Установка аудио аппаратуры и акустики в автомобиль
Установка аудио аппаратуры и акустики в автомобиль
В комплектацию большинства выпускаемых в наше время автомобилей изначально входит штатное головное устройство и штатные динамики. Однако далеко не всех автолюбителей устраивает звучание такой акустической системы. В результате автолюбители начинают задумываться о необходимости выбрать и установить новую автомагнитолу, и в сочетании с ней, усилители и прочее.
Современный автозвук сочетает в себе полноценную мультимедийную систему с достаточным количеством линейных выходов, делающих возможным подключение к ней процессора, эквалайзера, камеры заднего вида и модуля навигации.
Установка столь сложного оборудования должна производиться с использованием соответствующих расчетов. Огромную роль играет правильная настройка под определенные компоненты акустики. В ходе работы используются определенные акустические провода.
Правильная установка автомобильной акустики, включающей в себя автомагнитолу и динамики, предполагает шумо- и виброизоляцию дверей. Компетентное акустическое оформление невозможно без изготовления подиума под мидбасы и среднечастотники.
Усилитель нужно подбирать очень тщательно, чтобы он полностью соответствовал акустической системе. Только в этом случае акустику можно будет настроить в соответствии со всеми ее возможностями.
При установке усилителя важно соблюсти все меры, которые предотвратили бы возникновения фона во время работы двигателя.
Сабвуфер может быть установлен, помимо багажника и задней полки, еще и на место бардачка, в двери или под сиденье, в этом случае изготавливается специальный корпус «стеллс».
Учитывая все вышесказанное, очевидно, что монтаж магнитол, динамиков и любого другого компонента автомобильной аудиосистемы должен выполняться исключительно профессионалами.
И качественное звучание, и продолжительность жизни всей аппаратуры, да и самого автомобиля во многом зависит от правильности монтажа и настройки. При этом все тонкости и детали установки аппаратуры известны только лишь опытному мастеру.
Нужно помнить и том, что электрика современного автомобиля весьма сложна и неквалифицированное вмешательство в нее чревато последствиями. Мельчайшие недочеты при самостоятельных попытках установить аудиосистему в лучшем случае приведут к не очень качественной работе аппаратуры. Но может привести и к короткому замыканию. Квалифицированный же мастер, соблюдая комплексный подход, сможет успешно установить любую аппаратуру.
Установка аудиосистемы в автомобиле — обычный тюнинг или внесение изменений в конструкцию?
В 2021 году автомобилисты столкнутся с ужесточением контроля за техническим состоянием транспортных средств. Государство старается максимально исключить тюнинг, который проводится в гараже и является обыденной процедурой среди автомобилистов. Заметим, что данное решение подкреплено случаями, когда автовладельцы вносили изменения в конструкцию транспортных средств, не разбираясь во всех особенностях, а потом становились причиной крупных аварий. Многих сейчас интересует, будет ли считаться установка аудиосистемы внесением изменений в конструкцию ТС?
В современных автомобилях еще с завода ставятся сложные мультимедийные комплексы. Они встраиваются в бортовую электронику и работают в паре с другими опциями
Старые автомобили предоставляли своим владельцам много возможностей для переделок. В таких транспортных средствах были специальные гнезда, в которые можно было ставить музыкальные системы различных производителей. Они были изолированы и никак не связывались с бортовой электроникой транспорта. В результате автомобилист мог поставить любое головное устройство, усилители. В современных автомобилях еще с завода ставятся сложные мультимедийные комплексы. Они встраиваются в бортовую электронику и работают в паре с другими опциями. Кроме того, такое оборудование прописывается в блоке управления и подключается к центральной шине автомобиля, которая выходит на систему ЭРА-ГЛОНАСС. На дисплее устройства показаны данные бортового компьютера и других систем транспортного средства. Получается, что в современном автомобиле простая смена штатной аудиосистемы превращается в настоящую проблему.
Есть и такие автовладельцы, которые создают второй ряд для аудиосистемы
Так как современные музыкальные системы встраиваются в центральную консоль, для их снятия нужно будет полностью демонтировать переднюю панель. Но и это не единственная проблема, с которой предстоит столкнуться. Если возникнет желание поставить более мощную аудиосистему от другого производителя, придется искать места для установки и продумывать, как вывести дисплей в салон. В консолях не всегда получится найти подходящее место для крупных усилителей или сабвуферов. Поэтому многие автомобилисты часто выставляют их за пределы центральной панели — на торпедо. А это запрещенное действие с точки зрения безопасности.
Закрепить более крупные колонки тоже не получится, так как для них не найдется подходящего места. Сабвуфер, как правило, ставят в багажнике. Иногда колонки располагают в отсеке, где должно храниться запасное колесо. Есть и такие автовладельцы, которые создают второй ряд для аудиосистемы. Такие усовершенствованные музыкальные системы предполагают внесение изменений в конструкцию транспортного средства. При проведении работ затрагивается электроника. Если подключить ее неправильно, могут появиться сбои в работе различных датчиков. Сюда же можно отнести и подушки безопасности. Поэтому масштабные переделки электроники нужно согласовывать с сотрудниками ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД при остановке может потребовать экспертное заключение и регистрацию подобных изменений
Наказание. По ПДД запрещено эксплуатировать транспортные средства, в конструкцию которых были внесены изменения без ведома ГИБДД. За это предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Уже в этом году в силу должны вступить новые правила, согласно которым, сотрудник ГИБДД при остановке может потребовать экспертное заключение и регистрацию подобных изменений. Если такого заключения не будет, может быть поставлен вопрос о снятии ТС с регистрации до устранения всех несоответствий.
Итог. Установка более мощной аудиосистемы в транспортное средство — самый популярный вид тюнинга. Не все знают, что некоторые доработки расцениваются как внесение изменений в конструкцию ТС, за которое предусмотрен штраф.
ГИБДД начала задерживать авто с нештатными сабвуферами и динамиками
Автоинспекция Воронежа провела рейд по выявлению автомобилей с доработками конструкции, сообщается на сайте регионального УГИБДД. Помимо претензий к заниженной подвеске и громкому выхлопу гаишники впервые стали обращаться внимание и на дополнительные колонки и усилители (сабвуферы), установленные в салоне автомобилей.
Претензии к нестандартным аудиосистемам вызваны не самими колонками и дополнительным звуковым оборудованием, а способом их установки на автомобиль, пояснили «Газете.Ru» в региональном главке МВД.
«Для того, чтобы установить в салоне дополнительные колонки, усилители и другое подобное оборудование, водителям приходится нередко что-то вырезать в кузове, использовать какие-то дополнительные приспособления.
Любые изменения, не регламентированные заводом-изготовителем, являются нарушением», — объяснили цели рейда «Газете.Ru» в пресс-службе ГУ МВД по Воронежской области.
В ведомстве уточнили, что нарушения во время рейда фиксировали не простые инспекторы ДПС, а сотрудники отделения технадзора ОГИБДД по Воронежу, которые и составляли на водителей административные материалы. За два дня спецоперации 35 водителей были привлечены к ответственности по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление авто с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена), что предполагает штраф 500 рублей, но хуже всего, что автомобилистов обязали в сжатые сроки привести машины к изначальному заводскому состоянию — иначе на такой машине уже нельзя выезжать на дорогу.
«Водителям выданы предписания на устранение несанкционированных изменений в десятидневный срок. В противном случае сотрудниками МРЭО будет прекращена регистрация такого транспортного средства», — сообщили «Газеты.Ru» в пресс-службе регионального МВД.
Никаких нарушений требований закона формально со стороны автоинспекторов нет. В приложении к ПДД по допуску транспортных средств к эксплуатации есть пункт 7.18, запрещающий эксплуатацию автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых правительством РФ, отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Под иными органами подразумевается комиссия таможенного союза (сейчас Евразийская экономическая комиссия), принявшая технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» в 2011 году. В регламенте, в частности, и содержится определение внесения изменений в конструкцию автомобиля, но настолько расплывчатое, что возникает широкое поле для трактовок, отметил вице-президент национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
«Этот техрегламент — изуверство на грани фантастики, он составлен таким образом, что при желании можно прицепиться к чему угодно.
Видимо, у сотрудников ГИБДД нет других задач, как только бороться с дополнительными звуковыми колонками. Я не очень понимаю, как изменится безопасность автомобиля от того, что человек делает подиум для колонки. Они же вставляются не в силовую конструкцию кузова, а в обшивку: с точки зрения целостности кузова, его жесткости, это не имеет никакого отношения к безопасности», — заявил «Газете.Ru» Хайцеэр.
Автомобилистам стоит готовиться к аналогичным облавам в других регионах, предупредил эксперт, ссылаясь на опыт аналогичных рейдов в предыдущие годы. Хайцеэр напомнил, что годом ранее ГИБДД устраивала охоту на автомобили с фаркопами.
«Фаркопы закончились, стали ловить с большими колесами — колеса тоже на исходе. Теперь решили штрафовать за нестандартные аудиосистемы», — рассуждает собеседник.
Правозащитник обратил внимание на то, что у ГИБДД есть проблемы на дорогах посерьезнее, чем автозвук любителей музыки: например, безопасность дорожного движения.
Более того, инспекторы технадзора, а уж тем более рядовые сотрудники ДПС, не могут давать заключение, как то или иное изменение в конструкции автомобиля влияет на его безопасность, это всего лишь их подозрения, некие умозаключения, считает Виктор Травин.
«Признать, отвечает автомобиль необходимым требованиям или нет, может только сертифицированный и лицензированный эксперт, но никак не сотрудник ГИБДД.
Поэтому водителям, которых обвиняют в эксплуатации якобы небезопасных автомобилей, следует сразу обращаться в суд требованием о проведении экспертизы», — советует правозащитник.
В этом случае, отметил президент «Коллеги правовой защиты автовладельцев», действие решения автоинспектора на время судебного разбирательства будет приостановлено. А если экспертиза докажет, что произведенные доработки не влияют на безопасность автомобиля, то и суд будет обязан отменить вынесенный сотрудником ГИБДД протокол. Кроме того, в этом случае по решению суда расходы, понесенные автовладельцем на проведение экспертизы, могут быть ему компенсированы из бюджета.
Аудио-видео и дизайн салона
Для повышения комфорта при движении в автомобиле мы предлагаем установку дополнительной шумо- и виброизоляции основных элементов салона и кузова автомобиля.
Техцентр «Автобам» осуществляет инсталляцию (установку) аудио-видео систем любой сложности:
Мы также занимаемся изменением дизайна и функционала салона по индивидуальным проектам. От простой установки магнитолы до замены (переноса) сидений и полной перепланировки салона.
Мы не просто предлагаем Вам поставить в автомобиль сабвуфер, акустическую систему, магнитолу, DVD-проигрыватель или чейнджер. Мы стараемся предложить Вам комплексное решение, максимально полно соответствующее Вашим пожеланиям — как по расширению функционала, так и по качеству звучания. В нашем коллективе работают специалисты — участники и судьи многочисленных конкурсов и соревнований по автозвуку и тюнингу.
Мы поможем воплотить Ваши идеи в жизнь, обрести им телесную оболочку. Начиная от макета, нарисованного профессиональным дизайнером-художником, заканчивая полным завершением проекта под ключ, самостоятельно проведя маркетинг, заказ и установку любых комплектующих: карбона, дополнительных приборов, винила, кожи, алькантары, пластиков, шпона ценных пород дерева, сидений с массажом и подогревом от новейших моделей БМВ и Мерседес, любых видов подсветки, встроенных холодильников, оргтехники и прочего. Если потребуется, мы готовы установить в вашу машину аквариум с подогревом и живыми рыбками:) Мы готовы прокачать любую тачку.
Всегда в наличии межблочные кабеля, линейные и силовые провода разной толщины и калибров, предохраниетели и колбы для них, клеммы простые и с золотым напылением, емкости и заводская изолента, шумоизоляционные и виброизоляционные материалы отечественного и зарубежного производства и прочие комплектующие.
В то же время наши техцентры всегда рады любым клиентам, с любым бюджетом и простотой поставленных задач. Требуется установить колонки в штатные места автомобиля — всегда пожалуйста! Нужно интегрировать усилитель или CD-чейнджер в уже имеющуюся систему — welcome! Нужно поставить головное устройство (магнитолу) взамен старой или штатной — это к нам! Работа на потоке дает стабильность нашему отделу car-audio и позволяет его самым талантливым, высококвалифицированным, усидчивым и кропотливым сотрудникам месяцами выполнять интереснейшие проекты с глобальными переделками интерьера салона и установкой сложнейших многокомпонентных аудиорешений.
Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми публикациями, освещающими работы по установке аудио/видео систем, произведенные в нашем техцентре:
Также техцентр «Автобам» предлагает Вам перетяжку и пошивку салонов (сидений, диванов, потолка, торпедо, дверных вставок, рычагов КПП и ручного тормоза, рулевого колеса) из алькантары, тканей и любых видов кожи, включая Швайцер (Sweizer или Schweizer)/Германия, Вольсдорф (Wollsdorf)/Германия, кожа Наппа (Nappa), Коноли (Connolly)/Англия, Монца (Monza)/Германия и другие.