Ремонт АКПП GM
Ремонт АКПП GM
GM 4L30E — 4-x ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобилях BMW 318i (E36, E46 до 2000 г.в.), Opel Omega, внедорожниках Isuzu. Очень старая и надежная трансмиссия фирмы General Motors. Единственные проблемы бывают с ней у счастливых обладателей внедорожников Isuzu Trooper, он слишком тяжеловат для нее, и на ней бывает выходит из строя планетарный ряд, он на Isuzu Trooper свой (изменено положение инкрементного колеса для датчика скорости) и стоит как и все запчасти для этого автомобиля дорого. При замене масла в данной трансмиссии надо еще выполнять сервисную процедуру по регулировке тормозной ленты.
Подробнее
GM 4L40E
GM 4L40E — 4-х ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобилях BMW 318i (E46) выпуска с 2000 года. Довольно надежная трансмиссия, слабым ее местом является масляный насос лепесткового типа с саморегулировкой по производительности (обычная конструкция насоса фирмы General Motors). Изнашивается уплотнение между камерами для регулировки производительности и насос «запирается» в режиме максимальной производительности. Переключения при езде на таком автомобиле становятся некомфортными, с толчками.
Подробнее
GM 4L60E 4L65E
GM 4L60E/4L65E — 4-х ступенчатая АКПП, устанавливается на многие внедорожники GM типа Hummer H2 (и H3 для России) и Chevrolet Tahoe. Очень слабая трансмиссия, особенно для автомобилей Hummer H2, редко какой экземпляр выхаживал более 60 000 километров пробега. Обычно сгорает пакет дисков сцепления 3-4-ой передачи, самое слабое место данной трансмиссии — нажимается тремя тоненькими лепестками поршня, стоит только чуть-чуть где-то побуксовать и сгорело.
Подробнее
GM 4T65E 4T65AWD
GM 4T65E/4T65AWD — 4-х ступенчатая АКПП очень старой разработки, устанавливается на автомобили Volvo S80, XC90 с двигателем T6, на американском рынке раньше устанавливалась на автомобили типа Chevrolet Lumina и другие. Основные проблемы данной АКПП — регулятор основного давления (проявляется в виде пробуксовки на всех передачах), поршень сцепления переднего хода (износ внутренней рабочей поверхности), поломка пружинок аккумулятора 3-4-ой передачи.
Подробнее
GM 5L40E 5L50E
GM 5L40E/5L50E — 5-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили BMW X5 (E53) с двигателями 3.0i и 3.0D (а также на некоторых других моделях BMW для юго-восточных рынков), L-R Range Rover Vogue 3.0D. На американском рынке данная трансмиссия устанавливается на автомобили Cadilac CTS, STS. Слабым местом данной трансмиссии является гидротрансформатор, скорее не сам гидротрансформатор, а его использование — включение блокировки на низких передачах для экономии топлива и снижения выбросов вредных веществ в атмосферу (соблюдение норм токсичности Евро 4).
Подробнее
GM 6L45E
GM 6L45E — 6-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на полноприводных автомобилях BMW 325ix-330ix (E90) с мотором N52N, BMW X3 (E83) 2.5i-3.0i с 2007 г.в. и редко на заднеприводных BMW 318i-320i с мотором N46. Основной неисправностью является поломка штока переключения передач в гидравлическом блоке управления. Проявляется невозможностью включить какую либо передачу (чаще заднюю), обычно ломается зимой на холодном автомобиле.
Подробнее
Регулировка тормозной ленты АКПП
Тормозная лента в АКПП необходима для блокировки планетарного механизма, чтобы обеспечить плавность переключения передач.
Средний эксплуатационный ресурс тормозной ленты трансмиссии составляет 60 000 км пробега. Для предотвращения быстрого износа рекомендуется выполнять регулировку ленты при каждой замене трансмиссионной жидкости.
Принцип работы
Лента закрепляется на картере АКПП с одной стороны и на другой соединяется с поршнем сервопривода. В момент попадания ATF жидкости в пространство включения привода начинается перемещение поршня, и лента зажимается. Для разблокировки планетарной передачи масло транспортируется в пространство выключения, поршень возвращается за счет специальной пружины в первоначальное состояние и освобождает тормозную ленту.
Типичные признаки поломки тормозной ленты АКПП
Изготовляется тормозная лента из пластичного металла и покрывается фрикционным слоем, что обеспечивает высокий уровень устойчивости механизма к разрыву. Чаще всего неисправности тормозной ленты связаны с сильным износом из-за несвоевременного обслуживания или агрессивного стиля вождения.
Симптомы неисправной тормозной ленты:
АКПП пинается при смене передаточного числа — возможно, сильно поврежден фрикционный слой ленты из-за чего планетарная передача блокируется только частично.
Сильные рывки при переключении передач — износ манжет поршня, который приводит к полной неработоспособности ленты.
Трансмиссия не переключает передачи и переходит в аварийный режим — характерный признак повреждения штока сервопривода. Данная неисправность приводит к поломке всей АКПП, так как продукты износа штока попадают на комплектующие.
Отсутствие задней передачи — скорее всего, растянута пружина из-за чего тормозная лента заклинивает.
Тормозная лента особенно страдает при движении автомобиля в плотном городском трафике, так как при частом торможении быстро стирается фрикционный слой.
Для корректной работы тормозной ленты необходимо выполнять периодическую проверку и регулировку зазора между тормозным барабаном и самой лентой. Регулировать степень натяжения необходимо с расчетом на будущее ослабление, но без превышения нормы. Лучше всего проверять состояние ленты при замене масла, так как все равно снимается поддон и предоставляется доступ к регулирующему винту.
Регулировка тормозной ленты в ТОП АКПП Сервисе
Сервис ТОП АКПП специализируется на обслуживании и ремонте автоматических трансмиссий любой сложности. Мы выполняем качественную регулировку и ремонт тормозной ленты АКПП с гарантией качества до 12 месяцев без учета пробега.
В случае невозможности добраться до нас своим ходом мы предоставляем эвакуатор по городу и области, который доставит неисправный автомобиль в ближайший филиал сервиса. Для записи в ТОП АКПП или вызова эвакуатора звоните по номеру телефона на сайте или заполните форму обратной связи.
Омега в регулировка тормозной ленты
2021-11-29 17:14:00 • Алексей • Славянск
MERCEDES-BENZ вито 638 • 2000 г.в. • 2.2 л • дизель • 270 тыс. км
Вопрос
Благодарю Вас. Вы первый кто откликнулся на мою проблему. Сниму акпп. И отправлю Вам ГДТ на ремонт.? Сколько будет стоить ремонт с учётом запчастей?, а комплект прокладок акпп, я ведь могу и сам поменять? Как Вы считаете? Мало по малу двигателя я сам капиталю. Спасибо.
Ответ
Не спешите с выводами. Сначала снимите АКПП, разберите и когда будете понимать, что именно повреждено, пишите (шлите фото) удобным для вас способом:
+ 38 (067) 607-83-26 (вайбер)
+ 38 (050) 519-78-12
Или на почту:
[email protected]
Ещё неизвестно, будет ли подлежать конкретная АКПП ремонту или нет (в зависимости от повреждений).
2021-11-28 19:58:19 • Алексей • Славянск
MERCEDES-BENZ вито 638 • 2000 г.в. • 2.2 л • дизель • 270 тыс. км
Вопрос
Здравствуйте. Акпп в районе 2000 оборотов начала дёргаться. После 150 км услышал характерное жужжание, за 15 км от дома она перестала работать. На верёвке притянули в гараж, через 5 дней я выгнал её своим ходом с гаража задней передачей и передней передачей заехал на яму. Скажите пожалуйста в чём может быть причина такого поведения акпп. акпп zf4hp20. Спасибо.
Ответ
Приветствую Вас!
Вышел из строя механизм блокировки ГДТ. Как следствие стружку нагнало в фильтр. Возможно вырвало втулку масляного насоса.
Ремонтируется ГДТ, меняется прокладочный комплект, фильтр и другие детали по необходимости. И АКПП живёт дальше.
2021-11-27 17:28:41 • Ержан • Шымкент
OPEL VECTRA • 1993 г.в. • 1.8 л • бензин • 3 тыс. км
Вопрос
Здравствуйте, опель 1993 1,8 акпп не исправна работает 50 40le af20
Можно ли вставить акпп от Астры 1,8 те-же годов 60 40 Le af13?
Ответ
Здравствуйте!
Это разные АКПП.
2021-11-23 14:40:18 • Дмитрий • Луганская обл. смт. Марковка
AUDI A6 C4 • 1996 г.в. • 2.5 л • дизель • 400 тыс. км
Вопрос
Где находится и как выглядит сапун акпп 4 hp 18 cre?
Ответ
Здравствуйте!
В задней части сверху АКПП (на фото ниже видно).
2021-11-23 12:24:46 • Сергей • Казахстан
AUDI 80 B4 • 1992 г.в. • 2.0 л • бензин • 3 тыс. км
Вопрос
Вопрос . При езде , со 2на 3 буксует , но бывает и не буксует но когда остановиться и продолжаешь ехать то не буксует . Когда приостановься на ямке переключается на 2 и потом опять буксует пока не остановиться и заново неначнешь движение . Спасибо
Ответ
Добрый день!
Какую помощь Вы хотите получить?
АКПП — судя по описанию, изношена, имеет дефекты.
2021-11-21 21:57:30 • Владимир • Львов
PEUGEOT 607 • 2005 г.в. • 2.2 л • дизель • 315 тыс. км
Вопрос
Здравствуйте,акпп 4hp20 в движении на скорости 30-35 км/ч при сбрасывании и добавлении газа происходит толчек.А когда делаю сброс адаптации то все нормально примерно 500 км,потом тоже самое.еще если держать скорость ровно 30 км/ч то слышна лёгкая вибрация.как это победить?
Ответ
Приветствую Вас!
На таком пробеге особо никак, кроме полноценного ремонта АКПП с заменой всех уплотнений на новые и фрикционных дисков (скорее всего) тоже.
2021-11-17 15:49:15 • Петр • Полтава
VOLKSWAGEN SHARAN • 1997 г.в. • 2.8 л • бензин • 305 тыс. км
Вопрос
VW Sharan 1997 г.в. VR6 2.8 Syncro. Проблема такая не едет вперед (слышно что мотор нагружается обороты подымает, но коробка буксует), но при этом задним ходом едет нормально, что это может быть? Диагностику подключали ошибок в блоке АКПП нет.
Ответ
Здравствуйте!
Разъём электрический (на фото ниже) отключите и попробуйте поехать вперёд/назад.
Потом расскажете, что получилось.
Вопрос
Добрый день. Скинул фишку с разъема, ничего не поменялось, так же назад едет бодро, а вперед пытается но слышно как коробка буксует, но потихоньку ползет вперед.
Ответ
Приветствую Вас!
Ну тогда. ремонт АКПП, без вариантов. Со всеми вытекающими.
Основные детали — существуют, АКПП ремонтопригодная (хоть и с оговорками).
Вопрос
И какова примерная стоимость такого ремонта (ну плюс — минус), не могли бы подсказать.
Ответ
При условии, что гидроблок не преподнесёт сюрпризов, деталей потребуется примерно на $700-800, плюс ремонт ГДТ (если он подлежит ремонту).
Плюс ATF, масло в дифференциал. Плюс демонтаж/монтаж. Плюс непосредственно работа по ремонту АКПП.
Получается, что цифра точно "за тысячу плюс".
Детали: качественный неоригинал плюс частично оригинал.
Но это ещё полбеды. Даже имея средства у Вас встанет второй вопрос: найти мастера, который возьмётся за этот проект (имея при этом предложения по машинам выпуска 2010 годов и выше).
2021-11-16 01:35:55 • Серёга • Украина.Одесса
OPEL Омега.б • 1995 г.в. • 2.0 л • бензин • 3 тыс. км
Вопрос
Добрый день.подскажите.коробка4L30E.опель омега.б 1995года.1 и 2 включается идеально.3 с пробуксовкой до 4 недоходил.ошибка на опкоме 41 выскакивает когда вкл спорт режим.и задняя когда вкл 4секунды ждать надо.если не ждёшь поддёргивает.когда вкл зимний режим слышно маленький гул.что может быть?соленоиды промыть.частично менял масло масло мутное было но горелым не воняло.до замены вобще буксовало не хотела ехать.поменял частично масло 1 и 2 идеально.может тормозную ленту отрегулировать.или она невлияет.на этот процес.спасибо заранее.
Ответ
Здравствуйте!
Не надо там ничего "регулировать". Коробку полноценно отремонтировать, заменив все уплотнения (на фото ниже), фрикционные диски и другие "полезные мелочи попутно". ГДТ отремонтировать. Только потом можно хотеть работоспособности от АКПП, не ранее.
2021-11-14 16:39:37 • Рафаэль • Семипалатинск
DAEWOO LEGANZA • 1997 г.в. • 1.8 л • бензин • 250 тыс. км
Вопрос
Здравствуйте. Проблема такая Леганза 1997 год 1.8 объём. На холодную АКПП ведет себя нормально, как только прогреется начинает на D глохнуть, или при трогании включается повышенная передача, как будто на механике с 4-ой трогаешься.. и опять таки глохнет. ехать можно только так: как почувствовал, что щас начнет глохнуть включаешь N прогазовываешь и едешь или включаешь 3. промыв датчика холостого хода ни чего не дал. не пойму что происходит.. машину только взял, предыдущий владелец катался около 1.5 лет, говорит что декстрон не менял. на вид декстрон вроде светлый.
Ответ
Добрый день!
А коробка тут при чём? С диагностами общайтесь, пусть ищут причину, почему двигатель не работает под нагрузкой.
2021-11-12 13:05:16 • андрей • горно алтайск
MERCEDES-BENZ V MERCEDES-BENZ V 230VKLAS4X2 3 • 1997 г.в. • 2.3 л • бензин • 350 тыс. км
Вопрос
поставил контрактную акпп 4ih20 с такого же вито только рестайлинг , не поехала едет в аварийном режиме на 3 передачи и включается с пинком, что в перед ,что в зад , сделал диагностику , не видит блок управления акпп не можем адаптацию сделать ,ошибка 074 TRANCMISSION PROTECTION и не работает спидометр
Сталкивались с такой проблемой ?
Ответ
Здравствуйте!
Имея подобные проблемы в наших условиях машина уезжает к квалифицированным автодиагностам, автоэлектрикам.
Агрегатчики проводку, электронику не "копают".
2021-11-11 18:56:48 • Бека • Алматы
TOYOTA CAMRY • 2011 г.в. • 2.4 л • бензин • 214 тыс. км
Вопрос
Добрый вечер! У меня тайота камри 2011г.в объем 2.4 пробег 214тыс. Купил в августе, никаких проблем не было. Недавно начались пинки при переключении на третью передачу через 3-4 км пинков вообще нет. Заметил что пинки начались как у нас похолодало. Живу на юге у нас до сентября было тепло. Масло в коробке ещё не менял, масло прозрачный не густой и не жидкий. Думаю поменять масло фильтры как думаете поможет? Заранее спасибо!
Ответ
Здравствуйте!
В этой АКПП не применяется масло вовсе. Только ATF.
Не вижу никакой связи между заменой трансмиссионной жидкости и пинками. Любой агрегат нуждается в своевременном обслуживании, но в то же время это не исключает того, что любой агрегат, узел имеет свой ресурс (не вечен).
2021-11-09 08:31:44 • Альберт • Сибай, Башкортостан
TOYOTA Королла • 2008 г.в. • 1.6 л • бензин • 150 тыс. км
Вопрос
Здравствуйте. Заменил на тойота королла робот на акпп, u340e, контрактную. При прогреве, коробка начинает гудеть на малых оборотах, а также на паркинге. Если чуть поднять обороты, гул пропадает. На холодной и прогретой коробке тишина. Ездил к мастерам в другой город, ошибок нет, все отрабатывает хорошо. Масло свежее, чистое. Залито "toyota type t4". Некоторые люди говорят, может клапан давления гудеть. Посоветуйте пожалуйста.
Ответ
Добрый день!
Имея пробег в 100+ тысяч километров эти АКПП могут "запеть", а тысячам к 150/180 и развалиться.
Обычно этот момент принимают во внимание, когда делают такие покупки.
2021-11-08 11:50:58 • Иван • Одесса
TOYOTA RAV4 • 2001 г.в. • 2.0 л • бензин • 270 тыс. км
Вопрос
Добрый день! При переключении с D на R происходит удар, а остальные все передачи переключает плавно
Ответ
Здравствуйте!
История машины есть?
История диагностики, версии диагностов к которым Вы обращались?
2021-11-08 10:08:29 • Денис • Днепр
JEEP CHEROKEE • 2016 г.в. • 3.2 л • бензин • 85 тыс. км
Вопрос
При движении более 15-20 км/ч слышен гул от коробки, при движении задним ходом он слышен сразу с момента движения. Какие могут быть причины? Спасибо.
Ответ
Здравствуйте!
История машины есть? Сколько пробега лично Вашего?
Или "вчера купили"?
2021-11-03 19:44:13 • Юрий • Херсон
SUZUKI вагон р + • 1998 г.в. • 1.3 л • бензин • 150 тыс. км
Вопрос
Может кто продает АКПП на suzuki vagon r + ?
Ответ
Здравствуйте!
Это на досках объявлений искать (долго и часто безуспешно). Машина очень специфическая.
2021-11-02 21:03:10 • Alex • Одесса
MITSUBISHI GALANT GALANT E33A • 1992 г.в. • 2.0 л • бензин • 383 тыс. км
Вопрос
Машина Mitsubishi Galant e33a (1992 года).Коробка F4A22.
Проблема с АКПП — сильный пинок при переключении с первой на вторую и обратно, причем пинок сильнее при сбросе передачи (с второй на первую).
Предыдущий владелец сменил масло без замены фильтра.
Есть ли смысл менять масло и на что стоит обратить внимание?
Ответ
Здравствуйте!
Не вижу никакой взаимосвязи. Вероятнее всего машину потому и продали, чтобы не возиться с АКПП.
2021-11-02 20:30:46 • Олеусандр • Винница
FORD TAURUS • 1992 г.в. • 3.0 л • бензин • 150 тыс. км
Проблемка у меня стои коробка axod-e она сломалась мне предлагают ax4s они взаимозаменяемы или нужно что то менять?
Ответ
Здравствуйте!
Нет, это другая коробка.
2021-11-02 10:56:24 • Геннадий • Дніпро
CHEVROLET NUBIRA • 2004 г.в. • 1.8 л • бензин • 243 тыс. км
Вопрос
при постановке авто на паркинг повышаются обороты до 1200 что делать?
Ответ
Здравствуйте!
К диагностам обращайтесь, проверять работу двигателя.
Тормозная лента АКПП: регулировка своими руками
Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.
Назначение тормозной ленты
Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.
Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.
Принцип действия системы
Концы тормозной ленты закреплены:
- неподвижно на корпусе АКПП;
- на перемещаемый поршень сервопривода.
При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.
Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.
Эксплуатация АКПП с тормозной лентой
Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.
В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.
При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.
Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.
Неисправности, связанные с лентой АКПП
Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:
- Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
- Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
- Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.
Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.
Порядок регулировки
Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.
Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.
Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.
Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.
Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.
Тонкости регулировки натяжения самостоятельно
При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:
- отсутствует ключ требуемого номинала;
- инструмент не проходил поверку, поэтому в точности измерения есть большие сомнения;
- не удается уловить требуемый момент по субъективным причинам.
Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:
- Остановить автомобиль на небольшом уклоне;
- Затормозить ручником;
- Подложить под колесо кирпич и проверить, удерживает ли он машину при снятом ручном тормозе;
- Затягиваем ручник;
- Кирпич кладем в нескольких сантиметрах от колеса;
- При наличии напарника оставляем его следить за расстоянием между колесом и кирпичом, и говорим ему: «Ответь, когда машина начнет движение»;
- Ослабляем контр-гайку, чтобы регулировочный болт мог без проблем закручиваться;
- Затягиваем винт до легкого упора;
- Отпускаем ручник и контролируем, чтобы автомобиль не начал движение;
- Медленно ослабляем болт, пока тормозная лента не позволит автомобилю покатиться;
- Заворачиваем винт на 2-3 оборота. Необходимое количество оборотов лучше определить экспериментально на конкретной модели машины. Главным условием является полное отсутствие рывков при смене передачи.
Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.
Замена тормозной ленты
Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:
- Автомобиль необходимо поддомкратить;
- Снимаем колесо, чтобы получить доступ к АКПП;
- Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
- Домкрат ставим под автоматическую коробку передач и приподнимаем ее;
- Отворачиваем подушку крепления трансмиссии;
- Постепенно опускать АКПП вниз. Важно следить, чтобы не было посторонних звуков, например, в виде скрежета металла;
- Снять болты, которые держат заднюю крышку;
После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.
Тонкости замены тормозной ленты
Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.
После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.
После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее.
Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.