Сигнализация на Рено Дастер
Сигнализация на Рено Дастер
Благодаря хорошему соотношению цены и качества Renault Duster популярен у автовладельцев, а, значит, и у угонщиков: автомобиль входит в ТОП-20 самых угоняемых моделей.
Учитывая высокую степень риска угона, установка сигнализации на Рено Дастер является обязательной. С данным авто совместимы все современные системы Пандора, поэтому обеспечить базовую защиту можно по доступной цене. В то же время, системы с расширенным функционалом позволят вам управлять охраной со своего телефона на неограниченном расстоянии, использовать телефон вместо противоугонной метки и отслеживать все перемещения своего автомобиля.
Грамотным решением будет установка защиты на ЭБУ, т.к. замена электронного блока управления — один из наиболее простых и распространенных способов беспроблемно угнать автомобиль.
Ниже приведены сигнализации, которые мы рекомендуем для данного автомобиля. Цена напрямую зависит от функционала — дешевле всего будет стоить простая модель с обратной связью на ЖК-брелок, а более продвинутые модели предложат управление сигнализацией со смартфона по GSM и Bluetooth, определение GPS-координат и другие возможности.
Все цены на сайте актуальны — уже сейчас вы можете выбрать модель охранной системы, ориентируясь на бюджет, которым располагаете.
Автозапуск
Подключение автозапуска на Renault Duster не представляет никаких проблем. Штатная система охраны обходится алгоритмически с помощью сервиса Pandora CLONE — все штатные ключи остаются на руках у владельца.
Установив сигнализацию Pandora, вы сможете запускать двигатель дистанционно перед поездкой или программировать автоматический запуск по массе параметров: напряжению аккумулятора, температуре двигателя, точному времени, через заданные интервалы времени.
Установка сигнализации на Рено Дастер
То, как производится подключение сигнализации на Рено Дастер, зависит от поколения автомобиля: на Duster I (2010-2015 гг) монтаж производится в основном по аналоговым цепям, в то время как для Duster II доступно большое количество CAN-подключений, а именно:
- бесключевой автозапуск;
- управление багажником;
- отображение уровня топлива в литрах;
- автозапуск со штатного ключа;
- кодовый иммобилайзер по штатным кнопкам в салоне.
При установке на Renault Duster сигнализация может быть дополнена другими средствами противоугонной защиты: например, электромеханическим замком капота или блокировкой коробки передач.
Также не лишним будет установить видеорегистратор или сделать выбор в пользу видеосигнализации: последняя не только защищает автомобиль от угона, но и ведет запись всего происходящего 24/7: если кто-то оставит на припаркованном автомобиле царапину или вмятину, вы сможете установить виновника.
Сигнализация с турботаймером для дизеля
Сигнализация, освещение
Нет сомнений, что сигнализация ставится на автомобиль именно для его защиты от грабителей, но современные охранные системы позволяют не только защитить свое имущество, они снабжены массой вспомогательных функций, которые упрощают жизнь владельцу машины. Ярким примером таких функций является сигнализация с турботаймером. Естественно, свою основную роль данная система выполняет отлично, машина находится под защитой, но не каждому водителю дизельного турбированного двигателя нравится сидеть в машине по несколько минут и ждать, когда можно будет выключить двигатель.
Сигнализация с турботаймером
Работа дизельного двигателя с турбиной
Прежде чем приступить к тому, зачем нужна функция турботаймера, просто необходимо рассказать, о принципе работы дизеля с турбиной, иначе многим просто будет не понят смысл данной опции.
Итак, топливовоздушная смесь в дизельном двигателе воспламеняется и сгорает под очень высоким давлением. При этом обогащение горючего кислородом происходит непосредственно в самой камере сгорания, в отличие от бензинового, где две составляющие смешиваются в карбюраторе. Турбина же, служит для более быстрого нагнетания воздуха в систему дизеля, по этой причине, мощность такого мотора в разы возрастает.
Так как сгорание происходит очень близко к турбине, вся система довольно сильно нагревается (если дотронуться до какой-то детали сразу же, после остановки, можно получить ожог), и прежде чем заглушить мотор и спокойно отправится домой, необходимо подождать 3-4 минуты, чтобы дать турбине и остальным деталям немного остыть.
Установив сигнализацию с автозапуском и турботаймером, надобность в ожидании перед отключением двигателя отпадает, за вас все сделает автоматика, об этом и поговорим дальше.
Роль сигнализации
В двух словах роль этой функции охранной системы описана немного выше, однако сей процесс несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Брелок сигнализации с турботаймером
Обычно, турботаймер заранее предусмотрен в сигнализациях, оснащенных автозапуском. Конечно, немаловажную роль играет, какую именно охранную систему вы выбираете, но владельцы авто с вышеуказанным мотором обращают на такие вещи внимание, а самыми распространенными марками защитных систем с такой опцией являются сигнализации «Star line», «Tomahawk» и «Sherkhan». Эти продукты рынка очень хорошо зарекомендовали себя в наших странах и имеют рабочий диапазон брелка до двух километров, довольно внушительные показатели.
Что касается самого турботаймера, то это специальное устройство, которое продлевает время работы турбины в машине. Основной задачей этой системы является возможность работы двигателя дизеля после того, как водитель выключил зажигание и вытащил ключ.
Симбиоз сигнализации и опции
Теперь поговорим о том, как именно сигнализация с автозапуском обеспечивает работу турбины после выключения зажигания.
Остановив машину, водитель может спокойно выключать зажигание, ведь двигатель все равно продолжит работу. Владелец машины в свою очередь может спокойно вытаскивать ключ и уходить, не забыв поставить машину на сигнализацию.
Далее, все делает автоматика, двигатель будет работать ровно такое время, какое запрограммировано в настройках сигнализации с автозапуском и модулем турботаймера. Обычно ставятся все те же 3-4 минуты, этого достаточно для того, чтобы обезопасить турбину от износа и избежать других осложнений, в том числе по технике безопасности. По истечении этого времени, программа сама осуществит глушение вашего дизеля.
Как устанавливается сигнализация
Итак, прежде всего, хотелось бы сказать, что существует два способа установки турботаймера:
- Установка отдельным блоком, без сигнализации;
- Установка в комплекте с сигнализацией и автозапуском.
Первый вариант конечно хорош, но только в том случае, если охранная система на автомобиле уже установлена, ведь тогда не придется удалять старую, копаться в проводах и прочем. Что касается второго пункта, то он является просто обязательным, если в машине нет системы защиты и водитель не хочет сам выполнять роль турботаймера.
При этом, в каждом из вышеприведенных пунктов установка осуществляется под приборной панелью, так что никаких дефектов или визуальных изменений быть просто не может.
Что касается самого подключения, то оно проводится непосредственно к тем проводам, которые идут от замка зажигания.
Преимущества охранной системы и турботаймера
Самое главное преимущество данной системы заключается в том, что владелец автомобиля продлевает жизнь своему «железному коню». Обусловлено это тем, что не всегда получается подождать несколько минут после остановки машины. Бывают случаи, когда нужно срочно куда-то уйти, а процесс закупоривания нагретых масел и выхлопных газов в нагретой турбине будет делать свое грязное дело, в итоге вы попадете на ремонт уже через пол года такой эксплуатации турбированного дизеля.
Следующее преимущество вытекает из предыдущего, ведь согласитесь, очень удобно приехав домой после тяжелого рабочего дня не сидеть еще какое-то время в машине, чтобы дать остыть системе. А выйти, поставить авто на сигнализацию и пойти отдыхать. Установка турботаймера даст вам эту возможность, а включенная при этом сигнализация позволит спать спокойно.
И последнее, подобные сигнализации не ограничены лишь автозапуском и самостоятельных охлаждением турбины на холостых оборотах, вы получите еще массу отличных функций, которыми можно пользоваться на расстоянии. Например, тот же автозапуск позволит не сидеть в холодной машине зимой, прогревая ее. Датчики блокировки дверей, багажника и капота, а также датчик крена, будут надежно следить за сохранностью транспортного средства. И это еще далеко не все, ведь почитав инструкцию, вы найдете еще около тридцати полезных функций, которые будут только помогать при должном освоении.
Недостатки
Первый недостаток будет относиться к тем владельцам авто, которые желают подключить турботаймер к уже установленной охранной системе. Проблема в том, что четкой работы системы в таких случаях добиться довольно сложно, потому что, вынимая ключ зажигания, двигатель будет глохнуть по умолчанию. Чтобы избежать такого эффекта, необходим дополнительный канал, а его на обычных системах охраны, как правило, нет. Так что в большинстве случаев, все равно придется менять сигнализацию и тогда уже лучше брать с заранее предусмотренными соответствующими функциями.
Существует и другая сложность, которая носит скорее формальный характер и касается только тех владельцем машин, у которых авто находится на гарантии. Некоторые автосалоны, предоставляющие гарантию, будут категорически против установки сигнализации с автозапуском и турботаймером. Обусловлено это тем, что данный девайс не является деталью-оригиналом, а это якобы изменение работы дизеля и в случае поломки, к вам могут придраться, мол, сами виноваты. Естественно, никакого вреда обсуждаемый модуль не несет, он всего лишь призван облегчить жизнь водителю и продлить сроки службы двигателя.
Советы по эксплуатации
Самое первое и главное, это подключение данного вида охранных систем только у специалистов. Ведь сей процесс довольно сложен, так что обратившись к людям, плохо разбирающимся в данном ремесле можно серьезно навредить автомобилю. Осложнения могут быть связаны как с самим автозапуском и сигнализацией, так и с работой двигателя. О том, чтобы поставить эту систему охраны своими руками речи не идет вовсе, сделать это сможет только человек, который ранее сталкивался с подобным видом работ или очень хорошо разбирающийся в электрике автомобиля.
Еще один совет, который пригодится каждому, это изучение инструкции по эксплуатации вашей охранной системы, большинство проблем связанных с работой этого механизма у машин на основе дизеля связаны именно с незнанием тонкостей и характеристик.
Выводы
Сигнализация, оснащенная опцией турботаймера и автозапуском, крайне удобная вещь для каждого водителя с турбированным дизельным двигателем. Очень приятно, когда вам не нужно переживать о том, что пришлось срочно уйти из машины, не дав двигателю поработать на холостых оборотах. В конце концов, так вы точно будете уверены, что с мотором все в порядке, он прослужит вам верой и правдой еще долгое время без сбоев, да и машина находится под защитой.
Устанавливаем сигнализацию Pandora LX 3030 на дизельный УАЗ-Патриот
Автомобильная сигнализация Pandora LX 3030 – младшая модель в линейке сигнализаций Pandora LX. Ее отличает отсутствие автозапуска двигателя – не секрет, что многие владельцы бюджетных автомобилей не считают эту функцию необходимой, а страховые компании в некоторых случаях увеличивают стоимость добровольной страховки КАСКО для автомобилей с реализованным автозапуском. Идя навстречу пожеланиям потребителя, производитель и выпустил новинку – охранный комплекс Pandora LX 3030, который при более низкой цене и упрощенной установке обладает основным функционалом старших моделей, обеспечивая при этом должный уровень безопасности.
Представляем вашему вниманию статью сайта Автодела, посвящённую установке сигнализации Pandora LX 3030 на дизельный УАЗ Патриот.
Как и все продукты линейки, сигнализация Pandora LX 3030 оснащена интегрированным универсальным LIN/K-Line/K-Bus-портом с полной поддержкой автомобилей Lada Granta/Kalina2/PrioraNew, автомобилей BMW (серии E38/E39/E46/E53/E83). В ней также реализована возможность управления турботаймером и предпусковыми подогревателями Webasto и Eberspacher по цифровым шинам, что делает Pandora LX 3030 интересным вариантом для автомобилей с дизельными двигателями, в частности, это УАЗ Патриот с турбированным дизелем.
Сигнализация Pandora LX 3030 обеспечивает все функции типа «Комфорт»: отпирание и запирание дверей и багажника, оповещение на основной брелок. Помимо этого в охранном комплексе Pandora LX 3030 возможна реализация режима SLAVE, когда управление постановкой и снятием с охраны осуществляется с помощью штатных кнопок ключа автомобиля. Также автосигнализация позволяет реализовать постановку автомобиля на охрану с работающим двигателем без ключа в замке зажигания, что дает возможность прогревать машину зимой в более комфортных условиях.
Современный и богатый функционал охранного комплекса Pandora LX 3030 дополняется легкой и простой процедурой настройки и программирования (в том числе и по miniUSB-USB с помощью программы Pandora Alarm Studio).
Как и старшие модели, Pandora LX 3030 (например, сигнализация Pandora 3050) использует высокозащищенный от взлома алгоритм шифрования AES128, который неуязвим для «вскрытия» кодграбберами.
Привлекательной особенностью комплекса Pandora LX 3030 является малогабаритный корпус главного блока сигнализации со встроенным датчиком наклона и акселерометром. Благодаря этому нет необходимости использовать дополнительные датчики, в том числе датчик удара. Этот датчик пришел в бюджетный вариант сигнализации из дорогих охранных систем – раньше это был отдельный модуль, который надо было устанавливать и настраивать отдельно. Теперь он интегрирован в общую систему и доступен для владельцев бюджетных вариантов сигнализаций. Трехкоординатный датчик запоминает положение автомобиля при постановке на охрану и реагирует на попытки посягательства – удары, наклоны, перемещения. Не секрет, что при снятии колес воры нередко обходят дешевые охранные системы с помощью медленного поднятия автомобиля на одном домкрате или сразу на четырех домкратах. Многофункциональная микросхема центрального блока сигнализации Pandora LX 3030 позволяет засечь подобные попытки злоумышленников и поднять тревогу – если домкрат один, сработает датчик наклона, а если четыре – то датчик перемещения. При этом угол, на который реагирует система, минимален – порядка трех градусов. Этот параметр можно отрегулировать для каждого конкретного автомобиля, чтобы избежать ложных срабатываний от проходящего мимо транспорта или порывов ветра.
Помимо этого блок сигнализации Pandora LX 3030 имеет встроенный датчик температуры, что позволяет контролировать температуру в автомобиле салона.
Размещение всех необходимых реле и блокировок в блоке сигнализации позволяет гибко подходить к вопросу установки и настройки охранной системы Pandora LX 3030. Так, при реализации подключения зажигания в разрыв возможна реализация функции поддержки зажигания и турботаймера без дополнительных реле. Однако система позволяет применять и другие варианты блокировок и реализации турботаймера с помощью дополнительных внешних реле. Дополнительно к этому, к сигнализации можно подключить опциональные датчики, например, объема, что обеспечивает широкие возможности для надежной защиты автомобиля от угона.
Программирование сигнализации Pandora LX 3030 производится как с помощью кнопки Valet, так и с помощью компьютерного ПО через USB-шнур без всяких дополнительных программаторов. Программное обеспечение для программирования охранной системы предоставляется компанией-разработчиком бесплатно, скачать его можно с сайта производителя. При этом возможность настройки 19-ти пунктов работы системы Pandora LX 3030 с помощью кнопки Valet позволяет полностью запрограммировать систему без использования компьютера.
Миниатюрные размеры центрального блока сигнализации Pandora LX 3030 позволяют скрытно его установить в автомобиле, а подключение к компьютеру через USB- порт облегчает настройку и программирование сигнализации. Если вывести USB-выход в более доступное место в салон автомобиля, возможно дальнейшее обновление прошивки и перенастройка сигнализации с помощью компьютера. Через специальное ПО можно гибко запрограммировать все настройки сигнализации, включая подогрев сидений, таймерные каналы и прочее, в том числе отпирание и запирание багажника без снятия автомобиля с охраны.
Сигнализация Pandora LX 3030 имеет два брелока – один двусторонний с обратной связью, другой – обычный, без ЖК-дисплея. Кнопки брелока имеют силиконовый подвес с отдельным механизмом толкателей, а для защиты от пыли и влаги имеются дополнительные уплотнители. В комплекте поставки идет защитный кожаный чехол для основного брелока.
Цена автомобильного охранного комплекса Pandora LX 3030 составляет 6960 рублей.
УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ PANDORA LX 3030 НА UAZ PATRIOT
Для установки сигнализации Pandora LX 3030 на новый UAZ Patriot с турбированным дизельным двигателем нужно снять всего четыре элемента салона:
– приборную панель, где будет производиться весь монтаж системы;
– подрулевую накладку торпеды, где будет установлена кнопка сервисного режима сигнализации Valet;
– левую щечку приборной панели для протяжки проводов RF-модуля;
– правую кик-панель для подключения к концевику багажника.
Набор пластиковых фомок
Чтобы было удобнее снимать пластиковые детали, крепящиеся на клипсах, надо заранее запастись специальным инструментом – набором пластиковых фомок. Такие фомки также удобны при работе с проводкой.
Разборка приборной панели UAZ Patriot
Лицевая часть приборной панели UAZ Patriot крепится на двух винтах. Их надо открутить и вынуть пластиковую накладку на себя.
Внутренняя часть приборной панели UAZ Patriot крепится на четырех саморезах. Когда они откручены, приборный щиток легко вынимается на себя.
В приборную панель UAZ Patriot вставлены четыре разъема: слева одинаковые – белые, справа – красный и белый. При обратном монтаже их надо поставить каждый на свое место. Их можно пометить перед разъединением, однако если при обратном подключении разъемы перепутать, панель просто не заработает. Достаточно подключить разъемы по-другому, и приборы заработают.
Подключение к LIN-шине UAZ Patriot
Для управления центральным замком и контроля за концевиками багажника, двери нужно подключиться к LIN-шине автомобиля. Это серо-красный провод. Сигнализация Pandora LX3030 подключается к LIN-шине в разрыв.
Подключение сигнализации к электропитанию UAZ Patriot
За постоянные +12В в бортовой сети UAZ Patriot отвечает толстый розовый провод. Подключаем к нему плюсовой провод сигнализации Pandora LX 3030 красного цвета.
Подключение к CAN-шине UAZ Patriot
По CAN-шине сигнализация Pandora LX 3030 получает информацию о состоянии тахометра, чтобы система понимала, заведена или нет машина. Это нужно для реализации автозапуска в старших моделях линейки Pandora LX, в нашем случае информация о состоянии тахометра нужна для реализации турботаймера.
CAN-шина автомобиля – это витая пара, серый провод и коричневый с белой полосой. Провода сигнализации, отвечающие за CAN-шину, подключаются параллельно проводам CAN-шины-автомобиля: серый автомобиля к оранжево-белому сигнализации, коричнево-белый автомобиля к оранжево-черному, соответственно.
Статус ручного тормоза UAZ Patriot
Для реализации работы турботаймера с сигнализацией Pandora LX 3030 нам также понадобится статус ручного тормоза. На старших моделях линейки сигнализаций Pandora LX статус ручника нужен также и для реализации автозапуска.
За статус ручного тормоза в UAZ Patriot отвечает зелено-красный провод из красного разъема приборной панели. К нему подключается зелено-оранжевый провод сигнализации Pandora LX 3030.
Контроль зажигания в UAZ Patriot
Чтобы сигнализация Pandora LX 3030 имела полную информацию о статусе работы двигателя, необходимо подключение к зажиганию аналоговым способом. В случае если включить зажигание в режиме охраны, сигнализация увидит это и поднимет тревогу.
Толстый синий провод автомобиля отвечает за зажигание, к нему подключается желтый провод сигнализации.
Управление аварийной сигнализацией UAZ Patriot
За работу поворотников в UAZ Patriot отвечают два провода в красном разъеме приборной панели – бело-голубой и оранжевый. Для реализации управления световой аварийной сигнализацией к ним параллельно нужно подключить серо-черный и серо-красный провода сигнализации Pandora LX 3030. Третий провод сигнализации – серый – необходимо подключить на постоянные +12В (толстый розовый провод выше).
Подключение концевика капота UAZ Patriot
В данном случае автомобиль UAZ Patriot выполнен в максимальной комплектации, поэтому он имеет штатный концевик капота. Подключение к нему производится за приборной панелью к соответствующему проводу. В комплектациях, где он отсутствует, надо установить прилагающийся к сигнализации Pandora LX 3030 концевик капота и протянуть от него соответствующую проводку.
За контроль концевика капота в данном UAZ Patriot отвечает синий провод с оранжевой полосой. К нему параллельно подключается коричнево-белый провод сигнализации Pandora LX 3030.
Установка RF-модуля сигнализации Pandora LX 3030
В сигнализации Pandora LX 3030 RF-модуль имеет красный светодиод, дублирующий световую индикацию состояния системы. Благодаря этому необходимости ставить отдельный светодиод нет, что сохраняет в целости накладку стойки и упрощает установку и подключение RF-модуля. Работа световой индикации работы сигнализации при этом программируется – по умолчанию светодиод RF-модуля моргает первые три минуты, после чего отключается.
RF-модуль клеится на лобовое стекло, провода от него протягиваются под обшивкой крыши, затем выводятся под левую накладку передней стойки. Можно снять пластиковую накладку стойки, но можно и протянуть провода под нее, не демонтируя пластик. В данном случае провода RF-модуля прокладываются без демонтажа пластиковой накладки стойки. Чтобы протянуть провод вдоль стойки вниз, нужно снять уплотнитель двери и подсунуть провод под пластик, после чего установить уплотнитель на место.
Для протяжки проводов RF-модуля под приборную панель надо снять левую щечку торпеды, которая крепится на клипсах.
Установка базового блока сигнализации Pandora LX 3030
На фотографии видны все разъемы сигнализации Pandora LX 3030. Рядом с miniUSB-портом находится разъем для дополнительного датчика объема – он позволяет контролировать проникновение в салон посторонних. Например, если машина стоит в режиме охраны с открытыми окнами, датчик позволит сигнализации поднять тревогу, если кто-то влезет в салон. Далее идет разъем LIN-шины.
С помощью miniUSB-порта можно подключиться к компьютеру для настройки параметров работы сигнализации. Кабель USB в комплекте поставки Pandora LX 3030 не входит, поэтому, если есть необходимость вывести в доступное место USB-разъем для дальнейших манипуляций с сигнализацией, провод надо предварительно приобрести. Если такой необходимости нет, сигнализацию можно настроить, а потом отключить провод и окончательно установить блок сигнализации на выбранное место. Программа для настройки системы Pandora LX 3030 бесплатна и находится в свободном доступе на сайте производителя.
В данном случае базовый блок сигнализации Pandora LX 3030 расположен горизонтально на балке. Благодаря маленьким размерам тут его можно разместить незаметно, одновременно оставив его в достаточно легкой доступности для изменения настроек через компьютер.
Базовый блок сигнализации должен крепиться на металлических поверхностях кузова для того, чтобы избежать ложных срабатываний датчика удара. В данном случае будет достаточно только закрепить базовый блок хомутами, хотя для увеличения надежности крепления можно использовать и двусторонний скотч. Для крепления основного блока на вертикальных поверхностях двусторонний скотч обязателен.
Установка сирены сигнализации Pandora LX3030
Сирена в комплект поставки сигнализации Pandora LX3030 не входит, поэтому ее нужно приобретать отдельно.
Для подключения проводки сирены к сигнализации нужно протянуть провода через штатный проход в подкапотное пространство автомобиля с помощью протяжки.
Сирену в УАЗ Патриот удобно расположить на штатном болте, который держит фару. В этом месте сирена не мешается, и для ее установки не требуется сверлить отверстия в кузове автомобиля. Проводку сирены нужно закрепить за штатный тросик открывания капота.
Установка кнопки Valet сигнализации Pandora LX303
Одно из возможных мест расположения сервисной кнопки сигнализации Valet в UAZ Patriot находится под нижней накладкой рулевой панели.
Здесь же можно расположить второй светодиод (идущий в комплекте) для облегчения программирования функций сигнализации с помощью кнопки Valet.
Подключение концевика багажника UAZ Patriot к сигнализации
Последнее подключение – это концевик багажника. Он будет подключен к концевикам остальных дверей, чтобы система Pandora LX3030 распознавала его как пятую дверь через LIN-шину. Для этого нужно снять правую кик-панель: под ней находится распределительный блок LIN-шины автомобиля.
Правая кик-панель в UAZ Patriot крепится на двух саморезах. Концевик багажника проходит тут же.
Поскольку считывание информации о состоянии концевиков дверей происходит через LIN-шину автомобиля, здесь достаточно будет соединить друг с другом два провода: коричневый – это концевик багажника, желтый – концевик всех дверей. В зависимости от того, как должна срабатывать подсветка салона при открытии двери багажника, соединение концевиков можно сделать через провод или диоды. В данном случае необходимо, чтобы лампа в салоне загоралась при открывании двери багажника, поэтому соединение концевиков сделано через обыкновенный провод.
Консультацию по установке сервисно-охранного комплекса Pandora LX 3030 проводил специалист технической поддержки компании ООО “Пандора Трейд” Габриелян Арамаис
Фотографии и текст Натальи Парамоновой
Сигнализация на дизель. Какую выбрать?
Если в общих чертах то ситуация следующая: стал я счастливым обладателем Тойоты Королла с дизельным двигателем на механике с установленной на ней простейшей сигнализацией(центральный замок, ну и кричит когда машинку пинают). А так хочется чтоб и автозапуск был и обратная связь и цена не кусалась. А так как в перспективе буду ставить вебасту (зимой холодно бррр. ) то желательно и с возможностью автоматического включения подогрева с этой же сигналки.
Кто что знает- посоветуйте. Буду премного благодарен.
Он дешевый, и все необходимые функции у него есть. Пандора устойчива к софтварному взлому — но остальные-то уязвимости никто не отменял. Разбой сейчас редкость, но машина все равно не сейф. И окно выбить можно, и аккумулятор откусить или пробить.
Допзамок на капот и блокиратор на руль — имеет смысл. Только допзамок не тот, который в разрыв тросика ставится.
(ссылка не моя). Делов — копейка. Один провод. Я бы еще сделал блокировку мотора печки по второму каналу: Реально приятно садиться в теплую машину..
Выбирайте из pandora/pandect. Берите ту которая минимально обеспечивает ваши потребности, избыточный функционал не нужен.
Эта марка обладает стойкостью к электронному взлому и приличное качество изготовления. Может работать со смартфоном, штатным ключем автомобиля и другие плюшки.
Обязательно допзамок на капот и доп имобилайзер. В дополнение к этому уже выбирать модель сигналки. Это если кратко.
Вебаста работает по wbus,для нее отдельный блок телестар продают.От сигналки без великих танцев с бубном ты ее не включишь
У меня на дизельном Kia Sportage 1 стоит старенький Magicar 5. Есть все, что вы хотите.
Послание
У тебя отстойная сигнализация. Больше не паркуйся здесь.
Метки Starline
«Счастливым» владельцам автосигнализации starline с меткой передаю привет и говорю, я с вами! Если вы ещё не столкнулись с проблемой открытия/закрытия машины меткой с 100500 раза, то точно столкнетесь. Техподдержка разводит руками, отправляет перепрошивать метку в сигнализацию, обновлять прошивку сигнализации и так далее. Короче решение очень простое, на фото виновник проблемы.
Достаточно подогнуть ус, на себя и проблема моментально решится, а ещё лучше подложить по старой колхозной схеме — бумажку. Проверил на обеи проблемных метках на Starline s96v2, думаю сработает на любых аналогичных.
Сигналка
Отдельное спасибо дальнобойщикам
Настройка VW Amarok 2.0BiTDI stage1
Хозяин этого автомобиля не так давно его приобрёл, после покупки привёл в порядок техническую часть авто и обратился ко мне за чип-тюнингом под свои нужды. Впринципе, этот мотор в паре с 8ми ступенчатым автоматом довольно неплохо справляется с весом этого пикапа, но как мы все знаем, не предела совершенству и любой предмет нашего обихода всегда можно улучшить.
Задач перед настройкой было несколько —
▫️Добиться хорошего крутящего момента в «рабочем» диапазоне.
▫️Максимально сгладить провал между работой турбин (он не критичный, но всё же на ходу чувствуется тот момент, когда активно начинает «дуть» большая турбина)
▫️Не перегружать мотор излишней мощностью на высоких оборотах
▫️Отключить ЕГР для последующего удаления его теплооьменника (на этих моторах на VW Amarok и Crafter они частенько текут, в самом плохом случае можно словить гидроудар)
▫️По возможности сделать работу мотора мягче во всём диапазоне
Прицепляем DynoPro на колесо, замеряем машину в стоке — свою мощность показывает, по диагностике никаких проблем, всего хватает.
Откатывем пару версий прошивок, получаем необходимый результат.
После этого еще пару заездов с хозяином за рулём — мониторим нужные данные, с машиной всё хорошо.
Прирост по мощности весьма скромный, за то ощутимая прибавка по крутящему моменту, всё как и просил хозяин. На графике видно, насколько сгладились линии мощности и крутящего момента — на ходу очень да же ощутимо. Можно сделать этот мотор еще мощнее, но хозяин пожелал остановиться на этом, после прололжительного тест-драйва рассказал, что машина начала ехать именно так, как он и хотел.
Как и было запланировано мотор стал работать тише и меньше трещать на средних оборотах. После дизельгейтного скандала у VW многие дизельные моторы имеют похожие проблемы.
Небольшая сноска для тех, кто считает что любые подобные процедуры обязательно заставят мотор развалиться через 100км или дымить и пахнуть аки старый КАМАЗ. В софте сохранены все заводские защиты и коррекции для защиты мотора. В отличии от многих других тюнеров, я не отключаю их без необходимости. Процесс такой настройки имеет координальные отличия от обычного «щип-тюненга за 30минут» и отнимает довольно много времени, но результат полностью устраивает и меня и клиента
Никакого дыма и запаха не появилось, расход больше не стал.