Установка сигнализации
Установка сигнализации
В новогодние праздники было время самостоятельно установить сигнализацию. Описать процесс руки дошли только сейчас.
Первая цель установки сигнализации — организация обратной связи с авто, чтобы можно было узнать, что ее кто-то пнул, задел на парковке, собирается увозить эвакуатор и т.д. Вторая цель — автозапуск в холодное время года. Современные BMW имеют одни из лучших противоугонных свойств, поэтому о дополнительной защите от угона с помощью сторонней сигнализации речи не идет. Скорее наоборот — автозапуск это дополнительная дыра в безопасности, поскольку вариантов бесключевого обхода для свежих BMW на рынке нет. Но для себя решил, что буду оставлять второй ключ в обходчике на холодный сезон в угоду комфорта.
В итоге выбрал GSM сигнализацию Призрак 8L Smart. С Призраком имел дело впервые, в целом все как у аналогов, но есть свои плюсы и минусы. В комплекте нет никаких дополнительных брелков и меток, и это для меня было основным критерием. В качестве метки можно при желании использовать смартфон. В блок сигнализации предустановлена сим карта от Билайн со спец тарифом — 30 руб. в месяц.
Сирены в комплекте нет. Взял обычную на 20Вт вот такую :
Для реализации автозапуска понадобится индукционный обходчик:
И всякие расходники:
А самое главное, конечно правильная изолента:)
Для сирены место нашлось в районе аккумулятора:
Силовой кабель для сирены тянем из салона через штатный уплотнитель и промазываем герметиком:
Соединение с сиреной пропаиваем, и герметизируем термоусадкой с клеем:
И для надежности прячем провод в змейку.
Температуру двигателя сигнализация умеет получать по CAN шине, поэтому ставить датчик на двигатель не стал. Вместо этого датчик из комплекта поставил для измерения температуры в салоне.
Подключение современной CAN сигнализации стало предельно простым. Снимаем перчаточный ящик для доступа к блоку предохранителей. И снимаем боковую накладку около блока BDC:
"Массу" сигнализации берем из штатной колодки в районе порога:
Номер оригинальная клеммы 61131387140. Обжимаем и подключаем:
Питание организуем из штатного блока предохранителей. Клемма для блока предохранителей 61139232673. Снимаем блок предохранителей, вплетаем обжатый провод:
Собираем обратно, ставим новый предохранитель на 5A и проверяем что сигнализация работает. При этом выглядит все штатно, никакого колхоза, скруток и соплей:
Далее подключаемся к CAN шине в блоке BDC:
У кого есть в зеркале штатный светодиод охранной системы — можно подключиться к нему, тогда ничего не будет выдавать наличия нештатной сигнализации. Но у меня стоит самое простое салонное зеркало без светодиода. Поэтому светодиод поставил в накладку стойки:
И если бы не автозапуск, на этом можно было бы уже закончить — сигнализация уже работает.
Для реализации автозапуска необходимо дополнительно настроить и подключить цепи имитации нажатия кнопки Start/Stop, имитации нажатия педали тормоза, и имитации открытия двери водителя. Все подключения опять же в блоке BDC.
У Призрака с картами монтажа пока все плохо. И кроме описания точек подключения CAN шины, никакой информации нет. Благо есть StarLine, у которого для MINI кстати все тоже плохо. Но есть например брат близнец с точки зрения электрики — BMW F48. Именно схемой реализации автозапуска от StarLine для F48 я воспользовался, предварительно все проверив по TIS:
В итоге после всех подключений имеем аккуратный блок BDC:
Настройки самой сигнализации выполняются через специальное приложение:
В итоге на смартфоне имеем приложение, позволяющее контролировать автомобиль из любой точки, где есть интернет:
Если нет смартфона с приложением — на сигнализацию можно просто позвонить с любого телефона и выполнить любую команду через голосовое меню.
У Призрака есть своя "студия программирования" для реализации собственного функционала, не предусмотренного в сигнализации. Сходу реализовал дозапирание ЦЗ при постановке на охрану с открытой дверью. Суть ее в том, что если поставить на сигнализацию авто с открытой дверью, при закрытии двери ЦЗ автоматически закроется. По мне это очень удобно, когда надо вытащить большие сумки и я уже сильно привык к такому функционалу на другом автомобиле.
Плюс реализовал мигание аварийкой раз в 5 секунд в режиме автозапуска.
Как поведет себя в работе эта сигнализация — покажет время. А основной плюс аккуратной самостоятельной установки — вы всегда будете знать, откуда и какой предохранитель вытащить, если сигнализация вдруг заключит:)
Установка сигнализации с автозапуском SL E96V2 Eco
На прошлой неделе пришли морозы за -35С. Записались на установку сигналки после прохождения ТО-1, но всё занято и только 27.12 на 10 утра свободно, а мороз уже пришёл. Несколько дней машина просто стояла у подъезда. За день до установки, созвонился с людьми, которые прогревают авто в морозы, сказал что машина нужна в 9 утра, цену озвучили в 2000р.
И вот, 27.12 звонят прогревальщики, мол задерживаемся на 30мин. Приехали, прогрели взяли 2500р , типа 500р за зарядку акб, а чё, вчера нельзя было сказать. Машина запустилась с 4 раза. 3 раза секунды две работала и глохла. Грел ещё минут 30, после неспеша на 1 и 2 передаче покатился до места назначения. На улице туман, машин вообще нет, никому не мешал, ехать то всего метров 500, на месте был ровно в 10 утра.
Зашёл на сервис, всё подтвердили по записи, но! оказывается терминал у них вчера забрали, спросил почему не предупредили, толком не ответили. Зато бонус наличными, если с карты "за всё" 26500р, наличными 25300р. Загнал авто в бокс, ещё час точно стояла и грелась. Прошло время, мастер начал подготовку. В зону работ можно без проблем входить и смотреть. Прошло время, стал замечать работа то встала, спросил что за ересь то такая, оказывается нужной сигналки нет в центре и её везут со склада. Было же согласовано, почему не привезли в субботу её, ну расея ж.
При сервисе есть магазин, хотел купить чехол на брелок сиги, но цена в 350р не устроила (жадность), метров через 150 есть магаз с автоаксессуарами там и купил за 200р.
Увидел у них яму, попросился, ибо в прошлой записи ОД Киа недозакрутил броню ДВС, видео как закрутил болты дилер блеять.
Установили приложение для трекера, теперь с тлф можно сигой управлять:
KIA Rio X-Line 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 20
Отличный выбор, тоже хочу такую! Да дилер конечно ска …
С любой сигналкой с автозапуском — угнать машину проще простого… я бы на вашем месте не стал бы публиковать такие записи…=)
а так сигналка хорошая, у меня на прошлой машине стояла А93…
В ней нет второго ключа, я знаю
а он и не нужен. Посмотри ролики на канале Угона.нет… у них там подробно рассказывают как происходят угоны автомобилей с автозапуском
Видел, любую машину угнать можно
Хорошая сига. Плюс даже в том что если сигнализацию отключат, блок М66 будет сигнал давать где машина. Он без проводов по блютузу соединяется с сигналкой. Спрятать где угодно можно.
Всё правильно сделал!"
В нашей стране без сиги с автозапуском жизнь не в радость и зима не в сладость.
А так — пьешь утром кофеёк, а тачка греется. И пока другие бегают вокруг своих тачек с вениками, ты спокойно собираешься и выходишь уже к прогретой машине, с которой только и остается, что согнать растаявший снег дворниками. Актуально для всех регионов где есть зима с отрицательными температурами. Хотя и в жару автозапуск нормально затаскивает по охлаждению салона с кондиционером.
Никогда не забуду как в молодости с жигулями *бался утром в (московские) морозы. А это всего -24 градуса. Сначала крутишь стартером. Потом выкручиваешь свечи, которые к херам залило.
Потом дохнет аккумулятор и хорошо если кто-то даст прикурить утром. Пипец.
А так — чирик с пульта утром или по температуре или по таймеру. Вообще каеф!
Так что всё нормально. По бабкам забей. Оно того стоило. Ты себе хорошо сделал прежде всего.