Регулировка сцепления КАМАЗ: инструкция
Регулировка сцепления КАМАЗ: инструкция
Надёжность, отменные характеристики, экономичность — всё это можно сказать про грузовики КАМАЗ. Машины востребованы в хозяйстве, коммерческих и военных целях. Залог длительной и безотказной работы — постоянная проверка технического состояния. Всегда актуальна регулировка сцепления КАМАЗ. Эту марку принято комплектовать сухим двухдисковым или однодисковым сцеплением (фрикционного типа). В процессе всего срока службы узел испытывает колоссальные нагрузки. Грамотный подбор запасных частей и своевременное ТО станет гарантией продолжительной эксплуатации. Регулировка корзины сцепления КАМАЗ требует опыта и определённых знаний.
Настройка необходима при:
- Возникновении треска при переходе на другую передачу.
- Пробуксовке на больших оборотах.
- Изменении свободного хода педали сцепления (оно имеет определённые цифровые значения).
Если игнорировать эти признаки — ждите серьёзной аварии!
Технология регулировки сцепления КАМАЗ
Снятие и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в несколько шагов.
Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ
Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.
Для дела потребуется эксцентриковый палец, соединяющий педаль с верхней проушиной толкателя. Педаль для вытяжения обязана прижимать педаль сцепления к упору сверху. Палец поворачивают так, чтобы промежуток между поршнем и толкателем ПГУ находился в пределах от 6 до 12 миллиметров. По окончании надёжно закручивают корончатую гайку. Полный ход педали должен быть примерно 19 сантиметров.
Регулировка муфты сцепления КАМАЗ
Производитель рекомендует выдерживать значение свободного хода в диапазоне от 3,2 до 4 миллиметров. Для измерения потребуется перемещать рычаг вала вилки руками. Он обязан двигаться по направлению от сферической гайки толкателя. Она находится на пневматическом или гидравлическом усилителе привода сцепления. Регулировка зазора сцепления КАМАЗ потребует снятия пружины: рычаг должен перемещаться не больше чем пять миллиметров. Если свободный ход меньше трёх миллиметров, то его регулируют при помощи сферической гайки. Холостой ход муфты обязан составлять от 3,2 до 4 миллиметров.
Регулировка привода сцепления КАМАЗ
Чтобы измерить показатель функции, стоит отжать педаль до упора. Если значение меньше 24 мм, то не произойдёт полного выключения. Необходимо измерить свободный ход педали, объём жидкости в главном цилиндре. 380 кубических сантиметров — это полный объём в гидроприводе. Если данные не удовлетворяют запросам — важно избавиться от воздуха в системе. Это вернёт все показатели в норму.
Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ
При этой операции обязательно надо строго соблюдать очерёдность:
- Первоначально демонтируют КПП. Без помощников не обойтись.
- Снимаем корзину сцепления.
- Демонтируются диски сцепления: сначала ведомый, потом средний, в заключении ведущий.
- Устанавливаются новые детали. Очерёдность уже обратная.
- Важна регулировка пятака корзины сцепления КАМАЗ.
- Детально проверяется правильность установки всех механизмов.
- Коробка передач возвращается на своё место.
Если в конструкции сцепления всего один диск — работа намного проще!
Но даже однодисковое сцепление КАМАЗ, регулировка его частей потребует серьёзных навыков, силы и знаний. Не рискуйте — доверьте дело профессионалам. Или проведите один раз замену с реальным механиком. Для некоторых мастеров регулировка сцепления КАМАЗ двухдисковое не снимая КПП — реальность.
Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ
Дело ведут в несколько приёмов:
- Демонтируют КПП. Гаечными ключами откручивают болты крепления.
- Поднимают коробку: лучше это сделать с грузовой лебёдкой.
- Проверяют состояние муфты, оттяжного пружинного элемента, выжимного подшипника.
- Откручивают винты, соединяющие нажимной диск и маховик. Для демонтажа нажимного элемента надо поддерживать ведомый диск.
- Проводят дефектовку всех деталей системы (желательно).
- Проверяют состояние выжимного подшипника. Исправный механизм вращается легко, без лишних звуков.
- Проводят визуальный осмотр рабочей поверхности лапок нажимного диска. После установки новых деталей настраивают лапки КС. В деле потребуется ровная плита.
Расположение лапок ориентируют на рабочее положение поверхности нажимного диска. Важно: операция не требует снятия КС с дополнительного маховика. В работе понадобятся гаечные ключи под регулировочные винты. Лапки КС обязаны располагаться так, чтоб расстояние от работающей плоскости нажимного диска до верхних граней сферических выступов на внутренней поверхности лапок не было больше 41 миллиметра. Но лучше — 40 мм.
Для проверки установки лапок потребуется специальная пластина. Сферические выступы обязаны касаться контрольной пластины (она установлена на ступице). После окончания регулировки все винты крепежа опорных пластин затягивают до упора. Сборка идёт в обратном порядке.
Регулировка сцепления на автомобилях: КАМАЗ 5320, МАЗ и УАЗ
Регулировка сцепления КАМАЗ 5320
Регулировку сцепления КАМАЗ 5320 выполняют поочередно:
Проверяют и выполняют регулировку, для свободного хода педали сцепления;
Выполняют проверку и регулировку для свободного хода муфты сцепления;
Проверяют и выполняют регулировку полного хода толкателя пневмогидроусилителя.
Свободный ход рычага, который замеряется в радиусе 90 мм, должен составлять более 3 мм. Если же у Вас он составляет менее 3 мм, то его необходимо отрегулировать. Выполняется регулировка с помощью вращения сферической гайки толкателя на пневмогидроусилителе. Величина регулировки должна составлять 3,7 мм – 4,6 мм. Благодаря этому можно провести регулировку сцепления КАМАЗ 5320, так, чтобы относительный свободный ход муфты выжима сцепления составлял в пределах от 3,2 до 4 мм.
Также необходимо проверить чтобы свободный ход педали сцепления, соответствовал началу срабатывания головного цилиндра. Допустимый свободный ход педали должен быть не менее 6 мм и не более 12 мм. Он замеряется на средней части площадки педали сцепления. Если после проверки вы выявили что свободных ход превышает допустимые нормы, то необходимо провести регулировку сцепления КАМАЗ 5320, а именно – надо отрегулировать зазор находящийся между поршнем главного цилиндра и его толкателем.
Регулировку сцепления КАМАЗ 5320 также необходимо провести с помощью ручного перемещении рычага вала муфты сцепления от сферической регулировочной гайки толкателя, которая находится на пневмогидроусилителе привода сцепления. До осуществления регулировки необходимо снять пружину, которая выжимает рычаг.
Регулировка сцепления УАЗ
Для того чтобы осуществить регулировку сцепления УАЗ, в первую очередь необходимо снять нажимной диск. Снять нажимной диск достаточно легко. После снятия диска (стоит отметить что снимать диск нужно в сборе, не разбирая его), установите его на плите или же на маховике, в зависимости от того что вы имеете. В промежутке между нажимным диском и специальной плитой следует установить шаблон-заменитель. Данный шаблон заменяет ведомый диск, он представляет собой кольцо, толщиной порядка 9 мм.
Для дальнейшей регулировки сцепления УАЗ следует производить отворачивание или наворачивание винтов, предназначенных для регулировки сцепления. Регулировку следует выполнять пока вы не получите размеры 51,5 +- 0,75 мм. Указанный размер — это расстояние от поверхности плиты до головки одного из винтов. Следует уделить особое внимание тому, что расстояние от головок двух винтов до плиты не должно быть более 0,2 мм. После того как отрегулированы винты всех 4 рычагов, их необходимо застопорить. Для этого вдавливайте край рычага в специализированный паз. На этом регулировку сцепления УАЗ можно считать оконченной.
Регулировка сцепления МАЗ
Для выполнения регулировки сцепления МАЗ, необходимо сделать максимально корректный зазор, который образуется между двумя поверхностями самого механизма. Чтобы это сделать, выполните регулировку величины отхода ведущего диска сцепления. Стоит дополнительно отрегулировать зазор между торцом крышки главного корпуса клапана сцепления и гайкой, с помощью которой выполняется регулировка.
Следующий этап регулирования сцепления МАЗ заключается в демонтаже картера маховика, а также демонтаже крышки люка маховика.
- Выключаем сцепление
- Устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положении
- Проворачиваем маховик силового агрегата
- Откручиваем контргайки винтов и выкручиваем до среднего ведущего диска 4 винта
Затем вращаем маховик, перед этим вам нужно отвернуть винты на 360 °. Фиксируем винты контргайками. Замеряем линейкой зазор между торцом крышки и гайкой. Данный зазор не должен быть более 3,3 мм. Регулируем с помощью гайки зазор, затягиваем контргайку и завершаем регулировку сцепления МАЗ.
Related Posts
Масляный фильтр: замена и принцып работы Масляный фильтр: замена и принцып работы
Каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемой замены масляного фильтра. Но не каждый знает в чем принцип работы масляного фильтра. А принцип работы масляных фильтров заключается в фильтрации масла от грязи.
Охлаждающая жидкость: замена и указатель температуры Охлаждающая жидкость: замена и указатель температуры
С появлением двигателей внутреннего сгорания возникла необходимость в отводе тепла от нагревающихся частей. Для этого послужила охлаждающая жидкость.
Натяжитель ремня ГРМ и ремня генератора Натяжитель ремня ГРМ и ремня генератора
Натяжитель ремня ГРМ – это составляющая часть газораспределительной системы автомобиля. Он отвечает за правильную работу и натяжку ремня ГРМ. При проведении работ по замене ремня газораспределительного механизма, желательно поменять и
Как отрегулировать сцепление на МАЗе
Сцепление — механизм, предназначенный для передачи крутящего момента и переключения передач в автомобиле, а также непродолжительного выключения трансмиссии от маховика двигателя. Его принцип действия основан на воздействии силы трения скольжения.
Термин «сцепление» может иметь применение в разных сферах, но, чаще всего, его применяют в сфере обслуживания автомобильного транспорта. С помощью сцепления происходит соединение и отсоединение коробки передач и двигателя транспортного средства.
Отдельного внимания заслуживает сцепление грузовиков, оно состоит из двухдискового устройства, устанавливают его в картере грузовика. Главной его функцией является отсоединение и присоединение коленвала двигателя от системы передач.
Регулировка сцепления МАЗ
Спустя некоторое время любая деталь автомобиля может подвергаться износу и полному выходу из строя. Разумеется, в случае, если автомобиль будет эксплуатироваться и дальше, то требуется либо ремонт, либо замена сцепления. Для профилактики износа производится регулировка сцепления.
Данный процесс, лучше всего, делать в специализированном сервисном центре, который сможет гарантировать качественную регулировку или же ремонт различных деталей, в нашем случае – сцепления.
Сам процесс регулировки МАЗавского сцепления происходит так:
Первоначально, с помощью различных манипуляций обеспечивается наиболее удобный зазор между деталями механизма. Это достигается путем регулировки величины отхода ведущего диска. Параллельно, происходит регулировка торца крышки корпуса клапана и регулировочной гайки.
После выполнения этих действий, механик приступает к непосредственной настройке сцепления, состоящего из двух дисков. Данный процесс требует времени и терпения, потому как настройка данного механизма может требовать точности и слаженности действий. После этого, нужно демонтировать картер маховика и крышки люка. Это даст возможность изменения показателя отхода ведущего диска. Выполнив эти манипуляции можно приступать к самой регулировке сцепления. Последовательность действий следующая:
Первым делом нужно выключить сцепление, затем – установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, после чего производится поворот маховика двигателя и откручивание контргайки винтов. Винты выворачиваются до упора, всего насчитывается 4 винта, которые нужно выкрутить в средний ведущий диск.
После выкручивания винтов до упора, они фиксируются стопорными гайками. Фиксация данных элементов очень важный пункт, так как сцепление МАЗа имеет потребность в постоянном фиксировании винтового инструмента. Движение любых деталей крайне нежелательно, так как может привести к усугублению поломки и травме автомеханика.
Далее, необходимо измерить зазор гайки и торца задней крышки клапана. Этот зазор должен быть не более чем 3,3 мм. Данный момент очень важен, поскольку именно такая величина зазора влияет на ход работы всего сцепления и плавности включения и выключения передач. Зафиксировав необходимый размер зазора, нужно затянуть крепеж, собрать механизм сцепления и кабину МАЗа в исходное положение. После чего провести «тест драйв», а также «прислушиваться и принюхиваться» к звукам, плавности хода и мягкости коробки передач. Если же все в норме, то регулировку сцепления можно считать успешной и продолжать использование транспортного средства.
Регулировка ПГУ МАЗ
В процессе работы, достаточно часто возникает проблема течи жидкости из ПГУ на автомобилях МАЗ при полном выходе штока ПГУ из корпуса. В основном — это не является поломкой или неисправностью, а лишь следствие неверной регулировки привода.
Регулировка ПГУ МАЗ представляет из себя процесс определение рабочего хода штока ПГУ.
Необходимо оттянуть шток ПГУ от рычага, отвести его в сторону и дать выйти из корпуса. Затем повернуть рычаг сцепления в рабочем направлении (т.е. от ПГУ), чтобы выбрать все зазоры в приводе, после замерить расстояние от конца штока до поверхности рычага сцепления, на которой расположена цековка под шток ПГУ.
В случае если размер более 50 мм, ПГУ будет работать в нормальном диапазоне, если менее — необходимо снять рычаг с поворотного вала и установить на один шлиц ближе к корпусу ПГУ. После проведения этой перестановки, есть полная гарантия что плунжер ПГУ не будет выходить до открытия прохода жидкости.
Установка
При замене ПГУ сцепления или его первичной установке, необходимо предусмотреть соблюдение некоторых условий:
- для гидравлической части использовать трубопроводы и шланги с внутренним диаметром не менее 8 мм.
- после установки ПГУ на кронштейн, максимальный перекос по вылету штока, не должен превышать 3” (±1,5).
Прокачка
Прокачать гидравлическую часть привода можно только одним из следующих способов:
- давлением воздуха около 5-6 кгс/см2, который подаётся через специальный адаптер в бачок главного цилиндра сцепления. Процесс прокачки завершен, после того как через открытый клапан прокачки усилителя сцепления пойдет тормозная жидкость без воздуха.
- давлением жидкости около 3 кгс/см2, подаваемым через клапан прокачки усилителя сцепления. Процесс прокачки завершен, после того как тормозная жидкость в бачке главного цилиндра сцепления пойдет без пузырьков воздуха.
- прокачка вакуумным способом с помощью специальной установки, заключающаяся в предварительном создании вакуума в гидравлической части привода сцепления с последующим заполнением системы тормозной жидкостью под давлением 3 кгс/см2.
Обратите внимание:
если была замена ПГУ на новый, прокачивать с помощью педали сцепления, с созданием переменного усилия в гидравлической части привода не допустима, так как при данном способе не происходит заполнение пространства перед клапаном управления усилителя и привод будет работать с запозданием.
Проверка после установки:
- После завершения прокачки ПГУ, померить максимальный ход штока пневмогидравлического усилителя, который должен быть не менее 14 мм (для сцеплений ГАЗ, ПАЗ) и 18 мм (для сцепления ЯМЗ).
- Померить давление в гидравлическом цилиндре ПГУ или замерить объем вытесненной жидкости при однократном нажатии на педаль сцепления, который должен составлять 7-8 см3. Давление жидкости должно быть не менее 4 кгс/см2 при давлении воздуха не менее 7 кгс/см2 на вход усилителя.
- После прокачки ПГУ максимальный перекос по вылету штока, во время нажатия на педаль сцепления, не должен превышать ±1.50 от исходного состояния.
- Для усилителей с механическим датчиком износа накладок диска сцепления, нужно убедиться в том, что наконечник датчика не выступает из корпуса пневматического цилиндра усилителя. По мере износа накладок ведомого диска сцепления датчик «выходит» из корпуса пневматического цилиндра и, по нанесенной на датчике разметке, определяется степень износа накладок.
Если же регулировка ПГУ МАЗ не помогает и усилитель подтекает, то рекомендуем заменить деталь на новую. Мы официальный дилер, рекомендуем покупать на нашем сайте или позвонив по телефонам: 8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00