Какая автосигнализация лучше других? Наш рейтинг
Какая автосигнализация лучше других? Наш рейтинг
В современном автомобиле противоугонная система, в просторечии сигнализация, является одним из важнейших элементов. Риск угона машины велик и владелец пытается его компенсировать не только покупкой страхового полиса КАСКО, но и установкой автосигнализации.
На данный момент на рынке предложены десятки вариантов продукции — присутствуют такие бренды, как Pandora, StarLine, Sheriff, Scher-Khan, Magic Systems и другие.
Как сделать правильный выбор?
С уверенностью можно сказать, что любая сигнализация, даже самая простая, должна блокировать двигатель , иметь датчики удара и объема и быть подключена к замкам дверей, капота и багажника. В этом случае выполняется две основных функции – защита от угона и хищения вещей из салона. Такие сигнализации можно встретить на современных иномарках – они были установлены самим автопроизводителем на заводе. Тем не менее, автовладельцы не останавливаются на таком варианте и предпочитают установить дополнительную сигнализацию. Такой выбор обусловлен желанием дополнительно защитить машину от рисков и получить расширенные функции, например, автозапуск и двустороннюю связь «автомобиль-владелец», реализуемую по радиоканалу на брелок.
Установка сигнализации
При установке сигнализации не обойтись без вмешательства в электронные системы автомобиля, требуется демонтаж некоторых узлов – работа сложная и требует высокой квалификации специалиста. При выборе подрядчика особое внимание уделите наличию сертификатов на подобные работы, в противном случае, можно столкнуться с проблемой прекращения гарантийных обязательств со стороны автопроизводителя. Аргумент будет «железным» — Выполнение работ вне официальных сервисов .
Еще одна неприятная ситуация – отказ автомобиля заводиться из-за неустойчивой работы установленной сигнализации — хорошо, если вы будете недалеко от сервиса, но проблема может проявится и в сотнях километров от «цивилизации». Напрашивается простой вывод, не переусердствуйте с дополнительной сигнализацией, связка «штатный иммобилайзер + простая и надежная сигнализация + полис КАСКО» является неплохим решением для бюджетной иномарки. Установка подобной сигнализации обойдется, примерно, в 7 000 – 10 000 руб. с учетом компонентов самой сигнализации.
Защита для часто угоняемых автомобилей
Для владельцев самых угоняемых автомобилей существуют более серьезные и дорогие решения. Как правило, это противоугонные GSM системы. Из названия видно, что система контролирует автомобиль по GSM каналам, используя сети мобильных операторов. Цена противоугонного комплекса с установкой начинается от 30 000 рублей , а также предусмотрена ежемесячная абонентская плата от 600 руб.
Основная идея противоугонного решения – это постоянный контроль машины, т.е. диспетчер 24 часа в сутки «видит», что происходит с автомобилем и может реагировать на нештатные ситуации: блокировать двигатель, вызвать наряд полиции и т.д. Связь с владельцем осуществляется через мобильный телефон. При наличии противоугонной GSM сигнализации многие страховые компании дают существенные скидки на риск «Угон».
В дополнение к электронной защите можно всегда добавить механические противоугонные изделия – замки на капот, рулевой вал, коробку передач. Цена начинается от 5 000 рублей.
Статистика популярности автосигнализации. Рейтинг запросов пользователей.
Популярность той или иной сигнализации можно оценить по количеству запросов в месяц в Яндексе:
ZONT — УМНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМФОРТА
[URL=»/internet-magazin/termostaty/zont-smart»] [/URL]
УМНЫЙ КОНТРОЛЛЕР
[/H3] [H4]Ваш котел с интернет-управлением[/H4] [URL=»/internet-magazin/termostaty/zont-smart»] Узнать больше [/URL]
Основное питание — от б/сети 12-24 В (при питании от 24В штатный релейный блок и индикатор режима охраны использовать нельзя) |
Резервное питание — встроенный Li-ion аккумулятора 1 A/h |
Потребление тока — 20-30 мА в режиме on-line (при активном GSM-модеме) |
Канал передачи данных — GPRS class 12 |
Внешний GPS/GLONASS навигационный приемник |
Встроенный иммобилайзер с беспроводными метками 2,4 GHz |
Встроенный датчик перемещения/наклона (3-D акселерометр) |
Цифровой датчик температуры (DS18S20) |
Встроенный микрофон |
2-х канальный CAN (CAN-comfort и CAN-диагностика) |
Интерфейсы: K-line, USB, 1-wire, |
Поддержка протоколов бесключевых обходчиков иммобилайзера Fortin и iDatalink |
Диалоговый код управления по радиоканалу 2,4 GHz с шифрованием AES128 |
Мощность передачи радиотракта — 1 мВт, скорость передачи — 50 kbps, чувствительность приема — 100 dBm |
12 входов |
13 выходов |
Диагностика ЭСУД автомобиля по протоколу OBD-2 (ISO 15765-4 CAN и ISO 9141) |
Дистанционное обновления ПО системы через интернет без демонтажа базового блока |
Температурный диапазон — -40 + 85 гр.С |
Защита от обратной полярности и нестабильности напряжения б/сети |
Габаритные размеры основного блока — 77х86х33 мм. |
Гарантийный срок эксплуатации — 6 лет |
Основное питание — от б/сети 12-24 В (при питании от 24В штатный релейный блок и индикатор режима охраны использовать нельзя) |
Резервное питание — встроенный Li-ion аккумулятора 1 A/h |
Потребление тока — 20-30 мА в режиме on-line (при активном GSM-модеме) |
Канал передачи данных — GPRS class 12 |
Внешний GPS/GLONASS навигационный приемник (в комплект не входит) |
Встроенный иммобилайзер с беспроводными метками 2,4 GHz |
Встроенный датчик перемещения/наклона (3-D акселерометр) |
Цифровой датчик температуры (DS18S20 в комплект не входит) |
Встроенный микрофон |
2-х канальный CAN (CAN-comfort и CAN-диагностика) |
Интерфейсы: K-line, USB, 1-wire, |
Поддержка протоколов бесключевых обходчиков иммобилайзера Fortin и iDatalink |
Диалоговый код управления по радиоканалу 2,4 GHz с шифрованием AES128 |
Мощность передачи радиотракта — 1 мВт, скорость передачи — 50 kbps, чувствительность приема — 100 dBm |
12 входов |
13 выходов |
Диагностика ЭСУД автомобиля по протоколу OBD-2 (ISO 15765-4 CAN и ISO 9141) |
Дистанционное обновления ПО системы через интернет без демонтажа базового блока |
Температурный диапазон — -40 + 85 гр.С |
Защита от обратной полярности и нестабильности напряжения б/сети |
Габаритные размеры основного блока — 77х86х33 мм. |
Гарантийный срок эксплуатации — 6 лет |
Беспроводные зоны охраны
Количество регистрируемых охранных датчиков на зону
Дальность радиоканала (прямая видимость)
Рабочая частота радиоканала
Контролируемые проводные ШС (входы)
Управляемые проводных выходы
Тип проводных цифровых термометров DS18S20
Тип радиоканальных термометров
ZONT МЛ-703 (МЛ-711)
Количество одновременно подключенных термометров (проводных и радио)
Тип используемых электронных ключей
Емкость памяти телефонных номеров
Максимальный коммутируемый ток выхода
Ток потребления в режиме «Охрана», не более
Основное питание от источника постоянного тока
Резервное питание от свинцово-кислотного аккумулятора (опционально, в комплект не входит)
Рабочий интервал температур
Универсальные Выходы
тип — открытый коллектор
во включенном состоянии — «минус», в выключенном — напряжения нет
Может быть настроен как аналоговый вход
Максимальный ток каждого выхода 100 мА, напряжение не более 28V
Сопротивление во включенном состоянии не более 10 Ом
Суммарный ток выходов 1-4 не более 350 мА
Суммарный ток выходов 5 и 6 не более 100 мА
Релейные Выходы
Номинальный ток коммутации 7А (при резистивной нагрузке)
Коммутируемое напряжение DC (макс) 28V
Коммутируемое напряжение AC (пиковое) 240V
detector
Устройство для увеличения количества контролируемых входов / управляемых выходов / подключаемых датчиков температуры Один блок расширения содержит: 6 релейных выходов (28V, 7А) 6 дискретных (универсальных) входов/выходов Интерфейс 1-Wire (поддержка цифровых проводных датчиков температуры) Проводные цифровые датчики температуры не ограничено тип — DS18S20, DS18B20 Радио датчики температуры не более тип — ZONT МЛ-703, МЛ-711, МЛ-719 Рабочая частота 868 MHz Встроенный |
Датчиков в одной зоне до 6-ти шт.
Прочие характеристики 0 — + 50 гр. (сейчас программно не поддерживается, в разработке) Пластиковый, на DIN рейку Основное питание внешний источник стабилизированного питания напряжением 11 — 28 В постоянного тока Резервное питание встроенный аккумулятор LIR 14500 — напряжение 3,7 В — емкость 800 мА*ч Потребляемая мощность Поддерживаемые интерфейсы USB 2.0 slave: обновление прошивки контроллера 1-Wire: порт для подключения проводных датчиков температуры (до 15 шт.) и ключей TouchMemory Тип датчиков температуры – МЛ-771, МЛ-772, МЛ-773 (NTC), МЛ-774 (NTC), DS18S20, DS18B20 K-Line: обмен данными, подключение радиомодуля, адаптеров управления котлами (OpenTherm, E-Bus, BridgeNet (Ariston), Navien) и других устройств Универсальные входы/выходы 3 шт., могут использоваться как аналоговый вход или выход типа «открытый коллектор» входное напряжение 0 — 30 В дискретность измерения 12 бит подтяжка к цепи плюс 3,3 В через резистор 100 КОм Релейный выход 1 шт., используется для релейного подключения котла или электрического прибора не подключен к цепям питаниям контроллера (выход типа “сухой контакт”) коммутируемое напряжение постоянного тока (максимальное) — 30 В, максимальный ток коммутации 3 А коммутируемое напряжение переменного тока (эффективное максимальное) 240 В, максимальный ток коммутации 3 А пластиковый, с креплением на плоскую поверхность или на DIN-рейку Габаритные размеры 150 х 130 х 30 мм Класс защиты IP20 по ГОСТ 14254-2015 Диапазон рабочих температур минус 25 ⁰С — плюс 70 ⁰С Максимально допустимая относительная влажность Технические характеристики— Встроенный заряжаемый литий-полимерный аккумулятор 150 мАч; — Время работы от одной зарядки — до 10 месяцев * — радиус не определяется чётко, а зависит от разных факторов (положения антенн метки и сигнализации, нахождения в кармане, в портфеле. ) Рейтинг лучших сигнализаций с автозапуском 2018 годаАвтомобильные сигнализации с опцией дистанционного управления двигателем стали в последние годы весьма популярными. В зимние холода приятно сесть в уже заведенную и прогретую машину, не тратя время и нервы на эти действия. Нелишним будет автозапуск и в летний период, когда система климат-контроля охладит салон до комфортной температуры. Сейчас на рынке есть сотни моделей сигнализаций с функцией запуска двигателя без ключа. И перед автомобилистами встает важный вопрос: какую сигнализацию с автозапуском выбрать в 2018 году? Мы изучили профильные сайты, посвященные автомобильным сигнализациям, и рады предложить вам подходящие варианты, имеющие наибольшее количество положительных отзывов пользователей и экспертов. Рейтинг недорогих сигнализаций (до 5000 рублей)10. Sheriff ZX-1070Можно купить за 4110 рублей. Одна из лучших бюджетных систем дистанционного запуска с 8 зонами охраны и динамическим кодом CFMII предлагает разумное качество по низкой цене. Она имеет функцию тихой охраны, позволяющую поймать мошенников, не спугнув их сиреной или миганием сигнализации, а также беззвучно заблокировать некоторые функции в автомобиле. В комплект поставки входят два брелока: один с кнопками, другой — с небольшим ЖК-экраном, на котором высвечивается вся нужная информация о состоянии охраняемого авто. Плюсы:
Минусы:
9. SCHER-KHAN Magicar 9Цена, в среднем, 4 950 рублей. Простая в использовании и эффективная в работе сигнализация с автозапуском 2018 года. Любые проблемы с поставленным на охрану авто тут же отобразятся на ЖК-дисплее брелока, который идет в комплекте. Заявленная производителем максимальная дальность действия брелока составляет 2000 метров. Плюсы:
Минусы:
8. TOMAHAWK 9.9Стоимость, в среднем, 4700 рублей. На восьмой строчке в топ 10 лучших сигнализаций с автозапуском 2018 года находится модель с диалоговым кодом, сочетающая широкий функционал с богатой комплектацией, включающей 2 брелока (с LCD-экраном и кнопочный), сирену и дополнительный датчик температуры. Плюсы:
Минусы:
Хорошие сигнализации с автозапуском до 10000 рублей7. Alligator C-300Предлагается за 5 190 рублей. Недорогой охранный комплекс с 6 зонами охраны и динамическим кодом управляется посредством удобного ЖК-брелока, не имеющего выступающей антенны. Эта сигнализация может контролировать работу двигателя по тахометру, напряжению, лампе давления масла и шумам в бортовой сети. Плюсы:
Минусы:
6. KGB FX-8Средняя стоимость — 6 190 рублей. Это недорогая и простая в использовании сигнализация с 7 независимыми зонами охраны и сдвоенным диалоговым кодом управляется с помощью брелока с ЖК-экраном. Дальность пейджинга на прием составляет 1200 метров. KGB FX-8 имеет большое количество режимов и опций «на все случаи жизни». В их числе:
Минусы:
5. Pandora DX 90BМожно приобрести за 10 960 рублей. Одна из самых «навороченных» моделей в рейтинге сигнализаций с автозапуском 2018 года. В ее основной блок уже встроены: антенна, датчики ускорения, удара и наклона. Отличие данной сигнализации с диалоговым кодированием от большинства конкурентов — возможность управления со смартфона с ОС iOs или Android. Для этого необходимо установить приложение Pandora BT. Плюсы:
Минусы:
4. StarLine A93Средняя цена — 8 699 рублей. Название StarLine стало синонимом всего, что касается безопасности автомобиля, включая дистанционный запуск. Одна из лучших сигнализаций StarLine, модель A93, имеет диалоговый код, и позволяет опционально установить GSM модуль и CAN модуль. Она не может похвастаться наличием каких-то люксовых опций, но и того что есть хватит для большинства автовладельцев. Плюсы:
Минусы:
Самые надежные противоугонные системы (от 20000 до 25000 рублей)3. Призрак-840Продается за 21 750 рублей. Простой и понятный интерфейс этого охранного комплекса сочетается с великолепным функционалом, делающим жизнь автомобилиста проще и комфортнее. В комплекс входит безбрелоковая GSM-сигнализация, настраиваемые датчики наклона, удара и перемещения, а также иммобилайзер с двумя контурами защиты. Плюсы:
Минусы:
2. StarLine M96 LУсредненная стоимость — 23 500 рублей. Компания StarLine имеет хорошую репутацию на российском рынке. Она выпускает качественные и надежные сигнализации, ярким представителем которых является модель M96 L с диалоговым кодом, турботаймером и помехозащищенностью на 128 каналов. Вот ее основные преимущества:
Минусы:
1. Pandora DXL 3910Усредненная цена — 19 804 рублей. Это лучшая сигнализация с автозапуском 2018 года, если брать соотношение возможностей и стоимости. У данной модели нет брелоков, все управление хозяин авто осуществляет с помощью специального интернет-сервиса, меток иммобилайзера, со смартфона или штатного ключа от машины. А с помощью GPS-приемника Pandora NAV-03 (устанавливается опционально) можно следить за местонахождением своего «железного коня» в любое время дня и ночи. DXL 3910 подходит для любого автомобиля, так как ее подключение возможно либо по CAN или 2CAN шине либо по аналогу. Плюсы:
Минусы:
Подводя итогиЕсли нужна недорогая и эффективная сигнализация с CAN-модулем, то рекомендуем SCHER-KHAN Magicar 9, Pandora DX 90B или StarLine A93 (опционально). Для тех, кого интересует охранные системы с возможностью управления со смартфона подойдут Pandora DXL 3910, StarLine M96 L, Призрак-840, Pandora DX 90B или StarLine A93 (опять же, опционально). Тем, кто ищет сигнализацию с входящими в комплект антеннами GPS-ГЛОНАСС и GSM подойдет StarLine M96 L. А те, кому не нужны лишние «навороты», а нужна хорошая и недорогая сигнализация с автозапуском, могут выбрать Sheriff ZX-1070, TOMAHAWK 9.9, Alligator C-300 или KGB FX-8. Сертификация 969: итоги пятилетнего внедренияОб изменениях в постановлении Правительства об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности журналу RUБЕЖ рассказал Алексей Юдин, руководитель проектов «Лидинг Альянс». Прошло 5 лет с момента публикации Постановления Правительства №969 от 26.09.2016 г. В Постановлении Правительства были опубликованы требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, а именно: к свойствам технических систем и средств сигнализации, к функциональным свойствам технических систем и средств контроля доступа, средств досмотра, видеонаблюдения, интеллектуального видеонаблюдения, средств видео- и аудиозаписи, средств связи, приема и передачи информации, оповещения, а также систем сбора и обработки информации. Ранее проблема надлежащего исполнения была обусловлена сложностью формирования перечня технических средств, поскольку в нормативных документах имелись противоречия. Также не урегулированными оставались вопросы, решение которых требуют комплексного подхода всех заинтересованных сторон: производителей и поставщиков технических средств, проектных организаций, интеграторов и представителей Объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ). Предлагаю посмотреть, к каким результатам мы пришли за эти 5 лет. На момент написания статьи (20.10.2021г). на официальных сайтах Органов по сертификации опубликована следующая информация: Организация Кол-во выданных сертификатов Период ФКУ НПО «СТиС» МВД России ФГУП «НТЦ «Орион»» ФСБ России ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС России ФГУП ЦНИИС Россвязи ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Минтранса России Итого: выдано 1 337 сертификатов по ПП969 (по всем схемам с №1 по №4). По этим данным видно, что основная нагрузка по выдаче сертификатов легла на два Органа по сертификации — ФКУ НПО «СТиС» МВД России и ФГУП «НТЦ «Орион» ФСБ России. Как показывает практика, заявители сталкиваются с большим перечнем вопросов при подготовке заявки в Орган по сертификации. Например: какие технические средства необходимо отнести к ТС, которые направлены на обеспечение транспортной безопасности; их состав и перечень; необходимость описания данных ТС в оценке уязвимости (ОУ); планах ТБ (ПТБ) и Паспортах ТБ и в каком объёме? Если технические средства подробно описаны, указаны в ОУ, планах ТБ (ПТБ) и Паспортах ТБ, то возможна ли их корректировка, изменение и перемещение? Это явно свидетельствует о том, что новое Постановление Правительства №969 так и не решило те противоречия, которые вызывали подобные вопросы в предыдущих нормативных документах. Это демонстрирует статистика проведения сертификации за последние 5 лет (график 1). Также, определенное влияние оказывает текущая ситуация с пассажиропотоком. Пандемия COVID-19 не дает возможности точно спрогнозировать ситуацию, при которой определенное количество пассажиров может дать ожидаемое количество денежных средств, а значит и возможность покупки, модернизации ТС и строительства новых ОТИ. По сути, многие организации оказываются перед выбором: осуществить все вышесказанное или же заплатить налоги, заработные платы и погасить кредиты. И, если крупные аэропорты и компании, при государственной поддержке, имеют возможность обеспечивать Транспортную безопасность в необходимом объёме, то небольшим и малым портам и компаниям приходится «лавировать». На многих форумах и встречах неоднократно озвучивались предложения о внесении изменений в ПП №969, в части оснащения технических средств, их состава и функционала. Многие предложения, например согласование установки и сертификации технических средств транспортной безопасности с пограничным органом, консолидировались и оценивались различными рабочими группами. Полагаю, что в ближайшее время, резолюции по предложениям пройдут необходимые согласования в ведомствах. Необходимость конкретно этого предложения обусловлена рядом недоработок. Ранее аэропорты в связи с Ф №З16 устанавливали СВН на пограничных пунктах, при этом согласование с пограничным органом, подразделения которого осуществляют свои полномочия в пункте пропуска через государственную границу РФ, не проводилось. Это вызывало определенные недопонимания и даже конфликты. Сейчас уже подготовлен проект для размещения технических систем и средств видеонаблюдения, обеспечивающих видеоидентификацию, видеораспознавание, видеобнаружение, видеомониториг на пограничных пунктах. Также, требуется внесение изменений в зависимости от категории ОТИ в обеспечении его техническими средствами обеспечивающих видеоидентификацию, видеораспознавание, видеобнаружение, видеомониториг. При этом технические средства (системы безопасности) по своему функционалу давно вышли за пределы их применения и контроля службами безопасности и IТ.Компании, которые используют информацию с технических средств (систем безопасности), не только для обеспечения транспортной безопасности, но и для организации и контроля своих технологических и производственных процессов, получают большие возможностей, которые, в том числе, позволяют более качественно применять цифровые решения и внедрять их в сфере транспорта интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Как пример — оплата проезда в транспорте по лицу пассажира; контроль и управление транспортными услугами, с целью повышения качества их предоставления для бизнеса, т. е. оперативно оценивать и принимать необходимые меры для достижения заданных в компании параметров. Эффективность оценивается по показателю тонна/километр для бизнеса. Еще вполне наглядный пример – мониторинг транспортных средств и предиктивная аналитика, в целях технического обслуживания и ремонта (ТОиР). На примере системы видеонаблюдения, оснастив транспортное средство 4-5-ю камерами, возможно реализовать следующие задачи:
Таким образом, несмотря на недостатки и неточности в ПП №969, с одной стороны, сертифицированные технические средства решают задачи по обеспечению транспортной безопасности, с другой — позволяют бизнесу более оптимально использовать текущие ресурсы. Возвращаясь к изменениям, возникшим в связи с принятием ПП №969, органы сертификации рассмотрели практику применения Ф №З16 и практику сертификационных мероприятий, показавшей необходимость внесения изменений в проведении лабораторных сертификаций и схем №1–4, которые позволят более эффективно подходить к практике сертификации не ТС, а цельных систем. Они в большей части должны отвечать не только требованиям Ф №З16, но и требованиям, которые будут определять сами субъекты, и отвечать задачам заказчика. Подводя итог, достаточно сказать, что необходимо менять методики проведения сертификации и адаптировать их к новым реалиям, увеличивать число испытательных лабораторий. Ознакомившись с проектом развития 2030, можно прийти к таким же выводам: уже сейчас нужно закладывать решения и системы на транспорте, которые позволят реализовать эту стратегию. |