Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка системы зажигания на мото

Установка системы зажигания на мото

Электронный блок системы зажигания «Электроника», предназначенный для автомобилей, с успехом работает на мотоцикле «Днепр» МТ—10, имеющем 12-вольтовое электрооборудование. Из подобных приборов он самый дешевый, малогабаритный, имеет розетку и выполняет роль противоугонного устройства. Я установил его в багажном отделении коляски и подсоединил следующим образом. Клеммный наконечник № 7 — ц выводу «ЛК» реле-регулятора, что увеличило вторичное напряжение при пуске двигателя, а наконечник № 9 — к «массе». Четыре провода, собранные в пучок, подключил (см. рисунок). Конденсатор отсоединил.

Двигатель легко пускается даже зимой, контакты прерывателя практически не изнашиваются, и зазор между ними не требует регулировки.

В. ДОНЕЦ
Краснодарский край, аул Хатукай

Подсоединение кабеля блока

Подсоединение кабеля блока:
1— кабель;
2— провод от замка зажигания ( + 12 В);
3— катушка зажигания Б204;
4 — прерыватель.
В кружках — номера наконечников кабеля блока.

Пять случайных мотоциклов:

Мотоцикл Suzuki SV 650X 2019

Мотоцикл Indian Roadmaster 2019

Мотоцикл Zero DS ZF6 2012

Мотоцикл Yamaha VMX V-Max 17 Leather Concept 2011

Мотоцикл Yamaha DT 125LC 1983

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-01. Подробное описание новинки

Знакомьтесь: новая Ява В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это .

Ява Ойлмастер — Jawa Oilmaster

Jawa Oilmaster Эта золотистая ЯВА отличается от всех знакомых нам ее одномарочниц не только внешне. Главное здесь то, что не сразу бросается в глаза, — система раздельной смазки двигателя. Для некоторых читателей она уже не диковинка— для тех, кто знаком с ЯВОЙ «Калифорниан», хотя в нашу страну машина не поставлялась, и с «Планетой-спорт» (о них журнал рассказывал ранее). Мотоциклы CZ-350 модели «472.4» (слева) и ЯВА-350 «Ойлмастер» (с самодельным ветровым щитком) во время испытаний. Что же представляет собой система, названная конструкторами «Ойлмастер»? В баке — чистый бензин; кривошипно-шатунный механизм и детали цилиндро-поршневой группы смазываются маслом, впрыскиваемым в смесительную камеру карбюратора, а точнее — в зону максимального разрежения, под переднюю кромку дросселя, где оно смешивается с воздухом и бензином. Запас масла находится в специальном бачке емкостью около двух лит.

Владельцам ИЖ Планета Спорт

На этих мотоциклах последних выпусков для улучшения проходимости задняя часть глушителя приподнята. Теперь, чтобы вынуть ось при демонтаже заднего колеса, приходится отсоединять глушитель. Этого можно избежать, если вставлять ось с правой стороны, для чего достаточно уменьшить вдвое толщину шайбы, устанавливаемой под гайку крепления оси. * * *В журнале «За рулем» сообщалось, что вместо штатного реле-регулятора ИЖ-РР2С, который приобрести довольно трудно, можно использовать реле от автомобиля «Москвич» последних моделей. Еще удобнее применить реле напряжения РР380 от «жигулей». Для его установки не требуется искать другого места, поскольку оно размещается на месте прежнего (в этом и состоит преимущество).Клеммы «15» и «67» реле соединяются соответственно с выводами « + » и «Ш» генератора («минус» реле выведен на «массу»). В. ПАЛАГИН346421, г. Новочеркасск, Ростовское шо.

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт. Наиболее частые вопросы и ответы на них

В вопросах и ответах В редакцию за последнее время все чаще приходят письма читателей с вопросами но мотоциклу «ИЖ—Планета-спорт». Мы отобрали наиболее характерные из них и обратились на завод-изготовитель. Ответы конструкторов, специалистов — перед вами.Какие изменения претерпел мотоцикл в процессе производства с начала выпуска по настоящее время?Изменений довольно много. Назовем основные из них. В двигателе — новая головка цилиндра. Теперь ее оребрение не «веерное», а обычное, и вместо камеры сгорания типа «жокейский картуз» — камера, образованная концентричными сферами. Увеличено количество винтов, стягивающих половинки картера и крышки, а крепление двигателя к раме мотоцикла усилено. Усовершенствована форма глушителя, благодаря чему исключено соприкосновение его с дорогой при наклонах машины, а также увеличен диаметр выпускной трубы. Импортный карбюратор «Микуни» заменен отечественным К62М, имеющим ф.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Как на испытаниях

Как на испытаниях Осенью прошлого года мы перегоняли новый мотоцикл «ИЖ-Юпитер—4» с коляской из Ташкента в Пермь. Расстояние около 3 500 километров прошли за шесть дней. Практически больше половины пути пришлось на обкатку, поэтому допускаемые заводом скорости старались не превышать, и ограничитель сняли только после 3000 километров. Но вот обеспечить рекомендуемые инструкцией легкие дорожные условия оказалось не в наших силах. Правда, загрузка мотоцикла была невелика — только водитель (второй ехал в автомобиле), зато среднеазиатская жара, затяжные подъемы, каменистая дорога, а в конце пути размытый дождями Сибирский тракт потребовали от машины высокой надежности. В общем, суровое испытание, которым по сути оказалась поездка, «Юпитер—4», к нашей радости и, признаться, некоторому удивлению, выдержал с честью. Судите сами. Предсказание ташкентских мотоциклистов о неизбежности перегрева двигателя окончательно рассеялось на перевале между Х.

Мотоцикл Урал. #29. Установка микропроцессорного зажигания.

Бесконтактные системы зажигания значительно повышают надежность работы двигателя. Изначально рассматривались варианты установки электронного зажигания от автомобиля ВАЗ, бесконтактной системы «Саруман» или «Совек». В итоге выбор сделал в пользу БСЗ «Совек» благодаря доступности, компактности и простоте установки и настройки.
Стоимость самого зажигания — 25$, комплект высоковольтных проводов — 10$.
Монтируется вся система просто и удобно. Осталось проверить ее в работе.

Читайте так же:
Chery fora установка сигнализации с автозапуском

Санчо, что со звуком 🙁

Я так понял для запуска нехватает только карбюраторов?

Санчо пожалуйста, ты знаешь как (от куда) микропроцесор знает какой угол зажиганиа нужен в точной момент?

санчо когда следуюшея серия ??

взял бы лучше паранит и сам бы вырубили проклвдки

по хрена колпаки бы оставил бы от авто

с проводами проблемы будут. мой тебе совет ищи старые с цельными жилами внутри.

Подскажи, много споров о работе этого зажигания с 6 вольтами, как думаешь будет работать на моем стареньком М66?

купил такое же только провода ещё были в комплекте

Сколько такое зажигание стоит, и где можно купить?

Санчо ты двигатель покрасил.

Жду запуск) Интересно будет посмотреть, про обслуживание аккумулятора после зимы

санчо можеш скинуть сылку где заказывал зажигание

Санчо это не украина это китай под брэндом совек

Уже выехали в Украине.

Мелкие резьбы используются т.к. они имеют большее стопорящее свойство и увеличивают устойчивость к разрыву. Крепёж из строймаркета для того что бы заборы собирать. Лучше старая ржавая гайка, чем новая блестящая такого качества.

А где можно купить такую катушку

с фильтром Саня по подробней пожалуйста

Лучше брать прокладки красного цвета , для сравнения на Украине они стоят по пол доллара за штуку , это к тому сколько на нас наваривают рыночные барыги

а от Оки недагодался купить ? там всего 2 цилиндра , к тому же г образные калпаки

написание надо ставить на работающий мотор, ездить и тестировать его, хотя для запуска и этот момент подойдёт

здравствуйте чем красили блок?

Сань выкинь это зажигание.

да согласен дорого очень. но совек тожа работать плохо будет. есть вариант плату вытащить в наружу в старый камутатор вазовский, влазиет

mam zamontowany taki aparat od 4 lat i jeszcze nigdy nie było żadnego z nim problemu.polecam

оно гомно..в комплекте искра слаба ,опережения или нет или неадекватно,боится скачка напряжения — слетит клемма и приехал,плохая масса и оф. а конструкция не плохая.. после смерти можно оживить покупкой коммутатора ваз . на модулятора сразу отверстия допили в глубину до конца,ибо идут помехи и чизает ..вместо стандартной катушки лучше от Оки/ газель.

брат я ни увликался техникой но увидил вашу мастерство и точност ва мне праснулса жлание имет хатябы такой урал ти гени молодес

Спасибо за видео! С удовольствием смотрю твой канал! Хотел обратить внимание, скажем так информация к размышлению . На старых проводах внутри жила по которой идет ток — была из меди, или чего то такого. То есть это была жесткая жила, которую этот «шуруп» нормально придавливал. На современных — внутри идут «нитки». Я не знаю тонкости изготовления, но прикол в том что на шуруп они почему то адекватно не наматываются. Шуруп ее рвет, начинает на себя по кругу это дело наматывать, и получается хреново как то. Я лично мучался, и так и не смог на шуруп адекватно накрутить современные силиконовые провода. Если вдруг будут какие то проблемы и искрой, первым делом смотри вот эти места с шурупом. Удачи! p.s. а я реставрирую ИЖ Ю5. Ты меня очень вдохновляешь. Осенью взял сарумана, посмотрим стоит он своих денег или нет.

молодец! все так четко, интересно смотреть.

блять братан. почему хоть мы. кто мы . мкм ты там .

спасибо! молодец! успехов!

Я ставил 6 вольтовую катушку , искру давала на свечи зверскую 🙂 и выдерживала 12 вольтовую систему.

высоковольты гавно, год эксплуатации и выкинул и тебе советую сразу с ними попращаться

Все нормально, только катушка зажигания не стандартная какая-то, у меня круговая, и колпачки на свечу Для полного счастья силиконовую подставил

Ставь лайк — если ты из 90-х и знаешь откуда эта розовая отверточка которая на видео 7:17 ))) У меня была такая)))

Санчо,в очередной раз огромное спасибо. Много всего до тебя пересмотрел и попадал либо на демагога, либо.. ваще ерунду. Всё очень понятно, доступно и ни чего лишнего. ТАК ДЕРЖАТЬ! Ещё раз огромное спасибо.

и вопрос: есть ли ты в каких соцсетях? Просто там общаться при необходимости удобнее.

стоит у меня на Урале 8.103-10 МБСЗ «СОВЕК», работает хорошо, особенно в верхнем диапазоне оборотов. Но есть одно но, (по крайней мере у меня) мотоцикл очень плохо заводится если заряд аккумулятора ниже 11-12 вольт.

все видео супер, интересно из какого вы города?

вопрос, заказал такое же зажигание, но без катушки, и так могу ли я поставить катушку 6 вольт от контактной или искать катушку для безконтактной, и в чем у них разница? ( по мне нет разницы)

Санчо дружище сохранилась ли ссылка на это зажигание?) А то у меня древнее..)

elektronoe zaziganija eto klas .

Блин. Чё то аж захотелось реанимировать свой старый «Урал». Уже лет восемь стоит без дела. Пылится.

супер отлично все снято! на даче тоже урал стоит буду им заниматься!

Санчо, обьяснил все четко, лайк. Побежал я на рынок покупать зажигание.

С розовой отверткой с детства не расстаешься?)) Из набора металлического конструктора времен СССР ))

Санчо привет. ты молодец всё чётко объесняешь. А можешь снять видос как настроить контактное зажигание подробно

Читайте так же:
Установка сигнализаций с автозапуском в новокосино

Сань, есть такая тема: на некоторых ураловских маховиках есть две стрелки: ВМТ и Момент зажигания (или РЗ). У меня только ВМТ и, следовательно, регулирую зажигание только по ней. Вопрос: а в чём прикол? Маховики что-ли на более поздних уралах другие?

Привет, Санчо! Извини за вопрос не по теме, но все же скажи чем ты красил двигатель урала? Если какая-то технология, то какая?

как всегда красавчик. сколько в рублях будет стоить зажигание. извини вопрос не по теме сколько у вас адекватный Урал стоить будет с доками?

Братка а ты какие свечи зажигания используешь на Урале, может какие посоветуешь ,замучился я их менять !А это решил поменять контактное на микропроц. зажигание может свечи дольше ходить будут.

хорошее видео! буду ставить на свой урал совек.спасибо!!

где можна купить сылка пожалуста если не трудна микропроцессорного зажигания.

Тёска скажи пожалуйста,как зажигание ведёт себя?тоже такое купил ставить буду аж летом ,переживаю теперь с правильным выбором?!не ошибся я в покупке?

ABS осталось поставить

у тебя новая утятница?в старую катушку просто так не установить.мешает перегородка.подставил по 2 гайки на 8.и подтачивал крышку .хорошо пластиковая.

ИМХО Совек — лучшее зажигание на уралоднепр. Раскрученный саруман — дерьмо ламучее, никогда не понимал почему многие так на него дрочат.

где в инете можно надыбать такое зажигание.

Приветствую тебя, Санчо! прошу помощи и совета)) Поставил себе зажигание СовеК (БСЗ) 135, без лампочки-индикатора, отригулировал. Вроде все ровно работает, но после 60 кмч начинаются провалы! Что это и как с этим бороться? Заранее благодарю

Санчо, добрый день! Подкажи, как ты поставил эту катушку на место. Ты не спиливал наконечники пластиковые на контактах? не могу воткнуть.

Очень хорошо и понятно. Спасибо большое. А можно ссылку на компанию где головы заказывал скинуть. Буду очень благодарен! )

Тебе учебники надо писать! )))

Подскажите пожалуйста, какое зажигание лучше бесконтактное или микропроцессорное?

И посоветуйте какое масло лить в урал?)

Привет, Санчо. Спасибо за интересные и познавательные видео. давно мечтаю купить себе Урал, завтра еду забирать. буду полностью его разбирать и восстанавливать ориентируясь на твои уроки! если возникнут вопросы могу тебе их задавать?

Очень интересно и понятно!

Все просто и понятно. Лайк и подписка

здрасте, где можно купить микропроцессорного зажигания?

20 рублей)? не может быть такого

Сколько​ такое зажигание стоит в РБ?

Санчо, подскажи, а почему ты не приобрел простое БЗС Совек, без микропроцессора которое?

Доброго времени суток!) Подскажи какие лучше свечи ставить для микропроцессорного зажигания?

Moto Sancho у нас в магазине совек стоит 3500 тыс руб . а где покупали если не секрет .

бляяяя, искра вообще слабая. Саруман и то толще даёт.

Рассказываешь грамотно, но вот Совек — гавно редкостное, а не зажигание. Думаю, ты согласен со мной

Привет! Саня подскажи где покупал зажигание если можно ссылку. а то куркули по 45-65 баксов просят

Привет, можешь рассказать как его правильно настроить?

на видео стрелка на маховике показывает на РЗ, а ВМТ слева (на моем урале м67-36 выбито ВМТ слева и РЗ справа) для ВМТ есть вторая стрелка показывающая направо. ЭТО ОШИБКА?

Привет из Винницы! Снимаешь отличные видео, смотрю с удовольствием.

Нормально ли заводится мотоцикл на холодную, не приходится ли пинать его по 10 минут?

скажи где заказать такое зажигание ?

Привет! Подскажи, почему именно такую катушку лучше ставить вместо штатной(круглой)?

А я с таким же совеком намучился. Поставил его взамен Тюменского. Похоже, на 8.103 посадка шторки на распредвал под другим углом должна быть. Искра получалась в таком месте, что работать мотор физически не мог. Подложил под шторку шайбу и установил в правильном положении (лампа погасала в момент, когда риска вмт по центру окошка). Мотор завелся, но еле работал. Тогда передвинул момент погасания лампы ближе к риске МЗ. Стало значительно лучше (оставил где-то между вмт и мз).Тяга-мощность хорошие и на низких и на высоких оборотах. НО мотор стал ощутимо сильнее греться (зажигание делал и раньше и позже), а теперь и стуки какие-то появились. Вообще, мне не понятна установка момента зажигания «по инструкции» в ВМТ , а ведь сам момент зажигания должен быть до ВМТ? Неужели микропроцессор сдвигает момент чуть раньше во времени (при этом не зная, когда придет сигнал с датчика)? Мне кажется, это не реально.

как себя зажигание показало?

Если память не изменяет,отвёртка от железного конструктора из детства))

Санчо, спасибо за видео. Подскажи пожалуйста как отрегулировать БЗС . ТОлько вот красной лампочки на нём нет.

Сново привет лампочка постояно горит

Moto Sancho, у меня такое же стоит. Все нормально. Но вот один нюанс есть. Продавец сказал, что в комплект нужны силиконовые провода с РАСПРЕДЕЛЕННЫМ сопротивлением, т.е не с медным проводом внутри, а с силиконовым графитным проводником. И вроде как резать этот провод нельзя, т.к не получится его к чему-либо уже подсоединить. Прислал мне 2 провода тоже от восьмерки подходящей длины. Я их не резал.. А, что у тебя за провода, вроде как тоже такие, судя по черному срезу. Но ты их разрезал.

Санчо, скажи в каком именно положении поршня регулируется момент зажигания при применении такого вот комплекта зажигания: именно в самой ВМТ, не доходя поршнем 10 мм до ВМТ или при опускании поршня от ВМТ на 10 мм? На форумах чего только не пишут.

Читайте так же:
Регулировка вариатора сафари на мотобуксировщике мужик

Как с Вами связаться? Есть пару вопросов.

Класс катушка ! А зажигание у меня чуть другое , у меня ротор чета типа как в Минске с прорезью . А так жига классная . У меня тоже урал с бсз и пойду на права учится !

А с обычной катушкой работает.

Здравствуйте! у меня такое же зажигание только нет красного индикатора.. Как мне его настроить?

Поставил такое же на свой урал 67-36 вместо контактного. Процесс занял больше 4 часов. Во-первых и главных — на моем моторе что на картере, что в крышке, между отверстиями её крепления есть перемычка. В итоге на картере она была частично спилина напильником, что бы катушка вставала, а крышку купил новую (есть пластик за 100р, есть люминь за 500-800). Далее распредвал похоже имеет другое положение нежели в более поздних моторах, поэтому ни механический автомат опережения (покупал новый лет 5 назад), ни это зажигание не встает под нужный угол. Собственно наигравшись с механическим поехал и купил это. Что бы встал Совек и не пришлось подкладывать шайбу под модулятор, нужно левое отверстие в корпусе расточить в верхней части до корпуса с электроникой, а нижнему винту свободы как раз хватает. До конца настроить не успел еще, но момент погасания лампочки легко поймался, мот в +5 с 3го качка завелся. Подкладывать шайбу под модулятор — ну можно конечно, но нет гарантии что его не провернет от вибраций со временем. А теплоизолицонная прокладка из картона (взял плотный от коробки конфет) приподняля весь корпус прерывателя и датчик стал задевать за модулятор (дно стакана модулятора об верх датчика). Тоже заморачиваться не стал, поставил без прокладки в итоге.

Привет Санчо! Собираю мотор по твоим видео только у меня днепр а не урал. У меня проблема поставил бсз совек на днепр мт 9 выставил по метке «В» на маховике, отрегулировал клапана по книге 0,07мм поставил новые карбы к68у компрессия в норме искра есть. Но блин никаких признаков жизни, не как не могу понять что такое( Свечи сухие. Несколько раз заливал топливо в цилиндры и тоже ничего пару раз пошел дым один раз чихнул и всё. Два дня уже вожусь.. Если есть какие-то предложение буду рад!) Спасибо

поджимаешь винты и постукива ключем ловишь самый точный способ так как смешение по оси вращения будет минимальным

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр

615

Рассмотрев огромное изобилие вариантов бесконтактных систем зажигания, как на рынке, так и в интернете решил для себя делать самый простой вариант по электронной части. А именно, использовать жигулевские датчик Холла и коммутатор. Причиной для выбора именно такого сочетания послужило то, что я люблю ездить далеко и надолго, а согласитесь, при отказе в пути специфического блока именно для мотоцикла найти где-нибудь в глубинке замену Саурману или оптодатчику не всегда возможно, так же как и возить с собой комплект контактного зажигания про запас. А уж запчасти на Жигули можно найти в любом поселке.

Поиск комплекта БСЗ

Итак, выбор сделан, осталось его воплотить в жизнь. Поехал на рынок. Купил коммутатор для ВАЗ 2108, датчик Холла и кусок проводки трамблера ВАЗ 2107. Катушку купил от Оки двухвыводную. Еще понадобился старый корпус от прерывателя для изготовления панели крепления датчика Холла, который у меня был.

комплектующие

Как сделать бабочку для БСЗ

Самым простым, но не самым правильным вариантом было сделать бабочку модулятора, заказав ее у токаря, которую жестко можно было закрепить на валу. При этом угол опережения зажигания оставался бы постоянным все время. Можно конечно было бы к этому варианту добавить дополнительный блок ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания), но, исходя из моей концепции «надежность в простоте», меня этот вариант также не устроил. Я хотел, что бы двигатель работал так, как положено, без усложнения электронной части, поэтому опять поехал на рынок и купил новый ураловский кулачек с центробежным регулятором. К подбору кулачка подошел ответственно и купил самый надежный, а не китайский.

Изготавливаем пластину для датчика холла

Взял старый корпус от прерывателя, удалил из него все внутренности, спилил вертикальные стенки до горизонтальной плоскости. Получилась такая вот пластина.

Пластина2

Далее, подумав как закрепить датчик Холла, решил его «притопить» и закрепить снизу пластины, благо свободного места под пластиной оставалось 3 мм, для крепления датчика в самый раз. Этот вариант крепления представлялся мне самым жестким, плюс винты крепления датчика не будут откручиваться от вибраций двигателя, так как упрутся в корпус. Сделал необходимый пропил в пластине по ширине датчика, просверлил два отверстия и нарезал резьбу М3. Установил датчик Холла на пластину, закрепил винтами М3 с потайными головками.

Пластина3

Изготавливаем модулятор для БСЗ

Замерил расстояние по вертикали от прорези в датчике до края пластины. Получил расстояния от нижнего края щели датчика 6 мм от верхнего 10 мм. Установил пластину на мотоцикл, установил кулачек с центробежным регулятором на место, посмотрел как садится нижний край кулачка по отношению к пластине, он должен быть примерно на одном уровне. Перенес расстояние от пластины до центра прорези в датчике на корпус кулачка. В моем случае оказалось 8 мм. Разметил горизонтальную линию. В на этом уровне будут приварены шторки. Линию разметки оставил на выпуск.

Читайте так же:
Установка системы мониторинга автотранспорта

бабочка разм2

Промерил расстояние от центра вала, на который садится кулачек, до корпуса датчика Холла через щель – 28-29мм. Решил, диаметр бабочки должен быть 54 мм, что бы оставался зазор в 2 мм между краем шторки и корпусом датчика. Где-то на форумах по обсуждению БСЗ вычитал, что для правильной работы коммутатора необходим цикл 2/1. То есть две части сектора закрыты, одна часть открыта. Получается 120 градусов металл, 60 градусов прорезь.

бабочка разм

Определил центральную ось кулачка. Если смотреть на кулачек прямо по центру отверстия, то увидим, что кулачок не круглый. Круглые только две части, а две как бы сточены. Ось проходит через центры обоих скругленных частей, т. е. там, где контакты остаются разомкнутыми. Путем нехитрых вычислений, на кулачке я разметил четыре вертикальные линии. Получил четкие границы секторов по горизонтали и вертикали.

Заказал у токаря оправку – круглую металлическую шайбу толщиной 8 мм, диаметром 54 мм и с внутренним отверстием 22 мм, что бы круглая часть кулачка садилась в шайбу впритирку, без люфта. Сектора для модулятора сначала вырезал из картона. С металлом поступил так: вырубил зубилом из 1 мм листа железа круглую заготовку, просверлил отверстие по центру под болт М8. Загнал в это отверстие болт, затянул гайкой, вставил в дрель, включил дрель и аккуратно напильником подшлифовал края заготовки до нужного диаметра и формы.

Разметил полученную заготовку на 4 сектора, два по 120 градусов и два по 60 градусов. Аккуратно распилил по одной размеченной стороне на две половинки, сложил обе части воедино, и по оставшейся линии сделал пропил. Получил нужные сектора. Далее зажав сектора опять в тиски, сделал, как на бумажной заготовке, выпил под место приварки необходимой формы.

После всех этих манипуляций отправился к сварщику. Ну а там все просто. Вставили кулачек в выточенную токарем оправку. Уложили на оправку лепестки, сориентировали их по размеченным линиям и приварили к эксцентрику. Самая сложная деталь БСЗ бабочка-модулятор была готова.

бабочка1

Установка БСЗ на мотоцикл

Установка на мотоцикл не заняла много времени. Старое зажигание было уже демонтировано. На его место установил пластину с датчиком Холла, поставил на место бабочку-модулятор.

пластина на двигателепластина нс бабочкой

Определил места, где будет находиться коммутатор (в моем случае возле аккумулятора) и катушка зажигания (под передней частью бака).

катушка коммутатор

Провода от катушки к свечам использовал силиконовые с автомобильными резиновыми наконечниками (не раз потом они выручали меня в сильный дождь). Протянул проводку на коммутатор от датчика Холла, предварительно немного удлинив ее.

схема

Подключил плюс коммутатора и катушки зажигания к проводу штатной проводки, который раньше шел на прерыватель, а минус коммутатора на корпус, болтом крепления коммутатора. Минусовой провод катушки подключил к выводу №1 коммутатора, как указано в схеме. Включил зажигание и крутанул мотор киком. Искра была. Оставалось выставить зажигание.

Выставляем зажигание первый раз с модулятором-бабочкой БСЗ.

Зажигание выставляем практически так, как описано в руководстве, но с некоторыми поправками на то, что у нас теперь нет контактов. Момент размыкания определяем искре на свече при прохождении шторки модулятора через датчик Холла.

Итак. Выставляем коленвал в метку Р (раннее зажигание, первая метка, полное совпадение стрелки на коленвалу и риски в центре окошка). Выкручиваем свечу из левого цилиндра, надеваем высоковольтный провод, обеспечиваем свече надежную массу. Разводим грузики до упора и поворотом корпуса пластины с датчиком Холла ловим момент искры. Поймав положение пластины, при котором проскакивает искра, затягиваем ее тремя винтами. Проверяем еще раз, что бы убедиться, что при затягивании не сбит угол. Искра должна проскакивать в момент максимального расхождения грузиков. Следующим шагом проверяем угол опережения на втором цилиндре. Проворачиваем коленвал на 360 градусов (полный оборот) до совпадения риски и метки Р. И проверяем наличие искры в точке полного развода грузиков. (Пластину с датчиком Холла не трогаем) Если искра появляется в момент полного расхождения, то можно вас поздравить, все сделано правильно.

Доводим модулятор до ума.

Если при проверке второго цилиндра искра появилась раньше, чем грузики достигли максимума или не появилась вообще, значит модулятор был сделан несоосно. В этом случае искра будет в цилиндрах при разных углах опережения зажигания. Убирается этот недочет достаточно просто следующим образом.

Давайте сначала разберемся, почему не появилась искра. А не появилась она по той причине, что шторка модулятора до конца не открылась, не прошла полностью свой путь. Надо просто помочь ей открыться, немного подпилить ее край надфилем (тот который находится в прорези датчика Холла). Чтобы не перепутать края модулятора, тот край который «не искрит» помечаем фломастером или каким другим способом и дальше подпиливаем именно его до момента появления искры. (Мне так хватило четыре хода надфиля и искра появилась).

Теперь разберем вариант появления искры до максимального развода грузиков. Шторка открывается раньше, чем грузики достигли максимального развода. Необходимо переустановить зажигание именно по этой стороне модулятора. Коленвал не трогаем, он у нас уже установлен в нужном положении метка Р в центре окошка для нужного цилиндра. Откручиваем три винта пластины с датчиком Холла, разводим грузики до максимума и ловим момент искры. Поймали? Отлично. Затягиваем пластину, проверяем искру при максимальном разводе грузиков. Теперь проворачиваем коленвал на полный оборот до появления в окошке метки Р для следующего цилиндра. В этом положении коленвала опять пробуем получить искру. Ее быть не должно. Помечаем этот край модулятора фломастером и подрабатываем надфилем до появления искры. Теперь модулятор у вас доведен и зажигание выставлено под 80-й бензин.

Читайте так же:
Автоматизированные системы насосных установок

Как выставить зажигание на мотоцикле Урал под 92-й бензин

Если вы используете 92-й, то необходимо зажигание немного подкорректировать, сделать немного раньше. Установите коленвал в положение когда метка Р только-только показалась в окошке, под верхний обрез окна. В этом положении проведите установку зажигания.

Добавлю от себя, что в этом сезоне, на этом варианте зажигания мой мотоцикл прошел около 8000 километров. Погодные условия были самые разнообразные от +3⁰ ночью до +45⁰ в жару в степях. Не раз приходилось ездить и под сильными продолжительными ливнями. Не было ни малейшего сбоя в системе зажигания.

Регулировка зажигания МТ-10 по ВМТ

Здравствуйте. Столкнулся с проблемой при установке зажигания на старом МТ-10-36 по инструкции: сначала нашел на маховике метку ‘Р’, затем при отжатых грузиках и правильно установленном поводке начал поворачивать прерыватель, однако ни в одном из его положений относительно кулачка контакты не разомкнуты — т.е. судя по всему метка на маховике установлена неправильно (на это намекает тот факт, что сама метка нанесена довольно криво и под углом, а буква ‘Р’ сильно смещена влево и едва видна из смотрового отверстия). При этом неизвестно, как регулировал зажигание старый владелец и регулировал ли вообще — может быть ездил с заводскими установками.

Можете ли написать/дать ссылку на то, как установить зажигание по ВМТ, в т.ч. точное расстояние до нее от поршня, потому что все пишут по-разному.
Заранее благодарен!

  • Вход или Регистрация

Не доходя ВМТ 18мм по маховику, набивай метку МЗ, с ней ненадо разводить грузики, зазор на прерывателе 0,4-0,6мм (для начала 0,5 выстави, если непоймаешь разрыва, пробуй 0,4 или 0,6), ну и протри хорошо контакты бензином чтоб блестели как яйца у кота.

  • Вход или Регистрация

Метка М3, кстати, есть, но все пишут что надо выставлять по Р. По М3 же информации почти никакой :/

  • Вход или Регистрация

Кстати все что выше это для Урала, для Днепра МЗ будет 2*, по маховику метка будет близка к ВМТ.

  • Вход или Регистрация

Не забывай, что у тебя двигатель 4-х тактный, а потому сначала определи нужный тебе такт по началу открывания или закрывания впускного или выпускного клапана. Отсюда найдёшь и момент зажигания, и метку на маховике. И так на любом 4-х тактном двигателе. Может теперешние метки твои и сойдутся.

  • Вход или Регистрация

Да ни фига они не сходятся, чёрт бы их драл. На моём 11-м такая же засада, зажигание выставлял на слух. А вот поставить свою метку,- спасибо за дельный совет.

  • Вход или Регистрация

  • Вход или Регистрация

Спасибо — по паре ссылок действительно нашел полезную информацию, завтра проверю в гараже. Странно что не нашел их гуглопоиском неделей раньше

  • Вход или Регистрация

Сегодня все-таки добрался до гаража, снял головку левого циллиндра, нашел по положению клапанов такт сжатия, отмерял 6.3-8мм до ВМТ, открываю пробку с маховика и вижу ту самую букву Р (на пару мм выше черточки на картере, на всякий случай аккуратно сделал метку на маховике точно напротив нее). Выходит, метка выставлена (сравнительно) правильно. Добрался до зажигания, разжал грузики на бегунке, начал поворачивать прерыватель — в пределах его хода контакты все время сжаты! Ослабил болт на поводке, повернул его на шлицах вала насколько позволил люфт (а он, кстати, довольно сильный, товарищ говорил что у него люфта почти не было, но у него МТ-11) в противоположную от корпуса прерывателя сторону. Получилось, что корпус повернут до упора по часовой, а бегунок на валу против, при этом контакты все равно замкнуты. Начал медленно проворачивать кикстартером маховик, и ровно в ВМТ контакты разошлись и свеча дала искру. То есть сейчас положение распредвала, шлицов на нем, поводка и бегунка относительно допустимого хода повторта корпуса прерывателя и самого поршня таково, что искру можно получить в лучшем случае ровно в ВМТ, а в худшем — во время обратного хода! Я даже пробовал ставить поводок в трех других положениях, но безрезультатно.

Выводы напрашиваются следующие:
1. Неверно выставлены шлицы поводка/распредвал — один из вариантов, но клапана работают исправно и в такт, и старый владелец утверждает что ездил на нем без проблем (хоть и, как он сказал, расстроил зажигания чтобы его сын на мотоцикле не ездил, но как я понял лишь поворотом прерывателя)
2. Неродной поводок/бегунок. В пользу этого утверждения говорит довольно большой люфт поводка на валу (лечится только затяжкой болта), а также большим отрезком А (см фото) — на всех чертежах окошки поводка/бегунка составляют ровные прямоугольники

сам прерыватель имеет следующий вид:

В общем, если бы угол поворота кулачка относительно поводка на следующем рисунке был больше, то установить момент зажигания в пределах поворота корпуса прерывателя можно было бы на участке НМТ -> ВМТ такта сжатия, а не начало ВМТ -> НМТ рабочего хода.

Буду крайне признателен за любые полезные советы!

  • Вход или Регистрация

А что это за прерыватель? Я как увидел сразу же побежал свой смотреть: у моего если смотреть в таком ракурсе контакты находятся сверху, а кондёр снизу, или это фотка через жопу вставлена?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector