Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности повреждений, диагностики, ремонта редукторов грузовика УРАЛ 4320

Особенности повреждений, диагностики, ремонта редукторов грузовика УРАЛ 4320

Гражданские и военные модификации грузовика УРАЛ 4320 оснащены полным приводом. Для обеспечения работы полноприводной трансмиссии на три оси грузовика установлены отдельные редукторы. При экстремальной эксплуатации грузового автомобиля на бездорожье поломка, разрегулировка редуктора становится частой неисправностью. В начальной стадии неисправность проявляется:

  • неестественными шумами (гулом, воем, металлическими стуками, хрустами);
  • перегревом картера;
  • течами масла.

Если редуктор не ремонтируется, следующие стадии поломки вызывают разрушение корпуса дифференциала, отрыв полуосей.

Причинами поломки становятся:

  • естественный износ деталей редуктора;
  • масляное голодание шестерней (недостаток трансмиссионной жидкости в картере);
  • сбитые регулировки зацепления шестерней;
  • разбитые подшипники;
  • механические повреждения шестерней (сколы, задиры, питтинг зубьев).

Редуктор УРАЛ 4320

Самостоятельно определить начальные неисправности редуктора можно при прогазовке двигателя на стоящем грузовике (без включения передачи), в движении на нейтральной передаче с выключенным мотором. Отсутствие или усиление шумов свидетельствуют о неисправности механизма. Точную диагностику, определение ремонтных мест можно провести только при полной разборке редуктора.

Демонтаж редукторов

При демонтаже среднего, заднего моста автомеханики проводят следующие операции:

  1. Загоняют грузовик на смотровую яму. Ослабляют крепления колес, снимают кожухи, воздушные шланги тормозной системы, подкачки шин.
  2. Поднимают заднюю часть «Урала», устанавливают на опоры. Снимают колеса, закрепляют мост на цепных талях. Разводят тормозные колодки, отсоединяют кардан. Освобождают реактивные штанги.
  3. На талях опускают мост на монтажную тележку, вывозят из-под грузовика.

При демонтаже переднего моста необходимы дополнительные операции по отсоединению тяг рулевого управления от гидроусилителя, поворотных кулаков, шаровых опор, демонтажу тормозных шлангов. После этого снимаются крышки картера, отворачиваются наружные и внутренние болты крепления редуктора. Механизм редуктора извлекается из картера моста, вывозится на тележке.

Разборка механизма редуктора

Разборка редуктора переднего моста УРАЛ

Операции разборки всех редукторов аналогичны, не зависят от места установки механизма. При разборке редуктора:

  • отгибают стопорные пластины;
  • снимают замковые шайбы, выкручивают болты;
  • демонтируют крышки подшипников, отвинчивают регулировочные гайки, снимают наружные кольца;
  • фиксируют фланец вала, расшплинтовывают, откручивают соединительную гайку, снимают фланец (обязательно использование съемника);
  • демонтируют уплотнительный манжет, снимают крышку заднего подшипника;
  • раскрутив болты, снимают стаканы подшипников;
  • извлекают из картера регулировочные прокладки, вал, внутренние кольца подшипников, ведущую шестерню;
  • выворачивают пробку системы герметизации;
  • снимают крышку, съемником выпрессовывают стакан конических подшипников, регулировочные прокладки;
  • через окно картера извлекают ведомую шестерню.

Ремонт редуктора

Ремонтные операции могут потребовать замен:

  • шестерней;
  • радиальных, цилиндрических подшипников;
  • регулировочных колец; ;
  • фланцев вала;
  • пакетов регулировочных прокладок;
  • маслоотражателей;
  • дифференциалов в сборе;
  • сепараторов.

Проверка работоспособности редуктора, регулировка механизма

Проверка работоспособности редуктора

Перед сборкой механизма и установкой крышек проводится проверка пятна контакта на конических шестернях. При проверке зубья ведомой шестерни окрашиваются красной, желтой краской из аэрозольного баллончика. После этого в разные стороны проворачивается фланец ведущей шестерни. Для получения явного отпечатка ведомая шестерня притормаживается.

Неправильная регулировка смещает пятно контакта к вершине, узкому концу, основанию зуба. Для устранения недостатков шестерни сдвигаются или отодвигаются, регулировочными гайками меняются боковые зазоры, применяются регулировочные кольца уменьшенной или увеличенной толщины.

При сборке (проводится в обратной последовательности) Нигролом (смазкой ТАД-17) смазываются уплотнители, подшипники, резьбовые соединения, герметизирующие пробки, кромки манжет. Полностью заменяются болты, гайки, шплинты, прокладки, шпильки. В картер заливается трансмиссионная жидкость (по нормативам).

После ремонта и регулировки на испытательном стенде проводится измерение крутящего момента редуктора. Обязательными условиями становится равномерное движение вала, включение измерительного прибора после 5-10 полных оборотов шестерен. О правильности сборки и регулировки свидетельствует практически бесшумная работа редуктора, нормативные показатели крутящего момента.

Основные поломки редукторов КамАЗа и способы их ремонта своими руками — поясняем вопрос

Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320

1 Почему выходит из строя редуктор заднего моста?

Разберемся подробнее с устройством редуктора, который состоит из двух частей, которые мы уже упомянули. Главные передачи классифицируются на одинарные и двойные, которые для передачи крутящего момента двигателя на колеса имеют одну и две зубчатые пары соответственно. Двойные главные передачи бывают центральными (несложная конструкция, большее передаточное число, но большая нагрузка на элементы системы) и разнесенными (сложнее по конструкции, но эффективнее, компактнее, позволяет иметь автомобилю больший дорожный просвет). Одинарные главные передачи бывают:

  • цилиндрическими (шестерни в одной плоскости, максимальный КПД, передаточное число 3,5-4,2);
  • коническими (шестерни перпендикулярны друг другу, отчего конструкция занимает много места, высокий КПД);
  • червячными (компактны, более бесшумны, но имеют низкий КПД, тяжелы в изготовлении);
  • гипоидными (легче по массе, меньше по размеру и надежнее передают усилия двигателя на мост, но КПД самый средний из приведенных видов передач).

Дифференциал – это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами. Дифференциал помогает при скольжении и буксовании при помощи различной скорости вращения колес.

Редуктор может выходить из строя в первую очередь из-за подшипников, сделанных из бронзы, они расположены в чулках, которые прикреплены к самому редуктору. При поломке такого подшипника выводятся из строя чулки, и они начинают изгибать валы. В результате такого изгиба может перекосить главную шестерню. При перекосе на ней могут появиться надломы в зубьях шестерни или же сколы, и впоследствии может заклинить сам редуктор, а если вал слетит со своего места, он угрожает разбить корпус редуктора.

Причиной поломки также станет не залитое вовремя масло в редуктор заднего моста, если быть точнее, то его отсутствие или же несвоевременное его обновление. Замена трансмиссионного масла обычно проводится каждые 35 тысяч километров пробега.

Редуктор камаз ремонт своими руками

Редуктор камаз ремонт своими руками фото

Признаки неисправности редуктора

  • Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
  • Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.

Виды неисправности редуктора

Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:

  1. Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
  • Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
  • Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
  • Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
  1. Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
  • Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
  • Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
  • Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
  1. Утечка масла. Выделяются следующие причины:
  • Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
  • Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.

Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.

Схема редуктора Камаза

Схема редуктора Камаза

Масляное голодание

Одна из частых причин выхода из строя редуктора — отсутствие необходимого уровня масла в картере. Наиболее чувствительный к этой проблеме средний редуктор. Он оборудован межосевым дифференциалом МОД, который первым испытывает масляное голодание при его низком уровне. Негерметичность сальников ступицы и фланцев или механическое повреждение может привести к утечке масла из картера моста, в котором установлен редуктор. Отсутствие масла ведёт к перегреву редуктора и быстрому выходу из строя.

Попадание посторонних предметов

При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя. В результате его снова нужно менять.

Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей КамАЗ

Чтобы разобрать этот узел нужно:

  • выкрутить болты чашки дифференциала и снять её;
  • выкрутить самоконтрящиеся болты стакана подшипников ведущего колеса;
  • снять шплинт и открутить гайку, снять шайбу и фланец;
  • выкрутить болты крышки и снять её;
  • достать задний вал.

Главная передача промежуточного моста

Попадание воды в картер моста

В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором. Это возможно, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун (вода затекает через отверстие сапуна). Масло, смешиваясь с водой, теряет свои смазочные свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей. В итоге редуктор выходит из строя.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:

  • расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
  • открутить гайку подшипника со штифтом;
  • снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
  • снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста

Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.

Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:

Ремонт редуктора заднего моста

Ремонт редуктора заднего моста

  • если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
  • автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.

Видео по теме: Редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала

Неправильная эксплуатация автомобиля водителем

Редуктор может выйти из строя при неаккуратной эксплуатации автомобиля водителем. Например, прохождение крутого поворота с включенной межколесной блокировкой (МКБ) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Главная передача (рис.1) одноступенчатая, состоит из пары конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного конического дифференциала. На главной передаче установлен тормозной механизм стояночной тормозной системы.

Рис.1. Главная передача с дифференциалом:

2 — ведомая шестерня (с чашкой дифференциала);

3 — втулка сателлита;

4 — крестовина дифференциала;

5 — правая чашка дифференциала;

6 — сателлит дифференциала;

7 — опорная шайба сателлита;

8 — болт крепления чашек дифференциала (со стопорной пластиной);

9 — опорная шайба шестерни полуоси;

10 — втулка полуоси;

11 — крышка подшипников;

12 — стопорная пластина;

13, 21, 22 — радиально-упорные конические роликовые подшипники;

14 — регулировочные гайки подшипников;

15 — шестерни полуоси;

16 -картер главной передачи;

17 — ведущая шестерня;

18 — радиальный роликовый подшипник;

20 — картер подшипников;

23 — суппорт тормозного механизма;

24, 39 — гайки;

25 — стопорный болт;

26 — пружинная пластина;

27 — пружинные шайбы;

28 — фланец;

29 — сальники;

30 — защитная шайба;

31 — распорная втулка;

32 — распорная шайба;

33 — головка упорного болта;

34 — стопорная гайка;

35 — упорный болт;

36 — шплинт;

37 — центрирующая втулка;

38 – шпилька;

Ведущая коническая шестерня самосвала установлена в картере на трех роликовых подшипниках — цилиндрическом и двух конических. Ведущая шестерня главной передачи установлена консольно и вращается по часовой стрелке (если смотреть спереди самосвала).Зазор в радиально-упорных конических подшипниках ведущей шестерни главной передачи регулируется изменением длины распорной втулки путем шлифования ее по торцам.Смазка к подшипникам ведущей шестерни подводится по каналам, выполненным в картере подшипников и картере главной передачи.При установке картера с ведущей шестерней паз и канал в картере подшипников должны находиться внизу и совмещены с отверстием в картере главной передачи.Ведомая коническая шестерня самосвала крепится заклепками к левой чашке дифференциала. Клепка заклепок производится в диаметрально-перекрестном порядке методом холодного деформирования.Для ограничения деформации ведомой шестерни и сохранения правильного контакта в зацеплении конических шестерен в картере главной передачи установлен упорный болт 35 (см. рис.1), на торец которого надета бронзовая головка 33.Для регулирования зазора и взаимного положения шестерен в зацеплении между картером подшипников ведущей шестерни и картером главной передачи установлены регулировочные прокладки. Комплект регулировочных прокладок содержит две картонные прокладки, покрытые слоем герметика или эмали и устанавливаемые со стороны картера подшипников и картера главной передачи, и металлические прокладки разной толщины, количество которых подбирается по потребности при регулировке.

Ведущая и ведомая шестерни главной передачи подбираются и притираются парами, поэтому в случае поломки или износа одной из них необходимо заменять обе шестерни.

Дифференциал (см. рис.1) установлен на двух конических роликовых подшипниках в разъемных гнездах картера главной передачи. Каждая крышка крепится к картеру главной передачи двумя шпильками. Посадочные поверхности под подшипники обрабатываются после сборки картера с крышками, поэтому замена крышек с другого картера недопустима.В крышках имеются установочные отверстия, в которые при установке редуктора на картере заднего моста входят штифты. Штифты запрессованы в приливах картера. Дифференциал состоит из двух чашек, скрепленных между собой болтами. В коробке, образуемой чашками, в плоскости их разъема установлена крестовина, на шипах которой на бронзовых втулках свободно вращаются четыре сателлита.Сателлиты находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 15. Между опорными поверхностями полуосевых шестерен и сателлитов с одной стороны и опорными поверхностями чашек дифференциала с другой устанавливаются бронзовые шайбы.Отверстия под крестовину обрабатываются в собранном комплекте чашек, поэтому чашки можно заменять только комплектно.Стопорение гаек подшипников производится пластинами, закрепленными на картере болтами.

Регулировка главной передачи . Регулировка главной передачи включает:- проверку и регулировку зазора в подшипниках ведущей шестерни;- регулировку зацепления ведущей и ведомой шестерен;- регулировку зазора в подшипниках дифференциала;- регулировку зазора между головкой упорного болта и торцом ведомой шестерни.Все вышеуказанные регулировки ведущего моста производятся на заводе-изготовителе. Потребность в регулировке при эксплуатации возникает только в случае замены изношенных деталей или при износе подшипников.Регулировка подшипников ведущей шестерни производится со снятой ведомой шестерней и дифференциалом.

Регулирование зазора в конических подшипниках ведущей шестерни самосвала. Регулирование выполняется шлифованием торцовой поверхности распорной втулки 3 (рис.2) до толщины, необходимой для получения зазора в пределах 0,04-0,08 мм. Зазор измеряется индикаторной головкой путем перемещения ведущей шестерни относительно картера подшипников в осевом направлении из одного крайнего положения в другое.

1 — ведущая шестерня главной передачи;

2, 5 — радиально-упорные роликовые подшипники;

3 — распорная втулка;

4 — картер подшипников;

L — длина распорной втулки.

После установки шестерни с подшипниками в картер при заворачивании гайки 24 крепления фланца (см. рис.1) ведущую шестерню необходимо проворачивать для обеспечения правильной установки роликов подшипников между коническими поверхностями колец. Гайку затянуть крутящим моментом 700-1000 Н.м (70-100 кгс.м).Собранная шестерня должна проворачиваться (при отсутствии сальников) под действием крутящего момента не более 4 Н.м (0,4 кгс.м) и при условии непрерывного вращения ее за фланец в одну сторону.

Регулировка зацепления конических шестерен. Регулировка зацепления ведущей и ведомой конических шестерен заключается в установлении бокового зазора между зубьями и получении необходимого расположения пятна контакта между ними.Для этого зубья ведущей шестерни необходимо с обеих сторон покрыть тонким слоем краски, разведенной в масле до такого состояния, чтобы краска распространялась по поверхности зуба не растекаясь. После этого, притормаживая рукой ведомую шестерню, провернуть в обе стороны ведущую шестерню.Получившиеся отпечатки на зубьях ведомой шестерни в виде пятен при правильном зацеплении шестерен должны иметь овальную форму и расположены, как показано на рис.3. При легком торможении без приложения нагрузки пятно контакта должно быть расположено ближе к узкому концу зуба и не должно доходить до верхней кромки зуба на 1,0-1,5 мм и до кромки узкого конца зуба — на 4-6 мм. Ширина пятна контакта по высоте зуба должна быть соответственно 10-15 мм.

Рис.3. Правильное расположения пятна контакта зубьев в зацеплении главной передачи (изображена ведомая шестерня ведущего моста при движении вперед).

Операция регулировки зацепления шестерен выполняется в следующем порядке: — заворачивая гайку подшипников дифференциала со стороны ведомой шестерни, установить ведущую и ведомую шестерни в беззазорное положение;отворачивая гайку подшипников дифференциала со стороны ведомой шестерни и одновременно заворачивая гайку с противоположной стороны, отодвинуть ведомую шестерню от ведущей до получения бокового зазора в зубьях 0,3 — 0,6 мм. Колебание зазора должно быть не более 0,25 мм. Зазор проверяется индикатором у наружного диаметра ведомой шестерни при неподвижной ведущей в нескольких точках по окружности, как показано на рис.4.

Рис.4. Измерение бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Ножка индикатора должна быть установлена перпендикулярно к направлению зуба в измеряемом месте;- проверить расположение пятна контакта на ведомой шестерне описанным выше способом.Если в процессе регулировки получается неправильный контакт, специфический шум, необходимо добиться правильного зацепления путем перемещения ведущей и ведомой шестерен.Для перемещения ведущей шестерни необходимо изменить толщину пакета (количество) регулировочных прокладок между картером подшипников и картером главной передачи. Ведомая шестерня перемещается отворачиванием одной гайки подшипников дифференциала и заворачиванием противоположной на такую же величину.Способы достижения правильного зацепления шестерен главной передачи приведены в таблице.

Регулирование положения пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи.

Обслуживание переднего моста КрАЗ 255

Мосты в КрАЗе поддерживают кузов и раму и передают вертикальную нагрузку на колёса – это их основная задача. Конструкцию отличает высокая безотказность – надёжность важна при работе в тяжёлых условиях, на лесоразработках и бездорожье. При выходе из строя частей дифференциала или шестерёнок нужен демонтаж редуктора, а поломка других механизмов не требует глобального ремонта и не ведёт к долгому простою машины. Мост передний на автомобиле КрАЗ 255Б способен отработать более 100–120 тыс. км, если следить за его техническим состоянием и вовремя менять запчасти.

Конструктивные особенности переднего моста

Устройство переднего моста на грузовике КрАЗ 255 имеет свою особенность – наличие дополнительных шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), которые передают крутящий момент на передние колёса КрАЗа, когда машина поворачивает. Передние колёса автомобиля способны поворачиваться на 31 градус. В обычном случае валы вращаются с разной скоростью и испытывают существенную динамическую нагрузку, а шарнир, которым оснащен мост КрАЗ 255, это исключает.

Кроме ШРУСов, мост передний имеет дифференциал и главную передачу. Они аналогичны таким же деталям в конфигурации заднего моста – различие только в картере главной передачи. Картер отливается из стали марки 40J1, его средняя часть, где установлен редуктор, смещена в правую сторону по продольной оси и выглядит как полушарие правильной формы. Нижняя часть конструкции картера оснащена отверстием с резьбой, в котором расположены сливная пробка и магнит. Смазочная жидкость заливается через переднее отверстие.

Перейти к каталогу запчастей для КрАЗ 255

Уход за передним мостом

Чтобы мост на КрАЗ 255 функционировал исправно, нужно периодически проводить следующие процедуры:

  • наружный осмотр;
  • наладка зацепления в передачах;
  • контроль состояния крепёжных соединений и их подтягивание, если нужно;
  • поддержание нужного уровня смазочной жидкости в картерах;
  • замену смазки по карте;
  • контроль состояния подшипников в ступицах колёс;
  • осмотр и чистку сапунов от грязи (при закупоривании повышается давление в картере, за чем следует протечка масла).

Как проверить техническое состояние переднего моста

  • Шейка кожуха полуосей под наружным подшипником ступицы может быть изношена до 89 см в диаметре, не более.
  • Когда проверяют люфт и проводят наладку подшипников шкворней, сначала очищают от грязи рычаги, поворотный кулак и шаровую опору – для этого используется ветошь, смоченная в керосине. Проверка производится, когда сняты ступицы, гайки поворотных рычагов затянуты, а рулевые тяги отсоединены. Цапфу качают руками – люфта не должно наблюдаться. Если он обнаружен – затягивают подшипники шкворней.
  • Отверстия в форме конуса под шаровые пальцы чинятся с помощью установки втулок.
  • Вершины зубьев шестерён моста могут быть обломаны не более чем на 5 мм. Обязательно зачищаются острые кромки на краях облома.
  • Трещины на необработанных поверхностях должны быть заварены.
  • Износ зубьев проверяют, когда зацепление отрегулировано – правильность регулировки оценивается по пятну контакта. Боковой зазор не должен превышать 0,65 мм – его измеряют щупом.
  • Шлицы в шестерне полуоси могут быть изношены до размера бокового зазора 0,8 мм, а заусенцев на опорной части шестерёнки не должно быть – их убирают с помощью шлифовки.
  • Смазочная жидкость в шаровых опорах меняется при снятых ступицах.
  • Колебания передних колёс КрАЗа возникают из-за широкопрофильных шин или ослабления крепежа – они устраняются при работах по техобслуживанию. В противном случае шины будут быстрее изнашиваться, а автомобиль – сильно вибрировать, что провоцирует опасные ситуации на дороге.

Если вам нужно купить запчасти на передний мост на КрАЗ 255, наша цена будет стабильно низкой, а качество деталей – высоким. Все комплектующие на передний мост постоянно имеются на складе, что гарантирует оперативную доставку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector