Автосигнализация Excellent Comfort 2
Автосигнализация Excellent Comfort 2
«Беспроводные» реле — это микропроцессорные устройства для коммутации электрических цепей. Они подключаются к «массе» автомобиля и к цепи +12В. «Плюс» может быть как постоянным, так и появляющимся при включении зажигания. Подключения к базовому блоку системы автосигнализации Excellent не требуется. Команды управления такие реле получают от базового блока системы по штатным проводам автомобиля при помощи высокочастотного сигнала с переменным кодом. Существует два типа таких реле.
Микроиммобилайзеры. Применяются для блокировки двигателя автомобиля. Если при установке сигнализации Excellent Comfort 2 при помощи микроиммобилайзеров планируется блокировать несколько цепей, можно приобрести дополнительные микроиммобилайзеры.
Сервисные реле. Предназначены для управления различными устройствами (приводы замков, сирена, и т.д.).
И микроиммобилайзеры, и сервисные реле могут получать команды только того базового блока, которому они обучены. Обучение происходит при получении ими первой команды включения (микроиммобилайзеры — при включении зажигания, сервисные реле — по команде включения соответствующего устройства). Переобучение их другому базовому блоку возможно с помощью специального обучающего брелка.
Микроиммобилайзеры сигнализации Excellent Comfort 2
Входящий в комплект системы автосигнализации Excellent микроиммобилайзер обучен при изготовлении системы. Команды включения/выключения микроиммобилайзеров обычно передаются синхронно с включением/выключением выхода базового блока на блокировку. Кроме микроиммобилайзера в стандартном исполнении можно приобрести его модификации. Модификация MRS допускает переобучение другому базовому блоку только в специальном адаптере. Модификация MRU имеет измененный алгоритм работы. Такие микроиммобилайзеры подключаются к цепи «появляющегося плюса». Если команда разрешения работы двигателя не поступает от базового блока в течение 10-15 секунд после включения зажигания (например, в тревоге или при отсутствии самого блока), микроиммобилайзер разрывает цепь, подключенную к его нормально замкнутым контактам. Бескорпусная модификация MRM предназначена для монтажа, например, в жгуты электропроводки и имеет уменьшенные габариты и ток коммутации. Ниже приведена схема подключения микроиммобилайзера при пассивной блокировке.
Сервисные реле сигнализации Excellent Comfort 2
Если количество устройств, которыми Вы собираетесь управлять при помощи системы сигнализации, больше предусмотренного, систему автосигнализации можно дополнить различными сервисными реле, настроив ее для работы с ними при помощи программы Magic Tuner.
Реле замка капота SRH
Предназначено для управления электроприводом замка капота в системах сигнализаций без сирены Magic Voice. Длительность импульсов можно изменить с помощью программы Magic Tuner. Команда закрытия замка капота подается при постановке в охрану, если выключено зажигание и капот закрыт. Команда открытия замка капота подается при снятии с охраны, если ранее замок капота был закрыт.
Реле замка багажника SRT
Предназначено для управления электрическим замком багажника. Длительность импульса программируется с помощью программы Magic Tuner. Команда открытия багажника подается с брелка или метки.
Реле стеклоподъемников SRW
Предназначено для управления модулем стеклоподъемников. Система подает команду закрытия стекол при постановке на охрану, после закрытия замков дверей.
Реле поддержки зажигания SRI
Предназначено для включения поддержки зажигания, если нет необходимости в дистанционном запуске, например, для обеспечения режима турбо-таймера.
Реле американского замка SRA
Предназначено для управления приводами замков дверей пассажиров при подключении американского центрального замка. Приводы дверей пассажиров подключается по приведенной схеме, дверь водителя — как обычно.
Реле сирены SRS
Предназначено для управления обычной сиреной в системах, не имеющих сирены Magic Voice.
Реле приводов замков дверей SRD
Предназначено для управления приводами замков дверей. Питание +12В приводов замков должно подключаться через предохранитель.
Реле указателей поворота SRL
Предназначено для управления указателями поворота. Питание +12В на указатели должно подключаться через предохранитель.
Номера контактов
Реле MRH, MRD и MRL
Реле MRM
Прочие реле
Маркировка беспроводных реле
Микроиммобилайзер | MR |
Микроиммобилайзер с запретом обучения | MRS |
Микроиммобилайзер с автоматическим выключением | MRU |
Микроиммобилайзер с запретом обучения и автоматическим выключением | MRSU |
Бескорпусный микроиммобилайзер | MRM |
Реле американского замка | SRA |
Реле стеклоподъемников | SRW |
Реле багажника | SRT |
Реле поддержки зажигания | SRI |
Реле сирены | SRS |
Реле капота (двухканальное) | SRH |
Реле приводов замков дверей (двухканальное) | SRD |
Реле указателей поворота (двухканальное) | SRL |
Диагностика
Светодиод показывает диагностический код сериями вспышек. Длинные (0,8 секунды) вспышки соответствую первому числу кода, короткие (0,1 секунды) — второму. После паузы код повторяется. Диагностика тревог и перегрузок показывается при снятии с охраны (4 или 3 сигнала сирены), неисправных датчиков — при постановке, диагностика системы дистанционного запуска — при включении поддержки зажигания и собственно при запуске.
Код | Событие |
---|---|
11 | тревога при открытии двери |
12 | тревога при открытии багажника |
13 | тревога при открытии капота |
14 | тревога при проникновении в салон (микроволновый датчик) |
15 | тревога при ударе по автомобилю (датчик удара) |
16 | тревога при включении зажигания |
17 | тревога после пропадания питания системы |
18 | тревога при пропадании питания сирены |
19 | тревога при повышении оборотов двигателя при запуске |
21 | открыта дверь при постановке в охрану |
22 | открыт багажник при постановке в охрану |
23 | открыт капот при постановке в охрану |
24 | сработала зона тревоги микроволнового датчика при постановке |
25 | сработала зона тревоги датчика удара при постановке |
26 | включено зажигание при постановке |
27 | отсутствует питание сирены при постановке |
28 | нет радиосвязи между сиреной и базовым блоком |
29 | короткое замыкание линии датчиков |
31 | селектор АКПП не в положении ПАРК или не вытянут «ручник» |
32 | не измерены обороты холостого хода |
33 | двигатель не заведен |
34 | перегрузка выходов при включении поддержки/стартера |
35 | нет выходов системы на поддержку/стартер |
36 | нет входа «тахометр» или «лампа заряда» |
37 | не включена поддержка зажигания при постановке |
38 | запуск запрещен из-за тревоги |
39 | автомобиль движется при включенной поддержке зажигания |
41 | перегрузка выхода на сирену |
42 | перегрузка выхода на пейджер |
43 | перегрузка выхода на замок багажника |
44 | перегрузка выхода на блокировку 1 |
45 | перегрузка выхода на реле поддержки зажигания |
46 | перегрузка выхода на реле стартера |
47 | перегрузка выхода на стеклоподъемники |
48 | перегрузка выхода на блокировку 2 |
49 | перегрузка выхода на питание датчиков |
50 | перегрузка выхода на закрытие замков дверей |
51 | перегрузка выхода на открытие замков дверей |
52 | перегрузка выхода на открытие дверей пассажиров |
53 | перегрузка выхода на закрытие замка капота |
54 | перегрузка выхода на открытие замка капота |
55 | перегрузка выхода на левый борт |
56 | перегрузка выхода на правый борт |
57 | перегрузка выхода на программу 1 |
58 | перегрузка выхода на программу 2 |
59 | неисправность системы защиты от перегрузок |
60 | перегрузка выхода на программу 3 |
61 | тревога по селектору АКПП или «ручнику» |
62 | тревога при движении автомобиля во время запуска |
63 | ошибка энергонезависимой памяти системы |
64 | отсутствует микроволновый датчик при постановке |
65 | отсутствует датчик удара при постановке |
67 | нет сигналов спидометра |
68 | перегрузка выхода на программу 4 |
69 | перегрузка выхода на программу 5 |
Технические характеристики автосигнализации Excellent Comfort 2
Базовый блок
Напряжение питания | 9. 18В |
Ток потребления, в режиме охраны | 14 мА |
Сопротивление по входам дверей, капота и багажника | 2к0м |
Сопротивление по входам датчиков | 68. 120кОм |
Габаритные размеры | 129x84x33 мм |
Температурный диапазон | -40. +80°С |
Брелок сигнализации Excellent Comfort 2
Напряжение питания (батарейка А23) | 12В |
Ток потребления, в режиме передачи | 7мА |
Система кодирования | Keeloq |
Габаритные размеры | 46x37x12 мм |
Температурный диапазон | 0. +40°С |
Метка
Напряжение питания (батарейка CR2430) | 3В |
Ток потребления в режиме автоматической передачи кода | 30мкА |
Система кодирования | Keeloq |
Ток потребления в режиме передачи команды | 5мА |
Габаритные размеры | 57x39x13 мм |
Температурный диапазон | 0. +40°С |
Датчик удара с зуммером
Напряжение питания | 7,5. 18 В |
Ток потребления в покое, не более | 2,8 мА |
Габаритные размеры | 49x39x23 мм |
Тип чувствительного элемента | магнитоэлектрический |
Температурный диапазон | -40. +80 ?С |
Напряжение питания | 7,5. 18 В |
Ток потребления в покое, не более | 2,8 мА |
Габаритные размеры | 83x56x15 мм |
Температурный диапазон | -40. +80°С |
Микроволновый датчик
Напряжение питания | 7,5. 18 В |
Ток потребления в покое, не более | 2,8 мА |
Габаритные размеры | 83x56x15 мм |
Температурный диапазон | -40. +80°С |
Сирена Magic Voice
Напряжение питания | 7,5. 18 В |
Ток потребления в покое, не более | 4мА |
Максимальный ток выходов | 0,7 А |
Габаритные размеры | 115x105x80 мм |
Температурный диапазон | -40. +80 °С |
Беспроводные реле
Напряжение питания | 7,5. 18 В |
Ток потребления в покое, не более | 4мА |
Ток коммутации (кроме MRM) | 15А |
Ток коммутации реле MRM | 0,5 А |
Габаритные размеры | 44x32x32 мм |
Температурный диапазон | -40. +80 °С |
Наш установочный центр предлагает вам большой выбор сигнализаций. Они необходимы для любого автомобиля. Автомобильная сигнализация предупредит о несанкционированном доступе к вашей машине.
В нашем установочном центре мы качественно установим автосигнализацию Excellent Comfort 2 и проверим на вашем автомобиле ее работу.
Вы можете быть уверены, что установленная на ваш автомобиль сигнализация самая современная, располагает максимумом функций.
Дооснащение штатной охранной системой
предидущий пост был немного с провокацией, с указанием опции которую я добавил, но еще не описал… но так как никто не читает текст и не следит особо за происходящим, то никто этого и не заметил… почти никто, из всей сети заметил только один человек=) и о нем я расскажу позже…)
когда я полез впервые после покупки в проводку, первое что меня тогда смутило — установка сигнализации, это Старлайн а61 установленный ногами! установленный концевик под уплотнитель… два "левых" провода в водительскую дверь… покоцанная изоляция на проводке идущей в водительскую дверь и даже не в изоленте, голая… много чего не подключенного и вообще все эти сопли! желание от нее избавится есть по сей день…
исходя из этого я решил что по любому будет какая то замена и на Трафик я уже доукомплектовывал штатную сигнализацию, задумался — а почему бы и сюда не доукмоплектовать?
что меня останавливало с самого начала — пол года у меня не работал штатный ключ, ну это я порешал покупкой другого ключа, хотя перед этим я же и блок комфорта сменил! а сменил я его на самый топовый, со всеми опциями и не зря) в моем не было только сигнализации, а в этом она есть=) раз уж блок комфорта поддерживает ее, ключ уже работает нормально — можно приступать к закупке и установке комплектующих…) я ведь всегда не спешу и заранее ищу, покупаю и постепенно устанавливаю всё, здесь описываю часто всё когда оно уже с месяц может стоять на машине, а то и больше=)
схема охранной системы у меня есть
по ней понятно что как подключается и в принципе что нужно для того что бы она заработала! всё предельно просто, минимальный набор — это колокол и датчик объема салона)
искал долговато конечно, но в итоге на авто.про нашел отдельно датчик объема всего за 266грн, голый, потом там же к нему нашел фишку за 50грн у себя в городе, правда голую, ну пины у меня были хоть)
сирену взял там же за 220грн, за то что они старые и какие проблемы — я в курсе, но об этом позже…
проводку я проложил еще когда занимался парктроником, все продумывается заранее и прокладывается на будущее, некоторые такие провода проложены и еще наперед)
прокинул я проводку на сирену в багажник, там все просто — два провода от блока комфорта и масса в багажнике уже есть… дальше проводка под потолок на датчик объема, там тоже ничего сложного — питание с блока предохранителей постоянное, линия данных процессора что идет на приборку, масса с плафона и сигнальный провод на блок комфорта, разбиралось и прокладывалось это всё за раз, по этому было проще немного, хоть и жмуты проводов надо не попутать)) провода новые кидаю, беру на метраж разных цветов, выбираю максимально похожие по цветам к заводу, если это двухцветный провод, то беру один из двух цветов просто…
самое простое — это установка датчика объема, там просто снять плафон и заменить заглушку на датчик
в блоке комфорта штатная сигнализация активируется просто кодировкой
35 — центр. комфорт ->
07 — кодировка -> "ххххх" + 00032.
Будет автозакрывание с 15 км.ч
+00001 (бит 0) – Великобритания — сигнал тревоги
0 = 1 срабатывание (тревога) при вмешательстве в систему (другие страны (RdW)) (код комплектации: A8S+7AA/A8U+7AN)
1 = 10 срабатываний (тревога) при вмешательстве в систему (GB, Irland) (код комплектации: A8S+7AL+B09)
+00002 (бит 1) – Подтверждение срабатывания противоугонной системы миганием ламп / Confirmation Anti-theft warning system blinks
+00004 (бит 2) – Раздельный центральный замок / Selective Central Locking (SCL)
+00008 (бит 3) – Активация противоугонной системы (DWA) / Anti-theft warning system — activation of AWS
+00016 (бит 4) – Блокировка задней двери (багажника) при движении / Rear lid release locking via speed
+00032 (бит 5) – Блокировка дверей при движении / Comfort Locking via speed
+00064 (бит 6) – Управление через пульт (на ключе) / Comfort function via remote control
+00128 (бит 7) – Правостороннее управление / Right Hand Drive (RHD)
+00256 (бит 8) – Тип Avant / Avant bit
+00512 (бит 9) – Подтверждение запирания от ДУ миганием указателей поворота (1-кратное мигание)/ Confirmation remote closing (1x blink)
+01024 (бит 10) – Звуковое подтверждение срабатывания противоугонной системы / Confirmation anti-theft warning system horn activation
+02048 (бит 11) – Логика регулирования дверей/окон / Door-/ window regulator logic
Если при выключенной клемме 15 открывается какая-либо из передних дверей, перестают включаться стеклоподъёмники. Если при выключенной клемме 15 не открываются двери, стеклоподъёмники могут включаться в течение не более чем 10 мин.
+04096 (бит 12) – Подтверждение отпирания через ДУ миганием указателей поворота (2-кратное мигание) / Thatcham anti-theft warning
курсивом я выделил все функции которые у меня активны, по сумме их и сложена кодировка блока…
теперь что касается сирены…
я знал что они у многих ломаются, и в 99% случаев это потекшие батареи… но что делать? взял…
колокол стоит напротив винтиляции справа в багажнике, установил как положено
в итоге подключил — а она молчит=(((
сигналка то работает, в открытое окно суну руку — она начинает мигать поворотами, но сирена не орет…=(
позже я прислушался и всё таки вышло так что она срабатывает, но на столько тихо что услышать можно только сидя в машине или стоя возле багажника… ну что сказать, провода значит проложил верно, и сирена вроде как срабатывает, но тихо… видев тот ужас что тут выкладывают, решился резать колокол…
на мое удивление аккумуляторы еще не успели даже потечь похоже…)
но не всё так радужно конечно же
один конденсатор выгоревший и дорожка возле него оборвана…( правда видать та дорожка еще как то контачила до разборки, так как колокол подавал признаки жизни, а после вскрытия замолк вообще…
ну дорожку то я проводом восстановил, запаял на место, но какой там нужен кондер — хз… после восстановления дорожки колокол опять начал тихо срабатывать…
потерпев неудачу задора мне хватило купить еще один колокол гривен за 260…
при подключении его и активации сигнализации он вообще ничего не сделал, тишина… хотя клялись что 100% рабочий! он же герметичный, когда я снял фишку — с него повалил дым… вонючий дым, как радио детали горят…
ну что терять? режу…
тут уже видно что спровоцировали замыкание скорее всего батареи… плата залита, значит рабочим на 100% он не мог быть аж никак… задор уже подугас прилично, два колокола и никакого толку!
посмотрел, конденсатор который выгорел в первом колоколе во втором жив визуально, терять нечего — перепаял его, увы, но он продолжал срабатывать так же тихо=(((
чего я только не перепробовал, мультиметром прозванивал все провода как угодно, и выход на динамик сирены прозванивал и пытался силовое реле туда притулить хоть куда то — всё безрезультатно=( хотелось просто использовать штатную плату и заставить ее включать сторонний колокол, который работает просто при подаче +12В, но этого так и не вышло, всё сильно мудрено как для меня тупого…=(
в итоге мне надоело тратить деньги на ветер и я забросил эту глупую идею покупать сирены эти десятками и что б они не работали, года берут свое и шанс что повезет достаточно мал… а в моей округе за сирену просят 800грн, не рентабельно это что б ехать и пробовать ее ставить и только если она рабочая то отдавать денег…
так что по сирене остается только "план Б", о нем в конце истории…)
и так мы выяснили что для минимального комплекта штатной сигнализации нужен всего лишь колокол и датчик объема салона, ну и подключить проводами это всё, но вот бывают ситуации когда в машине кто то остается, но ее надо закрыть — например я приезжал с малым на почту, и он ждал меня в машине, так как ситуация сейчас сами знаете какая… а теперь когда активна штатка, малый останется в машине и машина будет видеть его и ругаться, не громко, но всё равно привлекая внимание) специально для этого производитель предусмотрел отключение датчика объема салона иили отключение датчика наклона!
клавиши отключения данных двух датчиков находятся в кармане водительской двери, сзади (если честно, глупее решения я наверное не встречал еще=)))) вижу что много кто ездит на машине некоторое время и даже не знает что там кнопки у него есть (когда они есть), у меня же соответственно там пусто, никаких кнопок и никаких панелек… я месяца три наверное упорно искал эту панельку с кнопками, я достал все разборки с ОЛХ, я в вайбере каждый день кидал запросы в группы — и ничего… просто ноль… по началу еще кто то пытался искать вообще где находится эта панелька, так как на разборках вообще не знаю о ее существовании!))) но позже вообще никакого ответа…
и вот прочитав прошлый пост, товарищ Polandpn заметил что пункт о котором не писал это сигнализация и начал распрашивать что как и куда, и в итоге он мне предложил ту самую недостающую деталь!) ту самую панельку управления штатной сигнализацией, она у него осталась с донорской карты, при чем аккуратно снята с саморезами родными, креплением и полной штатной проводкой! то есть самый полный комплект о котором я только мечтать мог=)
естественно я забрал это всё
лишних кнопок нет, могла быть еще кнопка открытия багажника к примеру, но ее нет, ну и фиг с ним, зато нужное хоть есть=)
панелька не в цвете, она серая… но и она опять таки софт тач, сами знаете какой он в возрасте уже, по этому это меня не пугало, баллончик у меня есть))
берем скотчбрайт, ведерко с водичкой и погнали… снял весь софт тач минут за 10, хорошо хоть кнопки черные идут, а то еще и их переделывать пришлось бы, это уже проблематичней, но не совсем плохо…)
панельку я задул в чёрный мат, денек провисела на солнце сохла
а пока кнопки были сняты — их оцифровал, отсканировал и перевел в формат под корел дроу, вдруг чего — можно сделать трафареты и восстановить кнопки, пока что я не видел что б где то были у кого то такие значки в кореле=)
ну а дальше по накатанной, на драйве есть отчеты как установить эту панельку на место, где и сколько примерно вырезать, по таком одному отчету я и делал — www.drive2.ru/l/551887768008011955/
имеем самую бомж комплектацию изначально
и делаем ее веселее при помощи УШМ и паяльника)))
на фото видно какие фиксаторы кармана пришлось распаять что б всунуть панельку на место…
по проводке вообще всё скучно и не интересно аж, просто переставил всю проводку карты на другую, целеком, в той проводке есть всё что у меня установлено, ничего добавлять или перепиновывать не нужно, просто банально меняем и всё))
и получаем карту уже с заводскими кнопками ЦЗ
удивительно, но прям с первого раза даже всё и заработало)
символы подсвечиваются от габаритов
при активации какой либо кнопки загорается контролька
кнопки активны только при открытой двери, то есть на закрытой нельзя отключить какой либо из датчиков, только когда открыта дверь и выходишь с машины получается… так же при отключении любого из датчиков светодиод сверху на карте загорается и горит, сигнализируя о том что охрана отключена
так что теперь снова можно малого оставлять в машине и машина не будет против=) можно просто отключить датчик объема салона и сигнализация не будет срабатывать
теперь что касательно не штатки… может кто то что то подскажет? очень не люблю лишнее барахло на ключе, по этому есть желание попробовать GSM-сигнализацией дополнить штатку, какие мысли у кого есть по этому поводу? стоит такое делать или нет? отзывы может есть по пользованию сигнализацией такого плана?
так же хочется сигналку с CAN-шиной, что б не навешивать лишних соплей, когда можно ведь подключиться с КАНу и он будут получать нужные параметры и так же их отправлять в КАН при надобности, что б не ставить отдельный КАН-бас адаптер…
сигналка должна быть с слейв режимом, что б максимально совместить ее с штаткой, управление что б было с штатного ключа, остальные опции — с телефона…
не знаю получится с сигналкой порешать в этом году или нет, но информацию собираю=)
Установка сигнализации
Детейлинг студия VIP Styling устанавливает противоугонные охранные системы на автомобили отечественного автопрома и иномарки. Специалисты с многолетним стажем работают со всеми видами автосигнализаций: от самых простых (центральный замок) до сложных систем с двусторонней связью, большим числом датчиков и спутниковой связью.
При небольшом бюджете заказчика мы рекомендуем поставить охранные системы автомобиля Sheriff, DaVinci. Цена на автосигнализации очень доступна, а сами системы отличаются отличным функционалом и надежной работой. Если же вы желаете установить сигнализацию, которая имеет оптимальное сочетание цены и качества, выбирайте StarLine.
Также выполняется установка сигнализации премиум-класса. Противоугонные системы Pandora и Prizrak имеют продуманную до мелочей защиту, устойчивые к взлому коды, GPS-трекеры, двусторонний диалог с ключом шифрования, простоту интегрирования к CAN-шине.
Безопасность с комфортом
Многие автовладельцы не раз ощущали неудобства, садясь за руль зимой в холодную машину. Не раз в летний жаркий день приходилось начинать движение в душном авто. Обратившись к нам и заказав удаленный контроль транспорта с функцией включения двигателя, вы больше не столкнетесь с этими неудобствами.
Достигается высокая степень защиты транспорта и комфорт во время поездки, если произведена профессиональная установка сигнализации с автозапуском. Например, популярными на сегодня охранными системами с отличным соотношением «цена-качество» являются автосигнализации StarLine, поддерживающие эту функцию. Помимо уверенности в безопасности автомобиля вы сможете включать двигатель на прогрев дистанционно и садиться зимой в теплую машину. Летом автозапуск активирует работу системы кондиционирования с заранее заданными оптимальными параметрами охлаждения.
Для повышения комфорта водителя, для экономии его личного времени мы также ставим турботаймер на сигнализацию. Функционально турботаймер позволяет защитить турбированный двигатель от теплового удара, быстрого износа деталей, так как после выключения зажигания он поддерживает работу мотора до достижения им безопасной температуры и автоматически отключит его.
Мы также интегрируем в противоугонные системы GSM-модули, благодаря которым с помощью мобильного телефона можно передать команду сигнализации, оперативно принять тревогу сигнализации, получить по смс-запросу информацию о состоянии автомобиля и его местонахождении.
Сроки реализации
Автосигнализация | 3-4 часа |
Приезжайте к нам, и мы сделаем все, чтобы безопасность вашего автомобиля была на высоте!
Консультации и запись на установку сигнализации и систем безопасности по тел: +7 (978) 869-86-89
Где установить сигнализацию на авто
В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Где установить сигнализацию на авто?».
В этой статье мы даем рекомендации об установке сигнализации в специализированных центрах и у дилеров. Делимся опытом.
Что происходит с гарантией при установке авто сигнализации?
Первое, с чего хотелось бы начать, это вопрос сохранения гарантии на автомобиль или мотоцикл.
Это важный момент. Ведь во время установки происходит вмешательство в электрику авто. Когда Вы устанавливаете авто или мото сигнализацию в том же месте, где покупаете транспортное средство, то есть у дилера, гарантийные обязательства автоматически сохраняются.
Что же делать если Вы хотите установить более качественную и сложную систему, которой у дилера просто нет, либо ему просто не хватает специализации? В
этом случае, обращаемся в специализированный центр по установке противоугонных систем.
Важно, чтобы установочный центр имел соответствующий сертификат. Иногда, дилер, у которого Вы проходите ТО или ремонтируете технику по гарантии, может запросить как раз такой сертификат во время спора по гарантийным случаям.
Разница в качестве системы и комфорте использования.
Если Мы устанавливаем сигнализацию у дилера при покупке автомобиля, ключевым моментом здесь будет удобство.
Как правило, всё можно сделать в одном месте, и страховку, и номера получить, и сигнализацию поставит. Получив на руки автомобиль “под ключ”. Это подкупило, в частности, и меня. Однако, как оказалось, есть нюансы…
Даже при старании, выходит не так как у экспертов.
Систему я ставил у одного из самых крупных московских официальных дилеров.
Да, моя система работала бОльшую часть гарантийного срока (год) как надо, создавала ощущение безопасности, но не создавала комфорта. А комфорт складывается из тысячи мелочей.
Вот с чем столкнулся лично я:
— кабель элемента сигнализации был проложен поверх подкрылка без фиксации. Это приводило к тому что зимой появлялось дребезжание при работе двигателя, потому что изоляция кабеля твердела от мороза и начинала стучать как дятел. Только при третьей поездке к дилеру причина была найдена, были даны обещания пришить кое кому руки кое куда.
— Сигнализация была соединена с замком капота без изоляции, что привело к порче штатного электро замка капота.
— Система была настроена таким образом, что количество ложных срабатываний, даже от громкого звука было очень большим. Мне, конечно, было приятно общаться с вежливым колл центром, но делать это в два часа ночи ой как не хотелось. И тем более, моя реакция на срабатывание сигнализации стала такой же, как в известном рассказе про мальчика и волков. А это чревато тем, что я без должного внимания мог отнестись к очередному срабатыванию тревоги.
— В мой автомобиль были установлены блоки управления авто сигнализацией и двигателем. Спорное решение использовать сборную солянку из производителей, которых я даже не нашел на просторах интернета.
— Мое терпение лопнуло, когда на грунтовом перевале в Грузии на уклоне в 35 градусов, на высоте более 2 000 км система начала блокировать двигатель. Пришлось дозваниваться до колл центра (благо связь на перевале оказалась в наличии) переводить систему в неактивный режим.
Всё это произошло из-за отсутствия опыта и экономии со стороны дилера.
В большинстве случаев, дилер не держит в штате мастера-эксперта по установке систем охраны, потому что это очень дорого. Как правило, это рядовой персонал, либо этого специалиста приглашают извне.
Вот и всплывают нюансы, которые разрушают комфорт, за который уплачены немалые деньги. Поэтому я могу рекомендовать установку только базовых систем у дилера при покупке автомобиля. Ну или хотя бы поинтересоваться о наличии такого мастера в компании.
Установка авто сигнализации в
специализированных центрах
Хватит о том, какие ошибки допускаются. Поговорим о том, как надо устанавливать авто мото сигнализацию.
В специализированном центре по установке работают специалисты. У них накоплен багаж знаний и опыт работы. Такие кадры на вес золота, они дорожат своей репутацией, от них зависит сохранность автомобиля и отзывы клиентов о компании. Есть и частные мастера, контакты таких людей передаются из рук в руки и их главный источник клиентов- сарафанное радио.
В- общем, кадры решают если не всё, то уж точно многое.
Специалист установит систему так, что она создаст гораздо больше сложности для угонщика и ему потребуется в разы больше времени на поиск и ликвидацию системы защиты. Это приводит к тому, что время, отведенное на угон, пройдет, и автомобиль будет брошен конокрадом. Да и вероятность того что угонщики обратят внимание на Ваш авто, будет сведено к минимуму.
— Даже простая система устанавливается в нестандартные места, чтобы существенно усложнить поиск и обезвреживание основного блока управления. Используются обманные кабели и, например, муляжи. Даже изоляция разъемов имеет важное значение, система должна стоять “вечно”.
— Настройка системы должна быть произведена таким образом, чтобы количество ложных срабатываний было сведено к минимуму. Система должна реагировать только на угрозу, а не на проезжающий мимо автомобиль или мотоцикл. Это дает Вам ни много, ни мало, комфорт при использовании авто сигнализации.
— Сложные системы с самыми высокими степенями защиты, зачастую, могут установить только опытные эксперты. В отдельных случаях, от мастера потребуется даже наличие навыков программирования.
А безопасная реализация таких функций как удаленный запуск прогрева салона, двигателя может оказаться не по зубам обычному авто электрику.
— Специалисты знают каким образом угоняют разные автомобили. Например, у в зоне лючка бензобака есть слабое место- там проходит кабель центральной нервной системы, просверлить дырку и подключиться к кабелю не составляет труда. Специалисты могут устранить эту уязвимость весьма демократичным способом, заизолировав потенциальное место проникновения. Знание этих нюансов создают ситуацию для угонщика, в которой он уже не может действовать по стандартной схеме. Ему приходится импровизировать, время уходит, и он скорее всего оставит автомобиль.
— Ну и конечно же, у специалистов есть доступ к любым производителям, они могут сделать более гибкое предложение как по цене, так и по работам. Могут предложить именно тот вариант, который лучше подойдет именно к Вашему автомобилю или мотоциклу, а не фокусировать только на том что потребовал продавать головной офис большой компании. Ассортимент устройств у специалистов очень широк. Это не только сама сигнализация, но и дополнительные элементы защиты, типа механических блокировок, оклейки стекол специальными антивандальными пленками.
В итоге, Вы получаете лучшее качество и зачастую, за меньшие деньги. Ведь конкуренция на этом рынке очень серьезная.
А стоит ли доверять специализированному центру?
Ну и напоследок, постараюсь развеять Ваши опасения относительно безопасности работы с специализированными центрами.
Давайте на минутку (я понимаю, что это не хочется делать, но надо) представим, что случилось ужасное- автомобиль угнали. И это произошло из-за того, что установщик
сообщил кому надо и что надо.
Чем рискует дилер – увольнением по- тихому электрика, который пришел месяц назад на работу, потому что текучка и на кадрах экономят?
Страховыми выплатами чужой страховой?
Риски небольшие. Да и судиться с финансовым гигантом осмелится не каждый.
Чем рискует авто центр – своим бизнесом и своей репутацией. Ведь первого, про кого плохо подумают, так это про центр, где была установлена авто сигнализация.
В специализированных центрах мастера установщики работают по много лет и ими дорожат. Быть обвиненными в преступной деятельности, для них равносильно потере высокооплачиваемой работы навсегда.
Чтобы у Вас было больше уверенности, мы составили список наших рекомендованных центров с хорошей репутацией и уникальным опытом защиты авто и мото транспорта от угона. Будем рады рассказать про них в наших статьях и обзорах.
Удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надежной защитой.