Установка (психология)
Установка (психология)
Установка — неосознанное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, базирующееся на его предшествующем опыте, предрасположенности к определённой активности в определённой ситуации. Является глубинным содержанием имплицитной памяти. Установка предваряет и определяет развертывание любой формы психической деятельности. Она выступает как состояние мобилизованности, готовности к последующему действию. Обусловлена соответствующей ситуацией наличия у субъекта потребности и необходимостью её удовлетворения. Наличие у человека установки позволяет ему реагировать тем или иным конкретным способом на то или иное политическое или социальное событие или явление.
Явление открыто немецким психологом Л. Ланге (L. Lange, 1888); общепсихологическая теория установки на основе многочисленных экспериментальных исследований разработана Д. Н. Узнадзе и его школой (1956). Наиболее полно этапы формирования установки раскрыты на базе понятия контрастная иллюзия. Наряду с неосознаваемыми простейшими установками выделяют более сложные социальные установки, ценностные ориентации личности и т. п. Кроме этого, большое внимание установкам, в особенности роли установок в познании, уделял С. Л. Рубинштейн. В его работах понятие установки связано с понятиями Бессознательное.
М. Рокич провёл различие между установками и ценностями: ценность характеризует веру в общее понятие, которое может относиться к нескольким конкретным объектам и ситуациям, в то время как установка — это набор верований, которые относятся к одному объекту или ситуации [1] .
Содержание
Развитие теории установки [ править | править код ]
Теория установки Узнадзе зародилась и развивалась как теория, описывающая одну из форм неосознаваемой нервной деятельности. Он пытался объяснить явление восприятия как отражения действительности и поведение живого существа. Постепенно становилось очевидным, что рассматриваемые теорией установки факты и закономерности по своей природе общепсихологические. Поэтому теория установки стала претендовать на роль общепсихологической концепции.
Уточнение термина Установка [ править | править код ]
Установка имеет трёхчастную структуру: 1) аффективный компонент (чувственный образ); 2) поведенческий компонент (действия по отношению к предмету оценивания); 3) когнитивный компонент [2] .
Ученики Д. Н. Узнадзе Т. Т. Иосебадзе, Т. Ш. Иосебадзе характеризуют установку как «конкретное состояние целостного субъекта, его модус, определённую психофизиологическую организацию, его модификацию в той или иной конкретной ситуации, готовность к совершению определённой деятельности, направленность на удовлетворение актуальной потребности. Являясь отражением субъективного (внутреннего) и объективного (внешнего), а также будучи целостным состоянием субъекта, установка предстаёт в качестве опосредствованного звена, „принципа связи“ как между отдельными его состояниями, функциями, элементами (в интрасубъектной сфере), так и между этими последними (или же целостным субъектом) и транссубъектной реальностью. Установка содержит не только „каузальный“ (побуждение к деятельности, потребность), но и „целеподобный“ момент в виде общей проспективной неразвёрнутой модели будущей деятельности, своеобразно отражающей её конечный результат. Следовательно, установка как модификация целостного индивида, определяемая субъективным (внутренним — актуальная потребность, прошлый опыт, в его широком понимании, особенности данного индивида) и объективным (внешним — конкретная ситуация) факторами, отражает не только настоящее и прошлое, но и будущее». [3]
Несколько более чёткую позицию в данном вопросе занимает Ш. Н. Чхартишвили, разделяя установку на два типа: фиксированную и первичную. Они легко дифференцируются друг от друга, имеют разные свойства и функции. Также в данном направлении работал Шенцев.
Дополнительные понятия [ править | править код ]
Благодаря таким признакам как „двусторонняя детерминация“, „принцип связи“, „динамичность“ и в то же время „определенная устойчивость“, „целостность“ и т. д. установка в данном понимании больше соответствует роли системообразующего фактора, чем такие понятия как „цель“, „задача“, „мотив“ и т. д. (претендующие на эту роль). Понятие „установка“ следует рассматривать не как вообще отношение, позицию к какому-либо предмету, явлению, человеку, а как диспозицию — готовность к определённому поведению в конкретной ситуации. Это понятие выражает конкретную связь между внутренним и внешним. Поэтому мы можем иметь один, например, отрицательный аттитюд к какому-нибудь человеку, но множество (возможно, даже исключающих друг друга) установок по отношению к этому индивиду для различных конкретных ситуаций (вспомним известный парадокс Ла Пьера, когда хозяин одной гостиницы, имея отрицательный аттитюд к китайцам, все же принимал их в своей гостинице). Таким образом, наличия какого-либо аттитюда недостаточно для того, чтобы имело место соответствующее ему поведение в данной конкретной ситуации, тогда как в подобном случае соответствующая установка непременно гарантирует свою реализацию (если только ситуация в её психологическом смысле не изменена).» [4]
Виды установок [ править | править код ]
Различаются два вида установок: общая и дифференцированная. Общая установка возникает в отношении больших классов явлений, дифференцированная — по отношению к отдельным объектам. Установка лежит в основе целостности и последовательности поведения человека, определяет норму его реакции. Установки могут быть связаны с различными компонентами деятельности. Смысловые установки определяют личностный смысл конкретных объектов, явлений, готовность действовать по отношению к значимому объекту определённым образом. Целевые установки обеспечивают устойчивую направленность действий, они выражаются в тенденции к завершению действия при любых обстоятельствах, что иногда может привести к негибкости поведения. Операционные установки обеспечивают психофизиологическую преднастройку индивида на совершение действия определёнными способами, последовательной системой привычных операций с использованием привычных для человека средств.
Установка и трансформация понятия бессознательное [ править | править код ]
Со временем в работах учеников Д. Н. Узнадзе отчасти трансформировалось и понятие бессознательного. В статье Ф. В. Бассина, А. С. Прангишвили, А. Е. Шерозия читаем: «бессознательное — это понятие во всяком случае гораздо более широкое, чем „психологическая установка“. Неоспоримо, что в ряду форм конкретного выражения неосознаваемой психической деятельности психологическим установкам отводится очень важное место». [5] Эта мысль более конкретно выражена в работе А. Е. Шерозия, который следующим образом резюмирует свою позицию: «Интерпретируя теорию неосознаваемой психической установки, мы опираемся на трехчленную схему анализа человеческой психики «установка — сознание — бессознательное психическое», вместо двучленной «установка — сознание». [6] Таким образом, А. Е. Шерозия не отождествляет установку и бессознательное психическое, считая их отдельными, но взаимосвязанными реалиями. При этом установка, по А. Е. Шерозия, выполняет функцию связи между (а) психическим и транспсихическим, (б) отдельными сознательными психическими актами и (в) сознательными и бессознательными психическими процессами. Однако при таком толковании, да и при других интерпретациях, объявление установки в качестве психической реальности, как нам кажется, является, по меньшей мере, непоследовательным шагом. А. Е. Шерозия утверждает, что связь между сознательно-психическим и бессознательным психическим опосредуется установкой, которая им объявляется психической реальностью [7] .
Виды установок: 1 — социальная — готовность к восприятию и к действию в определённом ключе; 2 — моторная — готовность к действию; 3 — сенсорная — готовность воспринимать; 4 — умственная — готовность к определённым стереотипам мышления; 5 — диффузная — установка, сформированная субъектом при однократной встрече с объектом, явлением;
Обычно чем сильнее эмоциональная реакция после события, тем сильнее закрепляется установка.
Связь понятия установка с другими психологическими феноменами [ править | править код ]
Глубинные механизмы функционирования многих психологических проявлений тесно связаны с концепцией установки. Так, предубеждение, или понятие «свой-чужой» опираются на подсознательно сформировавшуюся у человека внутреннюю норму. От этой нормы идёт обычно неосознаваемый отсчёт наблюдаемого «отклонения» — то есть оценка ситуации, как нормальной или девиантной (патологической, враждебной и т. п.). Феномен установки объясняет как смещаемость внутреннего эталона, которая обеспечивает способность человека адаптироваться к изменяющимся социальным и психологическим условиям среды, так и такие явления, как предубеждение, ксенофобия, национализм.
Клапан вентиляции картерных газов
Система вентиляции картерных газов, является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Работа системы незаметна, но ее исправность очень важная составляющая правильной и качественной работы двигателя.
Для чего необходима такая система? Система рециркуляции позволяет дожигать в камере сгорания примеси моторного масла и вредные вещества, которые в противном случае попали бы в атмосферу. То есть, это одно из решений по снижению вредных выбросов в атмосферу
Принцип работы клапана вентиляции картерных газов двигателя (КВКР)
Принципиальная схема работы клапана вентиляции картерных газов не имеет особых отличий вне зависимости от конструкции и особенностей двигателя. Главная задача клапана обеспечить регулировку давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.
Схема работы системы вентиляции картерных газов
Источник фото: 4vezde.com/index.php/11-sistema-snizheniya-toksichnosti-og/19-sistema-ventilyatsii-kartera-pcv
На более современных двигателях применяются усовершенствованные системы, оснащенные дополнительными датчиками и блоками. Они позволяют еще больше оптимизировать работу системы рециркуляции картерных газов.
Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов
Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.
Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:
— запотевания шлангов системы
— повышенный расход масла
— течь прокладки клапанной крышки
Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов
Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.
1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.
Ремонт системы вентиляции картерных газов
Текст, пункты, картинки, вставки
В случае если система отличается своей простотой, то в большинстве случаев необходимо ее очистить, либо заменить изношенные детали (резинки, уплотнители).
Но не стоит забывать система рециркуляции картерных газов состоит не только из клапана а также, маслоотделителя, патрубков и датчиков. Проводить инспекцию и очистку необходимо всей системы в целом.
1 — вытяжной шланг; 2 — шланг отвода газов; 3 — дроссельный патрубок; 4 -указатель уровня масла; 5 — крышка маслоотделителя; 6 — датчик давления масла; 7 — прокладка; 8 — маслоотделитель.
Замена КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)
В особо сложных случаях, когда система отказала полностью забита, необходимо клапан заменить. Особенно это касается систем рециркуляции оснащенных сложными электрическими системами.
Отказывает в основном электронная часть, которая ремонту не подлежит.
Стоимость клапана вентиляции картерных газов (КВКГ)
Простые системы с обычными пневматическими клапанами стоят относительно недорого, однако есть нюансы. Некоторые производители устанавливают так называемые интегрированные клапана в клапанную крышку двигателя. И стоимость замены клапана включает в себя стоимость клапанной крышки.
Цены начинаются от 20.000 рублей. В случае с электронными клапанами цены могут варьироваться от 3.500 рублей за неоригинальную деталь до 25.000-30.000 руб за оригинальный клапан. Причем вне зависимости, от производителя срок службы такой системы без вмешательства около 70 000-100 000 км.
Как правильно ухаживать за системой вентиляции картерных газов: профилактика проблем с КВКГ
Увеличить срок службы можно, для этого необходимо следовать нескольким правилам.
1. Использовать исключительно качественное моторное масло, оптимально подходящее к двигателю автомобиля. Например, подобрать лучшее масло для именно вашего автомобиля можно здесь.
2. Производить замену масла вовремя. Также рекомендуется применять промывку масляных систем. Идеальнее всего очищает клапан вентиляции картерных газов Средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung
3. Проводить периодически осмотр системы на наличие потеков и запотеваний. Двигатель автомобиля на протяжении всего периода эксплуатации должен быть чистым и не иметь, потеков технических жидкостей особенно моторного масла. Пристальное внимание следует уделять местам установки прокладок, сальников и мест стыков крышек. Упростить задачу по выявлению потеков и запотеваний позволяет чистое подкапотное пространство. Облегчить процедуру очистки позволяет Спрей-очиститель двигателя Motorraum-Reiniger.
4. В случае обнаружения недостатков, их необходимо устранить. Помним, что потеки и запотевания являются следствием некорректной работы системы вентиляции. Необходимо разобраться в причинах, и произвести ремонт системы. Кроме того после устранения проблемы необходимо заменить прокладки в местах запотевания.
5. При проведении ТО автомобиля проводить очистку системы от загрязнений каждые 30.000 км. Залогом правильной и безотказной работы системы, является периодическое ее диагностика и обслуживание. Необходимо проводить инспекцию, шлангов на наличие в них загрязнений, устранить загрязнения позволяет Быстрый очиститель Schnell-Reiniger.
Клапан также подлежит инспекции и очистке. Кроме того очистка дроссельной заслонки позволяет значительно снизить риск отказа системы рециркуляции. Очистку дроссельной заслонки можно провести Очиститель дроссельных заслонок Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Применяя очиститель, решается две задачи очистка дроссельной заслонки и попутно очистка системы вентиляции картерных газов.
Вышеприведённые пять пунктов, плюс качественное, оптимально подобранное моторное масло, значительно продлевают срок эксплуатации системы рециркуляции и двигателя автомобиля.
Система рециркуляции картерных газов не преследует только одну цель «борьба за экологичность». Система является неотъемлемой частью подготовки топливовоздушной смеси, она позволяет также поднять экономичность двигателя. Те, кто просто исключают систему из работы, в дальнейшем сталкиваются с дополнительными проблемами, не стоит пренебрегать полезной системой рециркуляции картерных газов. А правильный уход за системой вентиляции картерных газов позволит ей служить сотни тысяч километров.
Двигательная установка
двигательная установка — variklių agregatas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. motor set vok. Motorsatz, m rus. двигательная установка, f pranc. groupe à moteur, m … Automatikos terminų žodynas
Двигательная установка — Содержание 1 История создания 2 Пневмодвигатели и гидромашины 3 Классификация … Википедия
Двигательная установка космического аппарата — Маршевый двигатель транспортной системы «Спейс Шаттл» во время огневых испытаний в «Космическом центре и … Википедия
двигательная установка коррекции космического аппарата — 180 двигательная установка коррекции космического аппарата; ДУК КА: Составная часть системы коррекции космического аппарата, создающая тягу для изменения параметров орбиты космического аппарата. Источник: ГОСТ Р 53802 2010: Системы и комплексы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
двигательная установка ориентации и стабилизации космического аппарата — 181 двигательная установка ориентации и стабилизации космического аппарата; ДУОС КА: Составная часть системы коррекции, создающая моменты для управления угловым положением космического аппарата. Источник: ГОСТ Р 53802 2010: Системы и комплексы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Электроракетная двигательная установка — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
жидкостная ракетная двигательная установка — ДУ Двигательная установка, состоящая из ЖРД, топливных баков, пневмогидравлической системы подачи топлива и вспомогательных устройствю [ГОСТ 17655 89] Тематики двигатели ракетные жидкостные Синонимы ДУ … Справочник технического переводчика
объединенная жидкостная ракетная двигательная установка — ОДУ Жидкостная ракетная двигательная установка, в состав которой входят ЖРД разного назначения, питающиеся из общих топливных баков, но имеющие автономные системы подачи топлива. [ГОСТ 17655 89] Тематики двигатели ракетные жидкостные Синонимы ОДУ … Справочник технического переводчика
ракетная двигательная установка — 85 ракетная двигательная установка; РДУ: Установка, состоящая из одного или нескольких ракетных двигателей, емкостей для размещения топлива, систем и устройств, обеспечивающих запуск, работу двигателей в требуемом режиме и их выключение. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ракетная двигательная установка — совокупность ракетного двигателя и обслуживающих систем. Включает собственно ракетный двигатель, системы хранения и подачи компонентов топлива, системы регулирования величины и направления тяги. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
Установка двигателя и пуск в ход
kонтрольный список во избежание последующих неисправностей
После ремонта двигатель не работает? Какие повреждения возможны при первом запуске двигателя? Какие ошибки могут быть допущены при ремонте двигателя? А как избежать последующих неисправностей? В данной статье подробно описывается порядок действий.
Оглавление
СИТУАЦИЯ
Часто ремонт двигателя влечёт за собой возникновение новых серьёзных повреждений. Не устранённые проблемы в обслуживающих двигатель системах, как механических, так и электрических, могут привести к возникновению последующих дорогостоящих неисправностей. Приводимый ниже список позволяет исключить значительную часть возможных источников неисправностей при установке отремонтированного двигателя.
Механика двигателя
Компонент
Действие
Пояснение
Вследствие повреждения двигателя в системе впуска могут находиться фрагменты деталей, частицы металла и прочие
загрязнения. Если их не удалить, они могут стать причиной повторного повреждения двигателя или его преждевременно-
го износа.
Охладитель
наддувочного
воздуха
очистить или
заменить
После повреждения двигателя в охладителе наддувочного воздуха часто содержится большое количество моторного
масла. Если отремонтированный двигатель стыкуется с таким охладителем, это может напрямую привести к повреждению
двигателя.
Соединительные
маслопроводы
турбонагнетателя
проверить,
очистить,
заменить
Под действием температуры в трубках подачи и слива масла образуются углеродные отложения. В результате ограничива-
ется подача масла, что приводит к повреждению турбонагнетателя. Маслопроводы необходимо очистить механическим
способом (металлическими щетками) или заменить. Продувка трубопроводов сжатым воздухом нежелательна.
Крыльчатки турбины и компрессора должны находиться в безупречном состоянии, не должны иметь деформаций и
трещин или соприкасаться с корпусом турбины.
Масляный фильтр,
масляный радиатор
и маслопроводы
очистить или
заменить
Частицы металла, образовавшиеся в результате повреждения двигателя, могут попасть на чистую сторону масляного
фильтра. Тщательно промойте и очистите масляный радиатор и корпус фильтра. Продувка трубопроводов сжатым
воздухом нежелательна. Рекомендуется полностью заменить масляный радиатор и соединительные маслопроводы.
После подсоединения всех компонентов, снабжаемых маслом под давлением (масляные радиаторы, турбонагнетатели,
гидравлические насосы и т. д.), двигатель необходимо заполнить маслом под давлением, для предотвращения работы
всухую и повреждения подшипников. Порядок действий подробно описан в брошюре «Service Information SI 1639».
Система выпуска
отработанных газов
проверить,
очистить,
заменить
В результате повреждения двигателя, фрагменты поршней, клапанов или турбонагнетателя, равно как топливо и масло,
попадают в выхлопную систему и вызывают повреждение катализатора или сажевого фильтра.
Топливный фильтр
и корпус фильтра
Форсунки и насосы высокого давления дизельных двигателей особенно чувствительны к загрязнениям топлива. Поэтому
после ремонта двигателя их также рекомендуется проверить и при необходимости очистить или заменить..
Топливо/
содержимое бака
проверить, при
необходимости
заменить
Заполнение бака несоответствующим спецификации топливом часто приводит к повреждению двигателя. В случае сомне-
ний относительно состава содержимого бака, следует полностью опорожнить бак и заполнить его соответствующим
топливом.
Перед установкой двигателя оставшиеся на транспортном средстве компоненты системы охлаждения необходимо
промыть чистой водой.
Используйте только предписанную охлаждающую жидкость с надлежащим уровнем концентрации. Не запускайте
двигатель, даже на короткое время, не заполнив систему охлаждения. При работе водяного насоса всухую, сразу же
подгорает контактная кромка уплотнительного сальника, и насос становится негерметичным.
Перед запуском отремонтированного двигателя
Компонент
Действие
Пояснение
Электрические
и вакуумные
соединения
Используя монтажные схемы, проверьте правильность соединения всех вакуумных магистралей и электриче-
ских жгутов. Сказанное относится также к кабелю массы между двигателем и кузовом/стартерной аккумуля-
торной батареей. Это позволит избежать повреждений электрических компонентов и проводки в результате
перегрузки.
Перед запуском двигателя должно быть создано давление масла. При необходимости, примите меры,
исключающие запуск двигателя до момента достижения надлежащего давления масла.
Не допустить повреждения двигателя после его запуска в результате повторного, преждевременного нажатия
на педаль акселератора. Масляной системе требуется время для полного удаления воздуха и полноценного
снабжения всех деталей свежим маслом.
Электронные компоненты
Компонент
Действие
Пояснение
Блок(-и)
управления
двигателем
Проверка
наличия кодов
неисправно-
стей
Считать данные регистратора неисправностей, записать коды ошибок, а затем удалить данные из регистрато-
ра неисправностей.
Электронные
компоненты
двигателя
Активацион-
ный тест
С помощью активационного теста проверьте работу соответствующих компонентов.
Это целесообразно, например, для того, чтобы выявить перепутанные электрические разъёмы и неисправ-
ные исполнительные элементы.
адаптиро-
вать, обучить
Многие используемые сегодня электронные компоненты после замены необходимо «адаптировать». К ним
относятся, например: датчики расхода воздуха, шаговые двигатели, дроссельные и регулирующие заслонки,
а также клапаны системы EGR. См. также брошюры Pierbug «Service Information SI 0090 и SI 0092».
Форсунки
Common Rail
После перестановки или замены, форсунки системы Common Rail необходимо запрограммировать в блоке
управления отдельно для каждого цилиндра. Это требуется для компенсации производственных допусков. С
этой целью на каждой форсунке указан калибровочный код, который необходимо ввести/сохранить в блоке
управления с помощью диагностического тестера.
Некоторые производители не указывают на форсунках калибровочные коды, в этом случае программирова-
ние не требуется. Программирование таких форсунок может осуществляться автоматически, например, по
значению встроенного постоянного резистора. Их можно идентифицировать по штекеру с 4-мя выводами и
отсутствию калибровочного кода.
Тестовая поездка/окончательные работы/заключительный контроль
Компонент
Действие
Пояснение
Учитывайте
особенности
ездового
цикла OBD.
Тестовая поездка должна включать запуск холодного двигателя, прогрев, поездку в городском цикле и
движение по автомагистрали. Необходимо также учитывать, что, например, у легковых автомобилей,
некоторые компоненты при скорости движения свыше 120 км/ч не контролируются системой самодиагности-
ки OBD.
Прочитайте,
затем удалите
коды ошибок.
До и после тестовой поездки всегда следует проверять и удалять коды ошибок из памяти неисправностей, даже
если во время или после тестовой поездки не загорелся индикатор неисправности (MIL). В системах OBD
индикатор неисправности часто активируется только после того, как неисправность возникнет дважды. Тем не
менее, код ошибки сохраняется в памяти уже при первом проявлении неисправности.