Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные правила техобслуживания судовых систем управления

Основные правила техобслуживания судовых систем управления

Для того, чтобы судовые системы управления находились в рабочем состоянии необходимо соблюдение определённого алгоритма при их обслуживании, который должен быть закреплён нормативной документацией или же внутренними приказами (распоряжениями) командира судна или судовладельца.

Перечень судовых систем управления

Основные судовые системы этого типа имеют предназначение в обеспечении необходимых параметров безопасности, а также гарантировании надёжной работы всех главных механизмов судна, включая в себя несколько подсистем для автоматизированного управления суднами:

  • судовые энергетические установки (СЭУ) с различным уровнем автоматизации и эффективности качества управления режимами их функционирования;
  • системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ), которые служат для контролируемого управления скоростью, а также следят за направлением движения конкретного судна.

На оснащенных винтами фиксированного шага судах управление упорами, а также направлением вращения гребных валов осуществляется благодаря изменению частот с направлением вращения главных реверсивных двигателей, как мало- , так и среднеоборотных. Когда судовые дизели относятся к нереверсивным, то в система используются реверсивные дизель-редукторные агрегаты.

На судах с наличием водометных двигателей или винтов с регулируемым шагом (ВРШ), системы ДАУ работают в сочетании с системой контроля управления главным движителем, изменяющим и направление, и скорость суден.

Дизель-генераторные установки, в составе судовых электростанций, укомплектованы собственной системой ДАУ для удаленной остановки и с автоматическим запуском дизелей в двух режимах:

  • нормальном;
  • аварийном.

Судовые средства автоматизации

Судовые средства автоматизации состоят из:

  1. панелей управления с контролем;
  2. операторских станций и датчиков;
  3. программируемых контроллеров;
  4. исполнительных устройств;
  5. программируемых средств обработки информации с интерфейсных каналов;
  6. резервных и основных источников питания;
  7. устройств коммутации и преобразования сигналов.

Эти АСУ должны соответствовать аппаратно-программной унификации, и их собственные элементы должны быть всегда совместимы с остальным комплексом средств автоматизации. Такие системы должны быть интегрируемыми в АСУ технологических процессов суден.

Если суда перевозят скоропортящиеся продукты, то в таких рефрижераторах очень важны судовые холодильные установки с достаточной степенью автоматизации.

Такая холодильная автоматика регулирует изменения в:

  • холодопроизводительности установки;
  • температуре охлаждаемого помещения;
  • подаче в испарители хладагента;
  • температуре испарителей при кипении хладагента ;
  • давлении при конденсации хладагента.

Взаимосвязанность всех основных узлов в автоматизированной холодильной установке позволяет обеспечивать индивидуально заданные параметры температуры в каждом, охлаждаемом до нужного показателя, грузовом помещении.

Судовые дистанционные АСУ на судах, с винтами фиксированного или же регулируемого шага, обязаны подтверждать соответствие наличием Сертификатов РМРС, РРР, других международных классификационных обществ, требования которых соответствуют политике конкретного заказчика. Когда системы ДАУ главных двигателей с дизель-генераторами поставляются в комплексе с установками, то они могут быть локальными системами управления.

Чтобы эффективно сокращать численность экипажей, следует пользоваться комплексной автоматизацией суден, обеспечивая повышение уровня взаимодействия всех локальных систем управления. Автоматизация может освободить человека от необходимости выполнения операций, которые можно относить к трудоемким и тяжелым, улучшить условия для всех трудовых процессов, но при этом довольно часто может возрастать ответственность конкретного специалиста, который контролирует автоматизированные процессы управления.

Комплексность при создании проектов судов и их поставке с интегрированными системами управления могут существенно снижать как их стоимость, так и также стоимость заменяемых комплектующих и их сервисное обслуживание.

Российское регламентирующее законодательство

Автоматизация судовых систем управления по нормативам обеспечивает:

  • максимальную экономию при эксплуатации дизелей на судах (со снижением затрат на техобслуживание и плановый уход за всеми механизмами при малом количестве техперсонала);
  • максимум использования возможностей этих судовых дизельных установок (предельную напряженность, увеличенный диапазон рабочих параметров, рост эффективности);
  • безопасность и надежность (большая мобильность оборудования, минимизация ошибок управления, оптимальность управления механизмами);
  • увеличение КПД дизельных судовых двигателей (эффективность рабочих режимов, экономия по расходу топлива, меньший износ деталей).

Минимально допустимая степень автоматизации с централизацией по контролю и управлению основывается на регламентных положениях Правил Регистра РФ, но, в большинстве случаев, такой объём бывает превышен.

20.06.2013 — Производство блок контейнеров – быстро, качественно и по индивидуальному чертежу

Многие стремятся иметь дачный участок, но не у всех есть возможность построить на этом участке дом. Хорошей альтернативой в этом случае может стать блок-контейнер. Его .

13.12.2014 — Дизельный электроагрегат АД

Во многих сферах промышленности, нуждающихся в автономном обеспечении электроэнергией, все больше растет.

13.12.2014 — Дизельный электроагрегат

Во многих сферах промышленности, нуждающихся в автономном обеспечении электроэнергией, все больше растет популярность.

13.12.2014 — Блок контейнер металлический как необходимый элемент организации жизнедеятельности человека

Блок контейнер металлический сегодня является наиболее распространенной мобильной конструкцией, при.

13.12.2014 — Блок контейнеры — самое популярное решение для быстрой организации технических и жилых помещений

Блок контейнеры сегодня являются самым популярным решением для организации технических и временных жилых.

Автоматизированные Системы Управления, Асу

МРР 3.2.26.02-08: Методика определения стоимости разработки технической документации на автоматизированные системы управления (АСУ), осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы — Терминология МРР 3.2.26.02 08: Методика определения стоимости разработки технической документации на автоматизированные системы управления (АСУ), осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы: 5. Количество внутримашинных переменных … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ — АСУ компьютеризированные системы, в которых умственная деятельность людей сочетается, сопрягается с переработкой информации, расчетами, логическими операциями, проводимыми с использованием вычислительной техники, информационных сетей и… … Экономический словарь

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ — (АСУ) кибернетические системы, в которых умственная деятельность людей сочетается с переработкой информации, расчетами, логическими операциями, проводимыми с использованием вычислительной техники и современных средств хранения, передачи и… … Энциклопедический словарь экономики и права

Автоматизированные системы управления — (АСУ) – кибернетические системы, в которых умственная деятельность людей сочетается с переработкой информации, расчетами, проводимыми с использованием вычислительной техники и современных средств хранения, передачи и обработки информации.… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

автоматизированные системы управления — человекомашинные кибернетические системы, в которых умственная деятельность людей сочетается, сопрягается с переработкой информации, расчетами, логическими операциями, проводимыми с использованием вычислительной техники и современных средств… … Словарь экономических терминов

СТО 17330282.27.140.009-2008: Автоматизированные системы управления технологическими процессами ГЭС и ГАЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 17330282.27.140.009 2008: Автоматизированные системы управления технологическими процессами ГЭС и ГАЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1 автоматизированная система (АС): Система,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ФЕРп 2001-02: Автоматизированные системы управления (редакция 2008 г.). Автоматизированные системы управления. Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы — Терминология ФЕРп 2001 02: Автоматизированные системы управления (редакция 2008 г.). Автоматизированные системы управления. Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы: Автоматизированная система АС Система, состоящая из персонала и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГЭСНп 2001-02: Автоматизированные системы управления (редакция 2008 г.). Автоматизированные системы управления. Государственные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы — Терминология ГЭСНп 2001 02: Автоматизированные системы управления (редакция 2008 г.). Автоматизированные системы управления. Государственные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы: Автоматизированная система АС Система, состоящая из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 19675-74: Автоматизированные системы управления. Основные положения. Термины и определения — Терминология ГОСТ 19675 74: Автоматизированные системы управления. Основные положения. Термины и определения оригинал документа: 9. Автоматизированная система управления предприятием АСУП Автоматизированная система управления, предназначенная для … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГЭСНп 81-04-02-2001: Государственные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы. Сборник 2. Автоматизированные системы управления (издание 2008 г. с учетом изменений и дополнений) — Терминология ГЭСНп 81 04 02 2001: Государственные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы. Сборник 2. Автоматизированные системы управления (издание 2008 г. с учетом изменений и дополнений): Автоматизированная система АС Система,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

26.05.06
Эксплуатация судовых
энергетических установок

Платное обучение
Прием иностранных граждан
Перечень документов
Правила приема
Сроки приема
Учет инд. достижений

  • Судовые двигатели внутреннего сгорания
  • Судовые котельные установки
  • Судовые турбомашины
  • Судовые вспомогательные механизмы
  • Технология технического обслуживания и ремонта судов
  • Автоматизированные системы управления судовых энергетических установок
  • Вахтенное обслуживание судовых энергетических установок
  • регулируемая Конвенцией ПДНВ техническая эксплуатация энергетических установок, судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, механизмов, устройств и систем морских судов;
  • техническая эксплуатация энергетических установок, судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, механизмов и систем речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов, энергетических установок буровых платформ, плавучих дизельных и атомных электростанций;
  • техническая эксплуатация энергетических установок кораблей и вспомогательных судов военно-морского флота, атомных энергетических установок;
  • работа на судоремонтных предприятиях;
  • научно-исследовательская и проектная деятельность в области судовых энергетических установок и их элементов (главных и вспомогательных).


Сабадаш Анатолий Иванович
заведующий кафедрой Судовых энергетических установок,
к.т.н., ученое звание профессор

Костылев Иван Иванович
заведующий кафедрой Теплотехники, судовых котлов и вспомогательных установок,
д.т.н., ученое звание профессор

Иванченко Александр Андреевич,
заведующий кафедрой Двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок
д.т.н., ученое звание профессор,
действительный член Российской Академии транспорта

Никитин Александр Мстиславович,
декан факультета Судовой энергетики,
заведующий кафедрой технической эксплуатации флота
д.т.н., ученое звание профессор


Лемещенко Александр Леонидович,
профессор кафедры Двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок

Автоматизированные системы управления судовыми дизельными и газотурбинными установками

Изложены вопросы теории и эксплуатации автоматизированных систем управления судовыми дизельными и газотурбинными установками в качестве подсистем АСУ технологическими процессами морских судов. Основное внимание уделено рассмотрению судовых дизельных и газотурбинных установок как объектов автоматизации, систем автоматического регулирования, управления и контроля. При изложении материала использованы методы интенсификации подготовки специалистов с помощью тренажеров и вычислительной техники, исследования динамики и синтеза систем автоматического регулирования, алгоритмизации и моделирования процессов управления, теории оптимального управления и нелинейных систем. Значительное место занимают описание устройства и анализ опыта эксплуатации средств автоматизации, обеспечивающих безвахтенное обслуживание судовых энергетических установок.
Для курсантов судомеханических факультетов высших инженерных морских училищ и факультета автоматики ОВИМУ, Может быть полезен слушателям курсов повышения квалификации командного состава судов, инженерно-техническим работникам морского, речного и рыбопромыслового флотов.

Содержание
От авторов
Список принятых сокращений
Введение
Раздел I. Судовые дизельные и газотурбинные установки как объекты управления
Глава 1. Основы теории судовых двигателей как объектов управления
Установившиеся режимы работы и статические характеристики главных двигателей
Устойчивость режимов работы двигателей
Совместная работа двигателя с регулятором частоты вращения вала
Предотвращение перегрузок двигателя при работе с регулятором частоты вращения вала
Динамический режим работы двигателей
Экспериментальное определение коэффициентов уравнения динамики двигателя
Алгоритмизация процессов управления
Глава 2. Оптимальное управление судовыми двигателями
Выбор критерия оптимальности
Выбор независимых переменных и построение модели системы
Оптимальное управление параллельной работой двигателей
Глава 3. Газотурбинная установка как объект управления
Схемы циклов и статические характеристики
Судовая ГТУ как объект регулирования частоты вращения вала. Уравнения динамики
Методика расчета коэффициентов уравнений динамики ГТД
Особенности процессов управления
Глава 4. Дизельная установка как объект управления
Дизель как объект регулирования частоты вращения вала. Уравнения динамики
Методика расчета коэффициентов уравнения динамики дизеля
Особенности процессов управления
Глава 5. Системы дизельной и газотурбинной установок как объекты управления
Системы, обеспечивающие работу СГТУ
Системы, обеспечивающие работу СДУ
Системы охлаждения двигателей как объекты регулирования температуры. Уравнение динамики
Особенности смазочной системы двигателей
Раздел II. Автоматические системы регулирования параметров дизельных и газотурбинных установок
Глава 6. Автоматическое регулирование частоты вращения вала двигателей
Требования к автоматическому регулированию частоты вращения. Классификация регуляторов
Регуляторы частоты вращения прямого действия
Регуляторы частоты вращения непрямого действия
Устойчивость систем автоматического регулирования
Исследование динамики систем автоматического регулирования на ЭВМ
Глава 7. Регуляторы частоты вращения вала дизельных и газотурбинных установок
Регуляторы частоты вращения прямого действия двигателей ДР 30/50, ЗД6,6Ч 25/34, 6ТД56
Регуляторы частоты вращения фирмы «Вудвард»
Регуляторы частоты вращения типа PH
Регуляторы частоты вращения двигателей Д-50 и Д-100
Регуляторы частоты вращения типа Р13М
Электронное управление топливоподачей в дизель
Регуляторы приемистости
Регуляторы температуры газов
Насос-регулятор частоты вращения
Глава 8. Автоматическое регулирование температур в системах двигателей
Регуляторы температуры прямого действия
Регуляторы температуры непрямого действия
Системы автоматического регулирования температуры охлаждения и смазывания
Системы автоматического регулирования вязкости топлива
Регулятор температуры наддувочного воздуха
Раздел III. Системы дистанционного автоматизированного управления главными двигателями
Глава 9. Системы дистанционного автоматизированного управления дизелями
Назначение и функции систем ДАУ
Система ДАУ «Гром» судов типа «Харитон Греку»
Система ДАУ «Гром-М» судов типа «Академик Благонравов»
Система ДАУ AN 102/105 судов типа «Моссовет»
Система ДАУ FAHM-S судов типа «Академик Н. Вавилов»
Система ДАУ AFD судов типа «Ровно»
Система ДАУ USSG-11.1 судов типа «Николай Черкасов»
Система ДАУ фирмы «Камева»
Глава 10. Системы дистанционного автоматизированного управления газотурбинными двигателями
Системы ДАУ судов «Джон Сарджент» и «Евролайнер»
Система ДАУ «Раскат» судов типа «Капитан Смирнов»
Раздел IV. Системы управления вспомогательными механизмами, централизованного контроля и защиты
Глава 11. Автоматизированные системы управления вспомогательными механизмами и системами
Комплекс систем управления «Залив-М»
Автоматизированные системы управления сепараторами и компрессорами
Автоматизированная система управления «Даматик» судов типа «Академик Н. Вавилов»
Глава 12. Системы централизованного контроля и защиты
Назначение систем централизованного контроля
Датчики контролируемых величин
Машина централизованного контроля системы «Даталоггер»
Машина централизованного контроля системы «Датацент»
Машина централизованного контроля системы «Шипка»
Средства отображения информации и оборудование постов управления
Назначение и основные виды систем защиты двигателей
Системы противопомпажной защиты ГТУ
Раздел V. Эксплуатация систем автоматизации дизельных и газотурбинных установок
Глава 13. Эксплуатация средств автоматизации СЭУ
Регуляторы частоты вращения
Регуляторы температуры
Регуляторы вязкости
Проверка функционирования систем ДАУ
Поиск неисправностей в системах управления
Глава 14. Тренажеры автоматизированных судовых дизельных установок
Назначение и классификация тренажеров
Система тренажерной подготовки на морском бассейне
Автоматизированная система ДИСПО-МЕХ проверки знаний и обучения судовых механиков
Тренажер системы централизованного контроля
Тренажеры систем ДАУ двигателями
Глава 15. Комплексный тренажер «Дизельсим» управления судовой дизельной установкой
Характеристики тренажера и его моделей
ЭВМ и средства отображения информации
Управление автоматизированной дизельной установкой
Настройка автоматических регуляторов
Диагностирование судовых технических средств
Список литературы
Предметный указатель

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector