Регулировка ТНВД
Регулировка ТНВД
Регулировка ТНВД в «Дизель-Про» в Москве — это отличное качество, доступная стоимость и гарантия. Мы оперативно выполним регулировку или ремонт ТНВД. Все работы профессионально произведем в соответствии с требованиями европейских, китайских и отечественных производителей. Отрегулируем топливный насос для легкового и грузового автомобиля.
Если в процессе регулировки потребуется замена запчастей, мы предлагаем купить или заказать любые детали в каталоге нашего интернет-магазина по доступной цене. Современное стендовое оборудование, обучение в зарубежных автоцентрах и ответственность за выполненные работы позволяют нам качественно и оперативно производить регулировку ТНВД.
Стоимость на регулировку
Распределительные ТНВД | Цена в руб. | ||
---|---|---|---|
1 | Демонтаж/монтаж ТНВД | 4 200 | |
2 | Диагностика ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE | 3 000 | |
3 | Диагностика ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins | 6 000 | |
4 | Регулировка ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE | 2 000 | |
5 | Регулировка ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins | 3 000 | |
8 | Диагностика ТНВД ZEXEL VRZ | 7 500 | |
10 | Проверка форсунки на стенде | 100 | |
12 | Регулировка на стенде форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI | 500 | |
Рядные ТНВД | Цена в руб. | ||
1 | Демонтаж/монтаж рядного ТНВД с установкой зажигания | 12000 | |
2 | Проверка работоспособности ТНВД Евро 0, Евро 1, Евро 2 на стенде* | 1500 | |
3 | Проверка работоспособности ТНВД Евро 3 на стенде* | 2000 | |
4 | Проверка работоспособности двухреечного ТНВД Евро 3 Н-типа на стенде* | 2500 | |
5 | Разборка — дефектовка ТНВД с последующей сборкой | 2500 | |
6 | Сборка любого ТНВД после дефектовки | 1000 | |
7 | Проверка форсунки на стенде | 100 | |
9 | Регулировка на стенде форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI, ЯЗДА, НЗТА, АЗПИ | 500 |
Полную стоимость на услуги можно посмотреть здесь .
Когда нужно делать регулировку топливных насосов
Ремонт и регулировка ТНВД в Москве, выполненные в сервисном центре «Diesel-PRO», — гарантия безопасного вождения. После тщательного обследования состояния топливной системы мастера произведут все необходимые операции для качественной регулировки ТНВД BOSCH, ZEXEL, DELPHI, DENSO и других производителей.
Эта работа сложна и ответственна. Для ее осуществления необходима высокая квалификация исполнителя и наличие специальной высокоточной фирменной аппаратуры. Именно на таких стендах и оборудовании работают наши автомеханики, прошедшие зарубежную стажировку.
Стенды, на которых выполняется корректировка топливных насосов в наших центрах позволяют с высокой точность производить настройки и измерения. Такое оборудование обеспечивает:
- одинаковые величины подачи и хода плунжерных пар;
- верную настройку регулятора числа оборотов;
- точную регулировку муфты опережения впрыска;
- корректную работу регулятора;
- правильную настройку корректора по наддуву.
Качественная регулировка ТНВД по цене выгоднее ремонта. В результате в норму приходят такие параметры: подача топлива, давление масла и воздуха, ход рейки, точное положение запорных органов и т.д. Это способствует снижению расхода горючего, а езда становиться безопасной.
Почему клиенты выбирают «Diesel-PRO»
Мы предлагаем выгодные цены на ремонт дизельной аппаратуры, в том числе на регулировку и ремонт ТНВД. Огромный опыт, ответственный подход к делу и только качественное, оперативное выполнение заказа привлекают наших клиентов.
Такое доверие дорогого стоит. Это стимулирует нас искать пути удешевления своих услуг, следить за новыми технологиями и внедрять их в сервисных центрах «Дизель-Про». Плановая стажировка за рубежом, внимательное отношение к клиенту и внедрение инновационных методов диагностики, регулировки и ремонта топливных насосов — залог качественного исполнения любых заказов. Оставьте заявку на сайте или позвоните, и мы быстро, доступно и точно произведем регулировку ТНВД вашего автомобиля.
Рядные механические многоплунжерные ТНВД
Данная статья является первой в цикле, посвящённом ремонту топливной аппаратуры на нашем предприятии. Речь пойдёт о рядных многоплунжерных топливных насосах высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей. Их история тесно связана с фирмой Роберта Боша, ведь именно она впервые применила их в автомобильных двигателях в конце двадцатых годов прошлого века.
Их история тесно связана с фирмой Роберта Боша, ведь именно она впервые применила их в автомобильных двигателях в конце двадцатых годов прошлого века. Именно поэтому систему с рядным ТНВД с механическим регулятором называют «традиционной». Её особенность в отсутствии необходимости в любых электронных системах, в неприхотливости в выборе топлива и непревзойдённой надёжности, исчисляемой десятилетиями. Недостатком является очень большой момент сопротивления насоса, который скрадывает эффективную мощность двигателя, а также серьёзнейшим недостатком является несоответствие современным нормам токсичности отработавших газов. Именно поэтому этот ТНВД устанавливают на новые автомобили, лишь в развивающихся странах, например, Индии, Китае и Бразилии. Сейчас рядные ТНВД но отечественного производства в РФ можно встретить только на машинах поступающих в армию.
Однако говорить о полном уходе «традиционной» системы пока рано, ведь ниша судовых двигателей, электрогенераторов и другой специальной техники пока прочно удерживается за двигателями с «рядниками».
Устройство системы следующее
ТВНД приводится в движение от распределительного вала двигателя с той же угловой скоростью. Насос имеет количество плунжеров (plunger – нем. «поршень») равное количеству цилиндров двигателя. Приводной вал насоса имеет кулачки, которые при вращении приводят в возвратно-поступательное движение шток топливного насоса низкого движения (ТННД) и плунжера во втулках через толкатели, при этом ход плунжеров является постоянной величиной. ТННД питает топливом впускную полость ТНВД, из которой запитывается полость над плунжером. При движении плунжера вверх топливо через нагнетательный клапан поступает в трубки высокого давления, затем в форсунки, которые распыляют его в камере сгорания автомобиля.
Но как же осуществляется изменение количества топливоподачи, ведь на разных режимах двигателю требуется разное количество топлива, а ход плунжера постоянен? Именно для этого насосу нужен центробежный регулятор. Дело в том, что плунжер ТНВД имеет специальные проточки в районе своей верхней кромки, которые находятся напротив ответных отверстий во втулке плунжера, стало быть плунжер не только перемещается вдоль своей оси вверх-вниз, он также поворачивается вокруг своей оси. И поворот на определённый градус соответствует определённой подаче. Делается это с помощью специальной рейки, расположенной вдоль насоса, ход которой и регулирует топливоподачу от нуля до максимального значения.
У фирмы Бош имеется масса механических регуляторов, таких как RQ, RQV, RQU, RQUV, RQV-K, RSV, RSUV, RSF и электронный RE. Механические регуляторы отличаются по режиму работы: всережимный и двухрежимный. При этом всережимные используются на специальной технике, где нужны постоянные обороты (суда, тепловозы, комбайны, краны, гидравлические насосы), а двухрежимные на автомобилях. Кроме этого они могут быть оснащены дополнительными устройствами коррекции, такими как: коррекция по наддуву от турбонагнетателя, коррекция по атмосферному давлению, устройство помощи при холодном запуске, устройство (в том числе и электронное) при увеличении нагрузки на холостом ходу и многими другими. Также регуляторы отличаются по скорости реакции на воздействие на педаль. К примеру, в легковых дизельных автомобилях Мерседес использовались насосы с регулятором RSF, они обеспечивали мягкий и в то же время быстрый разгон, ведь в Германии дорогой и престижный автомобиль обычно доступен людям в возрасте от 45 лет, когда от автомобиля требуется в первую очередь комфорт.
Рядные ТНВД фирмы Бош отличаются не только регуляторами и размерами. Общая для всех схема реализована по-разному. Существуют виды: тип М, тип А, тип MW, тип P, тип R, тип ZW(U), тип O (с дозирующей муфтой), тип CW, тип H.
Самым частым гостем на нашем предприятии является тип Р, так что рассмотрим ремонт рядного ТНВД на этом примере.
Как мы ремонтируем:
У каждого изделия производства фирмы Бош от лампочки и резиновой прокладки до многомиллионного стенда или холодильника есть свой каталожный десятизначный номер. Не исключение и ТНВД. Изделия дизельной группы Бош имеют номер 0 4хх ххх ххх. Таким образом каждый насос имеет свой индивидуальный номер. Зная его мы имеем всю необходимую информацию для ремонта агрегата, а именно: полную раскладку на запасные части и протокол проверки. Таким образом, мы можем гарантировать, что отремонтированный, в соответствии с нашими рекомендациями, насос будет отвечать всем предъявляемым для него заводом-изготовителем требованиям. Мы устанавливаем только оригинальные детали, поставляемые нам официальными поставщиками фирмы Роберта Боша, согласно каталогам.
Ремонт этих насосов очень трудоёмкий и требует большого количества специального инструмента, так называемых «инструментальных досок», причём для каждого типа насоса используются свои доски, для ТНВД типа Р существует четыре инструментальных доски. Помимо них есть также доски с инструментом для различных типов регуляторов.
При дефектации насоса, он разбирается полностью, при этом оцениваются правильность сборки, состояние деталей, подвижность деталей регулятора. По результатам дефектации с клиентом обязательно согласовывается сумма и сроки поставки запасных частей подлежащих замене.
После этого насос очищается от загрязнений и моется в ультразвуковой ванне, производится сборка строго в соответствии с технологией Бош, соблюдая моменты затяжки, осевые и тепловые зазоры в рамкоах допусков.
Техническое устройство и детали ТНВД Bosch VE
1 Техническое устройство и детали ТНВД Bosch VE Схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одноплунжерным распределительным топливным насосом с торцевым кулачковым приводом плунжера показана на рисунке.1. Рис.1. Схема системы топливоподачи дизеля с одноплунжерным ТНВД 1 топливопровод низкого давления; 2 тяга; 3 педаль подачи топлива; 4 топливный насос; 5 электромагнитный клапан; 6 топливопровод высокого давления; 7 топливопровод сливной магистрали; 8 форсунка; 9 свеча накаливания; 10 топливный фильтр; 11 топливный бак; 12 топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 аккумуляторная батарея; 14 замок «зажигания»; 15 блок управления временем включения свечей накаливания Топливо из бака 11 прокачивается по топливопроводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса насоса 4, где создается давление порядка 0,2 0,7 МПа. Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. Избыточное топливо из корпуса насоса, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливопроводам 7 обратно в топливный бак. Смазка и охлаждения ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет большое значение для нормальной и безаварийной работы насоса и форсунки. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы
2 размером 3-5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе. Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии. Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дозированное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы насоса. Схема и общий вид распределительного насоса ТНВД Bosch VE Основные функциональные блоки топливного насоса Бош представляют собой: — Роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном. — Блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. — Автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин. — Электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива. — Автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива. Рис.2. Схема топливного насоса Бош 1 вал привода насоса; 2 перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 рычаг управления подачей топлива; 4 грузы регулятора; 5 жиклер слива топлива; 6 винт регулировки полной нагрузки 7 передаточный рычаг регулятора; 8 электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 плунжер 10 центральная пробка; 11 нагнетательный клапан; 12 дозирующая муфта; 13 кулачковый диск; 14 автомат опережения впрыска топлива; 15 ролик; 16 муфта; 17 топливоподкачивающий насос низкого давления
3 Рис.3. Общий вид распределительного ТНВД Bosch VE а ТНВД; б блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Дополнительные устройства распределительного насоса Бош Распределительный топливный насос Bosch VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, корректорами топливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля. Вал привода 1 расположен внутри корпуса насоса, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с роликами и штоком привода автомата опережения впрыскивания топлива 14. Привод вала осуществляется от коленчатого вала дизеля, шестеренчатой или ременной передачей. В четырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД Бош составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного насоса осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечивает распределение топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шайбой, а вращательное валом топливного насоса. Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воздействуют на дозирующую муфту 12, изменяя таким образом, величину топливоподачи в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов дизеля.
4 Корпус топливного насоса закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора. Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней полости насоса, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепускным клапаном 2. Современные небольшие высокооборотистые дизельные двигатели требуют установки легких и компактных систем впрыска. Распределительный ТНВД VE Bosch удовлетворяет этим требованиям путем объединения топливоподающего насоса, регулятора и устройства опережения впрыска в небольшой компактный узел. Обороты, мощность и конфигурация двигателя определяют параметры для конкретного распределительного насоса. Распределительные насосы (называемые еще роторно-распределительными) используются на легковых и грузовых автомобилях, сельскохозяйственных машинах и стационарных двигателях. Узлы топливного насоса Bosch. В отличие от рядного ТНВД, распределительный имеет только один цилиндр (гильзу) и один плунжер независимо от числа цилиндров двигателя. Топливо, подаваемое плунжером, распределяется канавкой распределителя к выходным отверстиям (каналам), которое определяется числом цилиндров двигателя. Рис.17. Рабочие группы насоса Закрытый корпус ТНВД Бош содержит следующие функциональные группы: — Насос высокого давления с распределителем (2): создает давление впрыска, нагнетает и распределяет топливо; — Механический (центробежный) регулятор (3): управляет оборотами насоса и уменьшает количество нагнетаемого топлива в области управления; — Гидравлическое устройство опережения момента впрыска; — Топливоподающий лопастной насос (1) с клапанной регулировкой давления: подает топливо и
5 создает давление внутри насоса; — Устройство опережения впрыска (5): регулирует начало подачи (закрывание отверстии) в зависимости от оборотов насоса и частично в зависимости от нагрузки; — Электромагнитный клапан отсечки топлива (4): перекрывает подачу топлива. Конструкция и исполнение топливного насоса Бош Вал привода распределительного насоса движется в подшипниках в корпусе насоса и приводит в движение лопастной топливоподающий насос. Роликовое кольцо расположено внутри насоса на конце приводного вала, хотя и не соединено с ним. Вращательно-поступательное движение передается на плунжер распределителя путем пластины : кулачками (7), которая приводится в движение от входного вала и катится на роликах роликового кольца. Плунжер движется внутри головки распределителя (4), которая прикреплена болтами к корпусу насоса. В головке распределителя, установлены: электрическое устройство остановки двигателя резьбовая заглушка с вентиляционным винтом и нагнетательные клапаны с их держателями. Распределительный насос также оснащен механическим устройством отсечки топлива (8), которое остановлено в крышке регулятора. Регулятор (2), включающий в себя центробежные грузики и втулку управления, приводится в движение приводным валом (шестерня с резиновым демпфером) через пару шестерен. Рычажный механизм регулятора, который состоит из рычагов для управления, запуска и натяжного рычага, может поворачиваться в корпусе. Регулятор перемещает положение втулки (кольца) управления на плунжере насоса. На верхней стороне механизма регулятора находится пружина регулятора, которая соединяется с внешним рычагом управления через вал рычага управления, который удерживается в подшипниках в крышке регулятора. Рычаг управления используется для управления работой насоса. Крышка регулятора образует верхнюю часть распределительного насоса и также содержит регулировочный винт полной нагрузки, ограничитель перетока топлива (3) или клапан переполнения и регулировочный винт оборотов двигателя.
6 Гидравлическое устройство опережения впрыска (6) расположено в нижней части под прямым углом к продольным осям насоса. На его работу влияет внутреннее давление насоса, которое, в свою очередь определяется топливоподающим лопастным насосом (5) и клапаном регулировки давления (1). Устройство опережения впрыска закрыто крошками на каждой стороне насоса. Привод топливного насоса Bosch ТНВД Bosch VE приводится в движение от дизельного двигателя через специальный узел привода. Для 4-тактных двигателей насос вращается точно с половинным числом оборотов коленчатого вала двигателя, другими словами, с оборотами, равными оборотам распределительного вала двигателя. Насос должен вращаться принудительно так, что его приводной вал синхронизирован с движением поршней двигателя. Принудительный привод осуществляется посредством зубчатых ремней, звездочек шестерён или цепи. Распределительные насосы поставляются для вращения по часовой и против часовой стрелки причем последовательность впрыска отличается в зависимости от направления вращения. Выходы для топлива всегда снабжаются топливом в их геометрической последовательности и обозначаются буквами А, В, С и т.д. во избежание путаницы с нумерацией цилиндров двигателя. Распределительные насосы используются для двигателей с числом цилиндров до шести.
Рядные ТНВД
Рядные ТНВД — это классический вариант насосов. Их конструкция это вертикальное однорядное или двухрядное расположение плунжерных пар ( рисунок 1 – Рядный ТНВД). Графическое отображение конструкции их устройства можно представить так, как это показано на рисунке 2.
(Рисунок 1. Рядный ТНВД)
Основной спектр использования подобных ТНВД – тяжёлая и грузовая техника российского производства (КамАЗ, например) или иностранного, возраст которой уже превышает 10 лет. В то же время такие ТНВД наиболее надёжны и достаточно неприхотливы к качеству используемого топлива. Кроме того, именно рядные ТНВД отличаются сравнительной лёгкостью и относительно широкими возможностями для собственной регулировки и ремонта.
(Рисунок 2. Устройство рядного топливного насоса высокого давления)
- штуцер напорной магистрали;
- клапанное седло;
- клапанная пружина;
- корпус для насосной секции;
- клапан для нагнетания;
- выпускное и впускное отверстия;
- плунжерная наклонная поверхность;
- плунжер;
- втулка;
- плунжерный управляющий рычаг;
- пружина возвратная плунжерная;
- толкательная пружина;
- толкатель роликовый;
- кулачок;
- рейка зубчатая.
Некоторые особенности ремонта рядных ТНВД
Рядные топливные насосы высокого давления периодически выходят из строя, что побуждает задуматься об их ремонте. А в самом худшем случае и о замене. В то же самое время при проведении ремонтных работ достаточно часто можно ограничиться лишь мелким ремонтом или регулировкой. Гораздо реже происходят случаи, когда возникает необходимость в осуществлении капитального ремонта.
Последний же предполагает собой замену плунжерных пар, пружин клапанов, толкателей плунжеров, нагнетательных и перепускных клапанов. В обязательном порядке замене также подлежат все виды используемых уплотнителей и прокладок.
В целом же стоит отметить, что при необходимости заменяются абсолютно все элементы и детали, которые подверглись механическому износу. В том случае, если нецелесообразно проводить замену комплектующих, стоит прибегнуть к замене ТНВД на новый.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЯДНЫМИ ТНВД
Рис.1 Рядный ТНВД с электронным управлением:
1 – гильза; 2 – втулка управления; 3 – рейка подачи топлива; 4 –плунжер; 5 – кулачковый вал; 6 – электромагнитный клапан начала подачи топлива; 7 – вал управления регулирующей втулкой; 8 – электромагнитный регулятор количества топлива; 9 – индуктивный датчик положения рейки; 10 – вилочное соединение; 11 – диск; 12 – топливоподкачивающий насос
Как и в обычном рядном ТНВД, оснащенном механическим регулятором, количество впрыскиваемого топлива является функцией положения управляющей рейки подачи топлива 3 и частоты вращения вала привода ТНВД. Управление рейкой осуществляется с помощью специального электромагнитного регулятора количества топлива 8, присоединенного непосредственно к ТНВД. Электромагнитный регулятор состоит из катушки и сердечника, воздействующего на рейку ТНВД. Положение рейки насоса определяется индуктивным датчиком положения рейки 9, закрепленным на ней. В катушку электромагнитного регулятора, в зависимости от сигналов входных датчиков температуры двигателя, частоты вращения вала насоса, положения педали управления рейкой и др. от блока управления поступает ток возбуждения различной величины. При этом сердечник регулятора, втягиваясь под воздействием магнитного поля, воздействует на рейку насоса преодолевая усилие пружины, изменяя количество впрыскиваемого топлива. С увеличением силы тока поступаемого от блока управления, сердечник, втягиваясь на большую величину и воздействуя на рейку, увеличивает подачу топлива. При отключении соленоида пружина прижимает рейку в положение остановки двигателя и прекращает подачу топлива.
На кулачковом валу ТНВД устанавливается зубчатый диск 11, который при вращении подает импульсы на индуктивный измерительный преобразователь. Электронный блок управления использует импульсные интервалы для вычисления частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Датчик положения рейки подает сигналы для различных устройств на двигателе и автомобиле:
- сигнал о моменте переключения передач для гидравлической коробки передач
- сигнал для подачи максимальной порции топлива скоординированной с давлением наддува для соблюдения норм на дымность отработавших газов
- сигнал о нагрузке, как указание момента переключения для переключения передач в механической коробке передач
- сигнал для измерения расхода топлива
- сигнал для запуска рецеркуляции отработавших газов
- сигнал диагностики и др.
Датчик информирует о текущем положении рейки с точностью 0,2 мм.
Электронный блок управления сравнивает частоту вращения и другие параметры работы двигателя с целью определения оптимального количества подаваемого топлива (выражаемого как функция положения рейки). С помощью электронного контроллера сравнивается положение рейки насоса с конкретной точкой для определения значения тока возбуждения соленоида, который сжимает возвратную пружину. Когда отклонения определяются, регулируется ток возбуждения, обеспечивая смещение рейки насоса к более точному положению.Подача топлива к форсункам принципиально не отличается от механических ТНВД.
Однако в насосах с электронным управлением отсутствует муфта опережения впрыска и в них угол опережения впрыска управляется по сигналам, подаваемым от блока управления в электромагнитный клапан начала подачи топлива. В зависимости от величины силы тока поступающего в катушку электромагнитного клапана начала подачи топлива 6, его сердечник, преодолевая сопротивление пружины, втягивается в катушку на определенную величину, поворачивая при этом вал управления 7 регулирующей втулкой. В свою очередь вал управления связан с втулкой управления. При повороте вала управляющая втулка может приподниматься или опускаться. При обесточивании электромагнитного клапана вал под воздействием пружины переводит втулки в верхнее положение (поздний впрыск). Начало подачи может регулироваться при изменении положения втулок в пределах до 40° поворота коленчатого вала.
Инструментальное база для проведения ремонтных работ
Отметим тот факт, далеко не последнюю роль на обеспечение качества проводимого ремонта оказывают инструменты, применяемые при ремонте ТНВД рядного типа. В целях успешного осуществления соответствующих операций для насосов данного типа используется следующий инструмент:
Комплект оснастки для ремонта и регулировки ТНВД двигателей ЯМЗ и КАМАЗ.
№ п/п | Наименование | Кол. |
1 | Съемник нагнетательных клапанов типа 4ТН, 6ТН, ЛСТН | 1 |
2 | Приспособление для разборки-сборки форсунок, головок и секций топливных насосов | 1 |
3 | Съемник муфты опережения впрыска (М24х1,5) | 1 |
4 | Съемник муфты опережения впрыска (М27х1,5) | 1 |
5 | Подставка для разборки муфты опережения впрыска | 1 |
6 | Приспособление для контроля положения рейки ТНВД ЯМЗ | 1 |
7 | Ключ для гайки крепления МОВ ЯМЗ и КАМАЗ | 1 |
8 | Приспособление для ограничения выхода рейки ТНВД | 1 |
9 | Ключ обратный корректора ТНВД ЯЗТА (ЯМЗ) | 1 |
10 | Приспособление для замера активного хода плунжера ТНВД ЯМЗ, ЯМЗ 7511 | 1 |
11 | Ключ для разборки муфты опережения впрыска МАЗ, КАМАЗ | 1 |
12 | Приспособление для разборки секций ТНВД КамАЗ | 1 |
13 | Приспособление индикаторное для измерения хода рейки ТНВД м.175 (Компакт-40) | 1 |
14 | Приспособление для натяжения рычага регулятора | 1 |
15 | Съемник клапанов | 1 |
16 | Приспособление для регулировки начала выключения подачи топлива при максимальном скоростном режиме ТНВД ЯМЗ | 1 |
17 | Съемник форсунки МАЗ | 1 |
18 | Моментоскоп | 1 |
19 | Ключ для отворачивания втулки ТДМ ЯМЗ | 1 |
20 | Рычаг для сжатия пружин толкателей | 1 |
21 | Калибр для настройки корректоров регуляторов ТНВД КАМАЗ | 1 |
Комплект приспособлений для ремонта и регулировки ТНВД типа BOSCH “P”.
Для диагностики рядных ТНВД с электронным управлением необходимо следующее оборудование:
БНС предназначен для проведения на регулировочном стенде обкатки, регулирования и диагностики топливной аппаратуры семейства 136 и 179 производства ОАО «ЯЗДА», поставляемой на комплектацию и в запасные части к двигателям ЯМЗ уровня «Евро-3».
БНС выполняет следующие функции:
– установка рейки ТНВД в требуемое согласно выбранному режиму работы положение;
– запись основной управляющей программы в ЭБУ;
– запись базовых настроек для конкретной модели ТНВД в ЭБУ;
– подстройка ВСХ цикловых подач с сохранением настроек в ЭБУ;
– проверка подвижности рейки ТНВД.
Устройство ДД-3810, для тестирования рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением, ориентированное для применения в условиях станций технического обслуживания при помощи разъема-переходника.
Контролируемыми параметрами являются:
- Положение рейки дозатора (мм);
- Постоянное напряжение с выхода контролера (mВ).
Информация о положении рейки и соответствующему ему напряжению с выхода контролера (тест-план), предоставляется производителем насоса.
Коррекция соответствия положения рейки дозатора напряжению с выхода контролера осуществляется путем механической регулировки начального положения рейки дозатора.
Блок настройки ТНВД сервисный БНС-1 (предназначен для диагностики ТНВД 136 и 179 семейства производства ОАО «ЯЗДА»)
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ВЕЛИЧИНЫ И РАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
В справочнике Вы можете получить информацию о диагностике и регулировки ТНВД типа 175-01, 173-11, 176.6-11, 176.6-01, в разделе присутствует информация о контрольных значениях при диагностики данных ТНВД.
Регулировочные данные ТНВД 133-10, 133-30, 133-20, 135-10, 173-01, 173.6-20, 173-11, 173-30, 175.01, 175-40, 175-50, 175-60, 175-70.
Регулировочные данные Топливной Аппаратуры 36,77 двигателей ММЗ
Регулировочные данные Топливной Аппаратуры 337-20 двигателей Камаз
Регулировочные данные Топливной Аппаратуры двигателей ЯМЗ
Тест-планы ТНВД РE8P с электронным управлением устанавливаемых на автомобилях КАМАЗ
Адрес:
Россия, Московская облассть,
121471 г.Москва,
Дорогобужский 3-й переулок, 6
Россия, Калужская область 249091 г.Малоярославец, ул, Московская д.41,
офис 162