Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система топливоподачи с ТНВД Lucas DPS

Система топливоподачи с ТНВД Lucas DPS

Производством роторных ТНВД распределительного типа DPA, DPC и DPS и ТНВД с электронным управлением EPIC занимается фирма Lucas CAV (Англия). Роторные распределительные ТНВД фирмы Lucas CAV широко используются для дизелей легковых автомо­билей, микроавтобусов и лёгких грузовиков рабочим объёмом до 2,5 л, преимущественно на четырёхцилиндровых двигателях. В топливных насосах DPC используется механизм с внутренним кулачковым профи­лем, применяемый во всех ТНВД Lucas ряда DP.

Ниже рассматривается базовая конструкция ТНВД Lucas DPS, другие модели ряда DP имеют аналогичную конструкцию и отличаются дополнительными устройствами.

Общая схема системы топливоподачи с топливным насосом Lucas DPS показана на рисунке. Топливо из бака 1 проходит через топливный фильтр 2 и подаётся на вход топливного насоса низкого давления 3 роторно-лопастного типа, откуда через электромагнитный клапан выключения подачи 5 поступает к дозирующему клапану 6. Низкое давление в системе поддерживается регулирующим клапаном 4. Дозирование топлива осуществляется по принципу дросселирования на впуске путём поворота дозирующего клапана 6, находящегося под воздействием автоматического регулятора частоты вращения 13. Топливо от дозирующего клапана 6 поступает в гидравлическую головку и далее в нагнетательную секцию 7, в которой используется механизм с внутренним кулачковым профилем и радиально перемещающимися плунжерами.

Общая схема системы топливоподачи с топливным насосом Lucas DPS

В ходе нагнетания топливо через нагнетательный клапан и линию высокого давления 8 соответствующего цилиндра подаётся к форсунке 9.

Рис. Общая схема системы топливоподачи с топливным насосом Lucas DPS:
1 – топливный бак; 2 – топливный фильтр с ручным подкачивающим насосом; 3 – ТНВД; 4 – регулирующий (редукционный) клапан низкого давления; 5 – электромагнитный клапан включения подачи топлива; 6 – дозирующий клапан; 7 – нагнетательная секция; 8 – линия высокого давления; 9 – форсунка; 10 – автомат опережения зажигания; 11 – клапан, предотвращающий запирание автомата опережения впрыскивания; 12 – клапан давления в полости кулачкового механизма нагнетательной секции; 13 – регулятор частоты вращения; 14 – клапан опережения впрыскивания на малых нагрузках; 15 – дифференциальный клапан; 16 – корректор по давлению наддува; 17 – поступление воздуха от турбокомпрессора; 18 – поршни пускового обогатителя; 19 – пусковая пружина

Автомат опережения впрыска 10 регулирует момент начала впрыска топлива в зависимости от скоростного режима двигателя. Кроме автомата опережения впрыска в топливной системе Lucas предусматриваются дополнительные устройства опережения впрыска.

В дизелях с турбонаддувом устанавливается корректор по давлению наддува 16, обеспечивающий согласование расхода топлива и воздуха на режимах разгона.

Тнвд Лукас Форд Мондео

Тнвд Лукас Форд Мондео
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Расположение меток ГРМ Ford 1.8 D TD TDI


Как минимум нужно ТНВД с машины снимать и вскрывать. Установите все ранее снятые узлы и детали. Вставьте стержень установки peugeot в отверстие установки момента впрыска сбоку насоса, нажмите на стержень peugeot и медленно поворачивайте топливный насос к двигателю, пока стержень peugeot не войдет в паз внутреннего механизма тнвд лукас форд мондео.

Тнвд Лукас Форд Мондео

Клапан отсечки ТНВД Лукас Lucas DPC CAV проверка клапана — Продолжительность: ТНВД Lucas 13 просмотров. …

Тнвд Лукас Форд Мондео

К сожалению ничего утешительного подсказать в этом случае нельзя.

Тнвд Лукас Форд Мондео

Поменял топливный фильтр на станции. Здесь на моем клапан смещения угла впрыска при холодном старте.

После замены топливного фильтра!? В результате тачка перестала заводитсья совсем. Что я сделал, проштудировав всю эту конфу: Такое поведение двгателя очень стабильно Как будто что-то глушит двигатель. Теперь кручу стартёром, засадил уже 5 аккумуляторовб за стартёр боюсь Такое впечатление, что что-то в ТНВД перекрывает подачу топлива. Может электроника мешает жить?

Кто — нибудь знает что делает эта электроника? Какие будут предложения вцелом?

Тнвд Лукас Форд Мондео

С уважением к конфе Ф. К сожалению ничего утешительного подсказать в этом случае нельзя.

Регулировка винта замедления оборотов ТНВД Лукас (Форд Мондео 1.8TD)

Как минимум нужно ТНВД с машины снимать и вскрывать. Если машина простояла так долго, то даже при наличии нормального топлива в насосе образовался налет, который не даст работать этому самому насосу. А если там было хоть несколько капелек воды, то это уже трагедия.

Тнвд Лукас Форд Мондео

Судя по симптомам, можно предположить, что не работает топливоподкачивающий насос на ТНВД, возможно не работает регулирующий клапан. Так и так нужно ТНВД ремонтировать. Описывать все возможные причины не хватит ни времени ни денег. Реальную роль играет, в данном случае, конечно клапан глушения.

Тнвд Лукас Форд Мондео

Не скрывается-ли проблема в электрике тогда, клапан глушения точно постоянно открыт? Установите механизм газораспределения до совмещения установочных отверстий, затем поверните коленвал на четверть оборота против часовой стрелки. Отвинтите заглушку из отверстия установки момента впрыска, расположенную сбоку топливного насоса.

Тнвд Лукас Форд Мондео

При отсутствии специального установочного стержня peugeot можно использовать короткий стержень диаметром 1. Вставьте стержень peugeot в отверстие установки момента впрыска сбоку топливного насоса.

Мой аккаунт

Слегка надавив на стержень, медленно поворачивайте коленвал в направлении его рабочего вращения до установки стержня peugeot в паз во внутреннем механизме насоса. Удалите все инструменты и установите коленвал в положение совмещения установочных отверстий, после чего поверните коленвал на четверть оборота. В этом положении механизм газораспределения находится в положении установки, и блокирующие стержни должны установиться в шкивы двигателя.

Тнвд Лукас Форд Мондео

Если необходимо произвести регулировку, извлеките установочный стержень из насоса, проверните коленвал в положение установки и заблокируйте шкивы блокирующими стержнями. Ослабьте передние и задние болты крепления насоса и переместите насос от двигателя. Вставьте стержень установки peugeot в отверстие установки момента впрыска сбоку насоса, нажмите на стержень peugeot и медленно поворачивайте топливный насос к двигателю, пока стержень peugeot не войдет в паз внутреннего механизма насоса.

Завинтите гайки и болты крепления насоса требуемым моментом.

Тнвд Лукас Форд Мондео

Удалите стержень установки peugeot и закройте отверстие заглушкой. Снимите стержень блокирования коленвала. Установите все ранее снятые узлы и детали.

Ремонт ТНВД Lucas

Снятие форсунок при помощи пресса

При правильной эксплуатации и топливная система в целом, и отдельные ее составные части, например, универсальный ТНВД Lucas CAV, в частности, надежны и долговечны. Любой специалист по ремонту ТНВД Bosch расскажет историю о том, что выпущенный еще в начале 80-х годов прошлого века топливный насос при проверке на компьютеризированном стенде оказался полностью соответствующим заводским параметрам.

Тем не менее, ломается все. Причем, ремонт ТНВД Denso, устанавливаемых на японских машинах, не менее вероятен, чем починка европейских моделей насосов. Основная предпосылка к поломке – использование некондиционного топлива. Оказывается, сама солярка, которой заполнена топливная система, служит в роли смазки для плунжерной пары и всех других движущихся деталей.

Если такая смазка загрязнена, либо имеет в своем составе даже незначительное количество воды, что особенно часто происходит при отсутствии необходимого обслуживания машины, эксплуатируемой в зимнее время, то весьма дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры неизбежен.

Есть и еще одна причина – так называемое «альтернативное топливо», к использованию которого часто призывают экраны телевизора или интернет. Желание, сэкономить на заправке, понятно и даже в какой-то мере оправдано, однако, при этом, нужно помнить, что ремонт и регулировка ТНВД в любом случае обходится существенно дороже.

Диагностика ТНВД на стенде без регулировки со вскрытием ***

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации со сборкой, без проведения ремонта

Диагностика ТНВД с регулировкой без полной разборки-сборки

Диагностика ТНВД с EDC с регулировкой

Ремонт ТНВД с полной разборкой сборкой и регулировкой

Ремонт электронно-управляемого ТНВД с EDC с полной разборкой-сборкой и регулировкой

Узнать стоимость работ и записаться в сервис вы можете по телефону +7 (495) 646-82-56

Особенности ремонта ТНВД Lucas

Важной особенностью диагностики и ремонта ТНВД Lucas является то, что если вовремя обратиться на СТО, в большинстве практических случаев удается избежать серьезных финансовых потерь. Дело в том, что этот насос высокого давления, разработанный для широкого класса форкамерных дизельных двигателей рабочим объемом до 2.5 литров, относится к роторному типу, что дает ряд преимуществ.

Роторная система менее подвержена механическим повреждениям от некачественного горючего, чем распределительная. В последней – все детали нагружены хрупкими пружинами, а в роторном насосе роль пружин выполняет сама солярка. Именно по этой причине вместо дорогостоящей замены обычно удается обойтись чисткой и регулировкой ТНВД Лукас, однако, чтобы это стало реальностью, нужно успеть приехать на СТО при малейших подозрениях на неисправность.

В первую очередь, стоит обратить внимание даже на малейшие следы подтекания топлива, что говорит о нарушении герметичности деталей. Самостоятельно устранить такой дефект в дизельном двигателе невозможно – слишком велики рабочие давления. Кроме того, иногда требуется еще и замена уплотняющих элементов, полировка посадочных поверхностей и др.

Возможна ли замена ТНВД Лукас на Бош

С технической точки зрения такая замена возможна, однако вопрос о ее целесообразности далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, бошевские топливные насосы чисто механические, и если электроника по каким-то причинам не работает должным образом, замена ведет к повышению динамических и тяговых качеств двигателя.

Дать точный ответ, менять или не менять, может только профессионал с практическим опытом эксплуатации, как насосов, так и двигателей различных моделей. Поэтому, единственное правильное решение можно получить лишь в условиях специализированной СТО, где кроме всего прочего есть еще и диагностическая стендовая аппаратура.

Регулировка тнвд лукас cav

доброго времени суток! такой вопрос. на малых (холостых) оборотах загорается чек, чуть даш газу 1000ом чек гаснет. из за чего может быть такая проблема?
Стоит Lucas dpc.

Может вакуумная трубка ЕГР слетела или потрескалась.

Здарова! Отчего не держит обороты Лукас?

Привет. Возможно неправильно выставлен рычаг холостых оборотов и рычаг останова. Смотря какая предистория…

Предыстория? Взял машину у знакомого. Его особо видимо не парило. Как не выставляй флажок- при езде может забрать обороты вверх, может вообще заглохнуть. Такая хрень обычно бывает на старых карбюраторных Жигулях, когда заслонки в карбе раком встают и обороты всегда разные

Тогда это воздух в системе. Обороты подскакивают, когда воздух появляется. Если прогазовать и отпустить педаль, то нормализуются. Глохнет, когда воздуха слишком много. Нужно менять шланги, возможно где-то хомуты. Часто подсасывает воздух из мембраны подкачки топлива (если стоит такая система) над топливным фильтром. Я у себя убрал такую систему и поставил грушу подкачки и цельный фильтр. Если все вышеперечисленное не поможет, то сам тнвд может воздух подсасывает, через старые уплотнительные кольца. Тогда нужно перебирать.

Все шланги абсолютно новые. Насос не подкачки не травит.

Если так, то по моему мнению надо менять резиновые колечки в тнвд. В моем случае было так. Травило воздух на горячую. Больше ничего на ум не приходит.

Где они стоят и реально ли их заменить самому не сбив настройки?

Стоят внутри тнвд и под каждым клапаном их по 3-4 штуки. Поменять реально, главное не спешить с ракручиванием клапанов. Сначала закручиваешь до упора регулировочный винт считая обороты, записываешь, чтобы при сборке восстановить положение. Либо аккуратно нужно выкручивать клапан, чтобы не сбить регулировки. Сам тнвд не сложно перебрать, обычный механизм. Но нужно быть внимательным, можно неправильно собрать. Желательно при разборке делать поэтапные фото, помогают при сборке. Видео в интернете много, тоже надо посмотреть. Либо отдать знающим людям, т.к. работа большая.

Где кстати на ходится винт регулировки на нем? Машина Пежо j5 93 года с этим вшивым rotodiesel

В клапанах сердцевина и есть регулировочный винт. Их возможно несколько будет.

Это винты качества смеси?

Скорее количества, если сильно открутить будет дымить и большой расход. На ютубе раньше находил канал где описывали работу клапанов. Но знать все не обязательно, чтобы сделать. Главное настройки сильно не сбить.

Так вот где на нем винт качества?

Это не бензин. Тут другие регулировки.

У меня на дизельной Тойоте был винт качества смеси

Если так, то по моему мнению надо менять резиновые колечки в тнвд. В моем случае было так. Травило воздух на горячую. Больше ничего на ум не приходит.

Вот на горячую и появляется эта хрень

Привет всем.
Наверное определил виновника плохого старта, клапан регулирующий внутренне давление (дифференциальный клапан). Он расположен около выхода на форсунки.
С него сосет воздух и при накачке грушей пузыри и дизтопливо выходит.
Вопрос: можно его выкрутить безболезненно и поменять колечки?

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)

Некоторые из пробок доступа и установок ТНВД могут быть опломбированы на заводе-изготовителе. Не следует нарушать пломбировку на новом, защищенном гарантийными обязательствами автомобиле. Не предпринимайте попыток выполнения настроек при отсутствии подходящего инструментария. Постарайтесь ни в коем случае не допустить попадания в ТНВД или трубки форсунок грязи. Также внимательно ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в разделе Система питания – дизельные модели.

Для выполнения предстоящих проверок потребуется специальный зонд и циферблатный измеритель с монтажным кронштейном (Citroёn № 4093-TJ). При отсутствии под рукой данного приспособления работу следует поручить специалистам станции техобслуживания.

1. Если проверка производится при установленном на двигателе ТНВД, а не в процессе установки последнего, отсоедините отрицательный провод от батареи и прикройте полиэтиленом генератор. Снимите форсуночные трубки (см. Снятие и установка ТНВД, подраздел "Снятие", п.12).
2. Добейтесь совмещения установочных сверлений блокировки коленчатого вала (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). Снимите блокирующий инструмент и проверните вал назад (против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота.

3. Выверните пробку доступа из направляющей сверху на корпусе насоса, снимите уплотнительную шайбу. Введите специальный зонд в направляющую, проследив за правильностью посадки его на уплотнительной поверхности.

Для получения достоверных результатов измерения зонд должен прижаться именно к уплотнительной поверхности направляющей, а не к ее верхним губкам.

4. Закрепите на направляющей насоса монтажный кронштейн специального измерителя (Citroёn № 4093-TJ), установите на кронштейне циферблатный измеритель так, чтобы он своим концом соприкасался с тягой кронштейна. Отрегулируйте положение измерителя таким образом, чтобы его плунжер оказался в средней части своего хода и обнулите прибор.

Измеритель статического момента впрыска топлива (1) со своим монтажным кронштейном (2) и установочным штоком (3), правильным образом установленный на ТНВД

5. Медленно проворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь не появится возможность введения блокирующего инструмента.

6.Заблокировав коленчатый вал, считайте показание измерителя: оно должно соответствовать значению, указанному в маркировке насоса (с допустимым отклонением ± 0.04 мм). Маркировка нанесена на пластмассовом диске, закрепленном в передней части ТНВД, либо на шильде, посаженной на управляющем рычаге.

7. Дополнительная маркировка наносится на наклеенный на поверхность корпуса ТНВД ярлык (1) и шильду (2), закрепленную на управляющем рычаге (рычаг газа) (насос системы Lucas).

8. На каждом из роторов насоса имеется скругленная цапфа (с), положение которой четко выставлено на заводе-изготовителе. Момент начала впрыска определяется размером “Х” при находящемся в положении ВМТ поршне четвертого цилиндра. Именно этот размер и выгравирован на упомянутых выше ярлыках и шильдах.
а — Регулировочный зонд
b — Направляющая втулка
с — Цапфа, определяющая установку момента начала впрыска

9. Если результат измерения свидетельствует о необходимости проведения регулировки, ослабьте передние гайки и задний болт крепления насоса и начинайте медленно поворачивать корпус ТНВД до тех пор, пока измеритель не зафиксирует требуемое значение. Добившись удовлетворительного результата, затяните крепеж насос с требуемым усилием. С целью обеспечения доступа к гайкам крепления насоса следует вывернуть два винта и снять панельную крышку со стенки радиатора.
10. Медленно приподнимите измерительный зонд таким образом, чтобы он вышел из зацепления с направляющей втулкой ротора насоса, затем извлеките блокирующий коленчатый вал стержень. Проверните коленчатый вал один с тремя четвертями оборот в направлении нормального вращения.
11. Вновь опустите до упора измерительный зонд, проследив за правильностью посадки его на направляющей насоса (см. п.3). Обнулите измеритель.
12. Медленно проверните вал в нормальном направлении до тех пор, пока не появится возможность введения блокирующего инструмента. Проверьте правильность регулировки ТНВД.
13. Если по-прежнему имеет место необходимость в корректировке, повторите процедуры, описанные в пп.9—12.
14. Добившись удовлетворительного результата, снимите измеритель с кронштейном и извлеките зонд.
15. Вверните в направляющую винт с уплотнительной шайбой и прочно затяните его.
16. Если проверка производилась в ходе установки насоса, действуйте, как описано в разделе Снятие и установка ТНВД.
17. Если насос установлен на двигатель, верните на место трубки форсунок и затяните накидные гайки их штуцерных соединений с требуемым усилием. Подсоедините отрицательный провод к батарее и удалите воздух из системы питания (см. Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок). Запустите двигатель и произведите регулировку оборотов холостого хода и оборотов предотвращения самопроизвольного останова (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector