то знает, помогите пожалуйста начинающему.
Куда подключаются следующие провода:
1. Start wire
2. (+) Key on
3. Turn off wire
Счема приложена ниже.
Сам я электроннищик, но сигнализации никогда не ставил и с такими вопросами никогда не сталкивался.
Заранее премного благодарен.
Прикрепленные изображения
- 2 Страниц
- 1
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Другие ответы в этой теме
#2 gor
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 821
- Регистрация: 14 Март 06
#3 gor
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 821
- Регистрация: 14 Март 06
#4 avartemiy
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4
- Регистрация: 10 Октябрь 08
Вот уже полдня парюсь — что-то получается.
Кое с чем разобрался:
1. Start wire — провод с кнопки стартера START.
3. Turn off wire — скорее всего это управляющий провод для принудительного выключения зажигания в случае угона моцика, даже если у угонщика есть ключ. Этим проводом может управляться релюшка, которая разрывает цепь зажигания. Но к сожалению в моей HONDA CESTA я такого не нашел и замок зажигания имеет только 2 контакта, а не 4, так что прийдется что-то изобретать.
К стати цвета проводов на схеме не совсем соответствуют действительности.
Как изобрету — выложу инфу для рассмотрения и критики.
#5 avartemiy
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4
- Регистрация: 10 Октябрь 08
Может у кого нить есть схема проводки на HONDA DIO CESTA или просто DIO? ОЧЕНЬ НАДО!!!
Сигналку я поставил, схему выложу чуть позже.
Есть глюки с ней — иногда сама по себе включается во время езды, а иногда и глушит моцик.