Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт системы автоматики газового котла АОГВ-17,4-3

Ремонт системы автоматики газового котла АОГВ-17,4-3

В последнее время довольно интенсивными темпами идет газификация населенных пунктов России. Главным элементом оборудования, которое устанавливается в каждом сельском доме, является газовый котел своим опытом ремонта автоматики популярного в сельской местности газового котла АОГВ — 17,4-3 производства Жуковского Механического завода делится автор этого материала.

Назначение и описание основных узлов АОГВ — 17,3-3.

Внешний вид отопительного газового котла АОГВ — 17,3-3 показан на рис. 1 , а его основные параметры приведены в таблице.

ПараметрЗначение
Габариты (В×Ш×Г), мм1050×420×480
Вес, кг49
Номинальная тепловая мощность, кВт17,4
Отапливаемая площадь, м 2 (не более)140
Вид топливагаз природный / сжиженный
Расход топлива, м 3 /ч, (кг/ч)1,87 (1,3)
Расход горячей води при 35 о С5,4
Диаметр дымохода, мм135
Номинальное давление газа, Па1274
Минимальное давление газа, Па635
Отвод продуктов сгоранияестественная тяга
Тип горелкиатмосферная
Материал теплообменникасталь
Вид установканапольная
Тип автоматикиэлектронезависимоя

Устройство газового котла АОГВ — 17,3-3

Основные его элементы показаны на рис. 2 . Цифрами на рисунке обозначены: 1-тягопрерыватель; 2-датчик тяги; 3-провод датчика тяги; 4-пусковая кнопка; 5-дверка; 6-газовый магнитный клапан; 7-регулировочная гайка; 8-кран; 9-резервуар; 10-горелка; 11-термопара; 12-запальник; 13-терморигулятор; 14-основание; 15-труба подвода воды; 16-теплообменик; 17-турбулятор; 18-узел-сильфон; 19-труба отвода воды; 20-дверка тягопрерывателя; 21-термометр; 22-фильтр; 23-колпак.

Котёл выполнен в форме цилиндрического бака. На лицевой стороне расположены органы управления, которые закрыты защитной крышкой. Газовый клапан 6 (рис. 2) состоит из электромагнита и вентиля. Клапан служит для управления подачей газа к запальнику и горелке. В случае аварийной ситуации клапан автоматически отключает газ. Тягопрерыватель 1 служит для автоматического подержания величины разрежения в топке котла при измерении тяги в дымоходе. Для нормальной его работы дверка 20 должна свободно, без заеданий, вращается на оси. Терморегулятор 13 предназначен для поддержания постоянной температуры воды в баке.

Устройство автоматики показано на рис. 3 . Остановимся подробнее на значении его элементов. Газ, проходя через фильтр очистки 2, 9 (рис. 3) поступает на электромагнитный газовый клапан 1. К клапану с помощью накидных гаек 3, 5 подключены датчики температуры тяги. Поджиг запальника осуществляется при нажатой пусковой кнопке 4. На корпусе терморигулятора 6 имеется шкала настройки 9. Её деления проградуированы в градусах Цельсия.

Значение желаемой температуры воды в котле устанавливается пользователем с помощью регулировочной гайки 10. Вращение гайки проводит к линейному перемещению сильфона 11 и штока 7. Терморегулятор состоит из узла сильфон-термобалон, установленного внутри бака, а также системы рычагов и клапана, расположенный в корпусе терморегулятора. При нагреве воды до температуры, указанной на задатчике, срабатывает терморегулятор, и подача газа к горелке прекращается, запальник при этом продолжает работать. Когда вода в котле остынет на 10 . 15 градусов, подача газа возобновится. Горелка загорается от пламени запальника. Во время работы котла категорически запрещено регулировать (уменьшать) температуру гайкой 10 — это может привести к поломке сильфона. Уменьшить температуру на задатчике можно только после того, как вода в баке остынет до 30 градусов. Запрещено устанавливать температуру на датчике свыше 90 градусов — это приведёт к срабатыванию устройства автоматики и отключению подачи газа. Внешний вид терморегулятора показан на (рис. 4) .

Как включается газовый котел АОГВ

Собственно, порядок включения аппарата достаточно прост, да к тому же он описан в инструкции по эксплуатации. И все же, рассмотрим подобную операцию с небольшими комментариями:

— открывают входной кран подачи газа (ручка крана должна быть направлен вдоль трубы);

— нажимают и удерживают пусковую кнопку. В нижней части котла из форсунки запальника послышится шипение выходящего газа. Затем зажигают запальник и через 40. 60 и отпускают кнопку. Подобная временная выдержка необходима для разогрева термопары. Если котел долго не эксплуатировался, зажигать запальник следует через 20. ..30 с после нажатия пусковой кнопки. За это время запальник наполнится газом, вытеснив воздух.

Возможные неисправности газового котла АОГВ

После отпускания пусковой кнопки запальник гаснет. Подобный дефект связан с неисправностью системы автоматики котла. Отметим, что эксплуатировать котел с отключенной автоматикой (например, если принудительно заклинить пусковую кнопку в нажатом состоянии) категорически запрещено. Это может привести к трагическим последствиям, так как при кратковременном прекращении подачи газа или при погасании пламени сильным потоком воздуха, газ начнет поступать в помещение.

Для понимания причин возникновения подобного дефекта, рассмотрим подробнее работу системы автоматики. На рис. 5 показана упрощенная схема этой системы.

Схема состоит из электромагнита, вентиля, датчика тяги и термопары. Для включения запальника нажимают пусковую кнопку. Шток, связанный с кнопкой, давит на мембрану вентиля, и газ начинает поступать к запальнику. После этого зажигают запальник.

Пламя запальника касается корпуса датчика температуры (термопары). Спустя некоторое время (30. 40 с) термопара нагревается и на ее выводах появляется ЭДС, которой достаточно для срабатывания электромагнита. Последний, в свою очередь, фиксирует шток в нижнем (как на рис. 5) положении. Теперь пусковую кнопку можно отпустить.

Читайте так же:
Установка замков сигнализации на газели

Датчик тяги состоит из биметаллической пластины и контакта (рис. 6). Датчик расположен в верхней части котла, возле трубы отвода продуктов горения в атмосферу. В случае засора трубы ее температура резко повышается. Биметаллическая пластина нагревается и разрывает цепь подачи напряжения на электромагнит — шток больше не удерживается электромагнитом, вентиль закрывается, и подача газа прекращается.

Расположение элементов устройства автоматики показано на рис.7. На нем видно, что электромагнит закрыт защитным колпаком. Провода от датчиков расположены внутри тонкостенных трубок К электромагниту трубки крепятся при помощи накидных гаек. Корпусные выводы датчиков подключаются к электромагниту через корпус самих трубок.

Рассмотрим методику поиска указанной выше неисправности

Проверку при ремонте газового котла начинают с самого «слабого звена» устройства автоматики — датчика тяги. Датчик не защищен кожухом, поэтому через 6. 12 месяцев эксплуатации «обрастает» толстым слоем пыли. Биметаллическая пластина (см. рис. 6) быстро окисляется, что приводит к ухудшению контакта.

Шубу из пыли удаляют мягкой кистью. Затем пластину оттягивают от контакта и зачищают мелкой наждачной бумагой. Не следует забывать, что необходимо очистить и сам контакт. Хорошие результаты дает чистка указанных элементов специальным спреем «Контакт». В его состав входят вещества, активно разрушающие оксидную пленку. После чистки на пластину и контакт наносят тонкий слой жидкой смазки.

Следующим шагом проверяют исправность термопары. Она работает в тяжелом тепловом режиме, так как постоянно находится в пламени запальника, естественно, ее срок службы значительно меньше остальных элементов котла.

Основной дефект термопары — прогар (разрушение) ее корпуса. При этом резко возрастает переходное сопротивление в месте сварки (спая). Вследствие этого, ток в цепи Термопара — Электромагнит.

Биметаллическая пластина будет ниже номинального значения, что приводит к тому, что электромагнит уже не сможет фиксировать шток (рис. 5) .

Как проверить термопару котла АОГВ

Для проверки термопары откручивают накидную гайку (рис. 7) , расположенную с левой стороны электромагнита. Затем включают запальник и вольтметром замеряют постоянное напряжение (термо-ЭДС) на контактах термопары (рис. 8) . Нагретая исправная термопара формирует ЭДС около 25. 30 мВ. Если же это значение меньше, термопара неисправна. Для ее окончательной проверки отстыковывают трубку от кожуха электромагнита и замеряют сопротивление термопары Сопротивление нагретой термопары составляет менее 1 Ом. Если же сопротивление термопары — сотни Ом и более ее необходимо заменить. Внешний вид термопары, вышедшей из строя в результате прогара показан на рис. 9 . Цена новой термопары (в комплекте с трубкой и гайкой) — около 300 руб. Приобретать их лучше в магазине при заводе-изготовителе или воспользоваться услугами авторизованного сервисного центра. Дело в том, что производитель постоянно совершенствует свою продукцию. Это отражается на параметрах деталей собственного изготовления. Например, в котле АОГВ-17,4-3 Жуковского завода начиная с 1996 года длина подводки с термопары увеличена примерно на 5 см (то есть, подобные детали, выпущенные до или после 1996 года — не взаимозаменяемы). Такого рода информацию можно получить только в магазине (авторизованном сервисном центре).

Низкая величина термо-ЭДС, формируемой термопарой, может быть вызвана следующими причинами:

— засорением форсунки запальника (вследствие этого, температура нагрева термопары может быть ниже номинальной). «Лечат» подобный дефект прочисткой отверстия запальника любой мягкой проволокой подходящего диаметра;

— смещением положения термопары (естественно, она тоже может нагреваться недостаточно). Устраняют дефект следующим образом — ослабляют винт крепления подводки возле запальника и регулируют положение термопары (рис 10);

— низким давлением газа на входе котла.

Если ЭДС на выводах термопары в норме (при сохранении признаков неисправности, указанных выше), то проверяют следующие элементы:

— целостность контактов в местах подключения термопары и датчика тяги.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить. Накидные гайки закручивают, что называется, «от руки». В этом случае гаечный ключ применять нежелательно, так как можно легко порвать подходящие к контактам провода;

— целостность обмотки электромагнита и, при необходимости, пропаивают ее выводы.

Работоспособность электромагнита можно проверить следующим образом. Отсоединяют подводку термопары. Нажимают и удерживают пусковую кнопку, затем поджигают запальник. От отдельного источника постоянного напряжения на освободившийся контакт электромагнита (от термопары) подают относительно корпуса напряжение около 1 В (при токе до 2 А). Для этого можно использовать и обычную батарейку (1,5 В), главное, чтобы она обеспечила необходимый рабочий ток. Теперь кнопку можно отпустить. Если запальник не погас, электромагнит и датчик тяги исправны;

Вначале проверяют усилие прижатия контакта к биметаллической пластине (при указанных признаках неисправности часто оно бывает недостаточным). Для увеличения силы прижима освобождают стопорную гайку и перемещают контакт ближе к пластине, затем гайку затягивают. В этом случае никаких дополнительных регулировок не требуется — на температуру срабатывания датчика сила прижима не влияет. Датчик имеет большой запас по углу отклонения пластины, обеспечивая надежное разрывание электрической цепи в случае аварии.

Не удается зажечь запальник — пламя вспыхивает и тут же гаснет.

Могут быть следующие возможные причины подобного дефекта:

— закрыт или неисправен газовый кран на входе котла,
— засорилось отверстие в форсунке запальника, в этом случае достаточно прочистить отверстие форсунки мягкой проволокой;
— пламя запальника задувается из-за сильной тяги воздуха;
— низкое давление газа на входе котла.

Читайте так же:
Регулировка колес камаз после замены продольной тяги

Отключается подача газа при работе котла:

— срабатывание датчика тяги из-за засорения дымохода, в этом случае необходимо проверить, прочистить дымоход;
— неисправен электромагнит, в этом случае проверяют электромагнит по приведенной выше методике;
— низкое давление газа на входе котла.

Выезжаем на ремонт котлов в любой район Москвы и Московской области:

Королев, Химки, Пушкино, Мытищи, Балашиха, Щелково, Красногорск, Подольск, Люберцы, Одинцово и др.

Мы везем с собой все комплектующие и запчасти.

8 /495/ 506-81-52 — ЖДЕМ ВАШИХ ЗВОНКОВ КАЖДЫЙ ДЕНЬ С 9.00 ДО 21.00

Старые газовые котлы отопления: виды, особенности, нюансы монтажа и эксплуатации

Газовые котлы надежно заняли место среди эффективных, экономичных и энергонезависимых приборов отопления. История их применения в качестве средства для обогрева бытовых помещений, начиная от разработки конструкции и до модификации последнего поколения, насчитывает порядка 100 лет. Разница между современными устройствами и приборами старого образца визуально и технически ощутима и проявляется в показателях мощности, долговечности, внешней эстетики.

  • котлы старые, отличающиеся примитивной конструкцией;
  • ультрасовременные газовые аппараты, укомплектованные энергосберегающей автоматикой самых последних разработок;
  • модифицированные, сочетающие наработки старых лет с новыми технологиями.

Виды современных газовых котлов и их сравнительная характеристика со старыми образцами

Производители выпускают около 1000 моделей котлов, которые отличаются физико-техническими характеристиками, материалом изготовления, функциями и дизайном. Фото вариантов их исполнения, начиная от форм и расцветок и заканчивая способами монтажа, служат лишним подтверждением разнообразия этих приборов.

Газовые котлы отопления разделяются на:

  • импортные и российского производства;
  • одно- и двухконтурные;
  • ручной или автоматической регулировки;
  • с естественной или принудительной циркуляцией;
  • настенного и напольного типа установки.

Конструкция котлов позволяет отапливать помещения любой площади, поддерживать температуру нагрева котла на одном уровне (если котел отопления комбинированного типа с дополнительной комплектацией ТЭНами). За горением пламени следить не придется – это делает автоматика.

В то же время котлы старого образца не могли даже на пике популярности, в момент выпуска с конвейерной ленты похвастаться таких разнообразием. Они выпускались лишь в напольном исполнении и не позволяли точно регулировать температуру нагрева теплоносителя: приходилось вручную уменьшать или увеличивать мощность горения пламени и следить, чтобы подача газа не прекращалась.

Сегодня управление приборами отопления стало экономичнее и комфортнее, но модели прошлых лет дали надежную основу для выпуска современных котлов.

Старый котел АГВ-80

Пример ретро-котла – АГВ-80 и модификации

АГВ-80, фото которого приведено выше, относится к котлам старого типа отопления. У него один контур (нагрев воды для бытовых нужд). Производство модели началось с 1939 года Жуковским машиностроительным заводом. Причиной тому стала массовая газификация в СССР и использование газа для отопления бытовых помещений.

Котел представляет собой цилиндр на трех ножках, в верхней части которого размещается дымоходный патрубок. Цилиндрический бак изготовлен из стали, герметичен, с объемом 80 л. Внутри бака жаровая труба, под устьем которой установлена атмосферная горелка. Чтобы снизить скорость уходящих в трубу нагретых газов и увеличить степень прогрева стенок бака, внутрь трубы вмонтирован турбулизатор. КПД прибора достигает 80%.

  • термометр;
  • предохранитель тяги.

При снижении давления или достижении максимальной отметки температуры воды, эти приборы позволяют перекрыть подачу газа.

Устройство этого котла послужило разработчикам компании основой для выпуска усовершенствованных моделей АОГВ (для СО) и АКГВ (с двумя контурами), КПД которых составляет до 89%.

Помимо схожей конструкции, в комплектацию газовых котлов нового поколения входит:

  • змеевик (для подачи воды для хоз. нужд);
  • жаровая труба разделена на секции, в каждой из которых стоит турбулизатор;
  • датчик тяги;
  • регулятор воздуха;
  • автоматический запуск;
  • блок автоматики для регулировки работы котла и температуры.

Устройство котла АВГ-80

Нюансы в обслуживании и подключении

Сейчас, как и раньше, установить газовый котел отопления – задача не из легких. Для монтажа такого оборудования потребуется:

  • согласовать действия с Гостехнадзором;
  • составить проект подключения котла;
  • подготовить помещение, подключить дымоход, обеспечить подход магистрального газа к котлу.

Разработан ряд норм и правил, которых придется придерживаться при монтаже:

  • потребуется вентилируемое помещение под установку котла, располагающее выходом на улицу;
  • площадь помещения должна составлять не менее 100 м²;
  • обязательна установка автоматики, которая отвечает за утечку газа.

Газовые котлы старого типа подключались к дымоходам длиной не менее 5 м, только с естественной тягой. Эти требования были обязательными и способствовали минимальному образованию конденсата – главного недостатка ретро-приборов.

Теперь применяются коаксиальные дымоходы и циркуляционные насосы, поэтому допускается обеспечить принудительную тягу и установить дымоход через стену или в вентиляционную шахту, что облегчает монтаж и делает место подключения дымохода аккуратнее. На фото показана правильная установка котла.

Котел, установленный на стену

Рынок теперь предлагает комплектующие детали для монтажа и средства по уходу, которые продлевают срок эксплуатации устройств и повышают эффективность работы.

Компактная конструкция новых приборов отопления и легкий вес, которыми особенно отличаются настенные газовые модели, позволяет устанавливать прибор за считанные часы, как показано на примере видео ниже, и применять даже в малогабаритных помещениях.

Привет из прошлого или новое дыхание

Устройства старого образца встречаются в домах и сегодня, поэтому утилизировать их, выбрасывать или сдавать на металлолом, не рекомендуется по следующим причинам:

  • они еще пригодятся как временный вариант отопления перед покупкой современного котла;
  • в случае нехватки средств станут недорогой альтернативой протекшему котлу.
Читайте так же:
Бытовые установки для биогаза

Если же рассматривать недостатки: как непривлекательный внешний вид или излишнюю массивность, то они меркнут перед долговечностью надежностью таких газовых котлов, ведь ломаться в них нечему:

  • отсутствует модная импортная автоматика, которая дает сбои;
  • швы металлического корпуса надежно сварены и не дают течи;
  • минимален набор комплектующих ремонтопригодных деталей.

Колонки в ретро стиле

Сейчас стало модным использовать газовые котлы старого типа в помещениях, дизайн которых выполнен в стиле модерн, индастриал, стим-панк или ретро-шик. Грубоватые детали дополняют строгость этих стилей, а работают приборы по-прежнему надежно и безотказно. Фото с примерами таких неординарных интерьеров заполняют страницы глянцевых таблоидов.

Котлы АОГВ Жукоувский. Узел сильфона-термобаллона. Устройство. Работа. Неисправности.

Не будем изобретать велосипед, а сразу обратимся к Википедии. "Сильфо́н (от англ. фирменного названия Sylphon) — упругая однослойная или многослойная гофрированная оболочка из металлических, неметаллических и композиционных материалов, сохраняющая прочность и плотность при многоцикловых деформациях сжатия, растяжения, изгиба и их комбинаций под воздействием внутреннего или внешнего давления, температуры и механических нагружений [1] . Исчерпывающе.

В нашем случае сильфон-термобаллон отвечает за регулировку и поддержание в газовом котле АОГВ Жуковский с блоком автоматики Эконом необходимой нам температуры. По сути, сильфон механически открывает доступ газа на основную горелку котла, а при достижении в котле назначенной температуры, закрывает этот доступ.

Как эта штука устроена?

Сам термосильфон внутри заполнен смесью, напоминающей керосин. Самое слабое место термосильфона — его герметичность. Дело не в том, что он может сам по себе легко "сдохнуть". Нет. Дело в том, что непонимая того, что внутри сильфона происходит, Вы можете легко ему с этим помочь. Ваша задача,- при покупке котла независимого от электроэнергии, а это может быть котел и вовсе не Жуковский, а даже любой импортный с блоком автоматики, например, Евросит 630, который также оснащен термосильфоном, с самого первого дня эксплуатации Вашего котла, правильно обеспечить своими действиями герметичность конструкции сильфона. Термосильфон можно легко "раздавить". Но об этом чуть позже.

Конструкция сильфона-термобаллона.

1. Баллон термосильфона. Баллон, содержащий керосиновую смесь. Сама конструкция концевика баллона говорит о том, что баллон заполняется и герметично закрывается.

2. Капилляр. Трубка. Трубка также заполнена смесью и просто "передает" на гармошку 6 расширение или сужение смеси. Зависит от температуры.

3. Гайка- регулятор температуры. Это ее мы крутим и выставляем как нам надо: больше или меньше.

4. Гайка, которая уплотняет баллон 1, при помощи прокладки 5. Это касается только сильфонов-термобаллонов старого образца. В газовых котлах АОГВ Жуковский баллон термосильфона вставляется напрямую в котел и находится в прямом контакте с теплоносителем. Гайка 4 здесь нужна для того, чтобы элементарно обеспечить герметичность. Иначе через отверстие хлынет теплоноситель. Баллон термосильфона нового образца вставляется в сухую гильзу, уходящую глубоко внутрь рубашки котла для быстрого прогрева и передачи расширения смеси, находящейся внутри баллона 1 от температуры.

Здесь представлены основные типы сильфонов: с гайкой, — старого образца и без гайки, — нового. Идем дальше.

5. Прокладка уплотнительная.

6. "Гармошка" термосильфона. Наверное, самый интересный и самый рабочий, в прямом смысле слова, из всей этой конструкции, элемент.

Как термосильфон работает

При прогреве баллона, керосиновая смесь расширяется, и вот этот набор витков "гармошки" начинает раздвигаться. Таким образом, при прогреве баллона, гармошка "разъезжается" и начинает чисто механически давить на шток, который по мере расширения гармошки призакрывает клапаном подачу газа на горелку. Сама гармошка сильфона удерживается в правильном положении при помощи гайки 3. И именно ход гайки 3 либо дает возможность расшириться гармошке, либо, при затягивании, т.е. настройки котла на более низкую температуру, ограничить ее расширение.

Понятное дело, что регулировка температуры газового котла, блок которого оснащен термосильфоном, — вещь довольно условная. Когда в котле установлен термометр или термометр-градусник задача сильно облегчается. Но и наличие термометра, как и наличие инструкции по работе блока (которую никто никогда не читал) не исключают возможности в любой момент взять и "раздавить" сильфон.

Неисправность сильфона

Смотрите на фото со снятой крышкой клапана. "На холодную" нижний клапан 2 блока всегда открыт. Его просто выдавливает вниз пружина. При наборе котлом указанной температуры шток 5 сильфона начинает надавливать на коромысло 3 и понихоньку приподнимать нижний клапан 2 вверх, призакрывая подачу газа. Если такого не происходит, узел сильфона пустой. Обычно легко раздавить сильфон при понижении температуры в котле, когда необходимо сделать по-холоднее. Рукой мы не чувствуем. Начинаем закручивать гайку 3 сжимая растянутую гармонь и от такого передавливания капилляр 2 на месте пайки может треснуть, или лопается гармошка сильфона. Чтобы избежать подобных поломок необходимо просто перекрыть кран, который находится перед блоком. Запальник останется работать, а котел начнет остывать. На остывшем котле, гармошка сожмется и гайку можно будет свободно призакрутить, изменив температуру выключения котла на нужную. После этого отрываем кран. Это все.

Читайте так же:
Как отрегулировать температуру воды в газовой колонке вектор

Существует пять поставляемых заводом сильфонов.

1. Сильфон 301082 . Выпущен для котлов АОГВ и АКГВ-17,4, 23,2, 29,1 Эконом выпуска до 1992 г. На данный момент снят с производства. Редкая штука. Удивительно, что ее еще удалось застать в 2013 году. По сути, такие старые котлы уже должны бы выработать свой ресурс, но долгожители еще есть. И не мало. Смысл того, что корпус сильфона загнут в том, что прямой сильфон просто не влезает.

2. Сильфон 336007. Немного не понятно, почему он именно такой, но он действительно "кривой". Не так сильно, как 301082, но тем не менее. Для котлов АОГВ-11,6 серии Эконом, выпущенных до 01.09.2000 г. Хотя его встечали и в котлах по-мощнее. Вместо 336007 запросто ставим сильфон 301008, просто его конец виден в патрубке подачи отопления. Чтобы народ не пугать, его слегка загнули. А так, вместо 336007 даем 301008 и это работает. Проверено. Дата внесения 27.04.2017 г.

3. Сильфон, называемый еще датчиком температуры. ТФ-2. Он в четыре раза меньше традиционных сильфонов Жуковского завода. Ставится только на АОГВ-11,6.

4. Сильфон 301008. В сезон — настоящий дефицит. Он прямой и он с гайкой. Так называемый старый образец. Для котлов АОГВ и АКГВ-17,23,29 Эконом выпущенных с 01,01,1992 до 02,2002 г. Очень много котлов. Также ставим его вместо сильфона 336007.

5. Сильфон 364003. Самый новый. Для котлов АОГВ и АКГВ-17,23,29,43,50 выпущенных с 02.2002 по сей день.

Ниже приводим карточки всех продаваемых нами сильфонов. Просьба, — крутить нежно. Зима бывает разная.

За неимением узла нового образца 364003, Вы естественно, можете использовать и старый образец 301008. Просто гайка 4 никуда не заворачивается, да и прокладка 5 нам не понадобится. А работать будет также как и новый образец.

Для чего нужна и как работает автоматика на газовых котлах старого образца

Газовая горелка УГ-15 (автоматика)

Самые новые модели газовых котлов характеризуются высокой мощностью и скоростью нагрева. Однако цены на них, мягко говоря, кусаются. Можно попробовать воспользоваться более экономным вариантом и поставить на старый котел новую автоматику либо исправить старую. Принцип работы и устройство автоматики газовых котлов отопления старого образца объясним в данной статье.

Для чего нужна газовая автоматика

Котлы старого образца были произведены в соответствии с параметрами газа и особенностями системы отопления, которые были в ходу несколько десятков лет назад. Это, например, модели КЧМ, АОГВ. При этом их прочность дает возможность их эксплуатации еще долгие годы. А вот с автоматикой беда, довольно часто она выходит из строя. В такой ситуации есть три варианта:

  • продиагностировать уже имеющуюся автоматику и заменить необходимые детали;
  • оснастить надежный и качественный агрегат современной автоматической системой;
  • приобрести новый котел.

Разница, разумеется, в цене вопроса, усилиях и времени владельца.

Рассмотрим наиболее дешевый вариант – устранение неполадок газовой автоматики на старый котел. Однако для начала разберемся, для чего вообще предусмотрена автоматическая система в теплоносителе.

Газовая автоматика позволяет регулировать и поддерживать необходимый уровень температуры теплоносителя, а также служит для автоматического прекращения подачи газа в нештатной ситуации. Установка автоматики на старый газовый котел позволит быть уверенным, что если пламя горелки погаснет, то через короткое время система сработает на то, чтобы прекратить подачу газа без вашего участия.

Если вы захотите сменить автоматику, то учитывайте, что отечественные изготовители выпускают модели, которые подходят практически на любой старый теплоноситель. Импортную автоматику можно установить не на все. К тому же при установке зарубежной автоматики на газовые котлы старого образца могут работать не все ее функции – не позволят конструктивные особенности котла.

Eurosit 630

На заметку!
Выбор автоматики для газовых котлов разнообразен. Наиболее популярной является система от итальянских производителей, например, SIT. Второе место по популярности удерживает американская автоматика (Honeywell). Велик выбор российских (САБК, «Орион») и украинских производителей («Факел», «Искра», «Пламя», АПОК-1).

Принцип работы автоматики на газовых котлах старого образца

Нередкими проблемами при отоплении помещения газовыми котлами являются затухание пламени в горелке и загазованность помещения. Происходит это по нескольким причинам:

  • недостаточная тяга в дымоходе;
  • слишком высокое либо слишком низкое давление в трубопроводе, по которому подается газ;
  • угасание пламени на запальнике;
  • негерметичность импульсной системы.

При возникновении данных ситуаций автоматика срабатывает на прекращение подачи газа и не допускает загазованности комнаты. Поэтому установка качественной автоматики на старый газовый котел – это элементарные правила безопасности при использовании его для обогрева помещения и подогрева воды.

Вся автоматика любой марки и любого производителя имеет один принцип работы и основные элементы. Отличаться будут лишь их конструкции. Старые автоматики «Пламя», «Арбат», САБК, АГУК и другие работают по следующему принципу. В том случае, когда теплоноситель остывает ниже установленной пользователем температуры, срабатывает датчик подачи газа. Горелка начинает подогрев воды. После достижения на датчике заданной пользователем температуры происходит автоматическое отключение датчика газа.

Читайте так же:
Регулировка спинки сидения ваз 2131

На заметку!
При использовании современной автоматики удается экономить тепло до 30 %.

Автоматика старого образца энергонезависима, не нуждается в электроэнергии. Ее регулировка, подключение и отключение производятся человеком. Команды передаются с помощью электромагнитных импульсов.

Видео рассказывает как работает автоматика газовых котлов АОГВ, КСТГ.

Основные элементы автоматики

Основными элементами автоматики для газового котла являются:

  • терморегулятор;
  • клапан-отсекатель;
  • датчик тяги;
  • датчик пламени;
  • трубка запальника;
  • запальник;
  • горелки.

Попробуем доступно объяснить, как работает автоматика для газового котла, разобрав его на основные элементы и рассказав об их функциях.

Схема котла АОГВ - 23

Газ проходит через газоочистной фильтр. Далее поступает на электромагнитный клапан, регулирующий подачу топлива на горелку. Рядом с клапаном расположены датчики температуры и тяги, контролирующие показатели и сигнализирующие о выходе их за допустимые нормы. Также в комплект автоматики для газовых котлов входит терморегулятор с сильфоном и штоком, предназначенный для настройки желаемой температуры. Для регулирования показателей используется специальная кнопка. При нагревании воды до заданной пользователем температуры срабатывает терморегулятор, подача газа к горелке прекращается, при этом запальник работу продолжает. При остывании воды на 10-15 градусов подача газа возобновляется. Горелка загорается от запальника. Запускается автоматика в работу ручным способом.

Датчики пламени и тяги

Датчики пламени и тяги работают по такому принципу. Датчик тяги реагирует на ухудшение дымовой тяги и передает импульс в систему контроля. Он расположен в дымовом колпаке. Оснащен пластиной из сплава двух металлов: железа и никеля. При ухудшении тяги дымовые газы накапливаются и разогревают пластину. Она деформируется, контакты при этом размыкаются, останавливается приток топлива в камеру сгорания. Когда температура уменьшается, пластина возвращается в свое обычное состояние.

По такому же принципу работает и датчик температуры. При нагреве воды в котле выше установленной температуры срабатывает рычажной механизм, и клапан регулятора температуры закрывается. Поступление газа прекращается, горелки гаснут.

При остывании воды сильфон датчика сжимается, срабатывает рычажной механизм, клапан регулятора температуры открывается, газ начинает поступать, и загораются горелки.

Наиболее частые неисправности автоматики и методы их устранения

Перед тем как настроить автоматику на котле, необходимо провести ее диагностику. Как правило, случаются серьезные неисправности, которые потребуют вмешательства специалиста. Регулировку также можно доверить газовых дел мастеру. Либо можно произвести ее собственноручно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации.

Внимание!
Перед каждой сезонной эксплуатацией необходимо проверять работу датчиков безопасности.

Чаще всего засоряется фильтр, возникают проблемы с клапанами, из-за скачков напряжения перегорают датчики, обнаруживается утечка газа. Правильную очистку фильтра должен делать мастер. Замену электронных элементов можно попробовать произвести самостоятельно, внимательно изучив инструкцию по эксплуатации вашего котла.

Для того чтобы заменить датчик температуры, необходимо отключить газовый котел и остудить воду до температуры 40 градусов. Перекрыть поступление теплоносителя, снять ручку управления посредством откручивания винта. Далее демонтировать винт настройки РТВ. Вынуть сильфон датчика с опорной шайбой. Отвернуть накидную гайку термобаллона датчика. Установить термобаллон исправного датчика в рубашку котла и герметично закрутить. Установить сильфон датчика в гнездо трубы, установить опорную шайбу на сильфон, установить винт настройки РТВ и произвести настройку температуры.

Если же возникают проблемы с розжигом запальника, то одной из возможных ее причин является неисправность датчика тяги. В таком случае его необходимо демонтировать, продиагностировать, поверить контакты, прочистить, при необходимости заменить на новый.

Также частыми причинами, почему не зажигается запальник, могут быть:

  • неисправность газового крана;
  • засорение отверстия в форсунке запальника (прочистить его возможно проволокой);
  • сильная тяга воздуха;
  • низкое давление газа на входе.

Дымоход

При отключении подачи газа необходимо проверить дымоход (он может быть засорен), электромагнит, давление газа на входе в газовый котел.

Внимание!
Для диагностики и ремонта автоматики газового котла необходимо приглашать специалиста. Неумелые действия могут усугубить проблему и повлечь нежелательные последствия.

Для автоматики систем АГУК, АГУ-Т-М, АГУ-П наиболее частой проблемой является перегорание биметаллической пластины, которая используется в качестве чувствительного элемента.

В «Арбате» и «Орионе» заменить можно лишь термопару и датчик тяги, а также электромагнитный клапан (редко). Блок автоматики ремонту практически не подлежит. В «Арбате» часто ломается кнопка отключения системы.

Характерными проблемами для автоматики САБК являются повреждение мембран главного клапана, высыхание сальниковой набивки терморегулятора, в результате чего происходит утечка газа. Контролю подлежат импульсные трубки, биметаллические пластины, шариковые клапаны.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что автоматика предназначена для поддержания работы отопительного оборудования в безопасном режиме. Поэтому она просто необходима владельцам газовых котлов.

В этом видео показано устранение неисправности автоматики котла АОГВ, пошаговый процесс сборки и тестирование результата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector