Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РИГА 13 *. Катушка зажигания рига 13

* РИГА 13 *. Катушка зажигания рига 13

усовершенствование технических характеристик мопеда своими силами

«Красная звезда», что по-латышски звучит как «Саркана Звайгзне» — это предприятие, выпускающее в период СССР мопеды и мотоциклы. Рига 13 — мопед или «дырчик», как называли этот образец, родился именно на этом заводе. Затем продажа этих мопедов пошла на «ура».

История Рига 13

Этот мопед Рига пришел на смену Риге 11. Представлял собою легкий вид транспорта, позволяющий быстро передвигаться на небольшие расстояния. Стали производить Рига 13 с 1983 года.

Технические характеристики «дырчика» можно представить следующими особенностями:

  • максимальная скорость, которую мопед мог развивать — 40 км/ч;
  • двигатель, установленный на мопед, был на 1,3 л;
  • оснащенность хорошим светом, высоковольтным трансформатором, устраняющим проблемы с катушкой зажигания.

Несмотря на это, «дырчик» частенько страдал сбиваниями зажигания, требуя модернизации. Многие владельцы Рига, начитавшись полезных журналов, выходивших в те времена, проводили собственный тюнинг этого мопеда, добиваясь заметных улучшений в работе, дизайне. Затем либо осуществлялась продажа усовершенствованных моделей уже за высокую стоимость, либо сам владелец получал удовольствие от вождения.

Рига 13 нуждался в модернизации всегда

Рига 13 или «дырчик» просто идеально подходил для поездок на дачу или пасеку, находящуюся недалеко от города. Многие пользователи именно из-за способности хорошо проходить асфальтовые, бетонные, грунтовые дороги, приобретали этот мопед, продажа которого была поставлена на поток.

Бачок

Обычно на путь в 60 км туда/обратно уходило около 4 часов. Это неплохие показатели на те времена, тем более, Рига тратил-то немного. Бачок был объемный, но именно его часто подвергали рестайлингу. В частности, не нравился его цвет и безликость.

Бак мопеда Рига 13 до тюнинга

Бак мопеда Рига 13 до тюнинга

Для придания свежести и оригинальности, сегодня можно воспользоваться методом, придуманным в тогдашние времена. Бачок красили в два цвета. Сначала в светлый какой-нибудь, с просушкой в печи. После этого накладывали второй цвет и так же сушили в печке. В итоге получался красивый дизайн.

Брызговик

Особое внимание уделялось брызговику на переднем колесе, надежно защищающему седока и весь мопед от грязи, идущей по встречке. Для реальной эксплуатации мопеда этот элемент очень важен также сегодня, особенно в осенне-весеннее время года.

Улучшение технических характеристик сегодня

Технические характеристики мопеда тоже можно улучшить. К примеру, для повышения жесткости в передней вилке. После проведенной модернизации станет значительно лучше жесткость на скручивание и улучшится в несколько раз управляемость. В итоге, после того, как технические характеристики будут улучшены, Рига будет управляться, как по рельсам. Если кого интересует продажа старого «дырчика» или просто его усовершенствование, инструкция как нельзя кстати.

Вариант тюнинга Рига 13

Вариант тюнинга Рига 13

Технические характеристики и улучшение на этом не заканчиваются. Двигатель, который инструкция называет одним из самых важных узлов, которыми наделен «дырчик», также может подвергнуться рестайлингу.

С чего начать

Для начала нужно мотор разобрать, используя различные латунные и дюралевые валы. В данном случае хотелось бы посоветовать не использовать стальные или деревянные инструменты.

Далее, как рекомендует инструкция по доработке, проверяются втулки. Обязательно меняется втулка золотника. Заново собирается коленвал — большинство умельцев рекомендуют его выровнять.

Затем идет установка ЦПГ, сальника и прочих деталей. Особое внимание уделяется манжете, которая стоит на заводских моделях дырчика просто так, ради красоты.

Перебирается также и сцепление, видео процесса которого можно посмотреть отдельно.

Сцепление на мопеде Рига 13

Сцепление на мопеде Рига 13

Советы по сборке

Наконец, установка электронного зажигания и первый запуск усовершенствованного двигателя. Можно поставить катушку Б300, после чего зажигание начнет работать как часы.

Ну и, конечно же, оснащение мопеда рюкзаком-багажником. После этого, «дырчик» превратится в полноценный вид транспорта, на котором можно будет перевозить на дачу и обратно грузы.

Желательно перед проведением самостоятельного тюнинга Рига 13, изучить видео или на крайний случай фото-материалы. Видео и фото дадут практическое понимание процесса.

Видео по теме

Другие видео по теме:

Не нашли ответов в статье? Больше информации по теме:

Малокубатурная мототехника всех времен: Рига 13

Рига 13 — мопед, серийно производимый заводом «Саркана звайгзне» до 1998г.

Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». На нём стояли двигатели Д-8, Д-8э, Д-8м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: начинающие могли неправильно выставить зажигание, и текстолитовый материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением и с двигателями «Д-5» и «Д-6». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать.Первые партии Риги-13 собирались на рамах из складских остатков предыдущей модели — Рига-11. К 1983 году у мопеда появилась новая, более прочная и легкая рама. Эта модель, с небольшими изменениями в части брызговиков, щитка цепи и заднего фонаря, производилась до закрытия завода в 1998 году. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига».

42 Максимальная нагрузка, кг 100 База,мм 1170 Длина, мм 1900 Высота, мм 1150 Ширина, мм 750 Дорожный просвет, мм — Максимальная скорость, км/ч 40 Топливо смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) Ёмкость бензобака, л 5.5 Контрольный расход топлива, л/100 км 2.0-2.2 Рама Трубчатая, сварная Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Задняя подвеска Жесткая Тормоза Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Тормозной путь — Размер шин 2,25-19″ Тип двигателя Д-8 одноцилиндровый, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха Рабочий объем цилиндра, куб.см 45,4 Диаметр цилиндра, мм 38 Ход поршня, мм 40 Степень сжатия 6.0 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 0,96 (1,3) Тип коробки передач Одноступенчатая Сцепление Фрикционное, двухдисковое, сухое Механизм запуска двигателя Педали Моторная передача Передаточное число моторной передачи 4,2 Передаточное отношение цепной передачи 4,1 Система зажигания От магнето Карбюратор К-34Б Воздушный очиститель Сухой, сетчатый Система выпуска газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газовНесколько фотографий из интернета:

Спасибо за внимание меня зовут Рамиль

* РИГА 13 *

Советский мопед «Рига 13» — одна из самых массовых и популярных моделей мопеда, выпущенных на рижском заводе «Саркана Звайгзне» (в переводе – «Красная Звезда»). Этот легкий мопед начали выпускать как замену модели «Рига 11», добавив ряд технических усовершенствований.

По сравнению с «Ригой 11» 13-я модель обладает значительно более совершенными техническими характеристиками.

За счет расположения топливного бака в передней части мопеда полностью исключается возможность обеднения топливной смеси. Объем самого бака был увеличен.

Масса мопеда на 2 килограмма меньше, чем у предшественника, он имеет более совершенный обгонный механизм на заднем тормозе, посадка водителя стала более удобной (за счет более низкого расположения седла), а кроме того, появился небольшой багажник для перевозки грузов массой до 15 килограмм.

Двигатель модели Д-8 был также более совершенен, нежели его предшественник. Он обеспечивал хороший свет фары, а установка высоковольтного трансформатора позволила решить актуальную проблему частых затруднений с катушкой зажигания.

Хотя полностью устранить проблемы зажигания в этой модели разработчикам все-таки не удалось – зажигание достаточно часто сбивалось, кроме того, владельцы-новички часто выставляли его неправильно. Кроме того, существовала проблема текстолитового материала, который часто стирался от соприкосновения с юбкой магнита.

Как любая техника, мопед «Рига 13» имеет свои особенности эксплуатации. Управление мопедом осуществляется с помощью двух ручек – ручкой управления муфтой сцепления и ручкой управления дросселем карбюратора.

Коробка передач на мопед не устанавливалась. Двигатель, как правило, запускают во время движения с помощью вращения педалей, однако возможен пуск и на месте. При этом педали мопеда вращают, удерживая заднее колесо в воздухе. Перед опусканием колеса на землю необходимо выключить муфту сцепления.

Двигатель работает на топливной смеси бензина А-72 или А-76 с маслом М-8А, М-8Б, М-8В. В период обкатки двигателя соотношение бензина и масла должно быть 15:1, для уже обкатанного двигателя – 25:1. При эксплуатации двигателя на бензине без масла двигатель немедленно выходит из строя.

Максимальная скорость, км/ч 40

Контрольный расход топлива, л/км 2, 0/100

Масса (сухая), кг 42

Тип двигателя Д-8, одноцилиндровый, двухтактный (ТУ 37.004.176—81)

Рабочий объем двигателя, см3 45, 4

Максимальная мощность, кВт 0, 96 (1, 3 л. с.)

Карбюратор К-34 Б

Система зажигания от магнето

Сцепление двухдисковое, полусухое

Передняя вилка телескопическая с пружинными амортизаторами

Подвеска заднего колеса отсутствует

Размер шин 2, 25—19

На легкий мопед «Рига-13» устанавливается бензиновый двухтактный одноцилиндровый двигатель с охлаждением встречным потоком воздуха!

Управление двигателем производится ручкой управления дросселем карбюратора и ручкой управления муфтой сцепления. Коробки передач у двигателя нет. Двигатель запускается при движении мопеда. Возможен также запуск двигателя на месте — посредством вращения педалей мопеда с приподнятым задним колесом. Перед опусканием заднего колеса мопеда с работающим двигателем на землю муфту сцепления необходимо выключить. В качестве топлива применяется топливная смесь бензина А-72 или А-76 с маслом М-8А, М-8Б, М-8В в соотношении 15:1 в период обкатки (то есть на 1 л бензина 70 см?’ масла) и 25:1 для обкатанного двигателя (на 1 л бензина 40 см3 масла). Эксплуатация дви: гателя на бензине без масла не допускается, так как это приведет к немедленному выходу двигателя из строя.

В целях получения однородной топливной смеси последнюю приготовить в отдельном чистом сосуде, тщательно перемешать, отфильтровать и залить в бак.

Надежная работа двигателя во многом зависит от начального периода его эксплуатации. Поэтому необходимо произвести обкатку двигателя пробегом 250—300 км, соблюдая при этом следующие требования:

— скорость движения не должна превышать 30 км/ч и быть не менее 12 км/ч;

— не перегружать двигатель, для чего избегать езды по тяжелым дорогам, песку и затяжным подъемам;

— наиболее экономичный режим работы двигателя соответствует скорости 25—30 км/ч;

— на обкатанном двигателе не следует ездить со скоростью менее 10 км/ч;

— во избежание поломки подставки мопеда не запускайте двигатель на подставке, сидя на мопеде.

Рига (мопед)

Riga-moped.jpg

«Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») в 1958-1998 годах.

Содержание

История

«Рига-1»

В 1958 году на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 11 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на тест. За 50 дней экземпляры прошли 10000 км и в следующем году было выпущено 5000 штук, в 1962 году — 27000, а в 1965 году — более 90 тысяч экземпляров.

«Рига-3»

В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель — «Рига-3», оснащенная двигателем шауляйского производства Ш-51 . Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать измененную форму бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

«Рига-4»

С 1970 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колес и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

«Рига-5»

Лёгкий мопед «Рига-5» стал выпускаться с 1966 года и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.
«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), ибо рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.
При правильной регулировке двигателя «Рига-5» обеспечивала трогание с места без помощи педалей и точно таким же образом «брала» весьма крутые подъёмы в гору. Например, запустив двигатель непосредственно перед подъёмом примерно в 45°, можно было, плавно отпустив сцепление, без помощи педалями въехать на склон любой протяжённости при условии, что качество покрытия дороги не было слишком плохим.
Кроме того, для двигателей «Д-5» и «Д-6» было важно очень тщательно отрегулировать подачу топливной смеси так, чтобы на холостом ходу на максимальных оборотах двигатель как не глох, так и не «захлёбывался» топливом. Модель производилась до 1971 года включительно, после чего ей на смену пришёл мопед «Рига-7».

«Рига-7»

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969-го года. К концу 1971-го года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный =ломались на плохих дорогах в месте крепления рулевой колонки; убрано декоративное капотирование приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х.Акерманисом (электрик) и Ю.Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

«Рига-11»

«Рига-11» вышла, как гибрид «Риги-7» и, собственно, базовой модели «Рига-9». Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

«Рига-13»

Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». Мопед производился с 1983 года [1] . Он оснащался мотором 1.2 л.с с максимальной скоростью 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-6 [2] , самые распространенные двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: ведь гетинакс материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением для двигателей серий «Д». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать).

Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

«Рига-16»

В 1978 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель Ш — 57, впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58».

«Рига-17С»

С 1983 года на рижском заводе «Саркана Звайгзне» в производство была запущена модель «Рига-17С». Поскольку на рижском мотозаводе нет собственного моторного производства и соответствующей экспериментальной базы, проектирование и изготовление двигателя для гоночного мопеда принял на себя ВНИИмотопром, а на «Саркана Звайгэне» разрабатывали экипажную часть и занимались доводкой машины в целом. Двигатель объемом в 49,8 кубических сантиметров, мощностью в 16,5 л.с. позволял разогнать мопед до 153 км/ч.

«Рига-22»

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадёжностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё ещё доставляла хлопоты покупателям. Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов. Ету модель спроектіровал Антон Пурис тагда врєміний інженєр і спорцмєн він зробив цю модель для поєздок на рибалку, на охоту і так дальше

«Рига-26» Мини Stella

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.
Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

Рига-24 «Дельта»

В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) (также известен как «Рига 24») — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, двигателем. Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс». Также существовали «Дельты» с литыми колёсами .Они щли на экспорт.Первые выпуски имели не доработанные рамы и ломались в стыке под баком.Впоследствии это исправили.

Закрытие производства

1990-е годы стали кризисными для завода «Саркана Звайгзне» и последними в его истории. Причин было несколько: повысились налоги, началась денационализация предприятий, сорвалось несколько крупных сделок, к тому же один из потомков Густава Эренпрейса (основателя велосипедного завода, на базе которого и развилась в советский период «Саркана Звайгзне») отвоевал у руководства часть заводской территории. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. Сейчас на месте этого предприятия остался лишь старый заводской корпус.

Мопед Рига 13 — подробный обзор советского мотороллера

Мопед Рига 13 фото

Производство мопедов «Рига» серийно началось 59 лет назад. Тогда был 1958 год. Первым мопедом была модель «Рига-1». Производство этой мотоциклетной техники полностью закончилось в 1998 году. А что касается мопеда Рига 7, то его серийное производство началось в 1969 году. Все модели оснащались бензиновыми одноцилиндровыми двигателями разной мощности. Это были надежные односкоростные и двухскоростные транспортные средства. Кстати рабочий объем этих моторов доходил до 50 см³. Максимальная скорость движения последних моделей мопед Рига 13 составляла 60 км/ч.

Мопед Рига 13 особенности

Особенности мопеда

Выпуск мопедов Рига 7 осуществлялось вместе с моделью «Рига-5», которая в то время еще не была снята с серийного производства. Однако ее полностью прекратили выпускать в 1971 году. Определенная примечательность мопеда Рига 7 заключалось в двигателе «Д-6», у которого хватало мощности на длительные поездки, на переднюю фару, а также стоп-сигнал. В отличие от предыдущих моделей, эта выпускалась с взаимозаменяемыми колесами, хромированным глушителем и бардачком для инструментов.

Технические характеристики изделия:

  • Длина – 186 см.
  • Ширина – 65 см.
  • Высота – 105 см.
  • Рама трубчатая.
  • Мощность двигателя составляет 1,2 лошадиные силы.
  • Пружинные амортизаторы.
  • Телескопическая передняя вилка.
  • Расход бензина на 100 км – не более двух литров.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/ч.

Технические и эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11

Односкоростная модель Рига 11заменила «Ригу-7». Ей придали более стильный внешний вид и снабдили мощными колесами. Двигатель остался тот же – «Д-6». Однако модель оказалась довольно тяжелой, а рама – не совсем прочной. Кроме того, оригинальный топливный бак доставлял определенные неудобства при езде в гору. Если в нем оставалось мало бензина, то он не поступал в камеру сгорания.

  • Длина – 197 см.
  • Ширина – 75 см.
  • Высота – 150 см.
  • Амортизаторы пружинные.
  • Телескопическая передняя вилка.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/ч.

Мопед Рига 12

Двухскоростная модель оснащена двигателем «Ш-57», в котором присутствуют педали велосипедного типа. Они помогают владельцу мопеда Рига 12 въезжать на крутую гору. Модель оснащалась топливными баками разных форм. Этот мопед отличался от «Риги-16» укороченным сиденьем и багажником меньшего объема.

Технические характеристики модели Рига 12:

  • Длина – 197 см.
  • Ширина – 74 см.
  • Высота – 116 см.
  • Мощность одноцилиндрового двигателя – 2,2 лошадиные силы. Рабочий объем – 49,8 см³.
  • Более современный усовершенствованный руль.
  • Максимальная скорость движения – 50 км/ч.
  • Вес – 75 кг.

Технические характеристики и особенности мопед Рига 13

После появления облегченной модели Рига 13, сразу выявился ее главный недостаток: постоянно сбивалось зажигание. Это было самой серьезной проблемой, поскольку двигатель никогда не запускался сразу, поэтому приходилось долго катиться на мопеде под гору с включенной передачей. Кроме того, мотор часто отключался при работе на холостых оборотах. Эту проблему производители частично устранили.

Технические характеристики мопед Рига 13:

  • Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя – 1,3 лошадиные силы. Рабочий объем – 45,4 см³.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
  • Расход бензина на 100 км – 2 литра.
  • Зажигание при помощи магнето.
  • Сцепление – двухдисковое.
  • Передняя вилка – телескопическая.
  • Амортизаторы – пружинные.

Модель Рига 13 мечтали заполучить многие советские подростки. Именно этот мопед стал самой удачной и надежной разработкой рижских инженеров. Поскольку смазка трущихся деталей двигателей мопедов всех моделей «Рига» не была системной, то в бензин добавляли моторное масло в определенной пропорции, и эта смесь смазывала трущиеся детали. Без смазки двигатель выходит из строя моментально.

Отличительной чертой этой модели был качественный яркий свет фары. Проблемы, связанные с катушкой зажигания, были устранены при помощи нового высоковольтного трансформатора. А что касается сбоев в работе двигателя, то причиной был материал, из которого изготавливали молоточки прерывателей. Они быстро изнашивались и не доставали до кулачка магнето. Это и было причиной сбоев в пуске двигателя.

Мопед Рига 13 скорость

Особенности модели мопеда Рига 16

Производство мопедов этой серии не закончилось на модели Рига 16. Еще были мопеды: «Рига-17С», «Рига-22», «Рига-26», «Рига SZ-80», а также «Дельта», которая тоже из этого модельного ряда. Мопед Рига 16 запустили в серийное производство 40 лет назад. Эта двухскоростная модель была оснащена глушителем мотоциклетного типа, кикстартером, задним стоп-сигналом, а также усовершенствованным рулем и новыми обвесами.

Технические характеристики мопеда:

  • Длина – 197 сантиметров.
  • Ширина – 74 сантиметра.
  • Высота – 116 сантиметров.
  • При рабочем объеме двигателя в 49,8 см³, его мощность составляла две лошадиные силы.
  • Сцепление – двухдисковое.
  • Двухступенчатая трансмиссия с ручным приводом.
  • Расход бензина на 100 км – всего 1,6 литра.

Двигатель мопеда Рига 16 запускался кикстартером или как его первые предшественники. Человек садился за руль и крутил педали, благодаря чему, в работу вступало магнето, и мотор запускался. Кроме того, можно было мопед приподнять за сиденье, и заднее колесо лишалось зацепки с асфальтом. В таком положении нужно было свободной рукой крутить педали, благодаря чему, двигатель запускался. После этого выставлялась нейтральная передача, заднее колесо ставилось на дорогу, и двигатель мог работать на холостых оборотах.

Эта модель была оборудована прочной надежной рамой, более широкими устойчивыми колесами и усовершенствованным сиденьем. Мопед «Рига-16» характеризовался оптимальным сочетанием грузоподъемности и собственного веса. Производство этой модели закончилось несколько десятилетий назад. Несмотря на это, многие россияне и рижане помнят все мопеды этой серии. И сегодня мопед Рига 13 эксплуатируется небольшим количеством людей. Это показатель надежности серии мопедов «Рига».

Отзыв: Мопед Рига-16 — Очень крутой мопед

Мопед Рига -16 фото

Этот мопед имеет мотор ш58, очень многим известен с детства, у него один косяк — зажигание, а так в принципе мотор не плохой, мощность по паспорту 2.2л/с, тянет свободно с новой 3 кольцевой поршневой 2 человек(весом до 150кг).

Произведен на заводе имени Саркана Звайзне, эмблема на крышке бака.
Мопед исполнен в весьма классическом типе, имеет руль под чоппер, управляется без нареканий — в повороты входит очень хорошо, отлично ведет себя в песку в сравнении с любым китайским мопедом(нужно подспускать переднее колесо чтобы не упасть и не разбить его).

Мопед выглядит очень круто — свойственная сварная рама(думаю тяжеловата для такого мотора, свободно на нее можно установить мотор с мотоцикла минск, но это будет уже не то), обтекаемая, краска зеленый металлик, покрытая лаком. Когда проезжаешь на нем по городу смотришь на удивленные лица в проезжающих автомобилях, некоторые из них конечно делают фотки, становится просто приятно за такой аппарат, который был сделан в не таком уж далеком прошлом. Обидно конечно за нынешнюю власть, которая уже в течении более 20лет ни чего не предпринимает в плане производства отечественных мопедов и мотоциклов, при советской власти очень качественно все делали по госту ни жалели металла, не то что, сейчас китайские мопеды — так и думаешь при езде, что развалится на части под твоим весом.

Мопед конечно немного загрязняет природу, так как 2-х тактный, ест бензина — в среднем около 4л. довольно много для такого объема двигателя, если установить лепестковый клапан, то будет есть в районе 2л. Предназначен для езды на 80 бензине, но можно или расточить голову под 92-й или поставить более раннее зажигание, езжу на 92-м ни каких проблем нет!

Установлен спидометр в фаре(2 шестерни находятся в левой крышке — сцепления, они металлические, не убиваемые), у меня он не работал, но заменил трос и все — заработал, с ним конечно лучше ощущения от езды.

Мопед Рига -16 фото

Свободно разгонял 60км на 2-й передаче. Очень хорошо тянет, мотор конечно мощнее в50, это ощутил на себе, с первой передачи трогается без проблем, у меня лично ни когда бензин не переливал в карбюраторе(установлен к60, к60в-на много хуже), единственное когда купил он дымил пришлось располовинить(это заняло не много времени) и заменить все сальники.

Звук мопеда очень громкий, так как мотор 2-х тактный и имеет глушитель практически прямоток, но смотрится в хроме очень круто(заужен в конце). Мопед практически не дымит, когда установлены новые сальники и подшипники в двигателе. Сигнал установлен — обычная трещетка, можно поставить мотоциклетный 12в сигнал, но через специальный бумагамасляный конденсатор к50,12-16в, постоянный ток, емкость 8000мкф(будет сигналить, даже при не рабочем моторе).

Мопед Рига -16 фото

Тормоза работают четко, колодки оригинальные, не китай(они мгновенно рассыпаются и стираются), колеса спицованные, хром диски, небольшая конечно ржавинка имеется, но в идеале сейчас найти ровные — проблема, камеры чисто советские — резина не порепалась за столько времени, а бутил — отстой, очень тоненькая камера и нужен специальный клей, хоть и говорят, если ее не проколоть то не спускает и долго держит, но на опыте проколоть ее можно мелкой песчинкой, вообщем пускай китайцы ездят на таком г.

Скоростя включаются плавно без нареканий(регулируются собачкой, которая находится в правой части картера), но когда хорошо работает сцепление.

Свет фары в ночное время конечно тускловат, в сумерки вообщем ни какой, стопа нормальный. Работа генератора действует на работу лампочек, то есть чем больше оборотов, тем лучше свет, но на счет этого в принципе не парился.

Багажник очень прочный, можно перевозить хоть мешок(30кг) на нем.
Передняя вилка без масла, работает на пружинах, четко, не много жестковата, задние амортизаторы также без масла, но устраивают.
Амортизаторы пришлось полирнуть(сам алюминиевый кожух)стали очень хорошо бросаться в глаза.

Была проблема с задним колесом — плохо крутилось, но подставив дополнительную шайбу, скорее всего она просто там и должна быть, звезда задняя оригинальная сделана продуманно в отличии от карпатовской(там треугольник, который частенько лопается), если постоянно смазывать цепь, будет работать очень долго. Поменял цепь конечно, та уже износилась, но со звездами большая проблема в плане их поиска — очень тяжело найти.

Заводится мопед в любую погоду, даже в мороз -30 град, в сравнении с китайским ширпотребом, но конечно электростартер не предусмотрен, приходится заводить с обычного кика, и он находится слева, заводится рычагом вперед, в принципе для меня удобно все сделано, а вот китайский мопед, если нужно завести с кика, то это будет не много не удобно, так как заводной кик находится справа и его очень тяжело провернуть, особенно если на нем сидеть и нужно завести — очень не удобно.

Если правильно выставлено зажигание и отрегулирован карбюратор( выставляется — нужно открутить свечу вставить отвертку в цилиндр, довести поршень до мертвой точки(2мм до нее), то есть практически самый верх, далее понадобятся 2 шлицивые отвертки, нужно просунуть их в отверстие маховика открутить винт кулачка и выставить зазор, он должен быть — 0.3мм, если нужно выставить раннее или позднее зажигание нужно раскрутить 2 винта крепления цинкового статора, против часовой стрелки — раннее, по часовой — позднее зажигание, на самом деле очень проблематично выставить, требует большого терпения, в том числе, если нужно поменять прерыватель или катушку зажигания .) мопед заводится буквально с 2-х раз, киком.

Зажигание имеет статор — 2 катушки, одна на электрооборудование, с более толстой проволокой, видно на глаз, а вторая на выработку искры, подключается через конденсатор и прерыватель, половинки которого должны быть изолированы друг от друга специальными прокладками, в итоге проверятся мультиметром на собранном статоре, нужно поставить его на прозвонку, сопротивление должно быть порядка 2-5Ом, т. е сопротивление самой катушки.

В итоге хочу сказать, что мопед на любителя, требует хорошего ухода за собой и в плане зажигания конечно — геморрой, но на данный момент на самом деле очень крутой мопед, хорошо подойдет для езды по бездорожью и по пересеченной местности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector