Sivik КС-121М
Sivik КС-121М
Sivik KC-121M — установка для замены охлаждающей жидкости, очистки и диагностики системы охлаждения двигателя автомобиля. Установка рассчитана на обслуживание любых существующих марок автомобилей и обеспечивает практически 100% замену охлаждающей жидкости. За счет новой �.
Преимущества и специальные предложения
Sivik KC-121M — установка для замены охлаждающей жидкости, очистки и диагностики системы охлаждения двигателя автомобиля.
Установка рассчитана на обслуживание любых существующих марок автомобилей и обеспечивает практически 100% замену охлаждающей жидкости. За счет новой технологии обеспечивается повышение скорости замены, до 3 раз! По сравнению с другими установками остатков старой жидкости в системе охлаждения после замены в ДВА РАЗА меньше.
- Полная высококачественная замена старой охлаждающей жидкости на новую, без риска образования воздушных пробок.
- Дополнительный подогрев новой жидкости обеспечивает более высокую скорость замены.
- Дополнительный режим автоматического запуска замены по открытию термостата.
- Удаление жидкости из расширительного бачка и радиатора.
- Заливка в систему охлаждения двигателя промывочной жидкости.
- Забор новой жидкости из любой внешней ёмкости.
- Удаление воздуха из подсоединенных адаптеров.
- Проверка системы охлаждения двигателя на герметичность.
- Проверка работоспособности клапана избыточного давления на крышке радиатора или расширительного бачка.
- Проверка работоспособности термостата.
- Проверка реальной температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.
- Проверка напряжения аккумулятора и генератора автомобиля.
- Контроль давления в системе охлаждения двигателя.
- Останов работы при аварийной разгерметизации.
- Сброс давления при аварийном превышении.
Подключение
Подключение установки проводится через специальные адаптеры, поставляемые в комплекте.
Правильность подключения можно проверить с помощью индикатора потока жидкости,который должен вращаться по часовой стрелке. Ошибочное подключение не может причинить вред узлам автомобиля или установки. Мастеру просто необходимо переподключить установку к системе охлаждения двигателя в правильном порядке. Забор новой жидкости из любой внешней ёмкости положительным образом сказывается на удобстве эксплуатации установки. Кроме того в комплекте поставляются вместительные емкости, которые удобно располагаются в специальной нише. Все необходимые операции, по откачке и заполнению жидкостью расширительного бачка и верхней части радиатора, производятся с помощью установки КС-121М.
Промывка
Установка позволяет проводить промывку систему охлаждения перед заменой жидкости. Промывка системы охлаждения двигателя осуществляется посредством заливки в систему промывочной жидкости. Удобство заключается в том, что промывочную жидкость можно добавить в систему охлаждения при подключенной установке и работающем двигателе автомобиля.
Замена
Установка обеспечивает полную высококачественную замену старой жидкости в системе охлаждения на новую. Немалую роль в достижении данных характеристик играет особый принцип работы КС-121М Antifreeze Changer, который обеспечивает высокую скорость замены жидкости, при давлении в системе не превышающем нормальное рабочее давление для каждого конкретного автомобиля.
Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины
Перед тем как узнать, чем очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины необходимо разобраться в причинах ее образования.
Основной проблемой загрязнения радиатора является использование неочищенной воды и неправильное обслуживание механизма охлаждения. Вследствие этого, в сотах радиатора и трубопроводах образовывается накипь, происходит ржавление. Также, в состав проточной воды входят соли, которые под действием высоких температур оседают и разрушают внутреннюю часть патрубков радиатора. Использование дистиллированной воды защитит механизм от накипи, но она не способна справится с процессом коррозии.
Эффективную работу охладительного механизма обеспечивает залив качественного тосола, антифриза. Параллельно с этим, неправильно разбавленная охладительная жидкость и не своевременная замена приводит к потере защитных качеств присадок и выпадения их в осадок. Продукты разложения накапливаются на стенках радиатора и патрубках, что приводит к внутреннему разрушению каналов.
Последствия загрязнения радиатора
Проверку технического состояния элементов охлаждения рекомендуется проводить раз в два года или после 70 — 80 тыс. км пробега. При этом нужно выполнить такие действия:
- почистить элементы системы от пыли и грязи;
- визуально осмотреть детали и патрубки узла на наличие механических повреждений;
- заменить жидкость в радиаторе;
- при необходимости, провести промывку.
Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины можно узнать в интернет-магазине или сервисном центре.
Несвоевременное проведение технических работ приводит к преждевременной поломке механизма охлаждения.
Образования ржавчины и накипи на сотах радиатора и каналах циркуляции воды приводит к следующим последствиям:
- перегрев и заклинивание силового агрегата;
- износ подогревателя ОЖ;
- выход из строя обогревателя салона транспортного средства;
- повреждение водяного насоса.
По этому, для бесперебойной эксплуатации автомобиля очень важно знать, чем прочистить систему охлаждения двигателя от ржавчины.
Способы самостоятельной очистки системы
Очистка выполняется в два этапа.
- Первый этап — это наружная очистка: охлаждающий радиатор, вентилятор и решетку промывают от мусора, пыли, налипшей грязи.
- На второй этапе проводится внутренняя очистка с применением специальных средств.
Чтобы понять, чем очистить систему охлаждения любого двигателя от ржавчины, необходимо провести визуальный анализ сточенной жидкости из установки. Ее цвет и наличие инородных загрязняющих частиц подскажет, каким способом нужно промывать механизм. Темный цвет, жирные пятна, частицы ржавчины указывают на сильное загрязнение.
В этом случае желательно применять подкисленный раствор. При светлом оттенке без явных осадков, достаточно применить дистиллированную воду.
Промывка дистиллированной водой
Робота начинается со слива отработанной жидкости. Для этого, автомобиль оборудован краном на радиаторе и специальным болтом на блоке мотора. Далее, необходимо залить дистиллированную воду и завести автомобиль. После 20 минут работы на малых оборотах глушим двигатель и сливаем воду. По состоянию воды определяем необходимость повторной промывки:
- если вода чистая, заливаем приготовленный состав антифриза;
- в случае присутствия грязи — промываем систему повторно.
Лимонная кислота
Применяется в случае коррозии¸ сильного загрязнения элементов радиатора.
Эффективное действие компонента начинается после прогрева мотора до 70 — 80 градусов. Чтобы не повредить металлические и резиновые детали, раствор нужно готовить в таких пропорциях:
- на каждые 5 литров воды необходимо добавлять 100 — 120 гр. лимонной кислоты;
- 80 — 100 гр. — на 4 литра воды.
Для начала необходимо слить всю воду с радиатора и блока цилиндров. После этого заливаем приготовленный раствор, заводим мотор и прогреваем до 80 градусов. Общее время выполнения процедуры должно быть в пределах 30 −40 минут. Процедура завершается полным сливом раствора и дополнительным промыванием дистиллированной или кипяченой водой. Делается это для полного удаления остатков раствора.
Промывка каустической содой
Метод подходит для медных радиаторов механизма охлаждения. Способ запрещается использовать, если установленные алюминиевые детали.
- 50 — 60 гр. соды разводят в 1 литре воды;
- промывают смесью демонтированный радиатор.
После работы устройство нужно промыть кипяченой водой.
Авто химические средства
Преимущество их использования в том, что в их состав входят присадки, которые эффективно бурятся с последствиями коррозии и не вредят двигателю.
Надежным средством для защиты радиатора от коррозии — это водный раствор этиленгликоля.
Для обеспечения надежной защиты от ржавчины, необходимо учитывать значения зависимости процентного состава этиленгликоля от температуры кристаллизации охлаждающей жидкости.
Как промыть систему охлаждения двигателя
Идеальной по чистоте системы с циркуляцией жидкости не существует. Любая жидкость начинает засоряться с самых первых минут ее эксплуатации. Просто вначале этот процесс не так заметен, потому что процент загрязняющих частиц невелик. Не является в этом случае исключением автомобильная система охлаждения (СО). Она также нуждается в качественном уходе.
Промывка системы охлаждения двигателя чаще проводится на автомобилях со значительным пробегом. Для контроля за чистотой жидкости в СО достаточно периодически открывать на остывшей машине крышку с радиатора или заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью. Такой мониторинг и уход обеспечит качественный отвод лишнего тепла от мотора.
Необходимость в промывке
При работе силовой установки автомобиля происходит нагрев блока цилиндров за счет трения и процесса горения топлива. Система охлаждения предназначена для отвода излишнюю тепловую энергию от блока. Постоянная циркуляция жидкости по каналам обеспечивается работой водяного насоса.
Загрязненная охлаждающая жидкость
В процессе эксплуатации неизбежны химические реакции охлаждающей жидкости с материалом, из которого изготовлен блок цилиндров, радиатор, соединительные трубки.
Особенно это интенсивно происходит при использовании обычной воды, а не специальных жидкостей типа тосола с антикоррозионными присадками.
При постоянной циркуляции грязи по системе, забиваются каналы прохождения, повышается давление и нагрузка на водяную помпу. Это способствует ее износу. Также известковый и коррозионный налет на стенках системы снижают эффективность отвода тепла, и мотор перегревается. Происходит интенсивная выработка деталей и целых узлов.
Простая замена тосола не всегда приводит к требуемому результату. Этой операции бывает недостаточно, требуются кардинальные меры.
Промывка автомобильной системы охлаждения
Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно, необходимо определиться со способом избавления от грязи. Есть агрессивные варианты очистки, а есть более мягкие способы, ну а кто-то использует совсем экзотический с применением газированных напитков. Каждый из этих вариантов обоснован с химической и физической стороны процесса. Однако, рекомендуется заниматься таким очищением с периодичностью примерно раз в 2 года для автомобилей со средним пробегом.
Использование дистиллята
Слив жидкости из системы охлаждения проводится только при остывшем двигателе. Перед промывкой нужно установить автомобиль на ровную поверхность, можно с небольшим уклоном. Передняя часть авто в таком случае должна быть немного выше, чем задняя.
Промывка с помощью воды
Далее нужно выполнить такую последовательность:
- Открываем крышку на расширительном бачке и на радиаторе;
- Подставляем емкость для слива жидкости под радиатор и открываем сливную пробку;
- Ставим емкость под блок цилиндров и открываем сливную пробку для жидкости на нем;
- После полного слива закрываем нижние пробки;
- Отсоединяем у карбюраторного мотора патрубок с обогревом карбюратора, а у инжекторного отводим шланг от подогрева дроссельного патрубка, чтобы не образовывалось завоздушивание охлаждающей ситемы;
- Заливаем дистиллят до уровня, указанного для автомобиля и закрываем все пробки, возвращая патрубки к обогреванию топливной смеси.
После наполнения системы дистиллятом, нужно запустить двигатель и дать ему проработать на холостом ходу около получаса. После этого промывочная жидкость должна быть слита вместе с грязью через сливные отверстия внизу блока и радиатора.
Забитые накипью каналы можно промыть спецсредствами
Такая процедура повторяется неоднократно. Закончить промывку можно после того раза, когда из системы будет выходить чистая жидкость. Этот способ применяется в качестве щадящего варианта промывки.
Применение промывки раствором кислоты
Перед тем как промыть систему охлаждения двигателя более агрессивной жидкостью, нужно убедиться в наличии значительного объема накипи в охлаждающей жидкости. Не всегда известковый налет в системе может механически вымываться дистиллятом. Тогда требуется использовать раствор с кислотой. В качестве основы для него можно использовать столовый уксус, каустическую соду или бытовую лимонную кислоту.
Большая концентрация кислоты может негативно повлиять на резиновые прокладки или пластиковые трубки системы.
В растворе нужно ограничить кислоту максимум 3% концентрации, чтобы не нанести больший урон элементам, вступающим в реакцию с такой жидкостью.
Экзотический способ промывки системы охлаждения
Промывка проводится по тому же алгоритму, что и с дистиллятом. Однако, после выключения мотора жидкость сливать надо не сразу, а по прошествии 2-5 часов. Это даст возможность раствориться накипи или отстать от стенок в системе. После слива кислого раствора в последний раз, нужно промыть каналы дистиллятом от остатков кислоты. После этого допускается залив чистого тосола.
Применение «автохимии»
Кроме «народных» способов промывки охлаждения, есть специальные химические жидкости, которые предлагаются крупными компаниями-производителями. В их основе находятся специальные реагенты, бережно обращающиеся с корпусными элементами СО и соединительными шлангами.
Способ применения у них такой же, как и у других способов промывки. Дозировка при внесении в систему и время эксплуатации указаны в инструкции по их применению. После их использования требуется также провести промывку от остатков «химии» дистиллятом.
Вывод
Промывка системы помогает не только охлаждению двигателя, но и качественной работе автомобильной печки. По чистым каналам лучше проходит жидкость, нагревая воздух в салоне. Для того чтобы засорение антифриза сводилось к минимуму, необходимо заливать в систему только качественную жидкость проверенных фирм.
В ней будет содержаться достаточный набор реагентов для поддержания системы в работоспособном состоянии длительное время. Водитель должен следить за уровнем охлаждающей жидкости, регулярно добавляя ее через расширительный бачок, и не доводить объем ее до критически низкого значения. В систему можно установить специальный фильтр для очистки жидкости от загрязнений.
Промывка системы охлаждения двигателя
Один из главных компонентов системы охлаждения (СО) автомобиля – циркулирующая в ней жидкость. Когда-то это была исключительно вода. Сегодня в большинстве машин используется антифриз – состав, не замерзающий при отрицательных температурах. Однако он имеет определенный срок службы и требует периодической замены. Это связано с постепенным накоплением внутри шлангов и устройств системы охлаждения накипи и солевых отложений. Чтобы двигатель не перегревался и нормально функционировал, перед заливкой нового антифриза необходимо сделать промывку, даже если нет явных признаков перегрева мотора. Для того чтобы это сделать нужно знать чем промыть систему охлаждения двигателя, так как не все средства для этого подойдут. Для начала давайте разберемся из чего она состоит.
Как устроена охлаждение в машине.
Предназначение системы охлаждения – защита силового агрегата от перегрева: в работающем блоке цилиндров (БЦ) температура на определенных режимах доходит до 1900 градусов. Всего лишь часть вырабатываемого тепла используется, остальное выводится за пределы подкапотного пространства. Охлаждение бывает воздушным либо жидкостным: первый вариант сегодня встречается нечасто, поэтому стоит рассмотреть второй тип системы. Ее основные элементы:
- радиатор;
- вентилятор, закрытый специальным кожухом;
- насос (помпа); ;
- соединительные патрубки;
- расширительный бачок.
В работающем двигателе антифриз циркулирует внутри БЦ по специальным магистралям: вместе они образуют «рубашку охлаждения». Хладагент забирает тепло и переносит его в радиаторный блок. После охлаждения жидкость вновь поступает в БЦ, совершая круг.
На современных автомобилях хладагент проходит практически через все основные узлы не только самого двигателя, но и навесного оборудования. В качестве примера можно привести дроссельную заслонку или карбюратор. Если не производить вовремя замену тосола или антифриза, то это может привести к неисправности дроссельной заслонки, а ее ремонт это недешевое удовольствие.
Со временем антифриз загрязняется и начинает плохо выполнять свои функции: его приходится менять. Но перед этим нужно правильно промыть систему охлаждения двигателя: иначе возможны неприятные последствия. Для выполнения этой операции применяются народные средства либо покупные реактивы.
Зачем промывать систему охлаждения
Как и тормозная жидкость — охлаждающая имеет свой ресурс. Используемая жидкость (например, вода) рано или поздно образует накипь и осадок, препятствующие эффективной работе силовой установки. Антифриз не создает отложений такого рода, но это не значит, что его использование не приносит проблем. Данный состав со временем начинает разлагаться, образуя продукты распада, которые оседают внутри металлических элементов СО. В итоге образуется коррозийный налет и слои органических продуктов. Стоит отметить, что их будет тем больше, чем ниже качество антифриза.
Но и это еще не все – в систему охлаждения могут попадать:
- извне: посторонние субстанции в виде моющих средств, пыли, масла;
- изнутри: пасты, использованные при герметизации прокладок.
Возникает необходимость чистки системы охлаждения. Затягивание времени для проведения этой процедуры чревато серьезными последствиями: помимо постоянного перегрева движка, что сокращает его ресурс, забиваются тонкие трубки радиатора: в итоге эта недешевая запчасть выходит из строя. Как определить, что пора почистить систему охлаждения?
Признаки загрязнения СО
Как писалось выше, один из главных симптомов – перегрев двигателя. Причем это проявляется не сразу, а постепенно: температура при нормальных условиях эксплуатации будет медленно расти: электрический вентилятор включается чаще и постоянно приходится доливать антифриз. Последнее может происходить и в случае утечки охлаждающей жидкости. Причиной этому может быть:
- разрыв патрубков СО (чаще всего в месте соединения с БЦ или элементами системы охлаждения);
- нарушение герметичности радиатора;
- появление трещин в рубашке охлаждения;
- пробой прокладки головки блока цилиндров.
Когда утечка сильная, ее можно определить визуально. Если антифриз «пропадает» незаметно, достаточно поставить автомобиль на ровное место и постелить внизу чистую картонку. Пустите двигатель и оставьте его в режиме холостого хода на несколько минут. Если течь обнаружить не удалось, но у вас остались подозрения, заглушите мотор и оставьте картонки под кузовом на ночь. Вполне вероятно, что утром вы увидите, откуда капает антифриз.
Когда необходима промывка системы охлаждения двигателя
Очистка бывает наружной и внутренней. В первом случае освобождаются соты радиатора от пыли, грязи, листьев, летающих насекомых. Регулярность наружной чистки зависит от условий эксплуатации и выполняется по мере появления загрязнений. Что касается «внутренностей» СО, то лучше промыть систему охлаждения весной, когда морозы уже не предвидятся.
Некоторые модели авто оснащаются специальной лампочкой, изображающей радиатор. Ее свечение одновременно говорит о пониженном уровне антифриза и необходимости его замены.
Чем промыть систему охлаждения
Это можно сделать с помощью двух категорий средств: специальных, реализуемых в автомагазинах, и народных, которыми вполне можно воспользоваться в домашних условиях. Начать стоит со вторых, как менее дорогих и хорошо проверенных.
Народные средства для очистки СО автомобиля
В первую очередь это лимонная кислота. Подобные составы особенно эффективно работают против ржавчины. Поэтому лимонную кислоту имеет смысл использовать, если в СО была залита вода. Как промыть систему? Сначала приготовьте средство: на литр воды 20-40 г кислоты. Если очистка не производилась давно, то используйте 80-100 г вещества. Далее:
- пустите двигатель и прогрейте его как минимум, до 70 градусов;
- заглушите силовой агрегат и слейте жидкость, подлежащую замене;
- залейте приготовленный раствор и оставьте машину на 6-8 часов (например, на ночь);
- слейте раствор и оцените его: при чрезмерном загрязнении промывку повторите.
- когда раствор станет прозрачным, промойте систему – лучше дистиллированной водой;
- залейте новый антифриз.
Уксусная кислота
Она действует точно так же, что и предыдущий продукт. Меняются пропорции раствора: на 10 л воды понадобится 500 мл уксусной кислоты. Процедура промывки тоже другая:
- прогрейте машину, заглушите и слейте использованную жидкость;
- залейте раствор и заведите машину;
- двигатель не глушите, выждите 40 мин., пока осуществляется химическая реакция;
- слейте раствор: если он совершенно непрозрачный, процедуру повторяйте, пока жидкость не станет чистой;
- промойте СО кипяченой водой или дистиллятом;
- залейте заранее купленный антифриз.
Coca-Cola и Fanta
В первом напитке содержится ортофосфорная, во втором – лимонная кислота. Чтобы достичь лучшего результата, некоторые владельцы авто заменяют антифриз на Fanta и так катаются (при положительной температуре воздуха) 1-2 дня. Затем нужно слить продукт и заправить СО дистиллятом. После пары дней поездок слейте и его: если жидкость грязная, процедуру повторите.
«Кока-Колу» больше десяти минут держать в системе нельзя, т. к. находящаяся в напитке ортофосфорная кислота негативно влияет на резиновые и пластиковые элементы.
Молочная кислота и сыворотка
Первый вариант – наиболее подходящий. Проблема в том, что найти нужное количество молочной кислоты не так просто. Если вам это удалось, залейте ее в систему не разбавляя и покатайтесь пару дней. Затем слейте, промойте ОС дистиллятом и залейте свежий антифриз. Второй вариант – использование более доступной сыворотки. В этом случае соблюдайте нижеследующий алгоритм действий:
- приготовьте 10 л средства (лучше домашнего приготовления) и процедите его пару раз через марлю;
- слейте старую жидкость и залейте сыворотку;
- прокатитесь на расстояние примерно 50-60 км (не более 1-2 часов);
- дайте остыть силовой установке;
- слейте сыворотку и заполните СО кипяченой водой;
- пустите мотор и дайте ему поработать 15-20 минут;
- слейте воду и заправьте ОС новым антифризом.
Как промыть систему охлаждения специальными средствами
Сегодня рынок автохимии предлагает достаточно широкий ассортимент очищающих средств, по цене доступных обычному автовладельцу. Все средства делятся на несколько типов:
- Нейтральные. Здесь отсутствуют агрессивные вещества, поэтому такие составы применяют для профилактики.
- Щелочные. Идеальны для вывода органических загрязнений.
- Кислотные. Используются при серьезном загрязнении системы охлаждения автомобиля неорганическими соединениями.
- Двухкомпонентные. Сюда входят кислоты и щелочи: такие средства считаются универсальными. С их помощью можно очистить СО от ржавчины, накипи, органики и иных веществ.
Производя промывку системы охлаждения, не применяйте одновременно два разных средства – может произойти химическая реакция, которая негативно скажется на техническом состоянии резиновых или пластиковых деталей. И последний момент: не рекомендуется применять бытовые чистящие средства типа «Белизна», «Крот», Fairy, Calgon, «Мистер Мускул» и их аналоги – эти продукты в основном предназначены для борьбы с жировыми отложениями.