Как точно отрегулировать момент впрыска ТНВД на Т-40, меток на шкиве нет
Как точно отрегулировать момент впрыска ТНВД на Т-40, меток на шкиве нет?
Здравствуйте все.У меня т 40 Как отрегулировать максимально точно момент впрыска тнвд меток на шкиве нету.?
КОММЕНТАРИЕВ (8)
Валерий Киржаев 12 декабря 2019
Семён Агеев 12 декабря 2019
Никита Неделяев 12 декабря 2019
Василий Осенчаков 12 декабря 2019
Алексей Кабаков Василий Осенчаков 12 декабря 2019
Алексей Парфенов 12 декабря 2019
Иршат Кутлугужин 12 декабря 2019
Похожие посты
Почему мтз 82.1 заводится перестал с коллектора, все в саляре? Твнд с ремонта в месте с форсунками. Возможно что то с метками не так на шестернях?
- Автор: Олежка Антропов
- 04 марта 12:20
- 37 комментариев
Ребята здорово! Ребята подскажите пожалуйста у кого какие проблемы были с мтз 82.1? У меня такая беда, вообще заводится перестал с коллектора, все в саляре. Вообще ни в какую не можем завести, Твнд с ремонта в месте с форсунками., решили посмотреть возможно что то с метками не так на шестернях?
Как устранить течь трубок ТНВД?Поставил новые на Т-40,а с насоса все равно сопливит и сильно!
- Автор: Константин-Лесник Иваненко
- 17 февраля 16:35
- 11 комментариев
Подскажите, как устранить течь трубок ТНВД. Поставил новые на Т-40,а с насоса все равно сопливит и сильно.
Можно ли ТНВД от МТЗ на Т-40 поставить?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 25 января 22:29
- 10 комментариев
Вопрос от подписчика: Здравствуйте. Мужики подскажите, можно ли ТНВД от МТЗ на сороковку поставить?
Почему так ломает в одном и том же месте? Регулируем по впрыску
- Автор: Юра Штепа
- 07 октября 2020
- 24 комментария
Почему так ломает? Второй раз уже.. регулируем по впрыска. В одном и том же месте.
Почему т-40, сильно дымит,и не выходят излишки топлива( обратка)? Тнвд — норма.
- Автор: Ильшат Рашитов
- 25 августа 2020
- 36 комментариев
Привет всем, помогите новичку)) купил т-40, он дымит сильно, думал проблема в тнвд , сходил к аппаратчику, но все равно дымит. И не выходит излишки топлива( обратка, простите за мой русский))). И еще думаю поменять кольца, есть ли в нем какие нибудь маркировки или можно любую брать. За два года могут изнашиваться кольца?Спасибо заранее.
На тракторе т40 я меняю ТНВД (УТН), насос б/у, поставил. Как отрегулировать?
- Автор: Ильшат Рашитов
- 22 июля 2020
- 8 комментариев
Здравствуйте господа трактористы, помогите новичку, на тракторе т40 я меняю ТНВД (УТН), насос б/у, поставил, хотел отрегулировать, а топливо не выходит на трубки, в чем проблема, не исправен или что?Спасибо заранее.
Почему плохо заводится трактор МТЗ 82.1? Крутишь, из трубы валит белый дым и только потом схватывает. Подсоса воздуха нет .Это ТНВД или впрыск ?
- Автор: Евгений Стипин
- 24 апреля 2020
- 14 комментариев
Подскажите,пожалуйста, трактор МТЗ 82.1 заводился хорошо,но недавно стал плохо заводится ,крутишь ,крутишь из трубы валит белый дым и только потом схватывает. Подсоса воздуха нет .Что ТНВД хана или впрыск ?
Можно ли поставить шкив двухременной от трактора Т- 40 на Т-16 ?
- Автор: Раис Гимадиев
- 29 мая 2019
- 7 комментариев
Подскажите от трактора 40 шкив двухременной можно ли поставить на т-16 ? заранее спасибо за подсказку
Имею самодельную машину. Двигатель стоит от Т-40,ТНВД МТЗ. Почему двигатель не работает на малых оборота, глохнет ?
- Автор: Антон Ширинкин
- 07 мая 2019
- 52 комментария
Всем привет! Помогите советом! Имею самодельную машинку. Двигатель стоит от Т-40,тнвд мтз Двигатель не работает на малых оборотах,постепенно глохнет Работает только на высоких оборотах.Заводится только после прокачки топлива В чём причина,дайте дельный совет! (В двигателях не особо что понимаю)
Какую покрышку лучше купить на заднее колесо трактора т40?
- Автор: Азат Булатов
- 29 октября 00:00
- 14 комментариев
Всем здорова. посоветуйте какую покрышку купить на заднее колесо трактора т40.Дубовая не дубовая марку какую брать?
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления (ТНВД) Д-260 погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ, автобусов МАЗ при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры.
Смазка ТНВД централизованная от системы смазки дизеля через специальное маслоподводящее отверстие. Необходимо следить, чтобы подвод и слив масла из насоса были в исправном состоянии.
Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД Д-260 без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.
При необходимости, а также при техническом обслуживании дизеля через 2000ч необходимо снять топливный насос с дизеля и проверить его на стенде на соответствие техническим требованиям.
Для испытания насоса должна быть предусмотрена система подвода сжатого воздуха к корректору по наддуву с устройством, позволяющим плавно изменять давление от 0 до 0,1 МПа.
Проверка и регулировка геометрического начала нагнетания насоса ТНВД Д-260
Геометрическое начало нагнетания (ГНН) секциями топливного насоса двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 определяется методом пролива при вращении кулачкового вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ТНВД, который состоит в следующем:
— рейка топливного насоса устанавливается в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
— топливо под давлением 0,15…0,2 МПа при заглушенном выходном отверстии перепускного клапана подается в систему низкого давления насоса (при этом из штуцеров насоса течет топливо)
— кулачковый вал насоса медленно прокручивается по часовой стрелке (при этом плунжер в определяемой секции должен перемещаться вверх);
— за начало нагнетания принимается момент окончания струйного истечения топлива из штуцера насоса, который фиксируется по лимбу регулировочного стенда.
Предварительный ход плунжера от начала его движения вверх до геометрического начала нагнетания (ГНН) в первой секции насоса должен быть 5,45-0,05мм. Регулировка начала нагнетания ТНВД Д-260 производится дополнительной установкой или снятием специальных регулировочных шайб, расположенных между фланцами секции и корпусом.
Толщина регулировочных шайб должна быть одинакова с обеих сторон корпуса секции. Изменение толщины шайбы на 0,1 мм соответствует углу поворота кулачкового вала. Для установки более раннего начала нагнетания необходимо уменьшить толщину пакета регулировочных шайб, а для более позднего – увеличивать. Давление открытия нагнетательных клапанов должно соответствовать 0,04…0,075 МПа.
Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива ТНВД дизеля Д-260
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.
Проверку топливного насоса Д-260 производите в следующей последовательности:
Для топливных насосов высокого давления ТНВД-363
— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 30-400 до положения требуемого установочного угла опережения впрыска по шкале на корпусе демпфера;
— установите рычаг останова и рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 50. 70 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 900;
— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-260 по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (подкачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;
— определите положение градуированной шкалы на корпусе демпфера относительно установочного штифта, закрепленного на крышке распределения.
Если штифт находится в диапазоне делений «19. 21» на градуированной шкале, то угол начала подачи топлива установлен правильно ,т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 19. 21 до ВМТ.
Если штифт не находится в указанном диапазоне, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:
— вращая коленчатый вал, совместите деление «20» на градуированной шкале корпуса демпфера с установочным штифтом;
— снимите крышку люка;
— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса к полумуфте привода;
— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;
— создайте избыточное давление в головке топливного насоса ТНВД Д-260 ММЗ погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ, автобусов МАЗ до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;
— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления шестерни привода к полумуфте привода:
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Проверка форсунок дизельного двигателя Д-260 на давление начала впрыска и качество распыла топлива
Проверку форсунок Д-260 производите через каждые 2000 часов работы дизеля. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Качество распыла проверяйте резким нажатием на рычаг стенда.
Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими.
Медленно нажимая на рычаг стенда и наблюдая за стрелкой манометра определите давление начала подъема иглы форсунки. Давление начала впрыска должно быть 21,6. 22,4 МПа.
В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от нагара, для чего разберите форсунку.
Отверните колпак, в соответствии с рисунком 27 отпустите контровочную гайку 2 и выверните на 2-3 оборота регулировочный винт 1 (ослабив тем самым пружину), после чего отверните гайку распылителя и снимите распылитель. Другой порядок разборки может привести к поломке штифтов, центрирующих распылитель.
Очистите распылитель от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия прочистите с помощью наколки-пенала для очистки сопловых отверстий распылителей форсунок Д-260, или струной диаметром 0,3 мм.
Если отверстия не прочищаются, положите распылитель на 10-15 мин в ванночку с бензином, после чего снова прочистите их. Промойте распылитель в чистом бензине, а затем в дизельном топливе. Если промывкой распылитель восстановить не удается, его надо заменить новым.
Новые распылители перед установкой в форсунку двигателя Д-260 расконсервируйте путем промывки в бензине или подогретом дизельном топливе. Соберите форсунку в порядке, обратном разборке. Отрегулируйте регулировочным винтом давление начала впрыска топлива. Зафиксируйте регулировочный винт, затянув контровочную гайку, и наверните на форсунку колпак.
Замените фторопластовую прокладку прокладки-экрана. Прокладка-экран устанавливается с натягом на носик распылителя. При монтаже ее на форсунку ориентируйте фторопластовую прокладку большим диаметром к торцу гайки распылителя. При демонтаже форсунки с дизеля прокладка-экран всегда остается на распылителе форсунки.
Для проверки и регулировки форсунки снятие прокладки-экрана не требуется. При этом возможна неоднократная установка форсунки с тем же экраном в одно и то же гнездо головки цилиндров.
Установите форсунки на дизель. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм. После прогрева дизеля произведите дозатяжку болтов крепления форсунки моментом 30. 35 Нм.
2 Отсоедините от ТНВД топливопроводы высокого давления и вывинтите на его тыльной стороне пробку контрольного отверстия.
3 Ввинтите в контрольное отверстие переходник индикатора стрелочного типа, например, KV11229352. Индикатор должен быть установлен с натяжением, чтобы его стрелка находилась между значениями 1-2 мм (см. иллюстрацию).
5.3 Ввинтите в контрольное отверстие переходник индикатора стрелочного типа
4 Проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива на два оборота вправо и убедитесь, что стрелка индикатора находится между значениями 1-2 мм.
5 Поверните коленчатый вал примерно на 100° против часовой стрелки, а затем медленно по часовой стрелке и выставьте стрелку индикатора на 0.
6 Проверните коленчатый вал вправо до совмещения метки 1 желтого цвета на шкиве 4 привода вспомогательных агрегатов с указателем 2 на блоке цилиндров (см. иллюстрацию).
5.6 Проверните коленчатый вал вправо до совмещения метки 1 желтого цвета на шкиве 4 привода вспомогательных агрегатов с указателем 2 на блоке цилиндров
3 — насечка для установки поршня цилнцщж №1 и ВМТ
7 Считайте показание стрелочного индикатора. Номинальное значение 0,89±0,08 мм.
Если полученное значение не соответствует номинальному, то ТНВД следует сместить на двигателе, ослабив затяжку его болтов и гаек.
8 Сместите ТНВД на двигателе по направлению стрелки 1, если индикатор показал значение меньше номинального, чтобы увеличить его (см. иллюстрацию).
5.8 Сместите ТНВД на двигателе по направлению стрелки 1, если индикатор показал значение меньше номинального
9 Сместите ТНВД на двигателе по направлению стрелки 2, если индикатор показал значение больше номинального (см. иллюстрацию 5.8).
10 Затяните болты крепления ТНВД с усилием 25-35 Нм, а гайки — 20-25 Нм.
11 Вывинтите переходник стрелочного индикатора и ввинтите в контрольное отверстие пробку, надев на нее новую уплотнительную прокладку.
12 Подсоедините к ТНВД топливопроводы высокого давления, затянув их гайки с усилием 14-20 Нм.
13 Удалите из топливной системы воздух, см. соответствующую главу.
Топливные форсунки — снятие и установка
Неисправные форсунки могут вызвать сильные стуки в двигателе, что обычно дает основание предполагать дефект подшипников. При таких неисправностях запустите двигатель на холостых оборотах и по порядку ослабляйте накидные гайки топливопроводов высокого давления. Если после ослабления очередной гайки стук исчезает, то это свидетельство неисправности форсунки.
Неисправную форсунку находят также, ослабляя по порядку накидные гайки топливопроводов высокого давления, в то время как двигатель вращается с повышенной частотой холостого хода. Если после ослабления очередной гайки частота вращения остается неизменной, то это указывает на дефектную форсунку.
Первыми признаками неисправностей форсунок являются:
— перебои при воспламенении;
— стуки в одном или нескольких цилиндрах;
— падение мощности двигателя;
— увеличенный выход ОГ черного цвета;
— увеличение расхода топлива.
1 Почистите топливопроводы высокого давления помощью средства для холодной чистки.
2 Отсоедините от форсунки возвратный топливопровод.
3 Отвинтите накидные гайки топливопровода высокого давления и снимите его с форсунки и ТНВД.
4 Снимите форсунку и её теплозащитную прокладку.
Установка форсунки выполняется в последовательности, обратной снятию.
5 Уложите новую теплозащитную прокладку форсунки, соблюдая её монтажное положение. Углубление прокладки должно быть обращено вверх (см. иллюстрацию),
6.5 Уложите новую теплозащитную прокладку форсунки, соблюдая её монтажное положение
2 — камера сгорания
6 Почистите посадочное место форсунки, установите и затяните её с усилием 59-69 Нм.
7 Подсоедините и закрепите топливопроводы. Момент затяжки гайки топливопровода высокого давления на форсунке 22-25 Нм, а возвратного топливопровода — 39-49 Нм.
8 Удалите воздух из топливной системы.
Смотрите также:
— Основные процедуры… Снятие и установка • Не разбирайте форсунки. В случае неисправности замените форсунку в сборе. • Затыкайте гайку с раструбом колпаком…
— Меры безопасности при… Сброс давления топлива • Данная процедура выполняется так же, как и на автомобилях с обычными двигателями. С помощью этой процедуры…
— Проверка выходных сигналов.… Назначение контактов блока управления форсунками № контакта Название сигнала N9 контакта Название сигнала 1 Сигнал возбуждения форсунки цилиндра №2 11…
— Топливные форсунки… Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите крышку двигателя (QG15DE, QG15DE (L/B)). (См. выше раздел «Воздухоочиститель и воздуховод»), • Сдвиньте…
— Снятие топливного насоса… 1. Снимите части, перечисленные ниже: • Крышку капота двигателя • Слейте охлаждающую жидкость • Крышку двигателя • Трубопровод отопителя под…
Угол впрыска топлива МТЗ: установка и регулировка
Угол опережения впрыска топлива влияет на многие показатели работы дизельной силовой установки. Установка определенного значения на автотракторной технике МТЗ требуется после демонтажа ТНВД или его ремонта, а также одновременно с заменой ремня ГРМ.
Алгоритм установки угла
Последовательность действий при постановке угла впрыска горючего через насос определена производителем. Для этой процедуры потребуется гайка накидного типа с отрезком трубы, к которому присоединена трубка из стекла с диаметром внутри в 1-2 мм. Сначала необходимо поставить рычаг, запускающий подачу горючего, в максимальную позицию.
- Разъединить штуцер в первом отделе насоса с трубой высокого давления;
- Присоединить на место последней моментоскоп;
- Повернуть коленвал мотора с помощью ключа до появления из стеклянной трубы горючего (оно не должна содержать воздушные пузырьки);
- Частично освободить трубку от горючего;
- Медленно поворачивать коленвал по ходу часовой стрелки.
В это время следует контролировать уровень жидкости внутри трубки. Остановить вращение вала следует с началом повышения этого уровня. Далее болт для установки выворачивают из резьбы в заднем листе, его помещают в маховик.
Если происходит совпадение болта и отверстия в этом узле, это говорит о нахождении поршня первого моторного цилиндра в позиции 26 градусов до ВМТ. В ином случае нужно поменять расположение шлицевого фланца по отношению к шестеренке от привода ТНВД.
Как отрегулировать угол?
Процесс регулировки угла впрыска через насос начинается с демонтажа лючка с распределительной крышки, а также планки и креплений. Установочный болт ставят так, чтобы он был совмещен с отверстием внутри маховика. Затем:
- Накидывают ключ на гайку и проворачивают валик вместе с фланцем в направлении движения часовой стрелки до повышения уровня горючего внутри стеклянной трубки;
- После совпадения отверстий в шестеренке и фланце ставится планка и вворачивают болты;
- После прикрепления фланца контролируют запуск подачи горючего;
- Монтируют трубку высокого давления, заворачивая специальный болт для установки;
- Болты закрепления фланца, контрят при помощи замковых шайб.
После всех этих действий лючок можно поставить на место. Остается лишь подрегулировать осевой зазор на шестеренке привода. Если в ходе монтажа отверстия не совпадают по радиусу, коленвал поворачивают, пока болт не совместится с отверстием в маховике.
Для установки осевого зазора необходимо полностью завернуть соответствующий болт в панку. После этого его слегка отворачивают и контрят гайкой. Во время удаления с силовой установки топливного насоса нежелательно демонтировать болты, которыми фланец и планка закреплены на шестеренке.