Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Система питания топливом двигателя Д-243/Д-242 тракторов МТЗ, ЮМЗ, экскаватора ЕК-12/14, в соответствии с рисунком 1, состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного бака.

Рис. 1 — Схема питания топливом дизельного двигателя Д-243/Д-242

1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива; 3 — трубки топливные; 4 — топливный насос; 5 — трубка топливная высокого давления; 6 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — воздухоочиститель; 8 — фильтр грубой очистки воздуха; 9 — электрофакельный подогреватель; 10 — впускной коллектор; 11 — глушитель; 12 — выпускной коллектор; 13 — форсунка.

Топливный насос высокого давления ТНВД дизеля Д-243/Д-242

На дизель Д-243/Д-242 и его модификации устанавливается топливный насос высокого давления 4УТНИ. Все модели насосов приводятся от коленчатого вала дизеля через распределительные шестерни.

Топливные насосы имеют всережимный регулятор и подкачивающий насос поршневого типа, два рычага управления.

В регуляторе ТНВД размещаются корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах), а у топливного насоса 4УТНИ-Т, кроме того, есть пневматический ограничитель дымления (пневмокорректор).

Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится эксцентриком кулачкового вала. Рабочие детали топливных насосов высокого давления смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля в корпус насоса через специальное отверстие во фланце.

Слив масла из корпуса насоса в картер дизеля осуществляется по специальному сверлению во фланце. При установке на дизель нового или отремонтированного насоса необходимо залить в него 200. 250 см3 масла, применяемого для смазки дизеля, через маслозаливное отверстие на крышке регулятора.

Проверка и контроль ТНВД Д-243/Д-242 4УТНИ и 4УТНИ-Т

Проверку производите через 2000 часов работы дизеля.

Регулировка ТНВД двигателя Д-243/Д-242

1 – винт регулировочный скоростного режима; 1а — винт регулировочный минимального холостого хода; 2 — болт номинала (упор); 3 — венец зубчатый; 4 — винт стяжной; 5 — втулка поворотная; 6 — регулировочный болт толкателя с контргайкой.

Регулировку скоростного режима проводите регулировочным винтом, ввернутым в прилив корпуса регулятора в соответствии с рисунком 1(а). Винт ограничивает перемещение рычага управления подачей топлива.

Регулировочный винт фиксируется контргайкой и пломбируется. Для увеличения скоростного режима выверните винт регулировочный 1 в соответствии с рисунком 1(а), для уменьшения — вверните его.

Часовую производительность топливного насоса высокого давления ТНВД Д-243/Д-242 (4УТНИ) регулируют болтом номинала 2, ввернутым в заднюю стенку регулятора, в соответствии с рисунком 1(а).

При вворачивании болта производительность насоса увеличивается, при выворачивании — уменьшается. Для регулировки частоты вращения минимального холостого хода используйте винт регулировочный 1а в соответствии с рисунком 1(а).

При вворачивании винта частота вращения минимального холостого хода увеличивается. Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции топливного насоса 4УТНИ регулируйте перемещением поворотной втулки, а, следовательно, и плунжера относительно венца зубчатого 3, в соответствии с рисунком 1(б), при ослабленном винте стяжном 4.

При повороте втулки поворотной 5 влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте втулки вправо — уменьшается. Регулировку угла начала подачи топлива производите регулировочным болтом толкателя 6. При вворачивании болта угол начала подачи уменьшается, при выворачивании — увеличивается.

Форсунка дизелей Д-243/Д-242

Форсунка двигателя Д-243/Д-242 предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи.

На дизелях применяется форсунка с пятидырчатым распылителем закрытого типа 171.1112010-02 (ЗАО «АЗПИ»). Форсунка 171.1112010-02 и распылитель (АЗПИ) имеет маркировку – «171-02». Маркировка наносится на корпус форсунки и на корпус распылителя.

Топливные фильтры дизельного двигателя Д-243/Д-242

Фильтр грубой очистки топлива служит для предварительной очистки топлива от механических примесей и воды. Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, отражателя с сеткой, рассеивателя, стакана с успокоителем. Слив отстоя из фильтра производится через отверстие в нижней части стакана, закрываемое пробкой.

Фильтр тонкой очистки топлива служит для окончательной очистки топлива. Фильтр тонкой очистки имеет сменный бумажный элемент. Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается от механических примесей.

В нижней части корпуса фильтра находится отверстие с пробкой для слива отстоя. Для удаления воздуха из системы питания на крышке фильтра расположена специальная пробка.

Воздухоочиститель и впускной тракт. Воздухоочиститель служит для очистки всасываемого в цилиндры воздуха. Воздухоочиститель дизеля комбинированный: сухая центробежная очистка и масляный пылеуловитель с мокрым капроновым фильтром. В корпусе воздухоочистителя установлены три фильтрующих элемента из капроновой щетины разного диаметра.

На всех дизелях с запуском от электростартера во впускном коллекторе устанавливается электрофакельный подогреватель, который служит для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха с целью облегчения пуска дизеля при низкой температуре окружающего воздуха.

Турбокомпрессор двигателя. Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров дизеля под давлением поступают через выпускной коллектор в улиточные каналы турбины. Расширяясь, газы вращают ротор, колесо компрессора которого через воздухоочиститель всасывает воздух и подает под давлением в цилиндры двигателя.

Обслуживание системы питания (топливной системы) дизеля Д-243/Д-242

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива

При затрудненном пуске дизеля Д-243, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после проверки на стенде через 2000 часов работы или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Проверку угла опережения впрыска топлива для двигателя Д-243/Д-242 производите в следующей последовательности:

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините мениск для установки угла опережения впрыска топлива (моментоскоп);

— проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;

— удалите часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее;

— поверните коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30-40°;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

— выверните фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике. Это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее: — 20° до ВМТ.

Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-243/Д-242

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – фланец; 6 – шестерня привода топливного насоса

Если фиксатор не вошел в отверстие маховика или перекошен — произведите регулировку, для чего проделайте следующее:

— снимите крышку люка 1;

— вставьте фиксатор в отверстие в маховике без перекосов, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни привода топливного насоса 6;

— удалите часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа, если оно в ней имеется;

— при помощи ключа поверните за гайку специальную 4 валик топливного насоса в одну и другую стороны в пределах пазов, расположенных на торцевой поверхности шестерни привода топливного насоса 6 до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа;

— установите валик топливного насоса в крайнее (против часовой стрелки) в пределах пазов положение;

— удалите часть топлива из стеклянной трубки;

— медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке;

— в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни;

— произведите повторную проверку момента начала подачи топлива;

— отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.

— заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Проверка форсунок Д-243/Д-242 на давление начала впрыска и качества распыла топлива

Проверку форсунок производите через 2000 часов работы.

Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.

Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается.

Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту. Отрегулируйте форсунки на давление впрыска 22,0-22,8 Мпа.

В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от нагара, для чего разберите форсунку. Отверните колпак, отпустите контровочную гайку и выверните на 2-3 оборота регулировочный винт (ослабив тем самым пружину), после чего отверните гайку распылителя и снимите распылитель. Другой порядок разборки может привести к поломке штифтов, центрирующих распылитель.

Очистите распылитель форсунки двигателя Д-243/Д-242 тракторов МТЗ, ЮМЗ, экскаватора ЕК-12/14 от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия прочистите с помощью наколки-пенала для очистки сопловых отверстий распылителей форсунок, или струной диаметром 0,3 мм.

Если отверстия не прочищаются, положите распылитель на 10-15 мин в ванночку с бензином, после чего снова прочистите их. Промойте распылитель в чистом бензине, а затем в дизельном топливе.

Если промывкой распылитель восстановить не удается, его надо заменить новым. Новые распылители перед установкой в форсунку расконсервируйте путем промывки в бензине или подогретом дизельном топливе. Соберите форсунку в порядке, обратном разборке. Отрегулируйте регулировочным винтом давление начала впрыска топлива.

Зафиксируйте регулировочный винт, затянув контровочную гайку, и наверните на форсунку колпак. Установите форсунки на дизель. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм.

ТНВД ЯЗДА Компакт 40

ТНВД ЯЗДА Компакт 40

ТНВД ЯЗДА Компакт 40 производства ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (Россия, г. Ярославль) — это топливные насосы высокого давления рядного типа, с закрытым корпусом, с золотниковым способом дозирования топлива, с механическим всережимным регулятором частоты вращения, с прямым, обратным корректорами и корректором по наддуву.

ТНВД ЯЗДА Компакт 40 устанавливаются на двигатели с объемом цилиндра от 2 до 3,2 литра производства ЯМЗ, ТМЗ и ВгМЗ.

Соответствие стандартам:
ТНВД ЯЗДА Компакт 40, производства ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры», в составе двигателя ЯМЗ сертифицированы на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02В (Евро-2).

Технические характеристики:

Комерческое предложение

ТНВД ЯЗДА Компакт 40

ТНВД ЯЗДА Компакт 40

ТНВД ЯЗДА Компакт 40 производства ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (Россия, г. Ярославль) — это топливные насосы высокого давления рядного типа, с закрытым корпусом, с золотниковым способом дозирования топлива, с механическим всережимным регулятором частоты вращения, с прямым, обратным корректорами и корректором по наддуву.

ТНВД ЯЗДА Компакт 40 устанавливаются на двигатели с объемом цилиндра от 2 до 3,2 литра производства ЯМЗ, ТМЗ и ВгМЗ.

Соответствие стандартам:
ТНВД ЯЗДА Компакт 40, производства ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры», в составе двигателя ЯМЗ сертифицированы на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02В (Евро-2).

Технические характеристики:

Внимание! Акция!

Электроагрегат дизельный АД100С-Т400-1РГХН – 1100000 руб с НДС

Предлагаем купить дизельную электростанцию 100 кВт в контейнерном исполнении для автономного электроснабжения различных промышленных объектов, АД100С-Т400-1РГХН 100 кВт — в блок-контейнере Север, двигатель ЯМЗ-238М2, генератор Leroy Somer LSA 44.2 S7, пульт СУЭМ-100 с контроллером GC-1F-40C, предпусковой подогреватель жидкостей двигателя ПЖД-12 (ПЖД-30), бак 200 л, 4200х2400х2400 мм, 3775 кг.
Выставочный экземпляр. Гарантия 12 мес.

Электроагрегат дизельный АД100С-Т400-1РГХН

Блок-контейнере Север

Свяжитесь с нами по телефону +7(4852) 59-91-31
или по Email [email protected]

Электростанции

  • Дизельные генераторы
  • Контейнерные электростанции
  • Газовые электростанции
  • Дизельные электростанции АД
  • Дизель-генераторы АД
  • Передвижная электростанция

Запчасти для дизель-генераторов

  • Автоматические регуляторы напряжения
  • Запчасти для генераторов
  • Регулятор оборотов двигателя
  • Контроллер двигателя
  • Генераторы
  • Пульт управления двигателем
  • Крыльчатка вентилятора охлаждения радиатора
  • Привод ТНВД (мотор-редуктор)
ООО «Энергетика»

ООО «Энергетика» — одна из ведущих компаний на рынке энергетического оборудования, успешно осуществляющая не только его поставку, но и дальнейшее обслуживание, включая ремонты различной сложности.

Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!. Страница 187 из 317

Доброго времени суток всем. У меня такой вопрос подтекает дизельное топливо из корпуса тнвд ( утн 5) с торца в верхней его части находятся две пробки так вот из под них сначала просто сопливило теперь ощутимо капает при работе двигателя. Собственно вопрос такой как с этим боротся.заранее спасибо

регулятор нужно снимать шоб их выкрутить

регулятор нужно снимать шоб их выкрутить

вообще что это такое и чем их едят что там во внутрях? не хотелось бы скрутить какие нибудь регулировки.

Аватар пользователя Алексей 161 RUS

регулятор нужно снимать шоб их выкрутить

вообще что это такое и чем их едят что там во внутрях? не хотелось бы скрутить какие нибудь регулировки.

Это технологические отверстия

Дятьки, кто на каком стенде работает?
Предлагают КИ-22205-01 за 800 долларов в полном боевом.. Стоит рассматривать или нет?

Дятьки, кто на каком стенде работает?
Предлагают КИ-22205-01 за 800 долларов в полном боевом.. Стоит рассматривать или нет?

вопрос окупаемости,надобности и наличия нужного сегмента обслуживания. под тракторный парк сельский отечественный—очень достойный .компактный и удобный вариант. Ценник. зависит от ситуации и региона.комплектности. но в принципе. тож норм . за полный комплект.

Дятьки, кто на каком стенде работает?
Предлагают КИ-22205-01 за 800 долларов в полном боевом.. Стоит рассматривать или нет?

вопрос окупаемости,надобности и наличия нужного сегмента обслуживания. под тракторный парк сельский отечественный—очень достойный .компактный и удобный вариант. Ценник. зависит от ситуации и региона.комплектности. но в принципе. тож норм . за полный комплект.

Скажите пожалуйста почему отсутствует холостой ход на юмз. Картина такая газану отпускаю газ и он глохнет. В чем причина помогите пожалуйста. Вся работа встала.

Скажите пожалуйста почему отсутствует холостой ход на юмз. Картина такая газану отпускаю газ и он глохнет. В чем причина помогите пожалуйста. Вся работа встала.

есть такой параметр в топливном деле: «приращение х.х.»-это когда при падении оборотов на 100 по ДВС—подача должна расти на 50-70 проц. относительно штатной на х.х..Пока этого не будет —трактор будет останавливаться после прогазовок. Причин множество-от приклинивания плунжера.до приклинивания или увеличенных зазоров в рычагах и тягах регулятора.др Только стенд и опытный специалист сможет ответить и решить ВАШ вопрос.:

Как разобрать? Вообще разбирается? Течет при прокачивании топлива,мотор белфорд 4100 D, тнвд незнаю

Вложение
img1776.jpg

замерий резьбу присоединительную—как правило—М16,а это и наш стандарт и от МТЗ свободно подойдёт.

замерий резьбу присоединительную—как правило—М16,а это и наш стандарт и от МТЗ свободно подойдёт.

походит уже пробовал,стоит на дизель-генераторе,в высоту от мтз при закрученой резбе как родной поднятый вверх,из-за этого проблема,при прокачивании приходился отсоединят тягу и сбивается регулировка оборотов,изменяется герцовка после запуска приходится восстанавливать.

замерий резьбу присоединительную—как правило—М16,а это и наш стандарт и от МТЗ свободно подойдёт.

походит уже пробовал,устанолена на дизель-генераторе,высота от мтз при закрученой резбе как родной поднятый вверх (пружиной),из-за этого проблема,при прокачивании приходился отсоединят тягу и сбивается регулировка оборотов,изменяется герцовка после запуска приходится восстанавливать.

А с Т-40 с пучкового насоса, или с СМД-60 подкачку не получится прикрутить?

Українці мої! Дай вам боже і щастя, і сил.
Можна жити й хохлом, і не згіркне від того хлібина.
Тільки хто колись небо нахилить до ваших могил,
як не зраджена вами, зневажена вами Вкраїна.

А с Т-40 с пучкового насоса, или с СМД-60 подкачку не получится прикрутить?

я так делал на «икарусах»: вообщем выворачивается штатная ручная подкачка. 2. затем необходимо достать ввёртыш М16 наружняя на М14 внутренняя резьба. Прекрасно подходит с ТННД от МТЗ или камаза.но у последнего—чуть меньше витков наружной резьбы. Короче—выходной штуцер с этих ТННД выкручивается и прикручивается на штатное место в искомой ТННД. 3. затем берётся ручная подкачка с НД и её крепящий штуцер М14.4. затягивается и получается.что у ВАС под прямым углом стоит ручная подкачка и направление движения при прокачке никоим образом не будет сбивать ВАМ настройки ТНВД.Но ВЫ получаете уже русифицированный вариант ручной прокачки,которую сможете легко подобрать в магазинах или у себя на старых полках в гараже.А ,если приобретёте РНМ-1—«лягушка» с «кировца» и установите её последовательно в заборную магистраль,то к штатной ТННД и её ручной прокачке уже не будет смысла обращаться.Аналогично: последовательно можно вообще любую ТННД отечественного производства закрепить на раме и использовать в качестве узла прокачки системы.Эту же роль вполне способна выполнить «груша».Вообщем.вариантов масса—необходимо доступный ВАМ подобрать и выполнить на вышеозвученном агрегате.

Ремонт тнвд маз

РЕМОНТ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ МАЗ (ЯЗДА РФ)

100% :+1:

Ремонт ТНВД 773 Д-245 МАЗ, ГАЗ, ПАЗ, МТЗ, Евро 2

100% :+1:

Ремонт топливной аппаратуры ЯЗДА с электронным регулятором ТНВД МАЗ Евро 3

100% :+1:

Ремонт ТНВД топливного насоса МТЗ, МАЗ, ЯМЗ, Амкодор, КАМАЗ, BOSCH.

ООО "Центральная ремонтная база"

Ремонт топливных насосов, ТНВД 175, ТНВД 133, ТНВД 171, ТНВД 185, МАЗ Евро 2

100% :+1:

Ремонт ТНВД МАЗ

ООО Фудворк

Ремонт ТНВД Моторпал (MOTORPAL) Д-260, Д-245, Д-243, Амкодор, МТЗ, МАЗ

100% :+1:

Ремонт топливной аппаратуры ЯЗДА с электронным регулятором ТНВД МАЗ Евро 3

100% :+1:

МАЗ 256. Ремонт тнвд МАЗ 256

ЧУП "ГУАЮР групп"

Ремонт ТНВД МАЗ Евро 3

100% :+1:

Ремонт ТНВД МАЗ

100% :+1:

Ремонт ТНВД 773 Д-245 МАЗ, ГАЗ, ПАЗ, МТЗ, Евро 2

100% :+1:

Ремонт ТНВД Моторпал (MOTORPAL) Д-260, Д-245, Д-243, Амкодор, МТЗ, МАЗ

100% :+1:

Ремонт ТНВД ГАЗ МТЗ МАЗ КАМАЗ АМКОДОР ЗИЛ

100% :+1:

Ремонт ТНВД МАЗ Евро 3

100% :+1:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector