Как настроить тнвд
Как настроить тнвд
Одна из основных составляющих топливной системы дизельного автомобиля – топливный насос высокого давления. Его задача – это создать необходимое давление для работы мотора. Если расход топлива значительно растет, при запуске мотора наблюдаются шумы, значит нужно пройти диагностику.
Когда и по каким причинам может потребоваться регулировка ТНВД bosch
Регулировка ТНВД bosch может потребоваться, если в топливной системе использовалось некачественное топливо или попала вода, если нарушается работа форсунок из-за засорения или износа, также при недостаточном давлении насоса. Также может оказаться неисправной плунжерная пара и поэтому при ремонте потребуется полностью её заменить.
Нередко при поломке одной детали, может быть не в порядке и иная деталь. Поэтому лучше вовремя обратиться к специалистам, если обнаружено подтекание топлива. Если не заметить эту проблему вовремя, то потребуется дорогостоящая замена деталей. При нарушенной герметичности снижается давление, влияющее на производительность насоса и к тому же может привести к возгораниям в моторном отсеке.
К тому же после ремонта ТНВД bosch требуется настройка ТНВД, которая проводится с помощью специального стенда и позволяет с высокой точностью произвести измерение углов предварительного хода плунжера, начало подачи топлива и подобное. Нужно проводить настройку строго с определенным типом устройства.
Как произвести регулировку ТНВД bosch
Наилучшим вариантом будет обращение к специалистам и использование стенда для регулировки ТНВД. Если проводить регулировку ТНВД bosch самостоятельно, то нужно промыть ТНВД промывкой, чтобы снять отложения грязи и выровнять внутреннюю поверхность. Далее проверяется опережение впрыска по меткам. Также нужно проверить перепускной клапан низкого давления.
Для этого клапан выкручивается и проверяется. Нужно, чтобы он был в закрытом положении. Молотком нужно постучать по верхней части клапана и обсадить внутреннюю часть для закрытия перепускного отверстия. Далее следует отрегулировать цикловую подачу. Далее Ц.П. нужно отрегулировать – вкрутить или выкрутить по необходимости и зажать контргайку.
Далее откорректировать Х.Х таким же образом как и Ц.П. Норма – 770-780 об/мин. Далее требуется регулировка гидрокорректора. Если штифт поворачивается против часовой стрелки, то тяга уменьшается.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Самостоятельно ремонтируем ТНВД boschВ начале, нужно запастись головками-звездочками Т30,Т25, Т10, несколькими плоскими отвертками иТНВД bosch устройство выглядит следующим образом.Принцип работы и устройство плунжерной пары ТНВДПлунжерная пара ТНВДСтенд для регулировки ТНВДСтенд для регулировки ТНВД необходим для исУстройство ТНВДТНВД отвечает за рассредоточение топлива по цилПричины ремонта топливного насосаРемонт ТНВД митсубиси может пЧто такое стенды ТНДВ и для чего они нужныСтенд для проверки ТНВД бывает различных видов.Показать еще
Как отрегулировать ТНВД?
Топливный насос высокого давления (ТНВД) – одна из главных деталей дизельного двигателя. Он создает высокое давление, благодаря которому дизельное топливо через форсунки впрыскивается в цилиндры. Он ответственен за порядок впрыскивания, благодаря чему двигатель работает без рывков, равномерно. О том, для чего нужен ТНВД и как он работает, рассказывалось в публикации от 16.08.2014.
Регулировка ТНВД первая мера профилактики неисправности дизельного двигателя. Если двигатель начал «есть» слишком много топлива или дымить, первое, что следует сделать, это проверить исправность форсунок и отрегулировать топливный насос. Форсунки чистятся или заменяются. А вот топливный насос надо регулировать на специальном стенде. И делать это следует регулярно. Ведь не отрегулированный ТНВД может серьезно осложнить работу всей топливной системы, и привести к повреждениям, устранение которых обойдется дороже, чем относительно недорогая регулировка на специальном стенде. Если же насос работает, как того требуют условия эксплуатации, дизельный двигатель тоже работает, как часы. Ремонт такому двигателю понадобится не скоро.
Проверку и регулировку ТНВД в домашнем гараже «на коленке» не сделаешь. Для этого необходим специальный стенд, оснащенный электронным оборудованием, на котором работают опытные, хорошо обученные, специалисты. Ничего не поделаешь, за это надо платить. Впрочем, платить в нашей жизни надо за все. А если не платить, то расплачиваться.
Проверка и регулировка ТНВД происходит в несколько этапов.
- Регулируется ход рейки ТНДВ. В автомобильных двигателях регулируется трос акселератора. Это позволяет изменять подачу топлива в цилиндры в широком спектре режимов, а также на холостом ходу.
- Регулируется количество топлива, подаваемого в цилиндры дизельного двигателя на холостом ходу. Регулировка осуществляется особым винтом, который сначала освобождается, прокручивается до получения нужного числа оборотов холостого хода, а затем вновь фиксируется контргайкой.
- Регулируется дозировка топлива. При увеличении подачи дизельного топлива в цилиндры обороты двигателя должны возрастать. При этом желательно, чтобы такое возрастание было прямым и пропорциональным.
- Наконец, регулируется работа насоса на повышенных оборотах холостого хода, что обеспечит плавный разгон дизельного двигателя и его постепенную остановку.
Еще раз повторим, что лучше и дешевле проводить регулировку топливного насоса высокого давления на специальных стендах, где все параметры работы двигателя легко контролируются, благодаря чему регулировка будет происходить быстрее и качественнее.
Правильная же регулировка топливного насоса обеспечит слаженную и штатную работу всего дизельного двигателя.
Опубликовано: 18 февраля 2016
Как отрегулировать ТНВД?
- Проверка и регулировка ТНВД ЯМЗ, Камаз
Регулировка ТНВД
Эксплуатация автомобиля на девяносто процентов состоит от качественной подачи топлива, поэтому следить за работой топливной системы нужно регулярно. Чтобы наладить качественную работу этого узла необходимо регулярно прибегать к такой процедуре, как регулировка ТНВД. Надо понимать, что это довольно сложный процесс и выполняется он при помощи специального оборудования, поэтому лучше доверить такую работу профессионалам.
Весь процесс регулировки происходит на специализированном стенде в оборудованной мастерской, самостоятельно осуществить регулировку не возможно. На стенде сначала производится встроенная диагностика топливного насоса под высоким давлением, для этого применяют высокотехнологичное оборудование дизельного направления. Бесперебойная работа дизельного двигателя напрямую зависит от исключительно точных настроек топливных насосов. Специалистами многих дизельных центров уже доказано, что некачественная регулировка насосов топлива приводит к следующим неприятностям:
- выделение необоснованно большого количества отработанных газов
- падает пропускная способность топливных рабочих форсунок
- происходит перерасход топлива из-за того что оно неравномерно попадает в каждый цилиндр
Как происходит диагностика и регулировка?
Чтобы качественно и оперативно провести регулировку ТНВД нужно не только наличие специального стенда, но и опыт квалифицированного мастера. Работа стенда заключается в том, что с помощью специальных механизмов он полностью воспроизводит работу дизельного двигателя и его топливной части. Но главное, стенд оснащен необходимыми приборами, которые способны легко проводить тестирование всех необходимых параметров и показателей.
Специализированный стенд для диагностики и регулировки ТНВД имеет следующие характеристики:
- корпус достаточных размеров
- полный электрический привод
- полноценная подача дизельного топлива
- полное оснащение электрооборудованием
Все возможности специализированного стенда можно обозначить следующими показателями:
- электрооборудование позволяет проводить различные испытания
- на стенде одинаково проводится диагностика и регулировка как отечественных, так и зарубежных дизельных агрегатов
- число цилиндров на испытываемом двигателе не должно превышать показатель 12
- стенд может быть дополнительно оснащен ремонтным оборудованием
На что ориентируется мастер?
Основным показателем для диагностики и регулировки является количество расходуемого топлива, для этого используются специальные мензурки, на которых имеются градуированная шкала. В более современном варианте применяются специальные виды оборудования, которые называются расходомеры. Это оборудование способно проводить замеры количества расхода топлива с большой точностью. Замеры показателей снимаются с каждой секции отдельно и выводятся на специальный компьютер.
Что дает регулировка ТНВД?
При использовании специализированного стенда у мастера появляется возможность качественно отрегулировать следующие показатели:
форд транзит, 2,5д регулировка — ФОРУМ
А вот ширина импульса Ти имеет разную величину. Под действием этого напряжения ротор начинает вращение в сторону максимального поворота.
Но тут импульс пропадает — ротор возвращается в сторону нулевого поворота. Частота следования импульсов выбирается достаточно большой до 10 кГц — ротор не успевает пройти от одного крайнего положения до другого.
Дизель мастер схемы тнвд. Регулировка тнвд на форд транзит
Занимает, какое то положение, определяемое шириной импульсов по отношению к периоду их следования скважность импульсов. Подключив осциллограф на вход обмотки, мы увидим именно такие импульсы. В зависимости от необходимой цикловой подачи, меняется ширина импульсов при неизменном периоде их следования. По показаниям различных датчиков блок управления рассчитывает регулировка тнвд бош форд транзит импульсов на обмотку.
Но обмотки бывают разными, да и жесткость возвратной пружины может быть разной. Плюс всякие разные возмущающие факторы. Ротор может занять совершенно нерасчетное положение.
А ведь его положение напрямую определяет точность цикловой подачи. Как быть? Положение может спасти только датчик положения ротора регулирующей втулки. Система управления становиться замкнутой системой с обратной связью: Блок управления изменяет скважность импульсов до тех пор, пока ротор по показаниям датчика не займет расчетное положение.
В регулировка тнвд бош форд транзит датчика положения ротора первоначально использовался обычный потенциометрический датчик. Но у них есть один недостаток — износ дорожки. Начинал давать неверные показания о реальном положении регулирующей втулки. Со всеми вытекающими весьма грустными последствиями. Поэтому в дальнейшем был применен полудифференциальный датчик с замыкающим кольцом.
ЭБУ подает опорный сигнал на катушку подмагничивания опорную катушку.
Частота порядка 10 кГц. Короткозамкнутые медные кольца экранируют создаваемое магнитное поле. Меняя их положение, производим первоначальную калибровку датчика регулировку начальной точки и крутизны характеристики. Переменное магнитное поле наводит в измерительной регулировка тнвд бош форд транзит сигнал переменного напряжения. Поле в ней экранируется измерительным кольцом, соединенным с валом регулятора. Таким образом, напряжение, наводимое в измерительной катушке, зависит от положения ротора положения регулировка тнвд бош форд транзит втулки.
Так как обе катушки идентичны — происходит температурная компенсация, и устраняются другие возмущающие факторы. Применение данной схемы позволило более точно определять положение регулирующей втулки по сравнению с резистивной схемой. Да и надежность выше — нет трущихся деталей. Ну что же, точность регулирования мы повысили. Далее вспоминаем, что цикловая подача напрямую зависит от плотности топлива. Более горячая солярка имеет меньшую плотность — цикловая подача уменьшается.
Более холодная имеет большую плотность — при прочих равных условиях цикловая подача увеличивается. Для корректировки этого параметра ставим датчик температуры топлива. Схема крышки ТНВД приобретает следующий вид: С логикой регулирования цикловой подачей мы разобрались.
Пора приступать к: Проверка системы цикловой подачи.
Перед нами Фольцваген Каравелла Транспортер. Производство — Бош. Жалобы клиента — не заводится. Вечером поставил на стоянку — с утра не завелся. По характеру прокрутки стартером версию неисправности двигателя пока отбрасываем.
Приоткручиваем трубку, идущую к форсунке. Крутим стартером. Регулировка тнвд бош форд транзит не поступает. В дизелях с электронной системой управления отсутствие цикловой подачи может вызываться: Отсутствие управления с ЭБУ Проверку начинаем именно с. Что плохо — электроника или механика? Подключаем осциллограф к входу исполнительного механизма.
Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Читать здесь http: Проверить опережение впрыска по меткам маховик, распредвал, ТНВД. Например здесь http: Опережение лучше выставить чуть пораньше. Проверить переспускной клапан низкого давления п. Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Для этой цели вам понадобится небольшой молоток, постукивая которым по внешней стороне регулировка тнвд бош форд транзит можно добиться закрытия впускного отверстия.
После завершения прошлых работ производите регулировку цикловой подачи. Срывайте пломбу если она еще нестьвыкручивайте немного контргайку цикловой подачи в этом случае вы увеличиваете подачу или вкручивайте ее цикловая подача уменьшается. Добейтесь нормальных оборотов на прогретом двигателе, которые должны составлять оборотов в минуту. Если есть бортовой компьютер, то это только плюс — можно более точно произвести настройку.
Если силовой узел не прогрет, то обороты немного снижаются до уровня Выполняйте регулировку гидрокорректора. Для этого снимайте кожух, выкручивайте контгайку, производители регулировку и возвращайте контргайку на место.
В процессе выполнения работ штифт необходимо придерживать, чтобы он не прокручивался. регулировка тнвд бош форд транзит
Обратите особое внимание на выхлопные газы во время нажатия педали газа на холостом ходу. Дыма быть не. Следите, чтобы трубки не сгибались, не перекручивались и не испытывали излишних напряжений. Прикрепите заднюю опорную скобу топливного насоса высокого давления Форд Транзит к блоку цилиндров и затяните болты, соблюдая необходимый крутящий момент. Присоедините регулировка тнвд бош форд транзит провода к ТНВД количество и тип разъемов на разных двигателях различны.
Звездочку поверните так, чтобы болты находились в середине удлиненных отверстий.
Установите на двигатель зубчатый ремень, натяните и отрегулируйте регулировка тнвд бош форд транзит. Присоедините трос термодатчика режима прогрева. Присоедините трос акселератора.
Если снимался воздушный фильтр, установите его на место. Удалите защитную пленку со стартера. Прокачайте топливную систему, запустите двигатель, проверьте и отрегулируйте обороты холостого хода.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива. Проверка и регулировка начального момента угла опережения впрыска топлива на автомобилях Форд Транзит Проверка и регулировка начального момента впрыска топлива требуется только в том случае, если с двигателя снимался ТНВД или зубчатый ремень.
Начальный момент впрыска топлива проверяют и регулируют при помощи установочных штифтов. Для регулировки необходимо наличие всех трех штифтов, регулировка тнвд бош форд транзит для проверки достаточно только двух — для фиксации коленчатого вала и ТНВД Форд Транзит. Перед проверкой момента впрыска топлива отсоедините аккумулятор, удалите заглушку отверстия на крышке зубчатого ремня и большую резиновую заглушку на шкиве коленвала.
Используя выколотку, выбить изнутри пробку 6 — упор пружины так, чтобы она стала заподлицо с корпусом клапана рис. Установить пружину 2, поршень 3 и пружинное кольцо 4 внутрь клапана, используя приспособление рис.
Убедиться, что регулировка тнвд бош форд транзит кольцо 4 заподлицо с корпусом клапана после установки всех его деталей. Установить регулировочный клапан в корпус ТНВД. Отрегулировать давление подкаливающего насоса в соответствии с техническими условиями.
Установка приспособления а и регулировка хода поршня автомата опережения впрыскивания б: Для этого используется приспособление, с помощью которого проверяется ход поршня автомата. Приспособление устанавливается вместо крышки автомата на стороне без пружины, если ТНВД не имеет автоматического привода KSB и на стороне с пружиной, если таковой имеется. Установка приспособления показана на рис. Важную роль регулировка тнвд бош форд транзит работе насоса играет дроссель в штуцере на выходе из корпуса ТНВД, определяющий расход топлива на слив и, следовательно, участвующий в формировании давления топлива во внутреннем пространстве ТНВД.
Проверка и регулировки топливных насосов (ТНВД) Bosch VE
Количество возвращаемого на слив топлива определяется техническими условиями производителей, в частности ZEXEL, и может быть измерено при испытании насоса на стенде при соответствующем подсоединении сливной трубки, как это показано на рисунке ниже.
Измерение расхода топлива на слив Рис. Установка рычага управления на упоре максимального режима а и регулирование величины номинальной подачи топлива б Измерение величины расхода топлива, идущего на слив, производится следующим образом: Установить рычаг управления на упоре максимальной частоты вращения, используя пружинное или другое регулировка тнвд бош форд транзит приспособление.
Регулировка Тнвд Форд Транзит 2 5
4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.
*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.
Продавцом предоставляются следующие гарантии:
1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.
2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.
*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.
в данной статье речь идет о регулировке, настройке топливного насоса высокого давления на форд транзит
В дизельных авто одним из основных элементов является топливный насос высокого давления. Этот узел несет полную ответственность за впрыск топлива в двигатель. Если быть точнее, то он реализует две задачи – точно определяет момент впрыска и нагнетает необходимый объем топлива, создавая достаточное давление для нормальной работы силового узла. Со временем появились аккумуляторные системы, которые позволили функцию определения момента впрыска полностью переложить на форсунки автомобиля.
Когда регулировать?
Топливный насос высокого давления – очень точный механизм, которые требует периодической проверки работоспособности и регулировки. Как правило, при возникновении каких-либо неполадок с топливной системой или двигателем автолюбители сразу же винят ТНВД и приступают к его регулировке. На самом же деле причиной неисправности может быть, что угодно – электронные системы автомобиля, сам двигатель и так далее.
Что это значит? Регулировка ТНВД – весьма тонкая и сложная работа, которую необходимо производить только при появлении следующих признаков неисправности:
— существенно повысилась «прожорливость» автомобиля. Конечно, причиной этому может быть не только топливный насос, но его регулировка в этом случае лишней не будет;
— топливо перестало подаваться от ТНВД к форсунке. Это может быть вызвано клином плунжерной пары и серьезным повреждениям внутренних элементов топливного насоса. Здесь в случае неэффективности регулировочных работ может понадобиться разборка узла, дефектовка и полный ремонт;
— ремень ГРМ не держится на шестеренке газораспределительного механизма. В такой ситуации соединяющий элементы двигателя ремень может сорваться, что часто приводит к непоправимым последствиям. Как правило, поршни сильно бьют по цилиндрам и деформируют (или же и вовсе ломают) их. В такой ситуации необходим ремонт двигателя и обязательная регулировка топливного насоса (возможно, ремонт);
— появилась утечка топлива из насоса. В такой ситуации почти сразу появляются серьезные проблемы с запуском двигателя. Более того, несвоевременное устранение неисправности может привести к воспламенению топлива и серьезному пожару в подкапотном пространстве автомобиля;
— при работе топливного насоса появились нехарактерные и хорошо заметные шумы. Чаще всего это является явным признаком износа деталей ТНВД. В случае если не предпринимать никаких действий, то насос может полностью разрушиться. Ремонт моторчика отопителя на Форд Фокус 2 — Продолжительность: 9:23 Stas Gennadievich 5 165 просмотров. В этом случае регулировка и ремонт уже не спасут – понадобится полная замена узла;
Форд транзит 2.5 дизель сборка и настройка тнвд на стенде часть 4
дифектовка тнвд часть 2 сборка тнвд часть 3 Подкачка 146100-0220
Форд Транзит Дизель 2,5 1996 г.в. Почему стучит ТНВД?
В работе двигателя слышен стук из топлевного насоса высокого давления. Может у кто знает в чем причина?…
— из выхлопной трубы выходит слишком густой и нехарактерный для вашего автомобиля дым. Это может быть связано с нарушением регулировки топливного насоса. В этом случае необходимо в ближайшее время провести необходимый комплекс работ по настройке узла.
Кроме этого, регулировка ТНВД в обязательном порядке проводится после проведения ремонтно-восстановительных работ этого узла. При этом будьте внимательны при выполнении работы, ведь о от ее качества и точности напрямую зависит экономичность вашего силового узла, его мощность и срок службы.
К сожалению, большинство автолюбителей не решаются регулировать топливный насос своими руками. Они отправляются на СТО и выбрасывают немалые суммы на оплату услуг мастеров. На самом же деле в этом нет никакой необходимости. Если действовать по заданному алгоритму, то работу можно сделать и своими руками.
Особенности регулировки ТНВД на Форд Транзит (ТНВД BOSH VE)
Запомните одну очень важную вещь – при выполнении работ по настройке ТНВД всегда оставляйте метки. В этом случае можно хотя бы вернуть прежние настройки (до момента вмешательства в систему). Как мы уже упоминали, регулировка топливного насоса – очень тонкий процесс. Неправильные действия могут привести к полному сбою всей системы.
Итак, последовательность действий должна быть следующей:
Хорошо промойте топливный насос высокого давления с помощью специальных составов (при этом делать это желательно напрямую). Главная цель этой работы – убрать всю грязь с внутренней части топливного насоса и почистить форсунки. Если качественно произвести чистку, то результат будет слышен по ровному холостому ходу.
Проверьте правильность выставленных меток на маховике, распределительном вале и топливном насосе. При этом старайтесь ставить опережение заведомо немного раньше. Как правило, это способствует более точной работе ТНВД.
Выполните диагностику перепускного клапана низкого давления. Здесь сделайте несколько простых манипуляций – выкручивайте клапан и осматривайте его. Бывает, что при длительной эксплуатации клапан закисает и остается в открытой позиции. В этом случае проведите регулировку, чтобы добиться его закрытого состояния. Для этой цели вам понадобится небольшой молоток, постукивая которым по внешней стороне клапана можно добиться закрытия впускного отверстия.
После завершения прошлых работ производите регулировку цикловой подачи. Срывайте пломбу (если она еще несть), выкручивайте немного контргайку цикловой подачи (в этом случае вы увеличиваете подачу) или вкручивайте ее (цикловая подача уменьшается). Добейтесь нормальных оборотов на прогретом двигателе, которые должны составлять 780-800 оборотов в минуту. Если есть бортовой компьютер, то это только плюс – можно более точно произвести настройку. Если силовой узел не прогрет, то обороты немного снижаются до уровня 720-730.
Выполняйте регулировку гидрокорректора. Для этого снимайте кожух, выкручивайте контгайку, производители регулировку и возвращайте контргайку на место. В процессе выполнения работ штифт необходимо придерживать, чтобы он не прокручивался. При вращении штифта против хода движения стрелки тяга снизится, но и «аппетит» авто уменьшится. Если же крутить в другую сторону, то все происходит наоборот – тяга и «прожорливость» растут.
Обратите особое внимание на выхлопные газы во время нажатия педали газа на холостом ходу. Дыма быть не должно. Что касается тяги и расхода (о них мы упоминали выше), то здесь регулируйте по желанию.
Вывод
Вот и все. Регулировка ТНВД на Форд Транзит займет у вас не более 1-2 часов (в случае неторопливой работы). Но главное здесь – предельное внимание, четкое следование инструкции и отсутствие спешки. Удачи.
Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения — рассмотрим по порядку
Завод-производитель комплектует автомобили КАМАЗ дизельными двигателями, которые соответствуют стандартам Euro-2. На практике в процессе эксплуатации такие моторы показали себя в лучшем свете в первую очередь благодаря надежности узла ТНВД. Перед вами схема, которая описывает устройство топливного насоса и обозначения его деталей.
1 – корпус из сплава алюминия; 2 – зубчатое колесо ведущее; 3 – сухарь; 4 – фланец зубчатого колеса ведущего; 5 – шпонка; 6 – привод подкачивающего насоса в виде эксцентрика; 7 – гайка; 8 – зубчатое колесо промежуточное; 9 – палец; 10 – крышка регулятора; 11 – зубчатое колесо регулятора; 12 – державка грузов; 13 – ось грузов; 14 – груз; 15 – шарикоподшипник упорный; 16 – муфта; 17 – палец; 18 – крышка верхняя; 19 – рычаг пружины; 20 – клапан перепускной; 21 – реечная втулка; 22 – рейка; 23 – регулирующая опережение впрыска топлива муфта; 24 – гайка; 25 – шпонка; 26 – уплотняющая муфта самоподжимного типа; 27 – подшипниковая крышка; 28 – подшипник роликовый; 29 – кулачковый вал; 30 – ролик толкателя; 31 – втулка упорная; 32 – пята толкателя; 33 – пружина; 34 – плунжер; 35 – впускное отверстие; 36 – корпус секции; 37 – клапан нагнетательный; 38 – штуцер; 39 – втулка плунжера; 40 – рычаг реек.
Принцип действия заключается в том, что из топливного бака подходит дизельное топливо, которое фильтруется через фильтр тонкой очистки. Насос подкачки топлива обеспечивает давление подачи и направляет горючую жидкость непосредственно в ТНВД. Следуя тактам работы поршневой группы производится распределение дизельного топлива по трубкам к форсункам. Последние в свою очередь производят распыление горючей смеси в камере сгорания.
Остаточное ДТ, а также избыточный воздух возвращаются обратно в бак. Горючая смесь, которая преодолела участок между распылителем и иглой, накапливается в сливных трубках.
ТНВД дополняется насосом низкого давления. Он исполнен в виде поршневого механизма и находится на крышке регулятора. Кулачковый вал из насоса высокого давления приводит в действие насос НД. С торца размещена муфта автоматического типа, которая обеспечивает опережение впрыска ДТ. Её наличие обусловлено изменением частоты вращения коленчастого вала.