Сигнализации StarLine с турботаймером
Сигнализации StarLine с турботаймером
1️⃣ Примечательной особенностью турбины является относительно быстрое достижение высокой температуры. Она знакома абсолютно всем автовладельцам. Резкое регулярное глушение мотора, особенно после езды на высоких оборотах, влечет за собой различные негативные последствия, касающиеся работоспособности машины. Процесс вращения подшипников происходит практически без масла (остатки закупоривают выходы в каналах турбины и пригорают). Как выбрать сигнализацию СтарЛайн для своего автомобиля?
2️⃣ За счет автосигнализации, имеющей турботаймер для дизеля, обеспечивается безопасный алгоритм выключения зажигания, поддержки холостой работы мотора на протяжении нескольких минут, причем присутствие водителя в салоне совершенно не обязательно.
Алгоритм действия турботаймера в автосигнализации СтарЛайн следующий:
• полная остановка машины;
• выбор нейтральной передачи;
• доставание ключа, при этом мотор продолжает функционировать;
• включение сигнализации после того, как владелец вышел из автомобиля;
• работа турботаймера, исходя из установленного времени;
• бережное выключение мотора.
При выборе охранных систем рекомендуем основываться на личностных предпочтениях, а не на данной функции.
Турботаймер шестого поколения и выше
3️⃣ Данное устройство является интеллектуальным, доступным для всех инновационных систем Starline s66 v2. С его помощью можно определить уровень оборотов, игнорировать или активировать работу двигателя. Предусмотрено два условия функционирования. Первое – если за определенный интервал времени количество оборотов больше, чем положено, турботаймер включиться автоматически. Второе – двигатель выключиться без поддержки, если вы поехали «на холостых оборотах».
Турботаймер в сигнализациях третьего поколения
В более ранних системах работа устройства ограничивается базовыми функциями: деактивация и активация при помощи брелока. На вертикальных изделиях программа размещена в нижнем левом углу. На горизонтальных брелоках – третья кнопка справа налево. Если пиктограмма имеет черный цвет, значит, включен рабочий режим.
Стоит отметить, что большая часть охранных систем, имеющих функцию турботаймера, также оснащены автозапуском. Он наиболее популярен среди владельцев автомобилей. Стоимость установки таймера в таких ситуациях ограничивается озвученной ценой, без каких-либо дополнительных затрат.
Плюсы настройки турботаймера:
Охранные системы, оснащенные турботаймером, имеют ряд преимуществ:
• состояние турбины перед отключением полностью стабилизируется;
• сигнализация блокирует попытки взлома и одновременно оповещает об этом владельца;
• взаимодействие с машиной даже на расстоянии происходит абсолютно комфортно без негативных последствий.
Возможности данной функции позволяют существенно продлить эксплуатационный срок турбины, избежать внепланового ремонта или замены расходных материалов. Средняя стоимость турбины простого автомобиля составляет 200 долларов, исходя из этого, реализация турботаймера будет стоить приблизительно 1000 грн.
В попытках защитить свое авто некоторые владельцы упускают его индивидуальные возможности. Оперативно и корректно решить подобные вопросы помогут сотрудники магазина StarLine, имеющие необходимый опыт и знания.
Как работает турботаймер. Причины возможных неисправностей
Пришедшая в мир автомобилестроения турбина позволила улучшить динамические характеристики машины и сократить выброс вредных веществ, но привнесла свои тонкости в эксплуатацию железного коня. Если турбированный двигатель глушить сразу после поездки, то происходит перегрев масла и закупоривание газов. Это не лучшим образом отражается на ресурсе силовой остановки, поэтому перед тем как останавливать мотор важно дать ему поработать на холостых оборотах, позволяющих остыть турбине.
Основное назначение турботаймера
Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки. Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:
- отсутствие времени ждать пока турбина остынет;
- забывчивость, особенно если до этого эксплуатировались автомобили с атмосферным мотором;
- незнание тонкостей эксплуатации турбодвигателя;
- другие субъективные факторы.
При периодической неправильной остановке двигателя дорогостоящий ремонт турбины не заставит ждать. Очень часто закупоренные выхлопные газы и перегретое масло выводят механизм из строя за несколько месяцев неправильной эксплуатации. Для предотвращения негативных последствий не вовремя выключенного мотора служит турботаймер.
После установки турботаймера, автовладельцу больше не придется сидеть и ждать остывания турбины. Все происходит в автоматическом режиме. Устройство на протяжении нескольких минут не дает выключится мотору, несмотря на то, что автовладелец покинул салон. При этом автомобиль может находится под сигнализацией. Более того, турботаймер часто сам является частью охранных систем.
Принцип работы турботаймера
После того, как автовладелец добрался до места назначения, он останавливает автомобиль и вынимает ключ из замка зажигания. В машине без турботаймера двигатель остановится в момент вытаскивания ключа и в турбомеханизме начнутся процессы, повреждающие систему. Железный конь, оборудованный, например, Starline не заглохнет сразу, а продолжит работать даже при отсутствии владельца в салоне. Автолюбитель может включить охранную систему и уйти по своим делам, не ожидая время, необходимое для остывания турбины.
Турботаймер дает возможность автовладельцу задать время, которое мотор будет работать после постановки машины на сигнализацию. Помимо заглушивания двигателя через требуемый временной промежуток, устройство способно обеспечить дистанционный запуск. Особо актуально это в зимнюю пору, когда ожидать прогрева силовой установки и салона не очень комфортно.
Целесообразность установки
Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях:
- Турбированный дизельный двигатель установлен на вседорожнике, преимущественно используемом на бездорожье. Режим эксплуатации преимущественно жесткий. Часто приходится ездить с максимально допустимой нагрузкой и при отсутствующем охлаждении встречным потоком воздуха;
- Решение поставить турбину на атмосферный мотор было принято самостоятельно.
Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях:
- Бензиновый или дизельный мотор используются в щадящем режиме. Передвижение происходит преимущественно по городу. Стиль езды далек от динамичного. Перед остановкой обороты редко превышают 2000. В силовой установке используется высококачественное масло;
- На автомобиле уже присутствует автосигнализация с турботаймером, например, Starline. Установка дополнительного устройства будет лишней;
- Авто находится на гарантии и установка дополнительного оборудования приведет к ее потери. В таком случае необходимо получить консультацию в автосалоне, по поводу возможности установки девайса.
Устанавливать турботаймер или нет — это личное дело владельца. Многое зависит не только от режима эксплуатации железного коня, но и от загруженности автолюбителя. Следует учитывать, что даже после установки имеется возможность отключения турботаймера, позволяющая пользоваться машиной в прежнем режиме.
Выбор устройства
Перед началом монтажа, необходимо определиться с производителем турботаймера. Наиболее хорошо себя на рынке показали:
- Старлайн;
- Пандора;
- Апекси;
- Шериф;
- Magicar;
- Шерхан.
Немаловажной является комплектация. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:
- блок управления;
- дисплей, отображающий время до отключения двигателя и помогающий произвести настройка турботаймера;
Большинство турботаймеров устанавливают под торпедой. Это сделано не только с эстетической целью, но и для сокрытия устройства от посторонних глаз, так как на него возложена функция сигнализации. При наличии предустановленной охранной системы данный критерий не столь актуален.
Настройка турботаймера
Настройка функций турботаймера Starline реализована в выборе двух параметров:
- время работы двигателя на холостом ходу;
- зависимость от температуры турбомеханизма.
Ранние версии Starline не имели возможности установки заданного времени работы с помощью брелка. В более поздних версиях, например, А93 имеется возможность установки времени работы двигателя после изъятия ключа зажигания от 1 до 60 секунд. Самое большое время позволяет задать А63. Он позволяет двигателю работать 240 секунд после покидания владельцем салона.
Magicar имеет алгоритм работы аналогичный с старлайном. Главным отличием является возможность установки 5 минут работы двигателя после поездки. Некоторые модели Agicar имеют несколько предустановленных режимов, для упрощения настройки пользователем.
Активация устройства
По завершению настройки необходимо выбрать нужный вариант включения устройство. Турботаймер Apexi позволяет произвести активизацию следующими способами:
- после включения ручника и выключении зажигания;
- при помощи брелка, после постановки машины под охрану;
- при фиксации авто стояночным тормозом.
Реализация того, как отключить турботаймер у каждой модели, выполнена по разному. Обычно достаточно произвести действия, обратные активации. При невостребованности турботаймера следует деактивировать иконку на брелке.
Сравнение установки с сигнализацией и без
Если установить турботаймер совместно с сигнализацией, то главное преимущество в меньшем количестве элементов, по сравнению с раздельном монтажом каждого узла. Данный вариант хорошо подходит для новых авто, на которых отсутствует охранная система. При наличии старой ненадежной сигнализации, также рекомендуется комплексная замена.
При наличии хорошей, ранее установленной сигнализации выполнять ее демонтаж не следует. Даже при отсутствии отдельного канала для турботаймера существуют варианты для его монтажа. Преимуществом такой установки является возможность создания более защищенной от действий злоумышленников системы.
Проблемы, возникающие с устройством
Причины, почему не работает турботаймер:
- некорректное подключение к цепи запуска двигателя;
- неверные настройки;
- не задействован ручник;
- селектор не находится в режиме паркинга;
- на брелке турборежим неактивен.
Начинать диагностику проблемы следует с проверки настроек. Если активация все равно не происходит, следует уделить внимание схеме подключения. Необходимо проверить надежность крепления шлейфов и отсутствие обрывов проводников, идущих к таймеру.
Самостоятельный монтаж и настройка турботаймера
От правильно установленного турботаймера зависит надежность работы системы и безопасность автомобиля, поэтому рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:
- разобрать нижнюю часть торпеды;
- подключить турботаймер, согласно изображению ниже;
Для проведения монтажа помимо таймера потребуются некоторые инструменты. С помощью пассатижей и отверток можно произвести разборку и сборку элементов салона автомобиля. Так как эксплуатация машины сопровождается повышенной вибрацией все провода должны быть зафиксированы хомутами, а места соединений заизолированы с применением термоусадок.
Уход от атмосферных моторов привнес свои особенности в эксплуатацию железных коней. Установленный таймер позволит заботиться об автомобиле, не теряя время на охлаждение турбины, а совмещенность с охранной системой обезопасит машину от угона.
E96 bt eco дизель турботаймер на дизеле.
Добрый день. Проблема следующего характера. Имеем машину ssangyoung korando 99года, автомат, дизель, и сигнализацию е96bt подключению по аналогу. Сигнализация работает, автозапуск работает. Не могу реализовать турботаймер.
подключение произведено к генератору а не к тахометры, по причине появления напряжения при повороте ключа в аксессуары и исчезновении в положении ON.
и не смог в программе starline master,меню включения турботаймер, только обороты для срабатывания турботаймера.
Ответы 30
Обороты нужны для интелектуального турботаймера. Если у вас обороты не контролируются, то и интелектуальный турботаймер не будет работать. Турботаймер будет срабатывать всегда. Уберите галку «Подтверждение правильности настроек контроля работы двигателя» и установите время работы турботаймера.
так и стоит сейчас, контроль «правильности работы двигателя» галка выключена. Время работы турботаймера 3 минуты. Но он не срабатывает.
думаю возможно что то напутали установщики с замком зажигания. Потому как включал функцию поддержания работы двигателя при открытии двери и нажатии на 2 кнопку брелка. И все равно при вытаскивании ключа машина глохнет и спидометр полностью тухнет, сигнализация ни каких признаков ошибки или морганий светодиода не показывает.
включал функцию поддержания работы двигателя при открытии двери и нажатии на 2 кнопку брелка. И все равно при вытаскивании ключа машина глохнет
Здесь может не настроено «условие включения поддержки зажигания для перехода в охрану с заведенным двигателем»?
Можете подсказать, что и где не правильно настроено?
сине-красный куда подключен ?
сине-красный подключен на спидометре к лампочке ручника. Он определяет ручник. До этого висел просто на массе, всегда показывал сигнал ручника. И пробовали с установщиком зацеплять сине красный на педаль тормоза. Ни в одном варианте не срабатывал турботаймера. Пробовали выставлять поддержку зажигания при открытии двери и поднятии ручника, эффекта не дало, пробовали при открытии двери и нажатии второй кнопки брелка, тоже глохнет сразу.
из особенностей установки по машине, это то что сказал установщик. Что у меня глушение и запуск машины происходит в два этапа и розовый управление иммобилайзера у меня контролирует вакуумный клапан подачи топлива на аппаратуру.
Да вроде с настройками все нормально. Единственное, что охрана с работающим двигателем отключена:
Но это на турботаймер не должно влиять. И управление по розовому у вас включено всегда. И автозапуск работает.
Как я понял для запуска педаль тормоза не используется? Я бы, конечно, в таком случае попробовал с тахосигналом.
вспоминаются древние танцы с бубном из-за вакуумный клапан подачи топлива — хотя запуск есть .
добился поддержки зажигания при открытии двери и нажатии 2 кнопки брелка. Но опять же остался осадок, при таком варианте, машина остается работать. Если не забыть и самому заглушить с брелка через 2-3 минуты. в противном случае машина будет работать 15 минут, как при автозапуске. при попытке, изменить»При открытой двери и последующем нажатии на кнопку (2) брелка StarLine» на отключенно, машина снова начинает сразу глохнуть ((((
А и да, обновил прошиву на более свежую, в блоке сигнализации.
почитал соседние темы, проблема с турботаймером не только у меня. Может разработчики все таки решат проблему с ТТ, или может кто подскажет тогда, как в гибкой логике создать условие для поддержки зажигания на 2-3минуты.
видимо разработчики не смотрят на данные темы. собственными силами, у меня и установщика, решить проблему не удалось((((
Такая же проблема. Ниссан кашкай 2019г. механика.
как ни странно, у меня проблема решилась сама собой. я доустановил модуль м66. GSMGPS и моя сигналка начала поддерживать турботаймер, при том в любом режиме (и при запрограммированном времени и в интелектуальном режиме.) теперь турботаймер работает при постановке в паркинг и поднятии ручника.
У меня механика с авто электроручником, но в настройках установлено акпп. Установщик и говорят что так надо.
А есть разница авто ручник у вас или не авто. У вас механика. И для полноценной работы системы, ваша машина должна проходить проверку на нейтраль, на случай глушения машины на скорости.
У меня вопрос встаёт: если они оставили сигнализацию в режиме автомата. Они как подключали сигнализацию? Просто в режиме механики, перед глушением идёт проверка на нейтраль. Для исключения запуска машины на скорости.
и второй вопрос, они подключали сигнализацию к к-линии?
ну и третий вопрос, а они точно умеют подключать сигнализации 6-го покаления и в блоке если подключали к к-линии. Установили вашу машину?
проверить можно все это, подключив ноутбук к сигнализации и посмотрев данные.
Ну я так понимаю, что есть датчики положения скорости и электро ручник.
Сервис официальный старлайн. Сказали по возможности подъехать.
Проверьте, авторизован ли данный установочный сервис у СтарЛайн. И если нет, совет ехать к авторизованным и что бы они всё проверили. Потому как электроники в Кашкай много и в случае неправильной установки, можно получить много проблем.
дело не в авторизации, а в специалисте и его отношении к клиентам, своей работе и репутации. Авторизация давно не показатель)))))) дилеры авторизованы и что?! После их установки порой аж «зависаешь».
диллер авторизован, а вот установщики у дилера порой меняются как перчатки. Отсюда и проблема, набирают народ, а обучать забывают. Точнее обучают, своим примудростям в нормачасах, и выкачиванию денег. На мой вопрос установки в новую машину м66 и подключению к кан шине, мне как то пол года назад у официального дилера сказали: а это что? И мы посмотрим сможем или нет )))) я посмотрел на них отказался от установки)))
если в целом, то да согласен, авторизация не показатель.
в ssangyoung korando 99года есть кан ? или новая машина ? тогда не понятно :
в Корандо 99 года нет кан шины.
доустановил в Корандо и в новую машину)))
в Корандо м66 установлен к сигнализации по бт соединению. И он только для отслеживания машины и управления сигнализацией.
В новой машине модуль м66 по кан шине совмещён с штатной сигнализацией. И так же только для контроля состояния машины.
даты между моими постами сопоставте и будет всё понятно)))
даты между моими постами сопоставте и будет всё понятно)))
Да ничего не понятно, коллега (а Вы точно автоэлектрик?) так то вобще-то.
Мы (установщики сигнализаций) не видим полного Вашего профиля (даже если Вы туда внесли купленный недавно ДРУГОЙ автомобиль и указали какое-то ДРУГОЕ оборудование) . Мы видим только ПЕРЕПИСКУ в теме, Это раз.
Так зачем-то с недавних пор сделала адиминистрация форума — закрыла профили. И видно только статус, страну и город. Ни машины, ни установленного оборудования у других участников я лично не вижу. А Вы?
Что, когда и в какие машины Вы доустановили — мы тоже не видим. Ну не экстрасенсы мы. Это два.
Так что желая получить конкретные ответы — и вопросы надо задавать с перечислением — что, в какие машины и когда установили, как подключили и настроили и т.д. То есть хоть какую-то информацию давать. А в гадалки играть — это не наш профиль, уж извините. ПОэтому если новых вводных нет — отвечающие оринтируются на ту информаци.ю, что есть в обсуждении. А в обсуждении за Вами числится КОРРАНДО и ничего более.
А то , что другой владелец (Дмитрий Кровниченко) ВЛЕЗ в Вашу тему с другим автомобилем
Установка турботаймера
Увеличение ресурса турбонаддувая – естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим, как происходит установка турботаймера своими руками и стоит ли вообще устанавливать его на дизель.
Логика работы
Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.
Целесообразность установки
Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:
- турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
- вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.
Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:
- дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
- на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.
Установка своими руками
Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.
При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.
Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:
- блок управления;
- модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
- провода и разъемы для подключения;
- инструкцию.
Монтаж
Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:
- пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
- клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
- термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
- хомуты для фиксации проводов;
- отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.
Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.
Подключение турботаймера
Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.
Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:
- постоянный «+» от АКБ;
- пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
- пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
- пин подключения к ручному тормозу;
- минусовой вывод, именуемый «массой».
Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.
Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.
Полное подключение
Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:
- при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
- на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
- не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.
Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.