Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика холостого хода фольксвагена Пассат б3 (моновпрыск, инжектор) своими руками

Замена датчика холостого хода фольксвагена Пассат б3 (моновпрыск, инжектор) своими руками

В освободившееся гнездо установить новый РХХ, прикрутить винты. Основная задача при установке РХХ — обеспечить расстояние в 23 мм от иголки датчика до посадочного фланца. Подключить к нему шлейф проводов. Вернуть на место отрицательный провод на клемму АКБ. Если мотор на холостых оборотах работает ровно, то новый РХХ был установлен правильно. В этих случаях можно провести регулировку холостого хода. Главным элементом этой работы как раз и станет РХХ.

Порядок регулировки следует выполнять по алгоритму: На дроссельной заслонке двигателя располагается фольксваген пассат б3 моновпрыск датчик холостого хода винт. Если обороты мотора сильно прыгают, когда авто работает вхолостую, необходимо слегка выкрутить этот винт на себя не более 0.

Если же обороты стабильно низкие, недостаточные, то нужно регулировочный винт вкрутить в заслонку. Важно при этом измерить расстояние между иглой РХХ и фланцем: Ремонт и регулировка с фото Открывается капот, с помощью торцовой головки на 10 откручивается моновпрыск, прокладка под ним заменяется новой.

фольксваген пассат б3 моновпрыск датчик холостого хода

Моновпрыск снимается торцовой головкой Тщательно проверяются контакты датчика моновпрыска. Если они окислились — зачищаются наждачной бумагой.

Если проблемы наблюдаются после замены свечей зажигания, в двигатель возвращаются старые свечи и он вновь проверяется на стабильность работы. Если выясняется, что проблема именно в свечах, в двигатель устанавливается другой комплект новых свечей лучше, если они будут от другого производителя и снова проводится проверка. Крышка трамблёра заменяется новой. Откручивается бензонасос, дроссельная заслонка очищается от копоти.

фольксваген пассат б3 моновпрыск датчик холостого хода

В повреждённых местах провода датчика обматываются изолентой. Как правило, после какого-то из вышеперечисленных действий проблема неравномерного впрыска решается.

фольксваген пассат б3 моновпрыск датчик холостого хода

Но перед установкой на автомобиль моновпрыск обязательно настраивается. С помощью мультиметра измеряется сопротивление на выходах датчика температуры поступающего воздуха.

Результат замера сравнивается фольксваген пассат б3 моновпрыск датчик холостого хода значением, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля ориентировочно: Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром Далее датчик поступающего воздуха немного нагревается с помощью обычной зажигалки, при этом отслеживается изменение его сопротивления.

Если оно при нагреве датчика снижается, а при охлаждении увеличивается, значит, датчик исправен и проблем с ним после установки не. Тем же мультиметром измеряется сопротивление форсунки на этой модели Volkswagen оно варьируется в пределах от 1,3 до 1,6 Ом. Теперь в моновпрыске выставляется точный зазор холостого хода. С автомобильного аккумулятора на контакты регулятора впрыска подаётся напряжение в 12 В. Акселератор при этом устанавливается в крайнее положение.

Фольксваген б3 1 8 моновпрыск как проверить датчик холостого хода

Необходимо добиться того, чтобы между концевиком акселератора и штоком появился небольшой зазор, ширина которого не должна превышать 0. На мультиметре при этом должно отобразиться короткое замыкание.

Если его нет, значит, зазор слишком велик и он уменьшается с помощью регулировочного болта он находится под моновпрыском. Теперь регулируется дроссельная заслонка. Блок моновпрыска устанавливается на двигатель, разъём подключается к форсунке.

Также подключаются датчики положения заслонки и поступающего воздуха. Подключаются топливные трубки. После этого с аккумулятора снимается отрицательная клемма, а ключ в замке зажигания поворачивается. При этом происходит сброс всех настроек в бортовом устройстве, в том числе и настроек положения заслонки.

Они автоматически устанавливаются на значения, установленные производителем по умолчанию. После сброса отрицательная клемма снова подключается. Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки Мультиметром измеряется напряжение на фольксваген пассат б3 моновпрыск датчик холостого хода и первом контактах в разъёме заслонки зажигание при этом включено.

Датчик холостого хода фольксваген пассат б3

Оно не должно превышать 6 В. Затем мультиметр переключается на первый и второй контакты разъёма заслонки. Напряжение там должно составлять 0.

Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3 Если этих значений напряжения не наблюдается, то производится настройка: Напряжение, фиксируемое мультиметром, при этом меняется. Как только будет найдено положение крышки с оптимальным напряжением, болты затягиваются. На этом регулировка завершается. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.

То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности фольксваген пассат б3 моновпрыск датчик холостого хода холостым ходом и высокими оборотами двигателя. Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления как это делают другие датчики не подаётся.

То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды: На фольксваген пассат б3 моновпрыск датчик холостого хода РХХ может повлиять налипшая грязь, подтекания жидкостей и прочие неблагоприятные условия содержания Большое количество водителей интересует вопрос: Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика.

Но выход есть всегда: Но не помогло. Пациент, скорее всего, впал в техническую кому и тут уже нужны операбельные действия: Увы, на датчике температуры охлаждающей жидкости ничего нет, никакого электрического присутствия…- не было опорных пяти вольт с блока управления.

фольксваген пассат б3 моновпрыск датчик холостого хода

Ситуация неприятная, но не смертельная. Это хорошо, что Ниточкин Алексей Викторович не относится к категории автомобильных диагностов: Причина неисправности оказалась в резисторе. Хотя внешне он ничем не выдавал своей смерти, обычный, не обгорелый, не покорёженный.

Регулировка холостых оборотов моновпрыск

Форд Эскорт CVH 1.4 CFi F6F 91’
Как правильно настраивать холостой ход на моновпрыске?

В CAPS нашел «альтернативный метод», «которым предлагают пользоваться на свой страх и риск»:

«Alternative method to set stepper motor.
Switch off the ignition and the stepper motor will drive back to the fully
off position.
Diconnect the stepper multi-plug before the stepper motor moves to the
hot start position.
Start the engine and ajust the throttle valve so that the engine just barely
idles.
Reconnect the stepper multi-plug and the ECM should regain control of the
stepper motor and engine should idle at the correct idle speed».
Мой перевод:

«Настройка шагового моторчика (альтернативный метод)

Выключите зажигание и шаговый моторчик выдвинется назад на полностью закрытое положение.
Отсоедините разъем шагового моторчика перед тем, как он передвинется на позицию горячего старта.
Запустите двигатель и отрегулируйте дроссельный клапан (плунжер?) так, что двигатель окажется точно на холостом ходу.
Подсоедените разъем шагового моторчика и теперь EEC-IV восстановит контроль над шаговым моторчиком и холостой ход будет правильным».

В одной из забугорных конференций нашел давнее сообщение крутого английского сервисмэна:

“K reg escort 1.4 CVH — Adam Going (Tune-Up)
Tim,

The base idle speed (throttle position) may also need setting up.Switch ign on, hold throttle open, and gently push stepper motor rod back into unit. While it is fully withdrawn disconnect harness multi-plug to stepper motor. Release throttle and start engine. Base idle speed can now be set using small allen screw underneath throttle stop arm, setting to around 800rpm hot.

Вот мой перевод:

«Включите зажигание, держите дроссельную заслонку открытой и мягко вдавите плунжер шагового моторчика внутрь. Когда он будет полностью введен обратно, отсоедините разъем от шагового моторчика. Отпустите дроссельную заслонку и запустите двигатель. Базовая частота холостого хода теперь может быть установлена поворотами маленького винта под плечом рычага дроссельной заслонки, установите около 800 об/мин на горячую».
Вот у меня вопросы:
Как же все-таки правильно отсоединять штепсель шагового моторчика – при выключенном зажигании (CAPS), или при включенном (англичанин)? Как я понял, загон плунжера внутрь моторчика и отсоединение штепселя служит исключительно для того, чтобы без помех со стороны плунжера можно было регулировать холостой ход с помощью маленького винта? Когда правильно обратно подключать разъем (на это ни англичанин, ни CAPS ответа не дают) – при выключенном зажигании, включенном, работающем двигателе, предварительно отключенной клемме аккумулятора? Есть ли какой-нибудь сакральный смысл в том, что после подключения плунжер выскочит из своей дырки и в первый раз коснется ограничителя – мозги это (этот путь), как-то запомнят?

Замена регулятора холостого хода VW Passat B4 1,8 моно впрыск

Замена регулятора ХХ VW Pssat B4 1,8 моновпрыск.

На автомобилях VW с моно впрыском применялась интересная система регулировки холостого хода.

Если на современных двигателях регулятор управляет воздушным каналом расположенным за дроссельной заслонкой для достижения стабильной работы на ХХ, то здесь такой же шаговый электродвигатель управляет непосредственно дроссельной заслонкой.

Замена регулятора ХХ VW Pssat B4 1,8 моновпрыск.

Таким образом дроссельная заслонка открывается на определённый угол, за счёт чего в двигатель поступает нужное количество воздуха для стабильной работы двигателя на холостых оборотах. На штоке регулятора установлен концевик ( по типу, как на дверях, то есть по сути кнопка вкл выкл ). Нужен он для того, чтобы при прогреве двигателя до заданной температуры в зависимости от положения привода дроссельной заслонки ЭБУ мог корректировать его работу. Как это происходит? Допустим двигатель холодный, регулятор открывает заслонку на заданный угол, концевик расположенный на конце штока упирается в привод заслонки. Так ЭБУ понимает какую команду нужно отправить на регулятор, то есть как только мы нажали педаль газа после холодного пуска, концевик разомкнул контакты и шток регулятора задвигается на определенную глубину.

Вследствие чего обороты понижаются. Как и все механизмы с трущимися деталями, рано или поздно регулятор ХХ выходит из строя. А именно изнашивается червячная пара, так как сделана из пластика, и шток регулятора начинает клинить. Или просто сгорает электоромоторчик. Но чаще выходит из строя концевик, который играет немаловажную роль. Концевик на данной конструкции регулируется, и от правильности его регулировки зависит стабильность работы двигателя на разных режимах ХХ.

Замена регулятора ХХ VW Pssat B4 1,8 моновпрыск.

Регулировка осуществляется следующим образом, на прогретом двигателе включаем зажигание, нажимаем на привод дроссельной заслонки так, чтобы заслонка полностью открылась, затем нажимаем на шток регулятора ХХ, который в свою очередь должен задвинуться внутрь, отпускаем заслонку чтобы она закрылась, выключем зажигание. Берём мультиметр, выставляем режим прозвонки, снимаем разъём с регулятора и подключаем к двум нижним контактам. Берём два шупа 0,45 и 0,50, и вставляем щуп 0,45 между штоком регулятора и приводом дроссельной заслонки. Мультиметр должен молчать. Если так, тогда берём щуп 0.50 и вставляем так же, цепь должна замкнуться. Если это не так, тогда придётся отрегулировать привод дроссельной заслонки с помощью предусмотренного регулировочного винта. Пока не установится зазор 0.45 мм.

Замена регулятора ХХ VW Pssat B4 1,8 моновпрыск.

Если шток не двигается при включении зажигания, то можно проверить его на прямую. Отключаем разъем, и подключаем к двум верхним контактам провода которые достанут по длине до аккумулятора. Затем подключаем их к аккумулятору, меняя полярность проверяем работаспосбность регулятора. Если регулятор работает, тогда прозваниваем проводку. Подключаем контрольку сначала к верхнему контакту регулятора и включаем зажигание. В момент включения зажигания лампа контрольку должна моргнуть, если это не так тогда где то обрыв провода. Тоже самое делаем со вторым контактом питания ( второй сверху ).

Замена регулятора ХХ VW Pssat B4 1,8 моновпрыск.

Если регулятор не подаёт признаков жизни, рассмотрим как его заменить. Что нам для этого понадобится:

  • Новый регулятор ХХ
  • Набор инструмента

Отсоединяем воздушный патрубок и снимаем его. Откручиваем три болта крепления ( так называемой кастрюли ), и снимаем её. Отсоединяем трос педали газа и убираем его в сторону. Снимаем разъёмы с регулятора ХХ и форсунки, снимаем крышку защитного короба проводов и убираем их в сторону. После чего откручиваем два болта и снимаем нижнюю часть короба. Теперь можно открутить три болта крепления регулятора и снять его. Устанавливаем новый регулятор предварительно проверив его следующим образом, подключаем к нему разъём и включаем зажигание. Нажимаем на шток концевик, он должен выдвинуться на определенное расстояние. Если двигатель холодный, то обратно шток не задвинется, пока двигатель не прогреется до нужной температуры. Поэтому устанавливаем его в таком положении, запускаем двигатель и прогреваем. Собираем всё в обратной последовательности. Снимаем клемму аккумулятора, чтобы обнулить ЭБУ, и можно в путь.

FollowFollow us

Датчик холостого хода на Volkswagen Passat B3: диагностика и замена своими руками

В конструкции любого автомобиля есть огромное количество мелких элементов. Каждый из них так или иначе влияет на работу машины в целом, без любого из этих мелких механизмов эксплуатация авто будет невозможной или затруднённой. Особое внимание водителей заслуживает датчик холостого хода. Это небольшое устройство, от работоспособности которого зависит, сможет ли водитель вообще завести двигатель.

Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»

Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.

Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).

«Фольксваген Пассат В3»

В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.

Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.

РХХ в машине

Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

  • подвижный шток;
  • пружинный элемент;
  • прокладки;
  • игла (или клапан).

То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.

РХХ, разобранный на запчасти

Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.

РХХ для двигателя с моновыпрыском

Двигатель с инжектором

Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

РХХ на инжекторном моторе

Видео: принцип работы РХХ

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.

Датчик холостого хода должен всегда быть чистым и сухим

Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчика и продлить срок его работы до заявленных производителем 200 тысяч километров пробега.

Текущий осмотр подкапотного пространства на «Фольксваген Пассат В3»

Замена датчика холостого хода своими руками

При неисправности в работе РХХ необходимо будет произвести его замену. Процедура эта несложная, поэтому нет смысла обращаться к специалистам СТО.

РХХ стоит недёшево. В зависимости от года выпуска «Фольксваген Пассат» и объёма двигателя, устройство может обойтись в сумму от 3200 до 5800 рублей.

РХХ фирмы «Бош»

Для выполнения замены потребуются:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • новый датчик холостого хода.

Порядок работы

Демонтировать РХХ лучше всего на холодный мотор: так не будет риска обжечься. Процесс снятия старого датчика и установка нового укладывается в несколько шагов:

  1. Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить шлейф проводов с корпуса РХХ.
  3. Выкрутить винты крепления датчика.
  4. Вытащить сам датчик из посадочного гнезда.
  5. Место стыка очистить от налипаний грязи и пыли.
  6. В освободившееся гнездо установить новый РХХ, прикрутить винты.
  7. Основная задача при установке РХХ — обеспечить расстояние в 23 мм от иголки датчика до посадочного фланца.
  8. Подключить к нему шлейф проводов.
  9. Вернуть на место отрицательный провод на клемму АКБ.
Фотогалерея: замена РХХ своими руками

Снять провод от отрицательной клеммы аккумулятора Провод «минус» от АКБ нужно отключить сразу же Отключение старого РХХ Сначала необходимо снять с датчика провода, потом выкрутить его из посадочного гнезда Установка нового РХХ Новое устройство необходимо фиксировать на очищенное место Подключение нового датчика Шлейф проводов подсоединить к новому РХХ, зафиксировать его к фланцу винтами

Сразу же после замены рекомендуется завести двигатель и проверить правильность выполнения работы. Если мотор на холостых оборотах работает ровно, то новый РХХ был установлен правильно. Для собственного спокойствия можно одновременно включить фары и кондиционер — обороты не должны «упасть».

Регулировка холостого хода

Довольно часто датчик холостого хода может «капризничать» по той причине, что изначальные параметры его работы сбились. В этих случаях можно провести регулировку холостого хода. Главным элементом этой работы как раз и станет РХХ.

Порядок регулировки следует выполнять по алгоритму:

  1. На дроссельной заслонке двигателя располагается регулировочный винт.
  2. Если обороты мотора сильно прыгают, когда авто работает вхолостую, необходимо слегка выкрутить этот винт на себя (не более 0.5 оборота).
  3. Если же обороты стабильно низкие, недостаточные, то нужно регулировочный винт вкрутить в заслонку.
  4. Важно при этом измерить расстояние между иглой РХХ и фланцем: оно не должно превышать 23 мм.

Видео: подробная инструкция по регулировке холостого хода

Сам три года мучался. Все просто. На дроселе есть болтик. Если обороты прыгают, то немного выкрути его. Если обороты залипают, закрути. Он еще может со временем сам сбиваться. А еще, обязательно все вакуумные трубочки посмотри на наличие трещин. может воздух проходить

Ewik

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=134729

Таким образом, отремонтировать регулятор холостого хода своими руками не получится: гораздо проще и быстрее (хотя и дороже) заменить его на новый. Ставки на спорт очень популярны в Украине, часто выбор букмекерских контор сопряжён с определёнными вопросами, поэтому все игроки пользуются списками лучших букмекерских контор . В случае необходимости всегда можно провести регулировку работы систем холостого хода: при самостоятельном исполнении потребуется какое-то время, чтобы понять, на какое именно количество оборотов лучше выкручивать винт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector