Система питания двигателя
5.14. Система питания двигателя
В состав системы питания входят элементы следующих систем: – подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками; – воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, дроссельный узел, регулятор холостого хода; – улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и.
5.14.3 Проверка давления в системе питания двигателя
Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу. 1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Имейте в виду, что .
5.14.4 Снижение давления в системе питания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 2–3 ч после остановки двигателя давление в системе .
5.14.5 Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода
Воздушный фильтр снимают при его повреждении и для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке. Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовый), отвертка с крестообразным лезвием. Для снятия воздушного фильтра выполните следующее. 1. Ослабьте хомут крепления к воздушному фильтру воздухоподводящего рукава… 2. …и отсоедините рукав от патрубка фильтра. .
5.14.6 Замена топливного насоса
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке. 1. Проверьте исправность регулятора давления топлива (см. «Проверка и замена регулятора давления топлива»). 2. Если давление в системе меньше 250 кП.
5.14.7 Замена топливного бака и его наливной трубы
При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак. Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем. .
5.14.8 Проверка и замена регулятора давления топлива
Исправность регулятора определяют по давлению топлива в рампе форсунок на работающем двигателе. 1. Подсоедините манометр к топливоподающей магистрали (см. «Проверка давления в системе питания»). 2. Пустите двигатель. При работе двигателя на режиме холостого хода давление в системе питания должно быть около 300 кПа (3,0 кгс/см2). 3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. Давлени.
5.14.9 Снятие и установка топливной рампы
Топливную рампу снимают для замены при повреждении (поломка штуцеров), для замены форсунок или для получения доступа к другим узлам. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12». 1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»). 2. Отсоедините от топливного фильтра шланг подачи топлива в топливную рампу, сжав его фиксатор (см. «Замена топливного фильтра»). .
5.14.10 Снятие, установка и проверка форсунок
Признаки неисправности форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – двигатель глохнет на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержан.
5.14.11 Снятие и установка дроссельного узла
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива. При не полностью открывающейся заслонке двигатель может не развивать полной мощности, быть недостаточно приемистым, в его работе при движении автомобиля возможны рывки и провалы. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать.
5.14.12 Проверка и замена регулятора холостого хода
Регулятор холостого хода расположен в верхней части дроссельного узла. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу ЭБУ электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала. Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер. 1. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора (при выключен.
5.14.13 Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки
Если регулировкой привода дроссельной заслонки невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки или привод заедает, замените трос привода дроссельной заслонки. Вам потребуются: отвертка, пассатижи. 1. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла (см. «Снятие и уста.
5.14.14 Снятие и установка педали акселератора
Педаль акселератора снимают для замены пластмассовых втулок ее оси при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также для замены возвратной пружины при ее повреждении. ПРИМЕЧАНИЕ Втулки оси педали акселератора и ее возвратную пружину можно заменить и непосредственно на автомобиле, но поскольку доступ к педали довольно затруднен, рекомендуем снять педаль в сборе с кронштейном. .
Tucson – Двигатель – Система питания двигателя – Снятие, разборка, сборка и установка топливного насоса
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. «Проверка давления топлива в системе питания»). Если давление в системе меньше 360 кПа (3,6 кгс/см2), топливный насос необходимо заменить, так как у насоса трудноразборная конструкция и его элементы (собственно электронасос, фильтры, регулятор давления топлива) отдельно в запасные части не поставляют.
Вам потребуются: торцовая головка «на 14», удлинитель, вороток, отвертка с крестообразным лезвием, емкость для слива топлива.
1. Выверните винты крепления декоративных накладок кронштейнов левой части подушки заднего сиденья…
2. …и снимите накладки.
3. Выверните два винта крепления кронштейнов левой части подушки заднего сиденья…
4. …и приподнимите ее вверх.
5. Потяните за ремешок вырезанной части коврика вверх…
6. …и отведите вырезанную часть вперед.
7. Выверните винты крепления крышки люка в основании кузова…
8. …и отведите крышку в сторону.
9. Извлеките из отверстия в крышке резиновую уплотнительную втулку жгута проводов…
10. …и сдвиньте ее по жгуту проводов.
11. Нажмите на фиксатор…
12. …и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.
13. Отожмите два фиксатора…
14. …и снимите с наконечника шланга топливопровода предохранительную скобу.
15. Сожмите пластмассовые защелки фиксатора наконечника шланга топливопровода и снимите шланг со штуцера топливного модуля.
16. Аналогичным способом отсоедините наконечник шланга напорного трубопровода от штуцера электробензонасоса.
17. Выверните винты крепления топливного модуля…
18. …и извлеките его из топливного бака. Слейте из топливного модуля остатки топлива в заранее подготовленную емкость.
19. Отожмите отверткой пластмассовые фиксаторы…
20. …и снимите крышку электробензонасоса.
21. Снимите резиновый упор электробензонасоса. Замените упор, если он надорван или сильно обжат.
22. Подденьте отверткой…
23. …и снимите фиксирующую шайбу фильтра грубой очистки топлива.
Выправьте шайбу, если она была деформирована при снятии.
24. Снимите с электробензонасоса фильтр грубой очистки топлива и промойте или замените фильтр, если он загрязнен.
25. Отожмите отверткой пластмассовые фиксаторы…
26. …и отведите верхнюю крышку топливного модуля в сторону.
27. Отожмите отверткой пластмассовый фиксатор…
28. …и отсоедините от верхней крышки топливного модуля колодку с проводами датчика указателя уровня топлива.
29. Аналогичным способом отсоедините от верхней крышки топливного модуля колодку с проводами электробензонасоса.
30. Извлеките из корпуса топливного модуля электробензонасос.
31. Нажмите на фиксатор…
32. …и отсоедините от электробензонасоса колодку с проводами.
33. Снимите со штуцера топливного модуля уплотнительную прокладку…
34. …и снимите дистанционную втулку.
На корпусе электробензонасоса указан его номер по каталогу.
35. Преодолев сопротивление уплотнительного кольца…
36. …извлеките из корпуса топливного модуля регулятор давления.
37. Снимите со штуцера регулятора давления уплотнительное кольцо. Внимательно осмотрите кольцо и, если на нем появились признаки старения резины или кольцо сильно обжато, замените его.
38. Отожмите пластмассовые фиксаторы сливного трубопровода…
39. …и снимите его со штуцеров топливного модуля.
40. Извлеките из отверстий сливного трубопровода уплотнительные кольца и замените их независимо от состояния.
41. Соберите и установите топливный модуль в порядке, обратном снятию.
42. После установки топливного модуля пустите двигатель и проверьте герметичность подсоединения к топливному модулю топливных шлангов.
Система питания Renault Logan 2004-2015
Особенности конструкции
В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:– подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;– воздухоподачи, включающей в себя воздухоподающий патрубок, воздушный ф.
Проверка давления в системе питания двигателя
Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу. 1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слыш.
Снижение давления в системе питания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предва.
Снятие и установка воздушного фильтра
Вам потребуется торцовая головка TORX E14. 1. Отсоедините воздухоподводящий рукав от воздушного фильтра. 2. . и кузова автомобиля, снимите рукав. 3. Выверните три болта крепления воздушного фильтра. 4. Выверните последний болт крепления, расположенный сзади справа. .
Замена топливного насоса
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос.Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке. 1. Проверьте исправность регулятора давления.
Замена топливного бака
При обнаружении течи топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если сетка топливного насоса часто засоряется, снимите и промойте бак.Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите модуль топливного насоса (см. «Замена .
Проверка и замена регулятора давления топлива
Исправность регулятора определяют на работающем двигателе по давлению топлива в рампе форсунок (см. «Проверка давления в системе питания двигателя»). Если давление ниже нормы, а остальные элементы системы исправны, неисправен регулятор. Его необходимо заменить, так как он неремонтопригоден.Ре.
Проверка, снятие и установка топливных форсунок
Возможные признаки неисправности форсунок:– затрудненный пуск двигателя;– неустойчивая работа двигателя;– остановка двигателя на холостом ходу;– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;– рывки.
Снятие и установка топливной рампы
Вам потребуются: ключ TORX T30, отвертка с плоским лезвием, бокорезы. 1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»). 2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 3. Сожмите фиксатор и отсоедините от форсунки коло.
Снятие и установка дроссельного узла
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 3. Отожмите фиксатор. 4. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссе.
Замена регулятора холостого хода
Регулятор холостого хода расположен в нижней части дроссельного узла. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу ЭБУ электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.Вам потребуется ключ TOR.
Регулировка троса привода дроссельной заслонки
1. Для визуального контроля снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 2. Проверьте положение дроссельной заслонки: при полностью нажатой педали акселератора (это должен сделать помощник) она должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали акселератор.
Замена троса привода дроссельной заслонки
1. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от педали акселератора. 2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 3. Отсоедините наконечник троса от промежуточного рычага. 4. Сожмите фиксаторы демпфера и извлеките демпфер из отверстия в р.
Замена адсорбера системы улавливания паров топлива
Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера, или при отказе клапана продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неус.
Система питания
В состав системы питания входят элементы следующих систем:
— подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр (встроенный в топливный модуль), регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками;
— воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр и дроссельный узел;
— улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.
Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра и дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Особенностью системы впрыска автомобиля Fiat Albea является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.
Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.
Особенность системы управления двигателем автомобиля Fiat Albea состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго диагностического датчика концентрации кислорода, установленного в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.
Топливный бак стальной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен четырьмя болтами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен топливный модуль с встроенным в него электрическим топливным насосом. Из топливного модуля топливо подается в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.
Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.
Топливный модуль включает в себя фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки топлива, электрический насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.
Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.
Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом.
Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.
Топливный фильтр тонкой очистки полнопоточный, установлен в топливном модуле. Фильтр неразборный и заменяется в сборе с топливным модулем.
Топливная рампа 2 (рис. 5.16) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 3 со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления, диагностическим штуцером 6 для проверки давления топлива и кронштейнами крепления к впускной трубе. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускной трубы резиновыми кольцами 5 и закреплены пружинными фиксаторами 4. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.
Форсунки (рис. 5.17) прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены кольцами 1 и 3. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние — клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
Рис. 5.16. Топливная рампа:
1 — колодка жгута проводов форсунок; 2 — рампа; 3 — форсунка; 4 — фиксатор форсунки; 5 — уплотнительное кольцо форсунки; 6 — диагностический штуцер
Рис. 5.17. Форсунка системы впрыска топлива:
1 — верхнее уплотнительное кольцо; 2 — штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 — нижнее уплотнительное кольцо
Воздушный фильтр установлен по центру моторного отсека. Передний патрубок фильтра соединен с воздухозаборником, а нижний патрубок, расположенный в основании корпуса фильтра, -с дроссельным узлом.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.
Рис. 5.18. Дроссельный узел:
1 — корпус дроссельного узла; 2 — дроссельная заслонка; 3 — разъем датчика положения дроссельной заслонки и шагового электродвигателя управления дроссельной заслонкой
Дроссельный узел (рис. 5.18) представляет собой регулирующее устройство и служит для изменения количества воздуха, подаваемого во впускной коллектор двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы. На входной патрубок дроссельного узла установлен через резиновую прокладку воздушный фильтр.
В состав дроссельного узла входят датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механической связи дроссельного узла с педалью акселератора нет. Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала двигателя открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.
В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.
Впускная труба изготовлена из высокопрочного маслобензостойкого пластика и конструктивно объединена с впускным ресивером.