Tranzit-rtk.ru

Авто Дело "Транзит РТК"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Установить Сигнализацию На Автомобиль Самому Видео

Как Установить Сигнализацию На Автомобиль Самому Видео

Установка автосигнализации самостоятельно, пару лет назад показалась многим опытным электрикам. Но бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео аннотации, графически иллюстрированные обзоры и информативные статьи на сайтах) побудили многих автовладельцев задуматься о возможности самостоятельной установки.

Есть ли преимущества в самостоятельной установке, какие квалификации и инструменты вам нужны для этой цели, какие сигнализации и как технологически установить автомобильную сигнализацию дома. ответы на все эти вопросы предназначены для помощи тем, кто все еще колеблется. своими силами.

Видео инструкция Практические советы по установке охранной сигнализации см. В нижней части этой статьи.

Преимущества автосигнализации

Как Установить Сигнализацию На Автомобиль Самому Видео

Автосигнализации являются неотъемлемой частью приобретенного автомобиля, который является принципиально новым, так как он известен как пробег. Если у вас его нет, так как он по-прежнему называется неисправным или по какой-то причине неудовлетворен новым автомобилистом, вам необходимо оборудование, так как это также называется восстановлением машины.

Когда дело доходит до покупки нового автомобиля, автосалон часто предлагается устанавливать автомобильная сигнализация, предупреждающая, что если установка оборудования пропадает где-то еще или без посторонней помощи, она «снимается с гарантии». Это предупреждение отпугивает многих автовладельцев, и если вы об этом думаете, оно абсолютно незаконно: аннулирование гарантии является законным только в том случае, если вы подтверждаете, что неполная установка приводит к поломке автомобиля. При тщательном соблюдении требований изготовителя аннотации эта причина практически устраняется.

Преимущества установки автосигнализации своими руками:

  • Экономия денег является первым важным преимуществом независимой установки слотов для слотов: в специализированных установочных центрах стоимость работ сопоставима со стоимостью самой сигнализации, в автосалонах эти затраты все еще (время от времени удваиваются).
  • Получите удовольствие от всех этапов работы с довольно сложным оборудованием (выбор, покупка, установка, ввод в эксплуатацию) и уверенность в роли их реализации. без сомнения, преимущество для любителей технологий.
  • Персональные решения (выбор местоположения блока управления, обязательного аварийного выключателя, датчиков комплексной защиты учетных программ и, конечно же, добавление необычных дополнительных устройств) с самостоятельной установкой, безусловно, значительно усложняют действия злодей, часто действующий по образцу.

Это далеко не полный список преимуществ самостоятельной установки и кто владеет автомобилем, чтобы добавить туда свои «плюсы».

Типы и конфигурации автосигнализации

Когда сигнализация устанавливается независимо, степень сложности процесса зависит от типа выбранного оборудования. И внешний вид обычно определяется тем, какие функции безопасности и обслуживания я хотел бы получить от автосигнализации.
Фактически, современные автомобильные сигнализации (в частности, охранные сигнализации, которые позволяют вести учет (программное обеспечение)) делятся на три огромных класса:

  1. Обычные автомобильные сигнализации;
  2. Системы обратной связи;
  3. GSM сигнализация.

Простые автосигнализации (разговорный "открывалки для бутылок") имеют небольшой набор сервисных функций:

  • дистанционное оружие (разоружение),
  • дистанционная разблокировка дверей,
  • режим "панические атаки" (отпугивает звуковые сигналы и свет, другими словами, ищет машину на большой, оживленной стоянке).

Как правило, несколько функций безопасности добавляются в этот набор:

  • в случае несанкционированного доступа к блокировке запуска двигателя,
  • срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в кабину, моторный отсек и багажник (несанкционированная разблокировка) и под механическим воздействием защищаемого транспортного средства (удар, качание).

Отличительной особенностью этого типа сигнализации является устаревший (и поэтому легко идентифицируемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (проще говоря, радиоканал, передаваемый с пульта дистанционного управления на блок управления). Это, наверное, главный недостаток такой системы учета.

Уже сегодня с пульта дистанционного управления отправляются команды, что вы можете «ответить» на их автомобиль, только если он находится в пределах видимости и / или слышимости. Поэтому такие тревоги также называют односторонними, а их дальность действия ограничена несколькими десятками метров. Основным преимуществом сигнализаций для данного класса автомобилей является низкая стоимость.

Автосигнализация иметь расширенный набор функций обслуживания и современный протокол диалога по радио. На повседневном языке это означает, что владелец машины может не только отправлять управляющий сигнал, но и получать от машины отчет о его реализации, а также информацию о текущем состоянии (были ли попытки взлома) на ключе FOB. Что касается протокола диалога, он включает в себя не только команду блока управления, но и обмен данными с его помощью, что перехватывает очень сложную задачу.

В конце стоит отметить, что значительно расширились возможности по обслуживанию данного типа оборудования:

  • дистанционный запуск двигателя
  • турботаймер (двигатель на холостом ходу для охлаждения турбонагнетателя после парковки и вооружения),
  • доводчик стеклянной двери (люк на крыше, если есть). автоматическое поднятие стекла
  • специальные режимы внутреннего освещения и многое другое.

Радиус действия таких тревог иногда достигает нескольких сотен метров, а средняя стоимость в два-три раза выше, чем у «открывателей».

в качестве большинство устанавливать тревожность с запуском StarLine A91 на Bighorn Dimass

Заказ с датчиком температуры двигателя внутреннего сгорания: я вам скажу, большинство без посторонней помощи установить авто-с.

GSM сигнализация. Принципиально неожиданный новый уровень систем безопасности. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль геолокации (GPS) и контроллер (на практике это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

Первый модуль, по большому счету, напоминает мобильный телефон. принимает и передает сигналы в мобильной области. Второе. оно определяет геолокацию автомобиля через спутник на данный момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает характеристики сигналов управления.

Мониторинг состояния и управление автомобилем, таким как Макар, осуществляется с помощью SMS и голосовых сообщений, и обычно через веб-интерфейс (в Интернете или, как его обычно называют, телематика).

В дополнение к замечательному новому многофункциональному усовершенствованию, миф о тревоге имеет неограниченный диапазон покрытия в зоне покрытия сотовой связи. Порой стоимость такого оборудования существенно превышает стоимость обычных автосигнализаций.

Если вы выбираете тип системы охранной сигнализации и определяете необходимый набор функций безопасности и обслуживания, вам необходимо понять, предоставляются ли такие функции конкретной моделью системы безопасности и включены ли необходимые датчики и исполнительные механизмы.

Крапива, любитель автомобилей хотел бы установить датчик наклона / крена, и возможность подключения такого датчика, конечно, однако, сам датчик не входит. Поэтому перед покупкой будильника необходимо внимательно изучить его технические свойства.

Инструменты и расходные материалы для автосигнализации

Набор инструментов для установки автосигнализации хорошо известен всем, кто имел дело с электриками:

  • мультиметр для измерения напряжения и определения зазоров (коротких замыканий) в электронных цепях;
  • набор отверток или универсальная отвертка (в большинстве случаев требуется обычная отвертка крестообразной формы, но для ряда марок требуется звездочка);
  • набор гаечных ключей (в большинстве случаев достаточно 10 головок);
  • паяльник;
  • специальный инструмент для зачистки проводов или ножей и щипцов;
  • пластиковое «крепление». для разборки пластиковых панелей салона.
Как установить будильник на вашем автомобиле Видео |

В дополнение к инструменту требуются следующие материалы:

  • качественная изолента темного цвета (не сильно отличающаяся от заводской проводки);
  • пластиковые зажимы для монтажа проводки, основной модуль, определенные типы датчиков;
  • поролон;
  • двухсторонний скотч.

Конечно, полезны также дополнительные провода, так как стандартные имеют небольшую длину

Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле

По мере того, как вы приступите к установке, вам необходимо тщательно изучить не только аннотации, прикрепленные к сигналу тревоги, но также и аннотации к работе автомобиля, чтобы понять вероятные местоположения основного блока, датчиков, антенны, светодиода, исполнительных механизмов (крапивы). , приводы, если машина номинально не оборудован центральным замком). Сегодня нам необходимо изучить стандартные электронные схемы автомобиля, чтобы понять, в каких местах целенаправленно подключены электронные схемы комплекса бухгалтерских программ.

Общие правила, которым необходимо следовать при установке и подключении сигнала:

  • что еще нужно сделать для нашего клиента ненормальные разъемы (крапива, удлинение проводов) должны быть тщательно спаяны и изолированы;
  • проводка проложена в местах, препятствующих попаданию воды;
  • где нужно согнуть проводку, надеть на нее резиновую или пластиковую трубку ("Кембридж");
  • отключите батарею во время установки.

Для которого предназначена конструкция, нет необходимости проверять напряжение в электронных цепях ни при каких обстоятельствах, чтобы замкнуть контакты стандартных разъемов автомобиля с кузовом (массой).

Вам нравится последовательность основных этапов установки сигнализации по-разному: некоторые специалисты советуют начинать с установки основного блока, другие рекомендуют сначала подключить центральный замок или световую часть.

Тем не менее представляется целесообразным начать с определения местоположения «сердца» будильника. основного блока, поскольку это влияет на удобство следующей установки. Общая рекомендация. размещать прибор за приборной панелью в области столбца управления. Версия с мифом предсказывает демонтаж приборной панели. операция, требующая определенных навыков. Есть варианты размещения блока под панелью, но удобство выполнения следующих операций становится намного меньше.

Чтобы снять панель приборов, необходимо также снять боковую пластиковую накладку ветрового стекла, а затем разобрать пластиковый корпус панели управления (для доступа к выключателю зажигания). Светодиод обычно размещается в левой подкладке, а провода направляются к антенне, обычно размещаемой на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.

Основными практиками операций по разборке панели являются возможность внимательно посмотреть видео в нижней части этой статьи.

Подключение автосигнализации

После определения местоположения основного блока сигнализации следует выполнить этап подключения его к источнику питания (предпочтительно при выключенном зажигании), что аналогично подключению автомобильного радиоприемника. Обычно используется один из проводов замка зажигания или провод, подключенный через предохранитель к положительному контакту. "плюс" аккумулятор. Отрицательный провод прикреплен на одном конце к железному корпусу автомобиля, а другой. к главному сигнальному устройству.

Следующая операция. подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка можно найти только в одном месте. так называемый блок комфорта, обычно расположенный со стороны водителя. Эта точка подключения может быть расположена где угодно, так как вам необходимо изучить электронные схемы конкретной модели автомобиля. Если центральный замок не является стандартным, его необходимо будет установить дополнительно.

Освещение для индикаторов возбуждения использует циклические операции указателей поворота. Чтобы решить эту проблему, вы должны найти точки подключения в области переключателя сигнализации.

Подключение сигнализации к зажиганию обычно осуществляется парой отдельных проводов по схеме производителя программного обеспечения для учета безопасности.

Чтобы открыть двери в современных автомобилях, используйте соответствующие контакты приборной панели. Чтобы открыть капот и багажную полку необходимо установить "концевые выключатели"будет связан с беспокойством.

Сирена звуковой сигнализации монтируется внизу под капотом в местах, где вода и температура меньше всего подвержены воздействию. В большинстве случаев в области подушки подушки или механизма стеклоочистителя

Средняя часть автомобиля является идеальным местом для датчика удара, однако в большинстве случаев (из-за сложности размещения его там) установка осуществляется вблизи места расположения основного детектора.

Кнопка тревоги (VALET) устанавливается в секретном месте, а параметр «скрыть» определяется только изобретательностью автолюбителя.

Проверка тревоги и настройка датчика

Если система сигнализации установлена ​​впервые без помощи других, ошибки практически неизбежны на каждом этапе. Важно, чтобы они не приводили к серьезным неблагоприятным последствиям из-за несоблюдения общих правил установки.

Поэтому, правильный выбор точек подключения и работа тщательно охраняемых и сервисных функций всегда должны проверяться до окончательной сборки. Программирование соответствующих функций тщательно описано в примечании к сигналу тревоги.

Особое внимание следует уделить настройке чувствительности датчиков, особенно датчика удара. Регулировочные винты обычно располагаются на видном месте, а сама регулировка выполняется (после подключения датчика) с проверкой механических воздействий на корпус (постукивание). Если вы пропустите датчик с наивысшей чувствительностью, слабый порыв ветра или проезжающих поблизости транспортных средств может вызвать тревогу.

После окончательной сборки необходимо еще раз тщательно проверить все нужные функции установленного оборудования.

Как установить сигнализацию на авто своими руками

Горячо любимый персонаж 12 стульев Остап Бендер говорил: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Годы спустя соглашаться с этим утверждением становится все сложнее, так как если бы не высокая стоимость автомобилей, то и угонять бы их не стали. К сожалению, статистика угонов неумолимо растет и сегодня редко можно встретить автолюбителя, не установившего на свою машину охранную систему. Благо, сигнализаций сегодня существует огромное множество – это и обычные «пищалки», реагирующие на пинок ногой или разбитое окно и более «серьезные» комплексы, позволяющие глушить двигатель дистанционно, а также изделия, оснащенные GPS/GSM модулями. Стоимость таких систем отличается в зависимости от количества датчиков, дальности и многих других факторов. В любом случае сказать, что это дешевое удовольствие сложно. К тому же оплатить придется и специализированную установку. Не удивительно, что многие шоферы решают заняться монтажом самостоятельно.

Стоит ли самостоятельно устанавливать сигнализацию

Где можно установить сигнализацию на авто знает каждый, это может быть обычный автосервис или специализированный дилерский центр. И конечно, каждый автолюбитель, ознакомившись с расценками, приходит к выводу, что «попробовать можно и самому». С одной стороны, по мнению бывалых «водил», самопальные способы позволяют произвести установку не по отработанной схеме, известной каждому угонщику, а используя отличные от стандартов хитрости и уловки. Доля правды в этом есть, но, с другой стороны, знать следует также и то, что если вы неуверены в своих силах или вам на помощь вызвался товарищ, который также переоценил свои возможности, вы рискуете вывести из строя не только охранную систему, но и всю бортовую электронику автомобиля. Так что лучше подумать трижды перед принятием такого решения. Если вы уверены в своих силах, то в первую очередь детально изучите инструкцию и определитесь с точками подключения.

Полезно! Стоит учитывать, что некоторые производители категорически против самостоятельной установки. Например, системы Pandora можно монтировать только в дилерском центре, без этого вы просто не сможете приобрести такую охранную систему в официальном магазине.

Что нужно знать перед установкой сигнализации

Перед тем как установить сигнализацию на авто не стоит опираться на видео или советы в блогах. Благие пожелания автовладельцев – это не общие инструкции и при подключении «сигналки» на разных марках автомобилях учитываются не только тип авто, но и год его выпуска, тип и многое другое. Дело в том, что схема подключения в разных ситуациях будет отличаться. Это делается не просто так. Если все системы будут работать по одному принципу, то и взломщикам будет намного легче их обойти. Поэтому лучше всего ознакомиться со штатной проводкой именно вашего авто и инструкцией к конкретной сигнализации.

Важно! Существует множество схем подключения охранных комплексов, где цвета проводов могут отличаться от общепринятых норм. Некоторые производители создают новые схемы подключения, с которыми не могут разобраться даже опытные установщики.

Вот пример типовой схемы подключения современной сигнализации компании StarLine, модель A91.

Как установить сигнализацию на авто своими руками

Из схемы видно, что цветами обозначены только те провода, которые поставляются с ней в комплекте. Провода же, к которым производится подключение, а это именно они и являются проводами электрической сети автомобиля, обозначены черными линиями. Поэтому при проведении работ придется совмещать две имеющиеся схемы (схему сигнализации и схему электросети авто).

Обязательно используйте электронные измерители для «прозвона» чтобы ничего не перепутать. Применять привычную «лапочку» не рекомендуется.

Основные точки подключения сигнализации бывают следующими:

  • «+» — положительная полярность (точка расположения в замке зажигания двигателя);
  • стартер – отрицательная полярность (точка размещения в замке зажигания);
  • АСС – положительная (точка в замке зажигания);
  • зажигание – положительная (также может быть местом размещения в замке зажигания);
  • центральный замок – отрицательная;
  • двери – положительная;
  • габариты – положительная (точка расположения в переключателе габаритов);
  • тормоз – положительная (место расположения в «лягушке»).

Также лучше сразу решить, где вы разместите все датчики и сам блок автосигнализации. А также подготовить все необходимые инструменты.

Материалы и инструменты, требующиеся для установки сигнализации

Независимо от производителя выбранной охранной системы, в ее комплекте вы найдете:

  • блок управления;
  • датчики (движения, удара, открытия дверей или окон и прочие);
  • передатчик и приемник сигнала;
  • звуковое устройство;
  • набор проводов;
  • пульт дополнительного управления;
  • инструкцию.

Так как инструкция является самым главным фигурантом, без которого самостоятельная установка и ремонт сигнализации на авто будут невозможны, следует убедиться что этот документ русифицирован.

Из материалов вам понадобятся:

  • измерительный прибор (мультиметр), который лучше выбирать электронного типа, а не стрелочного;
  • дополнительная проводка, на случай если штатных проводов не хватит (а так, скорее всего, и случится);
  • темный поролон для надежной упаковки блока сигнализации;
  • качественная изолента и скотч;
  • инструменты для демонтажа различных панелей, дверей и прочих элементов;
  • торцевой ключ;
  • нож.

Дополнительные провода могут и не понадобиться, но для этого необходимо заранее определить, где вы установите блок сигнализации и остальные ее элементы, рассчитав, сколько проводки для этого потребуется.

Где лучше разместить сигнализацию в авто (общий алгоритм установки)

Тут особенно не разгуляешься, так как центральный блок лучше всего устанавливать за приборной панелью. Перед тем как его зафиксировать обмотайте его поролоном и убедитесь, что этот элемент ничего не задевает и надежно держится.

При определении места, где будет размещаться «сигналка» необходимо учесть следующие рекомендации:

  • Блок управления желательно установить в максимально труднодоступном месте за приборной панелью. Угонщики легко вычислять его местонахождение по проводам, но если этот элемент будет сложно достать, то злоумышленники не захотят тратить время.
  • Не размещайте блок управления вблизи от движущихся деталей, например, рядом с тросиками, тягами и так далее.
  • Устанавливать блок рядом с источниками тепла и влаги также не рекомендуется, поэтому обходите стороной воздухоотводы.
  • Не ставьте блок около источников приема или излучения радиоволн.
  • Если подключение к электросхеме авто будет производиться через приборную панель, то для этого потребуется дополнительная проводка.
  • При установке проводки в дверных проемах (в кузове) избежать перегибов можно с помощью резиновых проходных трубок и втулок с необходимым радиусом изгиба.
  • При установке соленоидов держитесь подальше от кнопки тяги открывания дверей.
  • Прокладывать проводку нужно по сухим местам кузова. Крепление осуществлять лучше с помощью пластиковых хомутиков.
  • Датчик удара желательно установить также за приборной панелью по центру авто или в моторном отсеке.
  • «Пищалку» рекомендуется устанавливать в электроприводе дворников.
  • Приемник сигнала приклеивается на лобовом стекле (в левом углу).

После того как все элементы охранной системы были установлены их необходимо соединить. Не забудьте подключить провода к световым устройствам автомобиля, так как они принимают активное участие в оповещении о попытке угона.

Если же вы стали счастливым обладателем сигнализации с автозапуском важно ни в коем случае не нарушить полярность. Кроме этого, GSM «сигналки» требуют большего опыта. Вы должны знать какие элементы выполняют определенные функции, разбираться в программировании таких систем и прочих нюансах. Разобраться во всех хитросплетениях охранных систем с GSM модулями непросто, поэтому стоит сперва взвесить все за и против.

В заключении

Как видите, универсальной инструкции по подключению всех сигнализаций ко всем существующим маркам авто не существует. Это не прихоть производителей и ни желание автосервисов нажиться на автолюбителях, все эти меры принимаются с одной единственной целью – максимально надежно защитить автотранспортное средство от угона. Поэтому если вам необходима установка сигнализации на авто своими руками, не руководствуйтесь только одной прочитанной статьей или заметками «бывалых». В сети существует огромное множество видео-инструкций для конкретных марок автомобиля, которые лучше посмотреть перед монтажом.

Как правильно самостоятельно установить сигнализацию на автомобиль


Автомобили регулярно становятся жертвами угонщиков, но цена «сигналки» с установкой может достигать нескольких сотен долларов. Можно сэкономить до половины суммы, если установить охранную систему своими руками
Работы с электрооборудованием среди водителей считаются неким волшебным действом, а уж когда дело доходит до электроники, то для большинства – это настоящий космос. А зря.

Прежде чем взяться за самостоятельное подключение сигнализации на авто, надо представить себе, куда должен быть подключен каждый элемент комплекта

При наличии хорошей пошаговой инструкции вполне реально своими силами установить на автомобиль охранную систему. Однако, сразу скажем, что это не совсем просто, и далеко не всегда получается сделать так, как это сделает профессионал.

Итак, браться за самостоятельную установку сигнализации на автомобиль можно, если соблюдены следующие условия:

Тем, кто считает, что установка сигнализации на авто своими руками — это выполнимая задача, понадобится:

  • крестовая отвёртка (необходима для снятия панелей автомобиля);
  • ключ на 10 с воротком (для тех же целей);
  • прибор для зачистки проводов (можно воспользоваться обычным ножом и зажигалкой, можно использовать плоскогубцы или специальные приборы, найти которые легко в строительном магазине);
  • чёрная изолента высокого качества;
  • двусторонний скотч;
  • прибор для измерения напряжения и проводимости (например, мультиметр);
  • поролон (нужен, чтобы обернуть блок автосигнализации — так она не будет греметь на неровных дорогах);
  • сигнализация.

установка сигнализации

Монтаж сигнализации

Справившись с демонтажем неисправной сигналки, переходим к установке нового комплекта. Напоминаем, что в такой комплект должны входить:

  • Центральный блок управления;
  • Сирена;
  • Провода;
  • Брелоки;
  • Болты, шурупы;
  • Антенна.

Важно! Перед покупкой новой сигнализации обязательно проверьте наличие всех необходимых компонентов, инструкции по активации и применению, гарантии.

Подготовка инструмента

Для самостоятельной установки необходимо подготовить нужные инструменты и уметь пользоваться прибором для измерения напряжения:

  • Мультиметр;
  • Отвертки и шуруповерт;
  • Изолента;
  • Скотч;
  • Канцелярский нож.

Теперь можно приступать к установке.

Установка новой сигнализации

За приборной панелью вы обнаружите достаточно места для монтажа центрального блока и специального рычага «валет». Вы должны иметь достаточно места для быстрого к нему доступа.

Далее необходимо подключить провода к индикатору состояния двигателя, габаритным огням, сигналам остановки и поворота. Также протягиваем провода к капоту для соединения с сиреной.

Все открытые участки проводов необходимо обмотать изолентой. Следите за тем, чтобы они не контактировали с открытыми металлическими частями кузова.

Устанавливаем сирену под капотом. Выбор места должен быть обоснованным. Главное условие – отсутствие влаги и отдаленность от тех частей двигателя, которые могут сильно нагреться. Для того чтобы избежать попадания влаги в сирену, необходимо направить ее вниз. Провод от сирены подключаем к аккумулятору. На этом установка закончена, выполняем проверку.

При возникновении проблем, первым делом проверьте правильность подключения электрики. Программирование брелока и сигнализации производите строго в соответствии с инструкцией. Сразу запрограммируйте оба брелока.

Меры предосторожности

Если не чувствуете достаточной уверенности в теории, не стоит приступать к практике, а лучше обратиться за помощью к специалистам. Так как во время подключения сигнализации одно неловкое движение способно привести к замыканию подушек безопасности, выходу из строя реле генератора или другим подобным неприятностям.

Вначале серьёзно изучите матчасть и только потом делайте. Иначе можете вместо экономии денег на установку попасть на намного большую сумму по преодолению последствий собственной некомпетентности.

Определение места установки сигнализации на автомобиль

Собственно здесь нет необходимости в изобретении велосипеда. Самым удобным местом для установки центрального блока сигнализации являются полости за приборной панелью. Перед производством работ, предварительно обернув блок поролоном, примерьте, где и как ему и вам будет удобнее. Т.е удобно фиксируется и не мешает ничему.

При определении места размещения сигнализации нужно учитывать несколько простых требований:

  • Блок располагается внутри салона в скрытом месте, желательно, чтобы к нему нужно было долго добираться злоумышленнику. Местонахождения его вычислить по проводам несложно, а вот достать… это время.
  • Блок не должен находиться рядом с движущимися деталями и узлами (тросики, тяги и т.д.)
  • Блок не должен быть рядом с источниками тепла или влаговыделения: воздухоотводы от печки или кондиционера.
  • Не располагайте блок рядом с источником приема или излучения радиоволн (радиостанции, телефоны, антенные кабели)
  • Основные подключения к электросхеме автомобиля будут производиться к приборам панели, поэтому дополнительные провода вам понадобятся именно в этом случае.

LizarD71 › Блог › Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной. Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти. Основные требования
к соединениям я бы обозначил следующие: — физическая прочность; — электрическая надежность (низкое сопротивление); — во многих случаях герметичность. Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже: 1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы 2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91 3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

Дополнение 1

: В каментах многие защищают пайку как вид соединения. Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль.
НО
— далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

Дополнение 2

: Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :
Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение- — провода зачищаем и правильно скручиваем — качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220) — удаляем остатки флюса — соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком — затягиваем в термоусадку — фиксируем соединение с двух сторон
Дополнение

: В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места «скрещивания» до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма. Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции. Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.
Обжим
Важное замечание:
практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения; — физическая прочность соединения; — при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать; — необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент; — оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги). К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что «на коленке» повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Установка сигнализации и сохранение гарантии

Garantia-(6)

Вы купили автомобиль своей мечты, свежее лакокрасочное покрытие сияет на солнце, ослепляя глаза, вы видите, как прохожие с нескрываемой завистью смотрят на вас в вашей новенькой машине. А вдруг среди них затесался злоумышленник, желающий завладеть вашей ласточкой? Нужно срочно подумать об установке сигнализации, которая обезопасит вас от подобных неприятностей.

Мало просто выбрать хорошую сигнализацию, ее нужно и правильно установить. При этом нужно не потерять гарантию на ремонт.

Установка автосигнализации у официального дилера

Конечно, толковые менеджеры из автосалона всеми правдами и неправдами попытаются уговорить вас приобрести и установить комплекс охранной сигнализации именно у них, мотивируя это тем, что, если вы воспользуетесь услугами официального дилера, то при поломке электроники ваш автомобиль подлежит гарантийному обслуживанию.

Разумеется, это очень удобно, тем более, что в таких сервисах работают настоящие профессионалы. Вы купили автомобиль и не тратите лишнее время на поиски хорошей сигнализации и сервиса, где эту самую систему вам установят. Однако стоимость и самого аппарата, и работы у официальных дилеров, как правило, сильно завышена. Поэтому, если лишних денег у вас не имеется, то вы без риска потерять гарантию на ремонт, можете отдать машину в сертифицированный сервис.

Сертифицированные центры: плюсы и минусы

Чтобы сохранить гарантию, устанавливать сигнализацию нужно только в тех сервисах, где имеется сертификат на работу именно с вашей моделью автомобиля. То есть, если вы, счастливый обладатель Chevrolet Cruze, приехали в сервис, сертификат которого позволяет производить монтаж охранного комплекса только в автомобилях Volkswagen, то на сохранение гарантии можете не рассчитывать, даже если там работает лучший в городе специалист.

Многие водители покупают комплект сигнализации в одном месте, а на установку едут совсем в другое, вопреки рекомендациям продавца, обосновывая это тем, что монтажники часто оказываются в сговоре с угонщиками, и при установке специально создают более удобные условия для отключения сигнальной системы. Насколько верить этому – решать вам.

remont-u-dilera

Самостоятельный монтаж оборудования

Разумеется, вы можете установить сигнализацию самостоятельно, но тогда вы должны быть специалистом в области электроники. Если сомневаетесь, то лучше довериться профессионалам. От того, насколько правильно установлен охранный комплекс, зависит не только качество его работы. Ошибки при установке могут вывести из строя всю бортовую электронику, не говоря уже о том, что сама сигнализация может оказаться нерабочей.

Несомненно, в самостоятельной установке автосигнализации Старлайн есть свои плюсы. Во-первых, вам не придется платить за работу, во-вторых, некоторые умельцы при установке комплекса охраны машины применяют свои хитрости, усложняющие работу угонщикам, тогда как стандартные приемы при проведении таких работ, как правило, злоумышленникам известны. Есть такие мастера, о которых ходят легенды, и очередь к таким профессионалам выстраивается на несколько месяцев вперед. Вполне можно воспользоваться их услугами, к примеру, если ваш автомобиль не новый, и гарантийный срок давно закончился.

Как бы то ни было, решать где устанавливать сигнализацию нужно только вам. Определитесь с приоритетами, что вам важнее: цена, качество или не остаться без гарантии на обслуживание? Иногда, сэкономив одну-две тысячи рублей, произведя монтаж охранной системы в гараже «у дяди Пети» можно остаться с неработающей сигнализацией, с нерабочим бортовым компьютером и без гарантийного ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector