Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Впрыск дизельного топлива: регулировка угла опережения подачи

Впрыск дизельного топлива: регулировка угла опережения подачи

Основная отличительная особенность работы дизельного двигателя – самовозгорание топлива без внешнего источника (искры). Воспламенение происходит под воздействием на топливно-воздушную смесь высоких температур и усиленного давления. При этом в полость цилиндра первым подается воздух, который нагревается до 800 0 , а затем, посредством систем впрыска, с силой подаётся топливо.

впрыск дизельногоо топлива

Разновидности систем впрыска топлива

Существует несколько систем подачи топлива в дизельные двигатели, каждая из них имеет свои нюансы и отличительные черты.

Рассмотрим подробнее каждую систему для лучшего понимания:

    Подача топлива производится посредством рядного насоса. Эта система используется с давних времен и является самой простой.

Цилиндр, двигающийся в гильзе, образует с ней плунжерную пару, в которой при движении вверх топливо сжимается и при достижении оптимальной силы давления открывается клапан, затем через форсунку производится впрыск.

При движении вниз топливо заполняет пространство над цилиндром и цикл повторяется. Каждая плунжерная пара обслуживает отдельную форсунку, выстраиваясь в ряд (основа для названия). Данная система из-за достаточно небольшого давления, громоздких размеров, внушительного веса, медлительности и неточности в дозировке подачи топлива перестала соответствовать ритмам современности и экологическим стандартам.

Цилиндр в гильзе совершает не только поступательные, но и вращательные движения. Такие изменения облегчили вес двигателя и уменьшили габариты, повысили экономичность и управляемость системы.

Но отсутствие длительной износостойкости плунжерной пары, восприимчивость к завоздушиванию и зависимость давления от оборота двигателей приносят немало огорчений владельцам техники.

Но капризность такой системы проявилась в чувствительности к качеству солярки, а также в невозможности ремонта, когда при неполадках требуется полная замена.

Это максимально экономичная и экологичная конструкция, которая обеспечивает надежность насоса и независимость давления от количества оборотов в двигателе.

Но сложность системы и высокая требовательность к качеству топлива мешают данной конструкции достичь абсолютного совершенства.

Почему дизельному двигателю нужен регулятор

Для поддерживания бесперебойной работы двигателя при резких изменениях нагрузки необходимо регулировать подачу топлива. Отсутствие регулятора приведет либо к остановке мотора, либо к его саморазрушению.

Важность опережения впрыска топлива

С помощью устройства опережения впрыска топлива осуществляется регулировка момента начала подачи, которая необходима при варьировании скорости вращения коленчатого вала. Причем при увеличении оборотов обеспечивается ранний впрыск, а при уменьшении – поздний.

Если происходит задержка поступления топлива, то работа мотора значительно ухудшается, большая часть тепла выбрасывается вместе с отработанными газами.

Также необходима установка угла ОВТ (опережения впрыска топлива). Хотя не все дизельные моторы чувствительны к данному параметру, при наличии неразделенных камер сгорания некорректно установленный угол опережения впрыска горючего значительно ухудшает мощность и экономичность двигателя.

Регулировка оборотов

впрыск дизельногоо топлива

Самую надежную, практически безотказную, систему впрыска топлива имеет двигатель Вейчай. Электронное управление позволяет обеспечить оптимальную скорость подачи горючего. Скрупулезно выверенное до микродолей градуса опережение прохождения верхней мертвой точки (ВМЧ) обеспечивает бесперебойную работу и сохранность мотора.

Если же зажигание происходит до прохождения верхней мёртвой точки, то важно знать, как сильно впрыск горючего опережает прохождение МЧ. При большом опережении (при воспламенении газовой смеси и её расширении) движению будет противостоять повышенное давление газа.

Система регулировки пластична – она подстраивается под меняющиеся параметры и является наиболее совершенной.

Установка угла опережения впрыска топлива. Все, что нужно знать

Не малое количество современных автомобилей умеют ездить на дизеле и поэтому многие автолюбители хотят знать о такой процедуре как — установка угла опережения впрыска топлива. Определение и его правильная установка имеет краеугольное значение для качественной работы дизельного движка. Тут стоит заметить тот факт, что определенная частота вращения имеет свой собственный, универсальный.

Содержание

Общий принцип работы очень прост, при более дальнем задвиге поршня набег волны шайбы на плунжер будет более быстрым, тот же,в свою очередь раньше начнет подачу топлива к форсункам.

Суть УОВ

Установка угла опережения впрыска топлива? Что же дает эта процедура и почему все так яро хотят подкорректировать этот пресловутый угол? Его оптимальное определение позволяет достаточно заметно сократить расход топлива, а также увеличить номинальную мощность автомобиля. Большинство современных дизельных двигателей не устраиваются так, чтобы минимизировать расход этого самого дизеля.

Производители таких движков за частую смотрят на максимальное давление, а также на такой показатель как скорость нарастания давления при сгорании топлива. Так же свою лепту вносит и жесточайший контроль за выбросом в атмосферы отработанных при сгорании NОх.

В процессе подобных нюансов сам смысл опережения впрыска понемногу теряется. Хотелось бы заметить ещё и то, что отечественные производители тракторов исключили острую необходимость в установке и доводки угла опережения впрыска. Всему виной жесткие конструктивные особенности, которые не позволяют совершать грубых ошибок в процессе настройки впрыска. А как вообще можно охарактеризовать данный угол опережения?

Всё описанное выше можно описать как один цикл поворота коленчатого вала начиная с момента подачи дизеля, и заканчивая постижением рабочего поршня Верхней Мертвой Точки, она же ВМТ в одном из цилиндров.

Разновидности

В виду всего это было создано 2 типа углов опережения впрыска, это динамический и статический. Статический вариант устанавливает по специальным меткам, а также в соответствии с показателями приборов.

Второй вариант имеет другой принцип работы, он опережается либо при подъему форсунковой иглы, либо по факту начала впрыска. В то же самое время статическом варианте угол примерно равняется ожидаемому моменту начала подачи топливной жидкости, а также закрытием клапана впускного типа.

Все эти системы достаточно сложные для изучения и самостоятельной замены или модернизации, так что без знания дела в эту область лучше всего не углубляться.

Вариации и решения проблем

Не смотря на всё это стоит уяснить, что регулировка углов в любых движках выполняется в узком диапазоне, который жестко привязан к начальным, заводским значениям. Самыми проблемными в плане установки угла определения впрыска являются легковые автомобили, в которых имеет цепной, либо ременный привод ТНВД. При таком раскладе даже самая незначительная ошибка в расчете и установке уровня просто не даст двигателю запуститься.

Самым явным тому примером является установка угла опережения впрыска топлива в рядные ТНВД, не смотря на то, что они не являются особенно распространенными. В них практически невозможно гибкое регулирования угла опережения, так, как это реализовано в распределительных двигателях. Но, данная проблема была решена фирмой Caterpillar, проблема решалась достаточно легко по средствам простой гидроформулы с применением спиральных шлиц, которые управляются электронной системой.

Что же касается популярного регулирования угла опережения по средствам насосной секции, то оно было изобретено и внедрено в двигатели фирмы Zexel (это японская фирма, которая ранее носила название Diesel Kiki).

Исходя из всего этого производить процедуру настройки и корректировки углов лучше всего в автомастерских, так как не каждый человек сумеет произвести её в домашних условиях.

  • Закрепляется нанос на самом движке, но при этом механизм привода с шестернями распределения не соединяется;
  • Далее следует установка моментоскопа на самую первую секцию движка, затем он заполняется топливом. После этого провести вращение кулачкового вала, такая процедура позволит определить момент начала подачи топлива, после его определения необходимо остановить вал;
  • Следующим шагом станет разметка шкива привода вентилятора, который находится на движке. Это делается при вращении коленчатого вала дизеля с одновременной установкой первого цилиндра в верхней мертвой точке. После этого размечается отметка на опережение на расстоянии 2,5–2,7 см.

Следующим шагом будет соединение регулировочной шайбы с её шестерней. Закрепление производится при помощи болтов.

Далее следует процесс итоговой проверки угла опережения, и если он имеет схожие показатели с номиналом, то движок можно готовит к запуску

Диагностика и ремонт ТНВД

Дизельная аппаратура характеризуется сложным устройством, поэтому ремонт аппаратуры должен производиться в специализированных СТО, таких как «Желтый бокс» во Владивостоке.

Необходимость возникает в следующих ситуациях:

  • износ механизмов и деталей топливной системы;
  • нарушение правил эксплуатации дизельного двигателя;
  • последствия ремонта, выполненного неквалифицированными работниками и приведшего к еще более серьезным поломкам;
  • использование некачественного топлива.

Особенности ремонта дизельных ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – один из сложнейших агрегатов двигателя. От корректной работы насоса зависит не просто правильная работа самого двигателя, а просто сама возможность его работы. ТНВД отвечает за количество и силу подачи впрыска топлива в цилиндр исходя из текущей нагрузки на машину. Эта деталь особенно чувствительна к качеству топлива и масла. Попадание в топливо пыли, влаги или мельчайшего мусора может привести к выходу из строя плунжерных пар, форсунок и других узлов топливной системы.

Устройство топливных насосов

Топливный насос – узел дизельного или бензинового двигателя с инжекторным впрыском, отвечающий за питание мотора, поставку топлива в систему. Его главная задача – обеспечить перепады давлений, надежность передачи топлива от топливной магистрали к камере, где происходит сжатие. Однако этим ТНВД не ограничивается.

У насоса есть еще одна важная функция – распределительная. Он самостоятельно «решает», какую форсунку задействовать в тот или иной момент времени. Еще на ответственности ТНВД лежит определение объемов топлива, необходимых для обеспечения нормальной езды. Механизм учитывает для этого десятки факторов: стиль вождения, скорость, рабочую температуру мотора, состояние кондиционера и т.д. Наконец, топливный насос высокого давления гарантирует автоматическую корректировку опережения момента впрыска.

Три основных вида ТНВД

tnvd1.jpg

  • Рядные. Такие механизмы еще не так давно были распространены среди мощных грузовиков, тракторов и другой специальной техники.
  • С распределенным впрыском. Эти ТНВД нашли применение в легковых автомобилях, но иногда устанавливаются и на грузовые.
  • Магистральные. Основной компонент современной системы подачи топлива Common Rail(на фото). Здесь насосы не распределяют топливо – за них эту работу выполняет «умный» блок управления, основанный на электронике. Процесс подчинен программному обеспечению.

Дизельные двигатели продолжают пользоваться популярностью во всем мире, а потому и топливные насосы выпускаются ведущими производителями. Лидирующие позиции занимают BOSH, Denso, Delphi, Zexel, Lucas.

Как определить неисправность ТНВД

Самые распространенные причины поломок указывались вначале: износ из-за длительной эксплуатации и плохое топливо. Отметим, что солярка становится некачественной, например, из-за попадания воды или инородных загрязнителей. В любом случае, важно оперативно идентифицировать проблему. Для этого приводим ряд признаков:

  • Выхлоп черного цвета. Одна из ярчайших причин – угол впрыска существенно запаздывает.
  • Двигатель запускается тяжело. Плунжерная пара из-за механического износа не обеспечивает достаточного давления. В результате насос работает нестабильно.
  • Двигатель работает чересчур жестко. Скорее всего, топливо подается в цилиндры рано либо неравномерно. Но случается такое очень редко, поэтому дополнительно стоит проверить форсунки.
  • Мощность теряется. Образование зазоров ведет к уменьшению давления. Регулятор оборотов перестает работать в нормальном режиме.
  • Возросший расход солярки. Причин может быть сразу несколько: неоптимизированная работа, утечки, механический износ деталей и т.д.
  • Двигатель перегревается. Механизм опережения впрыска действует неправильно.

При обнаружении любых описанных проблем рекомендуем незамедлительно обратиться в наш автосервис «Желтый бокс» за консультацией.

Регулировка ТНВД и дизельной аппаратуры

tnvd2.jpg

Наши специалисты выполняют работу непосредственно на двигателе автомобиля. Это одна из самых сложных процедур, которая осуществляется в автосервисе «Желтый бокс». Регулировка ТНВД проводится на высокоточном и качественном оборудовании европейских производителей. Проверочный стенд позволяет выполнить настройку плунжерных пар на одинаковую величину хода и одинаковое количество подачи, а также настройку регулятора числа оборотов и устройства (муфты) опережения впрыска.

Ремонт дизельных форсунок производится с использованием только качественных запасных частей — либо оригинальных, либо проверенных аналогов.

При износе натяги в неподвижных конструкциях ослабевают, повышается зазор в подвижных соединениях, положение деталей изменяется относительно правильного, а также накапливается гарь.

Так же часто встречается неисправность топливного насоса высокого давления в виде неравномерности подачи топлива и уменьшении его объема. Причиной является износ плунжерных пар, клапанов нагнетания, а также изменение пропускной способности дизельных форсунок.

Ремонт дизельной аппаратуры делится на две части

Сначала производится регулирование цикловой подачи топлива, то есть определение оптимального режима подачи топлива в камеру сжигания. Изменение настроек осуществляется путем корректировки положения рейки ТНВД при помощи специального винта. У одноплунжерных насосов вместо рейки для этого используется дозатор. Настройка происходит с использованием диагностического дисплея, на котором отражаются все необходимые данные, что существенно упрощает процедуру регулировки и делает ее более точной и оперативной.

Затем происходит регулировка так называемого УОНП, то есть угла опережения начала подачи горючего в камеру сжигания, на специальных стендах. В качестве дополнительного оборудования применяется моментоскоп, представляющий собой стеклянную трубку с присоединенным шлангом высокого давления. Он устанавливается на одну из секций дизельного двигателя.

Кроме того, в процессе регулировки, как правило, выполняются еще несколько операций по техническому обслуживанию ТНВД – удаление воздуха, попавшего в систему впрыска, смазка деталей и узлов насоса, а при необходимости – подготовка к отключению на длительное время.

На стенде проверяется базовая функциональность – выявление травли топлива и утечек. Если проверка не выявила ошибок в работе, форсунку проверяют на специальном оборудовании, которое имитирует работу двигателя. В процессе такой проверки автоматически замеряются все рабочие показатели дизельных форсунок, что в итоге приведет к выявлению неполадок.

Регулировка угла впрыска рядного тнвд

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после проверки на стенде через 2000 часов работы или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. Проверку угла производите в следующей последовательности:

– установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

– отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините мениск для установки угла опережения впрыска топлива (моментоскоп);

– проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;

– удалите часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее;

– поверните коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30-40°;

– медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

– выверните в соответствии с рисунком 28 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике.

Это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее:

– 20° до ВМТ для дизелей Д-243 и его модификаций, Д-245, Д-245Л и Д-245.2;

– 18° до ВМТ для дизелей Д-245.4 и Д- 245.5

Рисунок 28 – Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.

Если фиксатор не вошел в отверстие маховика или перекошен – произведите регулировку, для чего проделайте следующее:

– снимите крышку люка 1 в соответствии с рисунком 29;

– вставьте фиксатор в отверстие в маховике без перекосов, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;

– отпустите на 1. 1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни привода топливного насоса 6;

– удалите часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа, если оно в ней имеется;

– при помощи ключа поверните за гайку специальную 4 валик топливного насоса в одну и другую стороны в пределах пазов, расположенных на торцевой поверхности шестерни привода топливного насоса 6 до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа;

– установите валик топливного насоса в крайнее (против часовой стрелки) в пределах пазов положение;

– удалите часть топлива из стеклянной трубки;

– медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке;

– в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни;

– произведите повторную проверку момента начала подачи топлива;

– отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.

– заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – фланец; 6 – шестерня привода топливного насоса Рисунок 29 – Привод насоса топливного

Дата добавления: 2016-05-16 ; просмотров: 3354 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Динамическая регулировка угла впрыска на VW Т4 2,5 TDI двигатель ACV, пошаговая инструкция для ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF
vwts.ru/forum/index.php?showtopic=155501

Угол Опережения Впрыска(УОВ)4х и 5ти цилиндровые дизеля
www.t4-wiki.de/wiki/Einspritzpumpe

Вариант
Метод роботы прост. Вкручиваем приспособу в отверстие (предварительно выкрутив заглушку, которая находитса по середине между трубками). Ставим двигатель по ВМТ (метка на маховику должна совпадать с меткой на ТНВД). Закрепляем индик.головку с натягом в 2мм (натяг для разних головок можна делать разный, потомучто у Вас может быть головка с робочим ходом на 2мм). Потом медленно крутим двигатель назад от хода движения кол-вала до того момента пока стрелка микрометра не остановитса (будет опредилённый участок движения кол-вала когда стрелка будет стоять).
Обнуляем микрометр и медленно начинаем крутить кол-вал (за болт шкива кол-вала) по ходу его правильного движения пока не совместится метка ВМТ на маховике. Смотрим что показывает микрометр. Если данные показываемые микрометром совпадают с номинальными то всё в порядке.
Если данные не совпадают то на 2.4д и 2.5 тди производим регулировку самим ТНВД проворачивая его в нужную сторону (предварительно отпустив гайки крепления и трубки, чтоб не поломать), или проворачивая шестерню ТНВД при отпущеном болте шестерни привода ТНВД на роспредвале.
На 1.9д и тд регулировку производим поворотом розрезной шестерни ТНВД, предварительно отпустив три контрогаюсчих болта.
Писле регулировки повторите операцию по проверке регулировке угла снова, для того чтобы убедится что Вы всё сдалали правельно!

Данные по регулировке:
— 1.6д CS Т-3 (79-90) — 0.90мм
— 1.6тд JX Т-3 (79-90) — 0.90мм
— 1.7д KY Т-3 (79-90) — 0.09мм (допустимая погрешность 0.02мм)
— 1.9д 1Х Т-4 (90-96) — 1мм (допустимая погрешность 0.02мм)
— 1.9тд ABL Т-4 (92-03) — 0.90мм (допустимая погрешность 0.02мм)
— 2.4д ААB Т-4 (90-97) — 1мм (допустимая погрешность 0.02мм)
— 2.4д AJA Т-4 (97-03) — 0.90мм (допустимая погрешность 0.02мм)
— 2.5тди все Т-4 (95-03) — 0.55мм

Для установки прибора, необходимо отвернуть центральную пробку над плунжером ТНВД. Она расположена между штуцерами высокого давления, имеет головку под ключ 12 и весьма плотно затянута. Отворачивать ее надо головкой или накидным ключом, предварительно промыв пространство около нее. После удаления пробки необходимо проверить, где осталась медная уплотнительная шайба — на пробке или в насосе. Если в насосе — ее надо удалить и надеть на пробку. Кстати, пробку рекомендуется не класть, а поставить на головку в какую, либо чистую банку. Это будет гарантия от потери и занесения грязи. Особое внимание надо обратить на абсолютную чистоту индикаторного приспособления, ибо вы внедряетесь в самое сердце ТНВД. Попутно следует отметить, что при работе с топливной аппаратурой финишной операцией промывки деталей должно быть ополаскивание или сливание. Применение на заключительном этапе ткани или бумаги не допускается.

Индикаторное приспособление вворачивается вместо пробки в головку насоса. Затяжка должна быть плотной. Перемещением индикаторной головки вдоль проставки необходимо добиться примерно трехмиллиметрового натяга индикаторной головки (всего она имеет ход 10 мм). После этого головка фиксируется зажимом на проставке. Коленчатый вал должен при этом находиться в положении ВМТ, в том самом в котором мы оставили его после проверки совпадения фиксаторов. Иначе говоря, в положении ВМТ первого цилиндра на такте сжатия.

Теперь надо плавно повернуть коленчатый вал ПРОТИВ хода и одновременно смотреть на стрелку индикатора. В начале поворота коленчатого вала стрелка индикатора начнет поворачиваться против часовой стрелки, но затем остановится. Угол поворота коленвала потребный для этого составляет около 30 градусов. Если поворачивать коленвал дальше в том же направлении стрелка индикатора, постояв на месте, пойдет в обратную сторону, но нас эта фаза не интересует и нам надо остановить коленчатый вал сразу же или чуть позже того, как стрелка индикатора остановится. В этом месте ноль шкалы индикатора надо подвести к его стрелке (шкала прибора поворотная). Технологи называют эту операцию обнулением индикатора.

Теперь поворачиваем коленчатый вал в направлении нормального вращения (по ходу) и, следя за показаниями индикатора, снова подводим коленвал к ВМТ с максимальной точностью. Следить за стрелкой индикатора необходимо потому, что за один миллиметр перемещения стрелка индикатора совершает один оборот и неопытный может легко ошибиться в показаниях прибора. Причем ошибка может составить (как чаще всего и бывает) целый миллиметр.

Если все собрано правильно, а ТНВД при монтаже на мотор ставился примерно в среднее положение круговых пазов на опорном фланце, то показания индикатора составят 0,5-1,5 мм. Теперь, оставив коленвал в положении ВМТ, надо ослабить единственный затянутый болт на фланце ТНВД и повернуть ТНВД вокруг своей оси в ту или другую сторону до показаний индикатора, соответствующих документации на мотор. Для разных моторов VW эта величина разная но, как правило, она составляет 0,8-1,0 мм. Точность установки плюс-минус 0,02 мм. Ослабленный болт затягиваем и проверяем качество выполнения работы.

Для этого снова поворачиваем коленвал против хода до остановки стрелки индикатора, проверяем — не ушел ли ноль на индикаторе, а затем начинаем медленно поворачивать коленвал по ходу, глядя уже только на стрелку индикатора. Как только стрелка индикатора подойдет к требуемому положению (например 0,8мм.) вал останавливаем и смотрим — совместилась ли метка ВМТ на маховике. Если совместилась, то все трудности уже позади. Снимаем приспособление и заворачиваем назад пробку, не забыв сполоснуть ее. Ставим на место трубки высокого давления, обязательно ополоснув штуцера и пролив трубки изнутри топливом.
_________________

Вот тема была
Специальный инструмент по ВАГ(фото и размеры)репост
www.drive2.ru/l/9499434/

регулировка угла впрыска на ACV двигателе
www.drive2.ru/l/6639370/
Компьютерная настройка "зажигания" и цикловой подачи топлива.
www.drive2.ru/l/8087862
Чистим МУКТ ТНВД (1Z мотор) устраняем плавающий ХХ
www.drive2.ru/l/1911009/


Не малое количество современных автомобилей умеют ездить на дизеле и поэтому многие автолюбители хотят знать о такой процедуре как – установка угла опережения впрыска топлива. Определение и его правильная установка имеет краеугольное значение для качественной работы дизельного движка. Тут стоит заметить тот факт, что определенная частота вращения имеет свой собственный, универсальный.

Содержание

Общий принцип работы очень прост, при более дальнем задвиге поршня набег волны шайбы на плунжер будет более быстрым, тот же,в свою очередь раньше начнет подачу топлива к форсункам.

Суть УОВ

Установка угла опережения впрыска топлива? Что же дает эта процедура и почему все так яро хотят подкорректировать этот пресловутый угол? Его оптимальное определение позволяет достаточно заметно сократить расход топлива, а также увеличить номинальную мощность автомобиля. Большинство современных дизельных двигателей не устраиваются так, чтобы минимизировать расход этого самого дизеля.

Производители таких движков за частую смотрят на максимальное давление, а также на такой показатель как скорость нарастания давления при сгорании топлива. Так же свою лепту вносит и жесточайший контроль за выбросом в атмосферы отработанных при сгорании NОх.

В процессе подобных нюансов сам смысл опережения впрыска понемногу теряется. Хотелось бы заметить ещё и то, что отечественные производители тракторов исключили острую необходимость в установке и доводки угла опережения впрыска. Всему виной жесткие конструктивные особенности, которые не позволяют совершать грубых ошибок в процессе настройки впрыска. А как вообще можно охарактеризовать данный угол опережения?

Всё описанное выше можно описать как один цикл поворота коленчатого вала начиная с момента подачи дизеля, и заканчивая постижением рабочего поршня Верхней Мертвой Точки, она же ВМТ в одном из цилиндров.

Разновидности

В виду всего это было создано 2 типа углов опережения впрыска, это динамический и статический. Статический вариант устанавливает по специальным меткам, а также в соответствии с показателями приборов.

Второй вариант имеет другой принцип работы, он опережается либо при подъему форсунковой иглы, либо по факту начала впрыска. В то же самое время статическом варианте угол примерно равняется ожидаемому моменту начала подачи топливной жидкости, а также закрытием клапана впускного типа.

Все эти системы достаточно сложные для изучения и самостоятельной замены или модернизации, так что без знания дела в эту область лучше всего не углубляться.

Вариации и решения проблем

Не смотря на всё это стоит уяснить, что регулировка углов в любых движках выполняется в узком диапазоне, который жестко привязан к начальным, заводским значениям. Самыми проблемными в плане установки угла определения впрыска являются легковые автомобили, в которых имеет цепной, либо ременный привод ТНВД. При таком раскладе даже самая незначительная ошибка в расчете и установке уровня просто не даст двигателю запуститься.

Самым явным тому примером является установка угла опережения впрыска топлива в рядные ТНВД, не смотря на то, что они не являются особенно распространенными. В них практически невозможно гибкое регулирования угла опережения, так, как это реализовано в распределительных двигателях. Но, данная проблема была решена фирмой Caterpillar, проблема решалась достаточно легко по средствам простой гидроформулы с применением спиральных шлиц, которые управляются электронной системой.

Что же касается популярного регулирования угла опережения по средствам насосной секции, то оно было изобретено и внедрено в двигатели фирмы Zexel (это японская фирма, которая ранее носила название Diesel Kiki).

Исходя из всего этого производить процедуру настройки и корректировки углов лучше всего в автомастерских, так как не каждый человек сумеет произвести её в домашних условиях.

Далее нужно будет сделать совмещение 2 меток, той, что находится на блоке, и той, что находится на шкиве. Это делается при вращении коленчатого вала и доводки кривошипного механизма

Следующим шагом будет соединение регулировочной шайбы с её шестерней. Закрепление производится при помощи болтов.

Далее следует процесс итоговой проверки угла опережения, и если он имеет схожие показатели с номиналом, то движок можно готовит к запуску

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector