Установка сигнализации Пантера
Установка сигнализации Пантера
Не так велика цена услуги «установка сигнализации Пантера (Pantera)», как внушительны риски остаться без дорогостоящей собственности (оставленной в машине из-за спешки). Конечно можно уповать на штатную сигнализацию (иммобилайзер), но конструкционно он не имеет двусторонней связи и не оборудован банальным «крикуном» — звуковым сигналом, который всегда готов оповестить «хозяина» о том, что ему необходимо как минимум «держать в поле зрения» свой автомобиль.
Безусловно, установка сигнализации (в том числе и пантера — pantera) не панацея от различного рода «неприятностей», однако и она может потрепать нервы незадачливому воришке. А в купе с тем, что у Вас не самый угоняемый автомобиль, зачастую установка сигнализации данного производителя является идеальным решением с учетом таких параметров как: цена, качество и надежность…
Увы, но многие автолюбители недооценивают такой общеизвестный бренд как «Пантера», ведь в линейке различных моделей есть довольно неоднозначные охранные комплексы, которые благодаря своей «начинке» и обилию функций мало чем уступают, а иногда и превосходят параметры аналогичных систем. Это и подкупает автолюбителей знающих из личного опыта стабильность работы, как комплексов в целом, так и их отдельных модулей.
Как правило, в преддверии установки, автовладелец впервые сталкивающийся с вопросом выбора охранного комплекса, вкратце изучает характеристики которые в полной мере не способны донести до клиента все «особенности» сигнализации Пантера и уж тем более, не поведают неискушенному автолюбителю о целесообразности наличия различных функций…
Да, возможность подключения и использование функции автозапуска двигателя «выглядит» довольно привлекательно, но реальная «ценность» каждой автосигнализации, заключается в реакции электронных модулей и датчиков на попытку угона Вашего авто на стадии проникновения злоумышленника в салон машины. Алгоритм каждой модели автомобильной сигнализации Пантера, помимо предотвращения проникновения в машину, предусматривает различные блокировки двигателя и других агрегатов машины, значительно осложняющих автоугонщику задачу не только запуска силового агрегата, но и передвижения на нем…
Установка сигнализации Пантера (Pantera) — наши преимущества
Порядочность по отношению к своим клиентам, «заставляет» нас ознакомить каждого автовладельца не столько о достоинствах, как о недостатках выбранной им модели, о которых предпочитают умалчивать производители всех охранных комплексов.
Существенная разница при монтаже блоков управления сигнализаций Пантера, на различных моделях автомобилей, подталкивает установщиков нашего техцентра непосредственно перед установкой, согласовать основные нюансы инсталляции и соответствующих настроек, которые непосредственно влияют на взломостойкость системы.
Многолетний стаж профильных работ, позволяет нашим сотрудникам в минимальные сроки устанавливать любые модели Пантеры на легковые модели, микроавтобусы и джипы — внедорожники, что практически на 100% удовлетворяет потребности наших клиентов.
Зная, что следуя инструкции при самостоятельной установке, можно достичь определенных «успехов» и даже добиться от комплекса характерного отклика на команду с брелока… Но, руководство по установке — это всего лишь схема подключения, так называемая «распиновка разъемов» для быстрой ориентации специалистов в хитросплетениях проводки Вашего автомобиля. Профессиональные установщики используют «инструкцию» только для подсоединения комплекса к бортовой системе энергопотребления.
Только опыт позволяет нам производить монтаж комплексов на таких автомобилях как: Вольво, Дайхатсу, Лексус, Киа, Ленд Ровер, Сааб, Дэу, Мерседес, Пежо, Ссанг Йонг, Шкода, Субару, Хендай, Фольксваген, Акура, Ситроен, Рено, Ауди, Исузу, БМВ, Фиат, Инфинити, Ровер, Опель, Мицубиси, Тойота, Ниссан, Шевроле, Форд, Додж, Хонда, Сузуки, Мазда и Ягуар.
Установка сигнализации Пантера (Pantera) — из практики…
Вполне достаточно разбираясь в установке автосигнализаций (в том числе и комплексов Пантера) и исходя из соответствующей практики, не забывая о том, что значимую часть автовладельцев интересует итоговая «цена установки», мы рекомендуем каждому клиенту «прикрыть» наиболее уязвимые места, банальным дооснащением Вашей машины GPS-маяком, позволяющим «мониторить» через приложение действительное расположение своей машины на карте…
А замок капота, предусмотрительно установленный с сигнализацией Пантера, гарантированно увеличит Ваши шансы найти свою машину там, где Вы ее припарковали.
Перед приездом в установочный центр, звоните и уточняйте стоимость работ и наличие свободных мест в нашем техцентре.
Схема подключения автосигнализации пантера
Среди всего многообразия различных охранных сигнализаций существующих на сегодняшнее время особой популярностью пользуется система «Пантера». Это, во многом, объясняется не только высокой надежностью этой системы, но и, в немалой степени, простотой ее установки на различные модели автомобилей, а также наличием подробных рекомендаций, объясняющих как подключить сигнализацию пантера.
На первоначальном этапе сборки системы следует определиться с местом установки в салоне основного управляющего блока. Например, это может быть свободное место под или за приборной панелью. В выбранном месте блок крепиться с помощью прилагаемых в комплекте шурупов. Как вариант, в качестве креплений можно использовать специальные пластиковые растяжки. В моторном отсеке центральный блок управления располагать не рекомендуется, так как он не герметичен и со временем может отказать вследствие неблагоприятного внешнего воздействия, кроме того, соседствующие агрегаты могут быть источниками паразитных радиопомех.
А вот для сирены лучшее место, как раз, именно в моторном отсеке — в месте, хорошо защищенном от стороннего доступа. Главное, чтобы она не находилась поблизости от двигающихся и сильно нагревающихся элементов двигателя. Для предотвращения скапливания в этом агрегате влаги, его раструб следует направить вниз. Крепят сирену с помощью кронштейна и нескольких винтов.
В комплект системы «Пантера» обязательно входит концевой выключатель, с помощью которого обеспечивается охрана капота автомобиля. Данный выключатель следует устанавливать на соединенную с общей «массой» металлическую поверхность, где не собирается влага, например, на боковой поверхности крыльев в районе капота( багажника). При правильной установке концевой выключатель должен иметь не менее 6 мм хода при закрывании капота (а также багажника, при наличии второго, аналогичного выключателя).
Красный светодиод, сигнализирующий о состоянии охранной системы, размещают на приборной панели в месте, хорошо заметном снаружи автомобиля и, при этом, индикатор не должен отвлекать водителя. Прежде чем начать сверлить под него отверстие, предварительно следует убедиться в том, что с обратной стороны отсутствуют провода и прочие элементы.
Особой фантазии требует определение места под переключатель Valet, так как, с одной стороны, он должен быть легко доступным, а с другой – злоумышленник не должен его быстро найти и отключить сигнализацию.
Для датчика удара самое удобное место, это твердая поверхность между моторным отсеком и салоном (со стороны салона). Иногда его крепят при помощи перетяжек под приборной панелью или на рулевой колонке. В любом случае, к датчику должен быть хороший доступ для выполнения регулировки.
Стандартная схема подключения автосигнализации пантера предусматривает следующее распределение (в соответствии с цветной маркировкой) и подключение основных проводов:
- Провод белого цвета, обеспечивающий мигание габаритных огней при срабатывании системы, а также в момент постановки на охрану и при снятии с нее – подключается к цепи габаритных огней (в случае, если цепь отрицательной полярности, то через дополнительное реле);
- Красный провод, предназначенный для запитывания системы через предохранитель напряжением +12В – подключают к положительной клемме аккумулятора»;
- Бело/красный провод питания напряжением +12В центрального блока – через предохранитель соединяется с красным проводом;
- Бело/черный провод выхода на сирену – через резиновую втулку прокладывается к месту установки сирены;
- Провод темно – синего цвета, используемый с целью дистанционного открытия багажника – подключается к клемме 85 дополнительного реле. Обращается внимание, что подключение этого провода напрямую к цепям замка категорически запрещается;
- Зелено/белый провод, управляющий внутрисалонным освещением при срабатывании режима «Паника», а также в момент снятия с охраны – провод подключают на клемму 86 дополнительного реле»;
- Черный провод «масса» — подключается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи;
- Темно/зеленый провод (-) триггера капота (багажника), при замыкании которого на массу происходит мгновенное срабатывание системы – протягивается к концевым выключателям капота (багажника);
- Фиолетовый провод (+) дверного триггера – независимо от количества дверей подключается только к одному концевому выключателю;
- Фиолетовый провод (-) дверного триггера – как и в предыдущем случае, идет на концевик двери;
- Желтый провод контроля наличия питания на замке зажигания – подключают к проводу замка зажигания, на котором, момент поворота ключа, появляется +12В;
- Оранжевый провод блокировки стартера – подключается к клемме # 86 дополнительного реле. При этом клемму # 85 соединяют с проводом замка зажигания, на котором, в момент запуска двигателя создается постоянное напряжение +12В.
При установке антенного провода его вытягивают на всю длину и устанавливают в месте, где его сложно повредить в процессе эксплуатации автомобиля.
Наша инструкция получилась довольно универсальной, так что подходит она почти ко всем модификациям сигналок pantera. Ниже приведен список моделей, к которым подойдет наше руководство.
Сигнализация «Пантера»: высокие противоугодные функции по доступной цене
Сигнализация «Пантера» пользуется особой популярностью среди автолюбителей. Столь высокое потребительское признание обусловлено не только отличными защитными характеристиками, но и простотой ее монтажа на различные модели авто.
Первым делом необходимо определить, куда нужно установить в салоне главный управляющий блок. Чаще всего автосигнализация «Пантера» крепится за приборной панелью. В комплекте с ней идут шурупы, с помощью которых выполняется закрепление устройства на выбранном месте. Иногда для этих целей можно использовать пластиковые растяжки.
Важно! Нельзя размещать главный блок управления сигнализацией в моторном отсеке. Здесь прибор окажется под воздействием внешних факторов, которые могут спровоцировать радиопомехи. Зато для сирены – это идеальное место, так как хорошо защищено от постороннего доступа. Главное – правильно ее разместить: она не должна быть вблизи нагревающихся или движущихся элементов двигателя. Для крепления сирены потребуется кронштейн и 2 винта.
Схема подключения сигнализации «Пантера» включает концевой выключатель, который обеспечивает охрану капота транспортного средства. Его необходимо крепить на металлическую поверхность, на которой не скапливается влага (в районе багажника и т.д.). Правильно установленный выключатель имеет более 6 мм хода при закрывании капота.
Светодиод красного цвета свидетельствует о состоянии охранной системы. Его необходимо размещать на панели в салоне авто. Он должен быть хорошо виден снаружи, но не отвлекать водителя при езде. При сверлении отверстия под этот индикатор необходимо убедиться, что с обратной стороны панели в этом месте нет проводов.
Необходимо подойти с фантазией к поиску места под переключатель Valet. Он не должен располагаться на виду, так как злоумышленник сможет быстро отключить автосигнализацию.
Схема подключения автосигнализации предполагает установку датчика удара. Самое лучшее место для него – область между салоном и моторным отсеком. Иногда его можно прикрепить на рулевой колонке или под приборной панелью. Главное обеспечить к прибору хороший доступ для правильной регулировки.
Схема сигнализации «Пантера» предусматривает следующее распределение проводов (в соответствии с цветовой гаммой):
- Белый отвечает за мигание габаритных огней при срабатывании системы охраны, постановки на охрану или снятия с нее. Он подключается к цепи габаритных огней.
- Провод красного цвета для питания сигнализации напряжением через предохранитель. Он подключается к положительной клемме аккумулятора.
- Бело-красный питает центральный блок сигнализации. Он соединяется с красным.
- Бело-черный используется для выхода на сирену. Он прокладывается к ней через резиновую втулку.
- Темно-синий отвечает за открытие багажника в автоматическом режиме. Он подключается к клемме 85 реле. К замкам багажника его присоединять нельзя.
- Зелено-белый отвечает за освещение салона при включении сигнала «Паника». Он крепится на клемме 86 реле.
- Провод черного цвета подключается к отрицательному полюсу аккумулятора.
- Провод фиолетового цвета отвечает за защиту дверей. Он крепится к концевому выключателю.
- Желтый присоединяется к проводу замка зажигания.
- Оранжевый предназначен для блокировки стартера. Он присоединяется к клемме 86 реле.
Антенный устанавливают в том месте, где его проблематично повредить, так как его нужно вытянуть во всю длину.
Инструкция по сигнализации является универсальной. Она подходит и для Pantera cl500, схема подключения которой представлена в упаковке, и для любой другой модификации. В конце приведем список моделей, к которым относится выше описанное руководство:
Pantera cl500 схема подключения
Данная инструкция на русском языке предназначена для автосигнализации Pantera CL-500, описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства.
Производитель настойчиво рекомендует перед включением автосигнализации внимательно изучить настоящую инструкцию.
С выбором сигнализации за
1 к руб. я определился (о чем написано ранее), сделал заказ и благополучно его получил.
Теперь изучив инструкцию пользователя и инструкцию по установке необходимо выбрать вариант схемы подключения автосигнализации Pantera CL-500 к моему автомобилю.
Прикрепляю свой вариант схемы подключения Pantera CL-500 (ver. 3).
Активаторы замков я купил пятиконтактые (StarLine SL-5), какие были сразу доступны для заказа. Кроме моторчика с редуктором в них еще есть переключающаяся контактная группа. Если использовать контактную группу в активаторе замка водительской двери, то используя Pantera CL-500 можно легко реализовать функцию т.н. "центрального замка" — при открытии/закрытии замка двери водителя будет открываться/блокироваться и пассажирская дверь (в режиме снятой охраны). Мелочь, но многим нравится. Так как у меня был пятиконтактный активатор, то я воспользовался данной возможностью сигнализации (см. как подключен фиолетовый провод). Никакой дополнительный модуль центрального замка для этой функции не нужен.
Т.н. "третий канал" сигнализации я подключил к реле для того, чтобы можно было оставлять заведенную машину (включая с режимом "охрана") с извлеченным ключом зажигания. Для подключения к автомобилю ничего не требуется — используется тот же провод от замка зажигания, который идет на сигнализацию.
Реле блокировки (нормально разомкнутое) я решил поставить "подальше" от блока сигнализации и запитать его от сигнала "зажигание +12В", чтобы при выключенном зажигании и снятой охране реле не разряжало лишним током батарею (110 мА — мелочь для 55А*ч, но лучше не надо).
Реле для отпирания багажника решил пока не ставить. Решил просто оставить темно-синий провод (т.н. второй канал). Нужно будет — подсоединю потом.
На зелено-желтый провод ("пейджер") можно потом подключить GSM модуль (возможно через реле), если приспичит поэкспериментировать с наблюдением за машиной с помощью мобильника.
Для прокладки проводов планирую использовать многожильный провод (по два провода в общей оболочке — белый и голубой) из ближайшего магазина электрики (цена 8 руб./м; 0,75 мм кв. — сечение каждого провода).
Так как у меня используется штатная АПС-4, то откусывать ее от концевиков дверей нежелательно. Функция "вежливой подсветки", встроенная в модуль АПС-4 будет "мешать" сигнализации при постановке на охрану (сигнализация будет думать, что двери еще открыты в течении 30 сек). Решить эту маленькую проблему можно тремя способами подключения коричневого провода (для тех у кого АПС-4 не активирована можно просто отключить модуль АПС-4, а от "вежливой" подсветки отказаться или реализовать ее с помощью функций сигнализации):
Вариант 1. Доработать проводку, встроить мощный диод. Сохранить функцию штатной вежливой подсветки. Этот вариант самый "красивый"
Вариант 2. Доработать проводку по минимум (новых проводов не тащить), встроить маломощный диод перед АПС-4, но лишиться штатной "вежливой" подсветки (АПС-4 и сигнализация будут работать дружно и как им положено). Это вариант "компромиссный".
Вариант 3. Просто подключить сигнализацию "параллельно" АПС-4, а для постановки на охрану запрограммировать в сигнализации задержку 30…45 сек (с Pantera CL-500 это возможно). Этот вариант плох лишь тем, что если вы забыли закрыть дверь и поставили на охрану, то сигнализация оповестит вас об этом только через 30…45 сек. Обычно установщики выбирают этот вариант как самый простой.
Склоняюсь к варианту 3 — хорошо, что не нужно нигде разрывать и тащить дополнительные провода.
Схемку вариантов прикрепляю.
Охранные сигнализации, выпускаемые под маркой Пантера, хорошо знакомы многим автолюбителям, своей надежностью, простотой эксплуатации и монтажа, а также доступной ценой.
Одними из наиболее интересных вариантов в линейке охранных систем, являются модели Pantera CL 500, CL 600, CL 700. Обладая схожим функционалом и примерно одинаковой ценой, эти сигнализации обеспечивают эффектную защиту автомобиля от взлома, несанкционированного запуска и действий вандалов.
Особенности Pantera CL 500
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Pantera CL 500 – бюджетная односторонняя сигнализация, снабженная датчиками открытия дверей салона, капота и багажника. Также имеет защиту от запуска двигателя и снабжается звуковой системой оповещения – сирена для скрытного монтажа. В комплект входит 2 брелка снабженных 3-мя кнопками и светодиодным индикатором. К преимуществам системы можно отнести:
- Динамическая защита кода от перехвата, система – Super Keeloq, защита от сканирования;
- Датчик удара – 2-х зонный;
- Постановка на защиту с включенным, выключенным двигателем;
- Наличие режима «Паника»;
- Включение, выключение охраны без шума;
- Возможность подключения дополнительного пейджера;
- Наличие функции программирования команд.
Функционал предусматривает возможность подключения дополнительных цепей блокировки двигателя, системы центрального замка и множества других опций. Брелок эффективно работает на дистанциях до 30 м.
Особенности Pantera CL 600
Сигнализация Pantera CL 600 – универсальное устройство обеспечивающее блокировку дверей и двигателя. Простота исполнения, гарантирует безотказность в работе, отсутствие дополнительного функционала сказывается на доступной цене. Система имеет следующие особенности и преимущества:
- 2 брелка из качественного пластика, с программируемыми режимами работы;
- Односторонняя связь, защита от помех и перехвата кода при помощи шифрования сигнала;
- Наличие режима «Паника»;
- Постановка на защиту с включенным, выключенным двигателем;
- Поэтапное снятие с защиты;
- Разблокирование всех дверей или только двери водителя;
- Предупреждение об окончании батарейки передатчика.
Предусмотрена возможность подключения широкого спектра дополнительных устройств и режимов работы при желании оптимизации системы. Простая схема подключения дает возможность быстрой установки сигнализации на любой автомобиль. Все дополнительные опции описывает инструкция от производителя, прилагаемая к сигнализации.
Особенности Pantera CL 700
Pantera CL 700 – одна из наиболее продвинутых моделей сигнализации в данной линейке. Изначально поставляется в достаточно скромной комплектации, оснащается 2 пультами управления. Имеет функционал, включающий в себя все преимущества и особенности описанных выше моделей.
Брелок оснащен 4 кнопками, имеет эргономичную форму, возможность запоминания команд и программирования режимов.
Предусмотрена опциональная возможностью подключения иммобилайзера, систем определения координат с использованием GSM каналов и GPS навигации. Отзывы характеризуют эту систему, как одну из наиболее продвинутых и надежных в своем ценовом сегменте.
Отзывы
Борис, 36 лет, г. Томск:
На старой машине стояла Pantera CL 500 отработала больше года. После покупки новой машины, решил поставить тоже Пантеру, но на этот раз CL 700. Обоими сигналками доволен, работаю без сбоев, зря не срабатывают.
Егор, 39 лет, г. Минусинск:
Использую на своем автомобиле Pantera CL 600. Для своих денег – хорошая защита. Все работает без проблем, ложных срабатываний не замечал, сигнал с пульта принимает хорошо, даже с большого расстояния. Покупкой доволен, могу рекомендовать.
Михаил, 25 лет, г. Тобольск:
Поставил жене на Opel Panter CL 700. Выбрал эту модель благодаря простоте и надежности. Пока все работает хорошо, претензий не было, брелок сигналка слушается, ошибок и залипаний не дает.