Перестала работать сирена
Перестала работать сирена.
После установки, всё работало несколько месяцев. Вдруг парестала работать сирена во всех режимах. Подключил вольтметр на вдох антены — напряжение всегда около нуля, не зависимо от режима (охрана или тревога). Что может быть и как проверить отдельно сирену? (До разъёмов сигнализации долго лезть.)
Ответы 11
Подключил вольтметр на вдох антены — напряжение всегда около нуля, не зависимо от режима (охрана или тревога). Что может быть
Или выход на сирену сгорел (его сжечь могла сирена, в которой произошел коротыш или замыкание на массу неудачно проложенного провода от блока до сирены. ) или Вы не так измеряете.
как проверить отдельно сирену?
Элементарно. Расцепляем серый провод сигнализации в месте его соединения с красным проводом сирены. Подаем на красный провод+12 с аккумулятора. Сирена заорала? Она исправна. Не заорала? Рано её списывать — надо попробовать НАДЕЖНО подать на её черный провод минус (массу) с аккумулятора дополнительным проводом, а затем — снова на красный провод сирены подать +12. И так не орет? Тогда СНЯТЬ СИРЕНУ и подключить её провода прямо на аккумуляторе — черный — на минус, красный — на плюс. И так не орет? Ну тогда точно — сгорела, а попутно могла и выход сигнализации выжечь. Отремонтировать выход могут в сервис-центре. Но в Бельгии их нет. На свой страх и риск можно пытаться заменить транзистор В772 (есть в магазинах , торгующих радиодеталями, думаю — в Бельгии такие имеются) на плате, коллектор которого (средняя ножка) выходит на штырь разъема, к которому подключается серый провод. Сирену придется купить новую.
Если сирена окажется исправной, то прежде, чем ставить отремонтированный блок в машину и подключать — проверяйте серый провод по всей длине — высока вероятность его касания массы. А это значит, что выход сгорит снова из-за этого КЗ.
Была проблема с сиреной. Отключил её и подключил на акум. Заорала как миленькая. Снял блок управления сигнализации, разобрал и действительно прогорел транзистор В772. Выпаял, купил новый, впаялся и всё заработало. Только отпаивать нужно аккуратно. Я когда выпаивал оторвал пятаки. После пришлось восстанавливать проводками к дорожкам. А так всё работает. Спасибо за совет!magnifier_20210306_154311.png
20210307_163002.jpg
20210307_160118.jpg
20210307_162956.jpg
На антену? Я понимаю, что это опечатка и разговор был про сирену?
Отключить серый провод от сирены и снова замерить на нём напряжение.
Если есть — заменить сирену, если нет, то проверить предохрапнители на красных проводах ЦБ сигнализации. Если мёртвые — заменить и проверить, если живые — блок в СЦ.
Спасибо за советы. Сегодня проверил — сирена работает отлично.
При отключенной сирене на сером проводе — ноль.
Предохранители на вид целые (не мерил).
Провод проложен аккуратно, примотон тряпичным скотчем к родному жгуту проводов. Соединение серого с проводом сирены пропаяно и в термоусадочном кембрике.
Как я понимаю — всё указывает на неисправный блок. Вопрос к СТАРЛАЙН: Если я блок сниму и аккуратно заменю транзистор, то что станет с гарантией? Можно её как-то сохранить? (Я бы блок с удовольствием в сервис отнёс, но как замечено выше — в Бельгии такового нету. Сам я инжинер электронщик, паяю хорошо, катод от анода отличаю, транзистор проверить могу.)
Ремонт гарантийного оборудования СтарЛайн должен производиться исключительно в авторизованных сервис-центрах.
Самостоятельное выполнение ремонтных работ может повлечь за собой лишение гарантии.
Было подобное на А93. После обесточивания системы минут на 10, всё заработало, пробуйте.
Похоже разобрался . и удивился. Обрыв серого провода. Где-то внутри, под изоляцией. Непонятно где именно. Изоляция не повреждена, провод нигде в натяг не был и острые углы не огибал. Впервые с таким сталкнулся. Провод бракованный?
Вопрос: как аккуратно вытащить пин разъёма для замены провода на новый?
Вопрос: как аккуратно вытащить пин разъёма для замены провода на новый?
Де медицинские иголки тонкие сплющиваем и втыкаем в гнездо с лицевой стороны так, чтобы они были вертикально по бокам контакта.
Однако — если обрыв серого не в самой заделке в пин контакта в разъеме, то правильнее — перекусить серый возле блока, оставив хвостик 5-7-10 см и к этому хвостику прицепить новый провод, который и проложить до сирены. Потому что не имея навыка — разворотить гнездо — как здрасте.
Раз всё-равно ковыряюсь с сиреной, то задумался параллельно с сиреной подключит клаксон. На всяких китайских сайтах полно генераторов импульсов. Такое можно через реле на клаксон.
Вопрос такой: в инструкции есть подключение к клаксону. Я правильно понимаю что это к отдельному клаксону или так-же можно и к родному? Если к родному, как развязать грамотно родной сигнал и сигнал с Starline реле? Подключаться на клаксоне или где-то под рулевой колодкой?
Сигналы постановки и снятия с охраны имеют шим модуляцию .как отнесется реле к такому питанию?
Я правильно понимаю что это к отдельному клаксону или так-же можно и к родному?
Дело вкуса и знаний в релейной электротехнике как минимум.
Если к родному, как развязать грамотно родной сигнал и сигнал с Starline реле?
Идеально, если на борту авто есть реле сигнала. Тогда всё элементарно — релейная СХЕМА ИЛИ Вам в помощь.
Но есть ограничение — во первых в настройках сигнализации надо выставить «управление сигналом» вместо «управление сиреной» и. потерять возможность регулировать громкость сигналов (будет всегда максимум), потому что
Сигналы постановки и снятия с охраны имеют шим модуляцию .как отнесется реле к такому питанию?
плохо отнесется реле к такому сигналу.
Подключаться на клаксоне или где-то под рулевой колодкой?
На «клаксоне» обычно МАССА, сигнализация выдает +12 на серый. Конечно — когда Вы подключите катушку реле параллельно сирене, то у Вас будет клацать НормальноРазомкнутый контакт реле (По буржуйски NO — Normal Open)- пока катушка обесточена — контакт разомкнут, при запитывании катушки — контакт — замыкается. А уж контактом реле Вы может что угодно коммутировать и где угодно (можно его подключить параллельно клаксону и коммутировать массу, удобнее — разумеется не в руль всё тянуть, который крутится туда-сюда и порвет провод, а в разъемах под рулем — главное — не ошибиться с контактом, а то можно и подушку безопасности выстрелить вместо того, чтобы «поклаксонить».
А можно и параллельно контакту штатного реле сигнала и коммутировать уже +12 непосредственно на штатный сигнал).
А еще можно купить и установить доп.сигнал, не забыв в цепи его питания кроме NO-контакта еще и предохранитель поставить. Главное , чтобы ничего не сгорело в машине.
Простые сирены для автомобильных сигнализаций
В конференциях часто встречаются вопросы о типах сирен, их взаимозаменяемости и подключении. В этой статье изложены некоторые мысли на тему простых сирен, в надежде, что это пригодится кому-либо при установке или замене сирены.
Очень важно: подключая массу сирены желательно всегда использовать приваренный штатный болт или гайку на кузове.
Простые сирены.
Простые или не автономные сирены часто называют колокольчиками, они бывают одно тональными, много тональными, различаться по мощности и форме корпуса. Но общее у них — это всего два провода для подключения. Чаще всего черный провод подключается на массу, а красный к сигнализации. Точное подключение лучше проверять по схеме установки сигнализации. Бывают сигнализации, которые управляют сиреной по сигналу минус (масса), например Clifford Cyber 5. В таких случаях плюсовой провод сирены подключают к положительной клемме аккумулятора с использованием предохранителя.
Большой недостаток этих сирен в том, что обрезав провода сирена замолкает, как и в случае если будет скинута клемма аккумулятора или он будет разряжен.
Но есть и достоинства — эти сирены могут быть компактными и не требующими обслуживания, а значит, их можно спрятать в малодоступные места. Такие сирены удобно ставить как дополнительные, заменять ими стандартные автономные сирены или устанавливать их скрытно в салоне автомобиля.
Конечно, есть и исключение, Клиффордовские сирены типа Medalion или тому подобные, которые представляют собой динамик. Но выводятся они из строя аналогичным способом.
Если Ваша сирена много тональная, то количество тонов можно уменьшить до одного или выбрать понравившиеся. На некоторых моделях на корпусе сирены есть окошко закрытое резинкой, под ней располагается шесть перемычек — джамперов их удаление отключает соответствующий тон сирены, более поздние модели имеют перемычки на плате в виде проволочек или печатных проводников, разрезание которых приводит к аналогичным результатам.
Обычно потребление таких сирен не превышает 2А.
Любые простые сирены взаимозаменяемы. Ими так же можно заменять автономные сирены с выполнением соответствующего подключения в зависимости от сигнала управления.
Встречающиеся дефекты этих сирен проявляются в виде тихого звука или полностью его отсутствия.
Работоспособность сирены проверяется подачей сигнала (+) с клеммы штатного АКБ на красный провод сирены, в этом случае второй провод сирены должен быть надежно подключен к массе автомобиля. Если сирена управляется сигналом массы, то подачей этого сигнала на черный провод сирены, при этом на второй провод должен быть надежно подключен в (+) клемме аккумулятора с использованием предохранителя.
Заметим, что провод массы сирены всегда бывает черного цвета, а провод управления сигналом (+) может быть другого цвета, например белым как в сигнализациях Scher-Khan.
Если сирена заработала при подаче сигнала, значит неисправность заключается либо в обрыве провода управления от сигнализации, либо в выходе из строя управляющего транзистора. Целостность провода проверяется подачей управляющего сигнала на провод непосредственно идущий от разъема сигнализации. Исправность транзистора проверяется пробником состоящим из светодиода и резистора. При положительном управляющем сигнале к выходу сигнализации на сирену последовательно подключается резистор номиналом 1кОм, к резистору анод светодиода ( в виде треугольника изображаемых на схемах), катод светодиода подключается на массу (на схемах изображается черточкой). При отрицательном управлении катод светодиода подключается на выход сигнализации, анод к резистору, а другой вывод резистора к положительной клемме АКБ. При исправном выходном транзисторе и включении сигнала паники, светодиод должен загораться.
Если сирена не заработала при прямой подаче управляющего сигнала, значит причина неисправности кроется в самой сирене. Это может быть обрыв катушки динамика, выход из строя транзисторов выходного каскада сирены или схемы формирования тональности. При тихом сигнале сирены возможно частичное выгорание выходного каскада, либо попадание воды в отражающий дефлектор сирены. Последняя причина устраняется сверлением небольшого отверстия в дефлекторе сирены.
Очень важно: подключая массу сирены желательно всегда использовать приваренный штатный болт или гайку на кузове.
Стандартные автономные сирены.
Стандартными мы их называем, что бы отличить от сирен модели Clifford, Cobra, Sikura и др. Отличие автономных сирен от тех что были описаны в предыдущей статье, в наличии сервисного ключа и встроенного аккумулятора, а так же четырех проводов для управления и питания.
Отключение ключом автономной сирены не является отключение сигнализации и её блокировок, за исключением специфических сирен и моноблочных сигнализации. Два последних типа отличаются наличием более четырех проводов управления и питания.
Всегда присутствуют красный и черный провода, они соответственно подключаются к плюсу АКБ и к массе автомобиля. С массой понятно, об этом было сказано в самом начале. Плюс подключается к питающему проводу сигнализации и как можно ближе к разъёму. Поясню для чего. Первое — сирена будет защищена предохранителем, второе — если перерезается жгут сигнализации идущий под капот, то автономная сирена сразу включит сигнал из-за потери питания (при условии, что она была включена ключиком).
Остались еще два провода, которые и вызывают вопросы — куда их подключать. Обратите внимание, что при проверке сирены, а именно при подключении плюса и массы она не кричит, причем не зависимо от того, включен ключик или нет. Вот для того чтобы сирена закричала и служат эти два провода. Обычно их подписывают «positive trigger» — положительный триггер и «negative trigger» — отрицательный триггер. Один из этих проводов подключается соответственно к проводу управления сигнализации. Если в режиме «Паника» на проводе появляется сигнал (+), то используется положительный триггер, а если сигнал массы (-), то соответственно отрицательный триггер. При таком подключении сирены основное потребление идет по проводу питания от аккумулятора, а от сигнализации только слаботочное управление. И в этом случае можно подключить при желании дополнительную простую сирену.
Некоторой разновидностью автономных сирен, конечно с оговоркой, можно привести как то, что есть сирены даже с выключенным ключом при подаче сигнала на управление могут кричать. Другие же необходимо обязательно включать ключиком.
Достоинством этих сирен, как было сказано выше, является то, что обрезав провода сирена продолжает кричать за счет собственного аккумулятора. Конечно она кричит несколько тише, но от этого угонщику не легче. А при хорошем внутреннем аккумуляторе может кричать довольно долго, хотя ночью будет достаточно и пяти минут, что б выполнить свою функцию. Состояние внутреннего АКБ сирены, желательно изредка проверять, отсоединяя клемму штатного АКБ или вынимая предохранитель сигнализации при включенной ключиком сирене, что б это достоинство не превратилось в недостаток.
О недостатках. Поскольку есть ключик и замочек, значит должен быть доступ к сирене, и при этом её далеко не спрячешь. Внутренние аккумуляторы сирены могут разрушаться при этом сирена превратиться в простую из автономной, или хуже того начнет потреблять повышенный ток, тем самым, разряжая штатный АКБ.
Проверить исправность сирены и выходного каскада сигнализации можно по методике изложенной в конце статьи о простых сиренах. С той лишь разницей, что питание на красном проводе должно обязательно присутствовать, а сигнал управления подается на соответствующий вход для проверки работоспособности сирены. Остается дополнить только то, что возможна неисправность замка сирены, который иногда рассыпается или сворачивается, что вызывает невозможность либо включения или выключения сирены.
Схемы подключения сирен:
Для проверки работоспособности сирен — проводник с точкой «А» является местом подачи сигнала управления. Методика проверки описана в статье про обычные сирены. Обязательным условием является присутствие питания и массы на проводах сирены.
А) Подключение сирены с положительным управлением от сигнализации. Пунктиром изображено возможное подключение дополнительной простой сирены.
При замене автономной сирены на простую, по схеме в точке «А» отключается управление от автономной сирены, и простая сирена становится основной. Провод питания автономной сирены заизолировать.
Б) Подключение сирены с управлением сигналом массы. Пунктиром изображено возможное подключение дополнительной простой сирены.
При замене автономной сирены на простую, по схеме в точке «А» отключается управление от автономной сирены, и простая сирена становится основной. Провод питания автономной сирены заизолировать.
В) Подключение автономной сирены с защитой от отключения разъема сигнализации. На схеме показано два варианта.
Первый — с использованием штатного разъема. Если в разъеме есть неиспользуемый провод — например положительный триггер дверей или выход на дополнительный канал, то отрезав печатный проводник можно подпаять навесную перемычку внутри платы. Этот контакт станет проводом питания автономной сирены и при пропадании питания сирена включится за счет встроенного аккумулятора.
Второй вариант — если внутри сигнализации к контакту питания припаять провод и вывести в жгут сигнализации, то получается одинаковый результат при обрыве провода или отключении разъема.
Аналогично можно защитить сирену с управлением по массе.
Г) Подключение нескольких сирен.
Используя эту схему можно подключить несколько дополнительных простых сирен, спрятав их например в салоне, багажнике или в труднодоступных местах под капотом. Предохранитель 15 Ампер — является основным для питания дополнительных сирен, реле развязывает выход сигнализации по току. Трехамперные предохранители на каждую из доп. сирен нужны в случае если угонщик находит сирену и замыкает провода, меньший номинал предохранителя данной сирены сгорит, а остальные останутся работать. В аварийном случае общий предохранитель можно отключить.
Т.к. питание автономной сирены берется от общего питания сигнализации, то и в этом случае ее можно защитить по схеме (В).
Хорошая сирена для сигнализации авто важнее, чем вы думаете
Сирена – один из самых простых и очевидных элементов системы. Но, если задуматься, именно она выполняет основную задачу большинства сигнализаций, а именно отпугивание злоумышленников и привлечение в машине внимания. Но так ли проста сирена на самом деле?
Классификация
Для того, чтоб разобраться в сиренах автосигнализаций, рассмотрим, какие они бывают и как различаются.
Со стандартным звуком и нестандартная (музыкальная и говорящая)
Все мы каждый день слышим звуки работы стандартных граммофонов сигнализации. Знакомый «писк» снятия и постановки на охрану, однотипная мелодия срабатывания тревоги. С одной стороны, каждый услышавший будет точно знать, что это за звук и сможет принять необходимые меры. Но, с другой стороны, вы не сможете отличить от других сигналку именно вашего автомобиля.
Именно поэтому некоторые владельцы автомобилей оснащают авто нестандартным рупором. От стандартных они отличаются прежде всего тем, что на каждое событие сигнализации (и не только) можно выбрать любую отдельную аудиодорожку. Можно запрограммировать отдельный звук на открытие, закрытие машины, на срабатывание предупреждения и тревоги, на открывание багажника. И даже можно установить звуковые предупреждения на не выключенный ближний свет или габариты, когда вы вышли из машины, на оставленные в зажигании ключи.
Справка! Вместо звуков и аудиодорожек можно устанавливать и записи голоса. Поэтому такие сирены называют «говорящими». Согласитесь, что хулиган, положивший глаз на ваш авто, сильно удивится, когда при попытке взлома автомобиль скажет ему что-то вроде «Стой, стрелять буду!».
Музыкальные громкоговорители отличаются более высоким качеством динамика, чем штатные. Имея готовое устройство, установить какие угодно звуковые дорожки на каждое из событий не трудно. Чаще всего в устройстве имеется разъем под microSD карточку (объемом до двух гигабайт). На эту карточку вы должны записать аудиодорожки в формате МР3, предварительно переименовав их соответствующим образом.
Например, чаще всего, чтоб поставить тот или иной «рингтон» на нужное действие, нужно поставить в начале названия файла заглавную букву латинского алфавита, которая указана в инструкции под конкретное событие.
По принципу работы
По принципу генерирования звука сирены можно разделить на три большие группы:
Пьезоэлектрические. Звук в такой сирене генерируется колебаниями пьезоэлектрической пластины. Изменяя силу и частоту тока, проходящего через цепь, можно влиять на частоту и амплитуду колебаний. Поэтому, включив в цепь несложный микроконтроллер можно менять характер звукового сигнала с однотонного на многотонный.
Электромагнитные. Звук в этой сирене излучает металлическая мембрана. Электромагнит заставляет ее колебаться, а она в свою очередь, колеблет воздух вокруг себя. Этим и создается звук. От характеристик тока, подаваемого на электромагнит, зависят и характеристики излучаемого звука. Не получили большого распространения из-за высокого рабочего напряжения и высокого энергопотребления.
Роторно-турбинные. Ротор, вращаясь с определенной скоростью и прерывая свое вращение крыльчаткой формирует звуковые волны необходимого тона и громкости. Из-за технических особенностей подключать их к питающей сети рекомендуется через специальное реле.
По виду подключения и питания
Проводные сирены получили самое широкое распространение. Они обладают небольшим размером и относительно невысокой ценой. Такие системы не нуждаются в уходе, но на громкость и качество звука в них напрямую влияет состояние и уровень заряда аккумуляторной батареи в машине. Вдобавок, такую сирену можно легко обезвредить, просто перерезав провода.
Именно поэтому существуют так же существует беспроводная «пищалка». Хоть они и дороже проводных, имеют больший размер (из-за встроенных аккумуляторов), но зато обезвредить ее практически невозможно. Провода, подходящие к рупору, просто постоянно заряжают аккумуляторы, а связь с блоком сигнализации сирена поддерживает при помощи радиосвязи. Обрезав провода, преступник просто прекратит зарядку громкоговорителя, а «орать» от встроенного источника питания он сможет 20-40 минут. Это более чем достаточно для того, чтоб среагировать на тревогу.
По величине звукового давления
Банальный, но важный критерий. По этому показателю сирены можно разделить на:
- маломощные;
- средней мощности;
- высокой мощности.
Выбирайте из них согласно условиям своей эксплуатации. Например, если ваш автомобиль стоит под окном во дворе многоквартирного дома, то достаточно будет маломощной сирены. К тому же она не будет надоедать громкостью вашим соседям.
А если вы живете в частном доме, и машина стоит далеко от него, то лучше будет установить максимально громкую сирену.
По напряжению питания
При покупке так же важно уточнить с каким напряжением работает конкретная сирена. Для легковых автомобилей нужны устройства функционирующие при 12 В. Для грузовых автомобилей и автобусов – 24 В.
Модернизация звукового оповещения: схема, подключение и настройка
Что касается переделки, изменения характеристики, или модернизация сирены сигнализации, чаще всего не обойтись без замены основных компонентов.
Если вам просто нужно изменить громкость звука, то просто купите сирену с нужными характеристиками и замените ее. Самыми популярными на рынке звуковых оповещателей являются продукты брендов:
- StarLine;
- Pandora;
- Convoy;
Серьезно модернизировать и выделить среди остальных свою систему можно установкой «музыкальной» сирены. С ее монтажом у вас так же не возникнет проблем.
А вот если вы хотите использовать уже имеющуюся сирену и модернизировать ее из однотонной в двухтонную или многотонную, необходимо собрать и заменить специальную электросхему.
- Создайте или найдите эскиз печатной платы;
- Распечатайте его на лощеной бумаге;
- Вырежьте шаблон;
- Заматуйте заготовку из текстолита при помощи мелкозернистой наждачной бумаги;
- Обезжирьте заготовку и при помощи утюга наклейте на нее шаблон;
- Удалите шаблон, замочив в воде;
- Протравите текстолитовую пластину в растворе, состоящем из 1 части хлорного железа и 3 частей дистиллированной воды;
- Просверлите в заготовке отверстия под ножки радиоэлементов;
- Припаяйте детали согласно схеме
- Установить полученный звукогенератор внутри корпуса сирены;
- Разместить сирену на месте его предполагаемой установки и подключить.
От правильного места установки зависит долговечность и эффективность работы. Рассмотрим общие правила монтажа сирены:
- Место установки должно быть максимально недоступно для проникновения извне.
- Рядом с сиреной не должно находиться горячих частей двигателя (патрубки системы охлаждения, выпускной коллектор, силовые провода).
- Рупор следует направлять вниз, под 45 градусов к моторному щиту. Так он будет защищен от конденсата, накапливающегося на внутренней части капота и от воды, попадающей в моторный отсек с дороги.
- Для более эффективного распространения звуковых волн не направляйте рупор в материалы, поглощающие звук (теплоизоляцию, шумоизоляцию)
- При использовании сирен повышенной мощности для соединения с блоком используйте качественные целиковые провода достаточной толщины.
Оптимальным местом установки сирены является подкапотное пространство. На большинстве автомобилей конкретным лучшим местом будет левый стакан по ходу движения. Чаще всего именно там достаточное количество места. Рупор там будет удален от звукопоглощающих предметов и высоких температур.
Автономная сирена
Автономная «пищалка» от неавтономной отличается наличием встроенного в ее корпус аккумулятора. Собственный источник энергии позволяет надежно срабатывать сирене в ситуации, когда разрядится аккумулятор под капотом. А также в ситуации, когда угонщик откусит провода, идущие к ней.
В случае, когда перерезают провода питания такой сирены, она срабатывает и привлекает внимание окружающих к преступлению. Но для этого нужно правильно подключить устройство. Ведь помимо привычных красного «плюсового» и черного «минусового», сирена имеет белый «Positive Trigger» и синий (или коричневый) «Negative Trigger»
Устройство начнет подавать сигнал, противодействующий угону, если выполнено одно из условий:
- на «красном» проводе нет +12 Вольт (этого окажется достаточно);
- питание подведено, но провод «Positive Trigger» подключен к плюсовому питающему проводу;
- питание к устройству подключено, шнур Negative Trigger соединён с массой.
А отключить сработавшую таким образом сирену можно только физически, провернув ключ в замке, размыкающем контакты.
Важно! Если сирена, установленная у вас, автономная, то перед каждым отключением аккумулятора по разным возникшим причинам необходимо поворачивать ключ в замочной скважине рупора в положение «выключено» Иначе она тут же сработает.
Установка аккумуляторной «пищалки» — самый простой и бюджетный способ повысить охранный потенциал вашей автосигнализации.
Как проверить после ремонта или модернизации?
Прежде чем начать проверки рекомендуем выбрать максимально безлюдное место. Или по крайней мере не проводите такие работы в вечернее время или ранним утром. Ведь во время проверок сирена не один раз сработает и может потревожить и нервировать ваших соседей.
Проверить работоспособность сирены у gsm автосигнализации достаточно просто. Если все остальные узлы и системы охранного комплекса работают нормально и настроена чувствительность датчика удара.
Для этого просто вызовете срабатывания тревоги. Поставьте сигнализацию в сторожевой режим и аккуратно стукнете по автомобилю для срабатывания датчика удара (по колесу, либо ладонью по лобовому стеклу). Рассчитывайте силу удара таким образом, чтоб не повредить свой автомобиль. Также для срабатывания сирены можно просто пошатать автомобиль из стороны в сторону, это гораздо гуманнее по отношению к автомобилю.
Также можно поставить автомобиль на сигнализацию (замки дверей закроются), разблокировать двери штатным ключом и распахнуть одну из них. Блок управления сигнализации получит сигнал об открытии одной из дверей и включит тревогу, так как вы не сняли автомобиль с охраны.
Полезное видео
Наглядно посмотреть на работу говорящей музыкальной сирены вы можете в видео ниже:
Говорящая сигнализация на авто своими руками: схема
Чтобы отличить вой сирены своей автосигнализации от тысячи других, следует установить на автомобиль «умную» говорящую сигналку. Сделать это довольно просто.
Принцип работы говорящей сигнализации
К установленной в авто сигнализации потребуется прикупить:
- рупор;
- контроллер Ардуино.
Для самой простой конструкции этого будет достаточно. Контроллер спрячется за крышкой громкоговорителя, образовав с ним единую систему.
Озвучить устройство можно любым голосом – хоть политика, хоть киношного героя. Тут уже зависит от вашего личного предпочтения.
Система будет работать по такому алгоритму: рассчитывает количество импульсов, приходящих на сирену штатной сигнализации авто. К примеру, один импульс будет означать команду «закрыть машину» или «поставить на охрану». Два импульса, поступающие на штатную сирену, будут означать: «открыть автомобиль» или «снять с охраны». Сразу несколько импульсов подают сигнал тревоги, а постоянный импульс — сработает сигнализация.
Установка музыкальной сирены
Можно приобрести приставку, издающую разные звуки, – от лая собаки до нелестного крика: «Пошёл вон!». Возможны любые другие рингтоны или фразы. Такая музыкальная сирена подойдёт для установки к любой системе безопасности.
Установив музыкалку, которая, кстати, не влияет на разрядку аккумуляторной батареи, сможете провести настройки со смартфона, записав в ПО любую желаемую мелодию.
Прежде чем приступить, понадобится установить отдельный рупор, который будет управляться импульсами, как указано выше.
Подключение сирены
Рассмотрим вариант подключения для устройства SirenaBT5. Вам придётся соединить три провода:
- красный: постоянный «+»;
- чёрный: масса;
- жёлтый соединяется с красным проводком сирены «+».
Далее следует подключить кнопку звукового сигнала:
- зелёный «+»;
- белый «-».
Чтобы сирена срабатывала на заднем ходу, соедините:
- оранжевый «+»;
- cерый «-».
Установка приложения BeebHorn
Зайдите в Play Market и выберите соответствующее приложение (для iOS не ищите — его пока не существует).
Для говорящей сирены понадобится SD-карта. Если она вдруг выйдет из строя, сирена будет подавать звуки тревоги в обычном старом режиме.
- Подведите к плате питание.
- Включите Блютуз на телефоне.
- Запустите поиск сигнала.
- В течение 10 секунд следует подобрать желаемый звук, иначе карта уйдёт в дежурный режим.
- Откройте приложение.
- Выберите кнопку готовой мелодии или запишите через микрофон свой текст.
- Во вкладке конфигурации задайте параметры громкости воспроизведения, ширину импульсов, режим кнопки, количество воспроизведений.
- Перейдите во вкладку «Мелодии», загрузив выбранный аудиоролик.
- В «Журнале» настройте событие: какая мелодия к какому случаю подходит (удержание, открывание, закрывание), задав цифровую кнопку и дописав при желании название трека.
- Произведите точно такие же настройки с остальными каналами (зелёный и оранжевый провода).
- Завершив настройки, зайдите в «Конфигурацию» и сохраните мелодии и события. Здесь же можно поменять пин-код Блютуз-соединения.
Для сигнализации «Шерхан» не следует устанавливать ширину импульсов, так как в этой сигнализации параметр постоянно изменяющийся.
Мелодии в приложение можно загружать с сайта BeebHorn. Отыскать выбранные на сайте треки можно в папке «Конвектор».
Динамик лучше выбирать влагостойкий. Разница в цене не особо существенна.
Будьте готовы к тому, что пищать и орать сирена будет отменно, а голос даже в формате МР3 воспроизводится не очень качественно.
Теперь вы знаете, как озвучить сигнализацию голосом, звуками или рингтонами. Надеемся, у вас всё получится.