Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом

Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом?

Цены бензин растут такими темпами, что их не успеваешь запоминать и все чаще водители задумываются об альтернативных видах топлива. Увы, но высокая стоимость электромобилей пока не позволяет массово на них переходить, то же самое касается и водородного топлива. Сейчас самым эффективным способом экономии на заправке служит оснащение автомобиля газо-балонным оборудованием (ГБО) и использование в качестве топлива природнго газа (метан) либо сжиженного (пропан, бутан). Пропан получают в процессе переработки нефти, а вот метан — это тот самый газ, который мы все используем для приготовления пищи на газовых печках, он подается по трубам в большинство квартир и частных домов. При этом, если сравнить цены за 1 куб. метр метана на заправках (около 15 рублей) и цены на газ для населения (около 4 рублей), то видна существенная разница. Поэтому у многих возникает резонный вопрос: а возможно ли заправлять автомобиль с ГБО обычным бытовым газом в домашних условиях?

Действительно, такая возможность существует, но это не означает, что можно просто подсоединить шланг от газовой трубы к автомобилю и заправить его. Дело в том, что в баллонах, установленных на автомобиль, газ находится под давлением 200 атмосфер, поэтому для его закачки нужен специальный компрессор, способный сжимать газ до необходимого давления и подавать его в баллоны. Такое оборудование существует, правда в основном импортное и стоит оно недешево — от 3000 евро. Но народные умельцы научились приспосабливать для этих целей военный компрессор АК-150С, который используется на танках, самолётах, БМП и другой военной технике. Для полной заправки автомобиля метаном, в зависимости от типа применяемого компрессора, понадобится от 4 до 10 часов, так что эту процедуру лучше производить ночью. Кстати, ночь лучшее время для заправки и еще по одной причине — меньше людей в это время пользуются газом, а значит нагрузка, которую создает компрессор на газовую магистраль, будет менее ощутима, ведь в баллон 100 литров входит примерно 20 кубометров газа и чтобы его заправить надо выкачать метан из 1,3 км трубопровода сети низкого давления диаметром 140 мм. Это может вызвать срабатывание защитной автоматики на газораспределительной подстанции и система технического осмотра газоснабжающей компании рано или поздно выявит причину перерасхода газа.

Каких-то особых разрешений на заправку метаном в домашних условиях получать не надо, но и соваться к газовщикам с вопросами тоже лишний раз не стоит — наверняка найдут к чему прикопаться. Понятно, что в квартире такой финт не получится, это можно делать только в частном доме, подключенном к газопроводу. Ну и конечно же в коммерческих целях (т.е. заправлять любого желающего за деньги) вам такую заправку открыть дома никто не разрешит. Как вариант — скооперироваться с соседями по поселку, купить сообща компрессор и заправляться по очереди, тогда расходы окупятся очень быстро. Только надо помнить о технике безопасности. Кстати о расходах — не забываем, что компрессор потребляет немало электроэнергии, так что себестоимость заправки увеличивается. Впрочем, некоторые особо ушлые сограждане и тут умудряются экономить, отматывая и электрический счетчик и газовый, но это уже совсем другая тема. Предлагаем вам посмотреть видеоролик, как работают в Украине домашние установки для заправки бытового газа в автомобиль. Кстати, цены на газ для населения там ниже чем в России.

Оборудование для наполнения бытовых газовых баллонов

Электрические весы для наполнения баллонов

Среди оборудования для заправки баллонов важное место занимают весы. Они позволяют контролировать процесс заправки баллона или откачки газа из него, ориентируясь на массу. Также весы для заправки баллонов могут использоваться как обычные весы, для точного складского учета запасов газа в ходе инвентаризаций. При закупках баллонов, заправленных газом, с их помощью контролируют соответствие массы нормативам и указанным в документах цифрам.

Конструкция и принцип действия весов для заправки газовых баллонов

Весы для заправки баллонов различаются особенностями конструкции, максимальной нагрузкой, точностью измерения. Но все они состоят из платформы, на которую устанавливается баллон, рамы, ЖК или LED дисплея, циферблата со шкалой, тензодатчика или набора датчиков, весоизмерительного индикатора. Под весом баллона с газом упругий элемент датчика деформируется, сопротивление тензорезистора изменяется. Сила сопротивления преобразуется в электрический сигнал, который передается на вторичный преобразователь и поступает на весовой индикатор. Показатели выводятся на шкалу, дисплей. В весах для заправки баллонов показатели непрерывно меняются по мере того, как сосуд заполняется газом, это позволяет прекратить заправку в нужный момент, избежать создания избыточного давления внутри баллона.

Разные модели весов для заправки газовых баллонов могут комплектоваться приспособлениями для облегчения погрузки-выгрузки, повышения безопасности, надежной фиксации баллонов. Встречаются такие варианты конструкций:

  • портативные, со складной рамой, удобные для транспортировки и хранения. Такие модели востребованы организациями, где заправка баллонов осуществляется периодически, не является основным видом деятельности;
  • с фиксирующими цепями на раме для надежного крепления баллонов;
  • с пневматическим устройством центрирования;
  • низкоплатформенные, установка пустых баллонов и снятие заправленных осуществляется без лишних усилий.

К важным элементам весов для заправки баллонов также относятся:

Разновидности весов

Весы для заправки газовых баллонов могут быть портативными, со складной рамой и стационарными, есть модели, рассчитанные на заправку баллонов определенного веса и многофункциональные. Весы комплектуются электронным дисплеем или шкалой со стрелкой, есть устройства с автоматическим контролем или ручной настройкой дозатора. Весы, которые входят в состав оборудования для заправки баллонов, используются с ручным или полуавтоматическим заправочным пистолетом.

Купить оборудование для заправки баллонов

Компания TESTRITE предлагает весы для заправки баллонов бренда COPRIM, надежные, точные, удобные в работе. Можно приобрести весы с пневматической панелью управления и клапаном отсечки подачи пропан-бутана для разных баллонов:

  • для 50-литровых баллонов со шкалой до 100 кг;
  • для 5-литровых баллонов со шкалой до 50 кг.

Можно купить конвейерное оборудование для заправки баллонов, установку карусельного типа на 12 весов под 50-литровые баллоны. Между конвейерной лентой и карусельной установкой монтируется вспомогательный валик, облегчающий перемещение баллонов. Также в ассортименте представлены электрические весы EUROPUMP с дисплеем, электронным датчиком.

Домашняя газовая заправка

Как советуют эксперты, для того, чтобы снизить расход топлива, необходимо всего лишь выработать, так называемый, экономный стиль езды. Проще говоря, это значит, что нужно с педалью газа обращаться осторожно, то есть плавно нажимать для разгона и тормозить за счет двигателя , при котором перекрывается подача бензина. Это действительно поможет снизить расход топлива. Но процент экономии будет подниматься не выше 10%.

Некоторые АЗС предлагают просто переходить на более дешевые виды горючего, которые содержать больший процент этанола. Но это может сказаться на работе двигателя, а так же системе топлива. В прочем данная проблема может коснуться только отдельных марок автомобилей.

В последнее время среди водителей стал очень популярным метод использования так называемого «супер прибора» . Его принцип работы заключается в том, чтобы разбивать сгустки молекул бензина за счет магнитного резонанса, и тогда сгорание бензина происходит с меньшими отходами. Так вот, эксперты категорически не советуют использовать этот метод, поскольку это всего лишь выкачивание денег.

На самом деле заметной экономией может быть дополнительная установка в автомобиль газобаллонного оборудования. Расходы на установку такого технического девайса могут обойтись в среднем от 700 долларов до 1000, в зависимости от марки автомобиля. Но этот способ может быть выгодным только при большом пробеге машины , поскольку в обратном случае установка ГБО будет окупаться очень долго. Обязательно нужно учитывать тип двигателя, потому что не все моторы нормально функционируют с газом.

Самым смелым способом сэкономить — можно назвать домашнюю газозаправку . На вид она напоминает настенный газовый котел, доступ к которому есть в любое время. Поскольку стоимость природного газа для населения составляет примерно 5 рублей и если учитывать, что 1 кубометр газа равен 1 литру бензина, то получается, что такого рода заправки дают экономию в 5-6 раз .

Но во всем этом есть огромный минус. Домашний вариант газовой заправки будет стоить около 5 тысяч евро — это минимум, плюс к этому добавить установку газобаллонного оборудования, которое приспособлено под природный газ. Мощность компрессора для закачки газа не высока, по этому заправка может занимать несколько часов времени. И в довершении, необходимо постоянно возить с собой в багажнике 80 литровый газовый баллон.

Для ускорения заправки автомобиля, владелец может устроить ресиверную станцию. Что это значит? Сначала закачивать газ в стационарный баллоны, а потом заправлять машину непосредственно с них. Такая процедура укоротится до 20 минут.

Но если у водителя в наличии малолитражный автомобиль, то установка домашней АЗС невыгодна . Более рентабельной она может быть для владельцев газелей или джипов, в которых очень высокий коэффициент потребления топлива и может составлять до 20 литров на 100 километров.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области

Разъясняет старший помощник прокурора Тракторозаводского района г.Челябинска Иванова Я.Ю.

Ежегодно в России происходит около трехсот несчастных случаев, вызванных взрывом емкостей с газом. Самыми распространенными причинами взрыва газовых баллонов являются не прохождение освидетельствования баллонов перед их заправкой, заправка на АГЗС, не предназначенных для наполнения бытовых газовых баллонов газом, размещение баллонов газа в жилых помещениях. Также нередки случаи взрывов газовых баллонов, используемых при проведении монтажных работ по установке натяжных потолков, заправка которых осуществляется на АГЗС, не предназначенных для наполнения бытовых газовых баллонов.

Согласно Постановлению Минтруда РФ от 12.05.2003 № 27 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций» автомобильные газозаправочные станции, являются опасными производственными объектами и предназначены для приема, хранения сжиженных углеводородных газов, заправки газобаллонных автомобилей, ремонта и переосвидетельствования автомобильных баллонов, переоборудования автомобилей для работы на сжиженных углеводородных газах.

Заправлять на таких АГЗС бытовые баллоны строго запрещено Правилами устройства и безопасной эксплуатацией сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91, так как станции не имеют специально отведенной площадки, оборудованной весовой установкой для контроля за наполнением баллонов и сосудов для слива газа из переполненных баллонов.

В соответствии с п. 523 приказа Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» не допускается наполнение газом и использование баллонов, у которых истек срок назначенного освидетельствования, срок службы (количество заправок), установленные изготовителем; истек срок проверки пористой массы; поврежден корпус баллона; неисправны вентили; отсутствуют надлежащая окраска или надписи; отсутствует избыточное давление газа; отсутствуют установленные клейма. Наполнение баллонов, в которых отсутствует избыточное давление газов, проводят после предварительной их проверки в соответствии с инструкцией наполнительной станции

В соответствии с п. 188, 192, 193, 194 приказа Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» наполнение баллонов СУГ должно производиться в отапливаемом помещении при температуре воздуха не ниже плюс десять градусов Цельсия, при работающих системах приточно-вытяжной вентиляции и сигнализации загазованности; наполненные баллоны должны проходить стопроцентный контроль наполнения; баллоны после наполнения газом должны подвергаться контрольной проверке степени наполнения методом взвешивания или иным, обеспечивающим контроль за степенью наполнения; все наполненные баллоны должны быть проверены на герметичность и закрыты резьбовой заглушкой.

Запрет на наполнение бытовых газовых баллонов на АГЗС обусловлен также тем, что сам тип автомобильных и бытовых газовых баллонов отличается. На баллонах, которые устанавливаются в автомобилях, имеются отсекатели, которые не дают переполнить баллон газом. И когда газа набирается достаточное количество, подача автоматически прекращается. В бытовых газовых баллонах такой системы нет.

Наполнение бытовых газовых баллонов сжиженным углеводородным газом по измеренному объему на установке по заправке газобаллонных установок автомобилей без контрольного взвешивания может привести к переполнению баллона сверх нормативного количества сжиженного газа.

Кроме этого, перед заправкой баллон должны проверить на предмет утечки, истечения срока его эксплуатации, наличия внутри баллона тяжелых фракций. Сама заправка баллона должна производится на весах.

Нарушение требований правил промышленной безопасности при наполнении сжиженным углеводородным газом газового баллона бытового предназначения, не прошедшего в установленном порядке технического освидетельствования, на АГЗС, не имеющей специального оборудования, может привести к созданию ситуации опасной для жизни, здоровья и имущества потребителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector