Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливный насос высокого давления (ТНВД) для дизелей тракторов МТЗ

Топливный насос высокого давления (ТНВД) для дизелей тракторов МТЗ

На дизелях Д-242/ Д-243/Д-244 устанавливается рядный плунжер­ный топливный насос высокого давления 4УТНИ, а на дизелях Д-245/Д-245.5 — 4УТНМ-Т или 4УТНИ-Т.

На дизелях Д-242/Д-243/Д-244 может устанавливаться топливный насос 49.111100402 (НД-21 /4) распределительного типа.

Все модели насосов расположены с левой стороны дизеля и приводятся от коленчатого вала через промежуточную шестерню.

Топливный насос 4УТНМ или 4УТНИ

Топливные насосы имеют всережимный центробежный регулятор 7 и подкачивающий насос 3 (рис. 1).

В регуляторе насоса разме­щается корректор подачи топлива и автоматиче­ский обогатитель топливоподачи на пусковых оборотах.

Регулятор насосов 4УТНМ-Т и 4УТНИ-Т имеет пневматический ограничитель дымления (ПДК).

Всережимный регулятор ре­гулирует подачу топлива в соответствии с на­грузочными и скоростными требованиями.

Топливный насос 4УТНМ или 4УТНИ

Подкачивающий насос 3 приводится экс­центриком кулачкового вала 13 (рис. 2).

Рабочие детали насосов 4УТНМ и 4УТНМ-Т сма­зываются проточным маслом из системы смаз­ки дизеля, поступающим в корпус насоса через отверстие во фланце 2 (см. рис. 1).

Слив масла из насоса в картер дизеля осуществляет­ся по сверлению фланца.

В головке топливного насоса рядного типа смонтированы четыре плунжерные пары, состоящие из плунжера 11 и втулки 10.

Каждая плунжерная пара четырехсекционного топлив­ного насоса представляет собой отдельную на­сосную секцию.

крышка регулятора ТНВД

Насос топливный 49.1111004

При установке на дизель нового или отремонтированного насоса необходимо залить 200 — 250 см 3 моторного масла через масло­заливное отверстие на крышке регулятора, закры­ваемое пробкой 14 (рис. 3).

2. В топливном насосе 49.1111004 применяется автономная система смазки.

После установки на дизель в картер этого насоса необходимо залить 100 — 120 см 3 моторного масла через заливную пробку 6 на корпусе насоса (рис. 4).

Двухрычажный топливный насос 4УТНИ-1111007

В настоящее время вместо однорычажных топливных насосов (см. рис. 1) на дизелях устанавливаются рядные двухрычажные топ­ливные насосы 4УТНИ-1111007 (Д-242/Д-243/ Д-244) или 4УТНИ-Т-1111007 (Д-245.5/Д-245) (рис. 5), которые имеют два рычага:

— рычаг управления 7 — нижний с упором максимальных и минимальных оборотов холо­стого хода;

— рычаг останова и аварийного останова 6 служит для полного отключения подачи топли­ва в крайнем правом положении.

В двухрычажных топливных насосах при­менен также новый привод.

Вместо шлицевой втулки 1 (см. рис. 1) с установочным фланцем 2 установлен фланец 1 (см. рис. 5) с тремя шпильками 9.

Изменена конструкция шестерни привода топливного насоса. Конст­рукция привода однорычажного и двухрычажного топ­ливных насосов рассмотрена ниже.

Привод однорычажного топливного насоса 4УТНИ-1111005

Привод однорычажного топливного на­соса (рис. 6) осуществляется от шестерни коленчатого вала, через промежуточную шестерню и шестерню привода 11, которая переда­ст вращение к валику топливного насоса через шлицевую втулку, шлицевой фланец 10, планку 5 и два специальных болта 3 с шайбами 4.

Осе­вой люфт шестерен привода регулируется бол­том 6, ввинченным в крышку люка 1, с гайкой 7 и уплотнением 9.

Для регулировки установочного угла опе­режения впрыска предусмотрены шестнадцать резьбовых отверстий в шестерне привода и столько же сквозных отверстий в шлицевом фланце.

Привод двухрычажного топливного насоса 4УТНИ -1111007

Привод двухрычажного топливного на­соса (рис. 7) имеет более простую конструк­цию и осуществляется от шестерни коленчатого вала дизеля через шестерню привода 5, три шпильки 6 с гайками 3, входящие в пазы шестерни, и фланец 8, посаженный на кулачко­вом валу топливного насоса с помощью конуса и шпонки и зафиксированный специальной гайкой 7.

Регулировка установочного угла опе­режения впрыска осуществляется путем пово­рота фланца со шпильками в пазах шестерни привода и последующей затяжки гаек 3 с шай­бами 4.

Привод однорычажного топливного насоса 4УТН(М)-Т-1111005

Привод однорычажного топливного на­соса дизелей Д-245/245.5 с турбонаддувом (если установлен) (рис. 8) осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточ­ную шестерню, шестерню привода 7, шлицевой фланец 5, прикрепленный тремя болтами 1-3 к шлицевой втулке 8, посаженной на хвостовике валика топливного насоса.

Для регулировки установочного угла опе­режения впрыска на шлицевом фланце 5 пре­дусмотрены шестнадцать сквозных отверстий, а на шестерне привода 8 — шестнадцать резьбо­вых отверстий, в которые ввинчиваются болты 13.

В процессе регулировки болт 3 ослабляют на 0,5. 1 оборот, а болты 1, 2 вывинчивают и затем ввинчивают в другие резьбовые от­верстия.

Рядный топливный насос «Моторпал» (PP4M10P1F)

Сертифицированные дизели (с индексом «S») оснащаются рядными топливными насо­сами «Моторпал» PP4M10P1f (Чехия) или рядными топливными насосами ЯЗДА (Рос­сия).

Управление скоростными режимами осу­ществляется рычагом 10 всережимного центро­бежного регулятора 8 (рис. 9).

Для останова дизеля (аварийного останова) предусмотрен отдельный рычаг 9, воздействующий на рейку топливного насоса.

Автоматическая муфта опережения впрыска 1 плавно поворачивает кулачковый вал при нарастании числа оборотов в направлении вращения его привода и увеличивает угол опе­режения впрыска для обеспечения более прие­мистой и экономичной работы дизеля и улуч­шения его характеристики по мощности и кру­тящему моменту.

Топливной насос 773-08

Топливный насос типа 773-08* (ЯЗДА) (рис. 10) устанавливается на сертифициро­ванные дизели с турбонаддувом с номи­нальной частотой вращения 1800 об/мин и 2200 об/мин.

Как выставить зажигание на тракторе мтз-82 своими руками: разбираем внимательно

как правильно отрегулировать зажигание в домашних условиях?

Читайте так же:
Регулировка зажигания фиат мареа

Danil (Zaida) по слуху делать по дыму и тд и тп )

Vova (Juwanne) Блін мені 13 років а знаю про трактор у десять раз більше за вас виставлять зажиганіє нада по топлівній та клапанах коли в мене може прийдеця виставлять то я вам відіо скину!

Vladislav (Bracha) для начала надо убедиться в исправности форсунок и ТНВД потом открывать лючок смотреть по меткам на шестернях.

Sanya (Ripley) надо буксиром тоскать пока не заведется

Yury (Jalila) По первой форсунке

Kostya (Siena) Подскажите пожалуйста.

После покупки МТЗ-82 в бывшем колхозе и его капремонта
на холодную заводится только с буксира и гонит белый (серый) дым пока не прогреется. На горячую заводится с пол оборота. Как только под остыл опять только буксиром. В чем может быть причина. Поршневая новая. ТНВД менял. Зажигание и клапана не регулировал.

Rafis (Carpo) Костя, так надо отрегулировать

Kostya (Siena) Спасибо

Alexandra (Aqil) Костя, плунжера в насосе износились.

Sergey (Levy) Жалко что я поздно увидел вопрос, Но скажу для других, при условии как написал Костя Богданов — Это отсутствие компресси наверняка связана с износом колец и выработкой поршня, на гарячую поршень расширяется и компрессия частично восстанавливается.

Vetal (Obadiah) у меня та же беда холодный хреново заводится сильно дымит теплый отлично кольца новые что за хрень

Sergey (Levy) Зависит от того что вы имеете ввиду плохо заводится. Плохо крутит, чихает, вообще без признаков?

Vetal (Obadiah) долго надо крутить

Nikolay (Kiew) Как подключить провода зажиганий мтз 82

Slavik (Kadamba) Как поставить ранье заживание?

Tags: Как правильно выставить зажигание на МТЗ 80 видео

Порядок установки угла впрыска топлива насосом

а)установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

б)отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1—2 мм);

в)проверните коленчатый вал двигателя ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха;

г)удалите часть топлива из стеклянной трубки и встряхнув ее и медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

д)выверните установочный болт из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. При этом установочный болт должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра двигателя установлен в положение, соответствующее 26° до ВМТ). При несовпадении установочного болта с отверстием в маховике произведите регулировку, изменив положение шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса.

ТРАКТОР МТЗ,ЮМЗ//НЮАНСЫ ПО УСТАНОВКЕ МОМЕНТА ВПРЫСКА (ЗАЖИГАНИЯ)

Регулировка зажигания на мтз 80-82 инструкция

1. снимешь форсу с ДВС.

2. вставляешь в гнездо электрод без обмазки.

3. вращаешь к.в. пока электрод не поднимется вверх.

4. снимаешь клапан. крышку и убеждаешься,что клапана имеют зазор на первом цилиндре.

5. отводишь к.в. назад -примерно на 15-20гр,имитируя опережение.

6.снимаешь крышку лючка переднюю для установки опережения.

7. отпускаешь все крепёжные болты или гайки—если евро привод.

8. снимаешь трубку с первого штуцера насоса. 9. фиксируешь «газульку» насоса в положении макс. подачи—запуска.

10 начинаешь плавное вращение насоса до начала движения уровня топлива.

11 закручиваешь фиксирующие болты или гайки -европривода насоса.

12. запускаешь ДВС. По началу детонации краткой и приёмистости в наборе оборотов либо немного прибавляешь опережение,либо чуть позднишь.

Порядок регулировки угла впрыска топлива топливным насосом

а)снимите крышку люка с крышки распределения, отогните замковые шайбы, выверните два болта и снимите планку;

б)совместите установочный болт с отверстием в маховике;

в)при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса и шлицевый фланец по ходу часовой стрелки до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке;

г)в совпавшие отверстия в шлицевом фланце и шестерне привода вверните два болта, предварительно установив планку (в случае несовпадения отверстий по радиусу — поверните на 360° коленчатый вал двигателя до совмещения установочного болта с отверстием маховика и повторите регулировку выше описанным способом). После закрепления шлицевого фланца проверьте еще раз момент начала подачи топлива;

д) установите на место трубку высокого давления и заверните в отверстие заднего листа установочный болт.

Законтрите болты крепления шлицевого фланца замковыми шайбами, установите крышку люка на место и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода топливного насоса.

При регулировке осевого зазора регулировочный болт в крышке люка заверните до упора в планку, а затем отверните на 1/3—1/2 оборота и законтрите контргайкой. Во избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом при снятии его с двигателя не отворачивайте болты крепления планки и шлицевого фланца к шестерне привода. Проверку угла начала подачи топлива на двигателе проводите также при замене и после ремонта топливного насоса.

Читайте так же:
Автосервисы в химках установка сигнализации

как правильно выставлять зажигание на топливном насосе МТЗ 80 | Автор топика: Лилия

Александр очень просто закачивайте в насос ТНВД солярку и прокручиваете его за муфту опережения пока из первого штуцера под трубку появится солярка, затем ставите двигатель на ВМТ первого цилиндра и крепите ТНВД зделав на три деления раньше впрыск

Страница из рубрики → Сила техники ↓ Это вам будет интересно ↓

Регулировка зажигания МТЗ 80, 82

  1. Сначала необходимо аккуратно демонтировать все свечи с провода, откручивая элементы. Стержень (лучше металлический) загоняем в специальное отверстие небольшого размера, предназначенное для монтажа свеч.
  2. Далее прокрутите коленвал МТЗ до занимания поршнем верхней мертвой точки. Вкручиваем коленвал обязательно по движению часовой стрелки.
  3. Опускаем поршень на шесть миллиметров ниже ВМТ (крутим против ЧС).
  4. Аккуратно снимаем с магнето установленную крышку корпуса специального прерывателя, при этом разворачиваем маховик. Обязательно монтируйте элемент до кулачкового разрыва.
  5. Задвиньте выступы полумуфты в специальные пазы шестеренки привода. Далее максимально туго затяните болтами. Монтируйте крышку магнето, электрический провод подключаем к свече.

О том, из чего состоит магнето трактора мы писали здесь. Однако мы хотим еще раз уточнить одну деталь. В устройство магнето трактора входит и ротор. При своем вращении он создает ток.

Далее напряжение передается на трансформатор, затем на прерыватель.

При приближении силы тока к наиболее высшей точке, с первичной обмотки поток снижается.

Все это приводит к образованию электрического разряда в электродах зажигания. Именно эта искра нужна при установке зажигания на МТЗ .

Регулируем зажигания трактора

Двигатель современной сельхоз техники может работать без пробуксовок, если иногда вы будете:

  • Осматривать ширину зазоров между контактами прерывателей (рекомендуем делать это 960 моточасов).
  • Зачищать контакты при нагаре. Особое внимание уделяйте контактам при долгом простое трактора. При удалении накипи советуем использовать напильник без металлического напыления. Не стоит выбирать приспособление и с абразивом.
  • Проверять на кулачках смазку после 1 440 моточасов. Сделать осмотр систем вам поможет обычная папиросная бумага. Если на агрегатах уменьшилось количество смазки – накапайте несколько капель масла.
  • Проверять ширину зазоров. Для этого большинство механизаторов применяют щуп.

Помните, что при поступательном вращении «пускача» в ПД 10 развод контактов обязательно доходит до придельной точки.

Еще несколько рекомендаций по установке зажигания на МТЗ 80 и 82. При ослаблении крепежного винта контактной стойки вы сможете быстро отрегулировать все зазоры в магнето МТЗ. Однако после этого обязательно проверните стойку отверстий, которую ранее вставили в паз эксцентрика.

Кроме этого, каждые два года выполняйте обязательную процедуру. Аккуратно смазывайте подшипники ротора.

При этом необходимо снять магнето МТЗ, разобрать его и убрать все остатки старой смазки. Также промойте запчасти МТЗ в бензине.

Для смазывания ротора пользуйтесь жидкостью маркировки УН (ОСТ 38, 156-74). При проверке магнето МТЗ устройство должно быстро выдавать искру.

Если ее нет – выполните заново разборку детали.

Купить гидрораспределитель МТЗ от компании БелМАЗдизель в Ростове на Дону

Тнвд мтз регулировка опережения впрыска

Ремонт топливной аппаратуры трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Каковы основные признаки неисправностей топливной аппаратуры трактора МТЗ-80, МТЗ-82? Бывает, что дизель не запускается, не развивает нормальной мощности или работает неустойчиво. Иногда работает с появлением дымного выпуска.

Все эти неисправности во многом объясняются нарушением подачи топлива. Отчего это может быть? Могут образоваться воздушные пробки в топливопроводах, головке топливного насоса, фильтрах. Возможна и сильная выработка плунжерных пар топливного насоса, распылителей форсунок. А еще бывает, что нарушается регулировка топливного насоса или вообще неверная установка его на двигателе.

Если вы обратили внимание, что появился черный или серый дым из выхлопной трубы двигателя, то это может означать, что происходит неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах. Возможна и ошибка в начале подачи топлива топливным насосом.

Недогорание топлива может объясняться как его избытком, так и недостатком воздушной смеси. Такое бывает и при использовании топлива несоответствующего качества, а так же позднем впрыске топлива в цилиндры двигателя.

Наблюдая со стороны, ухудшение работы форсунок проявляется в дымном выпуске, перебоях в работе и уменьшении тяги двигателя.

Как проверит форсунки? Для этого подбирают такой режим работы двигателя, при котором четко слышны перебои. Далее поочередно расслабляют накидные гайки фиксации топливопроводов форсунок к штуцерам топливного насоса. Неизменная частота вращения коленвала после расслабления затяжки гайки свидетельствует о неисправности проверяемой форсунки. Увеличение времени впрыска топлива, снижение качества его распыления могут возникнуть по следующим причинам: уменьшение давления подъема иглы форсунки в связи ослаблением жесткости пружины или появления утечек в связке гильза—плунжер. При нажиме подъема иглы больше штатного или заклинивании иглы в нижнем положении, время впрыска и количество доставляемого в цилиндр топлива уменьшатся. Это, разумеется, тоже влияет на пусковые свойства двигателя.

Форсунки демонтируют и настраивают с помощью прибора КИ-562, КИ-3333 или КИ-15706 на давление впрыска 17,8—18,5 МПа.

Давление впрыска и непроницаемость форсунок можно вычислить прямо на двигателе. Для этого применяют прибор КИ-16301А и автостетоскоп (рис. 2.1.52).

Рис. 2.1.52. Как определить давление впрыска и герметичности форсунки трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — форсунка; 2 — приспособление КИ-163101А

Вначале отделяют топливопровод высокого давления, и рукояткой реализуют принудительный подвод топлива. Затем прибор подключают к интересующей форсунке. Необходимое давление впрыска ставят с помощью вращения винта форсунки. Если нужное давление не управляется, значит заела игла в корпусе распылителя. О качестве распыления можно говорить, если прослушивается характерный щелчок. Его можно услышать при помощи автостетоскопа. Щелчок слышится только при явной посадке иглы в седло распылителя в тот период, когда завершается впрыск.

Выплеск охлаждающей жидкости из пароотводной трубки радиатора подсказывает о наличии нарушения уплотнений стакана форсунки, пробое и трещинах в головке цилиндров.

Стакан форсунки извлекают из головки блока, но вначале нарезают резьбу М24Х2,0 на внутренней поверхности стакана с помощью спецприспособления. Как размещают приспособление смотрите на рис. 2.1.53—2.1.55.

Рис. 2.1.53. Как открутить гайку крепления стакана форсунки МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — ключ;
2 — гайка крепления стакана;
3 — головка цилиндров

Рис. 2.1.54. Как нарезать резьбу в стакане форсунки МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — головка цилиндров;
2 — стакан форсунки;
3 — метчик М24×2,0

Рис. 2.1.55. Как выпрессовать стакан форсунки из головки цилиндров МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — приспособление для выпрессовки стакана форсунки;
2 — стакан форсунки;
3 — головка цилиндров

Если двигатель запускается тяжело, возможно в топливо попала вода. Из-за низкой температурой смеси в конце такта сжатия тоже могут возникнуть такие затруднения, которые не дают воспламениться топливу.

Но не только эти причины влияют на затрудненный пуск дизеля. Нарушение регулировки угла опережения начала подачи топлива и выработка плунжерных пар топливного насоса высокого давления — вполне подходящие причины. Объем подводимого в цилиндры топлива и штатная работа форсунок зависят от технического состояния плунжерных пар топливного насоса. Техническое состояние плунжерных пар проверяют прибором КИ-16301А (рис. 2.1.56).

Как пользоваться КИ-16301А? Его подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса, но вначале нужно отсоединить топливопроводы высокого давления. При исправной плунжерной паре развиваемое давление должно быть не менее 30 МПа (при прокручивании коленвала двигателя пусковым устройством). Уплотнения нагнетательного клапана замеряют по времени снижения давления с 15 до 10 МПа. Временной интервал снижения не менее 10 с. При низких значениях манометра прибора топливный насос демонтируют (см. рис. 2.1.57, 2.1.58) и меняют .

Рис. 2.1.56. Как проверить техническое состояние плунжерных пар и нагнетательных клапанов топливного насоса МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — приспособление КИ-16301 А;
2 — топливный насос

Рис. 2.1.57. Как снять топливный насос МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — топливный насос;
2 — компрессор;
3, 5 — топливопроводы;
4 — тяга управления насосом

Рис. 2.1.58. Как отвернуть болты крепления топливного насоса (вид спереди) МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — крышка шестерни привода топливного насоса

И еще раз о сером и черном дыме из выхлопной трубы: при работе двигателя без нагрузки (серый дым) и появление дыма черного цвета при увеличении нагрузки бывает при поздней подаче топлива в цилиндры.

Работа двигателя, при которой слышны резкие стуки и из выхлопной трубы валит черный дым с возрастанием нагрузки уже свидетельствуют о ранней подаче топлива в цилиндры.

Тот момент, когда начинается подача топлива секциями и дает представление об угле начала впрыска топлива в цилиндры, является одним из ценных параметров, однозначно влияющих как на мощностные и экономические показатели, так и на пусковые свойства дизеля.

После монтажа отремонтированного топливного насоса или нового, встает необходимость настройки угла начала впрыска топлива. Как это сделать? С этой целью выкручивают установочный болт-шпильку из отверстия заднего листа двигателя и всовывают до упора в маховик ненарезанной частью в то же отверстие (см. рис. 2.1.59). Проворачивают коленвал за болт крепления шкива привода вентилятора (рис. 2.1.60) до совмещения установочного болта-шпильки с отверстием в маховике. Клапаны первого цилиндра в этот момент закрыты. Такое расположение коленвала дает понять, что угол опережения начала подачи топлива, равен 26° до верхней мертвой точки.

Моментоскоп КИ-4941 (рис. 2.1.61) ставят на штуцер первой секции топливного насоса. Затем открывают крышку шестерни привода топливного насоса, разгибают усики стопорной пластины и выкручивают болты крепления фланца привода (кулачкового вала насоса к шестерне (см. рис. 2.1.62).

Следующий этап — прокачка системы питания. Берем ручной насос и качаем до тех пор, пока топливо не пойдет без пузырьков воздуха из сливной трубки фильтра. Рычаг подачи топлива ставим в положение максимальной подачи и несколько раз проворачивают вал топливного насоса по часовой стрелке до полного наполнения топливом трубки моментоскопа ( см. рис. 2.1.63).

Рис. 2.1.59. Установка болта-шпильки трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рис. 2.1.60. Как провернуть коленвал двигателя МТЗ-80, МТЗ-82
1 — задний лист двигателя; 2 — болт-шпилька

Рис. 2.1.61. Установка моментоскопа:
1 — топливный насос;
2 — моментоскоп

Рис. 2.1.62. Как отвернуть болты крепления фланца привода кулачкового вала насоса МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — шлицевой фланец;
2 — стопорная пластина

Рис. 2.1.63. Как провернуть вал топливного насоса МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.1.64. Как отрегулировать осевой зазор шестерни привода топливного насоса МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — регулировочный болт;
2 — контргайка

Легонько встряхивают трубку, чтобы удалить из нее часть топлива и плавно проворачиваем вал насоса по часовой стрелке до тех пор, пока не начнет подниматься уровень топлива (мениска) в прозрачной трубке моментоскопа.

Придерживая ключом болт вала насоса от случайного проворачивания, ищем на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями шестерни, вкручиваем болты крепления и далее крепим их стопорной пластиной.

После того, как установлена крышка шестерни привода насоса, производят регулировку осевого зазора шестерни привода топливного насоса болтом 1 (см. рис. 2.1.64). Ослабив контргайку, вкручивают регулировочный болт до конца, а далее откручивают его на пол-оборота и контрят гайкой.

Документ Microsoft Office Word

На двигателе Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления (ТНВД) Д-245 представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива. ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса Д-245 осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения. Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм. Топливный насос высокого давления Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа. Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала. Рабочие детали ТНВД Д-245 смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200. 250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1). Рис.1 – Топливный насос высокого давления ТНВД 773 дизеля Д-245 1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла. Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД Д-245 В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды. При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять ТНВД с дизеля МТЗ-892, МТЗ-92П и проверить топливный насос на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки. Проверка и регулировка ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245 При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеля МТЗ-892, МТЗ-92П обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 (Двигатель Д-245) — 2,5±0,5 Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ; — установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива; — отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД Д-245 и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100. 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24; — заполните топливный насос ТНВД Д-245 топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления; — медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить; — выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива. Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика Д-245 При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:

— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка; — совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал; — отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса; — при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса; — создайте избыточное давление в головке топливного насоса Д-245 до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления; — поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления; — в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода. Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка. Заверните в отверстие заднего листа фиксатор. Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД Д-245 1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса Проверка форсунок двигателя Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива Рис.4 – Форсунка Д-245 1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное. Проверку форсунок Д-245 производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 дизеля Д-245 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту. При необходимости отрегулируйте форсунки Д-245 изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.

Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0. 26,2 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок Д-245 затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector